Дроссельная заслонка ваз 2109
Регулировка дроссельной заслонки на ВАЗ-2108, 2109 и 21099
Дроссельная заслонка – один из наиболее важных элементов автомобиля. Она является частью впускной системы бензинового ДВС и отвечает за подачу воздуха в двигатель при образовании топливовоздушной смеси. При открытии заслонки топливная смесь обогащается, а при закрытии, наоборот, обедняется.
Дроссельную заслонку можно сравнить с воздушным клапаном. Как только она открывается, давление окружающей атмосферы и впускной системы выравнивается. В момент, когда «клапан» закрывается, происходит обратная ситуация – давление в системе опускается до минимального уровня.
Основные типы
Дроссельные заслонки могут иметь различное исполнение, в зависимости от типа карбюратора:
— в карбюраторах постоянного разрежения и с падающим током подобная заслонка имеет вид пружины;
— в карбюраторе горизонтального типа дроссельная заслонка имеет вид шибера, расположенного вертикально. Его перемещение позволяет регулировать сечение диффузора, в площади которого и происходит перемещение заслонки;
— в системах впрыска бензина этот узел представляет собой отдельное устройство, задача которого – дозирование воздуха и передача его дальше по системе на коллектор.
Стоит также отметить, что дроссельные заслонки могут различаться по типу привода – последний может быть механическим или электрическим. В чем же их отличия? Здесь все просто.
- Дроссельная заслонка, управляемая электрическим приводом:
— позволяет регулировать ХХ. Это возможно за счет смещения заслонки в ту или иную сторону;
— отсутствует механическое «сообщение» между педалью акселератора и самой заслонкой.
Электронные системы является более надежными и точными, поэтому именно они используются в большинстве автомобилей. В состав системы входит ЭБУ, группа входных датчиков, исполнительное устройство, выключатели (устанавливаются на педали сцепления и тормоза), датчик, фиксирующий положение педали акселератора. При наличии дополнительных опций в работе системы может принимать участие тормозная система, климат- или круиз-контроль.
- Дроссельная заслонка с механическим приводом установлена только на старых (в том числе и отечественных) авто. Современные производители уже давно отказались от такого варианта управления. Основное отличие такой системы в том, что дроссельная заслонка и педаль газа связаны металлическим тросиком.
Основные неисправности
Проблемы с дроссельной заслонкой определить несложно. К примеру, при наборе скорости вы активно жмете на педаль акселератора, а машина не торопится выполнять команду. Подобная «тупость» чаще всего объясняется проблемами с регулировкой данного узла. Конечно, выйти из строя может и сам блок ДЗ, но чаще всего проблема именно в заслонке.
Кроме этого, к признакам неисправности заслонки можно отнести:
— «плавание» оборотов холостого хода;
— отсутствует повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;
— завод силового узла на «холодную» или «горячую» может вызывать проблемы;
— если на коробке установлена АКПП, то при переключение в положение «Драйв» может быть рывок;
— клинит и изнашивается сервопривод;
— возможно снижение мощности;
— повышается расход топлива.
При появлении первых же признаков неисправности, выделите полчаса своего времени на проведение регулировочных работ. Многие автолюбители почему-то не хотят лезть в карбюратор, боясь что-то нарушить или поломать. На самом же деле в этой работе нет ничего сложного. Если четко следовать инструкции, то можно правильно отрегулировать дроссельную заслонку и навсегда забыть об упомянутых выше проблемах.
Регулируем дроссельную заслонку на ВАЗ-2108, 2109 и 21099
В этой статье мы займемся регулировкой заслонки на примере наиболее популярных отечественных автомобилей — ВАЗ-2108, 2109 и 21099. Выполнять эту работу необходимо в двух случаях – если дроссельная заслонка полностью не закрывается или же полностью не открывается. Итак, приступим:
- Подготовьте инструмент, который понадобится для работы – набор гаечных ключей и отверток.
- Убедитесь, что дроссельная заслонка действительно нуждается в регулировке. Для этого:
— ослабляйте с помощью отвертки крепежный хомут и отбрасывайте толстый воздушный шланг от патрубка заслонки;
— ослабляйте крепежный хомут (снова-таки отверткой) и отбрасывайте второй шланг, который подключен к большой ветке вентиляции картера;
— попросите помощника сесть за руль машины и нажать педаль акселератора до упора;
— в момент нажатия внимательно наблюдайте за поведением заслонки и ее конечным положением. При максимально вдавленной педали акселератора «шторка» дросселя должна быть открыта полностью;
— давайте команду партнеру по регулировке бросить педаль газа;
— снова проверьте позицию заслонки (если все нормально, то она должна вернуться на место и полностью закрыться).
