Как проверить качество антифриза
Как проверить качество антифриза
Скоро зима, а поэтому нужно готовиться заранее! Одно из самых важных жидкостей в автомобиле это антифриз (охлаждающая жидкость), может быть красного или зеленого цвета. Эта жидкость не даст перегреться вашему двигателю, а также не должна замерзнуть зимой, потому как при замерзании она может повредить либо двигатель, либо радиаторы (печки или двигателя). Поэтому нужно правильно выбирать качественную охлаждающую жидкость! А вот как проверить ее на качество, моя очередная статья …
Сейчас существует очень много магазинов, да и авторынков, где прилавки пестрят различными антифризами. Тут как говориться на любой вкус – цвет – кошелек. Но не всегда дешевые антифризы, бывают качественные! Даже при минимальных отрицательных температурах такая жидкость может замерзнуть. Чтобы не попасть в такую ситуацию, дам несколько советов.
1) Производитель и упаковка. Все-таки от производителя многое зависит, как зависит и от упаковки. Если упаковка дорогая, то нет смысла лить в нее поддельный антифриз. Поэтому желательно выбирать именитых производителей, в хороших канистрах, также желательно наличие голограмм и сертификатов. А вот если канистра небрежная с наспех наклеенной этикеткой, то от нее лучше отказаться.
2) Плотность антифриза. Можно замерить плотность антифриза, делается это специальным прибором, который называется ареометр. НО не всегда это 100 % защита от подделки, иногда мошенники нагоняют плотность за счет вредных солей! ДА и не у всех есть такой прибор как ареометр.
3) Проверяем на ощупь. Можно проверить антифриз, что говориться на ощупь, заводской вариант похож на мыльный раствор, а вот если поддельный, то на руках будет как подкрашенная вода. После такой проверки, обязательно нужно вымыть руки, антифриз ядовит!
4) Подогрейте антифриз. Если подогреть небольшую часть охлаждающей жидкости, то резкий запах нашатыря, говорит о низком качестве. А если еще и выпадает осадок, то такую жидкость, ни в коем случае нельзя лить в машину.
5) Охладите антифриз. Еще один народный метод, налейте часть и уберите в морозилку, желательно на температуру равную – 30 градусов Цельсия. Если антифриз не замерзнет, то перед вами качественный продукт. Подделки замерзают уже при – 15, -20 градусах.
Пользуйтесь этими советами, проверяйте охлаждающую жидкость автомобиля заранее! Зимой будет поздно! Может потечь радиатор как у моего FORD FUSION – ремонт не малые деньги, так что будьте на чеку. НА этом все, читайте наш АВТОСАЙТ.
(5 голосов, средний: 4,60 из 5)
Toyota Allion › Бортжурнал › Записка # 10: Проверка антифриза и контрольный замер его плотности
Привет читатель!
Продолжаю учиться и делиться опытом с вами.
Система охлаждения современного автомобиля не требует к себе постоянного внимания. Но периодически контролировать её всё же необходимо. Тем более, что данная жидкость была залита в Японии в неустановленный период времени. Цель – проверить состояние антифриза и обеспечить качественную работу системы отопления салона. Суть проверки сводится к проверке качества и наличия охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке. Разумеется, проверять надо на остывшем автомобиле, т.к. рабочая температура в системе охлаждения порядка 100С и давление около «килограмма».
На первом этапе проверяется уровень антифриза в резервуаре (расширительном бачке). Убеждаемся, что он между минимальной (min) и максимальной отметкой (max). Далее проверяют цвет антифриза и наличие в нем осадков. Оригинальный антифриз Toyota бывает красного и розового цвета. Тот что красный называется «Long Life Coolant», а который розовый называется «Super Long Life Coolant». «Super Long Life Coolant» не удобен тем, что в него не только нельзя доливать другие антифризы, но и воду. При смешении с другими антифризами розовый антифриз может свернуться со всеми вытекающими последствиями. Визуально в мою систему охлаждения залит розовый, но действительно ли это «Super Long Life Coolant» или потерявший цвет «Long Life Coolant», или что-то иное, это большой вопрос. Кроме этого, визуально осадка не наблюдается, значить и нет коррозии.
На третьем этапе уделяют внимание температуре кристаллизации антифриза. При низкой способности сопротивляться кристаллизации (антифриз рано замерзает) есть опасность разморозить блок двигателя или радиаторы, что приведет к довольно дорогостоящему ремонту. Способности антифриза сопротивляться кристаллизации проверяют либо с помощью ареометра, либо замораживанием контрольной пробы антифриза в холодильнике.
Естественно в холодильнике я замораживать антифриз не собирался, а пошел в ближайший автомагазин и купил ареометр. Ареометр состоит из стеклянной колбы с поплавком, груши, пипетки с пробкой и корпуса для хранения.
Находим и снимаем крышку радиатора. В начале просто откручивайте ее против часовой стрелки, не надавливая – это позволит выйти давлению, если таковое осталось в системе. Только после этого нажмите на крышку и прокрутите против часовой стрелки.
Таким образом, достаточное количество антифриза в радиаторе и расширительном бачке, высокая способность сопротивляться кристаллизации (замерзанию) говорят о том, что данная жидкость пригодна для дальнейшей эксплуатации, но отсутствие данных о марке и годе заправки данной жидкости наводят на мысль, что лучше бы заменить антифриз и забыть о нем надолго. Что и будет сделано уже завтра.
Внимание: Во избежание ошпаривания, ни в коем случае не снимайте крышку расширительного бачка и не отсоединяйте никакие компоненты охладительного тракта при горячем двигателе. Снятие колпачка радиатора при горячем антифризе вызывает его струю, которая может серьезно обжечь вас!
Как проверить качество антифриза
Скоро зима, а поэтому нужно готовиться заранее! Одно из самых важных жидкостей в автомобиле это антифриз (охлаждающая жидкость), может быть красного или зеленого цвета. Эта жидкость не даст перегреться вашему двигателю, а также не должна замерзнуть зимой, потому как при замерзании она может повредить либо двигатель, либо радиаторы (печки или двигателя). Поэтому нужно правильно выбирать качественную охлаждающую жидкость! А вот как проверить ее на качество, моя очередная статья …
Сейчас существует очень много магазинов, да и авторынков, где прилавки пестрят различными антифризами. Тут как говориться на любой вкус – цвет – кошелек. Но не всегда дешевые антифризы, бывают качественные! Даже при минимальных отрицательных температурах такая жидкость может замерзнуть. Чтобы не попасть в такую ситуацию, дам несколько советов.
1) Производитель и упаковка. Все-таки от производителя многое зависит, как зависит и от упаковки. Если упаковка дорогая, то нет смысла лить в нее поддельный антифриз. Поэтому желательно выбирать именитых производителей, в хороших канистрах, также желательно наличие голограмм и сертификатов. А вот если канистра небрежная с наспех наклеенной этикеткой, то от нее лучше отказаться.
2) Плотность антифриза. Можно замерить плотность антифриза, делается это специальным прибором, который называется ареометр. НО не всегда это 100 % защита от подделки, иногда мошенники нагоняют плотность за счет вредных солей! ДА и не у всех есть такой прибор как ареометр.
3) Проверяем на ощупь. Можно проверить антифриз, что говориться на ощупь, заводской вариант похож на мыльный раствор, а вот если поддельный, то на руках будет как подкрашенная вода. После такой проверки, обязательно нужно вымыть руки, антифриз ядовит!
4) Подогрейте антифриз. Если подогреть небольшую часть охлаждающей жидкости, то резкий запах нашатыря, говорит о низком качестве. А если еще и выпадает осадок, то такую жидкость, ни в коем случае нельзя лить в машину.
5) Охладите антифриз. Еще один народный метод, налейте часть и уберите в морозилку, желательно на температуру равную – 30 градусов Цельсия. Если антифриз не замерзнет, то перед вами качественный продукт. Подделки замерзают уже при – 15, -20 градусах.
Пользуйтесь этими советами, проверяйте охлаждающую жидкость автомобиля заранее! Зимой будет поздно! Может потечь радиатор как у моего FORD FUSION – ремонт не малые деньги, так что будьте на чеку. НА этом все, читайте наш АВТОСАЙТ.
(5 голосов, средний: 4,60 из 5)
Как правильно проверить тосол
Тосол – это вид антифриза, жидкость, которая используется для охлаждения двигателя автомобиля.
Применяется из-за того, что обладает высокой устойчивостью перед низкими температурами, что очень сильно выручает в зимний период вождения.
Пригодность тосола зависит от его плотности.
Проблема заключается в том, что со временем тосол теряет свою морозоустойчивость из-за понижения своей плотности. Как определить когда тосол нужно заменить? Способов много. Среди них: лакмусовые бумажки, «продвинутый» сосед, СТО. Но я бы хотел поделиться наиболее, на мой взгляд, экономным и не менее точным способом определения плотности тосола.
Что вам понадобится:
Ареометр
Автомобиль
Тосол в радиаторе
Для определения плотности тосола нам понадобится автомобильный ареометр – прибор для определения плотности жидкости.
Дело в том, что ранее выпускались ареометры только со шкалой для определения плотности электролита. Так вот, в данное время уже широко распространены в автомагазинах ареометры с двумя шкалами – добавлена шкала для определения температуры замерзания тосола в °С. Вот её, то мы и будем использовать.
Открываем капот своего авто.
Откручиваем крышку радиатора.
Выпускаем воздух из ареометра, надавив на баллон – резиновую часть прибора. И вставляем его в радиатор. Отпускаем грушу. Стенки колбы прибора должны будут заполниться жидкостью. Шкала определения температуры замерзания тосола в °С сразу всё прояснит. Линия соприкосновения жидкости со стержнем ареометра соответствует значению температуры замерзания тосола в °С. Если тосол пригоден к использованию – шкала будет зелёной (40 – 30)°С , если тосол частично потерял свою морозоустойчивость – красной (30 – 20 )°С , сильно – жёлтой (20- 10)°С , если он стал непригоден к дальнейшему использованию – синей (10 – °С. В зависимости от показания ареометра делаем вывод – приобретать новую охлаждающую жидкость для Вашего коня или продолжать пользоваться старой.
Надавив на грушу ареометра, выплескиваем тосол обратно в радиатор. Завертываем радиаторную крышку и закрываем капот. Ареометр после использования необходимо промыть проточной водой, просушить и упаковать в пластиковый контейнер или же положить в недоступное для детей место.
Тосол или антифриз?
Такое разделение охлаждающих жидкостей на тосолы и антифризы существует только в России. О происхождении и истории возникновения тосола уже неоднократно описывалось в различных средствах массовой информации. Однако не стоит пренебрежительно относится к охлаждающей жидкости. Так, по данным компании Arteco, до 22% всех поломок прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с системой охлаждения двигателя. Поэтому должное внимание охлаждению и правильный выбор охлаждающей жидкости может помочь сохранить деньги и время.
Тосол или антифриз — что лучше? Такой вопрос мало того что поставлен некорректно, так и однозначного ответа не подразумевает. Это тоже самое, что спросить: «кто больше: бегемот и гиппопотам?». Как его не назови, меньше он от этого не станет. Вот и с тосолом и антифризом также. Потому что это – одно и тоже. Да, разных производителей бывает, разных концентраций, цветов, по качеству разный – но понятие тосол и антифриз подразумевают под собой абсолютно одно и тоже – незамерзающую охлаждающую жидкость.
Довольно распространенное мнение, что антифриз – это качественная импортная охлаждающая жидкость, а тосол – это отечественная жидкость, уступающая по качеству импортной. Мнение это в корне не верное, так как антифризом называют свой товар многие отечественные производители и это вполне обоснованно, причём есть среди них и те, что на руку не чисты. Вот вам и качественный импортный товар. И ничего не предъявишь: хотели антифриз, получили антифриз, а то, что в голове недопонимание « к делу не пришьёшь». Также и с тосолом дела обстоят: предложения на рынке очень разные. Вы можете приобрести, как и откровенную халтуру под видом тосола, так и высококачественный товар.
Если Вашему автомобилю требуется хорошая профилактика или поизносился двигатель тогда обратите внимание в сторону присадок и технологии ХАДО. Оценив плюсы и минусы использования присадок и других компонентов ХАДО Вы можете решить о целесообразности их применения для себя.
И еще несколько советов по выбору тосола (антифриза) при покупке
Сегодня рынок тосола представляет собой достаточно пеструю картину. Подделки, ничего не имеющие общего с настоящим тосолом буквально наводнили прилавки магазинов и рынков. Как же отличить настоящий тосол от подделки.
Самая простая подделка — вода, окрашенная в синий цвет и работающая до первого мороза со всеми вытекающими последствиями (разрыв радиатора, трещина в блоке, образование накипи, коррозия деталей).
Для того чтобы в достаточной мере обезопасить себя от подделки, мы хотим дать Вам несколько рекомендаций при выборе тосола.
1. Покупайте тосол известных производителей. Однако… Именно такие тосолы и любят подделывать, и очень часто подделки трудно отличить по оформлению канистр. За такую покупку часто приходится расплачиваться дорогостоящим ремонтом двигателя (бывает и такое: поддельный тосол лучше фирменного (. ), но это редкость). Именитые производители любят употреблять для обозначения своей продукции выражение «заводской тосол». Такое словосочетание здесь не совсем уместно. Дело в том, что производство действительно качественного тосола можно организовать хоть в гараже. На первый план выступает не аппаратурное оформление процесса, а в первую очередь неукоснительное следование рецептуре и технологии. На крупных предприятиях, имеющих огромные штаты управленцев и обслуживающего персонала, рано или поздно просто обязана созреть мысль об экономии сырья (которое ох как недешево!) и, соответственно, некоторым снижением качества продукции. В то же время небольшие и средние фирмы могут работать более добросовестно, не тратясь на содержание управленческого аппарата.
2. Покупайте тосол только в крупных магазинах и помните, что десятилитровая канистра тосола не может стоить менее 150 — 160 рублей.
3. Можно проверить качество тосола, не отходя от прилавка, проверив его плотность ареометром. У настоящего тосола плотность 1,073 — 1,079 г/см3. Вот только хочется отметить, что плотность сама по себе еще ни о чем не говорит. Дело в том, что «народные умельцы» для производства «бодяги» могут применить диэтиленгликоль, триэтиленгликоль или пропиленгликоль, которые много дешевле этиленгликоля. В этом случае ареометр покажет Вам самую изумительную плотность, и жидкость, попав в нутро Вашего автомобиля, начнет свою разрушительную работу. Известен случай, когда «дельцы» добивались нужной плотности, насыпая в воду поваренной соли. Что получал двигатель после такого охлаждения, догадаться нетрудно.
4. Наиболее достоверным методом определения качества тосола в магазине является использование лакмусовой бумажки. Опуская бумажку в тосол и сравнивая ее со шкалой, можно приблизительно определить рН данного раствора. Если бумажка порозовела (рН=1-5) — много кислоты (подделка), если стала синей (рН=10-13) — много щелочи (подделка или некачественный тосол), если зеленым (рН=7-9), то есть надежда, что Вы приобрели хороший тосол.
Как видим, ни одна из вышеперечисленных рекомендаций не является залогом качественного продукта. Поэтому потребитель всегда имеет риск нарваться на некачественный антифриз.