Ваз 2107 регулировка клапанов
Регулировка клапанов ВАЗ 2107
Смотрите также
Притирочная паста для клапанов
- 5 0 14k
Притирка клапанов
- 57 10 66k
Как заменить сальники клапанов ВАЗ (классика)
- 3 0 15k
Замена успокоителя и регулировка клапанов на ВАЗ 2106
- 3 0 20k
Признаки прогара клапана
- 47 5 111k
Признаки предстоящей регулировки клапанов ВАЗ — падение мощности двигателя на высоких/низких оборотах и характерный металлический стук. Неправильная регулировка клапанов снижает рабочий ресурс, поскольку при слишком малом зазоре будет происходить прогорание седла и самого клапана. А слишком большие зазоры провоцируют то самое постукивание.
Сам процесс регулировки на ВАЗ 2107, будь-то карбюратор или инжектор, происходит одинаково. Различия заключаются в том, как снимать крышку головки ГБЦ и выставлять поршни в верхнюю мертвую точку — на инжекторных «семерках» трещоткой подлезть не выйдет.
В любом случае для регулировки клапанов на ВАЗ 2107 понадобится:
- рожковые ключи на 13 и 17;
- щуп толщиной 0,15 мм.
Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2107 | ||
---|---|---|
ВМТ цилиндра | Градус поворота коленвала | Клапаны |
4 | 6 и 8 | |
2 | 180 | 4 и 7 |
1 | 360 | 1 и 3 |
3 | 540 | 2 и 5 |
Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107
- Снять клапанную крышку (крышка ГБЦ).
- Проверить натяжение цепи, если надо — подтянуть.
- Выставить поршень 4-го цилиндра в ВМТ, провернув коленвал до совпадения метки на распредвале и выступа на корпусе.
- Отрегулировать 8-й и 6-й клапан, вставляя щуп — если он не проходит между рычагом и кулачком клапана, или ходит слишком свободно, нужно ослабить контргайку ключом на 17, а ключом на 13 крутить регулировочную гайку, проверяя зазор щупом.
Регулировка клапанов ВАЗ 2107 (карбюратор)
Чтобы снять клапанную крышку, сначала надо демонтировать корпус воздушного фильтра (болтики на 10) и отсоединить топливные шланги. Также понадобится отсоединить тросик привода воздушной заслонки и продольную тягу дроссельной заслонки. После этого можно открутить 8 болтов на 10 по периметру крышки головки блока цилиндров и снять крышку.
Коленвал можно прокрутить с помощью специального ключа на 38. Далее клапана следует отрегулировать по пунктам выше.
Регулировка клапанов ВАЗ 2107 (инжектор)
Чтобы снять клапанную крышку, сначала надо вынуть масляный щуп, иначе он не позволит ей выйти. Далее, самый простой способ — отсоединить три шланга возле патрубка воздушного фильтра, открутить все болты по периметру крышки, и вытащить крышку.
Проворачивать коленвал можно несколькими способами. Например, поддомкратить и вывесить заднее колесо, переключить на 4-ю или 5-ю передачу, чтобы было легче крутить. Вращать колесо до совпадения меток. Другой способ — прокручивать понемногу, упирая лезвие отвертки между зубцов венца коленвала, и используя кронштейн ДПКВ (но не сам датчик), как опору. В остальном клапана регулируются по пунктам выше.
При регулировке клапанов могут возникнуть вопросы:
Для регулировки клапанов понадобится щуп на 0,15 мм и пара ключей на 13 и 17. Если речь о карбюраторном ВАЗ 2107, тогда пригодится и ключ для прокручивания коленвала на 38.
Чтобы снять клапанную крышку на карбюраторной «семерке», нужно демонтировать воздушный фильтр.
Также нужно отсоединить топливные шланги, тросик воздушной заслонки и тягу дроссельной. Сам карбюратор следует прикрыть, чтобы не внутрь ничего не попало,
На инжекторном ВАЗ 2107 надо вытащить масляный щуп для снятия крышки ГБЦ.
И убрать тройку шлангов возле воздушного фильтра.
Открутить 8 болтов на 10 крепления крышки, разбросанных по периметру, и снять крышку.
После снятия крышки, следует проверить натяжение цепи (и подтянуть, если требуется). Для того, чтобы начать регулировку клапанов, нужно чтобы метка на распредвале совпадала с этим выступом.
Если метка не совпадает с выступом, нужно проворачивать коленвал, пока это не исправится.
Также есть метка на коленвале (карбюратор), она должна совпадать с самой длинной чертой на крышке привода распредвала.
На инжекторной «семерке» эти метки отличаются, но тоже должны совпадать. Если метки распредвала совпадают, а метки венца коленвала немного расходятся, это может свидетельствовать о растянутости цепи. При незначительном расхождение регулировка допустима.
Таблица углов поворота коленвала и ВМТ поршней различных цилиндров, где 0 — совпадение меток на распредвале и верхней мертвой точке поршня 4-го цилиндра. В таком положение регулируются 8-й и 6-й клапан, после чего нужно провернуть коленвал на 180 градусов (распредвал совершит оборот на 90), тогда можно отрегулировать следующую пару.
Клапана считаются от распредвала и регулируются парами, с проворачиванием коленвала и распредвала после регулировки каждой пары клапанов.
Нужный зазор определяется по щупу толщиной в 0,15 мм. Он вставляется между рычагом и кулачком клапана распредвала. Если щуп не проходит или двигается совершенно свободно — нужна регулировка.
Чтобы отрегулировать клапан, нужно ослабить контргайку ключом на 17.
Затем повернуть регулировочную гайку в ту или иную сторону, увеличивая или уменьшая зазор.
Совершив пол-оборота регулировочной гайки, следует проверить зазор щупом и внести коррективы. Щуп должен ходить плотно, без люфта, и выниматься с усилием около 2 кг, при этом допустимы небольшие погрешности. Добившись нужного результата, надо закрутить контргайку и снова проверить зазор.
Второй клапан (и все остальные) регулируются точно так же.
Отрегулировав первую пару клапанов (8 и 6), надо провернуть коленвал на 180 и распредвал на 90 градусов. Чтобы было легче ориентироваться, на распредвалу можно сделать метки, обозначающие оборот на 90 градусов. Если заводская метка совпадает с выступом на верху, то свою метку следует нанести около выступа корпуса ГБЦ сбоку.
Вот в этом месте.
Затем провернуть коленвал ключом на карбюраторном двигателе или оборотом колеса на инжекторном.
На инжекторе того же результата можно добиться, вставив отвертку между зубцов венца коленвала и, упираясь в кронштейн датчика положения коленчатого вала снизу, понемногу проворачивать венец.
Результат должен быть один и тот же — распредвал совершит оборот на 90 (о чем подскажет нанесенная метка).
Заводская метка ушла на 90 градусов.
Таким образом следует отрегулировать все клапана, затем собрать все в обратном порядке и запустить двигатель. Прогревшись до рабочей температуры, он должен нормально функционировать, безо всяких стуков.
Как отрегулировать клапаны механизма газораспределения на ВАЗ 2107
Зачем нужны клапаны в автомобильном двигателе?
Клапаны являются важным элементом механизма газораспределения в двигателе не только ВАЗ 2107, но и любого другого бензинового карбюраторного двигателя. Именно бесперебойная работа восьми клапанов (по два на каждый цилиндр) обеспечивает правильный ток газов в цилиндрах, подводя топливно – воздушную смесь через впускной коллектор и удаляя выхлопные газы через выпускной. На фото хорошо видны кулачки, рычаги клапанов и сами клапаны (приведен фрагмент механизма с двумя распределительными валами).
Для чего нужна регулировка клапанов на ВАЗ 2107
Так как в цилиндрах постоянно сгорает смесь бензина с воздухом, то цилиндры и поршневая группа нагревается до высоких температур. Зазоры в клапанах (точнее, зазор между кулачком распредвала и рычагом клапана) нужно иметь для того, чтобы не было утечки топливной смеси и не было потери мощности двигателя, а также чтобы клапан после совершения поршнем работы своевременно отвёл из цилиндра выхлопные газы.
Диапазон этого зазора в процессе работы механизма газораспределения равен 0,15 мм. Такой толщины и должен быть специальный щуп, который используется при регулировке. Внимание! Зазор 0,15 мм указан для установки зазоров на холодном двигателе. Если нет возможности ждать, пока механизм ГРМ остынет. В таком случае регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками проводится с «поправкой» на коэффициент температурного расширения из расчета 0,2 мм.
Изображён общий процесс регулировки зазора. Видны ключи на 13 мм и 17 мм, щуп.
В каких случаях нужно регулировать тепловой зазор в клапанах?
- В случае если производился текущий ремонт газораспределительного механизма (замена распредвала, постели, звёздочки ГРМ, тогда регулировка клапанов ВАЗ 2107 нужна обязательно.
- Появился шум в районе головки блока цилиндров;
- В случае если после последней регулировки пробег автомобиля составил 15-16 тысяч км;
- Если случилась потеря мощности и «приёмистости» двигателя. После проверки карбюратора следующим «кандидатом» на проверку идут именно клапаны;
- Неоправданное увеличение расхода топлива.
Как проводится регулировка клапанов ВАЗ 2107
Для регулировки нужен щуп толщиной 0,15 мм (на холодном двигателе) и комплект рожковых ключей.
Вначале до клапанов нужно добраться, поэтому выполняем подготовительные действия и соблюдаем их порядок:
- снимаем воздушный фильтр;
- снимаем своими руками провода со свечей зажигания;
- убираем «сапун» с крышки головки блока цилиндров;
- снимаем крышку головки блока и прокладку крышки, заодно нужно осмотреть её на целостность;
- с помощью газового ключа, или рожкового на 36 или ключа коленвала находим верхнюю мёртвую точку для первого цилиндра. Для этого выворачиваем свечу и вставляем в отверстие пробку, лучше на верёвочке, чтобы не искать. В момент максимального давления пробка вылетит.
Метка на шкиве коленвала при этом совмещается с длинной линией на крышке.
- Теперь важно соблюдать порядок проверки, иначе можно своими руками вывести из строя всю систему газораспределения: в фазе верхней мёртвой точки для первого цилиндра можно отрегулировать зазоры для кулачков №№ 8 и 6, считая от привода ГРМ. Не забудьте, что клапаны на ВАЗ 2107 имеют верхнее расположение.
- Берём рожковые ключи на 13 и 17 мм, и щуп 0,15 мм.
- Меж рычагом и кулачком клапана № 6 и № 8 по очереди вставляем щуп. Если щуп проходит равномерно туго, то всё в порядке, и зазор в норме;
- Если щуп «болтается» или он застревает, то необходима регулировка. Для этого ключом 13 мм держим головку болта регулировки, ослабляем ключом на 17 «контрящую» гайку, и вставим болт в нужное положение с помощью щупа. После этого вновь затягиваем контргайку ключом на 17 и проверяем, что наш зазор сохранился. На рисунке № 2 – регулировочный болт, № 3 – контргайка на 17 мм, № 1 – щуп. Вообще, регулировка клапанов ВАЗ 2107 проводится небольшим количеством инструментов, но щуп должен быть всегда в идеальном состоянии, без царапин и потёртостей.
- Теперь нужно проверить другие кулачки. Для этого нужно повернуть коленвал на 180° (половина круга), и отрегулировать кулачки с номерами 4 и 7;
- Следующая регулировка будет кулачков 1 и 3 (снова повернём коленвал на 180°), или на полный оборот относительно начала работы.
- Последними будут кулачки №№ 5 и № 2. Для этого ещё на половину круга поворачиваем коленвал. Всего мы повернули на полтора круга, или на 540°.
Нужно помнить, что щуп должен вытаскиваться одинаково с сопротивлением, но не слишком туго. Однозначно, маленький зазор хуже большого, так как именно в этом случае клапаны могут «прогореть». Если вы решите выполнить регулировку своими руками, об этом нужно помнить.
После регулировки зазоров соблюдаем обратный порядок установки всех снятых деталей на двигатель.
Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2106-2107
Газораспределительный механизм обеспечивает синхронное, в заданные промежутки времени открытие и закрытие клапанов. При этом, должна обеспечиваться полная герметичность камеры сгорания. Именно для этого производится регулировка клапанов ВАЗ 2106 и 2107 своими руками. В данной статье будет приведена подробная инструкция по регулировке.
Когда нужна регулировка
Для диагностики неисправности достаточно оценить поведение автомобиля при разгоне. Как вы уже поняли, неправильно выставленный зазор клапанов не обеспечивает требуемую герметизацию камеры сгорания. Таким образом, цилиндр теряет компрессию, а значит, эффективность сгорания смеси будет низкая, что приводит к потерям мощности.
Кроме того, предпосылками к регулировке являются также большой расход топлива и неустойчивость оборотов. У многих мотор слишком долго прогревается, а при перекрытии воздушной заслонки начинает глохнуть. Все это свидетельствует о нарушенной регулировке клапанного механизма.
Порядок регулировки клапанов на ВАЗ + Видео
Так как «шестерка» и «семерка» — это в целом одинаковые автомобили, то и алгоритм действий будет выполняться для них одинаково. В первую очередь необходимо запастись нужными инструментами.
- Вам понадобятся два ключа на 13 и на 17. Желательным условием является то, чтобы они были рожковыми.
- Щуп, который имеет точную толщину в 0,15 мм. Такие щупы продаются во всех магазинах автозапчастей. Ширина его должна быть такая, чтобы он полностью помещался под кулачком.
Теперь снимите карбюратор, так как он будет мешать демонтировать клапанную крышку. Кстати, некоторые модели карбюраторов разрабатываются таким образом, что никак не помешают регулировке клапанов, однако трос привода подсоса все же придется снять.
- После снятия клапанной крышки можно приступать к регулировке. Вначале необходимо установить первый поршень так, чтобы он оказался в верхней мертвой точке. Говоря простым языком, поршень должен подняться вверх, а клапана должны быть закрыты полностью. Для этого поставьте автомобиль на нейтральную передачу и с помощью ручного стартера или любого похожего ключа проверните коленчатый вал до тех пор, пока метка его шкива не совпадет с меткой на корпусе крышки блока цилиндров. Кроме того, необходимо убедиться, что поршень находится именно в такте сжатия, для этого есть еще две метки газораспределительного механизма, которые тоже должны совпасть. Одна из таких меток располагается на звездочке распределительного вала, а вторая в виде штыря, расположена возле звездочки. Если последние метки не совпали, необходимо сделать еще оборот.
- После выставления меток, необходимо отрегулировать 6 и 8 клапана. Чтобы не запутаться, отсчет необходимо вести от цепи газораспределительного механизма. Теперь вставьте щуп между рычагом клапана (или, как его еще называют — рокером) и кулачком распредвала. Щуп должен помещаться с небольшим защемлением, если этого нет (входит слишком легко или не входит туда), то необходимо отрегулировать клапана. Ослабьте контрующую гайку на 17, а болт на 13 проверните в ту сторону, которая вам нужна (ослабьте или затяните, в зависимости от того, какой зазор необходимо сделать). Как только зазор будет выставлен, затяните контргайку.
- Проверните коленчатый вал на 180 градусов и отрегулируйте 4 и 7 клапана. Следующая пара (1 и 3, 2 и 5) регулируются также с поворотом коленчатого вала на 180 градусов. При этом, не нужна контролировать метки распределительного вала. Наверняка вы поняли, почему.
Вот и все. Вот так регулируется тепловой зазор клапанов на автомобилях ВАЗ 2106 и 2107. Как видите, с этим может справиться абсолютно любой владелец «Жигулей».
Инструкция по регулировке клапанов на ВАЗ 2107
Думаю, что не стоит лишний раз говорить о необходимости в регулировке клапанов с определенным периодом. Конечно, не каждый владелец ВАЗ 2107 готов сделать это самостоятельно, но на самом деле в этой процедуре нет особых сложностей. Специально на сайте zarulemvaz.ru я выкладываю свое руководство, так сказать, сделанное на личном опыте и примере собственного автомобиля.
Разумеется, что предварительно необходимо будет выполнить такие процедуры, как:
Список необходимого инструмента
- Ключи рожковые на 13 и 17 мм
- Щуп толщиной 0,15 мм. Желательно использовать для этой работы именно специальный, предназначенный для ВАЗ «классика», то есть широкий, чтобы он полностью заходил между кулачками и рокерами.
Итак, первым делом выставляем газораспределительный механизм по меткам. Смотрим, чтобы длинная метка на корпусе передней крышки совпадала с меткой на шкиве коленчатого вала.
Теперь смотрим на шестерню распределительного вала. Метка на ней также должна быть совмещена с выступом на корпусе распредвала. Наглядно это показано на фото, приведенном ниже:
Когда ГРМ выставлен по меткам, в этот момент можно приступать к регулировке 6-го и 8-го клапана. Отсчет вести с левой стороны. Для большей наглядности все покажу на фото.
Теперь необходимо вставить щуп, чтобы он входил строго между рокером (рычагом клапана) и кулачком распредвала ВАЗ 2107. Важно, чтобы щуп заходил с легким защемлением.
Если он входит слишком легко, или же не влазит совсем, то следует выполнить регулировку данного клапана. Для этого ослабляем контрящую гайку ключом на 17, и при помощи 13-мм ключа крутим регулировочный болт в ту сторону, какую необходимо(в зависимости от того, что вам нужно сделать: меньший или больший зазор).
Когда добили оптимального зазора, закручиваем контрящую гайку до предела. НО имейте ввиду, что во время ее затяжки зазор может стать меньше, то есть клапан будет зажат. Если это произошло, то следует повторить процедуру повторно, пока не будет достигнуто нужное значение.
Порядок и очередность регулировки зазоров клапанов ВАЗ 2107
- При ВМТ регулируются 6-ой и 8-ой клапаны, как уже и говорилось выше
- 180 ° поворота коленвала — 4 и 7 кл.
- 360° — 1-ый и 3-ий клапан
- 570 — последние 2 и 5 клапан
Смотрите, речь идет именно о коленвале. То есть, во время всей процедуры его необходимо будет проворачивать почти в два оборота. А вот распредвал провернется всего лишь один раз, думаю, объяснять это подробно не нужно.
Чтобы не считать градусы и не присматриваться к шкиву коленчатого вала, можно поступить иначе. Открываем крышку трамблера и смотрим обороты по бегунку. 90 градусов поворота бегунка будет соответствовать 180 градусам коленвала. То есть при 1/4 поворота бегунка регулируем по два клапан, исходя из данных, представленных выше.