В ситуации, когда ДЗ полностью не открывается при полном вдавливании педали акселератора и не закрывается в случае сброса педали, то не обойтись без регулирования:
— послабляйте контргайку тросика и выкручивайте регулировочную гайку. Посматривайте на заслонку. Производите регулировку до тех пор, пока при выжатой педали акселератора дроссельная заслонка будет открытой полностью.
— послабляйте контрайку и закручивайте регулировочную гайку. Добейтесь полного закрытия ДЗ.
При выполнении работы будьте аккуратны с тросиком дроссельной заслонки. В случае неосторожного обращения и сильной перетяжки он может порваться. Подобная проблема существенно добавит вам работы (придется производить замену троса).
Вывод
Регулировка дроссельной заслонки на автомобилях ВАЗ серий 2108-21099 – это вопрос 20-30 минут. Здесь очень важно своевременно диагностировать проблему. Сама же работа очень проста и доступна даже начинающим автолюбителям. Главное здесь – ознакомиться с особенностями конструкции карбюратора, обзавестись помощником, выделить немного времени, подготовить инструмент и поверить в свои силы. Удачи.
Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114: признаки неисправности
Назвать процедуру чистки дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 сложной никак нельзя. Да, придется уделить этому вопросу немного времени, однако справиться с ним сумеет даже автовладелец без особого опыта ремонта машин. Напомним на всякий случай, что дроссельная заслонка располагается непосредственно перед впускным коллектором.
Задача данного агрегата — регулирование количества воздуха, который в этот самый коллектор и поступает. Некоторые скажут, что чем больше воздуха, тем лучше, поскольку тогда топливовоздушной смеси больше, растет мощность и так далее. Но больше воздуха подразумевает и больше бензина. А это уже рост расхода топлива. Открытие и закрытие заслонки происходит при нажатии на педаль газа по средствам специального троса.
Когда требуется прочистка
Проводить чистку заслонки рекомендуется каждые 65 тысяч километров пробега. Но как определить, что агрегат в этом нуждается уже сейчас, хоть вы и проехали не более 40 тысяч километров?
Есть несколько симптомов, по которым можно точно определить потребность в чистке заслонки:
- Запуск двигателя происходит через раз;
- На холостом ходу обороты начинают скакать;
- Двигатель заводится, но сразу же самопроизвольно глохнет;
- Коленвал вращается с повышенной частотностью;
- На малой скорости машину словно дергает.
Способы очистки
Всего способов чистки дроссельной заслонки для автомобиля ВАЗ 2114 существует два:
Каждый из них заслуживает отдельного рассмотрения.
Поверхностная очистка
Самый легкий способ, который не требует практически никаких знаний в области ремонта и разборки автомобилей. Разбирать саму заслонку не придется, потому этому варианту отдают предпочтение практически все новички, которые только начинают познавать прелести самостоятельного ремонта.
Процедура поверхностной чистки дроссельной заслонки выглядит следующим образом:
- Снимите с дроссельной заслонки гофру;
- Обработайте внутренние поверхности при помощи выбранного чистящего средства. Лучше WD40;
- Пройдитесь по узлу щеткой. Только металлические не используйте;
- Сотрите скопленную грязь сухой ветошью;
- Проведите аналогичные мероприятия с обратной стороны заслонки;
- Поставьте все снятые элементы на место.
Скажем сразу, эффективным такой способ не назовешь. Не зря же он называется поверхностным. Это говорит нам о том, что все внутренние составляющие агрегата все равно останутся грязными. Потому симптомы вряд ли исчезнут.
Глубокая промывка
В большинстве случаев устранить проблему без глубокой чистки у вас не получится. Плюс все равно рекомендуется проверить датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114, поскольку причина нарушения пропорций топливовоздушной смеси может заключаться и в нем.
Из набора материалов и инструментов вам потребуются:
- Всемогущее средство WD40;
- Крестовая отвертка;
- Сухие тряпки;
- Прокладка дроссельной заслонки (на двигатель объемом 1,5 литра);
- Уплотнительное кольцо ресивера (на двигатель объемом 1,6 литра);
- Накидные ключи;
- Два болта М13;
- Ушные ватные палочки.
Достаточно недорогой по стоимости набор, каждый предмет из которого вам пригодится. Потому лучше сразу соберите все необходимое и приступайте к работе.
- Снимите весь дроссельный узел. Для этого демонтируется гофра с фильтра, отключается патрубок с антифризом (здесь вам потребуются болты М13, чтобы закрыть патрубки). Сливать антифриз вовсе не требуется, как рекомендуют многие. Просто постарайтесь максимально быстро отсоединить патрубки, и заткнуть отверстия болтами.
- Теперь снимается патрубок адсорбера.
- Вы проделали наиболее сложный этап, потому дальше будет проще. Демонтируйте крепежи узла, отключите трос от педали газа. Это позволит вам извлечь дроссельную заслонку.
- Сняв агрегат, разберите его на части. Первыми идут два датчика — ДПДЗ и РХХ. Их нужно тщательно очистить, используя указанные в предыдущем разделе средства. Если нет WD40, воспользуйтесь альтернативными решениями.
- Промойте заслонку тщательнейшим образом со всех сторон, сделайте продувку отверстий, что позволит всем внутренним узлам высохнуть как следует.
- Теперь вам остается только собрать узел в обратной последовательности. Делать это не сложно, если с разборкой проблем не возникло.
- Не забудьте про прокладки или кольца. Очищать их от загрязнений не имеет смысла, потому сразу меняйте старые на новые. Не перепутайте, какой элемент для двигателя ВАЗ 2114 какого объема подходит. Многие умудряются поставить кольцо туда, где должна быть прокладка, или наоборот.
Нюансы автосервиса
Не секрет, что многие автовладельцы отдают предпочтение ремонту на станциях технического обслуживания. Это объясняется множеством причин.
Но есть несколько нюансов, которые следует учесть, заезжая на СТО.
- Помимо чистки заслонки, мастера начнут уверять вас, что требуется еще дополнительно чистка ряда узлов, якобы без этого ремонт не будет полноценным, эффекта достигнуть не удастся. Все это банальная попытка взять с вас больше денег за ненужную работу.
- Они могут начать рассказывать, что чистку заслонки проводят раз в 15,а то и 10 тысяч километров, будут предлагать свои услуги, может даже предоставят скидку как постоянному клиенту. Опять же простейшая уловка. Эта цифра совершенно не соответствует действительности. Рекомендованная производителем периодичность очистки дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2114 составляет 60-70 тысяч километров. Но на практике получается около 50-60 тысяч километров пробега. Вам лишь нужно следить за состоянием агрегата, обращать внимание на симптомы загрязнения, с которыми мы вас сегодня уже познакомили.
Выполнять работу самому или делать это на автосервисе — решать исключительно вам самим. Самое главное — не запускать проблему, поскольку она может вылиться в действительно дорогой ремонт.
Регулировка дроссельной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Сегодня мы будем регулировать дроссельную заслонку, на инжекторных автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.
Когда нужно регулировать дроссельную заслонку на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Дроссельная заслонка подлежит регулировки, при:
1) Не полном ее открывании.
2) Или же при не полном ее закрывании.
Что нужно для регулировки дроссельной заслонки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Отвертки.
2) Гаечные ключи.
Как проверить нуждается ли дроссельная заслонка в регулировки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Для начала отсоедините воздушный шланг, который обозначен буквой «А», от патрубка дроссельной заслонки , а так же вместе с ним отсоедините шланг большой ветви вентиляции картера, который обозначен буква «Б».
Примечание!
О том как правильно отсоединить воздушный шланг от патрубка дроссельной заслонки, см. в статье «Замена дроссельной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099», в рубрике: «снятие», в пункте «2-3»!
2) После чего посадите одного человека за руль вашего автомобиля, и попросите его выжать педаль газа, до упора.
3) А вы в это время посмотрите в каком положении у вас встала дроссельная заслонка.
Примечание!
Дроссельная заслонка должна быть полностью открыта!
4) Затем попросите помощника убрать ногу с педали газа.
5) А вы в это время проверьте в какое положение встала дроссельной заслонка, она должна быть полностью закрыта.
Примечание!
Если дроссельная заслонка не полностью открывается, или же не полностью закрывается, то в таком случае отрегулируйте ее!
Как отрегулировать дроссельную заслонку на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Неполностью открывается дроссельная заслонка:
1) Для того что бы отрегулировать положение дроссельной заслонки, немого ослабьте гайку троса под буквой «Б», и в это же время заворачивая гайку под буквой «А», добейтесь того что бы дроссельная заслонка полностью открывалась.
