Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разболтовка лада х рей

Какие параметры колесных дисков являются определяющими?

Основной размер, на который обращает внимание большинство людей – это посадочный диаметр борта. Часто он ошибочно называется «радиусом» из-за присутствующей в маркировке резины буквы R. На самом деле в данном случае эта буква – обозначение не радиуса, а радиальной конструкции корда покрышки, поэтому фразы наподобие «резина шестнадцатого радиуса» являются грубо ошибочными. Этот параметр не может иметь вариаций: правильно осадить на борта покрышку, имеющую другой установочный диаметр, невозможно.

«Лада Икс Рей» поставляется с различными вариантами колес в зависимости от комплектации: штампованными 15” и 16”, а также легкосплавными 16”.

Хотя диски диаметром 17” и фигурировали в анонсах производителя, на конвейере их пока что нет.

Далее покупатель обращает внимание на ширину обода. Она измеряется в дюймах и варьируется с шагом в ½ дюйма (12,7 мм). Ширина же резины изменяется обычно с шагом 5 или 10 мм – следовательно, на обод одной размерности можно устанавливать резину нескольких близких типоразмеров. Например, на обод шириной 6,5” можно устанавливать резину шириной 195 или 205 мм. Допустимы и вариации ширины обода: при одинаковой размерности резины на многих автомобилях штатные штампованные диски на полдюйма уже литых. Дополнительно к обозначению ширины часто проставляется маркировка конструктивных особенностей диска, обычно это J и/или H2 – колесо с двумя закругленными хампами (выступами для фиксации бортов бескамерной резины).

Все варианты заводских колес «Лада Икс Рей» имеют ширину 6 дюймов.

Посадка дисков на ступицу обеспечивается двумя конструктивными элементами: центральным отверстием и отверстиями под крепежные болты. Наиболее важный размер – это диаметр, на котором расположены крепежные отверстия (PCD) и их количество. «Классическая» разболтовка ВАЗа – это размер 4*98 (4 отверстия на диаметре 98 мм), унаследованная еще от FIAT 124. В случае с «Лада Икс-Рей» здесь уже чувствуется влияние концерна Renault-Nissan: колеса XRay имеют знакомую владельцам «Логанов» разболтовку 4*100. Несмотря на кажущуюся небольшой разницу, колеса XRay не являются взаимозаменяемыми с устанавливавшимися на предыдущие модели «Лада».

Немаловажен и размер самого центрального отверстия. Обычно он делается на 0,1 мм больше диаметра выступающей части ступицы, чтобы колеса спокойно надевались даже на ржавую и загрязненную ступицу. Естественно, колесо с меньшим посадочным диаметром на ступицу будет нельзя надеть. Диски с большим, чем на ступице, посадочным диаметром устанавливают через специальные распорные кольца, которые можно приобрести вместе с колесами. Минусом такого решения является то, что распорные кольца со временем прикипают к ступице, и снять их впоследствии становится трудно.

Посадочный размер ступиц «Лада Икс Рей» — 60,1 мм.

Последний параметр диска – это его вылет, обозначающийся как ЕТ. Вылет измеряется как расстояние от центра диска по ширине до привалочной плоскости. Из двух колес с разным вылетом наружу будет больше выступать то, чей вылет меньше. Согласно руководству по эксплуатации «Лада Икс Рей» использует 15-дюймовые диски с вылетом 37-40 мм и 16-дюймовые с вылетом 41 мм.

Какова полная маркировка колеса?

Исходя из вышесказанного, полное обозначение штатных колесных дисков, которые завод устанавливает на XRay, выглядит так:

  • 15x6J 4×100 ET37d60,1 – для размерности 15”;
  • 16x6J 4×100 ET41 d60,1 – для размерности 16”.

При выборе аналогов ориентируйтесь на указанные данные, для XRay они являются оптимальными.

Какие вариации допустимы?

Чаще всего подобные вопросы возникают у людей, ищущих строго определенный дизайн. Подобрать колесо в строгом соответствии с заводскими параметрами не всегда получается.

Cтоит помнить, что установка колес нештатной размерности может повлечь за собой отказ дилера от ряда гарантий на ремонт подвески!

Штатная резина «Лада Икс Рей» имеет размерность 195/65R15 или 205/55R16. Такую резину можно использовать с ободами шириной как 6 дюймов, так и 6,5. Более широкие диски покупать не стоит: на XRay это приведет к выступанию наружного края протектора за арку и повышенному загрязнению автомобиля. При необходимости допускается использование ободов шириной 5,5 дюйма.

Чаще всего приходится сталкиваться с отклонениями в вылете. Небольшое изменение (в пределах 35-45 мм) практически никак не сказывается на эксплуатации автомобиля. Большее же изменение чревато следующим:

  • Колеса с уменьшенным вылетом значительно выступают за края арок. Возрастает загрязнение автомобиля, усилие на рулевом колесе (при штатном вылете колесо поворачивается вокруг центра пятна контакта, при измененном пятне контакта смещается относительно оси поворота). Возрастает нагрузка на колесные подшипники.
  • Колеса с увеличенным вылетом углубляются внутрь арки. Такой диск может задевать выступающую часть тормозного суппорта, детали подвески. Усилие на рулевом колесе и износ подшипников также возрастают.

Следовательно, покупая на «Лада Икс Рей» диски с нештатным вылетом, можно расплатиться за это худшей управляемостью и более частым ремонтом. Особенно внимательно отнеситесь к дискам с большим вылетом – возможно, они конструктивно не подойдут на XRay, так как упрутся в суппорт. Разумно небольшое увеличение вылета при установке дисков с большей шириной обода – в этом случае центр оси поворота сохранит свое положение относительно пятна контакта с дорогой.

Какие размеры шин и дисков лучше выбрать на Lada XRAY

После того, как предсерийный XRAY показали публике, в его сторону посыпались замечания, касаемые внешнего вида. Хэтчбек своими размерами напоминает компактный кроссовер, но по сравнению с размерами кузова штатные колеса кажутся непропорциональными. Выясняем, какие диски и шину лучше выбрать для Lada XRAY!

Заводской размер колес

Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах для Lada XRAY указаны в руководстве по эксплуатации автомобилем:

Модификация и исполнение автомобиля

Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости*

Технические данные применяемых колес

кол-во креп-ых отверстий, шт.

ширина обода (в дюймах)

вылет обода (ЕТ)****, мм

Допускается устанавливать при эксплуатации

195/65R15 91Т, Н, V

205/55R16 91Т, H.V

205/50R17 93Н, V, W

215/50R17 91Н, V, W

Количество болтов, шт.

Длина цилиндрической части болта, мм

Размер шестигранника головки болта под ключ, мм

Класс прочности болта, не менее

Момент затяжки колес, Н*м

* Индексы скорости: Т – до 190 км/ч, Н – до 210 км/ч, V – до 240 км/ч, W – до 270 км/ч. Индексы грузоподъемности: 89 – 580 кг, 91 – 615 кг, 92 – 630 кг, 93 – 650 кг.
** DIA – диаметр центрального отверстия колеса.
*** PCD – диаметр расположения крепежных отверстий колеса.
**** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.

Какие диски и шины подходят (совместимость)

Увлекаетесь тюнингом и решили купить диски побольше? При выборе колес рекомендуем учитывать параметры штатных дисков:

  • полный диаметр колеса;
  • вылет обода (ET);
  • ширину обода;
  • разболтовку ступиц колесных дисков (4х100, как на Весте). Диски от прошлых ВАЗ (Гранта, Приора, Калина и т.д.) не подойдут.

Полный диаметр колеса не должен сильно отличаться от заводского, в противном случае шины будут задевать о подкрылки, а спидометр будет показывать не верную скорость. Левая таблица совместимости шин построена для 195/65 R15, а правая для 205/55 R16:

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Читать еще:  Как правильно наносить антигравий

Мы советуем выбирать только те шины, которые рекомендует АвтоВАЗ.

Какие на XRAY подходят диски по ширине обода:

При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:

  • получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
  • быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
  • не пройти технической осмотр.

На что влияет размер шин и дисков

Увеличение
диаметра
диска
Увеличение
ширины
диска
Увеличение
ширины
шины
Стиль автомобиляулучшитсяулучшитсяулучшится
Удержание дорогиулучшитсяулучшитсяулучшится
Точность рулевого управленияулучшитсяулучшитсяулучшится
Сцепление шин с дорогойне изменитсяне изменитсяулучшится, но только на сухой дороге
Устойчивость к аквапланированиюне изменитсяне изменитсяухудшится
Комфорт на неровной дорогеухудшитсяне изменитсяулучшится
Шум от дорогине изменитсяне изменитсяусилится
Расход бензинане изменитсяувеличитсяувеличится
Износ шинне изменитсяне изменитсяувеличится

Советы по выбору зимних шин. Более узкая резина будет создавать больше давления на пятно с дорогой, что будет положительно сказываться на сцеплении с дорогой. Слишком широкие шины зимой будут чувствительны к колее, машину может кидать, а руль вырывать из рук. Низкопрофильные шины делают езду менее комфортной, т.к. передают на кузов даже самые незначительные ямки.

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESP (системы могут работать некорректно).

А какие советы по выбору колес для XRAY оставите вы? Оставить заводские диски с резиной или лучше выбрать большие «катки»? Оставляйте отзывы и рекомендации, участвуйте в опросе. Напомним, инструкции по доработкам этого хэтчбека находятся в категории тюнинг и в содержании.

Разболтовка дисков лада х рей

Зимняя резина на Lada Xray: обзор цен и производителей

  1. Нешипованные;
  2. Шипованные;
  3. Фрикционные для мягкой зимы.

Нешипованная резина

Такие шины отлично себя проявляют в регионах, где зимой привычны обильные снегопады. Глубина протектора и мягкая смесь (в сравнении с шиповками) гарантируют более уверенное движение по асфальту (сухому или мокрому) и снежному покрову. Преимущество нешипованного типа заключается в сохранении мягкости при сильном морозе, а также они лучше сминают снег. Однако езда по ледяной поверхности гораздо более нервная – управляемость хуже, да и тормозной путь больше (хотя и не всегда).

Шипованные покрышки

Данный тип лучше всего проявляет себя именно по время езды на Икс Рей по укатанному снегу и обледенелой дороге. Впрочем, подобные условия характерны для большинства регионов РФ. Да и водители с незначительным опытом будут чувствовать себя гораздо увереннее.

Однако покупка шипованной резины для Лада Икс Рей может быть чреватой. Мало кто знает, что шипованные покрышки раскрывают свои качества во время езды по обледенелой дороге, только когда температура воздуха не ниже -20 °С. Когда мороз сильнее, лед становится настолько прочным, что шипы его просто не пробивают и тормозной путь оказывается даже длиннее, чем у Лады, «обутой» в нешипованную резину. Кроме того, шумовой фон на скорости более 110 км/ч становится слишком навязчивым. Нередко шипы вылетают из посадочных мест, что усугубляется центробежной силой на высокой скорости – шипы могут не только пробить подкрылки, но и повредить другие машины.

Пример шипованной шины.

Фрикционные для мягкой зимы (резина-липучка)

Подобные зимние покрышки для Лада Икс Рей актуальны в южных регионах, где слабые морозы и оттепели. Это значит, что основная стихия Икс Рея – лужи и мокрый снег (в том числе и снежная каша, которая образуется, когда дорогу поливают реагентами, растапливающими лед и снег). В этом случае первостепенной задачей шин становится противодействие аквапланированию, на что ориентированы и резиновая смесь, и рисунок протектора липучки. На сухом и мокром асфальте зимние шины-липучки проявляют себя с лучшей стороны, но если температура опускается ниже -15 °С, они просто «дубеют». Да и в целом ледяная корка и укатанный снег резко снижают эффективность подобной резины.

Фрикционные зимние покрышки для Икс Рей.

Протектор

На него также стоит обратить внимание. Чаще всего владельцы Икс Рей выбирают покрышки с одним их 3-х типов рисунка:

Направленный

Наверное, самый распространенный вид. Шины с таким рисунком хорошо противостоят аквапланированию, да и очищение протектора от снега на высоте. Но при установке необходимо быть внимательным, чтобы не перепутать направление.

Привет направленного протектора.

Классический

Обычно подобные зимние шины покупаются в качестве бюджетного варианта либо ставятся как штатные. Впрочем, большинство автовладельцев сразу меняет их.

Ассиметричный

Популярность зимних шин для Лада Икс Рей с таким протектором тоже велика. Он хуже очищается от снега и отводит воду, ведь на это работают лишь внутренние блоки. С другой стороны, повороты хэтчбек проходит лучше, за счет жестких и больших внешних блоков. Наиболее актуальны такие покрышки в горных районах, где приходится часто ездить по серпантинам, а также в городах с кривыми и узкими улицами.

Иногда для Лада выбирают зимнюю резину с глубоким протектором, но она актуальная только для съезда с дороги. Однако Икс Рей все же не кроссовер, поэтому необходимость подобных покрышек для него под вопросом. Ситуация немного изменится только после выхода версии Кросс. На асфальте же с такими шинами обеспечен шум в салоне и посредственная управляемость.

Асимметричный рисунок протектора.

Рейтинг зимней резины для Лада Икс Рей

АвтоВАЗ устанавливает на свой хэтчбек 2 вида шин:

На них и стоит ориентироваться.

Размерность 195/65 R15. Топ-5 зимних шин

Кама 505 Irbis

Это один из самых дешевых вариантов на рынке, презентованный еще в 2006 году. Шипованные покрышки Кама Ирбис гарантируют неплохую управляемость на обледенелой дороге за счет шипов из стали, выполненных по финской технологии. V-образный рисунок протектора также улучшает управляемость на льду. В целом протектор покрышек ориентирован, в первую очередь, на городскую езду.

Быстрый вывод воды из пятна контакта обеспечивается за счет изогнутых канавок (диагональных) и разделяющих блоков. Также блоки с острыми кромками позволяют уверенно разгоняться и тормозить по укатанному снегу.

Цена – 2550 рублей.

Nexen Winguard WinSpike

Эти покрышки были представлены в 2011 году и, сравнительно с предыдущими моделями, доработаны и улучшены. За счет применения компьютерного моделирования сотрудники компании разработали оптимальный рисунок проектора V-образной конфигурации, который гарантирует прекрасное сцепление на скользкой дороге.

12 рядов шипов обеспечивают безопасную езду. Покрышки хорошо самоочищаются от снежной массы за счет увеличенного интервала между блоками протектора. А зигзагообразные ребра жесткости гарантируют курсовую устойчивость Лада Икс Рей как в поворотах, так и на прямой.

Цена – 3000 рублей.

Nexen Winguard WinSpike.

Gislaved Nord Frost

Эти покрышки отличаются средними показателями жесткости, что считается оптимальным в городских условиях. Зимние шины Gislaved Nord Frost вышли в 2013 году, заменив на рынке Nord Frost 5. У них направленный симметричный протектор, вместе с качественной смесью, сохраняющей эластичность даже в сильный мороз.

Читать еще:  Подключение сигнализации ваз 2110

Хорошая управляемость – результат использования шипов, выполненных по технологии TriStar CD. Конфигурация в форме 3-конечной звезды, 8-миллиметровый диаметр основания, высота в 11 мм, алюминиевая основа, твердотельная вставка и большие габариты шипа гарантируют качественное сцепление.

Цена – 3970 рублей.

Gislaved Nord Frost.

Nokian WR D4

Это уже пример нешипованных зимних покрышек для Лада Икс Рей. Превосходные эксплуатационные качества достигаются за счет применения проектора «елочной» конфигурации. Направленный симметричный рисунок протектора с массой блоков гарантирует хорошую проходимость, особенно в рыхлом снегу, а также сокращает тормозной путь.

Снег захватывается за счет рядов блоков сложной формы с обилием зигзагообразных ламелей. В условиях нагрузки эти ламели раскрываются непосредственно в области контакта с поверхностью, улучшая сцепление с дорогой. Это же предполагает хорошее сцепление на обледенелой дороге и на сухом асфальте.

Цена – 4 600 руб.

Nokian Hakkapeliitta 8

В сравнении с Nokian Hakkapeliitta 7, у 8-й серии немного изменен рисунок протектора. Наличие 8 шашек дало разработчикам возможность широко ошиповать покрышки, расположив шипы равномерно, а применение моделирования позволило определить оптимальную позицию для каждого шипа.

Выросло число канавок, да и сами они стали несколько глубже. Это, вкупе с плечевыми зонами открытого типа, улучшило самоочищение от снега, а жесткость нарастили за счет объединения шашек. Ошиповка выполнена в соответствии с концепцией Eco Stud 8, которая подразумевает применение шестигранных (якорных) шипов с комплексом смягчения.

Цена – 5170 рублей.

Nokian Hakkapeliitta 8.

Размерность 205/55 R16. Топ-5 зимних шин

Altenzo Sports Tempest

Такие зимние покрышки для Лада Икс Рей отличаются высоким симметричным протектором и качественной ошиповкой. Тяговое усилие повышается за счет V-образного направленного рисунка. Кроме того, это укорачивает тормозной путь и благоприятно сказывается на разгоне. Наличие шипов повышает устойчивость и делает езду по обледенелой дороге предсказуемой.

Плечевые блоки располагаются под углом в 90° относительно направления движения и имеют острые кромки. Эффект от шипов усиливается за счет наличия самоблокирующихся ламелей, а отвод воды гарантируется продольными и поперечными канавками.

Цена – 3250 рублей.

Altenzo Sports Tempest.

Nitto Therma Spike

Покрышки Нитто разрабатывались с ориентировкой на сильные морозы и снегопады, поэтому они обладают отменными сцепными свойствами на укатанном снегу и обледенелой поверхности. Шинам не страшны деформации и нагрузки, так как они обладают жестким каркасом. Ошиповка позволяет разместить максимум шипов в зоне контакта с дорогой, а наличие 2-слойного протектора не допускает потери шипов.

Ламели зигзагообразной конфигурации фиксируются в зоне контакта с поверхностью, улучшая сцепление с дорогой. Отвод снега и воды гарантируют диагональные дренажные каналы между блоками.

Цена – 4500 рублей.

Nitto Therma Spike.

Hankook Winter I*Cept Evo

Зимние покрышки Хенкок для Лада Икс Рей удовлетворят водителей с разной стилистикой езды. Внутренняя часть рисунка протектора оптимизирована для езды по заснеженным дорогам, а внешняя – для передвижения по сухой трассе. За счет наличия 2-х пар водоотводных канавок пресекается аквапланирование. А трехмерные ламели волнообразной конфигурации гарантируют сцепление с дорожным полотном. Инновационная резиновая смесь сохраняет мягкость даже в сильный мороз.

Цена – 5850 рублей.

Hankook Winter I*Cept Evo.

Bridgestone Blizzak VRX

Бриджстоун Близзак представляет собой нешипованные покрышки с повышенной устойчивостью к истиранию. Стреловидный ассиметричный рисунок протектора обеспечивает Икс Рею хорошую управляемость. В центральной секции расположены продольные ребра, что благотворно сказывается на курсовой устойчивости.

Скольжение пресекается за счет за счет широких канавок – как диагональных, так и продольных. Резиновая смесь нового поколения Multi-cell Compound, в состав которой входят кремнезем, силика и соединения на основе полимеров, позволяет эксплуатировать шины на протяжении 3-4 сезонов.

Цена – 5990 рублей.

Bridgestone Blizzak VRX.

Goodyear UltraGrip Performance

Особенность данной модели зимней резины заключается в уникальной технологии Runflat – боковые части шины усилены дополнительными слоями резины с кордом жаропрочного типа. Даже если колесо полностью спустило, она позволяет ехать дальше, но скорость не должна превышать 80 км/ч. В таком ритме можно проехать еще как минимум 80 км, что очень актуально, если колесо пробито вдалеке от города.

Отсутствие шипов никак не сказывается на эффективности. Сцепление с дорогой отличное в любых условиях, так как применена технология Adaptive SipeGrip (2 вида ламелей).

Цена – 7250 рублей.

Goodyear UltraGrip Performance.

В завершение рекомендуем посмотреть сюжеты с советами и пояснениями по выбору зимней резины:

Разболтовка дисков лада х рей

Зимняя резина на Lada Xray: обзор цен и производителей

  1. Нешипованные;
  2. Шипованные;
  3. Фрикционные для мягкой зимы.

Нешипованная резина

Такие шины отлично себя проявляют в регионах, где зимой привычны обильные снегопады. Глубина протектора и мягкая смесь (в сравнении с шиповками) гарантируют более уверенное движение по асфальту (сухому или мокрому) и снежному покрову. Преимущество нешипованного типа заключается в сохранении мягкости при сильном морозе, а также они лучше сминают снег. Однако езда по ледяной поверхности гораздо более нервная – управляемость хуже, да и тормозной путь больше (хотя и не всегда).

Шипованные покрышки

Данный тип лучше всего проявляет себя именно по время езды на Икс Рей по укатанному снегу и обледенелой дороге. Впрочем, подобные условия характерны для большинства регионов РФ. Да и водители с незначительным опытом будут чувствовать себя гораздо увереннее.

Однако покупка шипованной резины для Лада Икс Рей может быть чреватой. Мало кто знает, что шипованные покрышки раскрывают свои качества во время езды по обледенелой дороге, только когда температура воздуха не ниже -20 °С. Когда мороз сильнее, лед становится настолько прочным, что шипы его просто не пробивают и тормозной путь оказывается даже длиннее, чем у Лады, «обутой» в нешипованную резину. Кроме того, шумовой фон на скорости более 110 км/ч становится слишком навязчивым. Нередко шипы вылетают из посадочных мест, что усугубляется центробежной силой на высокой скорости – шипы могут не только пробить подкрылки, но и повредить другие машины.

Пример шипованной шины.

Фрикционные для мягкой зимы (резина-липучка)

Подобные зимние покрышки для Лада Икс Рей актуальны в южных регионах, где слабые морозы и оттепели. Это значит, что основная стихия Икс Рея – лужи и мокрый снег (в том числе и снежная каша, которая образуется, когда дорогу поливают реагентами, растапливающими лед и снег). В этом случае первостепенной задачей шин становится противодействие аквапланированию, на что ориентированы и резиновая смесь, и рисунок протектора липучки. На сухом и мокром асфальте зимние шины-липучки проявляют себя с лучшей стороны, но если температура опускается ниже -15 °С, они просто «дубеют». Да и в целом ледяная корка и укатанный снег резко снижают эффективность подобной резины.

Фрикционные зимние покрышки для Икс Рей.

Протектор

На него также стоит обратить внимание. Чаще всего владельцы Икс Рей выбирают покрышки с одним их 3-х типов рисунка:

Направленный

Наверное, самый распространенный вид. Шины с таким рисунком хорошо противостоят аквапланированию, да и очищение протектора от снега на высоте. Но при установке необходимо быть внимательным, чтобы не перепутать направление.

Читать еще:  Печка ваз 2112 16 клапанов плохо греет

Привет направленного протектора.

Классический

Обычно подобные зимние шины покупаются в качестве бюджетного варианта либо ставятся как штатные. Впрочем, большинство автовладельцев сразу меняет их.

Ассиметричный

Популярность зимних шин для Лада Икс Рей с таким протектором тоже велика. Он хуже очищается от снега и отводит воду, ведь на это работают лишь внутренние блоки. С другой стороны, повороты хэтчбек проходит лучше, за счет жестких и больших внешних блоков. Наиболее актуальны такие покрышки в горных районах, где приходится часто ездить по серпантинам, а также в городах с кривыми и узкими улицами.

Иногда для Лада выбирают зимнюю резину с глубоким протектором, но она актуальная только для съезда с дороги. Однако Икс Рей все же не кроссовер, поэтому необходимость подобных покрышек для него под вопросом. Ситуация немного изменится только после выхода версии Кросс. На асфальте же с такими шинами обеспечен шум в салоне и посредственная управляемость.

Асимметричный рисунок протектора.

Рейтинг зимней резины для Лада Икс Рей

АвтоВАЗ устанавливает на свой хэтчбек 2 вида шин:

На них и стоит ориентироваться.

Размерность 195/65 R15. Топ-5 зимних шин

Кама 505 Irbis

Это один из самых дешевых вариантов на рынке, презентованный еще в 2006 году. Шипованные покрышки Кама Ирбис гарантируют неплохую управляемость на обледенелой дороге за счет шипов из стали, выполненных по финской технологии. V-образный рисунок протектора также улучшает управляемость на льду. В целом протектор покрышек ориентирован, в первую очередь, на городскую езду.

Быстрый вывод воды из пятна контакта обеспечивается за счет изогнутых канавок (диагональных) и разделяющих блоков. Также блоки с острыми кромками позволяют уверенно разгоняться и тормозить по укатанному снегу.

Цена – 2550 рублей.

Nexen Winguard WinSpike

Эти покрышки были представлены в 2011 году и, сравнительно с предыдущими моделями, доработаны и улучшены. За счет применения компьютерного моделирования сотрудники компании разработали оптимальный рисунок проектора V-образной конфигурации, который гарантирует прекрасное сцепление на скользкой дороге.

12 рядов шипов обеспечивают безопасную езду. Покрышки хорошо самоочищаются от снежной массы за счет увеличенного интервала между блоками протектора. А зигзагообразные ребра жесткости гарантируют курсовую устойчивость Лада Икс Рей как в поворотах, так и на прямой.

Цена – 3000 рублей.

Nexen Winguard WinSpike.

Gislaved Nord Frost

Эти покрышки отличаются средними показателями жесткости, что считается оптимальным в городских условиях. Зимние шины Gislaved Nord Frost вышли в 2013 году, заменив на рынке Nord Frost 5. У них направленный симметричный протектор, вместе с качественной смесью, сохраняющей эластичность даже в сильный мороз.

Хорошая управляемость – результат использования шипов, выполненных по технологии TriStar CD. Конфигурация в форме 3-конечной звезды, 8-миллиметровый диаметр основания, высота в 11 мм, алюминиевая основа, твердотельная вставка и большие габариты шипа гарантируют качественное сцепление.

Цена – 3970 рублей.

Gislaved Nord Frost.

Nokian WR D4

Это уже пример нешипованных зимних покрышек для Лада Икс Рей. Превосходные эксплуатационные качества достигаются за счет применения проектора «елочной» конфигурации. Направленный симметричный рисунок протектора с массой блоков гарантирует хорошую проходимость, особенно в рыхлом снегу, а также сокращает тормозной путь.

Снег захватывается за счет рядов блоков сложной формы с обилием зигзагообразных ламелей. В условиях нагрузки эти ламели раскрываются непосредственно в области контакта с поверхностью, улучшая сцепление с дорогой. Это же предполагает хорошее сцепление на обледенелой дороге и на сухом асфальте.

Цена – 4 600 руб.

Nokian Hakkapeliitta 8

В сравнении с Nokian Hakkapeliitta 7, у 8-й серии немного изменен рисунок протектора. Наличие 8 шашек дало разработчикам возможность широко ошиповать покрышки, расположив шипы равномерно, а применение моделирования позволило определить оптимальную позицию для каждого шипа.

Выросло число канавок, да и сами они стали несколько глубже. Это, вкупе с плечевыми зонами открытого типа, улучшило самоочищение от снега, а жесткость нарастили за счет объединения шашек. Ошиповка выполнена в соответствии с концепцией Eco Stud 8, которая подразумевает применение шестигранных (якорных) шипов с комплексом смягчения.

Цена – 5170 рублей.

Nokian Hakkapeliitta 8.

Размерность 205/55 R16. Топ-5 зимних шин

Altenzo Sports Tempest

Такие зимние покрышки для Лада Икс Рей отличаются высоким симметричным протектором и качественной ошиповкой. Тяговое усилие повышается за счет V-образного направленного рисунка. Кроме того, это укорачивает тормозной путь и благоприятно сказывается на разгоне. Наличие шипов повышает устойчивость и делает езду по обледенелой дороге предсказуемой.

Плечевые блоки располагаются под углом в 90° относительно направления движения и имеют острые кромки. Эффект от шипов усиливается за счет наличия самоблокирующихся ламелей, а отвод воды гарантируется продольными и поперечными канавками.

Цена – 3250 рублей.

Altenzo Sports Tempest.

Nitto Therma Spike

Покрышки Нитто разрабатывались с ориентировкой на сильные морозы и снегопады, поэтому они обладают отменными сцепными свойствами на укатанном снегу и обледенелой поверхности. Шинам не страшны деформации и нагрузки, так как они обладают жестким каркасом. Ошиповка позволяет разместить максимум шипов в зоне контакта с дорогой, а наличие 2-слойного протектора не допускает потери шипов.

Ламели зигзагообразной конфигурации фиксируются в зоне контакта с поверхностью, улучшая сцепление с дорогой. Отвод снега и воды гарантируют диагональные дренажные каналы между блоками.

Цена – 4500 рублей.

Nitto Therma Spike.

Hankook Winter I*Cept Evo

Зимние покрышки Хенкок для Лада Икс Рей удовлетворят водителей с разной стилистикой езды. Внутренняя часть рисунка протектора оптимизирована для езды по заснеженным дорогам, а внешняя – для передвижения по сухой трассе. За счет наличия 2-х пар водоотводных канавок пресекается аквапланирование. А трехмерные ламели волнообразной конфигурации гарантируют сцепление с дорожным полотном. Инновационная резиновая смесь сохраняет мягкость даже в сильный мороз.

Цена – 5850 рублей.

Hankook Winter I*Cept Evo.

Bridgestone Blizzak VRX

Бриджстоун Близзак представляет собой нешипованные покрышки с повышенной устойчивостью к истиранию. Стреловидный ассиметричный рисунок протектора обеспечивает Икс Рею хорошую управляемость. В центральной секции расположены продольные ребра, что благотворно сказывается на курсовой устойчивости.

Скольжение пресекается за счет за счет широких канавок – как диагональных, так и продольных. Резиновая смесь нового поколения Multi-cell Compound, в состав которой входят кремнезем, силика и соединения на основе полимеров, позволяет эксплуатировать шины на протяжении 3-4 сезонов.

Цена – 5990 рублей.

Bridgestone Blizzak VRX.

Goodyear UltraGrip Performance

Особенность данной модели зимней резины заключается в уникальной технологии Runflat – боковые части шины усилены дополнительными слоями резины с кордом жаропрочного типа. Даже если колесо полностью спустило, она позволяет ехать дальше, но скорость не должна превышать 80 км/ч. В таком ритме можно проехать еще как минимум 80 км, что очень актуально, если колесо пробито вдалеке от города.

Отсутствие шипов никак не сказывается на эффективности. Сцепление с дорогой отличное в любых условиях, так как применена технология Adaptive SipeGrip (2 вида ламелей).

Цена – 7250 рублей.

Goodyear UltraGrip Performance.

В завершение рекомендуем посмотреть сюжеты с советами и пояснениями по выбору зимней резины:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector