Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой предохранитель отвечает за вентилятор радиатора

Не включается вентилятор радиатора

Подскажу способ устранения неисправности, вентилятора охлаждения радиатора. Частенько бывает особенно у машин с большим пробегом, что перестает включаться вентилятор охлаждения, в принципе найти неисправность, почему не включается вентилятор охлаждения радиатора не сложно, но надо знать в какой последовательности ее искать. Буду искать неисправность не включения вентилятора на ВАЗ 2109, но этот принцип поиска неисправности можно применить к любой машине.

Вентилятор не включается машина кипит

Когда машина закипела но вентилятор так не включился, первая мысль что проблема в вентиляторе, или проводке. Часто бывает проблема не в вентиляторе а в термостате, его заклинило, поэтому перестает циркулировать жидкость через радиатор, потому не срабатывает датчик радиатора на включение вентилятора.

Проверить работает термостат можно так, если машина кипит а низ радиатора холодный, это сто процентов заклинило термостат, вентилятор не причем. Если низ радиатора горячий, термостат работает, причина в вентиляторе, читайте ниже.

Ремонт вентилятора

Включите зажигание в машине.

Первое, проверьте предохранитель, он показан на фото, если предохранить целый, ищем дальше.

Теперь можно проверить сам вентилятор, от него отходят провода со штекером, разъедините этот штекер и прям с аккумулятора аккуратно подсоедините провода на штекера (плюс минус разницы нет) если вентилятор не закрутиться значит, меняйте сам вентилятор.

Дальше, начинайте с самого простого, это с датчика радиатора, что включат вентилятор охлаждения. Снимите с датчика радиатора штекера и соедините между собой как показано на фото, если запустился вентилятор, значит испортился датчик радиатора, меняйте его.

Фото. Стрелкой 1 показан предохранитель вентилятора охлаждения, стрелкой 2 показано реле вентилятора.

Если не запустился, то соедините провод что идет на блок предохранителей, прям на массу (обычно он белый с черной полосой), если запустился, то значит, есть обрыв второго черного провода, найдите обрыв, или хорошо соедините его с массой. Затем соедините эти два провода вместе, и если вентилятор заработает, значит, хорошо соединили черный провод с массой. Все, починили вентилятор охлаждения, но если не помогло, то читайте ниже.

Фото. Стрелкой показано, как соединить провода датчика радиатора.

Теперь не мешает проверить реле вентилятора, его просто замените соседним реле, они одинаковы, и соедините провода между собой датчика радиатора как описано выше. Если вентилятор заработает, значит меняйте это реле на новое. Если не помогло, читайте ниже.

Фото. Стрелкой показан датчик вентилятора, на радиаторе.

Теперь не мешает проверить идет напряжение на вентилятор в блоке предохранителей, возьмите кусочек провода и вставьте его в разъемы реле, как показано на фото, если вентилятор закрутится, значит в нутрии блока предохранителей, проходит напряжение на вентилятор.

Фото. Проверка блока предохранителей.

Теперь не мешает проверить идет напряжение на вентилятор в блоке предохранителей, возьмите кусочек провода и вставьте его в разъемы реле, как показано на фото, если вентилятор закрутится, значит в нутрии блока предохранителей, проходит напряжение на вентилятор. Если не заработал, значит, в нутрии блока есть обрыв дорожки, но так как у меня он закрутился, разбирать его не стал.

Фото. Проверка напряжения в блоке предохранителей, питания реле вентилятора.

Проверьте, есть ли напряжение на само реле вентилятора, это можно сделать лампочкой, как показано на фото, можно и без лампочки, просто резко чиркните вторым концом провода по массе, и если проскочит искра, все работает. Если нет напряжения в этом разъеме, значит, есть обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Фото. Стрелкой показан коммутатор зажигания.

После этих процедур, выяснили, что все работает, кроме одного нет соединения с датчиком радиатора, и здесь может быть обрыв самого провода, или дорожки выхода на провод датчика радиатора.

Фото. Стрелкой показан, провод который идет на датчик радиатора.

Значит, осталось проверить сам провод датчика радиатора, для этого снимите коммутатор, он показан на фото, так как, но мешает подлезть к штекерам блока предохранителей.

Снимите фишку штекеров, с блока предохранителей, и проверьте провод датчика радиатора на обрыв, он показан на фото. Провод можно проверить так, подсоедините провод на плюс аккумулятора, а другой конец вставьте в разъем фишки, снимите штекер с датчика и подсоедините лампочку, или резким движением черкните по массе, если нет напряжения значит есть обрыв этого провода.

Фото. Обрыв провода датчика радиатора.

Мне повезло я нашел обрыв, но он может быть в кожухе, и до него не добраться, тогда проще протянуть новый провод, но так как на концах этого провода штекера, то можно обрезать штекера так чтобы остались кусочки проводов, их зачистить и соединить с новым проводом.

Зачистил концы проводов, скрутил их, изолировал, и вентилятор охлаждения заработал.

Вентилятор охлаждения радиатора также может не включаться если прогорела прокладка под головкой, охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр, но газы с цилиндра прорываются в охлаждающею жидкость. Тем самым создается воздушная пробка, которая мешает прокачки помпой тосола в радиаторе охлаждения. Признак прогара такой, снимаете штекера с датчика радиатора, и соедините их между собой, если вентилятор включится, то это не обязательно испорчен датчик радиатора, когда постоянно идут пузыри в расширительном бачке. Значит прогар прокладки под головкой, или микротрещина в цилиндре.

Поменяли тосол, или заменили радиатор, и вентилятор не включается

Наблюдал как-то такую картину. Женщина приехала на инжекторной ВАЗ 2114 на техстанцию, заменить старый тосол на новый. Мастер прям на площадке у техстанции слил старый тосол, и залил новый. Завели машину, проверить, как через пять минут движок стал кипеть а вентилятор так и не включился. Мастер глушит движок, открывает пробку расширительного бачка и еле успевает отбежать, от вылетающего кипящего тосола. Женщина еще покупает пять литров тосола, этот идиот доливает, и все повторяется.

Читать еще:  Как снять форсунки форд фокус 2

Жалко мне стало женщину, так как так можно запороть движок перегревом. Подошел и говорю, этому горе мастеру, открути водяную трубку от воздушного коллектора и заливай тосол, до тех пор пока тосол не пойдет с этой трубки. А сейчас в движке есть воздушная пробка, она и не дает нормальной циркуляции тосола, вот движок и закипает. Сделал он как я ему сказал, сразу все заработало, и вентилятор стал включаться.

Если в пустой двигатель заливаете тосол, то обязательно спускайте воздух через трубку, которая на инжекторе подсоединяется к воздушному коллектору, так и в карбюраторных движках спускайте воздух с коллектора, или с трубки что прикручена к самому карбюратору (все зависит от модели машины).

Если воздух не спускать, то надо ждать около получаса пока тосол не выдавит воздушную пробку, постепенно его доливая.

Теперь сможете сами починить неисправность вентилятора охлаждения.

Ниже на фото показан датчик включения вентилятора в инжекторе, проверить работоспособность датчика можно так, включите зажигание, снимите штекер с датчика вентилятор должен закрутится значит с вентилятором все хорошо, но если не включается когда двигатель кипит, меняйте датчик новым. Больше умничать не буду про инжектор, так как пока сильно не вникал в тонкости этой электроники.

Фото. Стрелкой показан датчик включения вентилятора охлаждения в инжекторном двигателе.

Почему не включается вентилятор охлаждения зимой?

Если двигатель не кипит, нет показаний датчика перегрева двигателя, все хорошо, зимой даже без включения вентилятора охлаждения радиатор печки хорошо охлаждает двигатель, также основной радиатор очень холодный, проходя через него охлаждающая жидкость прекрасно остывает. Но если хотите проверить работоспособность вентилятора, то выше в статье все написано.

Ремонт вентилятора радиатора. Видео.

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Вентилятор охлаждения (не работает)

Если кратко, то не работает вентилятор охлаждения. После зимы на холостых температура поползла вверх, дошла почти до красной зоны, т.к. шума вентилятора я не услышал, пришлось включить печку на всю, помогло — температура ровно 90.
Первым делом в интернет, ну самое простое — предохранитель, открываю панель, смотрю А ЕГО НЕТ о_О. во всех мануалах предохранитель F1 отвечает за вентилятор, а у меня его вообще нет, даже вставить нельзя, контактов нет, гуглим дальше, выяснил что в «люкс» приорах(2009 год у меня) другой блок предохранителей, читал-читал, нету предохранителя вентилятора.
Что делать? Куда копать?
p.s. обнаружил сгоревший предохранитель прикуривателя (случайно)
p.p.s поздней осенью снимал клеммы с аккума когда работал мотор, может это причина?
и все равно что делать теперь?

Метки: вентилятор, охлаждение, предохранитель

Комментарии 26

Люди помогите. Не запускается вентилятор радиатора. Проверил предохранители вроде все в порядке, единственное ещё реле не проверил. Снимал клемму с температурного датчика думал запущу принудительно вентилятор, но не запускается. Если проблема в реле принудительно запустился бы вентилятор? Или все таки проблема в моторчике вентилятора? У всех смотрю принудительно запускается все кто ниже писал, а у меня не как. Подскажите пожалуйста

Питание есть? Можно лампочкой проверить! Предохранитель целый? У меня реле под капотом возле стойки. Делов на 10 минут.

Да вроде есть питание. Приора? Какой год? У меня первая Приора, простая

Привет, слушай, у меня та же самая ситуация, вентилятор охлаждения не включается. Предохранителя и рэле в этих местах, тоже нету. Как решил проблему в итоге? Поделись пожалуйста)))

Прошлой весной столкнулся с такой проблемой. Помогло только когда прошился, так так цепь исправная и при снятии фишки вент включается и при перемыкании реле тоже. Видимо ключ в мозгах слетел. Диагностика тебе в помощь.

Впринципе когда включается вентилятор должно щёлкать реле, если не щелкает то полюбому оно! Надо пробовать вдвоем, один снимает фишку с датчика другой слушает реле

Где место переднего пассажира в ногах сними обшивку, там под мозгами стоят 3 реле и 3 предохранителя. Одно из реле отвечает за включение вентилятора (какое точно не помню), и один из предохранителей помоему тоже за вентилятор отвечает. Попробуй там поискать.

благодарю, буду искать

Реле вентилятора стоит там же где и мозги (слева от ног переднего пассажира), предохранитель под капотом, а вообще попробуй снять фишку с датчика температуры должен включиться вентилятор. Еще это может быть глюк мозгов.

снял фишку — он включился, но облегчения я не испытал, т.к. знал что он рабочий, но со снятой фишкой мотор не заводится, так что только для проверки.
Предохранители проверил, как определить что реле сдохло?

на диагностику, или сам скачай OpenDiagFree, к-лайн адаптер
и там есть включить карлосона, послушать щелкает ли реле
и т.д.
температуру двига посмотреть

www.drive2.ru/communities/LPC/blog/151441/
Преды и реле эл.вентиляторов на «люксах» в подкапотном блоке.

Читать еще:  Почему машину тянет влево

еще посмотри под капотом есть предохранители там как раз на вентильтор есть такой
Так же имеются дополнительный монтажный блок и блок системы кондиционирования.
F1(30 А) предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
F2(60 А) предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета
F3(60 А) предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель
F4, F6(60 А) предохранители силовой цепи генератора;
F5(50 А) предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

вот его я пропустил, благодарю.

да не за что лишь бы помогло

Попробуй снять с начало при радотающем двигателе фишку с датчика температуры охлаждающей жидкости вент должен заработать если исправен предохранитель.

это который под воздушным фильтром на термосе?

на термостате который

я к нему не смог подлезть

Когда температура будет ползти за 100 потрогай парубки радиатора, верхний и нижний. Если будут холодные, то вся беда у тебя в термостате(заклинало на закрытом и поэтому вентиля тор не включается, так как датчик включения вентилятора находится в радиаторе).если оба парубка будут горячими, то тут либо пред охранители либо сам мотор сдох.

ну верхний горячий-горячий, нижний не щупал

Когда температура будет ползти за 100 потрогай парубки радиатора, верхний и нижний. Если будут холодные, то вся беда у тебя в термостате(заклинало на закрытом и поэтому вентиля тор не включается, так как датчик включения вентилятора находится в радиаторе).если оба парубка будут горячими, то тут либо пред охранители либо сам мотор сдох.

Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Вентилятор предназначен для создания искусственного воздушного потока, направленного на радиатор двигателя с целью охлаждения циркулирующей в нем жидкости. При скоростном движении автомобиля особой надобности в нем, конечно, нет, однако на малых скоростях, а также когда автомобиль простаивает с работающим двигателем, без него не обойтись.

Вентилятор радиатора включается по сигналу электронного блока управления на основании данных, полученных с датчика температуры, срабатывающего при нагреве охлаждающей жидкости до 103-1050С. В автомобиле ВАЗ 2114 вентилятор расположен в моторном отсеке с тыльной стороны радиатора.

Причины неисправностей

Вентилятор может не включаться по следующим причинам:

  • неисправен привод (электродвигатель) вентилятора;
  • перегорел предохранитель;
  • вышло из строя реле;
  • обрыв электропроводки;
  • отсутствие контакта в разъеме датчика температуры;
  • неисправен датчик температуры.

Поиск причин

Диагностику неисправности вентилятора следует начинать с него самого. Для этого отключите разъем на вентиляторе и подключите его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен, причину нужно искать дальше. Если же вентилятор не заработает, причина именно в нем. Но давайте по порядку.

Вентилятор не включился. Проверяем целостность проводки и состояние контактов на датчике. Если все в порядке, переходим к предохранителю и реле вентилятора. Они расположены под капотом с левой стороны ближе к водителю, в монтажном блоке.

Предохранитель F4 на 20A, идет сдвоенный, на звуковой сигнал и вентилятор охлаждения (очень легко проверить, если нет звукового сигнала и не работает вентилятор, то скорее всего виновник он).

Проверить предохранитель можно обыкновенным автотестером. С реле дело обстоит сложнее. Чтобы убедиться, что дело не в нем, лучше где-нибудь раздобыть на сто процентов рабочее реле и на время установить его в посадочное гнездо для проверки. Если и с ним вентилятор не заработал, идем к датчику.

Если датчик обесточить, контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме на постоянный обдув. Отключите от него разъем, и включите зажигание. Включение вентилятора будет сигнализировать о том, что датчик вышел из строя и требует замены.

Когда необходимо менять вентилятор

Если причина все же в самом вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается и так, что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше не экспериментировать и заменить весь привод.

Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неработающим вентилятором охлаждения. Перегрев охлаждающей жидкости неминуемо приведет к разрушению резиновых патрубков и шлангов, а также прокладок ГБЦ и клапанной крышки. Кроме этого, высокая температура двигателя может стать причиной разрушения элементов поршневой группы.

Сколько стоит вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114

Купить новый вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 можно за 1500-2500 рублей. Работа по замене этой детали на СТО обойдется в 300-400 рублей. Но на это можно и не тратиться. Демонтаж старого и установка нового вентилятора в домашних условиях займет не более 30 минут.

Замена

  • торцевой ключ на 10;
  • торцевой ключ на 8;
  • отвертка с крестовой битой.

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.
Читать еще:  1 то фольксваген поло

Заключение

Установив новый вентилятор, запустите двигатель, и дайте ему прогреться до включения вентилятора. Это может занять 3-5 минут. По истечении этого время вентилятор должен включиться. Если это произошло, не глушите двигатель, проверьте, несколько циклов его включения-отключения.

Предохранители и реле Audi 80 B3, электрические схемы

Предохранители и реле Audi 80 B3 (1986-1991)

Audi 80 третьего поколения выпускался с 1986 года в округлом, полностью оцинкованным корпусе для защиты от коррозии, с мягкой клиновидной формой. Год выпуска автомобиля достаточно давний, поэтому вероятность возникновения проблем с электрикой или приборами высока.

В случае возникновения внештатной ситуации, связанной с электрическими приборами, следует в первую очередь проверить на целостность предохранители и реле Audi 80. Данная статья вам в помощь.

Блок предохранителей и реле Audi 80 B3:

Предохранители и реле Audi 80 расположены в нише подкапотного пространства , возле правой стойки и защищены крышкой.

Расположение и описание компонентов блока:

Предохранители блока:

  1. (15 А) — Передние противотуманные фары, задний противотуманный фонарь
  2. (15 А) — Аварийная сигнализация
  3. (25 А) — Звуковой сигнал, стоп-сигнал, система поддержания скорости движения (педали сцепления и тормоза; только для моделей 1986-1988 года)
  4. (15 А) — Часы, освещение багажника, освещение салона, зеркало заднего вида, розетка, прикуриватель, магнитола, бортовой компьютер, блок управления кондиционером
  5. (30 А) — Вентилятор охлаждения радиатора — полная скорость
  6. (5 А) — Габаритные огни с правой стороны
  7. (5 А) — Габаритные огни с левой стороны
  8. (10 А) — Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка включения фар дальнего света
  9. (10 А) — Левая фара дальнего света
  10. (10 А) — Правая фара ближнего света
  11. (10 А) — Левая фара ближнего света
  12. (15 А) — Приборный щиток, фары заднего света, блокировка дифференциала, система автоматического контроля, система поддержания скорости движения (блок управления), АБС, вентилятор охлаждения блока управления, 4-скоростная автоматическая коробка передач (с 1990 года)
  13. (15 А) — Топливный насос
  14. (5 А) — Лампочки освещения номерного знака, освещение двигательного отсека и бардачка, лампы освещения комбинации приборов
  15. (25 А) — Стеклоочистители ветрового стекла, указатели поворотов, кондиционер, обогреватели разбрызгивателей (с 1989 года)
  16. (30 А) — Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркала заднего вида
  17. (30 А) — Вентилятор салона/печки/кондиционера
  18. (5 А) — Зеркала заднего вида с электроприводом, стеклоочиститель заднего стекла (с 1990 года)
  19. (10 А) — Система центрального замка, обогреватель замка двери (с 1989 года), противоугонная система (с 1990 года)
  20. (30 А) — Вентилятор охлаждения радиатора — низкая скорость, реле задержки
  21. (25 А) — Задний прикуриватель (до 1990 года)
    Блок диагностики (с 1990 года)
  22. Резерв
  23. (30 А) — Регулятор положения сидения пассажира, выключатели «запоминания» положения сидения водителя
  24. (10 А) — Опережение зажигания I (ЭБУ системы KE-Jetronic и Motronic) (до 1989 года)
    Система поддержания скорости движения (с 1989 года)
    Резерв (с 1990 года)
  25. (30 А) — Обогреватель сидений
  26. Резерв (до 1990 года)
    Освещение номерного знака, предупредительные огни для езды днем (с 1990 года)
  27. (10 А) — Резерв (до 1989 года)
    Опережение зажигания I (с 1989 года)
  28. (15 А) — Опережение зажигания II (ЭБУ системы двигателя)
  29. Резерв (с 1990 года)
  30. (5 А) — Система поддержания постоянной скорости движения (для моделей с 4-скоростной АКП) (с 1990 года)

Реле блока:

  1. Реле противотуманных фар
  2. Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) (до 1990 года)
    Резерв (с 1990 года)
  3. Реле включения вентилятора охлаждения двигателя при неработающем двигателе
  4. Резерв (до 1990 года)
    Реле омывателя фар (с 1990 года)
  5. Разгрузочное реле
  6. Реле кондиционера (до 1990 года)
    Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) (с 1990 года)
  7. Реле звукового сигнала
  8. Реле автоматической коробки передач (или перемычка на автомобилях с МКП)
  9. Реле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла
  10. Реле топливного насоса
  11. Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость)

Дополнительный блок реле в салоне:

Дополнительный салонный блок реле расположен под полкой водительского места. Могут быть установлены дополнительные реле или блоки управления, первые шесть ячеек предусмотрены по умолчанию. Справа от них находятся разъемные контактные кабельные панели.

Расположение основных и дополнительных контактных ячеек:

Назначение реле:

  1. Реле АВS
  2. Реле сигнализатора непристегнутого ремня безопасности
  3. Реле системы внутреннего освещения
  4. Реле муфты кондиционера
  5. Резерв (до 1990 года)
    С 1990 года: Реле омывателя ветрового стекла
  6. Реле фар головного освещения
  7. Резерв
  8. Резерв
  9. Резерв (до 1990 года)
    Реле автоматической блокировки переключения передач (с 1990 года)
  10. Резерв
  11. Резерв
  12. Реле обратного тока (электропривод сидений, электропривод зеркал) (до 1990 года)
    Резерв (с 1990 года)
  13. Реле обогревателя сиденья переднего пассажира
  14. Реле обогревателя сиденья водителя
  15. Реле электропривода люка и стеклоподъемников
  16. Реле электропривода люка и стеклоподъемников
  17. Реле световой сигнализации противоугонной системы
  18. Реле обратного тока (электроприводов сидений и зеркал заднего вида) (с 1990 года)

Руководства по эксплуатации Audi 80 B3:

Если у вас имеется опыт ремонта, устранения неисправности, или информация по данной теме, оставьте свой комментарий ниже, полезная информация будет добавлена в статью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector