Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система зажигания ваз 2110

6.2. Системы зажигания и управления ЭПХХ двигателя ВАЗ-2110

Схема бесконтактной системы зажигания

1 – аккумуляторная батарея
2 – генератор
3 – штекерный разъем
4 – выключатель зажигания

5 – датчик-распределитель
6 – коммутатор
7 – свечи
8 – катушка зажигания

Система зажигания – бесконтактная или микропроцессорная. В данном разделе рассматривается бесконтактная система зажигания. Она состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения.

Схема проверки датчика Холла на автомобиле

1 — датчик-распределитель зажигания
2 — вольтметр, имеющий предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм

3 — вид на штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания

а – устройство
б – схема действия центробежного регулятора
1 – муфта
2 – корпус
3 – вакуумный регулятор
4 – тяга вакуумного регулятора
5, 7 – крышки вакуумного регулятора
6, 12 – пружины
8 – штуцер для подвода разряжения
9 – диафрагма
10 – центробежный регулятор
11 – бесконтактный датчик

13 – ведомая пластина центробежного регулятора с экраном
14 – валик с ведущей пластиной центробежного регулятора
15 – грузики
16 – сальник
17 – крышка
18 – ротор
19 – защитный экран
20 – держатель переднего подшипника валика в сборе с опорной пластиной датчика
21 – шайба крепления проводов
22 – опорная пластина датчика с подшипником

Датчик-распределитель зажигания типа 40.3706 или 40.3706-01, четырехискровой, неэкранированный, с датчиком управляющих импульсов (Холла) и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения («искру») по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит ротор (бегунок), надетый на валик датчика распределителя. Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок и крышка датчика-распределителя устанавливаются на датчик-распределитель только в одном положении, так же как и его валик. В бегунке размещен помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.

Проверить работоспособность датчика Холла можно, собрав схему, показанную на рисунке. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, следим за показаниями вольтметра. Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания). Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также после частичной разборки датчика-распределителя), проверьте осевой люфт валика (не более 0,35 мм, регулируется подбором шайб) и посадку экрана на валике. При необходимости замените валик в сборе. Неисправный датчик Холла ремонту не подлежит (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя).

Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле. На заведенном двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, ведущий к регулятору. Если теперь создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты мотора должны возрасти, а при снятии разрежения – вновь снизиться. Разрежение должно сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг. Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав датчик-распределитель (см. Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания) и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом пластина с датчиком Холла должна поворачиваться на угол 7±1°, а при снятии разрежения – без заедания возвращаться обратно.

Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах. В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, при неисправности центробежного – заменить датчик-распределитель.

Коммутатор типа 3620.3734 или 76.3734 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике, он не ремонтопригоден. Нельзя отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании – это может вызвать его повреждение (как и других компонентов системы зажигания).

Катушка зажигания – типа 3122.3705 – сухая, с замкнутым магнитопроводом, или типа 8352.12 — маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом. Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25°С – 0,43±0,04 Ом (3122.3705) или 0,42±0,05 Ом (8352.12), вторичной обмотки – 4,08±0,4 кОм (3122.3705) или 5±1 кОм (8352.12). Сопротивление изоляции на массу – не менее 50 МОм.

Свечи зажигания – типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподавительным сопротивлением 4-10 кОм).

Высоковольтные провода – с распределенным сопротивлением 2550±270 Ом/м. Не следует прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе – это может привести к электротравме. Запрещается также запускать двигатель или позволять ему работать с разорванной высоковольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика-прерывателя) – это может привести к прогару изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания. Как исключение возможна кратковременная проверка системы зажигания «на искру», при этом контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоянии 5-10 мм от «массы» автомобиля. Нельзя удерживать провод руками или инструментом (даже с изолированными ручками).

Блок управления ЭПХХ отключает электромагнитный клапан при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин -1 и включает при снижении до 1900 мин -1 , если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль «газа» отпущена). При нажатой педали «газа» (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от частоты вращения коленчатого вала. Питание на блок управления подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора).

Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 — выключатель зажигания
2 — катушка зажигания
3 — блок управления

4 — электромагнитный клапан
5 — концевой выключатель карбюратора
А — к источникам питания

Для проверки работы блока управления подключаем вольтметр, как показано ниже на рисунке (срабатывание клапана можно определить и по его щелчку при включении зажигания, без вольтметра). Отсоединяем провод от концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на «массу». Запускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра. После запуска двигателя он должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при частоте вращения коленчатого вала около 2100 мин -1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан должен закрыться). После этого медленно понижаем обороты двигателя, при частоте вращения коленчатого вала около 1900 мин -1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан должен открыться). Устанавливаем обороты в пределах 2200-2300 мин -1 (клапан закрыт) и отсоединяем от «массы» провод концевого выключателя карбюратора – клапан должен открыться.

Схема проверки блока управления

1 — блок управления
2 — вольтметр
А — к жгуту проводов автомобиля

« предыдущая страница
6.1.6.6. Замена диафрагмы полуавтоматического пускового устройства
^
к оглавлению
следующая страница »
6.2.1. Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Особенности устройства системы зажигания 2110

Бесконтактная система зажигания двигателя 2110

Схема бесконтактной системы зажигания.

Бесконтактная система зажигания состоит из датчика-распределителя зажигания 2,
коммутатора 4, катушки 1 зажигания, свечей 3 зажигания, выключателя 5 зажигания и
проводов высокого напряжения. Цепь питания первичной обмотки катушки зажигания
прерывается электронным коммутатором. Управляющие импульсы на коммутатор
подаются от бесконтактного датчика (датчика Холла), расположенного в датчике-
распределителе зажигания.

Датчик-распределитель зажигания – типа 40.3706 или 40.3706–01, четырехискровой,
неэкранированный, с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания,
со встроенным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов (датчика Холла).

Коммутатор – типа 3620.3734, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022. Он преобразует
управляющие импульсы датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки
зажигания.

Катушка зажигания – типа 3122.3705 с замкнутым магнитопроводом, сухая или типа
8352.12 – маслонаполненная, герметизированная с разомкнутым магнитопроводом.
Свечи зажигания – типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или FE65PR, или FE65CPR
с помехоподавляющими резисторами.

Выключатель зажигания – типа 2110–3704005 или KZ–881 с противоугонным запорным
устройством, с блокировкой против повторного включения стартера без
предварительного выключения зажигания и с подсветкой гнезда.

Система зажигания двигателя 2110 — инжектор.

Система управления инжекторным двигателем ВАЗ 2110 — это группа сложных электронно-механических устройств, требующих определенных знаний и подходов при ремонте. Она состоит из совокупности датчиков, исполнительных механизмов и центрального блока управления — контроллера.

Расположение элементов системы управления инжекторным двигателем 2111

  1. датчик массового расхода воздуха;
  2. датчик температуры охлаждающей жидкости;
  3. датчик детонации;
  4. адсорбер системы улавливания паров бензина;
  5. датчик положения коленчатого вала;
  6. дроссельный патрубок (на нем установлены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода);
  7. датчик скорости (находится на коробке передач);

Всеми исполнительными механизмами инжектора управляет центральный блок — контроллер. Информация, получаемая с датчиков считывается контроллером и на основании их и заложенной в него программой управления поступают сигналы на различные исполнительные механизмы. Блок управления двигателем может быть различным по модификации и версии прошивки.

Существует две системы распределенного впрыска:

  1. С обратной связью.
  2. Без обратной связи.

Система с обратной связью отличается от системы без нее наличием нейтрализатора и датчика кислорода. ДК обеспечивает обратную связь и участвует в расчетах оптимального соотношения бензин-воздух топливо-воздушной смеси, обеспечивая оптимальную работу нейтрализатора. Благодаря этому достигаются более высокие показатели по нормам токсичности и выбросам вредных составляющих в атмосферу. Также в этой системе присутствует система улавливания паров бензина — адсорбер.

В системе впрыска без обратной связи не устанавливаются вышеперечисленные устройства. Для обеспечения норм токсичности существует регулировка СО в отработавших газах при помощи СО-потенциометра.

В модифицированном двигателе 2112 применяется система последовательного распределенного впрыска топлива — фазированного впрыска. Она имеет еще одно устройство — датчик фаз установленный возле распределительного вала. Он определяет момент конца такта сжатия в 1-м цилиндре, и топливо подается форсунками по цилиндрам в последовательности, соответствующей порядку зажигания в них: 1ц – 3ц – 4ц – 2ц.

Катушка зажигания ВАЗ 2110: виды, описание, характеристики, неисправности

Мы поворачиваем ключ, машина заводится — между двумя этими действиями происходит запуск двигателя внутреннего сгорания. Он преобразовывает электрическую энергию в механическую и дает автомобилю саму возможность прийти в движение. А с чего начинается работа двигателя?

Как вы уже, наверное, догадались, речь идет о катушке зажигания. Именно она делает из низковольтного напряжения высоковольтное. Сначала в свече зажигается искра, а затем благодаря ей в камере сгорания воспламеняется топливно-воздушная смесь. Без энергии, которая вырабатывается в процессе горения смеси, поршни автомобиля не стали бы двигаться вовсе.

Описание зажигания на ВАЗ 2110

От модели автомобиля зависит и тип катушки, характеристики и даже ее внешний вид. На автомобилях ВАЗ катушка располагается под капотом, в моторном отсеке. Там, с помощью длинных шпилек, она прикрепляется к брызговику с левой стороны. Сама используемая катушка — по сути, импульсный высоковольтный трансформатор. Выглядит она как изолированный металлический цилиндр (автолюбители также называют корпус бобиной).

Внутри катушки зажигания расположен сердечник, он усиливает магнитное поле. Искать его нужно между двумя обмотками – первичной (толстый металлический провод до 140 витков) и вторичной. Обмотки соединяются друг с другом, с аккумуляторами, распорядителем напряжения и коммутатором, если он есть.

Типы катушек зажигания

Чтобы определить, какой именно вид катушки вам нужен, обратите внимание на то, какой у автомобиля тип системы зажигания. На ВАЗах до 87 года ставилась исключительно контактная, а после — еще и бесконтактная (БЗС). Различие в том, что в бесконтактной системе есть коммутатор, который выполняет функцию прерывателя.

На ВАЗах 2110 по умолчанию устанавливается БЗС. К данной системе и данной модели автомобиля подходят несколько видов катушек. Как правило, сюда устанавливается обыкновенный трансформатор с замкнутым или разомкнутым магнитопроводом. Этот тип катушек зарекомендовал себя как вечную классику, и менять их, как правило, приходится только в исключительных случаях.

Однако классические катушки на большинстве современных автомобилей сегодня уступают индивидуальным катушкам, которые применяются отдельно для каждой из свеч. Для автомобиля ВАЗ 2110 (с микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания на базе контроллера М7.9.7 с двигателями 8 кл.) также подойдет катушка зажигания 2111.3705 с разъемом на 3 контакта.

Неисправности катушки зажигания

Проблемы в работе катушки зажигания могут быть вызваны несколькими причинами. Например, из-за некачественного “заземления” может расстроиться модулятор, могут перегорать провода и тд.

Как правило, если катушка немного “забарахлила”, возникают следующие симптомы:

Нестабильная работа двигателя (особенно при высокой влажности);

Тратится больше горючего;

Снижается мощность двигателя;

Возникают рывки и провалы (при резком нажатии на педаль газа будет заметно особенно сильно).

Когда катушка выходит из строя, проблема будет более явной — автомобиль просто не заведется. Однако этот же “симптом” может возникнуть из-за множества других неполадок. Именно поэтому, чтобы убедиться, что дело действительно в катушке зажигания, нужно обратить внимание на конкретные знаки:

Самый очевидный — на свечах нет искры;

На ВВ-проводах нет напряжения;

Из-под капота тянет гарью;

На корпусе катушки есть крупный скол/треснул металл, и тд;

Видны следы расплавленного (такое бывает, если перегорела обмотка).

Катушка зажигания в подавляющем большинстве случаев не требует ремонта, так как в случае с катушкой он нерентабелен. Проблемы в данном случае решаются простой заменой бобины. В нашем магазине вы можете приобрести катушку зажигания, подходящую для вашего автомобиля.

Катушка зажигания ВАЗ 2110: виды, описание, характеристики, неисправности

Мы поворачиваем ключ, машина заводится — между двумя этими действиями происходит запуск двигателя внутреннего сгорания. Он преобразовывает электрическую энергию в механическую и дает автомобилю саму возможность прийти в движение. А с чего начинается работа двигателя?

Как вы уже, наверное, догадались, речь идет о катушке зажигания. Именно она делает из низковольтного напряжения высоковольтное. Сначала в свече зажигается искра, а затем благодаря ей в камере сгорания воспламеняется топливно-воздушная смесь. Без энергии, которая вырабатывается в процессе горения смеси, поршни автомобиля не стали бы двигаться вовсе.

Описание зажигания на ВАЗ 2110

От модели автомобиля зависит и тип катушки, характеристики и даже ее внешний вид. На автомобилях ВАЗ катушка располагается под капотом, в моторном отсеке. Там, с помощью длинных шпилек, она прикрепляется к брызговику с левой стороны. Сама используемая катушка — по сути, импульсный высоковольтный трансформатор. Выглядит она как изолированный металлический цилиндр (автолюбители также называют корпус бобиной).

Внутри катушки зажигания расположен сердечник, он усиливает магнитное поле. Искать его нужно между двумя обмотками – первичной (толстый металлический провод до 140 витков) и вторичной. Обмотки соединяются друг с другом, с аккумуляторами, распорядителем напряжения и коммутатором, если он есть.

Типы катушек зажигания

Чтобы определить, какой именно вид катушки вам нужен, обратите внимание на то, какой у автомобиля тип системы зажигания. На ВАЗах до 87 года ставилась исключительно контактная, а после — еще и бесконтактная (БЗС). Различие в том, что в бесконтактной системе есть коммутатор, который выполняет функцию прерывателя.

На ВАЗах 2110 по умолчанию устанавливается БЗС. К данной системе и данной модели автомобиля подходят несколько видов катушек. Как правило, сюда устанавливается обыкновенный трансформатор с замкнутым или разомкнутым магнитопроводом. Этот тип катушек зарекомендовал себя как вечную классику, и менять их, как правило, приходится только в исключительных случаях.

Однако классические катушки на большинстве современных автомобилей сегодня уступают индивидуальным катушкам, которые применяются отдельно для каждой из свеч. Для автомобиля ВАЗ 2110 (с микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания на базе контроллера М7.9.7 с двигателями 8 кл.) также подойдет катушка зажигания 2111.3705 с разъемом на 3 контакта.

Неисправности катушки зажигания

Проблемы в работе катушки зажигания могут быть вызваны несколькими причинами. Например, из-за некачественного “заземления” может расстроиться модулятор, могут перегорать провода и тд.

Как правило, если катушка немного “забарахлила”, возникают следующие симптомы:

Нестабильная работа двигателя (особенно при высокой влажности);

Тратится больше горючего;

Снижается мощность двигателя;

Возникают рывки и провалы (при резком нажатии на педаль газа будет заметно особенно сильно).

Когда катушка выходит из строя, проблема будет более явной — автомобиль просто не заведется. Однако этот же “симптом” может возникнуть из-за множества других неполадок. Именно поэтому, чтобы убедиться, что дело действительно в катушке зажигания, нужно обратить внимание на конкретные знаки:

Самый очевидный — на свечах нет искры;

На ВВ-проводах нет напряжения;

Из-под капота тянет гарью;

На корпусе катушки есть крупный скол/треснул металл, и тд;

Видны следы расплавленного (такое бывает, если перегорела обмотка).

Катушка зажигания в подавляющем большинстве случаев не требует ремонта, так как в случае с катушкой он нерентабелен. Проблемы в данном случае решаются простой заменой бобины. В нашем магазине вы можете приобрести катушку зажигания, подходящую для вашего автомобиля.

Читать еще:  Регулировка клапанов киа рио
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×