Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Toyota 4Y/4Y-E/4Y-EC 2,2 л

Двигатель Toyota 4Y/4Y-E/4Y-EC 2,2 л

Разработанный в далеком 1985 году двигатель Toyota 4Y находит применение и по сей день, показывая хорошие технические характеристики. Китайские производители путем небольших переделок и модернизаций сумели существенно увеличить его мощность и крутящий момент. Используется данный мотор и в погрузчиках, используемых на складах, и в промышленности. Двигатель 4Y имеет низкий расход масла и топлива, что позволяет ему оставаться востребованным современной автопромышленностью.

Описание мотора

Двигатель 4Y был выпущен на рынок в 1985 году. Это рядный четырехцилиндровый двигатель с верхнерасположенным газораспределительным механизмом. Привод ГРМ сделан при помощи цепи. На основе двигателя 4Y построено две основные модификации от Toyota и масса схожих моторов из Поднебесной.

Существует мнение, что ДВС 4Y был разработан специально для газобензиновых погрузчиков. Характеристики двигателя, а именно, пиковая мощность и крутящий момент приходятся на достаточно низкие обороты, что говорит об специфичности двигателя 4Y. Он применяется на аппаратах с грузоподъемностью от 1000 до 3000 кг. В своем классе это один из наилучших ДВС. Вес движков составляет 126 килограммов без учета заливаемых жидкостей.

В качестве топлива для мотора 4Y используется бензин АИ-92. Степень сжатия составляет 8,8. Использование бензина с более низким октановым числом крайне редко вызывает детонационные процессы, но заливать его производитель не рекомендует. Обусловлено это риском приблизить капитальный ремонт да и расход топлива возрастает. Мануал, выпущенный изготовителем, допускает эксплуатацию на топливе АИ-95 и АИ-98, но опыт автовладельцев не рекомендует так делать.

Бортовое напряжение автомобиля, на котором предполагается эксплуатация мотора 4Y должно составлять 12 В. Тип охлаждения двигателя — жидкостный. Благодаря стандартному изготовлению и унификации ДВС навесное оборудование подобрать значительно проще.

Технические характеристики двигателя

ПроизводствоToyota Motor Corporation
Марка двигателя4Y
Годы выпуска1985
Материал блока цилиндровалюминий
Система питаниякарбюратор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм91
Степень сжатия8.8
Объем двигателя, куб.см2237
Мощность двигателя, л.с./об.мин70/2400
Крутящий момент, Нм/об.мин162/1800
Топливо92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг126
Расход топлива, л/100 км (для Daihatsu Rocky)

— по данным завода

Toyota HILU XII

Great Wall Wingle

Great Wall Safe

погрузчики Toyota 6FG10

погрузчики Geneo 8FG

Toyota Hiace third generation

Регламент технического обслуживания

Двигатель не является капризным, поэтому у него нет высокой чувствительности к своевременному проведению технического обслуживания. Этим пользуются некоторые автовладельцы, поэтому встретить убитый агрегат, в котором не производилась замена масла, можно достаточно часто.

В двигатель, недавно вышедший с завода, рекомендовано лить масло с вязкостью 5w-30 либо 5w-40. Замену следует производить каждые 7000-15000 тысяч километров пробега в зависимости от условий эксплуатации. Использовать желательно синтетические и полусинтетические смазки. Использование низкокачественного моторного масла или его несвоевременная замена способны привести к последствиям, изображенным на рисунке ниже.

Когда пробег перейдет за 50 000 км, необходимо повысить вязкость смазки. В противном случае можно обнаружить течи сальников, поэтому мотор следует переводить на SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40.

При регламентном техническом обслуживании внимания требуют:

  • воздушный фильтр, который желательно менять каждые 10 000 км пробега;
  • головка блока цилиндров, снятие которой требует регулировка клапанов;
  • система охлаждения, предусматривающая контроль уровня антифриза и очистку от загрязнений, мешающих тепловыделению;
  • впускной коллектор, требует ревизии каждые 30 тыс. км пробега;
  • маслосъемные колпачки, которые по рекомендациям производителя следует менять каждые 20 тыс. пробега;
  • выпускной коллектор, подверженный термическим разрушениям;
  • свечи на 4Y, способные в два раза работать дольше, чем это предписано заводом.

Важно следить за состоянием привода ГРМ. Контроль должен быть каждые 30-50 тыс. км пробега. В случае неисправности поршень гнет клапана и двигатель выходит из строя. Без последующего ремонта с разбором ГБЦ запустить мотор не получится.

Обзор неисправностей и способы их устранения

Наличие гидрокомпенсаторов позволяет не прибегать регулярной регулировкие теплового зазора клапанов.

Нарушения в техническом обслуживании ведут к залеганию поршневых колец. Производя разбор двигателя желательно выполнить его капремонт. Выполняя все операции желательно придерживаться рекомендаций, записанных в руководство по эксплуатации автомобиля. По завершению сборки важно правильно выставить порядок работы цилиндров, так как это может помешать успешному запуску мотора.

Частой проблемой 4Y является течь масла из под сальников. Причина может скрываться и в том какое масло залито, и в том в каком состоянии цилиндропоршневая группа. Своими руками устранить течь бывает затруднительно, так как требуется демонтаж двигателя.

Топливная система и зажигание также могут стать причиной нестабильной работы мотора. Данные неисправности являются индивидуальными и зависят от того на какое транспортное средство установлен 4Y. Современные погрузчики, использующий тойотовский движок, практически избавились от такого вида неисправностей, при условии своевременного технического обслуживания.

Возможные варианты тюнинга мотора

Тюнинг мотора достаточно редкое явление. Причиной этого является:

  • слишком большой возраст авто, на которых установлен движок;
  • форсировка мотора редко необходима для погрузчиков.

Так как в двигателе заложен большой потенциал, его тюнинг возможен в два этапа:

  1. Возврат мощности, заложенной заводом-изготовителем. Моторы выпускаются с учетом экологических норм, поэтому дефорсированы. Замена карбюратора и некоторых сопутствующих элементов позволяет частично вернуть объем потенциальной мощности;
  2. Сам тюнинг.При этом необходима замена коленвала и распредвала. Масло для тюнингованного 4Y необходимо заливать только синтетическое. Увеличенные объёмы цилиндров также увеличивают табун лошадей.

Повышение мощности ведет к снижению ресурса. Описание последствий тюнинга в виде заклинивших поршней — частое явление. Прежде чем приступать к модернизации, важно спланировать какая схема действий предвидится.

Модели автомобилей, в которые устанавливался двигатель Toyota 4Y

Двигатель 4Y устанавливался на автомобили, выпускаемые самим разработчиком мотора:

  • Toyota 4Runner;
  • Toyota Van;
  • Toyota Hiace third generation;
  • Toyota Stout;
  • Toyota HILUX II.

В дочерней компании также нашлось место для 4Y:

  • Daihatsu Delta;
  • Daihatsu Rocky.

Привлекательность технических параметров послужила причиной установки 4Y в детища других автопроизводителей:

  • Great Wall Wingle;
  • Great Wall Safe;
  • Xin Kai SUV X3;
  • ZX Admiral;
  • Volkswagen Taro.

По сей день двигатель успешно устанавливается на погрузчики. Это как личная спецтехника Тойоты, например, Toyota 6FG10, так и транспортные средства других производителей. Например, Geneo 8FG выпускается преимущественно только с мотором 4Y.

Перечень модификаций ДВС

Существует две основные модификации двигателей 4Y, выпущенные Тойотой:

  • 4Y-E. Выпустился одновременно с основной версией мотора. Наиболее часто устанавливался на погрузчики. По сравнению с 4Y имеет слабое место в виде натяжителя цепи ГРМ;
  • 4Y-EC. Модернизация двигателя 4Y-E позволила достичь 102 лошадиных сил, без необходимости увеличения рабочего объема.

Мотор 4Y является завершающим этапом развития силового агрегата 1Y, выпущенного в 1982 году, поэтому количество его модификаций достаточно мало. Данный факт не смог помешать завоевать двигателю обширную долю рынка, благодаря возможности увеличить мощность и самостоятельно усовершенствовать устройство.

BAW Luba S100T (Для России и Украины)/Land King (Для Китая) до 2008 г. BAIC Luba / BAIC BJ 1031/BIAC K625T с 2008 года.

Внедорожник BAW Land King (BJ2032Z3C1U2, BJ2032Z3C1U1, BJ2032Z3C2U1). На базе Toyota Land Cruiser 90 Prado. https://de.wikipedia.org/wiki/BAW_Youxian

BAW Land King.

Рамный внедорожник BAW Land King с внутренним индексом BJ2032 завод BAW начал выпускать с 2001 года. Внешне и по конструкции основных узлов и агрегатов модель является практически полной копией Toyota Land Cruiser Prado (K2J90), причем часть комплектующих (светотехника, бамперы, часть деталей ходовой) у автомобилей унифицирована. Естественно, что трансмиссия у Land King попроще японского «донора» — механически подключаемый полный привод с демультипликатором без межосевого дифференциала. Передняя подвеска — торсионная, задняя — зависимая пружинная. Число мест — 5 или 7. На Land King устанавливают четыре бензиновых двигателя на выбор; базовый U486QE1 объемом 2.4 л R4 16V (130 л.с, 188 Н.м.), JM495QF-E объемом 2.7л R416V (150л.с, 235 Н.м.), или лицензионный двигатель Тоуоtа 5VZ-FЕ объемом 3.4 л V6 24V(185 л.с, 284 Н.м.), оснащаемый 4-ступенчатым «автоматом». В России продавался до 2009 года, цена начиналась от 28 000$ до 44 000$.

На фото 4-х ступенчатый автомат, в паре с лицензионным бензиновым двигателем Toyota 5VZ-FЕ. Ключ всего один.

Более подробные фото можно посмотреть здесь http://che168.car.autohome.com.cn/pic/model_2632.htm

Существовали и пикапы полное название Beijing Yueling (BJ1031)/Pick-up BJ 1031 MMD41 либо BIAC K628. Их выпуск был налажен в 2010-м году.

Задние фонари и панель приборов собственной разработки. В отличии от обычной версии у пикапа была другая центральная консоль и стояла более простая магнитола.

Более подробные фото можно посмотреть здесь http://www.360che.com/m12/3153_index.html http://product.360che.com/m12/3153_pic.html

Также BAW активно выпускала версии для полиции и других служб, под индексом Luba BJ5030CJD4 by BBSAC .

Если в Land Crown салон был от той же 90-й серии, то салон и центральная консоль в BAW Luba S100T уже собственной разработки. Практически в точности скопированной у Land Cruiser 120 .

Рестайлиговая версия и вовсе была с закосом под 120-ю серию.

Рестайлиговая версия. Продавалась по названием Grand 3000.

В середине 2017 года корпорация BIAC представила новую версию BAW Luba с полностью измененным оформлением передка. Китайцы изменили капот, крылья и фары. При этом в остальном кузов остался прежним. П осле рестайлинга гамму моторов внедорожника дополнили новым бензиновым турбо-мотором объёмом 2.0 л. Сейчас модель выпускается с атмосферными бензиновыми агрегатами объёмом 2.4 и 2.7 л., которые развивают 143 и 150 л.с. соответственно. BAW Luba предлагается не только в модификации 4×4, но и в версии с задним приводом.

  • http://bbs.fblife.com/thread_752877.html
  • http://bbs.fblife.com/thread_36303_1.html
  • http://bbs.fblife.com/thread_40125_1.html
  • http://chinamobil.ru/props.php?modelid=55
  • http://pic.chinacar.com.cn/typelist/6_93_i.html
  • http://che168.car.autohome.com.cn/pic/model_2632.htm
  • http://news.drom.ru/Toyota-Land-Cruiser-Prado-90-52102.html
  • http://bbs.fblife.com/forum.php?mod=viewthread&tid=9932633
  • http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=57137&st=50
  • http://www.chinacarforums.com/forum/showthread.php?t=6261
  • http://www.chinamobil.ru/press_content.php?modelid=99&pressid=171

Официальный сайт Huaxiang Fuqi .

  • http://www.huaxianginternational.com/en/proview.asp?P_ID=100

Официальный сайт BIAC Luba.

  • http://www.baicic.com/index.html
  • http://www.baicintl.com/ru/ru-les-product/2259/

Фото материалы: Jiangxi Huaxiang Fuqi Auto Co., Ltd., BAW, ZXAuto, Derways

Читать еще:  Что такое двигатель постоянной мощности
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector