Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электросхема ауди 80 б3

Схема электропроводки Ауди 80. Особенности комплектации. Силовые агрегаты и трансмиссия

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

В числе первых иностранных автомобилей вначале 80-х в нашей стране появились и модели Ауди. Немецкая марка стремительно завоевала популярность среди отечественных автолюбителей. Этому способствовала и доступная в обслуживании схема электропроводки Ауди 80, и ремонто пригодные силовые агрегаты, «живучая» подвеска и, конечно же, высокие скоростные характеристики.

Справочно: Все поколение Ауди 80 за свою округлую форму кузова нарекли в России «бочка» . Хотя сам производитель присваивал моделям индексы по сериям кузовов – В2, В3, В4 и т.д.

Особенности комплектации

Отечественный автопром приучил автолюбителей к спартанским условиям – «рабочее авто» было самой лучшей комплектацией после покупки.

И когда в нашу страну стали завозить иномарки, автолюбители открыли для себя ранее неизвестные грани автомобиля:

  1. Он может оснащаться различными силовыми агрегатами;
  2. Иметь различную комплектацию, включающую в себя гидроусилитель руля и автоматическую коробку передач;
  3. Иметь многочисленные функции комфорта.

Силовые агрегаты

В нашу страну автомобили попадали с внушительным пробегом. Однако, благодаря европейскому сервису, автомобили были в прекрасном состоянии, а цена при этом была доступной.

Среди пригоняемых моделей Ауди в комплектации встречалось несколько силовых агрегатов:

  1. инжекторный бензиновый класса «E» (от нем. Einspritzung);
  2. классический карбюраторный мотор класса «S»;
  3. дизельный «D» (от нем. diesel);
  4. турбодизельный «TD» (от нем. turbodiesel);
  5. дизельный вариант мотора с турбонаддувом и прямым впрыском «TDI» (от нем. Turbocharged Direct Injection).

Кроме того, двигатели имели разные системы впрыска:

  1. на первые выпуски устанавливалась система КЕ-Motronic;
  2. на последующие – KE-Jetronic.

Справочно: любой из двигателей имел свои технические особенности. В частности, электропроводка Ауди 80 на дизельных моторах отличалась от бензиновых версий. Да и среди работающих на бензине также существовали отличия, например, система впрыска с электронным управлением видоизменялась при каждой модернизации.

Трансмиссия

Особого рассмотрения заслуживают и разновидности трансмиссии:

  1. Классическая механика;
  2. Автоматическая коробка передач.

Механические коробки у владельцев нареканий не вызывали. А вот АКПП представляли сложности в обслуживании, в первую очередь из-за наличия электронных компонентов:

  1. Датчиков и проводки;
  2. Электронных «мозгов».

Справочно: АКПП на Ауди 80 имела режимы защиты – при отказе датчика, автоматика переводила коробку в щадящий режим работы. После замены неисправного датчика, блок управления следовало перезагрузить. А своими руками этого сделать было нельзя – «мозги» можно перезагрузить только на СТО с помощью диагностического оборудования.

Полезные опции

Среди привычных систем автомобиля встречаются и довольно полезные опции, облегчающие эксплуатацию автомобиля в нашей климатической зоне:

  1. Подогрев передних сидений;
  2. Обогрев форсунок омывателей лобового стекла;
  3. Бортовой компьютер.
Читать еще:  Что означают значки на панели приборов автомобиля

Однако, в ходе эксплуатации они могли выйти из строя. Ремонт был возможен и своими силами, но для этого требовались:

  1. Оригинальные автозапчасти;
  2. Родные заводские схемы электрооборудования.

И если запчасти можно было раздобыть в пунктах авторазборки, то техническая документация представляла настоящий дефицит. Вот почему в 90-е фото заводских инструкций продавались не хуже дефицитных автозапчастей.

Выводы

Надеемся, что наша статья поможет владельцам Ауди 80 в обслуживании и эксплуатации их персонального автомобиля благодаря представленным оригинальным схемам и видео материалу.

Audi 80 FFFUUU › Бортжурнал › Схема электрооборудования Audi 80 1.8S

Давненько нашел схему всей проводки на свою машину, и только сейчас доделал интерактивную схему, и решил поделиться с вами =) источник

Описание:
А1 – блок управления обогащением смеси
А2 – коммутатор системы зажигания TSZ -H
А3 – стабилизатор напряжения
В – аккумуляторная батарея
F1 – F17 – предохранители (заводская нумерация)
G – генератор
Н1 – звуковой сигнал
Н2 – сигнализатор падения уровня тормозной жидкости
Н3 – сигнализатор перегрева двигателя и падения уровня охлаждающей жидкости
Н4 — индикатор правого указателя поворота
Н5 – индикатор левого указателя поворота
Н6 – цифровые часы
Н7 – лампа подсветки часов
Н8 — контрольная лампа аварийной сигнализации
Н9 – индикатор включения габаритного освещения
Н10 – указатель температуры охлаждающей жидкости
Н11 – указатель уровня топлива в баке
Н12 – сигнализатор аварийного давления масла
Н13 – индикатор включенного стояночного тормоза
Н14 – индикатор включения стартера
Н15 – сигнализатор неисправности генератора
Н16 – спидометр
К1 – реле шины “Х”
К2 – электронное реле-зуммер
К3 – реле включения подогрева впускного коллектора
К4 – устройство управления индикатором аварийного давления масла
К5 – реле вентилятора системы охлаждения
К6 – реле звукового сигнала
К7 – электронное реле указателя поворота
К8 – электронное реле управления стеклоочистителем
К9 – реле фароочистителя
L – катушка зажигания
М1 – стартер
М2 – вентилятор системы охлаждения
М3 – стеклоочиститель
М4 – насос стеклоомывателя
М5 – насос фароомывателя
М6 – вентилятор системы отопления
Р1 – датчик Холла распределителя зажигания
Р2 – датчик температуры охлаждающей жидкости
Р3 – датчик спидометра
Р4 – датчик уровня топлива
R1 – нагреватель карбюратора
R2 – нагреватель впускного коллектора
R3 – регулятор яркости подсветки комбинации приборов
R4 – прикуриватель
R5 – обогреватель заднего стекла
S1 – замок зажигания
S2 – термоконтактное устройство
S3 – термовыключатель подогрева впускного коллектора
S4 – распределитель зажигания
S5 – датчик давления масла на 1,8 бар
S6 – датчик давления масла на 0,3 бар
S7 – термовыключатель вентилятора охлаждающей жидкости
S8 – выключатель стоп-сигналов
S9 – выключатель освещения
S10 – контактная группа для мигания дальним
S11 – выключатель освещения багажника
S12 – выключатель фонарей заднего хода
S13 – кнопка звукового сигнала
S14 – переключатель указателей поворота
S15 – выключатель аварийной сигнализации
S16–S19 – дверные выключатели левой передней, левой задней, правой передней и правой задней дверей соответственно
S20 – переключатель стеклоочистителя
S21 – датчик уровня охлаждающей жидкости
S22 – датчик уровня тормозной жидкости
S23 – кнопка установки электронных часов
S24 – датчик включения стояночного тормоза
S25 – датчик работы стартера
S26 – переключатель вентилятора системы отопления
S27 – выключатель обогревателя заднего стекла
W1 – левый задний указатель поворота
W2 – левый задний габаритный фонарь
W3–W4 – стоп-сигналы
W5 – правый задний габаритный фонарь
W6 — правый задний указатель поворота
W7, W8 – левая фара
W9, W10 – правая фара
W11, W12 – левый и правый передние габаритные фонари
W13 – лампа освещения перчаточного ящика
W14 – лампы освещения заднего номера
W15 – лампа освещения багажника
W16 – лампа освещения моторного отсека
W17, W18 – фонари заднего хода
W19, W20 – правый и левый передние указатели поворота
W21 – плафон освещения салона
W22–W27 – лампы подсветки комбинации приборов
W28 – лампа подсветки прикуривателя
Х1–Х19 – разъемы (цвет на схеме соответствует цвету корпуса разъема), установленные:
Х1 – справа на фартуке
Х2 – около распределителя зажигания
Х3 – около карбюратора
Х4 – около клапана Y2
Х5 – около впускного коллектора
Х6, Х7, Х9, Х11, Х12 – около монтажного блока
Х8 – в багажнике слева
Х10, Х13, Х17 – слева за панелью приборов
Х14 – слева за комбинацией приборов
Х16 – на комбинации приборов (желтый)
Х18 – на комбинации приборов (голубой)
Х19 – посредине за панелью приборов
Y1 – клапан обогащения смеси
Y2 – клапан избыточного воздуха
Y3 – клапан жиклера карбюратора

Читать еще:  Катушка зажигания ваз 2109 инжектор

Точки соединения потребителей с «массой» (указаны цифрами в кружках у корпусной шины):
1 – в жгуте проводов панели приборов
2 – в отсеке АКБ
3 – в переднем правом жгуте проводов
4 – в переднем левом жгуте проводов
5 – в жгуте проводов сзади моторного отсека
6 – слева в багажнике
7 – слева за панелью приборов.

Клемма 15 получает от замка зажигания питание только при включенном зажигании, причем кроме катушки зажигания питание поступает и к тем потребителям тока, которые должны получать его только при непосредственной эксплуатации автомобиля. Провода к клеммам 15 имеют черную оболочку, иногда с дополнительными цветными полосками.

Клемма 30 постоянно получает питание от положительного вывода аккумуляторной батареи или, при работающем двигателе, от генератора. Неосторожное обращение с инструментами может привести к коротким замыканиям и искрообразованию, если не отсоединить отрицательный вывод аккумулятора. Этот постоянно находящийся под напряжением провод имеет красную оболочку, при необходимости с дополнительными цветными полосками.

Клемма Х — разрывается при работе стартера.

Клемма 31 – это клемма корпуса, или «массы», при помощи которой потребитель питания должен быть связан с корпусом автомобиля, для того чтобы электрическая цепь была замкнутой. Соответствующие провода снабжены коричневой оболочкой.

А теперь самое интересное
Схема несколько раз мне очень пригодилась, да и вообще интересно, что и как работает. Мне надоело каждый раз смотреть в текстовый файл, и искать нужную позицию, поэтому я решил сделать интерактивную схему (наводим на элемент-появляется описание). Делал в Adobe Flash CS6.

Собственно, она сама:
Формат SWF. Для воспроизведения необходим Adobe Flash Player
У кого его нет, или не хочет париттся с установкой-есть готовый EXE файл с вшитым плеером. Отчет VirusTotal для тех, кто боится EXE=)

Читать еще:  Киа рио что входит в 4 то

Если будут ошибки в интерактивной схеме, пишите-поправлю.

Единственное, не нашел на схеме R1 – нагреватель карбюратора. Мне кажется, что это между Y2 и Y3, но я этой штуки не видел, и не знаю что это такое) Если кто подскажет-буду благодарен (это не ёж).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector