Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять печку на калине

Как самостоятельно поменять печку на Ладе Калина

За тепло в салоне автомобиля отвечает печка. При возникновении любых проблем с обогревом сразу необходимо разобраться, в чём, собственно, причина отсутствия тепла. В этой статье речь пойдёт о том, как отремонтировать и заменить печку на Калине.

Расположение и принцип работы печки

С наступлением холодов многие автомобилисты сталкиваются с проблемой обогрева автомобиля. Это очень распространённая поломка, при которой в салон автомобиля не поступает тепло, что делает присутствие в нём недостаточно комфортным. Давайте для начала разберёмся, как работает наша печка. Принцип работы отопителя заключается в следующем:

  1. Через воздушный фильтр воздух с улицы сначала попадает в воздухозаборник. Затем при помощи электровентиляторов загоняется внутрь воздуховодов.
  2. Обогрев всасывающего воздуха осуществляется при помощи отопителя (радиатор печки), который расположен под защитной панелью.
  3. Во время работы двигателя нагретая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, тем самым нагревая потоки проходящего через него воздуха.
  4. Регулировка скорости подачи воздуха, а также регулировка температуры и управление заслонками осуществляется при помощи блока управления, расположенного в центральной части торпеды.

Расположение печки на Калине удобное, находится она в центральной части торпеды. Управление механизмами переключения довольно простое, осуществляется четырьмя регуляторами. Ремонт печки Лада Калина можно разделить на несколько этапов: диагностика и поиск неисправности, разборка-сборка необходимых механизмов и ремонт (замена) вышедших из строя деталей.

Основные причины неисправности

Если с наступлением холодов при включённой печке подача тепла в салон не осуществляется, то необходимо разобраться, с чем это связано. Основными причинами поломки могут быть:

  • Неисправность термостата;
  • Течь радиатора печки;
  • Воздух в системе охлаждения.

К наиболее опасной поломке относится утечка, которая способна происходить одновременно в нескольких местах. Обнаруживается она при визуальном осмотре системы, а также мест соединения. Медный радиатор можно отремонтировать, запаяв протекающие участки, алюминиевый же придётся менять.

Способы демонтажа печки

Существует два варианта устранения такой неисправности: без снятия панели управления и со снятием.

Первый вариант

Начинающие автомобилисты часто задаются вопросом: как снять печку на Калине? Давайте более детально разберёмся в этом вопросе. Для выполнения таких работ автомобиль необходимо загнать на эстакаду или смотровую канаву. Приступая к работам, следует подготовить инструмент, а именно: отвёртки (крестовую и плоскую), ключ с набором торцевых головок и ёмкость для слития охлаждающей жидкости (ОЖ). Первым делом откручиваем хомуты крепления патрубков радиатора и сливаем ОЖ в нашу ёмкость. Далее разъединяем соединения тяги переключения передач с коробкой переключения передач (КПП). После выполнения этих работ можно переходить к работам в салоне автомобиля.

Снимаем передние сиденья, это даст нам больше пространства для манёвров. Теперь необходимо снять механизм переключения передач в сборе с приводом (для этого необходимо под капотом ослабить хомут крепления тяги КПП и вывести его из зацепления с кулисой). Затем в салоне откручиваем болты крепления механизма переключения передач к полу, и затем вытаскиваем весь агрегат. Далее снимаем центральную консоль путём откручивания четырёх гаек и двух болтов крепления к полу, и снимаем кожух распределителя потоков воздуха. С помощью крестовой отвёртки откручиваем винты крепления защитного кожуха отопителя. После выполнения всех этих работ мы добрались к радиатору печки, который теперь с лёгкостью можно заменить на новый. Сборку осуществляем в обратном порядке.

Второй вариант

Отличается сложностью и трудоёмкостью, так как предусматривает разборку и демонтаж панели управления. Перед снятием торпеды удаляется декоративная накладка, после чего откручиваются саморезы самой торпеды. Затем с приборной панели удаляются накладки и решётки воздуховодов. Теперь можно приступать к снятию накладки, управляющей климатическими системами (печка, кондиционер), после чего демонтируется приборная панель. Чтобы предотвратить повреждение ЭБУ, его аккуратно отводят в сторону. Для снятия торпеды придётся открутить девять гаек, удерживающих её на кузове. Демонтаж торпеды открывает доступ к радиатору, что позволяет отсоединить патрубки, открутить крепления и снять старое оборудование, заменив его новым.

Итоги

Как видим, на автомобиле Лада Калина замена печки является не таким уж и сложным делом, как казалось на первый взгляд. Всё, что вам потребуется, это время и немного терпения. Удачи вам и пусть ваши автомобили не ломаются.

Замена радиатора печки Калина: доступные способы

Как известно, от качества и эффективности работы отопителя (печки) в салоне автомобиля напрямую зависит комфорт, безопасность, а также здоровье водителя и пассажиров. Более того, важным составным элементом системы отопления салона является радиатор печки, который фактически интегрирован в систему охлаждения двигателя.

Это значит, что если указанный радиатор вышел из строя, тогда печка не будет работать нормально. В случаях, когда течет радиатор печки, это может привести к утечкам ОЖ из системы охлаждения, что может стать причиной перегрева двигателя. Так или иначе, зачастую радиатор печки нужно ремонтировать или менять.

При этом доступ к данному элементу на многих авто сильно затруднен. Если рассматривать популярную модель Лада Калина, радиатор отопителя Калина также расположен в труднодоступном месте. Далее мы рассмотрим, где стоит радиатор печки Калина, а также как снять печку на Калине.

Замена печки Лада Калина: тонкости и нюансы

Итак, сразу отметим, что замена печки на Калине сопряжена с определенными сложностями. Причина заключается в том, что на практике такая деталь меняется не часто. По этой причине конструкторы расположили радиатор фактически внутри приборной панели. В результате замена радиатора отопителя на Лада Калина своими руками превращается в достаточно сложную и трудоемкую задачу.

Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить выполнение данной процедуры опытным специалистам в автосервисе. Если же замена печки Калина выполняется самостоятельно, тогда рекомендуем ознакомиться с приведенным ниже материалом.

Важно понимать, чтобы добраться до отопителя, нужно снимать приборную панель. Однако, благодаря наработанным на практике методам также возможна замена радиатора печки без снятия торпеды (приборной панели). Получается, есть два способа замены радиатора печки на ВАЗ Калина, каждый из которых имеет как плюсы, так и минусы.

  • Прежде всего, на Калина замена радиатора печки без снятия панели выглядит более привлекательным решением по ряду причин. Сразу отметим, способ действительно простой, однако нужно быть предельно аккуратным и осторожным. Дело в том, что при таком способе есть иск попадания тосола или антифриза на ЭБУ. Причина в том, что блок управления стоит в не самом подходящем и удобном месте.
Читать еще:  Снять аккумулятор шкода октавия а5

При этом риски залить ЭБУ намного меньше, а также отсутствуют другие неприятные моменты, которых не избежать при выборе первого способа. Давайте рассмотрим указанные способы более подробно.

Печка Лада Калина: замена радиатора отопителя со снятием панели

Вполне очевидно, что для замены нужно будет снять панель приборов на Калине. Другими словами, чтобы ничего не пилить, а также плотно посадить радиатор печки на место, нужен полный разбор панели приборов.

  • Чтобы поменять радиатор печки со снятием торпедо на Калине, сначала снимается минусовая клемма с аккумулятора, а также декоративное жабо (находится под капотом). Далее снимается корпус воздушного фильтра и АКБ, освободив доступ к патрубкам радиатора.
  • После отсоединяются шланги, сливается антифриз. Теперь нужно отсоединить шланги на печку, выкрутить болт фиксации радиатора к моторному щиту.
  • Затем в салоне нужно приступить к выкручиванию саморезов с двух сторон передней панели.
  • Далее убирается декоративная накладка перед лобовым стеклом, снимаются дефлекторы воздуховодов, магнитола, ручки управления климатом.
  • Затем нужно снять блок управления климатом, отсоединяя провода и тяги. По окончании нужно вывернуть 2 шурупа, так как они держат панель.
  • После можно снимать декоративный кожух рулевой колонки, подрулевые переключатели, замок зажигания. Чтобы снять саму панель, выкручиваются девять болтов. Затем с осторожностью (чтобы не оборвать проводку) панель извлекается из салона.
  • Теперь открыт доступ к блоку отопителя (прикручен к вертикальным ребрам жесткости) Нужно отсоединить крепежи и вытащить элемент, выполнить ремонт и замену вышедших из строя деталей.

Обратите внимание, при разборке и сборке панели ЭБУ нужно отвести в сторону. Также отключать и подключать все электрические разъемы нужно аккуратно, чтобы не повредить защелки.

Печка на Калине: замена радиатора без снятия панели

После первого варианта рассмотрим способ замены радиатор печки Калина без снятия панели. Часть действий похожа, однако есть и отличия.

  • Если коротко, сначала нужно снять минусовую клемму с АКБ, выполнить демонтаж кожуха руля, выкрутив болты крепления.
  • После снимаются накладки педалей, руль и педальный узел. При снятии последнего педаль газа нужно выжать до конца, далее откручивается крепление тормоза.
  • Сняв крепление тормоза на Калина, можно демонтировать патрубки радиатора отопителя.
  • Теперь потребуется отпилить нижнюю часть панели. Выпиливаем столько, сколько нужно, чтобы снять крепления и достать радиатор печки.
  • Затем нужно извлечь радиатор. Задача сложная, следует подобрать положение, чтобы радиатор печки удалось достать.

Как видно, радиатор отопителя на Калина без снятия панели можно поменять достаточно просто и быстро. Главный недостаток – необходимость пилить панель, что является неприемлемым для многих владельцев. В таком случае следует рассмотреть способ замены радиатора печки Lada Kalina со снятием панели приборов.

Выбор радиатора печки Калина

На практике, если рассматривать отопитель Калина, печка не самая лучшая и не особо надежная. Как правило, если не менять антифриз и не промывать систему, радиатор отопителя служит 4-5 лет, после чего начинаются проблемы.

Также к выходу из строя приводит загрязнение основного радиатора, рост давления и, как следствие, пробой трубки радиатора печки. По этой причине важно регулярно обслуживать систему охлаждения, убирать воздушные пробки, а также подбирать радиатор печки правильно, чтобы не повторять процедуру его замены по причине установки элемента низкого качества каждые 2-3 года.

Оригинальный радиатор легко устанавливается, без доработок и переделок. Что касается аналогов, можно взять Pekar 1118-8101060 или Fenox RO0001O7, а также Luzar LRH 0118. Еще можно выбрать радиатор печки Крафт для замены. В некоторых случаях владельцы отмечают, что аналог по качеству может быт лучше оригинала.

Что в итоге

Как видно, печка Калины не является сложной в плане устройства, однако доступ к радиатору печки затруднен. Отметим, что замена радиатора отопителя на Калине, в среднем, требуется каждые 3-4 года. По этой причине для замены рекомендуется подбирать или оригинальную деталь, или качественный аналог.

Это позволит как заменить радиатор печки рекомендуемым самим заводом-изготовителем способом, так и выполнить другие работы, в рамках которых торпедо на Калине нужно снимать.

В системе охлаждения мотора воздух: симптомы завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как развоздушить систему охлаждения двигателя.

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Почему двигатель перегревается или кипит, при этом радиатор охлаждения холодный. Признаки перегрева мотора, как не допустить серьезных последствий.

Отопитель ВАЗ 2107: устройство отопителя, доработка печки 2107, основные неисправности печки. Ремонт печки ВАЗ 2107, советы и рекомендации.

Не работает отопитель ВАЗ 2110: основные причины, по которым печка ВАЗ 2110 плохо греет. Диагностика, замена радиатора печки ВАЗ 2110, доработка.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Замена радиатора печки или песенка про маты.

Лада Калина 2008

  • В общем, как бы мне не хотелось в это верить, но радиатору печки на моей калине постучали в дверь гаечные ключи и мусорное ведро.

    Начитавшись неприятных историй о том, как заливает ЭБУ тосолом(а читал эти темы, напомню, по причине запотевания стекол), решил посмотреть в каком состоянии это дело у меня. Достав мозги, был удивлен, на сколько во время я это сделал, потому как тосол начал подступать к плате, но он пока держала оборону. В общем достал все это дело, промыл плату в спирте, собрал обратно и перенес ЭБУ под бордачек, фото прилагается)

    В общем проблема запотевания, я бы даже сказал корень проблемы был обнаружен, начал мониторить, что делать и наткнулся на одну чудеснейшую статью, в которой представлен все способы замены радиатора печки на калине http://kak-kupit-auto.ru/posle-pokupki-avto/remont-i-obsluzhivanie/remont-lada-kalina/pechka-kaliny-zamena-radiatora-pechki/.

    Выбрал я способ замены без снятия панели — реверсный.

    Стоимость всех материалов вместе со свежим антифризом Феликс вышла в 3750р.

    Я не буду много описывать, т.к все есть в представленной ссылке, но сделаю несколько уточнений для тех, кто решится провести свой досуг с автомобилем в обнимку со всех его сторон, разве что не сзади)

    1) Не бывает так, чтобы не пролилось ни капли антифриза.

    2) Когда открутили датчик тормоза, следует вытащить верхний шплинт педали тормоза и темного повернуть педаль влево(в сторону водительской двери), иначе ни достать, ни поставить радиатор у вас не получится.

    3) Болт пластины, через которую выходит оба патрубка из салона под капот следует укоротить мм на 5 смело, т.к скручивать его в том положении, где он находиться дело не из приятных. НО плюс к этому лучше иметь маленькую трещотку с маленьким удлинителем и длинной головкой на 10!

    4) Автор статьи советует делать короче штуцеры радиатора, чем у него, абсолютно согласен с ним!

    5) Если антифриз будете сливать со всей системы, то сливается он в два этапа — с радиатора охлаждения и с нижнего патрубка радиатора печки. Потом дунули в расширительный бочек, можно ротом)) можно насосом, выйдет весь тосол из системы охлаждения. Дуете в верхний патрубок радиатора печки, выйдет весь тосол из нижнего, соответственно из радиатора печки.

    6) В первый раз делая подобную работу с перекурами у меня получилось 8 часов, вдвое больше, чем у автора статьи.

    Закончилось все таким образом: Устанавливая последний штуцер уже на радиатор печки исцарапал все руки о хамуты и пластик снизу торпеды, потом посмотрел на все это со стороны, очень не понравилось как это выглядит эстетически. Психанул, все обрезал. Под капотом тосольные каналы, ведущие к печке соединил, прибрался и поехал спать.

    С утра подумал, что лучше отдам в сервис, а коль торпеду скидывать будут, еще и прошумить как следует).

    А тому, кто решается сам осуществлять такие работы, советую делать это: с прямыми руками, теплом в боксе/гараже, переноской, массой времени и желания, иначе будут матюки )

    Радиатор печки калина замена

    С наступлением холодов многие начинают замечать, что печка Калины не греет, как раньше, стекла не отмерзают, а ноги начинают мерзнуть. Одной из причин плохой работы отопителя – старый радиатор, который следует заменить.

    Как снять печку на Калине вместе с панелью (торпедо)

    Как снять радиатор отопителя Калины быстро

    Первый способ изложенный в руководстве по сервисному обслуживанию автомобиля ВАЗ 1117, 1118 и 1119 очень трудоемкий и длительный. Многие автолюбители не решаются выполнить замену радиатора отопителя Калины только потому, что приходится снимать торпедо, а сделать это неподготовленному очень не легко.

    Однако, благодаря знаменитой русской смекалке все таки удалось найти ответ на вопрос, как поменять печку на Калине не снимая панель в сборе, и для этого потребуется всего 1ч.

    1. Слить тосол.
    2. Снять педаль газа (3 гайки на 10).
    3. Снять/отвести в сторону педаль тормоза.
    4. Снять ЭУР.
    5. Срезать трубки радиатора и немного разрезаем посадочное место.
    6. Снять радиатор отопителя Калины со стороны педалей.

    Еще раз повторим, что пилить следует не патрубки, а трубки радиатора.

    Установка в обратной последовательности: вставляем радиатор печки в корпус, присоединяем патрубки и собираем посадочное место. Все!
    Кстати, если печка плохо дует, то попробуйте заменить воздушный фильтр.

    Мощная печка в «Калине» позволяет комфортно переносить российские суровые зимы. Со временем её эффективность падает, в салоне появляется запах тосола, а на стеклах жирная плёнка. Хуже когда на полу обнаруживается лужа антифриза и расширительный бачок опустел. Для «Калины» замена радиатора печки производится целиком. Проблема в том, что конструкция отопителя отличается от предыдущих моделей ВАЗ и для её замены необходимо разбирать переднюю панель. В сервисе за разбор и замену радиатора возьмут от 6000 рублей, поэтому многие автовладельцы предпочитают менять его самостоятельно.

    Устройство радиатора печки

    Печка автомобиля состоит из корпуса с заслонками и металлического радиатора с трубками. Устанавливают два типа: медные и алюминиевые. У каждого есть свои преимущества:

    • Медные отопители обладают меньшей теплопроводностью, они медленнее нагреваются и также отдают тепло. Надежность и ремонтопригодность у них выше, радиатор всегда можно запаять.
    • Алюминий ценят за быстрый прогрев и хорошую теплоотдачу, низкую цену и малый вес. Но в случае протечки отремонтировать его невозможно.

    Только что распакованный радиатор печки на Лада Калина

    Важно! В хорошем радиаторе печки устанавливают пластиковые завихрители или турбулизаторы, они увеличивают КПД на 20-25%.

    Частые неисправности узла:

    • ухудшается нагрев из-за забитости трубок и сот;
    • течь антифриза;
    • влажный туман в салоне из-за негерметичности стыков;
    • трещины на подводящих патрубках.

    Эти неисправности сопровождаются падением уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля, повышением температуры двигателя. Чаще всего течь обнаруживает себя зимой во время резких перепадов температур. Пары этиленгликоля токсичны, поэтому затягивать с ремонтом нельзя.

    Обнаружить печку на «Калине» несложно – она находится сразу за центральной консолью, немного ниже магнитолы. Размер радиатора 24 на 20 см, толщина 5 см. Сразу под ним установлен ЭБУ двигателя, который часто заливает тосолом при серьёзной утечке.

    Причины выхода радиатора из строя:

    • низкое качество антифриза, образование в нем накипи и твердых осадков, забивающих трубки печки;
    • дешёвые виды тосола агрессивны к алюминию и приводят к коррозии и появлению трещин;
    • некачественные изделия или подделки под известные марки;
    • использование воды зимой;
    • разрушения вследствие длительной эксплуатации.

    Подготовка к замене отопителя

    Начинать работы самостоятельно рекомендуется только при наличии гаража и набора инструмента. Полная разборка и сборка передней панели займёт весь день, упрощённый способ потребует не меньше 3-х часов. Инструмент для работы:

    • хороший набор отвёрток и ключей;
    • набор головок на 7,8,10,13;
    • плоскогубцы;
    • ножовка по металлу;
    • острый нож;
    • болгарка;
    • армированные шланги диаметром 20 мм;
    • ёмкость и шланг для слива ОЖ;
    • новый радиатор.

    На рабочем месте должно быть хорошее освещение, а все мелкие детали при разборке будет удобно складывать в отдельные коробочки. После того как двигатель немного остыл, приступают к замене радиатора печки. Это возможно двумя способами: со снятием панели целиком и с частичной разборкой и отрезанием стенки корпуса отопителя.

    Внимание! Не стоит заливать в систему охлаждения специальные герметизирующие составы. Вместе с небольшой течью они с высокой вероятностью закупорят узкие каналы радиатора печки.

    Способ со снятием торпедо на «Калине»

    Этот метод рекомендован заводом и используется во всех официальных сервисах. К преимуществам такого способа можно отнести сохранность всех пластиковых элементов и плотная установка печки на свое посадочное место.

      Демонтаж начинаем с отключения минусовой клеммы аккумулятора и снятия декоративного жабо под капотом. Вместе с ним убираем корпус воздушного фильтра и сам аккумулятор, освобождая доступ к патрубкам отопительного радиатора.

    Снимаем жабо под капотом автомобиля

    Отсоединяем шланги, идущие к печке

    Автомобиль после снятия передней панели

    Процедуру по замене радиатора с полной разборкой удобно совмещать с шумоизоляцией машины или другими подобными работами, когда необходима разборка салона.

    Метод без снятия приборной панели

    Замена радиатора печки на Лада Калина без снятия панели стала популярной благодаря быстроте и необходимости демонтировать минимальное количество узлов. Алгоритм имеет некоторые отличия от классического.

    1. Сливаем ОЖ и убираем всё лишнее под капотом, откручиваем хомуты, которыми крепятся шланги на входе и выходе печки.
    2. В салоне разбирать начинаем рулевую колонку – демонтируем защитный кожух, подрулевые переключатели, всю проводку к ним. Освобождаем доступ к рулевой колонке и педальному узлу.
    3. Снимается рулевая колонка в месте крепления электроусилителя. Она держится на 4 болтах и отсоединяется от карданчика.

    Для отсоединения рулевой колонки необходимо открутить четыре болта

    Декоративная крышка отопителя держится на трёх винтах

    Аккуратно вытаскиваем печку

    Преимущества этого способа очевидны: не требуется трудоёмкая разборка и отсоединение многочисленных разъемов. В передней панели не появятся сверчки после сборки, а в дальнейшем разборка и замена радиатора отопителя происходит намного проще. Эффективность работы печки от этого не снижается.

    Видео: Лада Калина — замена радиатор печки (без снятия панели)

    Как показывает опыт эксплуатации нового радиатора хватает на 3-5 лет эксплуатации, после чего неизбежно начинаются проблемы. Каким способом ремонтировать решает водитель. Наличия простейших навыков обслуживания автомобиля будет достаточно для самостоятельной замены в гараже. В противном случае стоит обратиться в сервис. «Калина» с кондиционером имеет более сложную климатическую установку с двумя радиаторами и замену отопителя салона производят с разборкой всей передней панели.

    Печка потекла… 6000р. отдавать за замену одной детали это как-то перебор. В гаражах предлагают сделать, как описано на форуме укоротив патрубки, но тоже недешево — за 3000р. По-этому, думаю, буду делать сам. Из наиболее простых — два варианта — либо пилить патрубки, либо корпус печки. Долго решал, что лучше, взвешивал все плюсы и минусы.
    Короче, решился, все таки резать не шланги, а печку.
    Аргументы таковы: если купил брак, как его потом вернуть, если менять опять — каждый раз пилить патрубки?
    А так сделал модификацию корпуса печки — и это навсегда.
    Решил поступать так:
    Сначала вырезать корпус. Долго мучился, пришел к выводу, что надо резать не режущим инструментом, а если режущим, то прогреть печку (работающим двигателем). Лучше паяльником или инструментом для выжигания по-дереву. Специально купил в радиолавке паяльник с питанием от к прикуривателя на 12 вольт мощностью 40 ватт. Им и вырезал.

    Особенность — стенка вырезалась максимально достаточного размера, но без излишеств, и чтобы места крепления остались нетронутыми.
    Нужно было еще снять педаль газа, открутив 3 гайки. Никакие другие педали не откручивались.

    Кстати, антифриз слил около 4-х литров из тонкого шланга впускного коллектора (через который обычно выгоняют воздушную пробку, когда заливают антифриз) вдувая воздух ртом в горлышко расширительного бачка.
    Снял шланги с печки, с нее вытекло антифриза на землю не более пол-литра.

    .
    А поскольку удалось вытащить старый радиатор целиком, то новый залез обратно в исходном виде.

    И, далее, как пишут во всех инструкциях, собираем все в обратной последовательности.
    Кстати, шпильку на кронштейне можно укоротить на целый сантиметр — столько длины ей не нужно — обратно устанавливать будет гораздо легче. Сам я пилить не стал — на улице, навесу, при себе не было ни хорошей ножовки и напильника, боялся что повредится резьба, и я не смогу накрутить гайку. В принципе обратно и так все залезло.

    Затраты: стоимость радиатора 850 руб. + заменил обе трубы к нему 69 руб. х 2шт, потому что старые просто жестко задубели . Ну и чуть не забыл — плюс стоимость паяльника.

    ИТОГИ: экономия 3…6 тыс.руб. + уверенность в том, что сам сделал как надо.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector