Технические характеристики Renault Logan 1.6 / Рено Логан в кузове 4 дв. седан с двигателем 102 л.с, 4АКПП выпускающихся c 2018 г.
Устранение скрипа руля на Рено Логан
Скрежет, стук, гул или скрип при повороте руля Рено Логан заставляет автовладельца обратить внимание на проблему, и срочно предпринимать меры по устранению поломки. Такие действия оправданы, ведь игнорирование непонятных шумов приводит не только к расшатыванию нервной системы, но и к появлению более серьезных неисправностей в будущем. Итог может быть печальным — начиная с выход из строя более дорогостоящих узлов и заканчивая потерей управляемости на дороге. Какие же шумы возможны при повороте руля? Как их диагностировать? Что делать при появлении скрипа? Эти и другие вопросы рассмотрим ниже.
Общие положения
Для начала определитесь с характером посторонних звуков. Здесь возможно несколько вариантов:
Каждый из типов шумов, появляющийся при вращении руля, требует диагностики и последующего устранения. Перед началом работ ответьте на следующие вопросы:
В чем особенности постороннего шума (скрип ли это, гул, хруст или нечто иное)?
В каких именно случаях появляется посторонний шум при вращении рулевого колеса Рено Логан? Возможно, это происходит только в плохую погоду, при повороте руля, после прогрева двигателя или в случае чрезмерной загрузки машины.
Возникают ли скрипы при повороте «баранки» в одну сторону (влево или вправо) или же это происходит при вращении в любом из направлений?
Какие еще признаки поломки Логана проявляются вместе с посторонними звуками.
При диагностике проблем с появлением посторонних шумом, обращайте внимание на переднюю подвеску автомобиля. Это не удивительно. Именно она берет на себя наибольшую нагрузку и выполняет ряд дополнительных задач:
Исключает появление крена даже при резких поворотах.
Позволяет менять направление движения путем поворота рулевого колеса (водителю остается только рулить, а остальное делает специальный механизм).
Обеспечивает вертикальное перемещение колес вверх и вниз.
Гарантирует передачу мощности от мотора к ведущим колесам. В итоге машина получает импульс для движения.
Таким образом, скрип при повороте рулевого колеса Рено или другие звуки могут появиться на фоне износа рулевого управления или элементов подвески. Появление посторонних шумов — некое предупреждение для водителя. Такие звуки сигнализируют о необходимости осторожнее рулить, и при первой возможности исправлять ситуацию. Появление шумов часто сигнализирует о выходе какого-то узла из строя или его износе. Так что медлить нельзя. При этом в процессе диагностики используйте информацию из таблицы ниже.
Какие шумы возможны при повороте колеса?
Чтобы правильно диагностировать скрипы при повороте руля, важно знать виды шумов и потенциальные причины неисправностей:
Гул. Рассмотрим следующую ситуацию. Автомобиль длительное время стоял на улице, вы начинаете рулить и слышите упомянутый выше звук. Чаще всего причина — неисправность гидроусилителя рулевого колеса, а ее решение — доливка рабочей жидкости в бачок устройства. Чтобы диагностировать поломку, загляните под капот и проверьте текущий уровень жидкости. Если он опустился ниже отметки минимума, то причина гула именно в дефиците смазывающего состава. Учтите, что после доливки жидкости важно определить причину утечки. Это может быть повреждение трубопроводов или нарушение герметичности любого из узлов.
Кроме того, гул может проявиться в случае попадания воздуха в систему гидроусилителя, послабления ремня или выхода из строя насоса. В последних трех случаях поможет только посещение СТО. К слову, упомянутые проблемы можно диагностировать не только по появлению гула. При таких поломках становится сложнее рулить, появляется дополнительная жесткость вращения.
Стук. При вхождении в поворот появляются странные стуки, которые часто усиливаются с повышением угла вращения рулевого колеса. В этом случае одна из причин — амортизаторы, которые не выполняют поставленных задач. Решение — замена неисправных узлов. Из-за неравномерности износа стук при повороте руля появляется с какой-то одной из сторон.
Также при появлении стуков проверьте амортизаторы на факт появления течи. Сделайте это при появлении странных звуков в процессе движении по прямой, но ухабистой дороге.
Стук и люфт. Бывает ситуации, когда при повороте руля появляется посторонний стук, сопровождаемый увеличенным люфтом. Вероятная причина — изнашивание шарниров рулевого управления. Чтобы точно определить неисправность, выбирайте ровную площадку и рулите в одну и другую сторону. Начинайте с небольшого диапазона вращения, после чего прокручивайте колесо сильнее и сильнее. В процессе проверки попросите помощника, чтобы он поворачивал рулем, а сами следите за колесами. Если напарник делает поворот, на определенный угол, а колеса не двигаются, то требуется устранение проблемы. Для этого проверьте состояние шарниров подвески Renault и поменяйте изношенные детали.
Хруст на повороте. Многие автолюбители путают скрип с хрустом в рулевой системе Рено. На самом же деле это разные неисправности. Появление хруста характерно для движения на больших скоростях, а громкость звука напрямую зависит от угла прокручивания рулевого колеса. При этом хруст, как правило, появляется с той стороны, на которую приходится наибольшая нагрузка в процессе совершения манера. Когда руль направлен ровно, хруст появляется в редких случаях.
Причина постороннего шума при повороте Логана — выход из строя ШРУСа (гранаты). Задача устройства — объединение различных механизмов с целью прокручивания колеса в разных направлениях при сохранении скоростного режима. Из-за повышенных нагрузок шарнир периодически выходит из строя и нуждается в замене.
Проверить состояние узла просто — рулите в одну и другую сторону (вращение должно быть медленным). После перемещайтесь на автомобиле по кругу (влево и вправо). Если при совершении маневров вы слышите характерные скрипы, то это свидетельствует об износе гранаты. Если шум сопровождается вибрациями, то незамедлительно отправляйтесь к специалистам.
Хруст ШРУС — явный признак повреждения пыльника и попадания в него песка или грязи. В итоге устройство изнашивается =быстрее и требует квалифицированного обслуживания со стороны специалистов.
Появление скрежета или скрипа при повороте руля. Одна из наиболее раздражающих неисправностей, требующих срочной реакции — скрип. Чаще всего такие звуки проявляются из-за износа гранаты или других элементов рулевой системы. Также причиной может быть выход из строя элементов передней подвески Рено (об этом мы еще поговорим ниже). Решение проблемы заключается в проведении диагностики, выявлении причин скрипа и устранении неисправности.
Кроме того, появление шума возможно при износе наконечников рулевой системы или нехватки смазывающего состава, в случае поломки подшипники стойки и так далее. Основные причины скрипа и способы из устранения рассмотрены в следующей главе.
Скрип при повороте Руля Логан: причины и рекомендации к действию
Если вы начинаете рулить, но при этом слышите неприятный скрежет, это повод обратить внимание на состояние передней подвески Рено. Для начала определитесь, с чем вы имеете дело. Как упоминалось, посторонние звуки могут иметь различный характер. Чаще всего это шум и штук. В первом случае акустический эффект появляется в случае трения между собой различных поверхностей, а втором — при образовании люфта (возникает в случае износа той или иной детали). Хуже всего, когда эти шумы сливаются между собой, и тогда диагностировать проблему еще сложнее.
Если при входе в поворот вы слышите посторонние скрипы, действуйте так:
Определитесь со стороной, откуда исходят посторонние шумы (об этом уже упоминалось выше). Диагностика не вызывает сложностей — звук будет появляться в случае, когда руль повернут в одну из сторон.
Когда проблемная сторона определена, поворачивайте колеса и осматривайте состояние резиновых пыльников на гранатах. Если имеют место разрывы, то внутри с большой вероятностью уже присутствует грязь или другой посторонний мусор. После смешивания со смазкой состав становится еще более опасным и быстро приводит к износу механизма.
В случае поломки гранаты диагностировать проблему несложно. Делая поворот, вы слышите необычный треск, который уходит в случае остановки вращения руля или при корректировке угла поворота.
Учтите, что при диагностике проблемы и устранении неисправности, вы должны знать конструктивные особенности подвески и тонкости ее ремонта.
Ниже рассмотрим основные причины скрипа и первые действия при возникновении проблемы:
Причина — шаровая или виброопора, опорный подшипник. При появлении первых шумов в случае поворота рулевого вала уделите внимание каждой из упомянутых деталей. Наличие деформации, повреждений или повышенного люфта — повод произвести замену устройства. Если в этом имеется необходимость, поменяйте следующие узлы:
Шаровую опору.
Виброопору.
Подшипник опорного типа.
Втулку стабилизатора или непосредственно стойку.
Учтите, что неисправным может быть не конкретно какой-то узел, а группа элементов. К примеру, повреждена резиновая втулка и появился люфт в шаровой опоре. Ремонт в этом случае должен быть комплексным. При этом желательно проверить всю рулевую систему Рено, чтобы исключить появление более серьезных неисправностей в будущем.
Учтите, что для проведения полной диагностики понадобиться эстакада или гараж с оборудованной ямой. Также учтите, что самостоятельно выполнить всю работу будет сложно — используйте помощь напарника. При отсутствии необходимых навыков, обращайтесь к дилеру или на СТО, где специалисты быстро определят причину и устраняет ее.
Причина — скрип опоры чашки. Многие автовладельцы, которые давно ездят на Рено Логан, отмечают это слабое место. Источник проблемы — резиновый уплотнитель, установленный в стойке опоры. В такой ситуации проверяйте состояние узла на факт внешнего состояния и наличия достаточного объема смазки. В случае нехватки состава забивайте его в узел и проверяйте работу (для этого садитесь в машину, заводите мотор, а после рулите влево и вправо). Если это не помогает, может потребоваться более серьезный ремонт, подразумевающий замену амортизаторных стоек.
При наличии проблемы действуйте следующим образом:
Вывешивайте одну из сторон машины на домкрате, благодаря чему одна из чашек поднимается.
В этом случае появляется промежуток, в который забивайте новую смазку. Оптимальный вариант — применение состава на силиконовой основе. При этом смазка должна быть густой.
Сделайте аналогичные манипуляции для другой стороны авто.
Причина — рулевые рейки или тяги. Для определения проблемы действуйте с напарником. Сначала глушите машину, после чего скручивайте интересующее колесо. Далее делайте поворот руля в одну и другую сторону (выполните несколько подходов). Дайте команду помощнику определить источник постороннего шума или поменяйтесь с ним местами и сделайте это сами. При наличии поломки наконечника рулевой системы определить проблему труда не составит. Остается подобрать подходящий узел и произвести его замену.
Обратите внимание на состояние резинового пыльника, установленного на наконечнике. Он должен быть целым, без повреждений и деформаций. При наличии трещин или течи смазки потребуется замена резинового элемента ШРУС.
Если посторонний звук доносится при вращении руля в рейке, может выручить подтягивание самой рейки.
Итоги
Автомобиль — сложнейшая система, в которой одну из главных задач берет на себя рулевая система и передняя подвеска. Из-за повышенной нагрузки и неправильной эксплуатации возможен выход из строя каких-либо элементов с последующим появлением неприятного скрипа при повороте руля. При этом посторонние звуки могут издавать самые разные узлы — шарниры, стойки амортизаторов, кулаки и прочие.
Главное — не затягивать с решением проблемы, а срочно принимать меры по ее устранению. При этом старайтесь соблюдать проверенный годами порядок действий. Сначала определяйте причину неисправности, а далее осматривайте основные узлы под машиной — пыльники, элементы подвески и рулевой системы. Также проверяйте систему на факт наличия люфта.
Поломка Renault Logan 1.4 (2007 г.)
Ходовая часть
Заменила сайленты на левом переднем, рычаг на ладан дышит третьей замены не переживет так что в следующий раз придётся менять комплектом! Стук от левого переднего колеса продолжается, но как будто стал четче но по прежнему временами пропадает, уже три мастера смотрели и не могут понять что стучит, еще немного и мастера кончатся)))
Еще про эту машину:
Поломки
При … 112020 км
Порвался пыльник амортизатора, на заднем левом, … 158000 км
Сайлентблок передний левый, заодно свечи п… 154400 км
Не поломка в принципе, а ооочень неприятная … 152000 км
Это даже не поломка, а стандартная болезнь … 145000 км
Меняла защиту бампера справо, и обнурожилось что … 144000 км
Скорее всего пластмассовое крепление бампера на крыле играет на неровностях.
Проблема то в том что звук прекрасно слышен на абсолютно ровной дороге и ранее я писала что звук ритмичный примерно можно сопоставить с вращением колеса!
Да и нашла на просторах инета такую прелесную запись в ответ бедолаге с проблемой как у меня » так умирает ступичный подшипник, когда смаска теряет свои свойства от времени, в скором времени от развалиться причем сразу без люфтов, просто от нагрева.»
Такие признаки? Может в придачу у тебя диск колеса с внутренней стороны кривой — вибрации при торможении в руле есть?
Я же писала что диск был кривой покрышку сняли и выровняли! Та балансировка помогла на один день, через два три дня начало бить по рулю, вторая балансировка диски в норме особенно левый! Бить перестало но ритмичный гул остался и по сей день! Я же уже решила ступичный менять че ворошить то и искать ещё непонятно что?
А в видео уже ежу понятно что там умерло! У меня же ничего таких звуков не издаёт! Я не знаю что у меня за машина такая но когда у меня правый подшипник умер я узнала об этом только на СТО, при шатании был стук, при этом звуков гула скрипов увода в сторону ничего не было при езде.
Думаю пробег сей машины 300+
Её пробег указан правильно.
Почему так решили? Или вы первый владелец?
Не первый, по всем документам он посещал ТО регулярно, сервисная книжка заполнялась вплоть до того момента как я её купила а там черным по белому дата и пробег на момент ТО!
В принципе считаю нормально год откатать на неоригинале. Самое смешное что я сразу подумала на ступичный но два мастера из трех сказали что он скорее жив чем мертв! А оказывается может быть и так «сразу без люфтов, просто от нагрева.»((
локер или какая-нибудь херь задевает за колесо?
Если я Вас правильно поняла и это какая то пластиковая деталь колесной арки то нет там всё намертво прикручено!
Первый владелец логана ездил на ТО 8 лет к официальному дилеру?
Походу да, потому что мастера до сих пор оригинальные детали там находят! Всё что я на ней меняла было оригинальным!
Потому что слишком много ремонтов для пробега меньше 100
Это Рязанская область и все ремонты связаны с ходовой так что всё в норме!
Опорный подшипник стойки аммортизатора (если он есть в конструкции).
Нет там такой радости
Есть. Поскольку передняя подвеска макферсен, там его не может не быть.
А подшипник и шайба это по вашему одно и тоже?
почему бы не оперировать названием оригинальной детали? на не пойми какой шляпы. По сути это подшипник, хоть и пластиковый, но можете считать шайбой, размером с кулак.
Амортизатор слева свежее правого и родной, наврядли он истерся настолько что бы ритмично на ровной дороге на скорости от 40 км. гудеть-стучать! К тому же я уже писала что два мастера поднимали её трясли шатали дергали и у них ничего не стучало ну не могут они найти. А если бы эта ерунда стучала то уж её то они бы определили! Я уверена что это ступичный на пути к смертному одру, тогда полностью объясняется факт того что звук менялся после балансировки! Колесо снимали со ступицы которая в свою очередь вставлена в подшипник тем самым его(подшипник) дергали крутили как то меняли немного его позицию и стук временно проходил или становился тише как после последней балансировки!
может такое происходит когда подшипник совсем метрвый, но это все же заметно.
Интересно, если колеса совсем не отбалансированы, то при движении, разве вибраций не было?
Стук в подвеске Logan-2 (Страница 1 из 3)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 25 из 64
1 Тема от Palich 2014-05-06 12:06:20
Palich
Я тут живу
Неактивен
Подробности
Тема: Стук в подвеске Logan-2
Бортовой журнал одного из владельцев (SERGEES) подтолкнул меня к обсуждению работы подвески Logan-2 на неровностях дороги. В частности, у меня и у товарища SERGEES одинаковые симптомы ненормальной работы подвески на брусчатке при выполнении поворотов — что-то достаточно сильно постукивает в подвеске, при чем, чем сильнее неровности брусчатки, тем громче стук. Я при прохождении ТО-1 просил оффов проверить подвеску по этому поводу, но неисправностей выявлено не было. Просьба владельцев Logan-2 отписаться о поведении подвески в подобных условиях.
2014-05-06 12:07:40
Ads
2 Ответ от Mister 2014-05-06 12:07:40
Mister
Я тут живу
Неактивен
Подробности
Re: Стук в подвеске Logan-2
Бортовой журнал одного из владельцев (SERGEES) подтолкнул меня к обсуждению работы подвески Logan-2 на неровностях дороги. В частности, у меня и у товарища SERGEES одинаковые симптомы ненормальной работы подвески на брусчатке при выполнении поворотов — что-то достаточно сильно постукивает в подвеске, при чем, чем сильнее неровности брусчатки, тем громче стук. Я при прохождении ТО-1 просил оффов проверить подвеску по этому поводу, но неисправностей выявлено не было. Просьба владельцев Logan-2 отписаться о поведении подвески в подобных условиях.
ИМХО стучит рулевая рейка. Она почти у всех стучит, тем более на повороте.
3 Ответ от Palich 2014-05-06 12:14:45
Palich
Я тут живу
Неактивен
Подробности
Re: Стук в подвеске Logan-2
ИМХО стучит рулевая рейка. Она почти у всех стучит, тем более на повороте.
Я тоже так думал, тем более, что еще один из форумчан в своем бортовике упоминал, что у него она была плохо притянута. Но оффы опровергли это. А по поводу стуков в подвеске Logan-1, владельцем которого я ранее был, подобного не наблюдалось. Еще одно уточнение: стук возникает, когда происходит разгрузка той или иной стороны подвески, в зависимости от направления поворота. Поворачиваешь направо — стучит в левой части подвески и наоборот.
4 Ответ от sukraine 2014-05-06 12:36:54 Отредактировано sukraine (2014-05-06 12:46:40)
sukraine
Я тут живу
Неактивен
Подробности
Re: Стук в подвеске Logan-2
Как и писал в своем БЖ, — с первых дней обратил внимание на то, что при наезде на возвышение или наплыв в асфальте проявлялся неприятный удар в руль. Позже при медленной езде по неровной брусчатке подтвердилось — отдает в руль прилично, звонко дребезжит руль. Недавно пару раз было — при правом повороте и одновременном съезде с возвышенности глухой удар по подвеске справа, хотя съезд плавный. Пробег 1600+.
5 Ответ от wyler 2014-05-06 21:36:33 Отредактировано wyler (2014-05-06 21:57:48)
wyler
Бандерівець
Неактивен
Подробности
Re: Стук в подвеске Logan-2
6 Ответ от Хохол 2014-05-06 21:44:54
Хохол
Я тут живу
Неактивен
Подробности
Re: Стук в подвеске Logan-2
О! У меня тоже есть такая проблема Очень часто слышу при повороте на право при пересечении трамвайных рельс. То-есть звонкий стук слышно именно при вывернутых колёсах + неровности. На ТО-1 задам вопрос, скоро поеду проходить его.
7 Ответ от Palich 2014-05-06 21:50:50
Palich
Я тут живу
Неактивен
Подробности
Re: Стук в подвеске Logan-2
О! У меня тоже есть такая проблема Очень часто слышу при повороте на право при пересечении трамвайных рельс. То-есть звонкий стук слышно именно при вывернутых колёсах + неровности. На ТО-1 задам вопрос, скоро поеду проходить его.
Кстати, у меня пыльник на левой полуоси еще до ТО-1 был с признаками потения маслом, но оффы сказали, что это не есть трабл. Да ну их, этих оффов!
8 Ответ от az74 2014-05-06 21:57:36
az74
Партнер Логан-Клуба
Неактивен
Подробности
Re: Стук в подвеске Logan-2
Да, в правых поворотах, почти с самого начала. Официалы отморозились «стук не является причиной для гарантийного ремонта». То, что не подвеска, а рейка — проверено и доказано диагностикой. Езжу дальше, гарантия на нее помнится 30 или 50 тыс. км.
9 Ответ от Palich 2014-05-06 22:06:53
Palich
Я тут живу
Неактивен
Подробности
Re: Стук в подвеске Logan-2
То, что не подвеска, а рейка — проверено и доказано диагностикой.
а можно поподробнее?
10 Ответ от az74 2014-05-07 11:54:39
az74
Партнер Логан-Клуба
Неактивен
Подробности
Re: Стук в подвеске Logan-2
То, что не подвеска, а рейка — проверено и доказано диагностикой.
а можно поподробнее?
На СТО при мне за доп. плату на подъемнике проверили сайлент-блоки, стойки, опоры, наконечники — стуков нет. Рейку на подъемнике проверить затруднительно было, но ударами по колесу имитируя правый поворот можно было прослушать небольшой стук, на сколько это было возможно в открытом здоровенном боксе Кий Авто.
11 Ответ от Mister 2014-05-07 13:02:32
Mister
Я тут живу
Неактивен
Подробности
Re: Стук в подвеске Logan-2
То, что не подвеска, а рейка — проверено и доказано диагностикой.
а можно поподробнее?
На СТО при мне за доп. плату на подъемнике проверили сайлент-блоки, стойки, опоры, наконечники — стуков нет. Рейку на подъемнике проверить затруднительно было, но ударами по колесу имитируя правый поворот можно было прослушать небольшой стук, на сколько это было возможно в открытом здоровенном боксе Кий Авто.
как это тяжело? поворачиваете колесо и дёргаете за наконечники рулевых тяг
12 Ответ от Mister 2014-05-07 13:05:43 Отредактировано Mister (2014-05-07 13:06:17)
Mister
Я тут живу
Неактивен
Подробности
Re: Стук в подвеске Logan-2
О! У меня тоже есть такая проблема Очень часто слышу при повороте на право при пересечении трамвайных рельс. То-есть звонкий стук слышно именно при вывернутых колёсах + неровности. На ТО-1 задам вопрос, скоро поеду проходить его.
Кстати, у меня пыльник на левой полуоси еще до ТО-1 был с признаками потения маслом, но оффы сказали, что это не есть трабл. Да ну их, этих оффов!
я сейчас бодаюсь с Рено Украина по этому поводу. Грят надо что бы масло капало или шумы в коробке были. ппц. когда шумы в коробке будут ей уже тогда мзда пришла, поздно пить боржоми когда почки отказали так и поздно будет менять пыльник. Рено — одни отмораживания от ремонта по гарантии.
13 Ответ от ivalent 2014-05-07 13:10:52
ivalent
Я тут живу
Неактивен
Подробности
Re: Стук в подвеске Logan-2
Недавно тоже услышал стук при полном вывороте колеса на «стиралке», показалось, что в рейке. пробег 7700. Говорят,что «нанопротек» для ГУР устраняет ЭТО.
14 Ответ от Evgenий 2014-05-07 14:36:58
Evgenий
Я тут живу
Неактивен
Подробности
Re: Стук в подвеске Logan-2
Недавно тоже услышал стук при полном вывороте колеса на «стиралке», показалось, что в рейке. пробег 7700.
Могут стучать тормозные супорта. Причем, чем больше износ колодок, тем сильнее стучит (особенно на «стиралке». При остатке колодок 3-4 мм такое впечатление что ходовой нет. Умерла.
15 Ответ от Mister 2014-05-07 14:45:27
Mister
Я тут живу
Неактивен
Подробности
Re: Стук в подвеске Logan-2
Недавно тоже услышал стук при полном вывороте колеса на «стиралке», показалось, что в рейке. пробег 7700. Говорят,что «нанопротек» для ГУР устраняет ЭТО.
омг, не советовал бы лить в новую машину нанопротеки.
16 Ответ от Palich 2014-05-07 15:11:19
Palich
Я тут живу
Неактивен
Подробности
Re: Стук в подвеске Logan-2
Недавно тоже услышал стук при полном вывороте колеса на «стиралке», показалось, что в рейке. пробег 7700.
Могут стучать тормозные супорта. Причем, чем больше износ колодок, тем сильнее стучит (особенно на «стиралке». При остатке колодок 3-4 мм такое впечатление что ходовой нет. Умерла.
Как вариант, может это и супорта, но никак не изношенные колодки — стуки продолжаются с самого начала эксплуатации машины, при чем возникают не просто на поворотах, а именно на крутых повортотах.
17 Ответ от az74 2014-05-07 16:09:29
az74
Партнер Логан-Клуба
Неактивен
Подробности
Re: Стук в подвеске Logan-2
Бортовой журнал одного из владельцев (SERGEES) подтолкнул меня к обсуждению работы подвески Logan-2 на неровностях дороги. В частности, у меня и у товарища SERGEES одинаковые симптомы ненормальной работы подвески на брусчатке при выполнении поворотов — что-то достаточно сильно постукивает в подвеске, при чем, чем сильнее неровности брусчатки, тем громче стук. Я при прохождении ТО-1 просил оффов проверить подвеску по этому поводу, но неисправностей выявлено не было. Просьба владельцев Logan-2 отписаться о поведении подвески в подобных условиях.
Супорта на новом логане не стучат, там внесли изменения на этот счет, как уверяют сервисмены. А вот отказ от гарантийного ремонта при явном стуке — настораживает