Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как улучшить свет на ваз 2109

Фары на Ваз 2108, 2109, 21099 их характеристики и установка

Что такое автомобильная оптика? Это световые приборы машины, фары. В фары на ВАЗ 21099 устанавливаются несколько видов ламп:

• Простые, обычные (редко встречаются, но на старых машинах еще можно увидеть).

• Галогенки (ставят на фары ближнего и дальнего света, не стряхиваются, надежные).

• Светодиоды (служат долго, нет нити накаливания, популярны и долговечны).

• Ксеноновые фары. Дорогие, но надежные. Существует запрет на них использование ПДД.

Общие характеристики

Фары на автомобиле нужны для того, чтобы освещать дорогу, для безопасности движения в ночное время суток, сумерки и в условиях ограниченной видимости. На дорогах для любого авто большое значение имеет качество освещенности. К факторам освещенности относится следующее:

• наклон луча фары, его угол;

• качество самой фары;

Самым главным критерием хорошей освещенности является регулировка, правильность установки, использования светового прибора. Различаются фары:

По правилам дорожного движения разрешается на автомобиле самостоятельно устанавливать ПТФ, если таковые отсутствуют. ПТФ помогают водителю видеть качественнее в условиях недостаточной видимости (дождь, снег, туман). Для того чтобы ПТФ выполняли свою функцию, нужно чтобы они были расположены ниже основного ближнего (дальнего) света.

Регулировка фар Ваз 21099

Фары на ВАЗ нужно регулировать, для более точного пучка света. Для этого автомашину поставить на ровную поверхность в горизонте. Для поднятия качества проводимого процесса, перед регулировкой фар нужно заправить машину до полного бака, в багажник положить набор автомобилиста, поставить на свое место запасное колесо, подкачать шины до нужного размера.

• Перед горизонтальной поверхностью, не ближе 5 метров, остановить автомашину.

• Груз, примерно до 75 килограммов положить на кресло водителя.

• Выполнить на стене схематическое изображение.

• Отмерить, указать расстояние от пола до центра фар.

• включить ближний свет фар.

• Одну из фар закрыть тканью, вторую можно регулировать по пятну света.

• При возникновении несоответствия пятен света авто с рисунком, фары регулируются с помощью винтов в горизонте и вертикали для каждой отдельной фары.

Тюнинг фар автомобиля

Многие автолюбители хотят, чтобы их «ласточка» преобразилась, и пытаются усовершенствовать части авто, делая тюнинг ВАЗ 21099 своими руками.

В современном мире автотюнингом занимаются многие. Самым привлекательным является тюнинг фар ВАЗ 21099. После замены фар машина меняется до неузнаваемости. Установка ксеноновых фар — это то чем ограничивают себя водители. Ксенон напоминает дневной свет, продлевает жизнь лампам, уменьшает потребление энергии.

Российские автомагазины и рынки предлагают покупателю множество светотехники разного дизайна и характеристик. Ангельские глазки, линзовые фары со встроенными габаритными огнями — это все немногое, которое часто падает на выбор любителей тюнинга. Специалисты утверждают, что именно ангельские глазки наиболее долговечны, надежны, стабильны при частых сменах электротока. Светодиодные кольца можно встретить как корейского производства, так и китайского. « Ангельские глазки» производства Корея считаются наиболее покупаемыми и качественными.

Любители всякого рода переделок меняют не только передние фары, но и задние фонари на ВАЗ. Приобретая в магазинах и автосалонах альтернативные фонари ВАЗ своим родным, есть риск, что приобретается некачественный товар. Плохая герметичность, низкий по качеству материал самой лампы, возникновение конденсата, тонировка — все это влияет на производительность фонаря. Установленные большей мощности задние фонари тоже имеют отрицательные моменты в использовании: перегрев ламп большой мощности, оплавленный материал, неприглядный вид.

Тюнинг фар ВАЗ 21099 и фонарей поможет выделить автомобиль из огромного количества машин, изменить внешний вид его, вызвать восхитительные взгляды окружающих.

Задние фонари ВАЗ можно своими руками изменить и создать красивый дизайн автомобилю. Лишние места фонарей закрасить, оставить только круги. Можно использовать специальные накладки, но они не всегда соответствуют и совмещаются с лампами фонарей. Тюнинг делают, используя некоторые инструменты: скотч, нож, баллончик с краской. Можно приступать к работе ваз 21099 своими руками.

Порядок проведения тюнинга фар

1. Фонари ваз снимаются, очищаются от грязи, моются и отодвигаются в сторону.

2. Один отсек фонаря проклеить скотчем по всей ширине. Круг накладывается на отсеки, прорисовывается. Лишние края сдираются, остается только круг, заклеенный скотчем.

3. Сигнал поворотника может быть любой формы, на выбор водителя.

4. На просушенные края поворотника наносится черная краска в несколько слоев, для того, чтобы не просвечивался основной цвет.

5. После просыхания нанести основной слой несколько раз.

6. После просыхания скотч снимается.

Тюнинг позволяет водителю автомобиля выделиться и приносит определенную помощь:

• Фары и задние фонари на ваз подвергаются тюнингу и тем самым предохраняют машину от попадания в ДТП.

Хороший свет — это важная деталь в безопасности движения автомашины ВАЗ, особенно в сумерках и ночное время суток. Хорошо сделанный тюнинг на фары на ВАЗ 2108, 2109, 21099 ангельские глазки и задние фонари на ваз, поможет снять напряжение с глаз водителя, обеспечит уверенность на дорогах.

Ангельские глазки — это специальные светящиеся кольца для фары на ВАЗ. У ваз 21099 ангельские глазки хорошо просматриваются в дневное время, в хорошую погоду и могут выполнять роль фар дневного света. Водитель, который знает размеры фары своего автомобиля, без проблем выберет ангельские глазки для 21099 тюнинг. Самое главное при выборе фары на ваз 21099 ангельские — это чтобы трубка не смогла закрыть собой пучок света и строго лежала на выступах рефлектора.

Недостаточная видимость, а это осадки, туман, ливень — все, что связано с изменением в климате. Такая езда всегда с родни экстремальной. Считается очень опасной и требует повышенного внимания. Пользоваться ближним или дальним светом без противотуманных фар можно, но все — таки в совокупности, образующийся световой пучок принесет пользу при движении автомобиля. ПТФ располагаются очень близко к дорожному покрытию, тем самым помогает пробить толстый слой тумана и обеспечить достаточную для движения видимость в данных условиях. Противотуманные фары устанавливаются на автомашины и являются одним из самых популярных тюнингов для водителей. Покупая набор для самостоятельной установки ПТФ, обратить внимание на каталог, который обязательно будет иметь инструкцию к применению и схему сборки и установки фар.

Установка и подключение ПТФ

Для установки и подключения нужно приобрести 4-тактное реле, 2 метра провода, изоленту, дрель, разъем «мама», кнопка выключателя. Далее все по описанию:

1. Делается отверстие дрелью в подходящее для фар месте, продумать правильность расположения проводов, чтобы они на выходе были рядом, ничего не заслоняли и сильно не были натянуты. Все провода можно спрятать под передним бампером.

2. Разобрать фонари.

3. Установить лампочки, часть закрепить на корпусе автомобиля.

4. Зачистить, обжать крепления и подключить лампочку разъема.

Все те же манипуляции проделываем с правой фарой.

Тюнинг на задние фонари ваз можно делать как по каталогу, так и безо всяких инструкций. Разобрать задние фонари на ваз и вклеить в них самые обычные светодиодные полоски. Можно убрать свои родные стоп — сигнал и задний ход, объединить их с катафотом. В задние фонари на ваз врезать функцию стоп — сигнала, а задний ход рядом с поворотником. Покрасить лаком и сделать окантовку. На задние фонари ваз можно пустить яркую расцветку пленки. Задние фонари очень хороши для тюнинга ВАЗ 21099, что нельзя сказать про передние фары.

С небольшими затратами водитель может дать своему авто прекрасный внешний вид, помочь стать ему — настоящим произведением искусства. Этот процесс не составит многих затрат, добиться экономии, повысить безопасность движения. Эти три фактора позволяют водителю своей автомашины получить результат, который превысит все ожидания. Внешний вид автомобиля меняется, тюнинг придает ему уникальность и красоту.

Как улучшить свет на ваз 2115

Выясняем как улучшить свет фар на ВАЗ 2114

Значительная часть владельцев ВАЗ задаётся вопросом о том, как улучшить свет фар на ВАЗ 2114. Эта проблема встречается на многих моделях авто. Решить её нужно как можно быстрее. Свет на дороге является залогом безопасного движения. В противном случае может возникнуть аварийная ситуация.

Почему может возникнуть плохой свет на ВАЗ 2114

Для решения проблемы следует разобраться во всех нюансах работы фар. Простая замена фар может не дать должного эффекта. В некоторых случаях смена ламп и вовсе станет бесполезной тратой денежных средств.

Причины неисправности фар:

  • Одна из самых распространённых причин — это грязные стёкла. Грязь, которая может появиться на фарах после длительной эксплуатации, способна ухудшить освещаемость примерно на 50%. Бывает и так, что заметить какие-либо загрязнения на фарах достаточно сложно. Это связано с тем, что они могут быть незаметны. Как же убрать грязь с фар? Сделать это может быть не так просто, ведь использовать сухую тряпку воспрещается. Она оставляет на стёклах небольшие и малозаметные царапины, которые могут испортить стекло.
Читать еще:  Как правильно переключать коробку передач

Рекомендация. Для того, чтобы промыть фары, нужно использовать специальную ткань и моющие средства. Только в таком случае автолюбителю удастся эффективно очистить фары от всевозможных загрязнений. Ещё один сделать фары чистыми — это поставить омыватель.

  • Мелкие царапины являются ещё одной распространённой причиной того, что фары становятся тусклыми. Царапины могут появиться из-за самых разнообразных причин. Всё дело в том, что протирая фары обычной тряпкой или даже перчаткой, каким-либо элементом одежды, действительно можно очистить поверхность фары, однако на ней также появятся и небольшие царапины. До тех пор, пока число царапин невелико, это не окажет какого-либо серьёзного влияния на работоспособность фар, однако спустя длительное время царапин может стать так много, что фары будут отличаться исключительно тусклым свечением.
  • В некоторых ситуациях стекло и вовсе может лопнуть. Причин этого великое множество. На территории России и других стран СНГ это может произойти из-за температуры. В случае, если автолюбитель заметил какую-либо трещину, то ему нужно как можно скорее снять блок-фару и заменить её на новую. Если этого не сделать, то фара может перестать работать прямо во время движения. Последствия от неожиданного выключения света могут быть непредсказуемыми.
  • Очередная причина ухудшения освещаемости — это возраст фары. С течением времени фары становится всё более мутными. Это связано с тем, что прямо во время движения различный мелкий мусор, а также песок и пыль попадают на поверхность фары. В итоге на нех начинают появляться очень мелкие царапины. Несмотря на тот факт, что они практически не видны, эти царапинки способны преломлять свет по принципу призмы. Это крайне неприятный эффект. Именно из-за него приходится менять стекло. Как же защитить фару от столь неприятных последствий? В данном случае рекомендуется оклеить их специальной защитной плёнкой, которую можно приобрести в автомобильном магазине.

Как светят фары на ВАЗ 2114 с неисправным отражателем

Свет фар может быть тусклым не только из-за наличия каких-либо повреждений на стекле, но и из-за состояния отражателя.

Часто бывает, что водитель не может найти причину тусклого свечения. А она заключается в том, что стекло фары может находиться в абсолютно нормальном состоянии, однако отражатель неисправен. Что же нужно сделать, чтобы вернуть фаре прежние качества? В таком случае нужно заменить отражатель.

Как улучшить свет на ваз 2114. Замена отражателя

Процедура замены отражателя предельно проста. Справиться с ней может каждый автолюбитель.

  • Для начала требуется снять блок-фару. Делать это можно только при выключенном аккумуляторе.
  • Затем с фары требуется снять стекло. Оно крепится при помощи герметика. Он размягчается с помощью обычного строительного фена. После этого стекло нужно аккуратно поддеть и снять.
  • Следующий этап — выкручивание лампочки.
  • После этого нужно демонтировать облезлый отражатель и поставить новый. Когда это будет сделано, автолюбителю останется лишь собрать фару с полным соблюдением обратной последовательности.

Нельзя забывать о том, что перед установкой стекла его нужно почистить, а корпус лучше всего как можно скорее обезжирить перед нанесением другого слоя.

Проблема с напряжением

Также свет может стать тусклым из-за наличия каких бы то ни было проблем с напряжением. Из-за напряжение может возникнуть проблема со светом фар. Причина неисправности кроется в генераторе.

Совет. Выполнять любые работы по замене генератора следует предельно осторожно, поэтому будет лучше проконсультироваться с профессиональным электриком.

Ещё одна причина неисправности — это неправильно отрегулированное положение фар.

Бывает и так, что изначально человек отрегулировал фары должным образом, однако из-за какого-либо небольшого толчка регулировка была нарушена. Такая ситуация чаще всего возникает из-за толчка. Как улучшить фары на ваз 2114 в подобном случае? Для этого не потребуется наличия каких-либо специализированных оптических приборов, однако придётся потратить достаточно много времени, чтобы направление светового потока вновь стало таким, как прежде.

  • Первый этап заключается в том, чтобы поставить автомобиль на дистанцию в 5 метров от ровной стены. Затем в водительское кресло нужно посадить человека, а потом заполнить топливный бак. Это необходимо для того, чтобы как можно точнее отрегулировать фары.
  • Теперь на стене нужно сделать специальную разметку. Надо добиться того, чтобы вертикальная центральная линия полностью совпадала с центральной частью машины, а боковая разметка совпала с центром фар.
  • Горизонтальную разметку нужно провести на уровне ламп.
  • Теперь с фары требуется снять стекло. Это нужно для обеспечения доступа к винту, который предназначается для регулировки. Вторую фару надо прикрыть какой-нибудь картонкой. Направление света надо «подогнать» до максимально точного попадания в точку, где пересекаются прямые линии. Следует помнить, что регулировку можно проводить лишь при включённом ближнем свете фар. В таком случае можно отрегулировать как ближний свет, так и дальний.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тюнинг ВАЗ 2109

Фара – это специальный прибор, служащий для получения направленного света на автомобиле. Используется в темное время суток или в условиях плохой видимости для освещения дороги и близлежащих окрестностей. Количество и мощность фар отличается в зависимости от транспорта, на котором они установлены, но чаще всего мы сталкивается именно с прожекторами на легковых автомобилях.

Краткий обзор конструкции автомобильной оптики

Конструкция обычной фары не представляет из себя ничего сложного. Чаще всего фара сочетает в себе такие элементы:

  • источник света (светодиодная, металлогалогенная, ксеноновая и другие лампы);
  • рефлектор (отражательный элемент);
  • рассеивающий свет элемент (рифленое стекло);
  • корпус с креплением.

Большой популярностью пользуются у владельцев автомобилей фары переднего света со сверхъяркими диодными лампами. Такие фары требуют рекордно малое количество энергии, и могут долго работать без перерыва.

Объем часов работы подобных фар составляет от 30 тыс. часов до 100 тыс. часов, тогда как обычная галогенная лампа имеет ресурс работы всего около 2000 часов.

Фары для ВАЗ 2109

Чаще всего фары рассматривают именно в разрезе их функциональности, т.е. насколько хорошо они выполняют поставленные функции – освещение дороги. Однако фары могут подчеркнуть внешний вид машины, добавить индивидуальности даже самому обычному дизайну.

В данной статье мы попробуем разобраться, какие фары оптимальны для автомобиля ВАЗ-2109, способы модернизации и тюнинга фар, а также распространенные модели фар головного света и задних фонарей.

Стандартная комплектация ВАЗ-2109

Обычная мощность осветительных приборов, которые идут в комплекте с машиной ВАЗ-2109 равняется около 60 Ваттам. Несмотря на небольшую мощность, подобные фары могут беспрепятственно служить 10 лет, а при аккуратном использовании – и больше. Но если вы приобрели несертифицированную фару, срок её эксплуатации не превысит нескольких недель.

Фары могут не подходить

Поэтому, если вы не хотите менять фары каждые 2 месяца, выбирайте качественную оптику от оригинального производителя. Но если вас не устраивают классические фары на ВАЗ-2109, тогда стоит тщательно выбирать альтернативные варианты, чтобы не приобрести некачественный товар по завышенной во много раз цене.

Моделей фар на ВАЗ-2109 существует довольно много, однако в отличие от «официальных» моделей, она не выпускается в промышленных масштабах, а приобретается в штучном экземпляре. Поэтому при выборе следует ориентироваться только на свой опыт и добросовестность производителя. Во второй части статьи мы расскажем, на что обращать внимание при выборе фар, а пока речь пойдёт о тюнингованных фарах, их классификации, разновидностях и отличительных чертах.

Причины выбора альтернативной оптики

Сегодня всё больше автолюбителей предпочитают стандартной комплектации фар необычные альтернативные варианты. Причин для такого решения множество. Самые основные:

  • альтернативная оптика разрабатывается с учетом повышения эстетической ценности автомобиля. Если бы альтернативные фары выглядели менее привлекательно, чем базовый комплект, в них попросту не было бы необходимости;
  • альтернативные фары – отличный способ подчеркнуть свою индивидуальность, собственноручно добавив своему автомобилю неповторимый дизайн;
  • не всегда базовые фары полностью устраивают владельца машины. В таком случае замена оптики продиктована не только желанием выделиться, но и необходимостью заменить некачественный предмет на фары лучшего качества.
Читать еще:  Какой антифриз заливать в приору

Стандартные фары на ВАЗ-2109 не всегда отвечают всем требованиям. Из-за ненадежного герметика внутрь может попасть влага, стекло покрывается конденсатом, мутнеет. Если происходит окисление контактов фары, то она гаснет. Менять только лишь стекло долго и невыгодно — если стекло ненадежно изолировано, любое попадание воды приведет к замыканию и вывода фары из строя. Остается единственный вариант – полная замена базовых фар на альтернативные.

Классификация автомобильных фар

Чтобы правильно сориентироваться во множестве альтернативных вариантов оптики на легковые машины, в частности ВАЗ, рассмотрим наиболее часто встречающиеся источники света.

  1. Лампа накаливания – это нить из вольфрама, посещенная в запаянную колбу из прочного стекла. При нагреве металлическая нить испускает вольфрам с поверхности, и выделяет световой пучок. Минус подобного источника света – недолгий по отношению к остальным автомобильным предметам оптики срок службы. Со временем вольфрам истончается и лампа перегорает. Кроме того, из-за постоянного испарения оптика со временем темнеет.
  2. Галогенная лампа отличается от лампы накаливания тем, что внутри колбы с металлической нитью – галогенный газ (чаще всего I либо Br). Благодаря газу температура нагрева нити повышается, и осветительные возможности фары улучшаются. Кроме того, галогенная лампа служит в разы дольше, чем лампа накаливания (до 1000 часов).
  3. Газоразрядная лампа позволяет создать гораздо более мощную конструкцию. Такие лампы еще называются «High intensity discharge» или H >

Наиболее распространенные галогенные фары постепенно освобождают дорогу светодиодным. LED-фары головного освещения еще не стали применяться повсеместно, но их использование сокращает расходы на обслуживание, их срок службы гораздо дольше остальных, а энергопотребление – наименьшее. Однако самыми престижными фарам до сих пор считаются ксеноновые. Давайте сравним их.

Сравнение ксеноновых и диодных фар

Конструкция светодиодной фары гораздо более простая, нежели у ксеноновой, поэтому к остальным преимуществам добавляется еще и низкая стоимость. Ксеноновые лампы – привилегия автомобилей бизнес-класса, и несмотря на высокие характеристики светоизлучения, их обслуживание весьма дорогостояще. Чего только стоит отдельный блок зажигания и блок управления! Кроме того, включенные ксеноновые фары потребляют гигантское количество энергии – включенные на полную мощность, они могут разрядить аккумулятор всего за несколько часов.

Диодные фары отличаются рекордно низким потреблением энергии. Кроме того, их легко монтировать, они легкие и занимают немного места. ВАЗ-2109 с диодными фарами может не требовать их обслуживания 10-15 лет. Помимо всех вышеописанных достоинств, срабатывание LED-фар происходит гораздо быстрее, чем остальных. Учитывая все положительные качества светодиодных ламп, в будущем прогнозируется их полное вытеснение ксеноновых и тем более галогенных фар.

Выбираем качественную оптику на ВАЗ-2109

Современные фары на ВАЗ-2109 отличаются большим разнообразием, и бывает сложно оценить одновременно качество, внешний вид и их соотношение к стоимости. Не важно, какие именно фары вы выбираете – принципы выбора для всех одинаковы. Чтобы выбрать нужный комплект фар, следует придерживаться некоторых советов:

  • при покупке фар первым делом обратите внимание на их внешний вид. Ксеноновая ли, диодная ли – фара не должна «болтаться», её детали должны быть плотно пригнаны друг к другу;
  • тщательно проверяйте герметичность фары. Герметик должен быть нанесен по всему периметру стекла. Если вы нашли даже малейший пропуск – такая фара не пригодна для использования. При попадании воды скорее всего произойдет короткое замыкание, а при перепадах температуры стекло фары запотеет, ухудшая светоиспускательные способности. Аналогично не подходят для использования фары с деформированным стеклом – наличие царапин, неровности или даже сколы недопустимы;
  • многие автолюбители увлекаются тюнингом своего автомобиля и не замечают, что он значительно ухудшает безопасность. Не желательно выбирать фары с тонированным стеклом – нанесенным на них черной пленкой. Такие фары практически незаметны в дневное время, что может спровоцировать опасную ситуацию на дороге;
  • при выборе фирмы производителя ориентируйтесь на то, какие фары вы хотите приобрести – штатные или альтернативные. Штатные фары производятся компаниями «Киржач» или «Освар». При выборе ненадежного производителя фара может быть недостаточно герметично запаяна – в таком случае поверхность стекла будет часто запотевать.

В большинстве своем надежные фары на ВАЗ-2109 можно приобрести уже в пределах 10 тысяч рублей за комплект передней оптики, а цена на задние фары варьируется от 1 до 4 тысяч. Такая стоимость фар действительно может обеспечить вам качественную покупку и долгое время использования.

Выбираем противотуманные фары

Противотуманки на ВАЗ-2109 представлены моделями нескольких производителей. Самые качественные и яркие – противотуманные фары марки Osram и Philips. Такие фары обеспечивают повышенную светоотдачу, обладают долгим сроком службы и считаются лучшими.

ВАЗ 2109 с противотуманными фарами

Если вы хотите сделать акцент не столько на яркости противотуманных фар, сколько на их долговременной службе, смело выбирайте модель Philips EcoVision. Данная модель обладает идеальным соотношением «цена-качество» и по праву называется оптимальным выбором в классе противотуманных фар для ВАЗ-2109. Китайские противотуманные фары имеют одно преимущество – низкую стоимость, однако качество сборки у них оставляет желать лучшего.

Помните, что выбирая фары на свой автомобиль вы несете ответственность не только за свою безопасность на дороге, но и за сохранность здоровья и жизни других участников дорожно-транспортного движения.

Лада 2109 Карбюратор 1,5 › Бортжурнал › #13. Фары 2108

Коротко:
Восстановление заводских фар.
Потратил 2 дня.
По деньгам: материал — 800 руб.

Подробно:
Недолго используя фары Prosport, мы прониклись качеством их работы и решили вернуть обратно заводские. Причин тому было несколько, а именно:
— Ближний свет. Поначалу всё было довольно неплохо, свет устраивал. Но после того, как проехал на обыкновенных восьмых фарах, почувствовал разницу не в пользу тУнинга;
— Дальний свет. Вернее, его отсутствие. Установленные модули светили больше по бокам, чем вперед;
— Поворотники. Они вроде бы и есть, но нифига не светятся. Эти несколько полудохлых диодов с трудом можно разглядеть лишь в тёмное время суток. Да и то, если свет отключить;
— Регулировки. Как и дальнего света, их тоже нет. В принципе это не критично, если учитывать, что регулировать по сути-то и нечего. Хотя какие-то там винты присутствуют, но толку от них, как Вы сами понимаете, не очень много;
— Стекла. Вернее, пластик. Царапается он охотно. За полгода езды конечно не пожелтел, но полировки требует. Надо было защитную пленку клеить, так бы он выглядел куда живее.

Список можно продолжать и дальше. Я конечно никаких секретов не открыл, да и жаловаться на оптику Prosport это дело такое… ну Вы поняли.

Теория
Поначалу планировался полный запил оптики с линзами и шлифовкой стекол. Но пока решили ограничиться простым приведением в порядок стока.
В этом пункте распишу доработку переднего освещения в общих чертах, может кому и пригодится.

Так вот, есть ли от подобного тУнинга какой-то смысл? После небольших странствий по интернету собралось немного информации на эту тему.
Для начала немного теории. Все фары можно разделить на три типа: рефлекторные, модульные и линзованные.

Рефлекторные фары имеют рефлектор, то есть отражатель. Это вогнутая зеркальная поверхность, которая формирует световой пучок нужной формы. В современных фарах рефлектор имеет ступенчатую структуру, которая похожа на граненый стакан. В более ранних фарах рефлектор гладкий, как у той же девятки. Если в фаре один рефлектор, то он отвечает за ближний и дальний свет. Если отражателя два, то такая фара называется двухсекционной. В ней один рефлектор отвечает за ближний, а другой за дальний.
В свою очередь, рефлекторные фары делятся на хрустальные и рифленые.
Хрустальные — это фары с сегментным отражателем и прозрачным стеклом либо пластиком. Вообще, предпочтительнее фары из стекла, а не пластика, поскольку оно не мутнеет, не царапается, не желтеет и не ухудшает освещенность дороги. Однако, у пластика есть преимущество — он не такой хрупкий.

Другой вид рефлекторных фар – это рифленые. Они, как правило, стеклянные. У таких фар есть отражатель и рифленое стекло, то есть рассеиватель, который формирует световой поток. Это всем знакомые фары на ВАЗах и стареньких иномарках.

Второй вид фар — модульные. Или модульная оптика. Вообще, модули – это самостоятельные герметичные оптические элементы. Они, как и фары, могут быть рефлекторными и линзованными. В модульные фары устанавливают отдельные модули дальнего и ближнего света. Туда же входят поворотники и габариты. Вместо стекла устанавливается маска из стеклопластика. На девятку полный набор купил/поставил стоит в пределах 11-15 тыс. руб.

Ну и последний вид фар — линзованные. Они же, прожекторная оптика. Состоит из собирающей линзы. Зачастую в таких фарах для ближнего света используется моно-линза, а для дальнего в фаре установлена вторая секция, рефлекторная. Но нередки и фары, использующие по две моно-линзы.

Перед рефлекторной оптикой у линзованных фар есть масса преимуществ. Например, у линзы в фаре выше КПД, то есть почти весь свет попадает на проезжую часть, к тому же у линзованной фары эффективнее светораспределение – вместо яркого светового пятна перед автомобилем простилается равномерное освещение. При этом, у такой фары четкая светотеневая граница, шире освещенная часть дороги и лучше видны обочины встречного и попутного направлений.

Отсюда делается вывод, что линзованная фара светит лучше, чем заводская рефлекторная рифленая. Собственно, чтобы модернизировать стандартную фару, необходимы сами линзы и прозрачные стекла.

Что касается линз. Они делятся на два основных типа: моно-линзы и би-линзы. Их различие заключается в том, что в би-линзе шторка может двигаться, то есть возможно переключение с ближнего на дальний свет и наоборот. В моно-линзе шторка не двигается, поэтому в ней можно использовать либо только ближний, либо только дальний свет, в зависимости от самой линзы. Иными словами, нельзя в моно-линзу засунуть двухнитьевую лампу Н4 и иметь ближний с дальним.
Так же линзы делятся по типу используемых ламп: галогенки и ксенонки. Как известно, рабочая температура галогенных ламп куда выше. Поэтому линзы под галоген отличаются от ксеноновых конструктивно, к примеру наличием теплофильтров.

Ну нельзя в би-ксеноновую линзу вставить галогенку Н7 и спокойно ездить. Есть масса случаев, когда плавятся стекла, патроны, выходят из строя линзы и так далее. И всё из-за обыкновенного перегрева.

Итак, вывод — чтобы вставить линзы в оптику и иметь ближний с дальним, необходимы би-линзы. Ну а в зависимости от используемых ламп, это будут линзы либо би-галоген, либо би-ксенон. Последние популярны у тазоводов, поскольку стОят куда дешевле би-галогенных, достать их на порядок проще, есть большой выбор, да и свет от ксенона во много раз превосходит галогенный. Проблема у них только одна — гайцы 🙂 Преимущество би-галогена очевидно — никаких проблем с инспекторами. Хотя еще как посмотреть, ведь сейчас за любое переоборудование можно встрять. Минусы — высокая цена модулей (к примеру, от Хеллы один би-галогенный модуль стоит около 6 тыс. руб.) и риск поплавить пластиковое стекло.

Теперь что касается прозрачных стекол. Тут я нашел целых три пути решения — полировка стандартного стекла, изделия из поликарбоната и пластиковая защита на стандартные фары.
В первом варианте всё понятно — убирается рифление со внутренней части стекла. Шлифуют его либо всё целиком, либо только центральную часть, непосредственно перед линзой. В обоих случаях цена начинается от 1200 руб. за комплект.

Во втором варианте стекла изготавливают из поликарбоната. Занимаются этим несколько фирм, одна из них есть в Питере. Комплект таких стекол на восьмерку встает в 2200 руб. Если не ошибаюсь, стекла для прошпротовских фар делают из такого же материала, но комплект стоит уже меньше — около 1600 руб.

Ну и третий вариант — простая защита заводских фар, а-ля привет из колхозных 90-ых. Напыление стирается той же галошой, делая пластик прозрачным. Комплект стоит около 300 руб.

Лично я придерживаюсь первого варианта, то есть полировка заводских стекол. Считаю такой способ наиболее приемлемым. Что называется, ставь в штатное место и не ломай голову. Что касается поликарбонатных форм, то тут мнения расходятся по поводу качества таких изделий. Кто-то говорит, что со временем они желтеют, другие — царапаются очень быстро. А у кого-то подобные фары стоят уже больше года и ничего с ними не случилось. По своему опыту использования фар Prosport, в таком случае рекомендую клеить защитную пленку на стекло. Третий же случай, это из разряда дешево и сердито 🙂 Срок службы фар с такими пластмассками, пожалуй, самый маленький.

Какие можно сделать окончательные выводы? Для установки линз и возможности иметь ближний-дальний, понадобятся би-линзы. Под ксенон, в зависимости от поколения (1G, 3G, 5G), такие стоят в пределах 2-5 тыс. руб. за пару. Би-линзы под галогенки встанут в пределах 12 тыс. руб. за пару.
Можно конечно установить и моно-линзы на ближний свет, а для дальнего поставить дополнительные модули. Такой комплект на обе фары выйдет около 12 тыс. руб. (линзы 4-6 тыс. руб.; модули дальнего 2-5 тыс. руб.) и это еще без учета стоимости прозрачного стекла. Потому готовая модульная оптика на тазы и стоит в пределах 11-15 тыс. руб.

Восстановление фар 2108
Мечтать конечно не вредно, но рано или поздно я сделаю такие крутяцкие фары!
Пока же приступим к оживлению стандартных. Начинаем с разборки. Самое сложное — снятие стекла. Мне повезло, поскольку фары 1994 года и герметик уже порядочно износился.
Сначала прорезаем ножом герметик по кромке стекла, затем аккуратно проходим отверткой вдоль края фары. После немного поиграли пластиком корпуса самой фары и стекло отошло.

Повторители просто раскручиваем, здесь вместо герметика по контуру стекла уложен резиновый уплотнитель.

Состояние оптики было неплохим, но засрались она конкретно. Забираем все домой и тщательно отмываем. В процессе мойки со внутренних стенок фар стало слезать напыление. Зачищаем все ободрыши до чистого пластика.

С цветом определились сразу — никаких синяков черным матом. Сток, только сток!
Далее всё как обычно — заклеиваем всё, кроме области окраски. Без выпендрежа не обошлось — замутили незаклеенной кромку корпуса, к которому прислоняется уголок стекла, там самым цвета внутренних стенок и кромки пластика под стеклом будут одинаковыми.
Далее обезжириваем место покраски (использовали спирт внутрь ), наносим грунт, а после краску. Все по нескольку слоев и с перерывами.

После вскрытия бумаги приятное удивление — первозданный вид фар был почти возвращен. Далее берем прозрачный герметик и проходим фару со стеклом по периметру. Прижимаем их вместе. После наносим черный герметик поверх зазора между стеклом и корпусом фары, залепив щели. В конце немного нажимаем на стекло и перематываем скотчем блок-фару, оставляя её на просушку.
Поворотники пошли оба под замену, уж слишком они отличались друг от друга, а от новых тем более.

По денежным расходам итог такой: герметик черный и прозрачный — 80 руб., краска серебристая — 220 руб. Грунт по пластику и обезжирка были в запасе, но если и их брать, то это около 300 руб. Так же взяли новые осваровские белые повторители — 470 руб. и две белые диодные лампочки — 30 руб. В сумме получаем 1100 руб.. Из них потрачены всего 800 руб. Цена комплекта новых заводских фар на 2108 колеблется в пределах 1500 руб. — 3500 руб. Думаю, пока брать новые нет смысла, ведь отражатели в моих фарах еще живые.

Установка и сравнение фар
Начнем с Prosport. Напомню, что данная фара «BMW 5 Style» состоит из моно-линзы (ближний свет), модуля дальнего света, диодных повторителей и колец для габаритов.
Особо дотошные пользователи наверняка заметят, что модули дальнего света подключены в режиме ближнего света вместо линз. Объясняется просто — линзы светят хуже.

Теперь очередь за стандартными фарами. Помимо основных режимов работы, добавил фотки с подключенными туманками.

А теперь сравним пучки света для ближнего и дальнего обоих типов фар.

Возможно, ближний от прошпорта кажется лучше, чем на стоке. Всё дело в хрустальном модуле дальнего света — от него свет падает строгим пучком перед бампером, а не рассеивается во все стороны, как на заводской рифленой фаре. Хотя последняя светит намного дальше, чем Prosport (ближний!). Что касается дальнего света — комментарии излишни.

Итак, какие выводы можно сделать? Сток фары рулят — что внешне, что качеством света. Собственно, Америки я не открыл 🙂 Может быть в будущем, когда отражатель придет в негодность, придется залазить в эти фары еще раз. Но пока они не перестают радовать своей работой.
С прошпортами что-нибудь придумаем. К примеру сбагрим кому-нибудь. А может и залезем так же внутрь, как поступили с заводскими. Время покажет, а мой бортовой подробно расскажет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector