Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная жидкость ваз 2114

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Тормозная жидкость – а вить только она и тормозит машину, правда не все это знают, а на самом деле только данная жидкость останавливает ваш автомобиль когда вы несётесь на большой скорости и вам нужно быстро остановится. Из выше прочитанного вы поняли то что тормозная жидкость очень нужна автомобиля, потому что если бы не было бы и её то автомобиль бы и вовсе нельзя было остановить (Не считая ручного тормоза, он работает только лишь от руки то есть механически и тормозная жидкость для него вообще не нужна), поэтому эту жидкость нужно периодически менять, так как любая жидкость стареет и тем самым теряет свои свойства.

Примечание!
Для замены тормозной жидкости на автомобиле семейства Самара 2, вам нужно будет запастись: Обязательно набором гаечных ключей или же набором накидных ключей в который будет входить ключ примерно на 8 или 10, а так же вам нужно будет взять с собой коротенький шланг диаметр которого будет 6 мм, и ещё вам нужно будет запастись прозрачной бутылкой, лучше всего использовать бутылку с пластмассовым корпусом!

Краткое содержание:

Когда нужно заменять тормозную жидкость?
Во-первых давайте разберём сроки а уже потом перейдём к тем моментам, как автомобиль будет себя вести при испорченной жидкости, в общём начнём сперва со сроков. Если верить регламенту то он гласит то что данную жидкость обязательно нужно менять раз в 2-3 года, потому что от времени в жидкость попадает влага в связи с этим жидкость как бы разбавляется водой, а из-за этого она может просто замёрзнуть зимой (Педаль тормоза в таком случае будет жесткая, и тем самым при нажатие на педаль машина будет хуже тормозить), а так же жидкость разбавленная водой привержена особенно летом к закипанию после долгих торможений (Педаль в таком случае будет мягкая и машина так же будет хуже тормозить).

Теперь давайте подберёмся по ближе к километражу, то есть периодичность замены тормозной жидкости по километражу, для легковых автомобилей данная периодичность в основном упирается в отметку 30.000-40.000 тыс. км, вот с этой периодичностью и нужно заменять тормозную жидкость.

Примечание!
Более подробнее о сроках замены данной жидкости, смотрите у себя в сервисной книжке там всё подробно расписано, что и когда нужно заменять!

Что же будет если тормозная жидкость испортится, такие вопросы нам задают часто, чуть выше на них есть ответы но всё же подметим несколько нюансов, когда тормоза у автомобиля становятся с каждым днём всё хуже и хуже а вы в автомобиль при этом ранее не залазили и при торможение колодки у вас не скрипят, то это говорит только о том что жидкость постепенно начинает терять свои свойства, сразу же после обнаружения плохого торможения отверните крышку тормозного бачка и посмотрите какого цвета в нём находится жидкость, она должна быть прозрачная ну или в крайнем случае немного тёмная иногда даже бывает то что в жидкость добавляют разные красители поэтому она может быть и красной и жёлтой, поэтому если вы открыли крышку бачка и обнаружили то что жидкость у вас уже не такая прозрачная, а вся мутная и на дне или же на верху есть осадок, то в таком случае данную жидкость необходимо сразу же поменять на новую.

Как заменить тормозную жидкость на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Для замены жидкости мы вам рекомендуем взять с собой помощника, так как с помощником данную операцию будет намного легче проделать чем одному, а так же данную операцию проделывайте на подъёмнике или же на смотровой яме!

1) В самом начале сперва открутите крышку (Указана стрелкой, но она уже снята) с тормозного бачка.

2) Затем спуститесь под днище автомобиля и там обязательно на заднем правом колесе разыщите штуцер который указан на фото стрелкой, но данный штуцер будет закрыт защитным колпачком который вам нужно будет при этом снять (Колпачок на фото уже снят и он находится в руке у человека).

3) Теперь когда штуцер будет найден, возьмите в руки пластмассовую бутылку которую вы должны были приготовить ранее и после чего наполните эту бутылку немного новой тормозной жидкостью, а после наполнения оденьте кончик шланга сперва на сам штуцер, а другим концом опустите его в бутылку и обязательно в бутылке погрузите его в тормозную жидкость которые вы только что налили в бутылку.

Читать еще:  Как почистить печку ваз 2107

4) Далее попросите своего помощника понажимать плавно на тормозную педаль несколько раз (6-7 раз) а на последнем нажатии предупредите его чтобы он утопил тормозную педаль до самого конца и так и удерживал её.

5) Вы в это время гаечным ключом аккуратно ослабьте на 3-4 оборота штуцер и увидите как в бутылку сразу же пойдёт отработанная тормозная жидкость.

Примечание!
Пока в бутылку будет сливаться отработанная жидкость обязательно следите за уровнем жидкости находящейся в тормозном бачке, ни в коем случае не опускайте его ниже 10-15 мм, а иначе в систему попадёт воздух и вам придётся прокачивать систему, поэтому как в бачке останется мало тормозной жидкости, заверните полностью штуцер а помощнику скажите чтобы убрал ногу с педали и после чего поднимитесь на верх и долейте новую жидкость до отметки MAX, а после доливки продолжите операции 2-5 сначала до того пока в бутылку не начнёт стекать новая жидкость!

А когда в бутылку начнёт понемногу стекать новая жидкость, сразу же заверните штуцер и проделайте эти же операции с оставшимися тремя колёсами в последовательности: Переднее левое колесо, затем заднее левое и после чего переднее правое но это при условии что вы начинали прокачку с заднего правого колеса!

6) Когда вы завершите замену жидкости, нажмите пару раз на тормозную педаль и обратите внимание чтобы ход педали и её сопротивление было одинаково, если ход педали и сопротивление различаются допустим первый раз педаль нажалась легко, второй раз тяжело а третий раз опять легко, то это означает то что в систему попал воздух, в этом случае вам нужно будет прокачать тормозную систему на автомобиле. (О том как прокачать тормоза, см. в статье под названием: «Прокачка тормозов на ВАЗ»)

Примечание!
Кстати на передних колёсах данный штуцер расположен немного в другом месте, более подробнее смотрите на фото ниже:

Важно!
При работе с данной жидкостью помните несколько вещей:

1. Данная жидкость очень токсична и поэтому если она вдруг попадёт на провода или же какие либо окрашенные детали кузова или просто на пластмассу, то она может вызвать их деформацию, поэтому чтобы всё было нормально, подкладывайте обязательно тряпки при заливки данной жидкости.

2. В том случае если при заливки жидкость куда либо попадёт к примеру на детали (Человека не касается), то в таком случае сразу же протрите данную деталь чистой тряпкой.

3. Когда будете заливать новую жидкость, рекомендуется использовать только ту которая рекомендована самим заводом изготовителя, в основном перечень названием пишут в книжка приобретённых при покупке машины.

4. Ни в коем случае не используйте отработанную жидкость дважды если даже она имеет хороший прозрачный цвет, потому что данная жидкость после сливания будет уже немного загрязнена а так же будет насыщена воздухом, и поэтому при повторном заливании этой же жидкости нормально тормозить машина вряд ли будет.

5. Ещё некогда не доливайте в бачок жидкость другой марки, к примеру у вас в бачке залита жидкость DOT-4 а вы взяли и залили БСК, так делать категорически нельзя потому что разные жидкости пропитаны разными присадками и их смешивание не к чему хорошему не приведёт.

6. В том случае если вы будете производить замену жидкости и задние колёса у вашего автомобиля будут вывешены, тогда обязательно вставьте отвёртку в регулятор давления тормозов, а после окончания замены выньте данную отвёртку.

7. И в завершение всегда помните ту вещь, что данная жидкость гигроскопична, простыми словами она впитывает в себя влагу из окружающей среды, поэтому никогда не храните данную жидкость в открытой таре, а иначе она у вас пропитается влагой и будет намного хуже тормозить автомобиль.

Куда и почему уходит тормозная жидкость ВАЗ 2114

Система торможения в автомобилях семейства ВАЗ является одной из самых важных узлов, ввиду того, что речь идет о безопасности не только водителя, но и других участников дорожного движения. Типовая схема системы автомобиля ВАЗ 2109, 2110-2114 представлена на рисунке: Причины падения уровня тормозной жидкости:

  1. Уменьшение толщины фрикционных накладок колодок.
  2. Износ торцевой манжеты главного цилиндра.
  3. Износ манжет рабочих цилиндров передних или задних колес.
  4. Утечка жидкости через порванные шланги.
  5. Течь через неплотности в местах соединений.

Обнаружить место утечки довольно просто из-за того, что тормозная жидкость при вытекании оставляет характерные пятна. Например, при утечке через рабочие цилиндры следы жидкости можно обнаружить на суппортах передних колес или на тормозных барабанах задних колес. При этом для диагностирования места утечки часто даже не нужно снимать колеса.

Читать еще:  Как поменять колодки на рено логан

Причин, приводящих к подтеканию жидкости около передних или задних колес может быть несколько, основные из них это:

  1. Неплотность присоединения гидравлических трубок к механизму;
  2. Износ (царапины, риски) «зеркала» тормозных цилиндров;
  3. Износ резиновых уплотнительных манжет.

Для определения и устранения этих неисправностей нужно поднять заднюю часть автомобиля и снять колесо. Затем необходимо снять тормозной барабан, предварительно выкрутив две направляющие шпильки для колеса.

СОВЕТ: Как правило, из-за выработки внутренних поверхностей барабанов возникают трудности с их снятием. Существует два способа решения проблемы

Первый способ заключается в сбивании барабана ударами по его диаметрально-противоположным внутренним частям, при этом рекомендуется применять РЕЗИНОВЫЙ молоток, металлический использовать нельзя, так как имеется большая вероятность повреждения тормозных барабанов.

В основе второго способа лежит принцип «выдавливания» барабана со ступицы. Для этого на барабанах имеется два резьбовых отверстия. Нужно подобрав два болта достаточной длины вкрутить их в отверстия до упора и после этого продолжать вкручивать поочередно до снятия тормозного барабана.

После этого нужно открутить гидравлическую трубку от тормозного механизма. Для этого нужно воспользоваться специальным гаечным ключом (см. фото):Во избежание лишних потерь жидкости свободный конец трубки желательно заглушить, используя для этого деревянную заглушку подходящего диаметра, либо кусок полиэтиленовой пленки, обернутый вокруг трубки и перевязанный любой резинкой.

СОВЕТ: Наиболее оптимальным решением проблемы будет замена рабочего тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ в сборе. Если же такой возможности нет, то необходимо проводить замену изношенных частей старого цилиндра.

Сначала, надо снять пыльники с обеих сторон. Затем аккуратно плоскогубцами с узкими губками вытянуть поршни вместе с резиновыми уплотнителями каждый в свою сторону. После этого необходимо осмотреть все детали на предмет износа.

ВАЖНО! Перед установкой барабана нужно тщательно очистить все фрикционные поверхности от остатков тормозной жидкости. Для этого можно воспользоваться ветошью, смоченной в уайт-спирите.

В заключении необходимо произвести удаление воздуха из системы. Методика «прокачки» тормозного контура автомобилей ВАЗ подробно описана в литературе и особой сложности не представляет.

Утечка жидкости со стороны передних колес устраняется по аналогии с задними механизмами. Существует разница в конструкции передних тормозов в зависимости от марки авто. Так, например, у «классики» 2107 суппорт представляет собой устройство, состоящее из двух половин в каждой из которых установлены свои поршни.

Такая конструкция довольно сложна ввиду того, что количество возможных неисправностей удваивается. Поэтому в отличие от ВАЗ 2107 на более современных Ладах (2109, 2112, 2114 и др.) установлены самоцентрующиеся суппорты, в которых имеется только один поршень. В связи с этим при ремонте ВАЗ 2107 (и им подобным) необходимо еще разобрать суппорт на две половины и произвести замену изношенных деталей на каждой половине, после чего собрать суппорт.

Очень часто жидкость уходит через трещины в тормозных шлангах, которые приходят в негодность из-за сложных условий работы, а также в виду естественного старения материалов, из которых они изготовлены. Шланги передних тормозов с повреждением, даже с наружного слоя подлежат замене. Демонтаж шлангов начинается с откручивания того конца, который прикручен к трубке системы. Для этого потребуется два гаечных ключа. Придерживая одним ключом тормозной шланг, и удерживая его, таким образом, от проворачивания вторым ключом открутить скользящую гайку, находящуюся на трубке.

После разъединения необходимо заглушить свободный конец трубки любым вышеописанным способом. Второй конец шланга откручивается от тормозного механизма переднего колеса. Новый шланг монтируется в порядке обратном снятию, после чего нужно провести удаление воздуха из системы.

Падение уровня тормозной жидкости связанной с неисправностью манжет главного тормозного цилиндра.

Для устранения этой неисправности необходимо

  1. Откачать шприцом как можно больше жидкости из бачка, сделать это можно с помощью шприца без иглы, открутив крышку бачка.
  2. Отсоединить отходящие трубки от главного тормозного цилиндра
  3. Открутить главный тормозной цилиндр от корпуса главного тормозного цилиндра

После этого используя клещи для снятия упорных колец демонтировать кольцо с внутренней части цилиндра, аккуратно вынуть поршни первого и второго тормозного контура и пружины. Осмотрев внутреннюю поверхность цилиндра на наличие повреждений и следов коррозии (если таковы имеются, то заменить его) и произведя замену уплотнительных манжет, тщательно очистив все детали от загрязнений и используя свежую тормозную жидкость, собрать главный тормозной цилиндр. При этом необходимо быть очень внимательным, чтобы не перепутать последовательность установки комплектующих.

После установки узла на место присоединить к нему все отходящие трубки, залить в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки и произвести полную прокачку (очистку от воздуха) всей тормозной системы автомобиля.

Читать еще:  Как снять крыло на ваз 2114

Утечка тормозной жидкости это довольно неприятная ситуация, решение которой ни в кой случае нельзя откладывать. Определившись с местом, откуда уходит жидкость нужно как можно скорее провести все необходимые ремонтные работы.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 установлена тормозная система с гидравлическим приводом. Особенностью ТС на этой машине является диагональное распределение тормозных контуров. При отказе одного из них второй обеспечивает торможение с высокой эффективностью. Рабочей субстанцией для ТС являются тормозная жидкость ВАЗ 2114 «Роса», «Роса-3», «Роса-ДОТ-4».

Замена тормозной жижкости ВАЗ 2114

Неисправности ТС приводящие к замене ТЖ на ВАЗ 2114

Гидропривод системы торможения включает в себя много разных деталей, позволяющих с помощью рабочей жидкости приводить в действие тормоза. В его состав входят:

  • бачок, который крепится на ГТЦ и предназначен для залива ТЖ;
  • металлические трубопроводы обоих контуров;
  • гибкие тормозные шланги передних и задних колес;
  • ГТЦ, установленный в моторном отсеке;
  • рабочие тормозные цилиндры передних и задних колес;
  • двухконтурный регулятор давления;
  • датчик, показывающий на каком уровне находится ТЖ;
  • вакуумный усилитель, задачей которого является создание рабочего давления жидкости в трубопроводах контуров с целью обеспечения эффективной работы тормозных систем на колесах при торможении.

ТС автомобиля — это одна из главных систем обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров машины, поэтому регулярный профилактический осмотр всех элементов ТС является обязательным для хозяина машины.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114, по рекомендациям технических специалистов, производится раз в три года или не больше чем через 45 тысяч километров пробега машины.

В тоже время, в процессе эксплуатации автотранспортного средства в его тормозной системе и особенно в гидроприводе периодически возникают неисправности приводящие к необходимости замены ТЖ. Знание этих неисправностей и причин к ним приводящих может помочь водителю избежать серьезных неприятностей на дороге, так как он может в этом случае своевременно определить отказ и принять меры к его устранению.

Неисправности в ТС в результате которых надо производить замену ТЖ:

  1. Подтекания из рабочих тормозных цилиндров приводящие к значительной потере ТЖ.
  2. Образование воздушных пробок в магистральных трубопроводах и гибких шлангах, которые образуются в результате негерметичности в агрегатах ТС.
  3. Порыв или перетертости в гибких шлангах на колесах, в этом случае нужна замена тормозных шлангов на ВАЗ 2114. Возможны также повреждения металлических трубопроводов, как правило, за счет «чеканки» образуется протечка. В обоих случаях жидкость быстро вытекает из ТС, поэтому при малейших признаках непорядка в ТС — эти детали надо проверять в первую очередь.
  4. Повреждение или разбухание уплотнительных колец в ГТЦ или колесных цилиндрах. Это также приводит к протечкам.
  5. Подтекания ТЖ через уплотнительные кольца толкателя РД задних колес.
  6. Возможно нарушение герметичности одного из тормозных контуров. В этом случае происходит частичный провал педали тормоза.
  7. Достаточно редко, но бывают засорения металлических трубопроводов.
  8. В результате механических повреждений возможны отказы ГТЦ, РТЦ, вакуумника и других элементов ТС. Для устранения этих повреждений на ВАЗ 2114 замена тормозной жидкости является обязательным условием.

Выбор тормозной жидкости и порядок действий при ее замене на ВАЗ 2114

Для нормального функционирования ТС автомобиля с максимальным коэффициентом полезного действия для автовладельца важно правильно выбрать рабочую жидкость для гидравлического привода тормозов. Современные ТЖ, такие как «Роса» и ее разновидности, в своей основе имеют полигликоли и это составляет от 93 до 98 процентов всего состава. Остальное — это различные присадки, которые необходимы для борьбы с окислением ТЖ и недопущению коррозии металлических деталей ТС.

При покупке ТЖ необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • температура закипания, она должна быть высокой, чтобы снизить вероятность образования пробки из пузырьков пара;
  • хорошая вязкость, которая характеризует способность прокачивания жидкости в системе;
  • способность поглощать воду, то есть гигроскопичность;
  • способность смазывать внутренние поверхности;
  • нейтральность по отношению к резиновым деталям системы торможения;
  • устойчивость к окислению и способность к недопущению коррозии.

По классу ТЖ для ВАЗ 2114 проходят под маркировкой ДОТ 3.

Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2114 — для правильных действий требуется внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля.

Перед началом работ надо приготовить нужный инструмент и материалы:

  1. ТЖ в количестве 0,5 литра;
  2. ключи и отвертки;
  3. прозрачный гибкий шланг;
  4. тара для слива отработанной ТЖ;
  5. ветошь, чтобы протирать поверхности, особенно пластиковые и крашеные, так как жидкость токсична и агрессивна к этим поверхностям.

Для замены ТЖ нужно привлекать помощника, потому что требуется прокачка системы с помощью педали тормоза.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector