Как проверить уровень антифриза
Каким должен быть уровень антифриза в расширительном бачке?
Работа системы охлаждения зависит от уровня антифриза и от качества охаждающей жидкости. Прочитав статью, вы узнаете, на какие процессы влияет уровень антифриза, что происходит в результате превышения или снижения его уровня, а также научитесь определять оптимальный уровень охлаждающей жидкости в своем автомобиле.
На что влияет уровень охлаждающей жидкости
Охлаждение двигателя обеспечивает движение жидкости по герметичной системе каналов и трубок. Пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры, крыльчатка помпы гонит охлаждающую жидкость сначала по малому кругу (блок цилиндров, головка блока цилиндров (ГБЦ), печка). После того как охлаждающая жидкость нагревается до 80-90 градусов, открывается термостат и антифриз начинает циркулировать по большому кругу (малый круг, радиатор).
По мере прогрева объем охлаждающей жидкости увеличивается на 3-5 процентов и ее излишки уходят в расширительный бачок. Когда мотор остывает, жидкость из расширительного бачка возвращается внутрь двигателя. Благодаря этому удается избежать завоздушивания и образования паровых пробок. Если уровень антифриза меньше необходимого, то его недостаточно для заполнения двигателя во время охлаждения. Поэтому во время пуска мотора в ГБЦ будут образовываться воздушные или паровые пробки, которые нарушают температурный режим ГБЦ. В результате головка перегревается, это приводит к ее растрескиванию, разрушению масляных и охладительных каналов, снижению компрессии и мощности мотора, увеличению расхода топлива и другим неприятным последствиям.
Если уровень больше необходимого, то давление в системе окажется выше нормального, это приведет к увеличению риска протечек из-под шлангов и крышек расширительно бачка или радиатора.
Что влияет на степень наполненности бачка антифризом
На уровень антифриза влияют:
- целостность блока цилиндров, ГБЦ, прокладки ГБЦ, радиатора, шлангов, трубок, печки и расширительного бачка;
- правильная фиксация шлангов хомутами;
- нормальная работа клапанов крышек расширительного бачка и радиатора;
- состояние отвода от горловины и шланга, соединяющего его с расширительным бачком;
- работа топливной системы;
- настройка и работа системы зажигания;
- тип антифриза;
- манера езды.
Если в блоке цилиндров или ГБЦ есть трещины или пробита прокладка ГБЦ, то охлаждающая жидкость будет постоянно уходить или в масло или в цилиндры. В первом случае масло начнет превращаться в пузыристую суспензию, во втором выхлоп из двигателя будет похож на белый пар даже в теплую погоду. Если пробита прокладка ГБЦ, то возможны оба описанных выше симптома.
Помимо этого будет заметное снижение мощности двигателя и приемистости автомобиля, а также увеличение расхода топлива. Если шланги слабо закреплены хомутами, то во время прогрева двигателя, когда давление в системе охлаждения возрастает, через них начнет вытекать антифриз.
Если неисправны клапаны радиатора и расширительного бачка, то давление в системе не сможет подняться до необходимого уровня. В результате снизится температура кипения антифриза и возникнет опасность образования паровых пробок, которые приведут к серьезному повреждению ГБЦ, Если отвод горловины или шланг к расширительному бачку забиты, то охлаждающая жидкость не сможет вернуться в радиатор, а из него в двигатель. В результате уровень упадет и возникнет опасность образования паровых пробок.
Нагрев цилиндров зависит не только от работы системы охлаждения, но и от исправности и настройки топливной аппаратуры и системы зажигания. Если топливная система подает переобедненную топливовоздушную смесь, то она будет детонировать, сгорая гораздо быстрей и выделяя больше тепла.
Это приведет к увеличению температуры охлаждающей жидкости, образованию паровых пробок и закипанию. В результате падение уровня антифриза, перегрев мотора и необходимость дорогостоящего ремонта. Если же смесь переобогащенная, то для обеспечения нормальной мощности двигателя придется сильней нажимать на педаль газа. В результате цилиндры будут наполнены увеличенным количеством топлива, что приведет к росту температуры, падению уровня антифриза и закипанию.
Антифризы на основе глицерина закипают при температурах 90-100 градусов, поэтому даже небольшой перегрев мотора приведет к образованию пара. Если водитель предпочитает ездить на высоких передачах и небольших оборотах (ниже 2 тысяч в минуту) двигателя, то любая горка будет увеличивать нагрузку на мотор и повышать его температуру. Ведь на таких оборотах двигателя помпа не сможет обеспечить необходимого потока антифриза. В результате ГБЦ начнет перегреваться, жидкость станет выделять пар и, ее уровень будет постепенно снижаться.
Как проверить уровень антифриза в расширительном бачке
Проверку проводят в три этапа:
- На холодном моторе откручивают крышку радиатора. Жидкость должна быть на уровне нижнего края отвода, от которого шланг идет к расширительному бачку.
- Осматривают расширительный бачок. Жидкость должна быть между отметками Min и Max.
- Если уровень в радиаторе или бачке меньше необходимого, то доливают охлаждающую жидкость, заводят двигатель, прогревают до рабочей температуры (90-95 градусов), затем охлаждают до комнатной температуры. Если уровень жидкости в радиаторе или расширительном бачке упал, то проблема в нарушении герметичности системы охлаждения и мотору необходима серьезная диагностика. Если уровень не упал, то все нормально.
Такую проверку желательно проводить не реже одного раза в неделю. Это позволит вовремя заметить падение уровня антифриза, определить причину и сохранить мотор от серьезного повреждения.
Honda Civic › Бортжурнал › Как проверить уровень охлаждающей жидкости?
Хочу проверить уровень охлаждающей жидкости.Но не могу вынять бачок. А так сбоку не видно. Как его вытащить может кто знает. И еще -какой антифриз заливается в Hondu Civiс 4D 2007г?Машину купил недавно .Пока изучаю.Прошу спецов помочь.
Пробег: 177 000 км
Honda Civic 2007, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Honda Civic, 2006
Honda Civic, 2007
Honda Civic, 2007
Honda Civic, 2008
Комментарии 16
А можно как то узнать какой сейчас у меня залит антифриз ?Машину купил недавно.Хочу немного добавить. Но не знаю какого.
Антифриз TCL long life cooland (зеленый). Говорят его в оригинале лью.
Антифриз класса G11!Любой зеленый 6 литров
Нельзя G11, только G12 и выше
тут хорошо описано
www.drive2.ru/b/2833598/
1) Родной Honda Type 2, менять не реже чем через 2 года
2) BASF Glysantin® G30 — аналог родного антфириза Хонда, Basf рекомендует как замену (артикул 0401443910589).
3) SAKURA GREEN — как заявляет производитель Тосол-Cинтез, они разработали состав специально для японских авто, в том числе для Хонды. Артикул 5л канистры (артикул 430201404).
4) Лобридный антифриз G++ например BASF Glysantin® G40 (артикул 4014439000162).
Этот антифриз является гибридом карбоксилатного и силикатного антикоррозионных комплексов,
эта охлаждающая жидкость создана на основе ранее использовавшихся G12 и G12+, с теми же функциями и свойствами, но при этом в пакет присадок снова вернулись силикаты (в меньших количествах), а вместо двух карбоновых кислот использована одна (для улучшения совместимости с уплотнениями).
5) Наш, российский Sintec ANTIFREEZE UNLIMITED G12++
его отличие от BASF G40, в том, что в нем возможно содержится пресловутая кислота 2-EHA (правда в малых дозах
Товарищ видимо материал изучал основательно.
Всегда положительные иммоции, когда материал подвергают сомнению и изучают, приводят варианты с описанием.
Плюсую.
Да у нас радиаторы текут лет через 7-8 эксплуатации)) и коллектор выпускной трескается, вот и приходится заморачиваться. Движок довольно теплонагруженный из за турбины.
Код OL9999011
АНТИФРИЗ HONDA LONG LIFE COOLANT TYPE 2 BLUE
Он готовый, НЕ РАЗБАВЛЯТЬ! В канистрах по 3.785 литра.
Жидкости лью все оригинальные.
Цена скорее всего около 2.5тыр за канистру. Если менять целиком будете, то скорее всего одной не хватит. Бывают в банках чуть меньше литра (0.946). Но советую купить две больших, мне когда радиатор пробили, пригодилось.
Для просмотра уровня не нужно ничего вынимать. Или фонарик в помощь или крышку расширительного бачка открутить. Когда на бачок светишь становится понятен уровень. В последующем сможешь без фонарика определять.
У меня оригинал залит.
Первое что нужно купить после покупки авто, это букварь по обслуживанию и ремонту. Рекомендую shop.irim3.ru/honda/civik…odstvo-po-remontu-s-foto/
Большое спасибо. Ценная книга.А какой все-таки оригинал. Как называется?Все разный заливают.