Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема двигателя триммера

Электрическая схема двигателя триммера

Электрокоса или триммер как и любой электрический инструмент имеет ограниченный ресурс работы. С увеличением интенсивности эксплуатации по различным причинам срок работы устройства уменьшается.

Следует быть готовым что в любой момент во время работы, электрокоса может сломаться, но таких ситуаций можно избежать если регулярно разбирать, осматривать и производить ревизию всех важных элементов косы.

Неисправности электрокосы могут быть самыми разнообразными, это может быть как поломка по электрической части двигателя и проводки так и по механической части.

В большинстве случаев произвести ремонт триммера или косы не сложно и можно обойтись своими силами в том случае когда есть минимальный инструмент и базовые понятия в технике. Ну и для читателей сайта elektt.blogspot.com я раскрою основные неисправности и секреты по быстрому и надежному ремонту вашей электрокосы, рассмотрим пример ремонта электрокос Bosch и Gardener.

Конструкция большинства электрокос не является сложным устройством, основными составляющими, будь то триммера или косы, есть электродвигатель, провод питания, кнопка с конденсатором, шпуля с леской которая закреплена на валу двигателя или более сложные механические варианты кос где крутящий момент от двигателя передается на шпулю через гибкий вал, но среди электрических вариантов кос такой вариант встречается редко.

Электрические неисправности

Для выявления неисправностей электрической части, как правило недостаточно одного лишь осмотра, нужен мультиметр или хотя бы тестер с прозвонкой.
Характеризуются такие неисправности, как правило, полной неработоспособностью двигателя, сильном перегревом или работой рывками.

Проверку начинают с кабеля питания, при его повреждениях его или ремонтируют или заменяют.
Експрес проверка предполагает проверку напряжения 220 вольт на контактах двигателя.

Напряжение должно появляться при нажатие на кнопку, если напряжение присутствует то можно смело утверждать что двигатель триммера неисправен, его нужно отсоединить и тщательно осмотреть.
Небольшие загрязнения пластин коллектора и щеток это нормально, но все же лучше очистить мягкой тряпочкой смоченной спиртом, при явном виде сношенных щеток их лучше заменить.

С помощью мультиметра в режиме проверки сопротивления (наименьший предел — Омы) щупами дотрагиваемся к контактам щеток или к самим графитовым щеткам, тестер должен показать сопротивление не больше 100 Ом.

Если сопротивление бесконечное (единица на мультиметре) то попробуйте не убирая щупов провернуть вал двигателя.
У исправного электродвигателя сопротивление будит примерно 10 — 40 Ом, если щетки не прозваниваются значит нет контакта или нарушена целостность обмоток статора, возможно обрыв или отгорание.
При сопротивление меньше 5 Ом имеет место быть межвидковое замыкание, скорее всего вызванное сильным перегревом двигателя.

Для выявления конкретной причины неисправности электродвигателя, когда щетки двигателя не прозваниваются, можно прибегнуть к следующей процедуре.
Графитовые щетки нужно вытянуть, предварительно высунув латунные вставки или сняв прижимные пружины.

Коллекторные двигатели в данных устройствах так устроены что обмотки статора и ротора соединены последовательно, а в дорогих моделях электродвигателей в эту последовательную цепь подсоединено еще и термореле (на 110 градусов), такое реле в нормальных условиях держит силовой контакт замкнутым.
Отдельным методом диагностики может служить проверка сопротивления на пластинах коллекторного барабана.

Чтоб выявить виновника неисправности, необходимо снять изоляцию в виде кембриков с фторопласта где соединены обмотки и термореле и прозвонить с помощью мультиметра каждую обмотку в отдельности, также и само термореле.

Механические неисправности

У электрокосах самыми нагруженными механическими элементами можно назвать подшипники и тримерную катушку (шпуля).
В большинстве случаев устройство перестает косить траву по причине выхода из строя его катушки с леской

Закончилась леска. По предусмотренной инструкции следует намотать леску на катушку.

Запуталась леска. Если катушка не получила повреждений то нужно обрезать или размотать леску и при необходимости перемотать всю шпулю.

Леска слиплась. Из за довольно интенсивной работы и большом перегрева, пластиковые нити лески могут друг с другом сплавиться. Необходимо перемотать катушку новой леской и осмотреть повреждения самой шпульки.

Двигатель работает но катушка с леской не вращается. Скорее всего произошло повреждение конструкции катушки с леской. Места крепления донышка катушки могут обломится, нужно полностью разобрать шпульку и при необходимости доработать крепление или вовсе заменить ее. В большинстве электрических триммеров шпулька просто запрессована своим пластмассовым корпусом на вал двигателя и при сильном перегреве, при расплавлению пластмассы, может проворачиваться и вовсе отлететь.

Оба устройства не подавали никаких признаков жизни, в включенном состояние двигатели не работали.

Корпус у обоих устройствах состоит из двух половинок, саморезы находятся на одной стороне что удобно в разборке.
После того как все винты откручены, верхний корпус отделяют от нижнего, легонько поджав плоской отверткой в прорезь чтоб открыть сцепленные пластмассовые замки.

После разборки приступаем к осмотру внутренностей и поиску неисправностей.

В ходе осмотра было обнаружено на двигателе триммера Bosch, на одной из щеток которая фиксируется прижимной пружиной, слетел медный токопроводящий проводок что естественно было причиной отсутствия напряжения на щетках и двигатель не вращался.

Провод был восстановлен на свое место, а попутно площадки коллектора были прочищены, мягкой ветошью промоченной спиртом, до медного блеска. Щетки были в хорошем состояние и в замене не нуждались.

Также было установлено что выключатель не создает надежного электрического контакта, приходилось с усилием зажимать кнопку, было принято решение разобрать кнопку, ее контакты были прочищены от нагара и смазаны токозащитным спреем KONTAKT S-61.

С электрокосой GARDENER было не все так просто, она пролежала достаточно не малое время в поломанном состояние, причем в прямом смысле слова «поломанный», ее штанга в месте крепления корпуса двигателя была разломлена пополам видимо настолько тяжелые были условия ее эксплуатации.

С помощью перфорированных пластин от креплений метало профиля было не хитрым образом сделано новое крепление корпуса двигателя к штанге электрокосы. Целостность конструкции восстановлена пусть и не эстетичным зато надежным способом, ведь в электрокосе главное ее функциональность.

Вал двигателя заметно тяжело прокручивался, при внутреннем осмотре было обнаружено подгоревшие пластины коллектора и изношенные щетки. Пластины были очищены шкуркой до блеска, а щетки заменены на новые.

В виду долгой работы без смазки и последующем хранение устройства в агрессивной среде подшипники немного залипли и вал двигателя не естественно с затруднением вращался.
Подшипники двигателя промывались спреем WD-40 с последующей смазкой. В итоге двигатель стал вращаться заметно лучше но все же подшипники были уже «разбиты» и при работе двигателя от сети звук его работы не был таким плавным и монотонным.

Дальнейший осмотр электрической части привел к кнопке, она и вовсе была сломлена с своих креплений хоть и нажималась но тестер показывал ее неисправность. Кнопка не разборная поэтому была заменена на новую. Крепления пришлось восстанавливать термоклеем.

Помимо сломанной штанги была трещина на пластиковой защите, видимо кто то таки ронял ее не слабо. Коса могла работать и с ней но было принято решение, насколько это возможно, восстановить конструкцию защиты.

Естественно просто склеить клеем такой нагруженный и подверженный ударам объект не было б надежным решением. Поэтому с помощью тех же перфорированных пластин от метало профиля было сделано две скобки которые создавали «монолитное» соединение двух частей треснувшего корпуса.
Пластины были соединены с корпусом при помощи алюминиевых заклепок.

Когда мотокоса была собрана, было обнаружено что штанга в местах крепления ручки плохо закреплена и проворачивается, поэтому места прижимания пластиковых выступов корпуса ручки с металлом штанги были дополнительно уплотнены полоской тряпочной изоленты. Теперь конструкция не имеет лишних люфтов.

Основные наиболее встречающиеся неисправности электрокос и триммеров

Не косит траву

В катушке (шпуле) закончилась леска. В большинстве шпуль подача сетки полуавтоматическая, при легком ударе подпружыненой кнопки об землю, леска подается на выход. Если леска не подается то нужно снять и разобрать катушку — шпулю и при необходимости намотать новую леску.

Леска может быть слишком длинная из за того что лезвие которое призначено для обрезки лишней по длине лески затупилось или его вообще нет.
Длина лески должна быть чуть меньше диаметра защиты.

Вибрация при работе

Большой гул и вибрация при работе двигателя может свидетельствовать о том что подшипники нуждаются в смазке или они и вовсе израсходовали свой ресурс.
Также может быть треснут корпус катушки с леской (шпули), ее а также место ее крепления необходимо осмотреть на наличие трещин и повреждений.

Читать еще:  Электронный ограничитель оборотов двигателя схема

Уменьшение оборотов

Большинство электродвигателей в косах и триммерах коллекторные и не имеют регулятора оборотов, с уменьшением напряжения в сети — уменьшаются обороты и мощность.
Может быть неправильно намотана катушка с леской.
Возможно обороты затрудняются наличием застрявшего прутика или на вал намоталась веревка, следует осмотреть конструкцию. В исправной косе вал должен легко и без малейших усилий проворачиваться даже после того как его разогнали пальцем.

Электрокоса не работает

Не вращается двигатель? Смотрим наличие питания на электровилке, если все в порядке то устройство нужно разбирать.
Если никаких явных повреждений не заметно, то начинают последовательную прозвонку электрических цепей устройства.

С помощью мультиметра (тестера) прозванивают сначала шнур питания, предохранитель если он есть и кнопку.
Если кнопка не прозванивается в включенном состояние то ее следует заменить или если она разборная то вскрыть и прочистить подгоревшие контакты.

Шнур может быть перебит, в таком случае двигатель может с перебоями запускаться.
Неисправностью двигателя может служить тот факт что при включенной кнопке на контактах двигателя есть напряжение 220 вольт но он не вращается.

Некоторые электродвигатели укомплектованы тепловым предохранителем который встроен в корпус двигателя и сработал от его перегрева или же просто вышел из строя. Исправный тепловой предохранитель при остывание двигателя должен восстановить свою работу.

Устройство бензокос, триммеров

Эффективные на ровных поверхностях, лишенных крупной растительности, газонокосилки утрачивают эффективность на участках, уход за которыми затрудняют деревья и сложный ландшафт. Проблему решают триммеры, позволяющие аккуратно обрабатывать труднодоступные места без ущерба для благородной флоры.

Виды триммеров

Под триммером подразумевают ручной садовый, оснащенный мотором, инструмент для скашивания травы. Универсальные мобильные газонокосилки отличаются верхним или нижним расположением двигателя, а по типу привода бывают бензиновыми и электрическими. В зависимости от вида силового агрегата, сходным по устройству триммерам, присущи свои достоинства и недостатки.

Бензиновый триммер

По большинству параметров бензотриммер превосходит электрический аналог. Главное преимущество мотокосы – автономность, независимость от электросети, привязка к которой ограничивает поле деятельности. Бензиновые триммеры распространены среди дачников, владельцев неэлектрифицированных садовых участков и работников коммунальных служб, в чьи обязанности входит облагораживание придомовых и общественных территорий.

Запчасти на бензиновые триммеры: основные детали

Чтобы понять, как работает триммер, необходимо рассмотреть его компоновку.

Верхняя часть мотокосилки представлена двигателем внутреннего сгорания (1), топливным бачком (2), ручным стартером (3). Вращающийся момент от силового агрегата передается на блок режущего инструмента через штангу (4), посредством располагаемого внутри ее гибкого или жесткого вала. Штанги бывают цельными и секционными – предусматривающими изменение длины.

Манипуляции с триммером производятся с помощью рукоятки (5), оснащенной элементами управления (6). Передаточным звеном между управляющим модулем (6) и приводом служит тросик.

Главным элементом рабочего блока, занимающего нижнюю часть косилки, является редуктор (8). С помощью этого механизма вращающий момент вала передается на шпиндель режущего инструмента (9). Рабочий блок предусматривает установку различных аксессуаров, к наиболее распространенным из которых относят: катушку с леской и металлические ножи. В целях безопасности рабочая область прикрыта щитком (10), который снижает риск контакта с режущим инструментом и предотвращает разброс измельченной растительности.

Схема триммера с бензиновым двигателем дополнена переключателем, который регулирует положение воздушной заслонки. Этот элемент управления обеспечивает прогревание агрегата при низких температурах окружающей среды, что облегчает запуск и снижает риск поломки.

Рукоятка для триммера оборудована следующими элементами:

Кнопка прерывания цепи зажигания (1) – предназначена для оперативной остановки агрегата. Располагается на видном месте с легким доступом.

Курок газа (2) для управления карбюраторной заслонкой – нормирует подаваемое в мотор топливо.

Кнопка-предохранитель (3) – блокирует курок газа, предупреждая случайное нажатие. Располагается под кнопкой прерывания цепи зажигания.

В устройство бензокосы входит кнопка-стопор, которая фиксируя курок газа в нажатом положении, избавляет от необходимости постоянного удержания в процессе длительной работы.

Оснащение

Большинство бензиновых триммеров предусматривает дополнительную комплектацию режущим инструментом, который расширяет возможности и область применения устройств. Стандартный (базовый) комплект мотокосы представлен специальной катушкой (шпулькой) с намотанной леской (кордом), которая играет роль режущего инструмента.

Устройство шпульки триммера предполагает полуавтоматическую регулировку лески по длине. Легкое постукивание вращающейся катушкой по земле сопровождается снятием стопора и освобождением корда. Удлинение рабочей области лески происходит за счет центробежной силы. Встроенный в защитный кожух нож не допускает чрезмерной длины и выхода корда за пределы рабочей зоны.

Толщина лески для триммера регламентируется инструкцией по эксплуатации, которая сопровождает агрегат. В стандартном варианте мотокоса комплектуется катушками с леской диаметром 2–3 мм. Такое сечение гарантирует уверенный срез травы, а также кустарника, толщина стеблей которого не превышает 0,5 см.

Ножи для триммера

Для скоса более толстых стеблей, характерных камышу, осоке, устройство мотокосы предусматривает оборудование металлическими ножами и фрезами. Аксессуары отличаются по форме и количеству лезвий (лепестков). Форма некоторых фрез сходна с циркулярной пилой. Режущий инструмент такого типа рассчитан на комплектацию мощных агрегатов. Дисковые триммеры применяют при срезе молодой поросли деревьев.

При выборе и покупке запчастей для триммера, необходимо учитывать, что не входящие в комплект насадки рассчитаны на оборудование устройств с разборной штангой. Благодаря дополнительным аксессуарам, мотокоса выполняет функции:

мотопилы (для спиливания веток);

механической щетки (для освобождения дорожек от мусора и снега);

культиватора для поверхностной обработки земли.

Ремни

Оснащенный двигателем триммер относится к инструментам повышенной опасности. Средний вес мотокос находится в диапазоне 4–8 кг и увеличивается пропорционально мощности. Для удержания вибрирующего агрегата необходимо позаботиться о его надежной фиксации на теле оператора. Помимо риска несчастного случая, пренебрежение правилами крепления ведет к быстрой усталости спинных, поясничных и плечевых мышц. Крепеж обеспечивается посредством ремней, которые бывают ранцевыми и наплечными. Благодаря мягким прокладкам и высокому комфорту последние заслужили большую популярность среди пользователей мотокос.

По какому принципу работает бензотриммер

Принцип работы триммера с бензиновым агрегатом выражен в последовательности следующих действий:

Двигатель запускают с помощью ручного стартера, посредством оттягивания специального шнура.

Приводимый в движение коленчатый вал передает вращающий момент редуктору, а чем задействован механизм сцепления и, расположенный в штанге, вал.

Через редуктор вращающий момент передается шпинделю, удерживающему насадку с режущим инструментом.

Высокие обороты головки и острые кромки ножей обеспечивают эффективный срез растительности.

Количество оборотов шпинделя зависит от глубины нажатия на курок газа.

Электрический триммер

Триммеры этого типа в быту часто называют «электрокосами». Устройство электротриммера отличается от бензинового, хотя внешне агрегаты имеют много общих признаков. Электрическая косилка выделяется простотой эксплуатации и неприхотлива в обслуживании.

Запчасти на электрические триммеры: основные детали

Главное отличие между электрическим триммером и мотокосой – тип привода. Электрокоса приводится в действие электромотором, получающим питание от бытовой сети 220 В.

Электрическим триммерам характерен меньший, по сравнению с бензиновыми аналогами, вес. Максимально упрощенное управление сведено к единственному переключателю «Вкл./Выкл.», который предусматривает фиксацию в случае длительной работы.

Электротриммеры разнятся расположением мотора, который может находиться в верхней или нижней части.

Расположение электродвигателя в верхней части характерно для мощных агрегатов (до 1,4 кВт). Такие косилки без проблем справляются высокой, влажной травой и кустарниками, толщина стеблей которых достигает 1 см. В большинстве случаев они комплектуются как катушкой с леской, так и металлическим ножом.

Перенос электродвигателя в нижнюю часть упрощает схему триммера, исключая необходимость в редукторе и передаточном вале. Насадка с режущим инструментом устанавливается непосредственно на шпиндель. Уменьшение элементов повышает надежность устройства, однако ограничивает его оборотистость. Снижение частоты оборотов негативно сказывается на производительности. Такие триммеры эффективны при скосе молодой, не густой травы.

Аккумуляторные модели электротриммеров не уступают бензиновым мотокосам по мобильности. Однако они уступают последним по продолжительности работы, которая зависит от емкости батарей. Автономные электрические триммеры ограничены по мощности и рассчитаны на «косметический» уход за газонами с молодой травой. Для повышения эффективности агрегатов за счет увеличения рабочего времени их комплектуют запасными аккумуляторными батареями.

В отличие от бензиновых, работа аккумуляторных триммеров не сопровождается ревом двигателя, что способствует их применению в местах с повышенными требованиями к тишине (детские и учебные заведения, медучреждения, санатории, пансионаты и пр.). Легкие портативные электрокосы эффективны для среза травы на ограниченном пространстве и участках с препятствиями свободному передвижению.

Как работает триммер с электрическим двигателем

Электрический триммер выделяется простым принципом работы:

Косилку подсоединяют к электросети напряжением 220 В, оборудованной заземляющим проводом.

Читать еще:  Шумно работает двигатель чери амулет

Устройство запускают переводом выключателя в соответствующее положение.

При верхнем расположении электромотора передача вращательного момента на шпиндель производится посредством вала и редуктора.

О готовности косилке к работе судят по достижению максимальных оборотов.

Оснащенные электромоторами триммеры исключают эксплуатацию в условиях высокой влажности (дождь, морось, мокрая трава).

«Эверест сервис» — сервисный центр в Краснодаре!

Выполняем ремонт садовой техники, работаем с любыми неисправностями. Обладаем всеми необходимыми навыками и опытом более 10 лет. Оказываем сервисное обслуживание в кратчайшие сроки.

гарантийный сервисный центр

Официальный Дилер:
Husqvarna, Partner, Stihl, Champion, Mustang, Masalta, Samsan, Caiman, MasterYard, Murray, Oleo-Mac, Remington, Rubert

Электрические триммеры. Виды и устройство. Технические параметры

Уход за летним газоном является одной из основных задач для дачников и владельцев загородных домов. Раньше для удаления пышной растительности применяли обычную косу. Но технический прогресс приводит к появлению различных электрических помощников для человека. Для скашивания травы разработаны специальные электрические устройства, называемые электрические триммеры. Конечно, существуют их бензиновые собратья.

Устройство и особенности работы

Электрические триммеры для скашивания и стрижки травы, называемые в народе электрокосами, можно носить с помощью ремня на плече. Триммеры с электродвигателем включаются путем нажатия одной кнопки, во время работы практически не создают шума, не оказывают вредного воздействия на внешнюю среду. Они подходят для скашивания травы в труднодоступных местах, возле заборов, деревьев и дорожек.

Триммерная катушка является основной режущей частью устройства. Она выполнена в виде катушки с леской, намотанной так, что два конца лески остаются свободными. На разных моделях имеются катушки с двумя, четырьмя и шестью свободными концами лески.

Триммерная катушка вращается с большой скоростью, и движущиеся проволочные хвостики скашивают стебли растений и ветки кустарников. На катушку момент вращения передается с помощью тросика или вала от электрического двигателя.

Вместо катушек с проволокой или леской могут устанавливаться пластиковые или металлические ножи, или диски. Вращение рабочей головки может осуществляться сразу от вала электродвигателя, если он расположен внизу триммера, либо с помощью вала, если двигатель находится вверху.

Другим редко используемым способом передачи крутящего момента является передача вращения гибким валом, если электродвигатель находится в специальной сумке на спине работника.

Если говорить о конструкции штанги, то они бывают прямыми и изогнутыми. При прямой штанге вращение от мотора к рабочей катушке передается через жесткий вал и редуктор, который может располагаться вверху или внизу. Такое устройство имеют почти все мощные триммеры, они являются надежными в эксплуатации, и имеют оптимальные рабочие параметры.

В случае с изогнутой штангой, передача вращения к катушке с леской от электромотора выполняется стальным гибким тросиком. В этом случае в редукторах нет необходимости. Такое устройство характерно для маломощных электрических триммеров, аккумуляторных моделей, и обладает более низкой надежностью конструкции.

При выборе электротриммера, необходимо учесть, что модели с изогнутой штангой используются для работы на ровной поверхности с применением пластиковых ножей или лески. Прямой вал дает возможность косить траву на местности с неровностями, в оврагах и ямах, с использованием пильных дисков и металлических ножей.

Виды

Электрические триммеры можно разделить на несколько видов по признакам.

По типу режущего инструмента:
  • Леска . Электрокосилки оснащаются специальной шпулькой с леской. При большой скорости вращения она срезает траву. Толщина лески может быть 1,2-2,5 мм. Более толстой леской можно скосить толстые стебли растений.

  • Металлический нож . На место шпульки с леской на некоторых моделях триммеров можно устанавливать стальной нож. При этом кроме травы появляется возможность скашивать небольшие кустарники, толстую сухую траву. Ножи могут иметь несколько лопастей. Кроме металла для изготовления ножей может использоваться прочный пластик. При выборе следует отдать предпочтение триммеру, имеющему в комплекте металлический нож. Стоимость такого устройства будет выше, но польза от такой покупки будет заметна.

  • Металлический диск .
    Таким инструментом можно производить фигурную обрезку кустарника, обрезать ветки деревьев.

По расположению электрического двигателя:
  • С верхним расположением двигателя . Это более мощные электротриммеры, мощность которых достигает 1,4 киловатта. Таким устройством можно скашивать мелкие кустарники и высокую мокрую траву.Электрические триммеры с верхним расположением мотора обычно комплектуются как леской, так и металлическим ножом. Стоимость таких устройств значительно выше, что оправдывается их высокой эффективностью в работе.
  • С нижним расположением электродвигателя . Такое устройство делает электрическую косилку более удобной и сбалансированной в эксплуатации. Малый вес устройства дает возможность косить траву даже людям со слабой физической силой, например, людям пожилого возраста, или женщинам. Такие модели стоят значительно дешевле, их мощность чаще всего не более 0,65 киловатт. В комплекте маломощные электрические триммеры имеют только головку с леской.

— У триммеров с нижним расположением мотора, есть некоторые особенности. Внизу электродвигатель быстрее засоряется травой, влажную траву косить такой конструкцией запрещается, так как возможен удар работника электрическим током. Так как такой триммер обладает малой мощностью, двигатель быстрее нагревается, и требуется время для его охлаждения. Если работа производилась 15 минут, то и для отдыха требуется примерно такое же время.
— Электрические триммеры с нижним электродвигателем ограничены по толщине используемой лески. Более толстая леска, по сравнению с паспортными данными, не рекомендуется к установке, так как может привести к поломке или нестабильности в работе. Такие электрические косы целесообразно применять для периодической стрижки маленького газона, так как с большой площадью они не справятся. Обычно такие маломощные устройства покупают в качестве подарка для бабушки или пожилого человека.

По классу устройства:
  • Бытовые.
  • Профессиональные.

Профессиональные электрические триммеры чаще всего работают от бензинового двигателя, обладают большой мощностью, эффективностью и богатой комплектацией. Однако существуют и электрические профессиональные модели, имеющие высокую стоимость, большую мощность и производительность.

Бытовые электрические триммеры обычно снабжены электромотором или маломощным бензиновым мотором. В таких моделях обычно двигатель расположен внизу возле самой триммерной катушки. К ним можно отнести и автономные аккумуляторные косилки.

Выбор класса устройства зависит от интенсивности предполагаемой эксплуатации и объема работ. Если необходимо подравнять раз в месяц скосить траву возле садовой дорожки или подравнять возле дома лужайку, то бытовая модель триммера будет оптимальным выбором. А если косилка необходима для ежедневного ухода за садовыми посадками и газонами, или заготовки сена на зиму, то для этого лучше приобрести более мощную профессиональную модель триммера.

Питание
Аккумуляторные триммеры

Такой вид относится к автономным устройствам, так как для них не играет роли длина шнура и наличие электрической сети. Аккумуляторные триммеры работают автономно, их легко переносить, не требуются электрошнуры и бытовая сеть. Однако постоянно необходимо заряжать батарею аккумуляторов. Мощность автономных моделей невелика, по сравнению с бензиновыми и электрическими конструкциями.

Электрические триммеры

Они обладают небольшой ценой, нет необходимости в заправке топливом или заливке масла, зарядки аккумулятора. Масса таких конструкций значительно меньше топливных косилок. Но по мощности они уступают бензиновым косилкам. Сфера их применения ограничивается длиной электрического шнура и наличием питания в сети.

Технические параметры
  • Мощность. Чем мощнее электрический двигатель триммера, тем больше его производительность. А критерий выбора мощности должен зависеть от планируемых задач. Для скашивания травы на большой площади, либо высокой травы лучше выбрать мощную косилку на 1,2 киловатта. Это обеспечит вам непрерывную эксплуатацию длительное время. Для работы на небольших участках подойдет маломощный триммер, мощностью не более 0,5 киловатт.
  • Вес зависит непосредственно от мощности устройства, чем выше мощность, тем тяжелее будет косилка. На вес влияет форма, материал изготовления и размер триммера. Мощные дорогостоящие модели имеют массу до 5 кг. Маломощные косилки более легкие, и могут быть весом всего 1400 граммов.
  • Форма и конструкция штанги. Мощные электрокосилки обычно оснащены неразборными прямыми штангами. Крутящий момент на редуктор передается от двигателя жестким стальным валом. Простое устройство увеличивает производительность и срок службы. Конструкции с изогнутой штангой менее надежны, но имеют меньший вес. Штанга также может быть разборной, для более простой транспортировки устройства.

Форма рукоятки. Многие электрические триммеры оснащены ручками J или D-образной формы.Такие ручки позволяют триммеру быть более мобильным, и обрабатывать неудобные места с наименьшими усилиями. Если триммер будет применяться на ровной и большой территории, то лучше использовать ручку, похожую по форме на руль велосипеда – Т-образной формы. Ее можно держать обеими руками. Это повышает эффективность работы и снижает физические усилия.

  • Триммерная головка. При эксплуатации косилки головка вращается, а леска или нож косят траву. Имеются конструкции с поворотными головками, которые можно поворачивать на 90 градусов. Это позволяет легко подстригать края газона. Но это добавляет определенную часть денег к стоимости устройства. Леска при работе является расходным материалом, так как быстро изнашивается. Профессиональные косилки оснащены автоматической системой настройки длины усов лески.
  • Переносной ремень позволяет переносить косилку на плече. Однако очень тяжелые модели на одном плече переносить затруднительно, поэтому лучше выбрать ремень в виде рюкзака, который равномерно разделяет массу устройства на оба плеча.
  • Защитные устройства. Некоторые триммеры оснащены электронной защитой от повышенного нагрева двигателя. Электроника отключает мотор при чрезмерном нагреве.

Как работает триммер для травы

С целью облагораживания парков, скверов, лужаек возле дома или дачного участка принято использовать разные виды техники, эффективно срезающие траву и небольшие кустарники. На смену традиционным газонокосилкам, устройство которых не позволяло косить траву близко к деревьям, в труднодоступных местах, на сложном ландшафте и т.д., пришли более совершенные и многофункциональные агрегаты – триммеры. В конструкции триммеров могут быть различия: расположение двигателя (вверху или внизу), а также тип привода: бензиновый и электрический.

Бензиновый триммер

Данный вид триммера имеет бесспорное преимущество перед электрическим, поскольку не “привязан” к электрической розетке и может использоваться в местах, далеких от электрической магистрали.

Устройство агрегата

На рынке предоставлено огромное количество моделей бензиновых триммеров. Но, несмотря на это многообразие, они изготовлены по единому принципу. В самом верху триммера находится бензиновый двигатель (1), бачок для топлива (2) и стартер (3) для ручного запуска привода. Двигатель соединяется с рабочим инструментом при помощи штанги (4), внутри которой может находиться либо гибкий вал, либо жесткий. Штанга нередко состоит из нескольких частей (секций) и может быть как разборной, так и цельной.

Рукоятка (5) может иметь разную форму. На ней размещены элементы управления (6). Управляющий модуль (6) связан с приводом посредством тросика (7). Внизу устройства установлен редуктор (8), задача которого — передавать вращение вала на шпиндель с режущим инструментом (9), состоящим из катушки с леской (кордом) или из специального ножа. Для безопасности пользователя, над режущим инструментом установлен щиток (10).

Также на двигателе размещен еще один элемент управления – это переключатель, меняющий положение воздушной заслонкой.

Этот переключатель облегчает запуск агрегата. С его помощью можно быстро прогреть двигатель, когда температура окружающего воздуха понижена.

В свою очередь, рукоятка с элементами управления имеет следующее устройство. На самом видном месте рукоятки располагается кнопка (1), прерывающая цепь зажигания. Она используется для остановки двигателя, если возникает такая необходимость. Для управления заслонкой карбюратора, которая отвечает за количество подаваемого в двигатель топлива, используется курок газа (2). От случайного нажатия на “газ” предохраняет кнопка (3), расположенная ниже клавиши “Стоп”. Пока предохраняющая кнопка не будет нажата, курок газа будет заблокирован. Чтобы постоянно не удерживать курок газа пальцем, если требуется длительная работа триммера, применяется кнопка-стопор, которая фиксирует клавишу управления в нажатом состоянии.

Оснастка

Режущие элементы бензинового триммера обычно идут в комплекте к агрегату либо приобретаются отдельно, в зависимости от типа и сложности работ, которые будут выполняться с его помощью. В большинстве моделей в стандартной комплектации идет специальная катушка (шпулька), в которую наматывается корд (леска), служащая в качестве режущего инструмента.

Конструкция шпульки позволяет производить регулировку длины корда практически в полуавтоматическом режиме: достаточно слега ударить стопором о землю, и блокировка с внутренней катушки снимается. Далее, благодаря центробежной силе, во время вращения шпульки корд выходит наружу, а поскольку на защитном кожухе находится специальный нож, то лишние края лески срезаются.

В инструкции к косе указывается, какой толщины должна быть леска. Обычно ее диаметр составляет 2-3 мм, чего достаточно для срезания травы и кустарников с тонкими стеблями.

Чтобы скосить более толстые стебли растений (камыш, осока, кустарники), потребуется применение металлических ножей и фрез. Они, как правило, отличаются формой и количеством режущих поверхностей (лепестков). Бывают фрезы, напоминающие по своему виду циркульную пилу, которые с успехом применяются на мощных агрегатах. Триммер с диском обычно используется, если требуется срезать молодую поросль деревьев.

Также для расширения функциональности мотокосы можно приобрести (если нет в комплектации) специальные насадки, показанные на следующем рисунке.

Следует знать, что такие насадки возможно установить только на триммер, имеющий разборную штангу. В данном случае устройство может превратиться в:

  • кусторез,
  • цепную пилу (можно спиливать ветки на деревьях),
  • щётку (можно очищать дорожки от снега и грязи),
  • культиватор для обработки почвы (поверхностной).

Ремни

К методу закрепления косилки на вашем теле во время работы следует отнестись серьезно. Это объясняется тем, что вес агрегата с бензиновым двигателем нельзя назвать маленьким. А если данным аппаратом выполнять большой объем работ, то его вес вызывает усталость в спине и мышцах плечевого пояса пользователя. Ремни бывают ранцевого типа и наплечные. В большинстве триммеров для бытового использования применяются наплечные ремни с мягкой и широкой накладкой.

Принцип работы

Схема работы триммера с бензиновым двигателем заключается в следующем:

  • с помощью стартера запускается работа двигателя внутреннего сгорания (как работает двигатель – это отдельная тема);
  • вращение от коленчатого вала двигателя передается на редуктор с помощью механизма сцепления и посредством вала, расположенного в штанге;
  • вращение редуктора передается шпинделю, на котором закреплены режущие элементы;
  • режущие элементы, благодаря высокой скорости оборотов шпинделя, срезают траву и кустарники;
  • обороты шпинделя зависят от силы нажатия на кнопку газа.

Электрический триммер

В народе данный тип косилок называют “электрокоса”. Она также одевается на плечо с помощью ремня и очень проста в эксплуатации.

Устройство аппарата

Электрическая косилка отличается от мотокосы типом применяемого в ней привода, а именно, установленным на ней электрическим мотором. Ниже приведена схема, на которой хорошо видны все основные узлы агрегата.

Такие агрегаты отличаются меньшим весом, чем бензиновые аналоги, а для управления используется одна кнопка (ВКЛ/ВЫКЛ), которая может стопориться при помощи кнопки блокировки, если требуется длительная работа агрегата.

Электрические триммеры, могут выпускаться с разным расположением двигателя.

  1. Мотор расположен в верхней части агрегата. Такое расположение привода применяется в аппаратах, мощность которых может достигать 1,4 кВт. Благодаря этому высокая трава, в том числе и мокрая, а также небольшие кустарники с тонкими стеблями легко срезаются. Обычно в комплектацию электрокосы входит леска и металлический нож.
  2. Мотор в нижней части агрегата. При таком расположении мотора значительно разгружается механическая часть аппарата, поскольку не требуется применение редуктора и вала, передающего вращение от двигателя. Режущий узел устанавливается прямо на шпинделе электромотора, что повышает надежность данной конструкции.

Но все же, такое строение агрегата с отсутствием редуктора сказывается на величине оборотов режущего инструмента. Из-за недостаточно высоких оборотов, таким агрегатом можно косить только молодую и не очень густую траву.

Также существуют аккумуляторные модели триммеров. Но данные устройства не способны работать длительное время, и к тому же они являются маломощными (используются только для травы, не очень густой и молодой). Поскольку аккумулятору нужна периодическая подзарядка, то требуется иметь запасную батарею, чтобы более эффективно использовать агрегат.

Аккумуляторные триммеры часто используют по причине их бесшумности и мобильности, в местах, где нельзя применять агрегаты, производящие много шума, например, на территории больниц, домов отдыха и отелей. Также их очень удобно использовать для стрижки травы в труднодоступных местах и при выполнении работ на местности с различными препятствиями – элементами ландшафтного дизайна, где электрический кабель мешал бы передвижению.

Принцип работы

Принцип работы электрического триммера отличается своей простотой:

  • кабель питания подключается к розетке 220В с помощью электрической вилки (очень важно, чтобы розетка имела заземление);
  • на корпусе двигателя нажимается кнопка “ВКЛ” или “Пуск”;
  • после запуска двигателя, вращательное движение от его ротора передается на редуктор посредством гибкого или жесткого вала встроенного в штангу (исключением являются агрегаты с нижним расположением двигателя);
  • устройство готово к работе после достижения шпинделем максимальных оборотов.

Электрические триммеры имеют некоторые ограничения при эксплуатации, связанные с применением в них электромоторов: нельзя проводить работы в сырую погоду, косить мокрую от росы или дождя траву. Особенно это правило относится к агрегатам с нижним расположением двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]