Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ниссан альмера классик регулировка клапанов

Регулировка клапанов

Nissan Almera Classic 2007

  • Йо-хо-хо, я снова с вами! С лозунгом — «даешь жизнь вторчермету» мы продолжаем нашу отважную писанину. На радостях от успеха дела меня в лирику понесло, если что читайте через два слова — по делу только каждое третье:)

    в общем, на днях таки регулировал клапана.

    Эта эпопея, в целом заняла 4(. ) месяца. Отчасти потому, что живу таки на востоке Оренбургской области, и качественный сервис обходит стороной наши степи.

    Начну с того, что на ВАЗах я понял очень важную вещь — клапана наше все. Точнее зазоры в них. С нерегулированными клапанами двигатели самых обычных жигулей разлетались пачками, и поэтому весной мое сердце забередила страшная тревога — звон на холодном двигателе, еле слышный и полностью угасающий на прогреве. Подогрел мои сомнения и тот факт, что на «холодной» двигатель начинал работать неровно, выравнивая работу с прогревом до нормальной, ровной работы. Диагноз — ушедшие зазоры, звоном отдавали 1 и 4 цилиндры. Это меня знатно расстроило, очень не хотелось признавать, что даже японский мотор однажды хандрит. Несправедливость казалась просто вселенской.:(

    Примерно с таким настроением я позвонил паре знакомых, кто уже долгие годы катал НАК, и оба утверждали что движок нака на гидриках, и вообще можно не париться. И тут я полез в интернет. Интернет нагло утверждал что клапана на пятаках, и поводов не верить ему не было. В общем, я перезвонил знакомым, и задал обоим вопрос — «какой пробег у твоей машины?» Выяснив, что у одного 34, у другого 50 тысяч, я молча положил трубку. Конечно дело каждого, но я не очень доверяю рассказам людей об автомобиле, если они не проехали на нем тысяч 80-100.

    Машина была перегнана к проверенному, с большим опытом работы мотористу. Изрядно поматерившись на компактную компоновку ГБЦ и двухвальное исполнение головы, мы таки начали.

    под замену попали 5 шайб, диагнозы подтвердились.

    картина на рисунке ниже. Верхний ряд — впуск, нижний — выпуск. сверху — зазоры, ниже — текущие шайбы, еще ниже — заменные размеры.

    «Вскрытие показало, что больной умер от вскрытия». В принципе, по замерам и небольшим задирам на кулачках было понятно, что голова была в ремонте. Видимо, один из хозяев тоже свято верил в гидрокомпенсаторы:)

    Итог — 5 шайб под замену.

    В магазине искренне удивились, что кто-то ищет шайбы клапанов.

    При парке в примерно 100 альмер в городе я первый за, год кто вообще поинтересовался. Ну что ж, очевидно это успех. Вангую через год-два объявления «один хозяин, не бита, не крашена» жаль что в них забывают дописать «ничонеделана, садись и ехай до ремонта».

    Итак, счет на 5 шайб по 800р/шт оплачен, месяц доставки. Грабеж конечно, но назад не отступаем. Принято решение исключить коммерческие катания, но в целом ездить.Перед взором уже разворачивалась картина успеха.

    Боже как я был наивен.

    Уведомления о доставке заказа не пришло, и я позвонил в магазин.

    ребята попросили подождать.

    звонок в магазин — извинения и просьба подождать.

    позвонили из магазина, предложили вернуть деньги.

    На дворе начало мая, и нахватавшись атмосферы с парада победы, решил не сдаваться. Менеджер в трубке тихо ахнул.

    Я таки поехал в магазин.

    Итог — пришли две шайбы. Одна из Владивостока, другая — с кучей клейм, пакетов в пакете и номерков из ОАЭ.

    Читать еще:  Как отрегулировать дроссельную заслонку

    Ну да. ближний свет. Выяснилось, что шайбы перезаказывали пару раз, приходили отказы и проч, поэтому деньги за остальные шайбы отдавали с облегчением во взгляде и держа двумя руками:)

    два из пяти — совсем не результат.

    Дальше дней не будет, хронология утеряна.

    Начинаем самое интересное. куча времени проведенного в интернете, и разгребание старых форумов навела меня на контакт отличного человека — slavkinov@yandex.ru , Вячеслав.

    древний-древний пост поведал мне о том, что в Новосибирске можно заказать шайбы на изготовление на любую, в общем-то машину.

    Контакт подтвердился, по телефону мы обговорили заказ, меня поправили касательно размера шайб — 27, а не 28мм, я внес предоплату и через неделю шайбы были у меня дома.

    Моторист приболел и шайбы я менял сам.

    Собсно, менял первый раз. Я открыл крышку, ставлю первую шайбу — и понимаю что это работает как-то не так — свободно вращавщиеся вокруг своей оси стаканы подклинивали при проворачивании. проверка микрометром показала, что все 3 шайбы больше своего размера ровно на 0,5 мм.

    Сообщил Владиславу о ситуации, но отправлять в НСК не стал и шайбы шлифанул уже у знакомых.

    В ходе сборок-разборок родилось практичное решение — в отсутствии динамометрического ключа собирал и протягивал шуруповертом от макиты с отсечкой по моменту 0,6 кг. Протянул в три круга, на третьем — 0,8 кг . Крышка встала равномерно, 2000км — не «потеет».

    Двигатель стал работать много ровнее, мое настроение заметно поднялось и глаз перестал дергаться. В планах еще замена свечей и ревизия форсунок. Автомат тем временем начинает возмущенно попинывать. На дворе 10 июля, замена масла будет в этом месяце.

    Nissan Almera >› Бортжурнал › Регулировка клапанов ч.1 «замеры»

    У ниссанов, практически у всех, зазоры клапанов регулируются шайбами. Интервал проверки зазоров нигде я не нашел, но судя по форуму официалы такую процедуру не делают мотивируя тем, что клапана не регулируются за весь срок жизни мотора.
    При установке ГБО на наши двигателя, зазоры уходят очень резко и нужно производить регулировку. Именно из ГБО необходимо чаще лазить в этот узел. Если не проверять зазор, высока вероятность прогара клапанов.
    И так, я проехал на ГБО около 35000км. На сегодня мотор немного потряхивает, вибрацию слышно в салоне на руле и на ручке кпп.
    С утра поехал к товарищу в гараж, по дороге прикупив набор щупов для проверки зазоров.
    Тут сразу замечу, что взял щупы с шагом 0.05мм. А по хорошему необходимы щупы с шагом в 0.01 мм.
    Так же для вытаскивания шайб купил утконосы с загнутыми концами.
    Клапана «ушли» далеко. Еще чуть чуть и могла бы быть беда 🙁
    Правда шайбы я так и не поменял, просто проверил зазоры. Результат на фото с бумажкой.
    С верх размер нужной шайбы, 2 кружечка — клапана, зазор, размер шайбы.
    Что удивило — подписаных шайб было штуки 4. Все шайбы с размером 245-250 были без маркировки.
    Теперь думаю, что делать — покупать шайбы (что не бюджетно) или перетачивать у токаря, что весьма геморно — вынимать шайбы по месту…

    Обратите внимание на цвет головки и валов — вот это результат хорошего масла 🙂

    номера шайб на ниссаны:
    Код Толщина Код Толщина Код Толщина Код Толщина Код Толщина
    1322953C00 T=2.00 1322973Y03 T=2.27 1322953Y15 T=2.44 1322953Y24 T=2.62 1322953Y73 T=2.90
    1322953C01 T=2.02 1322953Y07 T=2.28 1322973Y12 T=2.45 1322973Y20 T=2.63 1322953Y74 T=2.92
    1322953C02 T=2.04 1322973Y04 T=2.29 1322953Y16 T=2.46 1322953Y60 T=2.64 1322953Y75 T=2.94
    1322953C03 T=2.06 1322953Y08 T=2.30 1322973Y13 T=2.47 1322973Y21 T=2.65 1322953Y76 T=2.96
    1322953C04 T=2.08 1322973Y05 T=2.31 1322953Y17 T=2.48 1322953Y61 T=2.66 1322953Y77 T=2.98
    1322953C05 T=2.10 1322953Y09 T=2.32 1322953Y18 T=2.50 1322973Y22 T=2.67
    1322953C06 T=2.12 1322973Y06 T=2.33 1322973Y14 T=2.51 1322953Y62 T=2.68
    1322953Y00 T=2.14 1322953Y10 T=2.34 1322953Y19 T=2.52 1322953Y63 T=2.70
    1322953Y01 T=2.16 1322973Y07 T=2.35 1322973Y15 T=2.53 1322953Y64 T=2.72
    1322953Y02 T=2.18 1322953Y11 T=2.36 1322953Y20 T=2.54 1322953Y65 T=2.74
    1322953Y03 T=2.20 1322973Y08 T=2.37 1322973Y16 T=2.55 1322953Y66 T=2.76
    1322973Y00 T=2.21 1322953Y12 T=2.38 1322953Y21 T=2.56 1322953Y67 T=2.78
    1322953Y04 T=2.22 1322973Y09 T=2.39 1322973Y17 T=2.57 1322953Y68 T=2.80
    1322973Y01 T=2.23 1322953Y13 T=2.40 1322953Y22 T=2.58 1322953Y69 T=2.82
    1322953Y05 T=2.24 1322973Y10 T=2.41 1322973Y18 T=2.59 1322953Y70 T=2.84
    1322973Y02 T=2.25 1322953Y14 T=2.42 1322953Y23 T=2.60 1322953Y71 T=2.86
    1322953Y06 T=2.26 1322973Y11 T=2.43 1322973Y19 T=2.61 1322953Y72 T=2.88

    Читать еще:  Как снять обшивку двери пассат б5

    Ниссан альмера классик регулировка клапанов

    Nissan Almera Classic. ПРОЧИСТКА ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ КУЗОВА

    Во время эксплуатации в полостях порогов, дверей и крышке багажника скапливается влага, вызывающая коррозию. Для удаления влаги служат дренажные отверстия, располо­женные снизу порогов, дверей и в крышке багажника (двери задка). Они постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их при каждом техническом обслуживании. При эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.

    Прочищайте дренажные отверстия перед мойкой автомобиля.

    Вам потребуется отвертка или тонкая деревянная палочка.

    1. Прочистите дренажные отверстия в пе­редних.

    2. .. .и задних дверях.

    3. . а также в двери задка.

    Дренажные отверстия в полу и порогах пола закрыты резиновыми заглушками. Периоди­чески вынимайте их для слива конденсата и воды, случайно попавшей в полости порогов.

    В основе ухода за кузовом — регулярная мойка и обработка специальными защитными составами. Мыть кузов можно на специализиро­ванной мойке (лучше вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных для этой цели местах.

    Для самостоятельной мойки потребуются ведро и две щетки — большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней панелей кузова и дисков колес, а также несколько тряпок.

    Не стоит мыть автомобиль на солнце и в ус­ловиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.

    Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной

    канализацией или местными очистными со­оружениями.

    Перед мойкой автомобиля прочистите дре­нажные отверстия дверей и порогов. Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой, так можно поцарапать лакокрасоч­ное покрытие.

    Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреж­дения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.

    Нельзя мыть кузов в морозную погоду и вы­езжать в мороз на автомобиле с мокрым ку­зовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины. Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

    Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное по­крытие. При попадании этих веществ немед­ленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

    1. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочного по­крытия под прямыми солнечными лучами на кузове останутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.

    2. Тщательно промойте места соединения деталей кузова и сварные швы, места завальцовки панелей дверей и капота.

    Читать еще:  Почему скрипят тормозные колодки

    3. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы электро-оборудования. Рекомендуем пользоваться специальными средствами для очистки двига­теля. После мойки продуйте воздухом или про­трите насухо элементы электрооборудования.

    4. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смо­ченной водой с добавлением омывающей жидкости.

    5. Для чистки элементов обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пыле­сосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными сред­ствами для чистки интерьера.

    6. Для придания блеска пластмассовым де­талям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку. На­несите ее тонким слоем на пластмассовые детали и отполируйте чистой тряпкой.

    Не используйте для обработки рулевого ко­леса средства, содержащие силикон.

    7. Колесные арки мойте либо струей воды под давлением, либо волосяной щеткой. Дни­ще мойте волосяной щеткой не реже одного раза в год, желательно до начала зимней экс­плуатации, перед восстановлением антикор­розионного покрытия. Периодически промы­вайте днище и колесные арки в зимний период, чтобы очистить их от противогололедных реагентов.

    Регулировка зазоров в приводе клапанов на Nissan Almera > local_printshop

    Инструменты:

    • Щуп плоский
    • Микрометр
    • Приспособление для снятия шайб

    Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.
    Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре +20 градусов) или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

    Для холодного двигателя номинальный зазор на впускном распределительном валу составляет 0,25-0,33 мм, на выпускном валу — 0,32-0,40 мм. Для прогретого двигателя номинальный зазор на впускном распределительном валу составляет 0,304-0,416 мм, на выпускном валу — 0,348-0,472 мм.

    1. Снимите верхнюю крышку головки блока цилиндров (инструкция здесь).

    2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (инструкция здесь).

    3. Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей. В данном случае это клапаны 1-го и 2-го цилиндров впускного распределительной вала и клапаны 1-го и 3-го цилиндров выпускного распределительного вала. Запишите измеренные значения зазоров.

    4. Проверните коленчатый вал на 360° (в ВМТ такта сжатия 4-го цилиндра) и измерьте зазоры в приводе остальных клапанов.

    5. Если зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме, снимите шайбы и рассчитайте их толщину N по формулам, приведенным ниже. Для снятия шайб воспользуйтесь специальным приспособлением или снимите распределительные валы.

    Для клапанов впускного распределительного вала: N = R + (М — 0,37) мм, для клапанов выпускного распределительного вала: N= R + (М — 0.40) мм, где N — толщина новой шайбы, мм; R — толщина снятой шайбы, мм; М — измеренный клапанный зазор.

    6. Для того чтобы облегчить извлечение регулировочной шайбы, в толкателе выполнен паз. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу.

    Примечание:

    На обратную сторону шайбы нанесено обозначение ее толщины (например, 244, что означает толщину шайбы 2,44 мм).

    Если маркировки нет, измерьте толщину шайбы микрометром. В ремонтных комплектах предусмотрено 73 вида шайб толщиной от 2,00 до 2,98 мм.​

    7. Установите в толкатели новые шайбы, рассчитанные по формуле, приведенной в п. 5, установите на место распределительные валы и проверьте зазоры. При необходимости повторите операции пп. 5 и 6.

    8. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке.

    В статье не хватает:

    • Качественных фото ремонта
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector