Термостат на ваз 2114
Замена термостата на ВАЗ 2114
Смотрите также
Протекает термостат ВАЗ 2114
- 0 2 111
Не греется двигатель ВАЗ 2114
- 0 3 2k
Термостат
- 0 0 76k
Замена термостата на ВАЗ 2114 с двигателем 1.6 л и 1.5 л 8 кл. немного отличается, а все из-за того, что термостаты на автомобилях второго поколения Самар несколько различны своей конструкцией. Но принцип замены термостата все же не меняется, и если посмотреть инструкцию на примере одного мотора, то замена термостата на ВАЗ 2115, 2114 или 2113, даже имеющих другой мотор, будет понятной.
Как проверить термостат ВАЗ 2114
Перед снятием не помешает проверка термостата — она производится прямо на автомобиле. Нужно запустить двигатель на холодную и потрогать нижний (отводящий) патрубок радиатора. Сначала он должен быть холодным, а потом, когда жидкость достаточно прогреется и откроется клапан, шланг станет быстро нагреваться. Если этого не происходит, вероятно нужна замена термостата.
Как поменять термостат ВАЗ 2114
Чтобы добраться к термостату вам придется снимать короб воздушного фильтра. Также обязательно сливать охлаждающую жидкость (если стоит защита двигателя нужно снять). После замены термостата и залива охлаждающей жидкость в расширительный бачок надо удалить воздушную пробку. Как добраться к термостату ВАЗ 2114 1.6, поменять его, а затем всё собрать, залить ОЖ и удалить воздух из системы — смотрите в фотоинструкции с краткими комментариями.
Какой термостат ставить
Оригинальный номер 21082-1306010.
- Luzar LT 010892 — 519 руб.
- Master-sport 21082-S-PCS-MS — 706 руб.
- Kraft KT 019510 — 713 руб.
Прежде чем снимать термостат нужно слить охлаждающую жидкость, поэтому первым находим сливной краник внизу радиатора, подставляем под него тару.
Чтобы жидкость из радиатора быстрее выбегала откройте крышку расширительного бочка.
Пота тосол или антифриз стекает..
нужно освободить доступ к термостату. И для этого придется откручивать болты, снять хомут и фишку с датчика ДМРВ, дабы убрать в сторону короб воздушного фильтра.
Чтобы снять термостат на ВАЗ 2114 или 2115 с двигателем 1,6 л нужно снять два хомута и выкрутить шестигранником три болта крепления (на движке 1,5 л ключ не потребуется).
Выкрутив болты и стянув патрубки можно вынимать термостат.
Новый термостат устанавливаем в обратном порядке, только перед его установкой зачищаем посадочное место, ставим прокладку или промазываем тонким слоем герметика.
Ставим обратно все патрубки.
Прежде чем заливать охлаждающую жидкость в расширительный бочок — снимаем патрубок который находиться на подогреве дроссельного узла (нужно для того чтобы выгонять воздушную пробку).
В расширительный бочек заливаем новую ОЖ (уровень должен быть чуть больше чем по отметке на бочке).
В указанных местах будем давить руками патрубки дабы выгнть воздух из системы.
Подставив емкость под шлангу с подогрева дросселя, одной рукой закрываем трубку, а другой давим патрубки. С шлангочки будет плескать охлаждающая жидкость и воздух. Проделываем это несколько раз..
Лада 2114 Портвейн (192) › Бортжурнал › Регулируемый термостат
И снова здравствуйте, дорогие драйвовчане! Снова я хочу завладеть вашим вниманием! Этот пост не претендует на оригинальность, просто, так сказать, мое воплощение под напором обстоятельств. Ездил я, ездил спокойно три зимы, на печку не жаловался. А этой зимой начались какие-то непонятки с температурой двигателя и обогревом салона. То есть в ноги и из центральных идет тепленький, на лоб. стекло и боковые — холодный. До кучи авто очень долго греется до 83 градусов. Потом тоже долгая пауза, и прогрев идет дальше. Это на ХХ. Стоит тронуться и поехать — температура падает до 81 — 83 градусов, что там дует из печки — сами понимаете. И это не на трассе, а даже по городу. Ну, стал мониторить Драйв (и не только). Первым делом подогнул плоскогубцами трос заслонки — на лоб и бока тепленький пошел. Но автомобиль все так же долго прогревается, жрет бензин и не набирает больше 83-х.
Так как я недавно ставил доп. датчик на вентилятор (для второй скорости), то была мысль, что пробку не выгнал, завоздушена система. На Драйве самый популярный способ выгнать пробку — через обогрев дросселя, который у меня отсутствует (е-газ). Попался ролик, автор которого то ли на гранте, то ли еще на чем тоже с е-газом, выгонял через огрызок того самого обогрева. Только у него в ролике пипка на термостате торчит вверх, а у меня параллельно земле.
До кучи, его хомут я так и не смог зацепить, чтоб сдвинуть назад.
Посмотрев на термостат (см. фото выше), я увидел, что этот огрызок и датчик температуры находятся в одной плоскости и на одном расстоянии от земли, т.е. более высокой точки у меня нет. Ну и решил «развоздушить» через датчик.
Чуда не произошло, ничего не булькало, не рычало страшно, просто сразу побежал антифриз. Вывод — пробки не было.
Следующей в списке была неисправность самого термостата. То есть он просто тупо рано открывался. Вариантов тоже много: замена термоса на 90-градусный, на калиновский вроде, замена термоэлемента, переброска шлангов печки и расширительного бачка, подпил штока термоэлемента, врезка регулировочного болта в корпус термостата.
Я решил остановиться на последнем варианте, как наиболее бюджетном и, в какой-то мере, технологичном.
Для этого я прикупил:
1. 5 литров антифриза (фото честно стырил у dmelnik , вот с этого поста)
2. Один кровельный саморез 4,8. От него нужна только шайба с резинкой.
3. Болт М5х0.8х30 с гайкой (немного не рассчитал, к лету заменю на М5х0.8х50, а то на летний режим не хватает длины)
Сверло на 4.5 и метчик М5 у меня были, покупать не пришлось.
Ну и, собственно, сняв крышку с термоэлементом, пошел домой «колхозить».
…Ну вот и что мне тут можно было бы отпилить?
Вот тут, в центре, надо будет просверлить насквозь сверлом 4,5мм (примерно 1,5 — 2 см)
Ахахах! Открытие — 85 градусов!
Далее надо нарезать резьбу М5
Что интересно, на торце регулировочного болта имеется небольшое углубление, как раз под шток термоэлемента!
Так как кулинарного термометра у меня нет, то, перед рассверливанием крышки, я замерил глубину отверстия под шток, и вкрутил болт так, чтоб это расстояние увеличилось в 2 раза. Вон он там торчит:
Сразу, на месте, и законтрил. Вот несколько фоток готовой конструкции:
Какой лучше термостат на ВАЗ 2114? Как его поменять своими руками (видео)
Термостат играет далеко не последнюю роль в функционировании системы охлаждения силового агрегата любого автомобиля. Порой может потребоваться его замена, отработав свое и требует сменщика на своей позиции.
Термостат
Вообще система охлаждения состоит из нескольких компонентов, которые оказывают непосредственное воздействие на эффективную работу:
- Насос. Он отвечает за прокачку охлаждающей жидкости через рабочий контур;
- Радиатор охлаждения. Он оснащается электровентилятором. Данная пара позволяет охладить до нужной температуры охлаждающую жидкость, которая перед этим нагрелась в блоках мотора;
- Радиатор отопления. С его помощью осуществляется обогрев салона. Для этого агрегат использует энергию нагретого охладителя;
- Расширительный бак;
- Термостат.
Функции и принцип работы
Для автомобиля крайне важно отводить лишнее тепло, которое накапливается в двигателе. Для этого и предназначена в первую очередь охлаждающая жидкость.
Чтобы эту самую температуру снизить, система охлаждения «четырнадцатой» модели ВАЗа включает в себя термостат и электровентилятор охлаждающего радиатора .
Схема устройства
Клапан, который отвечает за проток охлаждающей жидкости, расположен внутри корпус. Он, в свою очередь, имеет три патрубка:
- Входной – идет к насосу;
- Два выходных — от радиатора и мотора.
Проверка
Место установки элемента
Если вы не знаете, как проверить термостат на ВАЗ 2114, мы вам подскажем. Снимать его с автомобиля при этом не потребуется.
- Запустите мотор и потрогайте нижние патрубки, которые отходят от радиатора, своими руками.
- Они останутся холодными до того момента, когда температура мотора поднимется до 80 градусов по Цельсию.
- При достижении отметки в 85 градусов, трубки будут нагреваться, и вскоре вы почувствуете, как жидкость охлаждения двигается по контуру. Нагрев трубок достаточно интенсивный.
- Если патрубки, за которые вы держитесь, останутся холодными, клапан элемента не открылся. Это говорит, что пора разбираться как меняется термостат на ВАЗ 2114.
- Другой признак неисправности выглядит иначе. Патрубки начинают греться сразу, как только вы запустили мотор. Следовательно, клапан открылся и на холодном моторе не закрывается. Явный признак необходимости заменить термостат.
Ремонт. Да или нет?
Как правило, при выходе из строя термостата сразу речь заходит о замене элемента. Но можно ли отремонтировать его?
Кустарный метот лечения
В принципе, сделать это можно. Но рассчитывать на результат приходится далеко не всегда. Все потому, что ремонт заключается в нанесении нескольких средних ударов по корпусу при помощи простой отвертки. Иногда это позволяет клапану открыться. Если этот метод не помог, вам не остается ничего другого, кроме как его заменить.
Какой выбрать
Модель PEKAR
Прежде чем выполнить замену, необходимо разобраться, какой термостат лучше приобрести. Исходя из опыта владельцев данного автомобиля, можно предложить несколько вариантов.
- Родной. На ВАЗ 2114 устанавливают достаточно посредственные термостаты, потому менять его на такой же не имеет никакого смысла. Многие опытные водители сразу принимают решение установить аналог, даже если родной элемент исправен.
- Китайский аналог. Если вы задумались, какое устройство лучше, выбирать элемент китайского производства настоятельно не рекомендуем. По цене они близки к родным, но качество еще хуже. Экономить здесь не нужно, поскольку более-менее неплохой агрегат стоит в районе 300-400 рублей.
- Термостаты от Gates, Vernet и Wahler. Именно эти фирмы показатели себя как одни из лучших аналогов для четырнадцатой модели. Их цена в районе 350 рублей позволяет за небольшие деньги приобрести действительно качественную деталь.
Процедура замены
Перед тем как поменять термостат на ВАЗ 2114, посмотрите видео уроки , позволяющие легко своими руками освоить достаточно сложную процедуру. Невыполнимой самостоятельную замену точно не назовешь. Тем не менее, дополнительно получить знания не повредит.
Также подготовьте необходимые инструменты и материалы:
- Новый термостат;
- Набор отверток;
- Ключи на 13 и 12 миллиметров;
- Уплотнительная прокладка;
- Герметик на силиконовой основе;
- Новый тосол или антифриз;
- Емкость для старой охлаждающей жидкости;
- Патрубки системы охлаждения двигателя.
Теперь приступаем к самому ремонту.
- Поставьте автомобиль на смотровую яму. Перед началом работ двигатель обязательно должен остыть, иначе ожогов будет сложно избежать.
- Откройте капот, демонтируйте воздушный фильтр. Проверьте его состояние. Возможно, не лишним будет заменить его.
- Снимите крышку расширительного бачка, открутите пробку для слива и удалите весь тосол. Убедитесь, что она попадет точно в подставленную снизу емкость.
- На шлангах охлаждения имеются хомуты, которые нужно немного ослабить.
- Ключами демонтируйте гайки и шпильки, отвечающие за крепление. Обязательно снимите массовый провод.
- После того, как вы отсоедините шланги, немного покачайте термостат, что позволит его демонтировать.
- Очистите места крепления термостата, проверьте шланги на предмет их исправности. Часто за период эксплуатации автомобиля они покрываются трещинами, через который выходит воздух и охлаждающая жидкость. Даже если они целые, но служат на машине достаточно давно, рекомендуем заменить их на новые.
- Патрубки на корпусе нового термостата обработайте герметиком и дайте немного времени подсохнуть.
- Замените старую прокладку, вставьте на место термостат, зафиксируйте шпильки, гайки, подключите патрубки. Хомуты нужно затягивать хорошо, но аккуратно, чтобы не нарушить герметичность соединений.
- Закройте сливную пробку, после чего можете приступать к заливке новой охлаждающей жидкости.
- Заведите мотор, проверьте эффективность работы клапана вашего нового термостата.
- Убедитесь в исправности радиатора отопления, проверьте его на предмет отсутствия воздушных пробок.
На этом ремонт можно считать законченным. Если у вас есть вопросы или отдельные этапы вызывают сложности, посмотрите видео о замене термостата ВАЗ 2114, которое позволит детально изучить процедуру снятия старого элемента и установки на его место нового. На деле ничего сложного здесь нет. Просто требуется аккуратность, терпение и последовательность выполнения каждого шага.
Термостаты
ОЕМ номер 2101-1306010 2101-1306010-82 21010-1306010-82 21010-130601002
код Luzar LT 0101
применяемость для а/м
Lada 2101 2102 2103 2106 2104 2105 2107 21053 21073 2131 2120
IZH 2126 2127 2717
ОЕМ номер 2108-1306010 2108-1306010-82 21080-1306010-82
код Luzar LT 0108
применяемость для а/м
Lada 1111 (Ока) 2108 2109 21099 2113 2114 2115
ОЕМ номер 2121-1306010
код Luzar LT 0121
применяемость для а/м
Lada 4*4 (Niva) 21214 Urban (14-) 21213 21214
ОЕМ номер 2110-1306010
код Luzar LT 0110
применяемость для а/м
Lada 2110 2111 2112
ОЕМ номер 21082-1306010 21082-1306030 21082-1306010-25
код Luzar LT 01082
применяемость для а/м
Lada 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115 Priora (07-)
ОЕМ номер 21082-1306010-10
код Luzar LT 01081
применяемость для а/м
Lada 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115
Термостаты
Фирменное наименование – LT – LuzarThermostat
Термостаты необходимы для того, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости системы охлаждения автомобильных двигателей – тем самым обеспечивается регулирование температуры охлаждающей жидкости.
- при повышении температуры (как правило, на уровне ≈80ºC) основной клапан термостата открывается с одновременным закрытием перепускного клапана;
- радиатор включается в охлаждающий контур;
- температура охлаждающей жидкости падает;
- при понижении температуры происходит обратный процесс.
При выборе термостата следует помнить, что от указанных показателей будет зависеть два разновекторных требования к работе системы охлаждения – с одной стороны, быстрой прогрев двигателя (и, следовательно, комфортная температура в салоне автомобиля) и, с другой стороны, момент «подключения» к охлаждению радиаторного контура («большого круга охлаждения») для избегания перегрева двигателя. Именно термостат решает важнейшую и противоречивую задачу – добиться оптимальной температуры двигателя, при этом обеспечив отсутствие перегрева, поступление горячей жидкости в радиатор отопления и комфорт в салоне, сгладив эффект «термошока».
Конструкция термостатов LUZAR
Автомобильный термостат состоит из термодатчика, представляющего собой латунный цилиндр с наполнителем (техническим парафином или термовоском), который расширяется при нагреве, со штоком, на котором размещены подпружиненные тарелки основного и перепускного клапана; термодатчик жестко закреплен на каркасе, посредством которого термоэлемент может быть установлен в корпус термостата. Тарелки клапана имеют уплотнительные резиновые прокладки.
Изображение конструкции
- современное автомобилестроение с ростом сложности автомобильных двигателей переходит на использование электронных термостатов, где контроль температуры осуществляется датчиками, а управление клапанами термостата происходит за счет микромоторов (LUZAR не производит электронные термостаты)
- многие современные двигатели имеют не один, а два или больше термостатов – для неоднородного регулирования температуры в разных частях двигателя.
На что обращать внимание при выборе
Автомобильные термостаты бывают корпусными и бескорпусными – в зависимости от конструкции, заложенной проектировщиком данного двигателя. LUZAR производит термостаты для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта. Чтобы выбрать запчасть для вашего авто, укажите его марку и модель: фильтр поиска выдаст все подходящие товары.