Пежо 308 промывка радиатора печки
Почему на Пежо 308 плохо греет печка: дует холодным воздухом и практически не греет, причины
Автомобильный отопитель (или по-народному «печка») предназначен для выполнения двух функций: поддержания комфортной температуры в холодное время года и обдува окон от запотевания. Ещё как вариант, для распространения ароматов освежителя воздуха по салону.
Немного из истории
Первые отопители появились на американских транспортных средствах в 1917 году.
Схема работы печки.
В качестве обогревателя использовалась часть выхлопной трубы. Несколько позже компания General Motors дополнила эту конструкцию вентилятором и дополнительным радиатором. Сейчас для обогрева транспорта используется взятие тепла с охлаждающей жидкости силового агрегата.
Устройство и работа системы отопления
Принцип современной системы отопления и кондиционирования автомобиля
Отопитель на автомобиле Пежо 308 состоит из следующих элементов:
- радиатор жидкостного типа (размещается под панелью приборов);
- вентилятор для нагнетания и передачи прогретых воздушных масс в салон автомобиля;
- электродвигатель вентилятора;
- регулирующая заслонка (предназначена для контроля температуры воздуха, поступающего в машину из отопителя);
- распределяющая заслонка (используется для направления обдува не только на пассажиров, но и смотровые окна);
- патрубки для циркуляции жидкости охлаждения;
- помпа (вид насоса) для принудительной перекачки жидкости из одной зоны, в другую.
Принцип работы отопителя достаточно прост и существенно не отличается от других марок автомобилей.
- В прогретом до 90 °C моторе протекает теплообмен: антифриз (обычно заливается эта охлаждающая жидкость) забирает тепло, выделяемое механическими процессами в двигателе.
Печка начинает хорошо работать только при температуре выше 70 градусов.
Почему на Пежо 308 плохо греет печка: основные причины
Центральные сопла воздуховодов при прогретом двигателе должны быстро отогреть холодный салон.
Для комфортного прогревания салона в холодную пору года достаточно 25–30 °C . В обдуве ветрового стекла зимой водитель нуждается постоянно. Появляющиеся проблемы с обогревом должны устраняться незамедлительно.
Так как эффективность отопления зависит от системы охлаждения, то и причину неисправности нужно искать именно там.
Подтекание антифриза
Нельзя допускать течь антифриза в салон вашего автомобиля.
Некритичное подтекание антифриза через герметичные ёмкости и уплотнительные соединения.
«Печка» начинает плохо греть из-за того, что ей не хватает охлаждающей жидкости. Эту неисправность устранить просто. Достаточно долить антифриз в расширительный бачок до максимального уровня. Важно помнить, что перед тем как откручивать пробку в заливном отверстии, необходимо дождаться полного остывания двигателя.
Неисправность термостата
На фото старый протекающий термостат и новый, лишённый этого недостатка.
Термостат — устройство для регулирования постоянной температуры. При неправильной работе нагретый антифриз не попадает в «печку», следовательно, в машине холодно. Проблема устраняется путём замены данной конструкции.
Вентилятор вышел из строя
Вентилятор печки на Пежо 308
Автомобильный отопитель прогревается, но воздух из него не подаётся . Это происходит из-за вышедшего из строя вентилятора, а точнее – его моторчика. Ремонт поломки осуществляется на сервисе или самостоятельно (восстановление, либо замена).
Выработала ресурс помпа
Новая и старая помпы.
Визуально проявляется в виде течи из места её расположения антифриза. Проблема устраняется заменой самой помпы.
Фильтр салона
Такой фильтр может стать причиной серьёзной аллергической болезни.
Засорившийся фильтр салона или радиатор печки . В этом случае из дефлекторов поступает еле тёплый воздух даже при включённом на максимум обдуве. Заменить салонный фильтр возможно самостоятельно.
Диагностика и чистка радиатора печки на Пежо 308
Стоит чистить радиатор регулярно чтобы не было в нем много грязи и накипи.
Сложнее обстоят дела с радиатором. Особенно если он дополнительно оборудован кондиционером или климат – контролем.
Для успешной очистки от накипи и ржавчины опытные водители прибегают к следующему методу.
- Снять нижний патрубок радиатора в моторном отсеке и дождаться полного стекания антифриза в предварительно подготовленную широкую ёмкость;
- В зоне ног водителя, под рулевым колесом, снять пластиковую защиту;
- После отогнуть продолжение защиты справа от педалей, и открутить болт с головкой под ключ типа Т20 («звёздочка»);
- Движением на себя снять пластиковый кожух;
- Откроется доступ к радиатору с алюминиевыми трубками;
- Не отгибая трубок, аккуратно снять с них стопорные кольца;
- Открутить на радиаторе 5 болтов;
- Снять пластиковую чёрную заглушку;
- Подставить предварительно подготовленную ёмкость, чтобы слить остатки антифриза;
- Вынуть радиатор для последующей очистки.
Чистим своими руками
Удивительные свойства лимонной кислоты!
Для промывки потребуется 4 пакетика лимонной кислоты (подойдёт для очистки чайников от накипи), 250 мл кипячёной воды и 200 грамм преобразователя ржавчины.
- Радиатор предварительно опустить в ведро с горячей водой.
- Налить в чайник воду и засыпать пакетики лимонки.
- После закипания залить воду в радиатор на 20-30 минут.
- По истечении времени воду с остатками грязи и ржавчины слить. Залить 250 гр преобразователя ржавчины.
- Оставить на 20 минут.
Повторить вышеописанный процесс ещё несколько раз (в зависимости от засорения). После установить радиатор на место в обратной последовательности и залить новый антифриз (соответствующий требованиям завода-изготовителя) через расширительный бачок. Важно плотно вставить на своё место алюминиевые патрубки. В противном случае возможно протекание антифриза под ноги. Самостоятельно жидкость не испаряется.
Убираем излишки воздуха в радиаторе
При замене радиатора в него мог попасть воздух.
При снятии радиатора в систему попадает воздух, поэтому сразу тёплый воздух поступать не будет.
Чтобы убрать излишки воздуха, достаточно выкрутить пробку для слива на радиаторе и дождаться, пока потечёт антифриз. После долить его по уровню в бачок.
- завести автомобиль и включить горячий обдув;
- до 5 раз последовательно сжать, а после разжать эластичный патрубок между двигателем и воздуховодом (располагается вверху, справа от двигателя и ближе к средней части отсека);
- долить по необходимости уходящую жидкость;
- поднять стрелку тахометра до 2 тыс. оборотов и подержать в течение 20 секунд;
- проверить уровень в расширительном бачке.
В заключении
Через несколько дней эксплуатации ещё раз убедиться в необходимом уровне охлаждающей жидкости на возможность утечек.
Форум Пежо 308 Клуб
Пежо форум, Peugeot форум
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Connect with your social network account
Промывка радиатора отопителя
- Перейти на страницу:
Промывка радиатора отопителя
Сообщение sunray » Чт янв 30, 2014 2:57
Что делать если печка дует ели теплым?
Что делать если одна половина дует горячим, а другая холодным?
Что делать если печка не греет?
Можно пойти и купить новый радиатор отопителя. Средняя цена 5-10 тысяч рублей, чаще 10 чем 5. Но можно старый радиатор сделать новым, ведь там просто накипь и возможно ржавчина.
И так ответом на вопрос «что делать?» является: Мыть радиатор печки!Потому в этой теме раскрывается вопрос
Промывка радиатора печки в Peugeot 308
Никакой химии заливать не рекомендую, радиатор алюминиевый и если зальете что-то, что его разъест можете отправляться естественно за новым радиатором.
PS в случае возникновения проблем с теплом печки так же можете обратится в эту тему за помощью
Инструмент:
5 литровая бутылка из под воды, 1 боковину бутылки срезаем
ключ на 6
и
вот такой вот ключ шестигранник t20, набор стоит 100 рублей
Снятие:
1.Снимаем пластик под рулем, там на защелках держится
2.Потом нижнюю фиговину над педалями, на клипсах держится, в клипсе просто вытаскивай серединку
3.Отгибаем пластик под номером 2 и нащупываем пальцем дырку, в ней болтик под ключ T20
Когда открутится болт, пластик под номером 1 можно выдергивать, он держится на защелках легких таких, ничего не сломается, дергаем смело
Далее на радиаторе 4 болта под 6 ключ=) 1 болтик прижимает пластмассой алюминиевые трубки. все 5 откручиваем
потом отверткой снимаем стопорные кольца на трубках радиатора
это станет вот так
подставляем 5 литровую бутылку с одной отрезанной стороной
и сливаем антифриз, где-то литр выйдет если под капотом сливную пробку не открывали (одна находится возле бочка тормозной жидкости). Постарайтесь определить объем слитого антифриза.Теперь вытаскиваем радиатор, вытаскивается он легко.
Внимание!Антифриз не испаряется, вымыть его можно только моющим пылесосом или газетками. старайтесь не проливать.
Требуется
20пакетов столовой лимонной кислоты по 25 грамм (50 рублей). Лимонка превращает накипь в ничто.
1 бутылочка преобразователя ржавчины на основе ортофосфорной кислоты (25 рублей стоит 0.5 литра-хватит еще останется на 2 раз). Он разрыхляет ржавчину, а так же дает защитную пленку алюминию
Мытье
5 пакетов лимонки насыпаем в чайник, набираем полный чайник и кипятим. когда выключится выливаем в раковину. отлично чайник чист.
1.Теперь надо поставить радиатор либо в ведро и кипятить на плите
Либо в таз в ванной и включить горячую воду
2.Заливаем в чайник 300 мл воды, высыпаем 5 пакетов по 25 грамм лимонки
Кипятим, как только выключится, сразу заливаем в наш радиатор. Оставляем на 30 минут.
Через 30 минут все выливаем. Споласкиваем водой, просто чтобы всякая гадость вымылась.
3.Теперь заливаем преобразователя ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Оставляем на 30 минут.
4.Пункты 2 и 3 повторить еще по 2 раза, получится лимонка-преобразователь-лимонка-преобразователь-лимонка-преобразователь по 30 минут.
5.Теперь можете положить радиатор включить горячую воду и убедиться в том, что обе весь радиатор просто кипяток!:)
Установка
Ну тут собираем все в обратном порядке.
Самый главный момент это чтобы трубки плотно вошли в радиатор, очень плотно! Можете подстучать их чем-нибудь.
Последний этап
Пока в системе есть воздух дуть горячо не будет!
Теперь нужно залить новый недостающий антифриз. Антифриз покупаем по цвету того который залит. Если вы не первый хозяин и не уверены додумался ли кто-то плеснуть воды в бачок, то весь антифриз нужно слить через сливные пробки. И залить полный объем новый. Полный объем антифриза в машине 6.2 литра. Антифриз должен быть не выше отметки MIN
Все, что осталось сделать чтобы вернуть тепло это спустить воздух.
Для этого нужно открыть крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
В обоих случаях через сутки следует проверить уровень антифриза, и по необходимости долить до уровня MIN.
1 Вариант
Можно открутить сливную пробку, и дождаться когда выйдет воздух и пойдет антифриз.
После чего долить недостающий антифриз. Заводим машину, прогреваем, следим за уровнем антифриза, если воздуха в системе нет то, уже на 70 градусах будет теплым дуть, на 90 вообще кипяток.
2 Вариант Это для тех кто как и я первый раз не нашел нужных пробок:) но тоже работающий вариант.
Наливаем антифриз. Заводим машину, включаем печку. Понятное дело, что дуть будет холодом так как там один воздух.
Сжимаем под капотом многократно шланг черный идущий от радиатора. такой между движком и воздуханом. ( шланг выделил на фото ниже ). Воздух прекрасно себе уходит, а жидкость прекрасно себе проходит в систему. Доливаем. Жмем шланг еще.Идем в машину держим секунд 20-30 2000 оборотов, жидкость опустится еще. Доливаем, жмякаем шланг. Еще газуем. Проверяем уровень жидкости и подставляем руку к соплам. если машина прогрета до 70 будет дуть теплым, если на 90 то кипяток.
Я бесконечно рад если написанное помогло вам как и мне вернуть тепло.