Неполностью закрывается дроссельная заслонка:
1) Немного ослабьте гайку под буквой «А», и после чего заворачивая гайку «Б», добейтесь того что бы дроссельная заслонка полностью закрывалась.
Важно!
1) С тросом дроссельной заслонки обращайтесь аккуратно, не повредите его!
Для новичков!
Вопрос: Где находится дроссельная заслонка, в инжекторном двигателе на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099?
Ответ:
Вам также может понравиться
Как проверить компрессию двигателя на ВАЗ?
Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками
Тонирование стёкол на автомобилях
Замена задних тормозных цилиндров на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ.
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Замена клемм проводов аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ
32 комментария
Что мне делать, я не могу нормально отрегулировать дроссельную заслонку, она просто не регулируется?
Здравствуйте Семен!
Что значит не регулируется? Может быть у вас проблемы с тросом дроссельной заслонки? Первое что сделайте, так это проверьте сам трос дроссельной заслонки на наличие дефектов, возможно просто то, что он у вас вытянулся вот и все! Если это так и есть, то в таком случае произведите замену троса (см. «Замена троса дроссельной заслонки»)
Спасибо вам большое Олег, действительно оказалось то что у меня тросик дросселя был вытянут,сегодня с утра я его заменил на новый и все стало в порядке)
Здравствуйте. Проблема следующая: заслонка не закрывается до конца, бортовой компьютер показывает 1%. даже если шпилька на дроссельной заслонке полностью выкручена.
Пальцем надавливая – закрывается, но с нажатием на газ западает.
Подскажите пожалуйста, возможно ли, что дроссельная заслонка с браком и при производстве не соблюдены были внутренние размеры. Дпдз новый
Здравствуйте, Александр! Необходимо промыть до устранения заедания.
Олег, спасибо что отозвались, забыл дописать, что дроссельную заслонку полностью снимал, промывал жидкостью для чистки карбюратора месяца два назад, но тогда были проблемы с плавающими оборотами и глохнущем двигателем, недавно как раз поменял дпдз проблема с плавающими оборотами исчезла, сейчас только когда дроссель открыт на 1% на холодную, если завести в таком состоянии, то скорее всего авто заглохнет или не будет держать обороты, после однократного нажатия на педаль, встает в ноль процентов и более не беспокоит.
Извините если что то не понятно, старался описать суть как можно доступнее и подробно
И прошу прощения, не правильно написал, западает заслонка после надавливания пальцем, а при нажатии на газ(имею ввиду нажатие из под капота, а не на педаль) застревание просто чувствуется.
И вот еще : сейчас дпдз на одном болте стоит, потому что прикрутив его на два, дроссель открыт на 3-4 %, именно по этому подозреваю что брак дроссельной заслонки имеет место быть
Совсем забыл, дроссельная заслонка не заводская, покупал новую год с лишним назад
Здравствуйте, Александр! Отделите ДПДЗ от дроссельного патрубка и посмотрите отдельно, что заедает – заслонка или датчик. Также возможно, что у Вас ДПДЗ не той модели, которая подходит к данному дроссельному патрубку. Насколько я знаю, есть как минимум 3 варианта ДПДЗ, с виду они очень похожи.
Здравствуйте, Олег!
Огромное спасибо за помощь, я обязательно займусь этим и последую вашим советам, еще раз спасибо и Удачи!
по возможности, в будущем обязательно отпишусь о исправлении неполадки
Здравствуйте, Александр! Рады были помочь. Будем признательны за обратную связь!
Здравствуйте, Олег! Вы были правы, дело было в ДПДЗ. Снова приобрел другой, больше проблем нет . Еще раз Спасибо и Удачи
Здравствуйте, Александр! Рад помочь. Обращайтесь.
тоже проблема с дпзд. заводишь когда стабильно как положено держит обороты. как газ нажмешь все 1500 оборота держит и не спускает. если снова на газ надавишь то медленно спускает . менял уже датчик .
Здравствуйте, Рамиль! А точно заслонка не подклинивает? И вообще проверяйте номер датчика при покупке, они по виду одинаковые, а по параметрам отличаются. Кстати, при любых проблемах с холостым ходом начинать следует с промывки регулятора ХХ и канала ХХ. Потом читать ошибки про пропуски зажигания и исправлять их. Только потом смотреть ДПДЗ и всё остальное.
Здравствуйте у меня машина ваз 2109 инжектор (до этого у меня плавыло абарот) не заводится. Это было вчера когда ехал домой на ходу машина заглохла и заважу и не заводится стартер крутит датчик бензы срабатывает искра есть не могу понять в чем дело
Здравствуйте, Шынгыс! Что такое “датчик бензы срабатывает”? Пишите внятно, конкретно, общепринятыми терминами, так как то, что подразумеваете вы на своём жаргоне, я могу воспринять совершенно по-другому. А вообще у вас, скорее всего, ремень ГРМ порвался или одну из шестерней ГРМ провернуло на валу.
У меня проблема в следующем – на холодную машина не заводится,особенно сейчас в холода. Подкрутишь(натянешь)тросик заслонки-заводится. И,соответсвенно, по мере прогрева двигателя
обороты растут. То есть как двигло прогрето, приходится крутить тросик обратно, в нормальное состояние.Олег,если можете,подскажите в чем причина и как это лечится?
Здравствуйте, Дмитрий! Если при этом горит чек, то надо диагностировать ошибки. Если нет – промывайте канал холостого хода и регулятор ХХ. Если не поможет – меняйте регулятор ХХ.
Добрый день. Будьте добры подскажите! У машины ( ваз 2114 2010г 103000 км пробега ) плавали обороты на месте и при движений. Был большой расход топлива. Очень редко но могла заглохнуть находу. Начал ремонт. Сделал диагностику . Показал 2 ошибки. 1 богатая смесь. 2 датчик коленвала. И так самое интересное. Заменил датчики: холостого хода, каленвала, дроссельной заслонки. Почистил заслонку. На момент чистки заслонки она не полностью открывалась. Ну вообщем поставил все обратно. Завёл и пошли обороты 1-5тысяч. Испугался выключил зажигание. Опять включил обороты от 3-1 вроде нормализовалось. Начал ехать иногда дергается при нажатие на газ. А на следующий день завёл какой то лишний шум с рядом двигателем появился и на первые 2 минуты машина держала 2-3 оборотов. Потом нормально все. Приехал загорелся чек. Что делать подскажите)
Здравствуйте, Александр! Снова читать ошибки, проверять ДМРВ и давление в рампе.
Спасибо огромное за информацию, ехали с мужем на 2109 и машина глохла, зашли на ваш сайт и починили машину. Всему виной была дросельная заслонка. Спасибо вашему сайту!
Доброе Утро. Будьте добры подскажите пожалуйста С Вадительськой стороны на дросильной заслонки ваз 21099 стоит маленький болтик для регулировки заслонки подскажите можно его крутить или он с завода выставляется
Здравствуйте, Александр! Крутить его не надо, это ограничитель обратного хода заслонки. Он нужен для того, чтобы в крайнем положении заслонка не задевала корпус.
Здравствуйте , у меня 99 очень плохо запускается на холодную, в чем может быть причина ? Дроссельную заслонку чистил очистителем для карбюраторов, так же датчик дмрв. Сегодня вообще не завелась я побежал на работу пешком. Выручайтеее
Здравствуйте, Олег! Прямой путь к инжекторщикам на диагностику. Особое внимание обратить на датчик температуры на инжектор.
Здравствуйте подскажите какой датчик дпдз должен стоять на21099 99 года ,ЭБУ Сименс
Здравствуйте, Kocty! Вот честно – не знаю. Ищите, это справочные данные.
Здравствуйте. У меня 21099 2001 г. ЭБУ январь 5.1.1 Обороты хх не опускаются ниже 1100. На каком-то сайте читал что они должны быть в районе 700-800. ДПДЗ проверял мультиметром. Сопротивление изменяется плавно. РХХ новый. Дроссель промывал. Когда промывал дроссель увидел что сверху заслонки есть небольшой зазор (видно только когда смотришь на просвет). Подскажите, пожалуйста, могут ли быть из-за этого повышенные обороты хх? Если нет, то куда дальше копать? Заранее благодарен.
Здравствуйте, Сергей! Зазора быть не должно. Отрегулируйте упорный винт заслонки.
здравствуйте…вот какая проблема у меня ..на ВАЗ2114 2007 года с двиглом 1.6..не снимая дросельной заслонки .а сняв толька патрубок с неё..залил очеститель карбюратора и после надел патрубок воздушный и опа…не заводиться…старет крутит и не схватываеться..так и посадил акум…что мне делать??
Здравствуйте, Алексей! Заряжать аккумулятор и крутить дальше, предварительно вывернув свечи, чтобы провентилировать впускной тракт и камеры сгорания. И больше так не делать.