Как поменять колодки на рено логан
Замена передних тормозных колодок Рено Логан 2
Смотрите также
Износ тормозных колодок
- 5 0 4k
Как проверить тормоза автомобиля
- 2 0 3k
Очиститель тормозов
- 4 2 22k
Неравномерный износ колодок
- 30 1 22k
Скрипят колодки при торможении
- 177 1 158k
Это видео показывает как происходит замена передних колодок на Renault Logan 2. Поменять тормозные колодки вполне можно своими руками в рамках очередного ТО. Стоит упомянуть, что замена передних колодок на Логане первого поколения несильно отличается от этой процедуры. Отличия незначительные, но все же есть, к примеру, другие направляющие, под шестигранный ключ.
Когда менять и какие колодки ставить на Логан 2
Точная периодичность замены не установлена — колодки стираются с разной скоростью зависимо от стиля вождения и качества материала самих колодок. Регламентом ТО установлена проверка колодок на каждые 15,000 км пробега, ее можно провести сняв колесо и взглянув на колодки сквозь окошко суппорта. Если толщина фрикционных накладок снизилась до 1,5-2 мм, колодки пора менять, при чем все 4 на передних колесах.
Номера оригинальных передних тормозных колодок — 410602581R или 402063149R.
Как поменять колодки Логан 2
Нужно установить авто на ровную поверхность и заблокировать задние колеса. Затем снять переднее колесо. После этого нужно поддеть отверткой и снять пружинную скобу, затем той же отверткой слегка вжать поршень тормозного суппорта, просунув отвертку между колодкой и диском и используя ее как рычаг. Далее надо снять колпачки с пыльников направляющих и открутить направляющие ключом на 7 и снять суппорт.
Теперь можно осмотреть тормозные механизмы и старые колодки, их износ может указать существующие неисправности. Если фрикционные накладки равномерно изношены — значит все в порядке, если имеется неравномерный износ — закисли направляющие или заедает поршень суппорта, проточки — изношен тормозной диск, трещины фрикционного материала — перегрев механизма из-за заклинивающего поршня суппорта.
Поэтому нужно проверить износ тормозного диска, целостность пыльников, наличие смазки на направляющих. Также стоит почистить суппорт, а новые колодки смазать в местах контакта с суппортом (но не поверхности трения) смазкой тормозных механизмов.
Затем установить тормозные колодки, но прежде чем установить обратно суппорт, надо вжать его поршень. Перед этим следует открутить крышку бачка тормозной жидкости (если он заполнен до краев, часть жидкости нужно убрать шприцем или резиновой грушей). Поршень вдавливается раздвижными пассатижами или специнструментом, при этом уровень жидкости в бачке будет подниматься.
Вдавив поршень, можно установить суппорт обратно и закрутить направляющие (момент затяжки 36 Нм). На другом переднем колесе колодки меняются аналогично, после чего надо нажать несколько раз на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. В конце проверить уровень тормозной жидкости в бачке и долить, если нужно
Замена передних колодок на примере Renault Logan, Sandero
- Файлы
- Двигатель
Код тормозных колодок на Логан/Сандеро 1 фаза, 2 фаза
Оригинальный код Renault — 7701207066, 7711130078, 7711130071
Аналоги — BREMBO P68008, VALEO 598775
Точный код для своей комплектации уточняйте в магазине.
Цену на запчасти Рено для вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive
Когда менять передние тормозные колодки?
Минимальная толщина колодки вместе с основанием — не менее 6 мм.
Колодки меняются при замене тормозного диска. Замена передних колодок производится только всех сразу (4 шт)
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем откачайте часть жидкости, чтобы при нажатии на тормозной поршень жидкость не вытекла из бачка.
Для замены передних колодок снимаем колесо и плоской отверткой сдвигаем колодку в сторону диска, утапливая тормозной поршень.
Ключом на 13 открутите нижний болт крепления направляющей, при этом фиксируйте его ключом на 17.
Поднимите откидную часть суппорта и снимите старые колодки. На фото колодки в нормальном состоянии.
Далее необходимо снять металлические пластины-направляющие тормозных колодок. Зачистите их от грязи и налёта.
Проверьте состояние резиновых пыльников на пальцах суппорта.
Вытащите пальцы и смажьте специальной смазкой для тормозных механизмов (в любом автомагазине).
Далее утопите тормозной поршень и установите новые колодки. Меняем на другой стороне.
Сборка в обратном порядке.
После замены тормозных колодок несколько раз нажмите на тормозную педаль.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке под капотом.
В первые 100-200 километров новые колодки будут притираться к дискам, учитывайте это при эксплуатации вашего автомобиля.
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — сообщите нам об этом
Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.
Как заменить колодки на Рено Логан
Исправно функционирующие тормозные колодки необходимы для безопасного управления автомобилем. Чтобы система торможения работала эффективно, важно своевременно устанавливать новые. На Рено Логан выполнить замену передних и задних колодок можно своими руками, руководствуясь простой инструкцией.
Когда необходима замена тормозных колодок на Рено Логан
Срок эксплуатации колодок на Рено Логан неограничен, поэтому замена требуется только при возникновении неисправности или максимально возможном износе фрикционных накладок. Для надлежащего функционирования тормозной системы толщина колодки с учётом основания должна превышать 6 мм. Также замена требуется при установке нового диска тормозного механизма, отслаивания фрикционных накладок от поверхности колодок, замасливании накладок либо возникновении на них дефектов.
Управление автомобилем со стёртыми или неисправными колодками ухудшает эффективность системы торможения и может стать причиной аварии. Необходимость замены показывают такие симптомы, как стук, дребезжание, скрип при остановке автомобиля и увеличение тормозного пути. На практике колодки на Рено Логан стираются через 50–60 тыс. км пробега и начинают греметь.
Износ не всегда бывает равномерным на обоих колодках.
Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном: 1 — задняя тормозная колодка; 2 — чашка пружины; 3 — рычаг привода стояночного тормоза; 4 — распорная планка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колёсный цилиндр; 7 — рычаг регулятора; 8 — пружина регулятора; 9 — передняя колодка; 10 — щит; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — опорная стойка
Набор инструментов
Для самостоятельной установки новых тормозных колодок требуется подготовить:
- домкрат;
- отвёртку с прямой шлицей;
- смазку для тормозных механизмов;
- накидной ключ на 13;
- рожковый ключ на 17;
- средство для очистки колодок;
- ёмкость для тормозной жидкости;
- раздвижные пассатижи;
- противооткатные упоры.
Какие расходники лучше выбрать: видеогид «За рулём»
Как поменять задние
Чтобы заменить комплект задних колодок на Рено Логан, поэтапно выполните следующие действия.
- Поставьте противооткатные упоры на передние колёса и домкратом поднимите заднюю часть машины.
Поддомкратьте кузов авто
Утопите поршень в цилиндр
Снимите нижнее крепление суппорта
Откройте суппорт и выньте колодки
Очистите пластины от ржавчины и сора
Обработайте механизм смазкой
Закройте крышку и закрутите болт
Как сменить задние колодки с большим износом (видео)
Как заменить передние
Установка новых передних колодок выполняется по следующей инструкции.
- Зафиксируйте задние колёса противооткатными упорами и поднимите на домкрате передние колёса.
Поднимите перед кузова на домкрате
Снимите крепление суппорта
Выньте старые колодки и скобы
Используйте щётку по металлу
Поставьте новые колодки, перед этим смазав направляющие
Опустите суппорт и завинтите крепёжный боль. Поставьте колесо на место
Видео о том, как менять передние
Специфика замены колодок на автомобиле с ABS
Меняя тормозные колодки на Рено Логан с ABS (антиблокировочной системой торможения), нужно выполнить несколько дополнительных действий. Датчик ABS потребуется снять перед установкой колодок, чтобы не повредить его. Провод датчика ABS, расположенный под рулевым наконечником, невозможно демонтировать на время работы, поэтому важно соблюдать аккуратность и обеспечить его сохранность.
Конструкция тормозных колодок для автомобилей с ABS предусматривает наличие отверстия для датчика системы. Планируя выполнить замену, важно приобрести подходящий комплект колодок, совместимый с антиблокировочной системой.
Советы по подбору подходящих по размерам расходников на видео
Проблемы при выполнении работ своими руками
В ходе замены колодок на Рено Логан есть риск возникновения проблем, которые нужно исправить для правильной работы тормозов.
- Если колодки не получится снять без усилий, достаточно обработать место их посадки средством WD-40 и спустя несколько минут приступить к работе.
- Когда при закрытии суппорта элемент поршня, выступающий из рабочего цилиндра, создаёт препятствие, необходимо раздвижными пассатижами до конца утопить поршень.
- Чтобы во время установки колодок из бачка гидропривода не вытекала тормозная жидкость, нужно откачать её в отдельную ёмкость и по завершении работы залить обратно.
- В случае если во время установки был повреждён защитный чехол направляющих пальцев суппорта, следует убрать его и заменить новым, предварительно сняв скобу с направляющей тормозных колодок.
- При возникновении щелей между колодками и тормозными дисками требуется отжать педаль тормоза, чтобы комплектующие встали на нужную позицию.
При условии правильной замены колодок система торможения будет работать надлежащим образом, а также повысится безопасность управления автомобилем. Потратив небольшое количество времени на самостоятельную установку колодок, вы сможете продлить срок службы тормозного механизма и предотвратите опасные ситуации на дороге.
Замена колодок на Рено Логан
Тормозные колодки Рено Логан — элемент тормозной системы, выполненный с применением стали и фрикционных материалов, и предназначенный для остановки или снижения скорости машины. От качества колодки и своевременности ее замены зависит эффективность системы в целом. В процессе изготовления узлов применяются минеральные волокна, каучук и прочие элементы. Когда требуется замена тормозных колодок Рено Логан? Как выполнять эту работу применительно к передней и задней оси? Что учесть при выполнении работ? Эти моменты будут рассмотрены более подробно.
Когда менять?
Производитель Рено заявляет, что средний срок замены колодок составляет 15-20 тысяч километров. Но этот показатель усреднен, ведь многое зависит от активности езды, качества изделий, интенсивности торможения и прочих факторов. У любителей спортивной езды ресурс тормозной колодки составляет не более 5-7 тысяч километров. Также помните, что ресурс колодки на дисковых тормозах из-за большей нагрузки составляет 12-15 тысяч километров, а на барабанных — на порядок выше (100-150 тысяч).
Главный признак того, что требуется заменить тормозные колодки на Рено Логан — появление признаков износа, а именно посторонних звуков (писка) при нажатии на тормоз. При истирании фрикционного материала до определенного уровня контролирующая пластинка прикасается к диску, после чего срабатывает датчик, и водитель получает предупреждение.
Необходимость замены можно определить и по остаточной толщине изделий. Она должна быть не меньше 1-1,5 мм (без учета основания). Бывают ситуации, когда колодка истирается с разной скоростью. Это свидетельствует о выходе из строя суппорта.
Также при диагностике работы тормозной системы Логана обращайте внимание на уровень жидкости в системе. Ее снижение может свидетельствовать о разгерметизации устройств и повреждении узлов тормозной системы. Кроме того, снижение жидкости часто объясняется уменьшением толщины колодок, что требует большего объема тормозной жидкости для их приближения к диску.
Также об износе может свидетельствовать и ряд других факторов, среди которых повышение тормозного пути, увеличение хода педали, появление повреждений и трещин на тормозной колодке.
Замена тормозных колодок Рено Логан (передние колеса)
Замена передней колодки производится в следующих случаях:
- Общая толщина (включая основание) должна составлять 6 мм.
- Выполнена замена диска.
- На колодке тормозной системы Рено появились следы замасливания.
- После осмотра обнаружены трещины, борозды и другие дефекты.
Процесс замены передних колодок Рено выглядит так:
- Проверяйте уровень жидкости в бачке. Если он находится около отметки максимума, то перед монтажом колодок с помощью груши или шприца выкачивайте из бачка немного жидкости.
- Демонтируйте переднее колесо. Перед монтажом новой тормозной колодки перемещайте поршень внутрь цилиндра. Для решения этой задачи вставляйте в отверстие суппорта отвертку с широким жалом, упирайте ее между суппортом и основанием, после чего смещайте скобу. Таким способом вы углубляете поршень вглубь цилиндра.
- Берите ключ на «тринадцать» и с его помощью скручивайте крепежный болт скобы, удерживающей ее на направляющем пальце. Последний фиксируйте от прокручивания с помощью ключа на «семнадцать».
- Поднимайте скобу. Теперь передняя тормозная колодка с легкостью снимается с направляющей.
- Демонтируйте пару пружинных скоб с колодок, после чего с помощью щетки очищайте поверхности от появления ржавчины и грязи. Передняя колодка ставится после того, как проверены чехлы направляющих. Если чехол потерял эластичность или поврежден, поменяйте его. Для решения задачи демонтируйте палец из отверстия колодки, после чего меняйте резиновый кожух.
- Перед монтажом пальца вкладывайте небольшой объем смазывающего состава в проемы направляющих тормозной колодки. Далее ставьте новые изделия в направляющие и отпускайте скобу. В ситуации, когда часть поршня не дает поставить суппорт, поднимайте скобу, и с помощью раздвижных плоскогубцев утапливайте поршень. По такому же принципу производите замену тормозной колодки на другом колесе оси.
- Выжимайте несколько раз тормоз, чтобы передняя колодка заняла необходимую позицию.
Колодки рекомендуется менять только в комплексе, сразу на двух колесах спереди. Аналогичное требование касается и задней оси. Если выполнить замену только на одной из сторон, то это может привести к уводу машины в одну из сторон.
При появлении сложностей с выполнением работы посмотрите видео, где приведена подробная инструкция по ремонту.
Как поменять задние колодки тормозной системы?
Задний тормоз Рено также нуждается во внимании, несмотря на больший ресурс системы. Здесь тормозная колодка меняется в следующем случае:
- Появление на поверхности повреждений или борозд.
- Отслоение накладок.
- Снижение толщины ниже допустимой нормы.
Чтобы поменять тормозную колодку на колесе задней оси Рено, действуйте так:
- Поддевайте колпак, закрывающий ступицу, с помощью отвертки, после чего демонтируйте его.
- Используйте головку на «тридцать», чтобы скрутить гайку подшипника. Далее демонтируйте заднее колесо и зафиксируйте машину на опорной стойке. Перед демонтажем барабана убедитесь, что машина расторможена (ручной тормоз опущен).
- Демонтируйте барабан тормозной системы в комплексе с подшипниками. После снятия барабана нажимать на педаль запрещено из-за риска выхода поршней из колесного цилиндра. Далее вычищайте детали тормозной системы от грязи.
- Используйте плоскогубцы для отбрасывания нижнего края регулирующей пружины (ее удерживает передняя колодка), после чего демонтируйте пружину.
- Снимайте рычаг, с помощью которого регулируются зазоры, после чего с помощью отвертки выводите стяжную пружинку из зацепления, а далее — демонтируйте ее.
- С помощью плоскогубцев проверните чашку пружины стойки колодки. Действуйте до момента, пока паз чашки и стоечный хвостовик не совпадут друг с другом.
- Демонтируйте чашку и пружину, после чего доставайте стойку. По такому же алгоритму демонтируйте саму стойку задней колодки.
- Убирайте в сторону верхний край передней колодки и доставайте распорную планку.
- Отбрасывайте стягивающую пружину ручника, закрепляемую на рычаге задней колодки.
- Снимайте наконечник тросика ручника (он фиксируется на рычаге колодки). Демонтируйте колодку.
Проверьте состояние узлов и производите их очистку. Перед монтажом новых колодок вычищайте резьбовое соединение наконечника и храповой гайки, после чего наносите на изделие небольшой объем смазки.
- Ставьте новые колодки на авто Renault Logan по обратному алгоритму. Как только монтаж завершен, ставьте на место узел автоматического регулирования зазора. При этом устанавливайте расстояние между передней и задней колодкой, равное 20,245 см (погрешность 0,25 мм).
- Измерьте с применением штангенциркуля расстояние между колодками (задней и передней).
Перед монтажом барабана на место вычищайте поверхность с применением щетки с металлическим ворсом. В результате работы вы должны убрать следы износа и загрязнений. Крепежную гайку ступицы меняйте и протягивайте с нужным моментом.
В завершение работ сделайте несколько нажатий на педаль, чтобы обеспечить правильную позицию колодок и эффективное торможение. Отрегулируйте тормозные барабаны и работу ручника.
Если в случае с заменой колодок на задних колесах остались непонятные моменты, изучите обучающее видео:
Своевременное выявление проблем с тормозной системой Рено и колодками — шанс избежать многих проблем при эксплуатации. Все, что требуется для успешного выполнения работ — время, желание, инструмент, инструкция и обучающее видео. В таком случае какой бы ни была колодка (передняя или задняя) и вне зависимости от оси замена не вызывает проблем. Отдельное внимание уделяйте выбору колодок. Здесь можете ориентироваться на таблицу ниже.