Разборка генератора ваз 2110
Замена подшипника генератора на ВАЗ-2110, 2111, 2112
К основным неисправностям генератора можно отнести износ щеток, коллектора ротора, выход из строя регулятора напряжения и диодного моста, но чаще всего из строя выходят его подшипники.
Неисправность подшипника проявляется как шум, вой и излишний люфт на его оси. Если отложить замену испорченного подшипника в дальний ящик, это чревато его клином или разрушением и, как результат, выходом из строя генератора.
В некоторых случаях при таких повреждениях генератор не подлежит восстановлению, поэтому не стоит затягивать с ремонтом.
Стоимость деталей
Передний подшипник 303 стоит около 100 рублей, задний 202 около 80 рублей. При покупке стоит проверить, чтобы подшипник свободно вращался без каких либо заеданий, также не должно быть чрезмерного люфта между его обоймами, люфт должен быть незначительным.
Перед установкой новых подшипников рекомендуется открыть их сальники и проверить наличие и количество смазки, при необходимости добавить.
Замена подшипников
Чтобы снять генератор на автомобиле ВАЗ 2110, необходимо выполнить следующие операции:
- отсоединить плюсовую клемму аккумуляторной батареи;
- отпустить механизм натяжки ремня и снять ремень, для чего открутить фиксирующую гайку на 13 и выкрутит болт на 10 механизма натяжителя;
- отсоединить провода генератора;
- открутить нижнее крепление генератора, вытащить болт и снять его с автомобиля.
- Теперь, когда генератор снят, можно приступать к его разборке. Сначала потребуется снять шкив, для чего открутить его гайку на 24. Сделать это можно либо с помощью ударного гайковерта, либо зажав шкив в тиски, обвернув его двумя-тремя старыми ремнями.
- Отвернув гайку шкива, стянуть его с оси генератора. Для этого понадобится двух или трехлапый съемник подходящего размера, который можно приобрести на любом автомобильном рынке.
- После того, как шкив снят, можно разбирать корпус генератора, предварительно сняв регулятор напряжения с щеткодержателем, диодный выпрямитель и конденсатор, которые спрятаны под пластиковой крышкой.
- Чтобы разобрать корпус генератора, необходимо открутить 4 винта, которые стягивают его половинки. Обычно винты за время службы генератора прикипают, поэтому рекомендуется перед разборкой залить их какой-нибудь жидкостью типа WD-40.
- Открутив винты, снимаем переднюю крышку генератора, в которой находится передний 303 подшипник. На заводе при установке подшипника выполнят завальцовку крышки корпуса генератора для его надежного крепления, поэтому понадобится подобрать оправку по диаметру посадочного места подшипника, на которую опереть крышку корпуса и выбить или выпрессовать его с обратной стороны.
- Подобрав оправку по диаметру наружной обоймы подшипника забить его на место.
- Если подшипник менялся несколько раз и его посадочное место в крышке разбито, ее необходимо заменить. Новая крышка продается с уже установленным подшипником.
- Если необходимо заменить задний подшипник, то продолжить разборку генератора, для чего снять с генератора статор с обмотками, затем пальцами вытолкнуть пластиковую опору заднего подшипника и снять ее с ротора генератора. После снятия опоры откроется доступ к заднему подшипнику. Для его снятия понадобится тот же съемник, что и для шкива генератора. Стянув старый подшипник, запрессовать новый с помощью оправки диаметра внутренней обоймы подшипника.
ВНИМАНИЕ! В данном случае бить по наружной обойме подшипника запрещено! Это значительно снижает его срок службы. Зажимать ротор в тиски за ось запрещено! Задиры на ней будут препятствовать сборке генератор. - Если подшипник устанавливается без помощи гидравлического пресса, ротор необходимо опереть осью на деревянную поверхность, желательно накрутив предварительно гайку на резьбу крепления шкива для предотвращения ее повреждения.
- После напрессовки нового подшипника собрать генератор в обратном порядке и установить на автомобиль, подключить проводку, после чего выполнить натяжку ремня. Перед установкой старого ремня проверить его состояние, при необходимости заменить.
Натяжка ремня производится по следующему алгоритму:
- при ослабленной фиксирующей гайке на 13 натяжного механизма ремня генератора закручивать болт натяжителя ключом на 10 до тех пор, пока ремень при нажатии с усилием 10 кгс не будет провисать на 10-15 см;
- затянуть фиксирующую гайку генератора.
ВНИМАНИЕ! Перетяжка ремня генератора недопустима! Это грозит быстрым выходом из строя его подшипников и сильному износу ремня и шкивов (коленчатого вала и генератора).
На данной операции процесс замены подшипников генератора можно считать завершенным.
Подводя итог, следует подчеркнуть, что затягивать с заменой подшипников не стоит. Помимо неприятного звука несвоевременная замена подшипников может привести к их разрушению, клину и, как результат, выходу из строя генератора.
В некоторых случаях генератор не подлежит ремонту, а новый стоит намного дороже, чем подшипники и потраченное время на их замену. Новые подшипники решают проблему шумности генератора и значительно продлевают его срок службы.
Как снять генератор на ваз 2110 — советы автомобилистов по ремонту и обслуживанию
Как снять генератор на ВАЗ 2110, заменить подшипники и диодный мост
Вопросы о том, как снять генератор на ВАЗ 2110 у автовладельцев могут возникать по разным причинам. Одной из них может стать пропадание зарядки аккумуляторной батареи, что может свидетельствовать о выходе из строя диодного моста генератора или как его еще называют – выпрямительного блока. Надо отметить, что такое случается, не так уж и часто, впрочем, если вам не повезло, то придется заменить диодный мост генератора ВАЗ 2110. Если вы решили не обращаться к специалистам, тогда в первую очередь придется снять генератор с автомобиля ВАЗ 2110. После этого откручивается крепление щеток генератора, и они снимаются, дальше откручивается гайка и три болта крепящие корпус моста к самому устройству. Дальше можно увидеть, как диодный мост крепится проводами обмотки, поэтому берем отвертку, имеющую плоское лезвие и отгибаем контакты, извлекая из выпрямительного блока провода. Эта процедура проделывается и с другими проводами, а затем диодный мост снимается с генератора. Замена диодного моста генератора ВАЗ 2110 осуществляется в обратной последовательности, используя те же инструменты.
Еще одной сравнительно частой процедурой, которую вынуждены проводить автовладельцы, является замена подшипников на генераторе ВАЗ 2110. Как правило, признаком свидетельствующем о появлении этой проблемы становится шум подшипника при работе мотора со стороны ремня ГРМ и генератора. Но для того, чтобы точно определить, в чем проблема: в натяжном ролике или генераторе, придется снять ремень генератора и запустить мотор. Менять ролики придется, если звук остается, ну а если он исчез, значит нужно заменить подшипники на генераторе ВАЗ 2110.
Дальше надо ослабить регулировочный болт и гайку крепления генератора. Сняв ремень генератора, опять запускаем мотор и если при этом пропадает шум подшипника, значит, нужна дальнейшая разборка генератора ВАЗ 2110. Затем следует отключить от аккумулятора минусовую клемму и отсоединить от генератора провода.
На следующем этапе придется открутить переднюю часть защиты картера и нижнее крепление генератора, последний снимается через низ. Используя отвертку, аккуратно блокируем ротор генератора и откручиваем шкив, оттянув защелки, нужно снять кожух. Затем откручиваем щетки и болты половинок генератора, на обеих половинка надо сделать отметки.
На резьбу ротора необходимо накрутить гайку. На подшипник ставится подходящий предмет, и он вбивается. Новые подшипники набиваются смазкой и забиваются через старые.
Подшипники заменены, дальше проводится сборка, начинать которую нужно с передней крышки генератора, а уже затем в обратной последовательности, в которой происходила разборка генератора автомобиля ВАЗ 2110.
Разборка генератора ВАЗ 2110.
Приветствую вас дорогие посетители сайта zerga.ru. В данной статье, мы будем производить разборку генератора ВАЗ 2110. Все последующие модели генераторов, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ 2112-2115 и так далее, по своей конструкции одинаковы (с небольшими отличиями), а значит и разборка их будет практически одинакова.
Перед разборкой, нужно убедиться, что генератор действительно не работает, а то были случаи, привезли на ремонт, а он рабочий. Что бы такого ни случилось, его нужно проверить. Как правильно проверить генератор на работоспособность читайте статью «Проверка генератора ВАЗ».
Далее приступаем к его полной или частичной (всё зависит от того что вышло из строя) разборке. Для этого Вам потребуется данное руководство и немного уверенности в себе.
Большим плюсом в данной работе, будет, конечно же, наличие нормального инструмента, потому что без него, можно серьезно повредить генератор. В наш век интернета продаётся много всяких наборов, и я рекомендовал бы Вам купить набор инструментов Toptul артикул: GCAI150R.
Хороший наборчик, отличный помощник в мастерской.
Первым делом, генератор нужно отчистить от грязи, что бы удобней было работать с ним. Если честно, то я не могу работать как некоторые мастера по локти в мазуте. Однажды видел как ремонтировать коробку передач на Жигули, так шестерня упала на землю, а специалист подобрал её вытер об штаны и поставил. Интересно, долго ли проработала КПП после такого ремонта.
После очистки, приступаем к разборке.
Мы начнём с задней крышки. Пожже я расскажу почему начали с задней крышки, а не со шкива.
Задняя кришка снимается легко, нужно всего лишь отогнуть немного пластмассовые защелки и она снимится.
Далее мы видим соответствующую картину как на фотографии ниже.
Под крышкой установлен диодный мост и регулятор напряжения со щётками. Это и есть основная электрическая часть генератора, так сказать его «мозг». Всю эту электрику нам нужно аккуратно демонтировать.
Следующим шагом будет снятие реле регулятора со щётками. Для этого нужно крестовой отвёрткой отвинтить два болта и снять электрическую фишку.
Реле регулятор легко вынимается из своего места, так что трудностей возникнуть не должно. Единственное что могу добавить, будьте осторожны с графитовыми щётками и не сломайте их.
Были случаи, когда щётки разваливались и их куски попадали внутрь генератора, если такое случится, то нам опасаться нечего, всё равно мы его полностью разбираем.
Конденсатор, не стоит отсоединять от диодного моста, можно просто снять его с корпуса отвинтив один болтик.
Диодный мост снимается легко, нужно только отвинтить три болта, которые крепят концы обмоток и один болт крепления выпрямителя.
После того как открутили болтики, аккуратно отгибаем проводки от обмотки генератора вверх. Будьте осторожны, потому что если отломаете проводок, то его сложно потом будет восстановить.
После того как отогнули проводки, снимаем диодный мост так называемую подкову.
Удалив управляющую электронику, приступаем к дальнейшей разборке.
Так как у нас не снятый шкив, будем снимать заднюю крышку генератора. Корпус генератора стягивается четырьмя болтами. Болты выходят насквозь и при долгой эксплуатации, они окисляются или сильно ржавеют. Открутить такие болты очень сложно. Перед разборкой, желательно залить, именно залить их жидкостью типа WD-40. Эта жидкость, не раз показала, что легко справляется со своей задачей.
Для лучшей очистки, можно края болтов обработать щёткой по металлу.
После того как болты начали откручиваться, ставим маркером метку, на обоих корпусах и на самом статоре генератора.
Зачем это делается (ставятся метки).
Дело в том, что на корпусах и самом статоре нет никаких выступов и пазов для контроля сборки. Когда будите собирать генератор, то Вы изрядно помучаетесь что бы найти нужное положение.
Нанося метки, Вы избавите себя от лишних хлопот.
Подковырнув отвёрткой между корпусами, удаляем заднюю крышку, а также пластиковую втулку.
Из электрической части осталось снять только статор генератора.
Его так же подковырнув отверткой, снимаем и отлаживаем для дальнейшего осмотра.
Теперь нам осталось снять шкив и переднюю крышку. Некоторые мастера сначала снимают шкив, а потом всё остальное. Я в таких генераторах шкив снимаю в последнюю очередь, почему? Потому что чтоб его снять, нужно шестигранником придерживать вал от проворачивания. Это всё хорошо, если не приржавела гайка от интенсивной эксплуатации автомобиля в сельской местности. В таком случае я сломал не один шестигранник, а несколько раз было, так просто слизывались грани внутри вала.
Для облегчения этого процесса, я легонько зажимаю якорь генератора в тисках и спокойно отворачиваю гайку.
После того как открутили гайку, снимаем шкив, пружинную и толстую шайбы.
Нам осталось снять переднюю крышку. Что бы её снять, нужно взять руками за крышку и валом якоря немного ударить по деревянной поверхности (я для этого использую деревянное полено), якорь свободно выйдет из подшипника.
Далее всё отправляем на тщательную диагностику, а если понадобится ремонт.
Ну, вот, пожалуй, и всё. Была проделана разборка генератора ВАЗ 2110.
Разборка генератора ваз 2110
П оявился шум подшипника при работе двигателя, со стороны генератора и ремня ГРМ, что бы точно понять генератор это или натяжной ролик, необходимо снять ремень генератора и запустить двигатель, если звук остался, меняем ролики, а если звук исчез, приступаем к замене подшипников генератора.
Ослабляем гайку крепления генератора и регулировочный болт.
Снимаем ремень генератора и запускаем двигатель, если шум подшипника пропал, продолжаем разборку.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора, отсоединяем провода от генератора.
Откручиваем переднюю часть защиты картера, откручиваем нижнее крепление генератора. Генератор снимаем через низ.
Аккуратно блокируем отверткой ротор генератора, откручиваем шкив.
Оттягивая защелки и снимаем кожух.
Откручиваем щетки и четыре болтика половинок генератора.
Делаем метки на двух половинках и при помощи отвертки снимаем заднюю крышку.
Накручиваем гайку на резьбу ротора.
Проще всего снять ротор с подшипника передней крышки, взяться двумя руками за ушки передней крышки генератора и стукнуть гайкой по деревяшке.
Наставляем на подшипник подходящий предмет, в моем случае головка на 27 и выбиваем его.
Аккуратно вскрываем новые подшипники и набиваем их смазкой.
Забиваем новый подшипник через старый.
Для надежной фиксации подшипника в крышке, керном или зубилом развальцовываем края.
Меняем задний подшипник генератора. Подставляем под подшипник тонкое зубило, толстую отвертку или что то в этом духе и молотком бьем сверху, переставляя зубило в противоположную сторону. Можно снять подшипник большим рожковым ключом, использую его как рычаг.
Через старый подшипник и головку на 27, забил новый подшипник, а можно использовать для запрессовки подшипника подходящего диаметра кусок трубки или трубчатый ключ.
Подшипники генератора заменены, можно приступать к сборке.
Сборку необходимо начинать с передней крышки генератора, а дальше в обратной последовательности разборки.
Замена подшипников генератора ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 аналогична.