Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать форсунки омывателя

Регулировка форсунок омывателя

На написание этой «легкой» статьи, меня натолкнуло письмо от одного моего читателя (начинающего водителя). Суть в том, что форсунки омывателя перестали правильно распылять воду на лобовое стекло, то есть стали бить выше лобового стела. Нужно было их регулировать, но мой читатель не знал, как это сделать. Действие по регулировки очень простые, однако из-за актуальности информации, я решил написать статью и снять небольшое видео, так что читайте и смотрите ниже……

Форсунки омывателя есть на каждых автомобилях. Однако на отечественных автомобилях форсунки имеют одну или две струи, а иномарки, как правило — три. Со временем форсунки забиваются или начинают подавать поток воды не на лобовое стекло (например выше). Тогда значительно ухудшается очищение лобового стекла. Нужна регулировка.

струя бьет в бок, нужна регулировка

Никаких специальных устройств нам не нужно, для регулировки нам нужна обычная иголка, смотрим картинку.

Подойдет иголка, как для шитья, так и обычная, с пластиковой головкой

Форсунки встроены в пластиковый корпус, смотрим фотографию

Пластиковый корпус, три форсунки

Не многие знают о том, что форсунки можно регулировать, они имеют шарообразную форму, которая крутится внутри пластикового корпуса. Такую регулировку можно производить обычной иголкой.

Вставляем иголку прямо в форсунку, как на фото

И поворачиваем в нужную вам сторону, если струя бьет выше автомобиля, то поворачиваем вниз. Если слишком низко — то чуть вверх. Также струя может бить вправо или влево – если слишком сильно, то ее также можно подрегулировать. В общем добиваемся нужной части лобового стекла.

Нужно отметить, что в иномарках три струи у форсунки, регулировать их так чтобы они били на один уровень не нужно. Крайние (по бокам лобового стекла), должны иметь самые низкие точки

средние – должны бить в среднюю часть стекла

а вот центральные должны бить в верхнюю часть.

Примерно как на схеме, я никого не агитирую, но именно так очищение стекла происходит максимально эффективно. А так настраивайте форсунки как вам нравится, может для вас другая схема будет удобной.

Сейчас небольшое видео регулировки омывателей лобового стекла смотрим.

На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(11 голосов, средний: 4,55 из 5)

Похожие новости

Как подготовить машину к продаже?

Действия при ДТП

Панель supervision | И ее отличия от обыкновенной

Как отрегулировать форсунки омывателя

Каждый водитель заботится о видимости при езде в автомобиле, как на лобовом стекле, так и на заднем, а также помогают во многом зеркала. Их чистота, а также исправность деталей, которые служат для очищения лобового стекла — помогают держать под контролем движение машине в нужном для вас направлении.

В данной статье, сегодня мы познакомимся с омывателем на лобовом стекле, а также с регулировкой форсунок омывателя.

Итак, начнем с определения главной задачи и функций омывателя — для людей, которые не так давно являются водителем транспортного средства.

Функция омывателя стекла

Омыватель стекла — это полезная деталь в автомобиле, которая придумана для облегчения вождения водителям. Когда омыватель находится в исправном состоянии — не возникает проблем в видимости в случае непогоды, или в случае, когда нужно очистить стекло от грязи, а вот когда данная деталь перестает работать — это весьма заметно, ведь езда становится невозможной. В таком случае, автомобилист, вспоминает о функции омывателя и приступает к её регулировке.

Существует два типа неисправности лобового стекла:

Механические поломки происходят намного чаще, чем электрические. Их легче и устранить, чем электрическую неисправность.

Обычно, садясь за руль, вы обнаруживаете данную проблему, при включении кнопки: выясняется, что ничего не работает, жидкость не идет и тут возникает вопрос: «в чем же дело»?

Давайте рассмотрим причины механических поломок.

Причины механических поломок

  1. Отсутствие омывающей жидкости.

Решение этой проблемы заключение в покупке, а также заливки жидкости.

Также данная проблема. Может возникать в зимнее время — жидкость в таком случае может замерзать. Тогда, данная проблема решатся в процессе прогрева двигателя, при достижении его рабочей температуры, или можно оставить машину в теплом помещении на ночь. Затем рекомендуется решить проблему замены воды на специальную «незамерзайку».

  1. Второй причиной может послужить соскакивание шланга. Такой случай весьма распространенный. Он может возникнут в случае перегибания шланга капотом, во время закрытия.
  2. Существует еще одна причина — забитые форсунки омывателя. Эта причина также встречается довольно-таки часто. Когда жидкость не качественная, а также, если в воде есть разные примеси — форсунки забиваются, и омывающая жидкость прекращает поступать. Форсунки могут забиваться также грязью и ржавчиной. Чтобы определить дело в них или нет, необходимо прекратить отсоединением подачу жидкости для омывания на форсунку и приступить к проверке, поступает ли через него жидкости. Если поступает, то причина заключается именно в форсунках.
Читать еще:  Ваз 2107 регулировка клапанов

Данная поломка решается: заменой форсунок или чисткой старых форсунок.

После определения функции форсунок рассмотрим их типы.

Типы форсунок

Первый тип форсунок — струйный.

Характеристика: имеют вид полых цилиндров; имеют штуцер, который служит для подключения шланга, через него проходит омывающая жидкость; в них вмонтирован распылитель с калиброванным отверстием; существует также специальны винт — его задача регулирования струи и её мощности. Подача жидкости в нем струйная.

Второй тип — веерный. Веерные форсунки более эффективны в работе, чем струйные.

Характеристика: Жидкость подается веером; имеются три распылителя; отверстия имеют меньший диаметр, чем в струйных форсунках. В связи с меньшим диаметром, жидкость подается гораздо мощнее, так как идет усиление давления.

Итак, можно сделать вывод, что веерные форсунки намного лучше и эффективней в использовании:

Во-первых: жидкостью покрывается вся область стекла.

Во-вторых: дворники в своем движении скользят по увлажненному стеклу.

В-третьих: идет уменьшение износа резинки дворников.

В-четвертых: используется меньшее количество жидкости для очищения лобового стекла.

Осуществлять чистку форсунок можно тремя способами: чистить компрессором; промывать шприцем; чистить булавкой.

В том случае, когда после очищения отверстий работоспособность форсунок не восстановилась — необходимо их снять и замочить на ночь в мыльном растворе. На следующий день нужна повторная чистка.

Если в вашем автомобиле форсунки имеют разборную конструкцию, их можно разобрать и почистить.

В каких случаях нужна регулировка форсунок омывателя?

Регулировка форсунок нужна водителям в таких случаях:

— если идет подача жидкости с достаточно низкого расстояния, ведь от этого очищения стекла происходит достаточно медленно.

— в случае, если идет неправильная подача струи (если Вас не устраивает её направление).

Общая причина — в плохом очищении лобового стекла.

А теперь, перейдем к главному, интересующему нас вопросу и к ответу на него.

Порядок действий, определяющий правильную регулировку форсунок омывателя.

Что для этого нужно? Обычная иголка. Вполне можно использовать и иголку для шитья так и обычную.

Обратите внимание, что форсунки встроены в пластиковый корпус. Они имеют шарообразную форму.

Итак, приступаем к регулировке:

1) Необходимо вставить иголку прямо в форсунку.

2) Шаг второй — регулируем её вверх.

3) Осуществляем поворот форсунки в нужную вам сторону. В том случае, когда струя будет направлена выше автомобиля — поверните форсунку вниз. В том случае, когда струя бьёт вправо или влево — регулируйте её. Добивайтесь нужного для Вас результата.

А вот если вы обладатель иномарки, то не нужно проводить регулировки форсунок на один уровень. Форсунки расположены по бокам, должны иметь низкие точки, средние — должны направлять струю на середину, центральные — должны бить в верхнюю часть. Данная схематичность — улучшить эффективность очищения. После проделанного процесса смотрим на результат.

Теперь отрегулированные форсунки будут эффективно очищать лобовое стекло и обеспечат для вас хороший обзор во время движения, а хороший обзор, в свою очередь, гарант вашей безопасности.

Как отрегулировать, снять, прочистить форсунки омывателя лобового стекла

С утверждением, что лобовое стекло автомобиля всегда должно оставаться чистым, не станет спорить ни один водитель. Для обеспечения возможности своевременного очищения стекла в каждом авто предусмотрены дворники и омыватель, форсунки которого распыляют очищающую жидкость. Особенно активное использование омывателя приходится на осенне-весенний период, и здесь на первый план выходит качество распыления жидкости, орошающей лобовое стекло.

В случае некорректного распыления эффективность работы дворников заметно снижается, на стекле остаются неочищенные участки, ухудшающие обзорность, что напрямую снижает безопасность движения. Кроме того, движение щеток по сухим, несмоченным участкам стекла приводит к появлению царапин и их ускоренному износу. Для исключения подобных проблем форсунки необходимо своевременно очищать, регулировать, а при необходимости проводить их замену.

Регулировка форсунок – как выполнить ее самому

С течением времени распыление из форсунки может ухудшиться не только из-за ее засорения, но и нарушения регулировки. Нередко можно встретить на дороге автомобиль, на котором струя из форсунки бьет не в лобовое стекло, а вверх, в направлении крыши, вообще не затрагивая стекло. Перед тем как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла, автомобиль желательно загнать в гараж либо проводить процедуру в безветренную погоду.

Для начала, следует включить омыватель, и посмотреть текущее направление струи, чтобы понимать, в каком направлении осуществлять регулировку. Практически любая форсунка имеет внутри один или несколько пластиковых шарика, через которые и ведется распыление. В ряде случаев они могут самопроизвольно менять свое положение.

Читать еще:  Не закрывается дверь ваз 2107

Для коррекции достаточно использовать простую иглу, которая вставляется в отверстие шарика, и он поворачивается в нужную сторону. Если форсунка имеет несколько шариков, направление струи желательно задавать таким образом, чтобы они орошали центральную часть стекла и его зоны в углах. При регулировке не следует слишком глубоко пытаться вставить иглу, поскольку шарик легко повредить. Процесс регулировки на отечественном авто можно посмотреть на видео:

Чистка форсунок – можно ли выполнить ее самостоятельно

Перед тем как прочистить разбрызгиватели омывателя лобового стекла, следует убедиться, что плохая их работа связана именно с засорением, поскольку причиной слабой струи может стать и нарушение герметичности системы, и проблемы с насосом. Использование простой воды и некачественной стеклоочищающей жидкости часто приводит к отложению твердого осадка на сопле форсунки. Как правило, после самостоятельной очистки, качество распыления удается восстановить. Для этого можно использовать компрессор, шприц и булавку или тонкую леску.

Чистка компрессором

Перед тем как почистить форсунки омывателя лобового стекла таким способом, их следует отсоединить от подводящих шлангов и тщательно промыть с использованием мыльной воды. Можно использовать щетку для удаления внешних загрязнений в области сопла. После этого следует соединить шланг компрессора с соплом форсунки и включить прибор в сеть. Для эффективной очистки достаточно держать компрессор включенным 15-30 секунд.

Очистка шприцем

Менее эффективный способ, но подходящий для частого использования. Перед началом работы форсунки также следует отсоединить от системы. промывание будет более эффективным, если использовать воду с различными добавками – лимонной кислотой или бытовой химией. Промывание ведется в обратном направлении, т. е. жидкость заливается через сопло.

Очищение булавкой/леской

Наименее эффективный метод, подходящий, разве что для очистки в дороге. Тонкой иглой или леской можно удалить загрязнения только возле самого сопла – если они скопились в глубине форсунки, такие меры эффекта не принесут. После очистки также следует промыть форсунку большим количеством чистой воды.

Стоит ли менять штатные форсунки

Для большинства автомобилистов, использующих штатные варианты омывателей, достаточно актуальным остается вопрос их замены на более совершенные образцы. Следует понимать, что замена форсунки омывателя лобового стекла, к примеру, на веерные, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К преимуществам замены можно отнести следующие моменты:

  • быстрое и равномерное покрытие очищающей жидкостью всего стекла;
  • отсутствие царапин, образующихся при движении щеток по сухим участкам стекла;
  • некоторое снижение расхода очищающей жидкости при правильной настройке самих форсунок.

Из недостатков веерных форсунок стоит отметить кратковременное ухудшение обзорности, вызванное быстрым и равномерным распылением на стекло большого количества воды. Пока щетки ее не смахнут, разглядеть что-либо впереди авто станет трудно. Некоторые форсунки, особенно при их неверной настройке, могут оставлять на капоте следы, которые придется регулярно вытирать водителю. Тем не менее, замена обычных разбрызгивателей веерными, в большинстве случаев оказывается целесообразной.

Как снять форсунки самостоятельно

Перед тем как отрегулировать веерные форсунки омывателя лобового стекла, их желательно демонтировать и почистить – эта мера актуальна в любом случае. Для того, чтобы снять форсунки омывателя лобового стекла, потребуется сначала отсоединить подходящие к ним шланги. Сам демонтаж сложностей не представляет, но, если планируется вернуть старый разбрызгиватель на место, следует соблюдать осторожность – он достаточно хрупкий.

Основная часть разбрызгивателей имеет специальную гайку, использующуюся для фиксации – ее нужно отвернуть. При затруднениях не стоит прикладывать чрезмерных усилий, лучше обработать соединение WD-40 и немного подождать. Выполняя работу необходимо следить за тем, чтобы в шланги системы не попала грязь и мусор, что создаст выраженные трудности для функционирования всей системы. Кроме самих разбрызгивателей, попавший мусор может стать причиной засорения обратного клапана.

Стоит обратить внимание, что регулировка веерных разбрызгивателей омывателя лобового стекла должна проводиться максимально качественно и внимательно. Для этого при проверке текущего состояния лучше воспользоваться закрытым помещением, где полностью исключено влияние ветра. Помнить стоит и о том, что веерные жиклеры в качестве определенного недостатка, могут оставлять нетронутыми нижние углы лобового стекла – пытаться регулировкой исправить эту особенность бесполезно.

Инструкция по регулировке и чистке форсунок омывателя лобового стекла

Вря ли кто-то поспорит с тем, что лобовое стекло является важной части в автомобиле. Ведь оно обеспечивает хорошую обзорность, если конечно же находится в идеальном состоянии. Все воители пользуются омыватель лобового стекла для отчистки от всякой грязи в плохую погоду, это повышает уровень безопасности.

Содержание:

Читать еще:  Затяжка гбц ваз 2108

Конечно же рано или поздно форсунки выходят из строя и их в любом случае надо отрегулировать, так как это ваша безопасность. Может показаться, что и без них можно обойтись, в большинстве случаем это так, но в плохую погоду вы пожалеете о своем решении.

Как они работают

По сути ничего сложного в этой системе нет. Это простой механизм, который пускаем воду или другую жидкость стекло. Существуют струйные и веерные форсунки. Струйные просто выпускают струю, а веерные распределяют жидкость по всей поверхности стекла. Кстати, веерные еще позволяют дворникам прослужить дольше, так как они постоянно будут скользить по влажной поверхности.

Какие бывают неисправности

По сути проблем бывает не так уж много, и делятся они на электрические и механические. Чаще всего проблему возникают по механической части. Механические проблемы простые, первая проблема это отсутствие жидкости. То есть она либо просто закончилась в бачке, либо замерзла из-за низкой температуры. В первом случае ее просто нужно долить, а во втором хорошо прогреть двигатель, и его тепло разморозит жидкость.

Также мог соскочить шланг, его нужно установить обратно, и проблема решена. А еще самой частой проблемой является засорение форсунок. Забиться они могут из-за использования некачественной жидкости или же из-за попадания пыли и грузи.

Плохая струя еще может быть из-за проблем с насосом или герметичностью, так что вам следуют узнать в чем проблем.

Чистка форсунок

Если же вы определили, что проблема связана с простым засорением, то можете произвести чистку несколькими способами.

Компрессор

Это самый эффективный и самый быстрый способ, но только в том случае, если вы дома и у вас есть компрессор. Отсоедините все походящие шланги и промойте форсунки мыльной водой. Теперь нужно взять шланг компрессора и соединить его с соплом. По чего включить компрессор секунд на 30.

Шприц

Очень простой способ, но не такой эффективный как предыдущий. Налейте обычной воды в шприц, будет хорошо, если вы туда добавите лимонную кислоту. Конечно же все шланги отсоединяем и после этого в обратном направлении промываем. То есть шприц нужно вставить со стороны выхода воды, а не входа.

Булавка

Такой способ не спасет вас, если загрязнение очень сильное. Им можно пользоваться в дороге. Ваша задача взять булавку или что-то подобно, и вычистить всю гряз около сопла, к сожалению глубже не получится.

Лучший способ

Самый лучший вариант, но достаточно долгий, это снять форсунки и замочить из в воде с чистящим средством. Оставьте так на несколько минут их и после все равно промойте, каким-либо способом.

Регулировка форсунок

Итак, если жидкость подается плохо или проблемы с направлением этой жидкости, то необходимо заняться регулировкой. Это не так уж сложно и это без проблем можно сделать своими руками, понадобится булавка или иголка.

Делать все необходимо очень аккуратно, так как можно повредить пластиковый корпус. Для начала нужно вставить иглу в отверстие форсунки и после начать регулировок. Нужно аккуратными движениями добиться правильного положения, чтобы струя имела правильное направление.

Если у вас иномарка, то здесь нужно быть более внимательным. Дело в том, что форсунка подает несколько струй в разные направления и при регулировке это следует учитывать. Причина в том, что если вы это не учтете, то три или четыре струи будут подаваться в одном направлении и будет затронута меньшая поверхность лобового стекла.

В конце концов, вам необходимо проверить, что в итоге получилось. Хорошо ли омывается стекло, будет ли обзорность безопасной в плохую погоду, если ответы «да», то вы сделали все правильно.

Демонтаж

Будет намного лучше, если вы снимете форсунку, так как это будет удобнее для регулировки. Также это будет полезно, если вы просто хотите ее заменить на новую. Для того чтобы это сделать необходимо для начала снять все подходящие шланги. Есть гайка для крепления, ее нужно открутить и после спокойно снять омыватель.

Если будет тяжело, то лучше прыснуть WD-40 и немного подождать, так как при сильном усилии можно сломать омыватель. Поставить его обратно труднее и здесь нужно быть еще более аккуратным, чем при съеме.

Обойдутся вам новые форсунки примерно в 300 рублей, а для моделей АвтоВАЗа нужно отдать всего лишь 60 рублей. Цена может быть немного другой из-за самого бренда машины, конечно же они для дорогих авто будут стоить больше.

Отрегулировать омыватели лобового стекла несложно, но главное все это делать аккуратно. Для получения большей информации посмотрите видео-инструкцию.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector