Как снять аккумулятор лада гранта
Как снять аккумулятор на Lada Vesta, Granta, Kalina, Priora
Аккумуляторную батарею (АКБ) снимают с автомобиля для зарядки или замены, а также для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке. Если владелец Весты, Гранты, Калины или Приоры и с этой процедурой сталкиваетесь впервые, то вам пригодится эта инструкция по снятию аккумулятора своими руками. Для всех этих моделей автомобилей процедура выполняется аналогично.
Потребуются: ключи «на 10» и «на 13».
Снять минусовую клемму с аккумулятора:
- Выключите зажигание (если оно было включено), извлеките ключ из замка зажигания и откройте капот.
- Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода..
- ..и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снять клемму «плюс»:
- Отведите в сторону резиновый защитный чехол клеммы «плюс».
- Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода.
- . и отсоедините провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.
Снять планку крепления аккумулятора:
- Отверните две гайки крепления прижимной планки.
- . и снимите планку.
- Снимите аккумуляторную батарею.
- При необходимости снимите переднюю стяжку прижимной планки, выведя нижний крючок стяжки из петли крепления.
Совет: После подсоединения проводов к клеммам батареи нанесите на металлические наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой медесодержащей смазки. Она защитит клеммы и наконечники от окисления.
Установка аккумулятора выполняется в порядке, обратном снятию. Если клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов окислены, зачистите их мелкозернистой наждачной бумагой. Провода подсоедините в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность.
Снятие аккумулятора и площадки под аккумулятор автомобиля Лада Гранта
Аккумулятор снимаем для зарядки или при ремонте автомобиля.
Устанавливаем автомобиль на рабочее место, затормаживаем стояночным тормозом, выключаем зажигание, поднимаем капот.
Перед отсоединением аккумуляторной батареи:
— дождитесь остановки электровентилятора системы охлаждения двигателя;
— дождитесь окончания процедуры сохранения данных в ЭБУ (1 мин).
Ключом на 10 ослабляем затяжку гайки
Снимаем клемму проводов с минусовой клеммы
Снимаем защитный чехол с плюсовых проводов
Ключом на 10 ослабляем затяжку гайки
Снимаем клемму проводов с плюсового вывода батареи
Устанавливаем аккумулятор в обратной последовательности.
Очистить клеммы аккумуляторной батареи и клеммы проводов и нанести на них тонкий слой смазки, при наличии белого налета на клеммах удалить его шлифовальной шкуркой (вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, шкурка шлифовальная зернистостью не более10-П или фетр с абразивной пастой ПМА-2).
Установить аккумуляторную батарею в порядке обратном снятию. Момент затяжки гаек 3…5 Нм (0,3…0,5 кгс.м) (головка сменная 13, ключ моментный).
Убедиться в надежности крепления АКБ на площадке.
Внимание. Плохой контакт вызывает сбои при запуске двигателя или заряде аккумуляторной батареи от бортовой сети, при этом возможно появление искр, которые приводят к взрыву аккумуляторной батареи.
Момент затяжки гайки крепления клеммы плюсового провода к аккумуляторной батарее 4…6 Нм (0,4…0,6 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).
Момент затяжки гайки крепления клеммы провода «массы» к аккумуляторной батарее 4…6 Нм (0,4…0,6 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).
Снятие аккумуляторной площадки
Для доступа к некоторым деталям силовой установки необходимо снимать площадку аккумуляторной батареи.
Снимаем аккумулятор, как описано выше.
Отверткой отжимаем два фиксатора блока реле предохранителей, сбоку на площадке аккумулятора
Снимаем его с площадки
Извлекаем держатель жгута проводов блока предохранителей из отверстия на боковой стороне площадки
Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления основания площадки аккумулятора к кронштейнам кузова
Устанавливаем площадку и аккумулятор в обратной последовательности.