Как сделать тепло в ваз 2110
5 причин почему не работает печка ВАЗ 2110
Смотрите также
Холодная печка на холостых
- 7 6 13k
Ремонт радиатора печки
- 52 0 62k
Замена салонного фильтра ВАЗ 2110
- 8 0 19k
Из печки дует холодный воздух. Подборка обсуждений
- 29 0 60k
Замена радиатора печки ВАЗ 2110
- 7 0 33k
Зачастую о не работающей печка мы узнаём с приходом холодов (это могут быть как механические так и электронные поломки).
Чтобы разобраться с основными неисправностями для начала предстоит изучить устройство системы отопления Лады «десятого поколения» и сам принцип работы печки.
Мы выделили пять основных причин почему печка не работает на ВАЗ 2110:
- Не регулируется температура или печка работает на одной скорости;
- Не работают заслонки распределяющие потоки воздуха;
- Выходит из строя салонный датчик температуры (монтирован на потолке);
- Неисправность контроллера САУО;
- Течь тосола с радиатора печки.
В следствии нехитрой диагностики и проверке этих узлов приступаем к ремонту отопителя.
Как проверить датчик температуры воздуха в салоне?
Для проверки не вышел ли из строя датчик температуры воздуха на потолке стоит достать его концы и подать напряжение 1,2 В на клеммы плюса и минуса. При этом если выставить ручки контроллера системы автоматического управления отопителем в положениях «MIN» и «MAX» в соответствующих точках (синяя и красная), то вентилятор вращаться не должен. Также при рабочем САУО можно попробовать отключить датчик воздуха салона при этом должен переставать работать режим «А» скорости вентилятора.
Как проверить исправность контроллера САУО
Для проверки САУО потребуется мультиметр чтобы замерить напряжение на розовом и коричневом проводах (при этом включаем зажигание и крутим ручку температуры). В зависимости от того какой именно контролер установлен на авто напряжение меняется по-разному. На автомобилях до 2001 года устанавливался контроллер управления отопителем 1303.3854 его напряжение в положении «min» снижается через 13±5 секунд, а на отметке «max» подается постоянно. Таким образом когда напряжение блока САУО на выходе не меняется – он не рабочий. На автомобили после 2003 г. устанавливался блок 1323.3854 и печка 2111-8101012.
Когда барахлит контроллер то могут не работать заслонки, но дабы диагностировать другие причины неисправности печки ВАЗ 2110-12 придется разбирать отопитель.
Проверка заслонок системы отопителя ВАЗ 2110
Система печка имеет 2 заслонки. Верхней регулируется забор холодного воздуха, а нижней поступление горячего от радиатора отопителя. И когда ломается приводной механизм или сама заслонка то печка может слабо греть, вовсе не греть либо сильно жарить.
Поломки заслонки печки могут быть разного характера во-первых часто закусывает заслонку или она клинит, а во-вторых выходит из строя привод заслонки (микромоторедуктор). В некоторых случаях заслонку перекашивает или клинит через ржавчину так как бывает два вида заслонок: старого и нового образца, старые пластиковые с уплотнительным поролоном, а нового – металлические с уплотнителем из резины. Поэтому если не слышно как заслонка движется, то можно пошевелить её рукой, сняв дефлектор в центральной панели. Болезнь металлических что они часто клинят от ржавчины, а пластиковые перекашивает от воздействия горячего воздуха. Так что если например в переднее стекло ВАЗ 2110 дует теплым, а по бокам и в ноги дует горячим воздухом, то скорее всего заслонка не полностью перекрыла забор воздуха с улицы. А когда заслонки не движутся вовсе, то нужно проверить микродектор – приводной механизм заслонки.
Как проверить микроредуктор заслонки отопителя?
Для проверки привода заслонок потребуется омметр для измерения. У старых контроллерах САУО, сопротивления в минимальном положении синей точки, должно быть от 800 до 1200 Ом, а в контроллерах нового образца — 3,5-5 кОм. Чтобы проверить нужно будет сначала установить градусы на минимуме, подождать 15 сек. Отсоединить разъем контроллера и на запущенном двигателе замерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1.
На максимальной температуре (красная точка левой ручки) мультиметр должен показывать 3,2-5 кОм если старые контроллеры и 1,2-1,6 кОм если стоит новый контроллер (1323.3854). При отсутствии сопротивления или если оно не изменяется сообщает о том, что датчик положения вала микроредуктора неисправен (стираются дорожки) или же просто вышел из строя сам САУО и на микроредуктор не идет напряжение.
Для замены микродектора, проверке вентилятора или ремонту радиатора отопителя придется разбирать печку.
Почему вентилятор печки работает на одной скорости?
Без разбора можно узнать причину, почему печка ВАЗ 2110-12 работает только в 3-м режиме или только в первых двух. Так как, если случилась такая проблема, то нужно искать место расположения резистора сопротивления — в первых двух режимах вентилятор работает через резистор, а в третьем напрямую. И того, получается, что может быть или резистор сгоревший, или же на переключателе положений стерлись дорожки, так же как и на регуляторе температуры.
Проверка резистора сопротивления
Резистор печки имеет 2 спирали, сопротивление 1-й 0,23 Ом, а 2-й составляет 0,82 Ом. Когда задействованы обе, то электродвигатель отопителя работает на первой скорости, если же резистор работает на первой спирали, то включается 2-я скорость. На третьей, максимальной скорости вентилятора, когда резистор не задействован При включении электродвигателя без резистора, ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью.
Кроме выше перечисленных неисправностей также печка может не работать по причине малого уровня антифриза, завоздушивание системы охлаждения, нерабочему термостату или помпе.
Модернизация отопителя ВАЗ 2110
Начну издалека: некоторое время назад, я стал счастливым (этот эпитет пока в стадии обсуждения) обладателем очередного детища нашего автопрома. На этот раз, это оказалась 12 модель. Думаю, мои личные впечатления мало кого волнуют, но тем не менее выскажу свое резюме: десятое семейство самое комфортное из отечественных машин, но ездить все равно лучше на «восьмерке»:)
Итак, к делу. Апрель в нынешнем году выдался холодный, так что у меня была возможность (хоть и не в полной мере) оценить производительность штатной системы отопления. Мой вердикт: производительность — никакая. Предвидя гневные возгласы типа «а у меня греет!» приведу условия тестов: чтобы выехать из моего района, необходимо отстоять в пробке энное количество времени. Современные двигатели (читай — инжектор) с самого начала выставляют минимальные обороты работы двигателя. Экология — это наше все! Вот и приходится ждать в течение всей пробки пока же двигатель прогреется, с завистью поглядывая на владельцев карбюраторных машин.
Засада вторая: на прогретой машине включаете печку и. ничего не происходит. То есть вентилятор честно воет, воздух честно греется но, как у Жванецкого «Они образовали замкнутый цикл, и все что они производят — там же внутри и потребляют». То есть теплый (а летом и холодный) воздух остаются где-то в недрах вентиляции. Засел я за Интернет в поисках кряка к системе вентиляции. Как ни странно, он нашелся в журнальном киоске (надо чаще ходить пешком:). В журнале «За рулем», была опубликована статья, по модернизации системы вентиляции. Надо сказать, что в статье приводятся только полумеры (верхние сопла), а ножки хочется погреть тоже (в стандартном исполнении, правая нога водителя находится где-то в районе экватора, а левая — на полюсе). Поэтому, было принято решение «расширить и углУбить».
Время свободное было, поэтому я полез вынимать из машины штатную вентиляцию. Довольно быстро выяснилось, что для этого надо разобрать пол машины. Хотя нет, вру — всю машину 🙂 В общем, если делать «по уму», то надо снимать и разбирать все торпедо. Но, проконсультировавшись со своей ленью (она у меня весьма конструктивна), я ограничился центральным воздуховодом. После знакомства с ним, я долго плакал в подушку, жалея несчастных жителей Тольятти, которым приходится ежедневно сталкиваться с такими монстрами креатива, как конструктора АвтоВаза: центральный воздуховод, как и все прочие, собирается из двух половинок. Соответственно, по всей длине воздуховода имеются две щели, которые уплотнены угадайте чем? Правильно — ничем.
В общем, было приобретено 5 метров гофрированного пластикового шланга (сразу говорю, больше метра у меня осталось неизрасходовано), баллон монтажной пены (тоже половина осталась:) и произведено вмешательство в заводскую конструкцию. Так как полную разборку мне было делать лень, то я просто вставил шлаг в верхние боковые сопла отопителя и просунул до середины. В середине я залил воздуховод вокруг шланга монтажной пеной, после чего, проделал тоже самое с боковыми соплами. Получилось не слишком эстетично, но довольно функционально. Все это безобразие все равно прикрывается декоративными решетками (правда, и через них пена все равно видна). Кроме того, ставка делалась не на внешний вид, а на эффект. Чтобы шланги не прыгали на кочках, я их закрепил в натяг. Для чего сначала закрепил их центральную часть, а потом, прижав шланг, залил боковые сопла. При закрытых центральных соплах теперь из боковых вполне ощутимо дует, чего мне не удавалось добиться прежде. Надеюсь, это поможет бороться с запотеванием стекол в дождь.
Пришла пора центрального воздуховода: Нижняя его часть была отпилена и выброшена безо всякого сожаления! Верхняя же, усилена проволочными скобами (чтобы не разъехалась от монтажной пены). Из верхней части были выломаны внутренние перегородки (теперь они не нужны), внутрь вставлены три шланга и уплотнены монтажной пеной. Получился вот такой спрут. Верхняя часть воздуховода была вставлена на место, но предварительно промазана герметиком, чтобы дула куда положено (я промазал герметиком все стыки оставшихся штатных воздуховодов, до каких смог дотянуться). После чего, гофры были проложены туда, где им планировалось быть: центральная — в короб между сиденьями: ей полагается дуть в ноги задних пассажиров (признаться, дует не очень хорошо, но раньше не дуло вообще), а боковые проложены в ноги водителю и переднему пассажиру. После того, как трубки были отрезаны в размер, их концы были заткнуты монтажной пеной, а сами они были зафиксированы по месту пластиковыми хомутами. В трубках были прорезаны боковые отверстия, чтобы поток воздуха дул в ноги, а не куда ему захочется. Надо сказать, что результат превзошел самые смелые надежды: дует ощутимо даже на первой скорости вентилятора, а дырок потом можно будет и добавить, если сочту, что дует не туда куда надо:)
Как можно увеличить температуру отопителя? Очевидных способа два: увеличить температуру носителя тепла (тосола), либо ускорить его циркуляцию. Говорят, что решения для первого варианта на рынке существуют, но мне с ними сталкиваться не приходилось. А вот решение для второго варианта неоднократно проскакивало на auto.ru. Для «Газелей» существует специальная помпа для тосола, которую и предлагается воткнуть в магистраль отопителя, а в салон вывести кнопку для ее включения. Тут ничего придумывать не пришлось, кроме того, куда закрепить помпу (она здоровая оказалась). Оказалось что место у основания аккумулятора как будто для нее предназначено — надо лишь немного подогнуть на помпе уши. Технология установки следующая: слить из двигателя тосол (я сливал только до уровня «ватерлинии», вышло около 3 литров). Отсоединить шланг идущий от двигателя к отопителю и подсоединить его к боковому патрубку помпы. Верхний же патрубок помпы соединяется с двигателем специально приобретенным для этого шлангом (у меня ушло сантиметров 60 армированного резинового шланга, приобретенного вместе с помпой). Ну и естественно, поставить на все это приличные хомуты.
Внутри я поставил кнопку с символом рециркуляции, а запитал ее от проводов идущих к системе управления отопителем. Таким образом, помпа работает только при включенном зажигании (что и требовалось — еще не хватает ее забыть выключить на ночь:)
Теперь ждем холодов, чтобы все это счастье опробовать.
Но вентиляция в ноги радует уже сейчас:)
Из «приятностей» выясненных в процессе переделки:
1. Оказалось, что гнезда под магнитолу и под часы (маршрутный компьютер) с блоком контрольных ламп абсолютно одинаковы по размеру. Я не преминул этим воспользоваться, и перенес магнитолу чуть повыше — пока доволен. А если кто-то хочет установить что-либо двухдиновое — теперь вы знаете что можно выкинуть:)
2. Если выкинуть центральный воздуховод, или хотя бы его часть, то освобождается куча места — даже не знаю что с ним делать. Был бы я меломаном — запихнул бы туда что-нибудь из техники.
3. Без центрального воздуховода перестала топорщиться крышка центральной консоли с водительской стороны. Правда, моя за время эксплуатации успела уже так выгнуться, что пришлось ставить дополнительный саморез.
В общем, если есть вопросы — милости прошу в форум. Результатов же полевых испытаний ждем ближе к холодам. если с летом повезет:)
- Итак, во что обошлась возможность испортить себе отпуск:
- Помпа 450р
- Шланг резиновый 80р
- Шланг гофрированный 70р
- Монтажная пена 750мл — 180р (тут я пожадничал — 500мл хватит за глаза, а покупал я слишком дорого).
- Кнопка с разъемом 140р
- хомуты и герметик были куплены давно, так что тут не фигурируют.
Итого вышло 920р. Совсем даже некисло. Но радость созидания все окупает:)
Почему печка дует холодным воздухом в ВАЗ-2110?
- Почему печка дует холодным воздухом в ВАЗ-2110?
- Схема системы отопления ВАЗ
- Блок, отвечающий за температуру
- Основные неисправности системы отопления
- Недостаточное количестве охлаждающей жидкости
- Доработка заслонки печки ВАЗ 2110
- Неполадки в работе вентилятора
- Проверяем работоспособность радиатора отопителя
- Доработка обдува ног печки ВАЗ 2110
- Замена печки старого образца на новую
Печка на любом автомобиле чаще всего выходит из строя в холодное время года. В это время она чаще эксплуатируется, а потому чаще проявляются ее слабые стороны. В данном материале мы уделим внимание печке на ВАЗ 21110.
Схема системы отопления ВАЗ
Управление системой совершается через электронный блок управления. Он состоит из двух основных деталей: ручки контроллера и датчика температуры.
С помощью ручки водитель может регулировать температуру воздуха, который поступает от печки. Включается она поворотом этой ручки. Максимальный показатель температуры составляет +30°С.
Это общая схема отопительной системы автомобиля.
Блок, отвечающий за температуру
Центральным блоком системы отопления автомобиля является отопительный блок печки ваз 2110. Основная его задача и есть нагрев салона. Он состоит из таких деталей:
- электродвигатель, к которому крепится вентилятор, предназначенный для нагнетания горячего воздуха;
- три заслонки (для рециркуляции воздухозаборника, перекрытия канала отопителя и для управления отопителем);
- радиатор.
Основные неисправности системы отопления
Как уже говорилось, летом обнаружить неисправность печки сложно, потому что она не используется по назначению. А с наступлением холодов вопрос бесперебойной работы отопительной системы становится очень актуальным. Давайте рассмотрим неисправности, которые чаще всего возникают при эксплуатации отопительной системы ВАЗ 2110.
Недостаточное количестве охлаждающей жидкости
Если система работает слабо или недостаточно хорошо, возможно, все дело в количестве охлаждающей жидкости. Проверьте расширительный бачок, на котором стоят соответствующие метки, а также соответствующий индикатор на блоке системы. Если они показывают недостаточное количество, долейте жидкость в систему. Иногда после долива ее уровень со временем снова падает. Это говорит о том, что течет печка ВАЗ 2110.
Доработка заслонки печки ВАЗ 2110
Неисправность заслонки приводит к тому, что салон плохо обогревается. Причиной может быть сбой работы контроллера, который не подает команду на ее выдвижение. Проверьте температурный датчик рядом с осветительным плафоном. Поставьте его в крайнее положение и проверьте рукой. Если температура меняется в крайнем положении, его надо менять. Если не меняется или слабо греет, надо искать другую причину. Как правило, в этом случае ее надо искать в моторедукторе печки ваз 2110.
Неполадки в работе вентилятора
Об этих проблемах говорит обычно визг или шум во время движения автомобиля. Вначале надо выяснить, почему вентилятор не работает, в чем основная причина его поломки. Иногда отстегивается нижняя часть корпуса отопителя, тогда надо поставить на место крючки, которыми она крепится. Но случается, что ломаются выступы на корпусе отопителя, это «лечится» только новым корпусом.
Также причиной могут послужить неравномерные коэффициенты расширения вала, когда вентилятор сильно изношен. В таких случаях рекомендуется заменить мотор или его втулки. Не забудьте их обработать райбером.
Иногда шум возникает из-за текстолитовых шайб, которые устраняют осевой люфт. Тогда надо снять вентилятор и аккуратно очистить, поставить шайбу из фторопласта и все смазать, а потом собрать все обратно.
Если у вентилятора проблемы со скоростью, скорее всего, вышел из строя дополнительный реостат печки 2110. В этом случае вентилятор работает только на максимальной скорости, потому что эта деталь призвана регулировать интенсивность вращения лопастей.
Проверяем работоспособность радиатора отопителя
О сбоях в работе радиатора говорит отсутствие воздуха в воздуховодах при включенной печке. Это свидетельствует о том, что радиатор забился или сломался кран отопителя, если таковой установлен на нем. Часто о проблемах с радиатором говорят потеки антифриза в местах, где располагаются ноги водителя или пассажира переднего сидения. В любом случае необходим ремонт печки 2110.
Доработка обдува ног печки ВАЗ 2110
Чтобы улучшить обдув ног, можно модернизировать печку. Прежде чем приступить к модернизации, убедитесь, что сама печка работает хорошо и не требует ремонта. Если все отлично, тогда снимаем и разбираем торпеду. Модуль, который распределяет тепловой поток к ногам, имеет множество щелей.
Специалисты рекомендуют установить вместо родных воздухоотводов гофрированные трубы, а свободное пространство залить пеной. Но центральную гофру лучше оставить с гладкой поверхностью, чтобы во время работы не издавался дополнительный шум. Диаметр труб должен быть 40 мм. Трубы распределяются под каждое из передних сидений и одна в заднюю часто салона. По окончанию установки ставим на место торпеду.
Замена печки старого образца на новую
Сегодня на рынке присутствуют печки как нового, так и старого образца. Причем многие владельцы автомобилей стараются заменить старые агрегаты на более усовершенствованные модели. Давайте разберемся, как это сделать самостоятельно.
Перед началом работ надо слить всю охладительную жидкость из системы. Когда этот процесс будет закончен, можно снять приборную панель и таким образом достать радиатор. Можно просто слегка ослабить с двух сторон крепление панели, а потом ослабить кронштейны.
После замены печки действия надо повторить в обратном порядке, чтобы ее закрепить. Затем надо залить в систему жидкость для охлаждения и включить мотор для проверки. Если система обогрева не работает, скорее всего, где-то образовалась воздушная пробка или же вы влили недостаточно жидкости. Проверьте уровень охладительной жидкости. Если система работает, но слабо, попробуйте заменить фильтр.
Как видим, причин отказа работы печки на ВАЗ 2110 немало. Надо знать, чем каждая из них себя проявляет. Но в принципе система отопления машины несложная и справиться с большинством поломок можно самостоятельно.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.