Что будет если сломается рулевая рейка
Сломалась рулевая рейка на иномарке – что делать и как исправить?
Одним из важнейших узлов в механизме управления автомобилем является рулевая рейка. И если вы сталкивались с подержанными иномарками со значительным пробегом, то данное словосочетание вызывает у вас непроизвольное выделение холодного пота. Мало кто задумывается о дороговизне замены или ремонта данного узла, покупая машину с рук. И в этом кроется чрезвычайно серьезная проблема подержанного авто. Неисправностями реек славятся автомобили самых именитых концернов. Компания BMW вообще считается лидером по количество сломанных реек на количество выпущенных авто. В автомобилях Honda и Mitsubishi выход из строя этого узла вполне возможен, а ремонт будет стоить очень дорого. Даже на Daewoo рейка рассыпается после 200 000 км и требует очень значительных вложений в ремонт. Стоит разобраться с данными неполадками более подробно.
Считается, что поломка рейки чаще всего происходит из-за определенных заводских неисправностей. Но проблема также кроется в том, что автомобилисты не задумываются об особенностях эксплуатации данного узла. Можно продлить использование механизма, если его не убили до вас. Сегодня мы поговорим о том, как диагностировать транспортное средство на предмет поломанной рейки. Также рассмотрим рекомендации по эксплуатации данного механизма, основные причины неполадок. А завершим обзор рейтингом моделей авто, которые известны частыми поломками этих недешевых модулей системы управления. Покупая новую машину, вы практически не рискуете, так как на три года или 100 000 авто защищено гарантией. А вот с подержанным транспортом ситуация иная. Уже через несколько дней после покупки вы можете достать из кошелька несколько тысяч долларов для замены вышедшего из строя дорого узла. Давайте рассмотрим эту тему подробнее.
А точно ли сломалась рейка — как диагностировать неполадку?
Нередко на СТО приезжают автомобилисты с жалобами на механизм рулевой рейки. Но в процессе диагностики мастера выясняют, что виновниками стуков и неприятностей являются иные механизмы. Это могут быть опорные подшипники, шаровая опора, рулевые тяги и наконечники, рычаги подвески и прочие механизмы ходовой части. Чтобы убедиться в том, что рейка сломалась, стоит провести небольшие эксперименты еще до поездки на станцию обслуживания:
- на заглушенном автомобиле откройте водительскую дверь, откройте капот, станьте возле левого крыла и одной рукой подергайте руль от упора до упора — послушайте характерные стуки;
- далее сядьте в автомобиль, закройте дверь, снова подергайте руль двумя руками и ощутите, отдают ли данные стуки непосредственно в рулевое колесо, синхронны ли они с отдачей;
- заведите автомобиль, проверните рулевое колесо до упора вправо, затем медленно проворачивайте до упора влево — оцените стуки на крайних положениях руля и в момент смены усилий;
- проедьтесь по неровной дороге с мелкими ямками — стуки подвески отдают в руль или существуют отдельно, это поможет определить псевдо поломки рейки и спасет ваш кошелек от затрат;
- на яме или эстакаде внимательно осмотрите сам механизм рулевой рейки, нет ли на нем подтеков жидкости, открученных креплений, подергайте руками рулевые тяги на предмет люфта.
Если стуки существуют сами по себе, в руль не отдают, то поломка связана не с рейкой. В случае, если нет стуков на крайних положениях упора рулевого колеса, это также вряд ли виновата рейка. Но самостоятельная диагностика очень ограничена. Проблема в том, что после приезда на СТО и жалоб на рулевой механизм вам практически сразу скажут, что это именно рейка и начнут ее активно диагностировать и ремонтировать. Так как услуга эта очень дорогая, на станциях любят ее предоставлять.
Какие причины выхода из строя рулевого механизма?
Если вы почувствовали слишком тугой руль, стуки при управлении, гул в системе гидроусилителя и другие изменения работы рулевого колеса, пришло время ремонтировать механизмы. Но иногда можно избежать неприятной участи, если прекратить убивать данную деталь собственными руками. Мы часто делаем это, сами того не понимая. Есть несколько основных причин, по которым данный механизм часто ломается на иномарках:
- слишком активный проезд неровностей — не стоит скакать по ямам, так как реечная система управления принимает удар на себя и компенсирует его, чтобы руль не вырывало из рук;
- слишком резкие повороты — если у вас не спортивное авто, стоит отбросить идею спортивного вождения, иначе придется проводит на СТО большую часть вашего свободного времени;
- сорванные пыльники — если резинки и уплотнители на детали порвались, смазка быстро вытечет, а внутрь набьется пыль, которая испортит все точные зазоры и мелкие детали;
- глобальные проблемы с подвеской — неисправная система ходовой части также может давать такие неприятности, как постепенный выход из строя одной из самых дорогих деталей в авто;
- некачественное обслуживание — если во время диагностики специалисты на станции не заметили выход из строя наконечника или искривление тяги, скоро будут проблемы и с рейкой.
Поэтому ездить на автомобиле стоит осторожно, а ремонтировать его вовремя. Кстати, мало кто знает, что для нормальной штатной работы гидроусилителю и самой рейке необходим прогрев. Это не значит, что нужно крутить руль до начала движения. Достаточно первые 300-400 м поездки утром постараться не делать слишком резких движений и не наезжать на ямы. Это поможет вам продлить жизнь одного из самых проблемных узлов в иномарках.
Как производится ремонт рулевой рейки на авто?
Если вы спросите у мастера на СТО в Германии или Франции, как ремонтируется этот замечательный механизм, реакцией будет подлинное удивление. Для западных стран и для Японии рейка является целостным механизмом и не ремонтируется вообще. Это узел, который просто меняют, когда он выходит из строя. У нас на СТО также сначала порекомендуют замену. Но стоимость оригиналов просто невероятная, а аналоги не ходят и года без поломки. Так что есть несколько возможностей ремонта:
- замена деталей с видимым износом — пыльников с дырками, креплений, которые уже не держат необходимые механизмы, но это больше профилактика, чем ремонтные работы;
- разборка и дефектовка узла, что возможно далеко не во всех моделях авто, ряд производителей делает устройства неразборными, так как считают ремонт нецелесообразным;
- замена только определенных узлов механизма, которые можно приобрести на разборке или попытаться найти в магазинах, часто это помогает снизить расходы на ремонт;
- обслуживание периферийного оборудования, к примеру, гидроусилителя руля, который часто является виновником всех неполадок и кажущихся стуков в рейке во время движения;
- замена на подержанный вариант, приобретенный на разборке или через доски объявлений в интернете, это неплохая возможность, но деталь перед покупкой нужно тестировать.
Подержанные запчасти — это настоящий бич современного автомобильного общества в России. В погоне за дешевым ремонтом нам приходится сталкиваться с низким качеством службы установленных запчастей. Но часто это вообще единственная существующая возможность восстановления. Проблема кроется в огромных бюджетах на ремонт иномарок, так что осуждать человека за покупку б/у запчастей никому не придет в голову. Впрочем, этот способ ремонта остается малоэффективным.
Какие машины рекордсмены по поломкам рулевых реек?
Практически все иномарки при российских условиях эксплуатации болеют реечными проблемами. Вопрос не в том, что климат слишком непредсказуемый, запчасти слишком ненадежные, а сборка часто произведена с ошибками. Вопрос в качестве дорожного покрытия и отсутствии любой культуры вождения. Проедьтесь с таксистом в следующий раз, как будете в Берлине, и посмотрите на то, как он водит автомобиль. Затем сравните с московским бомбилой. Итак, вот список лидеров по поломке рулевых реек:
- BMW — практически все модели с 2000 до 2008 года. Именно в этот период баварцы заслужили репутацию ненадежного транспорта из-за проблем с рейкой. Выходит из строя за 50-80 тысяч км пробега.
- Peugeot 107 и более старшие собратья. Эти автомобили не приспособлены к плохим дорогам и некачественному обслуживанию. Есть сведения, что рейка разлетается на 25-30 тысячах км.
- Honda Accord. До сегодняшнего дня Аккорды болеют проблемами с реечным механизмом управления. Замена или ремонт обойдутся вам просто в баснословные деньги без особых вариантов.
- Ford Focus первой и второй генерации. Машинки неплохие, но рейки ломаются исправно, практически все пишут о проблемах с узлом на пробегах свыше 150 000 км;
- Honda CR-V 1 и 2 поколений. Машина до сегодняшнего дня активно продается на вторичном рынке, она очень надежна и прекрасна во всех отношениях, кроме поломок рулевой рейки.
Вот такой неожиданный рейтинг очень надежных и популярных авто сложился в данном случае. Конечно, АвтоВАЗ также не блещет качеством реек на своих автомобилях, но замена в этом случае будет стоить не так дорого, как обслуживание японцев или немцев. Да и рейки на ВАЗах отлично ремонтируются, менять их нужно только в крайнем случае. А вот на бюджетных иномарках выход из строя этого узла — довольно редкое явление. Неплохо ходят механизмы управления на Volkswagen, Skoda, Renault и Toyota.
Предлагаем посмотреть видео об особенностях выхода из строя системы управления авто:
Подводим итоги
Современные автомобили часто оказываются просто удивительными в плане совместимости детских болезней и общей надежности. Не все покупатели подержанных авто знают, что болезнь рулевой рейки может стать причиной затрат, равных по сумме стоимости покупки автомобиля. Конечно, вы может попасть на авто, которое годами не будет просить вообще никакого обслуживания. Но это больше случайность и огромное везение, чем закономерность. Покупая новую иномарку, вы защищены гарантийным сроком. А вот при покупке автомобиля подержанного с большим или неизвестным пробегом ни о какой защите не может быть и речи.
Воспользуйтесь хорошей диагностикой, если вы заподозрили неполадки механизма управления. На ранних стадиях часто достаточно заменить испорченные уплотнители и разобраться с подтекающим маслом. А вот при длительной эксплуатации с проблемами возможны значительные поломки в механизме, которые уже никак не исправить ремонтом. В этом случае замена узла необходима, а стоимость нового оригинального решения порой доходит до невероятных значений. Лучше вовремя обслуживать автомобиль и проводить полный комплекс работ с достойным качеством. А вы когда-нибудь сталкивались с проблемами рулевых механизмов?
Неисправности рулевой рейки: признаки, причины, диагностика
Как определить неисправность рулевой рейки?
Давайте начнем с того, что на современных автомобилях в настоящее время широко используется несколько видов рулевых реек: механические, электрические и гидравлические. Ну если с механическими рейками, вроде всё понятно и совсем не сложно, то определить неисправность двух других типов реек порой под силу только опытному мастеру, прибегая к помощи спецоборудования и инструмента. Для точной диагностики неполадок рулевого управления рекомендуется посетить специализированные сервис, потому что, нередко требуется полный демонтаж и разборка механизма до последней детали. Однако основные неполадки можно выявить и самому, по нескольким тревожным признакам.
Как самостоятельно проверить рулевую рейку?
Симптомы неисправности:
Появление стука в передней подвеске. Сначала он может быть почти незаметным и проявляется только на сильно разбитых дорогах, в дальнейшем он будет появляться постоянно. При сильных повреждениях механизма машина становится неуправляемой.
Появление масляных луж на асфальте под автомобилем. Это одних из распространенных признаков неисправности рулевой рейки для автомобилей с системой ГУР. В утечке гидравлической жидкости виноваты изношенные сальники и прокладки, уплотнительные элементы требуют замены.
Сложности с поворотом колес. Руль поворачивается туго, при движении может возникать посторонний свист, гул. Проблема может быть связана с повреждением распределителя усилия, приводного ремня или насоса ГУР, однако, необходимо провести точную диагностику в автосервисе.
Тугой руль. Особенно это заметно в начале движения, также руль сложно поворачивать во время сильных холодов.
Снижена управляемость автомобиля. Машина не реагирует на поворот рулевого колеса, руль может не возвращаться в начальное положение.
Биение в руль. Появление вибрации при поворотах и при движении по прямой траектории.
Чтобы точно выявить неисправность рулевой рейки на автомобиле, лучше обратиться к специалистам. Далеко не всегда есть возможность провести качественный ремонт: при сложных повреждениях и глубокой коррозии элементов данного механизма, рейку придется заменить на новую или восстановленную. Самостоятельный разбор механизма и замена деталей далеко не всегда позволяют получить нужный результат.
Рулевая рейка предназначена для передачи энергии от руля к колесам, и от ее исправности во многом зависит управляемость автомобиля и безопасность движения. Каждый водитель должен уметь распознавать признаки неисправности рулевой рейки и знать, когда необходимо обращаться в автосервис для ее ремонта или замены. Снижение управляемости автомобиля приводит к аварийным ситуациям, в которых могут пострадать все участники движения.
Механизм рулевой рейки выходит из строя по двум основным причинам:
1. движение по неровным дорогам;
2. попадание влаги внутрь корпуса.
Попадание колес в ямы и выбоины на дорожном полотне, переезд через рельсы, наезд на бордюры – все это приводит к повышенной нагрузке на механизм и его преждевременному износу. Еще одной неизбежной причиной неполадок становится пыль: мелкие частицы песка и влага засоряют механизм, и в результате он быстро выходит из строя. Если вам часто приходится ездить по пыльным неровным дорогам, необходимо постоянно следить за состоянием пыльников и перепускных трубок, присутствующих на некоторых моделях современных автомобилей, чтобы не допустить внезапной поломки.
Также причинами неисправности рулевой рейки становятся необдуманные действия водителя.
Самые распространенные ошибки:
Проезд на полной скорости через «лежачего полицейского»
Переезд трамвайных путей поперек рельс на большой скорости
Стоянка автомобиля зимой с вывернутыми колесами
Переезд через бордюры с вывернутыми колесами
Резкие повороты руля при движении на непрогретом автомобиле в холода (данный пункт актуален только для автомобилей с системой ГУР)
Эти и многие другие факторы провоцируют ускоренный износ и поломку деталей, в результате элементам рулевого управления требуется дорогостоящий ремонт или полная замена.
Проблемы с гидроусилителем руля — причины и признаки неисправности
Первый признак неисправности – утечка гидравлической жидкости, в результате чего нарушается работа всей системы. Если не провести своевременный ремонт, со временем из строя выйдет насос гидроусилителя. Чтобы определить проблемы с гидроусилителем, необходимо обратить внимание на следующие признаки неполадок:
Увеличение пенистости гидравлической жидкости говорит о подсосе воздуха в системе ГУР.
Усиление шумов и появление посторонних звуков при повороте рулевого колеса. Проблема может свидетельствовать о недостаточном количестве жидкости в бачке, или об износе насоса гидроусилителя.
Проблемы с работой гидроусилителя на холостых оборотах. Как только количество оборотов увеличивается, проблема исчезает.
Нет усиления при повороте руля в одну или в обе стороны. Эта проблема возникает в результате повреждения тефлоновых колец распределителя.
Что делать если гидроусилитель сломался? Уже при первых признаках неполадок необходимо обращаться к специалистам. Со временем небольшие отклонения от нормы превратятся в серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, и это может стать причиной ДТП. Проверить устройство самостоятельно сложно: точно определить неисправность может только профессионал с многолетним опытом.
Диагностика рулевой рейки
Диагностику рулевых реек с системой ГУР в нашем сервисе можно осуществить с помощью профессионального стенда, предназначенного для имитации работы рулевой рейки в реальных условиях и при экстремальных нагрузках.
Если рулевая рейка начала подтекать или появились другие признаки неисправностей, ее полностью разбирают в условиях автосервиса. Специалист оценит целостность корпуса, состояние уплотнительных колец и сальников. Если причиной течи стали изношенные уплотнительные элементы, их меняют на новые.
Мастер проводит внешний осмотр рейки на предмет механических повреждений и следов коррозии. Проверяется изношенность рейки и червячной передачи. Если в регулировке зацепления возникли отклонения, неизбежно возникнут проблемы с поворотом руля. При неправильном зацеплении в паре он вращается слишком туго. Диагностика неисправности рулевой рейки требует опыта, так как нередко проблема выявляется не там, где она предполагалась первоначально.
После обращения в автосервис и устранения неполадок обязательно выполняется развал/схождение для установки оптимальных углов расположения колес. Эту работу нельзя доверять «гаражным» мастерам, так как от правильной регулировки зависит управляемость машины и скорость износа шин.
Как избежать поломок рулевой рейки?
Любой механизм со временем изнашивается и требует замены компонентов, однако можно обеспечить ему максимально долгую жизнь. Чтобы не допустить выхода рулевой рейки из строя, важно соблюдать правила эксплуатации авто и не допускать преждевременного износа деталей. Можно перечислить несколько полезных рекомендаций:
Проверяйте состояние пыльников и своевременно меняйте их. Это позволит предотвратить попадание в устройство пыли и воды, что провоцирует различные поломки.
В холодное время года перед стартом несколько раз мягко прокрутите рулевое колесо, Это позволит маслу дойти до всех деталей.
Удерживайте рулевое колесо в крайнем положении не более 5 секунд.
Старайтесь не попадать в глубокие выбоины на дороге, не переезжать на высокой скорости рельсы без крайней необходимости, а также снижайте скорость перед «лежачими полицейскими». Сильные удары при езде по неровным дорогам – одна из самых распространенных причин неисправности.
Аккуратное вождение и своевременное обслуживание механизма гарантируют машине отличную управляемость и максимальную безопасность движения.
В нашем автосервисе предлагается квалифицированная диагностика и ремонт рулевой рейки любого типа, мы работаем с автомобилями любых марок и моделей. Воспользуйтесь услугами профессионалов, чтобы в короткие сроки решить проблему и вернуть машину к работе. Вы можете купить новую рулевую рейку или ремкомплекты для самостоятельного ремонта
Стучит рулевая рейка – о чем?
Машина, как и любой другой механизм, может иногда ломаться. В этом нет ничего удивительного, особенно если учесть качество наших дорог и общепринятую манеру вождения. Стучит рулевая рейка? Не надо отчаиваться и подсчитывать предстоящие убытки – все может быть намного проще.
Исправная рулевая рейка – ваша безопасность
Если появился стук внизу автомобиля и на руле ощущается легкое биение, то, как правило, это говорит о том, что появилась неисправность в рулевом управлении. Дефект очень серьезный, так как от него зависит надежность езды машины и ваша жизнь. При этом радости не добавляет тот факт, что стоит эта деталь в сборе довольно дорого – на импортных автомобилях цена начинается от 1 500 долларов США, а работа по замене составляет примерно такую же сумму, где-то меньше, где-то чуть больше. Представьте себе, что вы попали на сотню тысяч рублей.
Однако не стоит отчаиваться – стук в рулевой рейке не всегда предполагает ее полную замену. Если в сервисе вам предлагают сразу же ее менять, то советую сменить этих «специалистов», а обратиться к другим более честным механикам. Прежде всего, следует узнать устройство этого элемента и иметь хотя бы общее представление о нем. Разберемся в упрощенной схеме рулевого управления авто. Она состоит из нескольких частей:
- Непосредственно сама рейка или редуктор усилителя руля предназначена для передачи усилий от руля на колеса, то есть выполняет главную функцию при его повороте.
- Следующий важный элемент – рулевая тяга. Именно к ней присоединяется рейка.
- К колесу крепятся рулевые наконечники, представляющие собой подвижные шарниры.
Та вот, рейка может стучать, прежде всего, о том, что появились дефекты в соединениях этих составных элементов. А это уже другой разговор и более низкие цены на ремонт или замену ремкомплекта рулевой рейки.
Повреждения элементов системы управления автомобиля чаще всего происходит из-за ударов по колесам, жесткой езды по ямам и при частом резком торможении.
Как определить из-за чего стучит рулевая рейка?
Есть два варианта ответа на этот вопрос – поехать в автомобильный сервис или самому залезть под машину. Если вы выбрали самостоятельную диагностику, то последовательность осмотра будет такова:
- Заглушите двигатель, поставьте автомобиль на ручной тормоз и посадите помощника за руль.
- Сами забирайтесь вниз в то место, где расположена рейка и попросите человека наверху покрутить руль в разные стороны.
- Внимательно осмотрите все защитные пыльники (резиновые гофрированные изделия) на предмет их состояния. Если заметите повреждения или потеки смазки, то на эти места обратите более пристальное внимание, – скорее всего, неисправность будет именно там.
- Постарайтесь определить на слух, откуда исходит стук.
- После этого можно будет переходить непосредственно к ремонту неисправного узла.
Если вы не смогли определить место неисправности, то обращайтесь к специалистам.
Что сделать, чтобы рулевая рейка перестала стучать?
Если всему виной наконечники, то ремонт обойдется не очень дорого в любой автомастерской. Самостоятельно эту работу лучше не делать, если нет навыков и инструментов. Самостоятельно можно только регулировать развал-схождение колес.
Если стук идет со стороны соединения рулевой рейки с тягой, то можно устранить дефект своими руками. Последовательность выполнения данной процедуры:
- Снимите защитный пыльник и уберите смазку.
- Замените втулку, если она повреждена. Дело в том, что эта деталь производится из фторопласта, который является довольно мягким материалом, поэтому подобный дефект встречается часто.
- Очистите пружину от грязи и песка, при необходимости ее следует снять и промыть специальной жидкостью или солярой.
- Замените пыльник даже при незначительных трещинах или порывах.
- Подтяните болт, которым регулируется движение втулки. При этом следует помнить о том, что большое усилие прикладывать не нужно, иначе можно повредить весь механизм.
В завершении соберите все узлы рулевого управления и проверьте, как оно работает, если стук исчез, значит все в норме, и вы сэкономили около сотни тысяч рублей. Если повреждена сама рейка, то ее придется менять.
Признаки неисправности рулевой рейки
Рулевая рейка, это важнейший для управления автомобилем, механизм. Предназначение его, достаточно простое. Рейка превращает движение руля, которое осуществляет водитель, в горизонтальные движения колес, благодаря которым, собственно и выполняются повороты автомобиля.
В этой статье мы рассмотрим основные разновидности рулевых реек, их достоинства и недостатки, а так же признаки неисправности рулевой рейки. Что касается последнего пункта, то нужно отметить высокую опасность появления неисправностей и сбоев в работе рулевого управления и рулевой рейки в частности. Когда машина не слушает руля, да еще на высокой скорости, это без преувеличения смертельно опасная ситуация.
Виды рулевых реек
В принципе на сегодняшний день используется три разновидности рулевых реек:
- механическая;
- гидравлическая;
- электрическая;
Простейшая рулевая рейка через передачу червячного типа сообщает движение рулевым тягам. Руль приходится крутить активно и управляемость такой системы не очень высокая. За то надежность простейшей передачи остается непревзойденной и в наши дни. Основным недостатком и даже опасностью механической рейки следует считать ситуации, когда машина на скорости влетает колесом в яму. В ряде случаев, руль просто вырывает из рук. Что, конечно же, очень нехорошо.
Для улучшения управляемости рулевой рейки механического типа применяют переменные передаточные числа. По центру шаг зубьев рулевой рейки больше, что позволяет нагружать руль и обеспечить приемлемую остроту управления на высоких скоростях. Ну а ближе к краям зубья расположены чаще, благодаря чему руль при управлении на паркинге или медленных разворотах, более легкий.
На смену механической рулевой рейке пришел гидроусилитель руля (ГУР). Здесь уже усилие водителя по управлению машиной является скорее направляющим, а подхватывает его именно ГУР. Система эта, безусловно, гораздо более сложная, а значит более подвержена неисправностям, но и управляемость, которую она обеспечивает не идет ни в какое сравнение с управляемостью механической рулевой рейки. В ГУР устранена ситуация, когда серьезный ухаб на дороге выбивал руль из рук водителя. Но и чувствовать дорогу, так четко как на механике с гидроусилителем руля, не получается. Кроме того, ГУР работает от двигателя, а значит, отнимает часть его мощности. В целом же, гидравлический усилитель руля на сегодня наиболее распространенное решение для автомобилей.
Рулевая рейка с гидроусилителем руля
Тем не менее, постепенно гидроусилители выдавливает с автомобильного рынка ЭУР – электрический усилитель руля. Суть такой рейки сходна с гидравлической, только вместо гидроусилителя используется электродвигатель. Это и мотор разгружает и конструкцию самой рейки упрощает. Существует три разновидности электрических усилителей руля. Они различаются, прежде всего, расположением электромотора. Он либо встроен в рулевую колонку, либо расположен на валу руля, либо же интегрируется в саму рейку. Мотор в рулевой колонке это дешево, но опасно. Если по каким-то причинам двигатель отказывает, вы остаетесь без рулевого управления вообще. Когда же электродвигатель является частью рулевой рейки, надежность такой системы возрастает многократно.
Рулевая рейка с электроусилителем руля: 1 — руль, 2— рулевая колонка, 3— карданный вал, 4— электродвигатель, 5— механизм руля, 6— блок управления, 7— датчик крутящего момента
Неисправности рулевой рейки
Поскольку все три разновидности рулевых реек, конструктивно различаются весьма ощутимо, то и неисправности у каждой из них, будут своеобразные. Так например, в ГУР могут подтекать сальники, а в электрических усилителях, неисправности могут заключаться в перебоях с питанием, плохом контакте и других проблемах с электрикой. Что же касается механики, то она ломается очень редко, если конечно не убивать ее сознательно. О замене наконечников и других изнашиваемых элементов, речь сейчас не идет. Так как, это скорее сервис, чем собственно ремонт.
Не смотря на все различия в конструкции признаки неисправности рулевой рейки, в общем-то, весьма схожи. Это в первую очередь:
- стуки и иные посторонние звуки при рулении;
- рывки и закусы при движении руля;
- провалы или наоборот затруднения при вращении руля;
- пропадание усилия в центральном положении руля;
- сложности с возвращением руля в центральное положение после поворотов и иных маневров автомобиля;
- общее снижение управляемости;
- биение в руль;
- появление жидкости из гидроусилителя в пыльниках рулевых тяг;
При появлении подобных признаков или каких-то других жалоб на неисправность рулевого управления, нужно сразу же показать автомобиль опытному специалисту. Собственно ремонт рулевой рейки, как правило, производится в автомастерской, ну или с привлечением опытного автомеханика. Самостоятельно в рулевую систему, лучше не соваться.
Так же следует помнить, что сразу же после любого ремонта рулевой рейки или иного элемента рулевого управления, необходимо произвести развал – схождение колес. Это, фактически аксиома. Так же не забывайте вовремя менять жидкость в гидроусилителе, и пользуйтесь только тем маслом, которое указывается производителем автомобиля. Ведь ГУР рассчитан именно на рабочие параметры этой конкретной жидкости.
Читайте также: Хруст при повороте руля на месте или в движении.