Когда менять ремень грм форд фокус 3
Ford (Форд): профессиональная замена ремня ГРМ Focus 3 (Фокус 3)
Хорошо, если обрыв ремня происходит в гараже или на стоянке ещё до того, как автомобиль тронулся с места. Хуже, если это случается за городом, вдали от автосервиса и при отсутствии необходимых инструментов и деталей. Но самое страшное, когда он лопается во время движения по оживлённой трассе.
Продлить срок службы ремня можно, но рано или поздно всё равно потребуется его замена – и неважно, отечественный это автомобиль или иномарка, такая как Focus 3, известный своей надежностью и длительным сроком бесперебойной работы. Чтобы обрыв ремня ГРМ не произошёл на нём в самый неподходящий момент, требуется просто вовремя его менять.
- Когда подходит срок этой замены?
- Как проверить состояние ремня?
- Чем опасна эксплуатация изношенного ГРМ?
- Какой инструмент может потребоваться для ремонта?
- И как производится замена?
Обо всём этом расскажут профессионалы в лице специалистов нашего автосервиса.
Как часто нужна замена ремня Ford Focus 3?
Надежность работы газораспределительного механизма, который управляет фазами работы силовой установки, обеспечивает его ремень. Он представляет собой гибкую и прочную ленту из армированной резины, которая передает крутящий момент с коленчатого вала на распределительный.
Официальный регламент предписывает поменять ремень на ГРМ Focus 3:
- через 150 тысяч километров пробега – для двигателей объемом 1,8 л Duratec (либо не реже раза в десять лет);
- через 120 – для двигателей объемом 1,6 л Duratec (либо не реже раза в восемь лет).
Обращает на себя внимание указание в документации на то, что срок его службы зависит от условий эксплуатации. Замечание, как отмечают наши специалисты, абсолютно обоснованное – он может износиться уже через 80-60 тыс. км. пробега.
От чего зависит долговечность ремня ГРМ?
Как показывает практика, моторесурс этой детали на Focus 3 в разных условиях отличается.
От чего это зависит?
- Режим работы двигателя. Двигатель работает в разных скоростных режимах:
- на трассе, по которой Focus 3 двигается длительное время безостановочно;
- в пределах города, где автомобиль часто останавливается перед светофорами;
- на проселочных грунтовых дорогах, где из-за неровностей дорожного покрытия часто переключается скорость.
- Погодные условия. Срок службы ремня значительно сокращается, если автомобиль используется в условиях сильной жары или морозов. Также на него воздействует резкий перепад температур.
- Предыдущие замены. Новые ремни, пусть и идентичные по качеству со старым, как правило, служат меньше, чем предписывается регламентом. На его состояние оказывают влияние другие элементы двигателя, которые также необходимо менять.
Когда замена ремня Фокус 3 требуется срочно?
Никогда не будет излишним, когда вы заглядываете под капот, чтобы, например, поменять свечи зажигания или масло, заодно проверить и состояние ремня ГРМ. Сделать легко – нужно просто проворачивать коленвал и осматривать его на наличие следов износа и повреждений.
Срочная замена требуется в случаях, когда:
- на нем видны следы масла;
- заметны отслоения на поверхности;
- в наличии явные следы повреждений: порезы, трещины, складки и т.д.;
- износилась зубчатая плоскость;
Все это говорит о том, что он долго не прослужит, скоро следует ожидать его обрыва.
Также иногда возникают посторонние шумы, похожие на завывания, во время движения. Это говорит об износе детали или попадании на него масла. Необходимо провести комплексную диагностику, чтобы устранить причины утечки.
Последствия несвоевременного ремонта
Почему так важно соблюдать сроки прохождения ТО, и вовремя обращать внимание на преждевременный износ элементов газораспределительного механизма? Потому что последствия будут куда печальнее, чем простая необходимость покупки и установки нового ремня.
Его разрыв приводит к рассинхронизации работы и столкновению клапанов и поршней, отчего те получают необратимые повреждения. Ценой тому становится дорогостоящий ремонт двигателя. О тратах в отношении Focus 3, учитывая стоимость деталей к нему, говорить излишне.
Какой инструмент и детали требуются для замены ремня ГРМ?
Только тем, кто ещё ни разу не занимался этой процедурой, она может показаться простой. На самом деле здесь нужны опыт и подготовка.
Во-первых, следует изучить схему ГРМ на Focus 3 (в ней, например, отмечены такие особенности, как расположение механизмов изменения фаз газораспределения на шкивах распредвала).
Во-вторых, подготовить инструмент. Кроме стандартного набора потребуются фиксаторы для:
- распредвала – планка;
- фазорегуляторов – шаблон;
- коленвала – фиксаторы;
- венца маховика – стопор;
- плунжера натяжителя ремня – шпилька.
Этапы установки нового ремня ГРМ
Процедура делится на следующие этапы:
- снимается ремень дополнительного оборудования;
- снимается генератор (до этого убирается крышка и отсоединяются провода);
- расширительный бачок отводится в сторону;
- под картер устанавливается опора (важно его при этом не повредить);
- демонтируется правая опора движка, кронштейн, шкив водяного насоса, крышка на приводе ГРМ;
- коленвал проворачивается до совпадения меток (фиксаторы устанавливается в заглушку справа на блоке цилиндров и на валы);
- демонтируется шкив коленвала и крышка ГРМ;
- когда ремень будет ослаблен, фиксируется его ролик;
- после этого его можно снять и заменить на новый;
- все операции по сборке производятся в обратном порядке.
Мастера настоятельно рекомендуют попутно исследовать состояние:
- водяного насоса;
- сальников шкива коленвала — при запотевании или течи рекомендуется замена;
- прокладка клапанной крышки — при рекомендуется замены.
Если имеются следы явных неполадок (запотевание, течи и т.п.) следует найти причины и их устранить.
Focus 3: замена ремня ГРМ – цена качествееной работы
В нашем автосервисе цены приводят в изумление многих клиентов. Кроме того, клиенты имеют дополнительную возможность сэкономить, выбрав вместо оригинала качественный аналог. Дешевле всех из проверенных брендов Гейтс. Подороже (но их стоимость ниже оригинала почти в два раза) — Бош и Дайко.
Приплюсовав к цене ремня фиксированную стоимость услуги по его установке, вы получите окончательную сумму. Она в действительности невелика, но большинство автолюбителей, которые хорошо знакомы с проблемами, связанными с износом всего ГРМ, прибегают к услуге комплексной диагностики. Это позволяет выявить и устранить неполадки на ранней стадии.
Если неполадки были выявлены, по согласованию с клиентом, в стоимость могут войти следующие работы по замене:
- натяжного ролика;
- приводных ремней;
- болта шкива.
- шкива коленвала;
- люфта вала генератора и шкива компрессора-кондиционера;
- затяжки крепежей;
- состояния сопряженных деталей ГРМ.
Где производится недорогая и быстрая замена ремня ГРМ Focus 3?
Наш автосервис рад предложить вам услуги профессиональных мастеров, много лет занимающихся ремонтом и обслуживанием газораспределительного механизма.
У нас вы можете:
- Быстро и по низкой цене заменить ремень.
- Пройти комплексную диагностику, чтобы выявить и устранить неполадки на ранних стадиях.
- Получить гарантию на все выполненные работы.
Замена ремня ГРМ в Ford Focus 3
Своевременная замена ремня ГРМ в Форд Фокус 3 является гарантией надежной и эффективной службы ДВС в любых ситуациях. Кроме этого, целостность ремня по праву считается наиболее важной составных безопасности движения.
Когда менять ремень ГРМ в Форд Фокус 3
Установленный производителем регламент замены ремня ГРМ — каждые 120 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации авто. На самом же деле ремень изнашивается намного быстрей.
Производитель не учитывает моторесурс часто стоящего в городских пробках автомобиля. Также срок эксплуатации ремня напрямую зависит от климатических условий. В сильные жару или морозы резиновый состав ремня пересыхает, на нем со временем появляются трещины, надрывы. Нарушение целостности значительно укорачивает рабочий ресурс изделия.
Специалисты рекомендуют раз в год проводить диагностический осмотр и заменять ремень ГРМ каждые 80-100 тыс. км пробега в зависимости от климатических условий и сложностей в эксплуатации.
Также срочной замене подлежит ремень ГРМ, если обнаружены:
- подтеки масла на поверхности крышки;
- поверхность ремня неоднородная, с впадинами или вздутиями;
- разлохмачены торцы ремня;
- на зубьях — сколы, трещины, складки.
Справка! Масло, попавшее на ремень, разрушает структуру материала, поэтому параллельно замене ремня обязательно находят устраняют причину течи.
Несоблюдение сроков и игнорирование признаков замены приводит к нарушению целостности ремня. Это чревато созданием аварийной ситуации при движении на большой скорости, согнутыми клапанами, последующим дорогостоящим ремонтом.
Какой ремень ГРМ ставить
Ремень ГРМ поставляется в комплекте с натяжителем и болтами к нему.
Производитель рекомендует устанавливать только оригинал с артикулом Ford 1672144.
На рынке достаточно недорогих аналогов, не уступающих по качеству изготовления фирменному изделию:
- Dayco КТВ461
- SKF VKMA 04226
- Contitech СТ881К5
- Bosch 1 987 948 944
Какие нужны инструменты для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 3
Для выполнения работ понадобятся:
- наборы рожковых ключей и головок с воротком;
- отвертки;
- домкрат;
- подпора;
- плоскогубцы.
Кроме инструмента нужно подготовить приспособление для установки приводного ремня и фиксаторы:
- муфт распредвалов (металлическая Х-образная пластина, «бабочка»);
- распредвалов (металлическая линейка толщиной 4,8 мм с 2 широкими выступами);
- коленвала (штифт);
- натяжного ролика (шплинт, поставляется в комплекте ГРМ).
Заранее покупают следующие материалы:
- комплект ремня ГРМ (арт. 1672144);
- ремень поликлиновй приводной (арт. 1692105);
- болт крепления шкива коленвала (арт. 1677517);
- прокладка крышки клапанной (арт. 1319177);
- очиститель (рекомендуется Partner арт.77701).
Как производится замена ремня ГРМ в Форд Фокус 3
Подготовив необходимые инструменты, приспособления и запчасти, выставляют автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и приступают к работам.
Шаг 1
Снимают приводной ремень. Удалив защиту вывода генератора, откручивают 3 крепежных болта, демонтируют генератор.
Шаг 2
Снимают с креплений расширительный бачок и убирают в сторону. В полном демонтаже, отсоединении патрубков и слитии антифриза нет необходимости.
Шаг 3
Открутив 4 болта, снимают шкив водяного насоса.
Шаг 4
Подставляют под ДВС домкрат. Отвинчивают 2 крепежных гайки правой опоры ДВС. Демонтируют брызговик.
Шаг 5
Возле домкрата размещают подпору. Стравливая домкрат, вывешивают двигатель. Опору снимают.
Шаг 6
Снимают клапанную крышку с гидравлическими клапанами.
Шаг 7
Не снимая ремень ГРМ, рекомендуется вывести 2 задних кулачка распредвалов в одинаковое положение и так зафиксировать. Для этого выступы линейки вставляют в пазы на задних торцах распредвалов.
Шаг 8
Расположенные спереди вверху шестерни муфт распределительных валов фиксируют «бабочкой». Для этого ее без усилий вставляют в специальные пазы на муфтах. Если фиксатор не вставляется, раскручивают центральную крышку шестерни, срывают болт под звездочку. Шестерню проворачивают на нужный угол отдельно от распредвала. Болт затягивают, закручивают крышку.
Внимание! Запрещено вбивать фиксатор в пазы муфт шестерен.
Шаг 9
Демонтируют ролик натяжителя. Скидывают ремень ГРМ.
Шаг 10
В корпусе ДВС сбоку коленвала выкручивают глухой болт и на его место вкручивают штифт-фиксатор. В коленвал вкручивают болт крепления шкива водяного насоса и проворачивают его по часовой стрелке до упора коленвала в фиксатор.
Шаг 11
Устанавливают шкив помпы.
Шаг 12
Монтируют на место новые ремень ГРМ Форд Фокус 3 и натяжной ролик. Удаляют с ролика шплинт. Ремень автоматически натягивается.
Шаг 13
Снимают «бабочку» и фиксирующую линейку с распредвалов.
Шаг 14
Выкручивают фиксатор коленвала, вкручивают болт.
Новый ремень установлен и натянут. Сборочные работы проводят в порядке, обратном снятию.
Провести замену ремня ГРМ Форд Фокус 3 можно самостоятельно. Для этого достаточно соблюдать поэтапность выполняемых работ.