Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Катушка зажигания ваз 2114 8 клапанов

Проверяем катушку зажигания на ВАЗ-2114 с 8-ми клапанным инжекторным двигателем при помощи мультиметра

Система зажигания инжекторных автомобилей ВАЗ первого поколения, конечно, далека от совершенства, но и менее требовательная к обслуживанию и к квалификации мастера. Именно поэтому проверить катушку зажигания на ВАЗ-2114 может даже не слишком опытный водитель. А проверять её придётся, если зажигание будет работать некорректно или же двигатель просто отказывается запускаться.

Видео с проверкой модуля зажигания и указанием эталонных значений:

Как проверить катушку зажигания: диагностика и симптомы поломки

Проще всего это сделать, конечно, не своими, а чужими руками на сервисе. Но до него нужно ещё доехать. Если автомобиль наглухо отказывается запускаться, то среди прочих причин, виноватой может быть и катушка зажигания. Если в арсенале водителя есть сканер ошибок или диагностический адаптер для диагностики с передачей данных по технологии Блютус — отлично.

Для этого нужно иметь специальное приложение, установленное на смартфон и тогда можно с большой долей точности установить, что причина кроется именно в катушке.

Вот основные коды ошибок, которые скажут о неисправностях системы зажигания инжекторных восьмиклапанных ВАЗ-2114:

  • Р3000-3004 — нет искры в цилиндре (крайняя цифра), ничего конкретного эти коды не скажут, но намекнут, где искать причину;
  • Р0351 — типичная ошибка, говорящая об обрыве в модуле на обмотках первого и четвёртого цилиндров;
  • Р0352 — тот же обрыв, но на обмотках остальных двух цилиндров, второго и третьего.

Это все, что может сказать сканер, модуль или специальное приложение. Не каждый из этих кодов говорит, что катушку пора выбрасывать, иногда причина может быть не столько в катушке, сколько в высоковольтных проводах или свечах.

Пробой на изоляторе свечи

Именно поэтому перед тем как проверить катушку зажигания на ВАЗ-2114 стоит идти от простого к более сложному.

Цена катушки зажигания ВАЗ-2114 и её замена

Самое простое — замена катушки. С этим справится даже школьник. Для второй Самары нужно купить новый модуль зажигания 43 3705 . Эта же катушка используется на десятках, на Приорах и на 1118 с инжекторными восьмиклапанными двигателями.

При этом электронная система управления, вероятнее всего, будет иметь индекс М7-9-7. Цена новой катушки в пределах 1 200 рублей .

    Отключаем минусовую клемму аккумулятора или используем кнопку отключения массы, если она установлена.

Демонтируем штекер питания катушки зажигания

Откручиваем пластину крепления катушки

Новый модуль установлен. Тем не менее мы проверим для профилактики и старый модуль. Для этого есть несколько способов.

Способы проверки своими руками (необходим мультиметр)

Заменили? Вот и отлично. А теперь, прежде чем выбрасывать старую катушку зажигания на свалку истории, проверим её на работоспособность. Если двигатель после замены стал работать как часы, значит дело было, действительно в катушке. Хотя, могут быть нюансы.

Вот ещё три способа убедиться в том, что старая катушка не работала корректно:

    Измеряем сопротивление между парными контактами на вторичной обмотке . Берём мультиметр, устанавливаем его в режим омметра и устанавливаем щупы к выводу для фиксации высоковольтных проводов первого и четвёртого цилиндров. На дисплее должно показаться значение в пределах 5,5 кОм . После этого то же самое делаем с выводами для проводов второго и третьего цилиндров. Значение сопротивления должно быть одинаковым. Минимальная погрешность не может превышать ста Ом.

Необходимо мерить в отмеченных кружочками контактах

Выводы

Такими способами можно быстро вычислить неисправность самой катушки зажигания или же управляющих проводов. Удачного всем ремонта!

Катушка зажигания ВАЗ 2114: замена и ремонт своими руками

На самом деле, катушка зажигания на 8 клапанном ВАЗ 2114 — это не совсем правильное название. Дело в том, что катушка стоит на карбюраторных автомобилях, а на «четырнадцатой» используется именно модуль. Вне зависимости от того, как вы будете называть данный элемент, понимается под ним один и тот же агрегат. И он периодически выходит из строя, что влечет за собой необходимость ремонта.

Читать еще:  Как открыть капот на ваз 2107 если порвался тросик

Функции и задачи

Модуль подает через ПВН высокое напряжение на свечи зажигания. ПВН — это провода высокого напряжения. Перед полноценной сменой модуля убедитесь, что не требуется замена высоковольтных проводов на автомобиле ВАЗ 2114. Иначе вы зря потратите деньги.

При работе модуля, ток подается на свечу. Их, как известно, в автомобиле две. Если на одну подается рабочая искра, то на вторую — холостая. Рабочий заряд предназначен для 1 и 4 цилиндра, а холостой — для 2 и 3. Подобная схема позволяет искре оказаться в необходимом цилиндре во время совершения соответствующего такта двигателя.

Признаки поломки

Неисправность катушки зажигания, а точнее модуля, можно определить по нескольким характерным признакам:

  • При ускорениях автомобиль словно проваливается, наблюдается резкая непродолжительная потеря мощности;
  • Падает общий уровень мощности двигателя;
  • Нестабильность поведения машины при холостом ходу;
  • Мотор троит, что свидетельствует о поломке цилиндров.

Перед тем, как приступить к ремонту модуля, убедитесь, что не требуется замена свечей на ВАЗ 2114. Возможно, они утратили свою эффективность, контакты засорились или просто жизненный цикл этого компонента подошел к концу.

Свечи

Качественные свечи на автомобиле ВАЗ 2114 с инжекторным 8 клапанным мотором стоят не дорого, потому серьезные финансовые потери вы не ощутите. Зато система зажигания и двигатель будут работать эффективнее.

Коды ошибок

При диагностике автомобиля на станции технического обслуживания или при наличии у вас соответствующего оборудования, можно определить некоторые неисправности модуля зажигания.

Есть несколько кодов, которые будут для вас очень полезны:

  • Если произошел обрыв катушки 1 и 4 цилиндров, прибор выдаст ошибку Р0351 ;
  • Если обрыв на 2 и 3 цилиндрах, код ошибки будет Р0352 ;
  • Код Р3000-3004 свидетельствует о многочисленных пропусках зажигания.

Не лишним будет полноценно проверить модуль зажигания. Самая простая диагностика включает в себя измерение мультиметром сопротивления между проводками 1 и 4 и 2 и 3 цилиндров. Предварительно переведите устройство в режим омметра . Если показатель составил 5,5 единиц , тогда с вашим модулем все хорошо.

Хотя есть еще три способа проверки:

  1. Проверьте колодку проводов. Отключите ее и проверьте вольтметром. Щуп направляется на контакт А, а второй — на массу двигателя. Заведите мотор, и проверьте показатели. Хороший показатель — это около 12В. Если напряжение отсутствует, катушка может оказаться неисправной.
  2. Изучите состояние высоковольтных проводов омметром. При неправильной установке высоковольтников модуль попросту сгорит.
  3. Подергайте немного колодку с проводами, постучите по ней. Контакты при этом пропадать не должны. Если происходит наоборот, это говорит о плохих контактах, которые способны полностью оборваться в с самый неподходящий момент в самое ближайшее время.

Замена модуля

Замена — это достаточно распространенное решение проблемы неисправного модуля зажигания. Выполняется процедура следующим образом:

  • Найдите модуль зажигания. Если что, от свечей к нему идут провода высокого напряжения. Не ошибетесь;
  • С аккумулятора снимите минусовую клемму;
  • Отключите колодку с проводками от модуля зажигания;
  • Отключите высоковольтники;
  • Демонтируйте модуль и извлеките его;
  • Поставьте на место старого устройства новую катушку, точнее модуль, и выполните сборку в обратной последовательности;
  • Убедительная просьба не перепутать расположение проводов высокого напряжения на модуле, иначе придется покупать новый компонент;
  • Не лишним будет в целях профилактики заменить и старые провода. Особенно, если на кончиках свечей и на самих проводках имеются желтые полосы. Это яркое свидетельство того, что элементы подлежат обязательной замене.

Демонстрация замены на примере ВАЗ 2112

Ремонт

Если вы не хотите полностью менять модуль, его можно попробовать вернуть к жизни путем ремонта. Задача не слишком сложная, потому выполнить ее самостоятельно более чем реально.

  1. Вооружитесь торцевыми ключами на 17, 13 и 10 миллиметров, отверткой, паяльником, флюсом на алюминий, лаком для ногтей, многожильными проводами и шестигранным ключом на 5.
  2. Наиболее слабое место модуля зажигания — контакты.
  3. Заведите автомобиль, подергайте контакты. Это позволит определить, действительно ли проблема кроется в плохих соединениях.
  4. Заглушите мотор, извлеките модуль. Как это делается, мы рассказали вам в предыдущем разделе.
  5. Откройте модуль, просто поддев корпус плоской отверткой.
  6. Внутри располагается плата с силиконовой пленкой. Зачистите ее.
  7. Уберите алюминий от контактов ВВ.
  8. Теперь наступает наиболее тяжелый этап — работа с паяльником. Задача состоит в том, чтобы припаять новые проводки к месту, где только что вы удалили стары.
  9. Очистите поверхности от налета, поставьте плату на плиту и прогрейте до 200 градусов примерно. Определить нужный уровень нагрева можно по небольшому запаху.
  10. Начинайте пайку. Концы проводков соединяют с модулем.
  11. Полученные новые контакты обработайте обычным бесцветным лаком для ногтей.
  12. Соберите модуль в обратной последовательности, включите зажигание.
  13. Если все работает хорошо, вооружайтесь герметиком и клейте все максимально прочно.
  14. Если вышел из строя транзистор или коммутатор, чинить их будет невозможно. Данные элементы подлежат только полноценной замене. Но не переживайте, поскольку их цена составляет примерно 200-300 рублей. То есть покупка новых элементов обойдется в общей сложности в 500 рублей максимум.
Читать еще:  Как поменять ходовые огни на гранте

Но опять же, все зависит еще и от используемого двигателя. Если для 1,5-литрового старого мотора используют конкретно модуль, то на двигателях 1,5 и 1,6 литра новой генерации устанавливают катушки.

Модули и катушки зажигания ВАЗ 2108-21099

В этой группе товаров представлены модули и катушки зажигания для автомобилей Лада Самара (ВАЗ 2108, 2109, 21099).

Модуль зажигания – это элемент, который предназначен для получения тока и передачи его через высоковольтные провода на свечи. Модули бывают двух видов 2112-3705010 и 2111-3705010, но они не взаимозаменяемы, так как устанавливаются на разные системы зажигания. Также есть раздельные катушки зажигания, по одной на каждый цилиндр, устанавливаются на свечу зажигания без высоковольтных проводов 2112-3706010.

Катушка зажигания нужна для получения искры зажигания и воспламенения топливно-воздушной смеси.

  • 2112-3705010 на автомобилях восьми и шестнадцати клапанных с объёмом двигателя 1.5;
  • 2111-3705010 на автомобилях восьми клапанных с объёмом двигателя 1.6;
  • 2112-3706010 на автомобилях шестнадцати клапанных с объемом 1.4, 1.6.

Какие признаки неисправного модуля зажигания?

  • провалы тяги на разгоне;
  • на комбинации приборов загорается «check engine»;
  • неравномерная работа двигателя на холостых оборотах «плавают»;
  • двигатель «троит», не работает одна из пар цилиндров (это слышно).

Но в отличие от модуля, при неисправности катушки, в след за ней из строя может выйти и контроллер.

Как проверяется исправность модуля зажигания ВАЗ?

По-нашему мнению самый действенный способ – это перекрестная замена. То есть демонтируем Ваш модуль зажигания и заменяем его на заведомо исправный. Если после замены двигатель начнет работать нормально, можно утверждать, что проблема была в модуле.

Также, конечно, существуют и другие способы проверки, но они более хлопотные, а так же будет необходимо наличие лампочки и мультитестера.

При помощи этих приспособлений можно проверить сопротивление между парными выводами вторичной обмотки. Порядок действий таков: переводите тестер в состояние оммометра, устанавливаете щупы на выводы к 1-ому и 4-ому цилиндрам. После проделать то же со 2-ым и 3-им цилиндром и сравнить показания, если они разошлись более чем на что Ом — признак неисправности «вторички», а это значит, что модуль не исправен и его нужно менять.

Существует еще 1 метод провести проверку. Переводим мультитестер в состояние вольтметра. В этом случае, мы проверяем жгут проводов, к которой присоединяется модуль. Отсоединяем данную колодку от модуля и устанавливаем на нее чек-щуп вольтметра, затем другой щуп устанавливаем на массу мотора. Ах, да, забыли сказать. Еще Вам понадобится помощник, который станет запускать двигатель, или крутанет стартер. Сами в это время смотрим значения на мониторе. Напряжение должно быть в районе 12 Вольт. То же проделайте со вторым контактом.

Бывает такая проблема, что напряжения нет вовсе. В такой ситуации необходимо провести проверку предохранителя, но так же проблема может заключаться в разрыве проводов и износе в связи с коррозией и нарушении контактов.

Читать еще:  Предохранители ваз 21 14

Можно ли проверить без мультитестера? Такой способ есть. Берем лампу контроля на двенадцать вольт и подсоединяем один ее контакт на колодку А, а второй на массу. Далее дело за вышеупомянутым помощником, который должен крутануть стартер. А сами наблюдайте, лампочка должна моргать. То же самое повторить с контактом В.

Так что не трудно понять как важен для транспортного средства модуль зажигания ВАЗ, который без преувеличения можно считать сердцем двигательной системы.

Катушка зажигания ВАЗ-2115 (модуль) СОАТЭ 2111370501003 — 3 отзыва

Артикул: 2111.3705010-03

Код для заказа: 115487

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Покупают аналоги
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1117, 1118, 11195 чертежей
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/modul_i_svechi_zajiganiya-179/#part2613681″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/modul_i_svechi_zajiganiya-179/#part2613684″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/modul_i_svechi_zajiganiya-179/#part2613685″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/modul_i_svechi_zajiganiya-179/#part2613682″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/modul_i_svechi_zajiganiya-179/#part2613683″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль и свечи зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 21903 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/modul_i_svechi_zajiganiya-155/#part2982038″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/modul_i_svechi_zajiganiya-155/#part2982036″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/modul_i_svechi_zajiganiya-155/#part2982037″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль и свечи зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada 4×4 Urban2 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/k120__modul_i_svechi_zajiganiya-182/#part4208183″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование двигателя / K120. Модуль и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/k120__modul_i_svechi_zajiganiya-182/#part4208182″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование двигателя / K120. Модуль и свечи зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL3 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/k120__katushka_i_svechi_zajiganiya-232/#part4225377″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование двигателя / K120. Катушка и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/k120__katushka_i_svechi_zajiganiya-232/#part4225376″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование двигателя / K120. Катушка и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/k120__katushka_i_svechi_zajiganiya-232/#part4225375″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование двигателя / K120. Катушка и свечи зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×42 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/k120__modul_i_svechi_zajiganiya-209/#part4215579″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование двигателя / K120. Модуль и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/k120__modul_i_svechi_zajiganiya-209/#part4215578″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование двигателя / K120. Модуль и свечи зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 11181 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1118-437/vyklyuchatel_i_modul_zajiganiya-137/#part1358026″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Выключатель и модуль зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21704 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-1643/modul_i_svechi_zajiganiya-227/#part3649487″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-1643/modul_i_svechi_zajiganiya-227/#part3649490″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-1643/modul_i_svechi_zajiganiya-227/#part3649489″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-1643/modul_i_svechi_zajiganiya-227/#part3649488″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль и свечи зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2192, 21943 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/katushka_i_svechi_zajiganiya-142/#part3653971″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование двигателя / Катушка и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/katushka_i_svechi_zajiganiya-142/#part3653970″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование двигателя / Катушка и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/katushka_i_svechi_zajiganiya-142/#part3653972″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование двигателя / Катушка и свечи зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21942 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/k120__katushka_i_svechi_zajiganiya-218/#part4211629″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование двигателя / K120. Катушка и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/k120__katushka_i_svechi_zajiganiya-218/#part4211630″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование двигателя / K120. Катушка и свечи зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M2 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/modul_i_svechi_zajiganiya-189/#part3241852″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/modul_i_svechi_zajiganiya-189/#part3241853″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль и свечи зажигания
  • Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.74 чертежа
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/katushka_zajiganiya__10__30__31__32__34__55_-223/#part2975441″>Катушка зажиганияЭлектрооборудование / Катушка зажигания (10, 30, 31, 32, 34, 55)
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/katushka_zajiganiya__10__30__31__32__34__55_-223/#part2975443″>Катушка зажиганияЭлектрооборудование / Катушка зажигания (10, 30, 31, 32, 34, 55)
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/katushka_zajiganiya__10__30__31__32__34__55_-223/#part2975440″>Катушка зажиганияЭлектрооборудование / Катушка зажигания (10, 30, 31, 32, 34, 55)
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/katushka_zajiganiya__10__30__31__32__34__55_-223/#part2975442″>Катушка зажиганияЭлектрооборудование / Катушка зажигания (10, 30, 31, 32, 34, 55)

    Для этого товара еще нет обзоров.

Система зажигания относится к одной из основных систем управления силовым агрегатом автомобиля. Предназначена она для своевременного воспламенения топливной смеси.

Воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания бензинового двигателя производится с помощью искры, проскакивающей между электродами свечи. Электрический импульс, необходимый для возникновения искры, создается с помощью довольно простого устройства — катушки зажигания. Об этом компоненте системы зажигания пойдет речь в данной статье.

Сегодня в очередной статье серии ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» речь пойдёт о последних разработках Волжского автомобильного завода: Ладе Гранте и Ладе Ларгус. Расскажем об истории создания этих моделей, а также об их характерных неисправностях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]