Выкипел аккумулятор что делать
Выкипел аккумулятор что делать
Попробовать зарядить, если при токе заряди 5-6А кипение во всех банках начнется хотя бы часа через два-три, то продолжить зарядку по времени примерно: емкость аккумулятора (в амперчасах) поделенная на ток заряда.
Если же после этого аккумулятор будет быстро разряжаться, то искать «вируса» в сети автомобиля, впрочем могут быть и большие утечки по поверхности аккумулятора . он д.б. чистым.
Если же «закипят» пусть и все банки, но очень быстро (30-60 мин), то это означает, что пластины сильно засульфатированы и емкость аккумулятора стала уже недопустимо мала, то есть пора покупать новый аккумулятор.
Не затягивайте, если сейчас он еще как-то крутит стартер, то вскоре может «умереть» и вовсе. Во первых, аккумуляторы не любят долгой полной разрядки, во-вторых, зиму обещают сильно холодной . каждое снижение температуры на 10 градусов обычно снижает скорость химических реакций в 2-3 раза, а аккумулятор — это химический источник тока.
Открыв банки АКБ показал себя сухим. Пошёл в магазин, купил электролита, залил, не заводится.
Что я не так делал и что делать дальше?
Во — первых, если уровень в аккумуляторе понизился, а точно известно что электролит не пролили и нет следов его утечки, значит уровень понизился по причине выкипания ВОДЫ из электролита. Кислота из электролита никуда не девается, а остается в аккумуляторе, повышая плотность. У вас выкипела вода, поднялась плотность, по этой причине аккумулятор сел. Долив ЭЛЕКТРОЛИТА, процесс усугубили. Надо было доливать чистую дистиллированную воду до уровня, а затем, зарядив аккумулятор до момента когда плотность перестанет подниматься, проверить и довести плотность электролита до нормы 1.27 примерно.
Я бы посоветовал, если нет знакомого аккумуляторщика и нет навыков обслуживания — слить электролит , залить новый и зарядить. Или же отсосать (ареометром , грушей) примерно столько же электролита, сколько долили, а взамен долить дистиллированной воды, зарядить, отрегулировать плотность.
Добавлено через 10 минут 26 секунд
Попробовать зарядить, если при токе заряди 5-6А кипение во всех банках начнется хотя бы часа через два-три, то продолжить зарядку по времени примерно: емкость аккумулятора (в амперчасах) поделенная на ток заряда.
Вообще-то начало устойчивого «кипения» электролита является признаком окончания зарядки аккумулятора, так как хим. процессы зарядки переходят в электролиз (разложение) воды. 🙂
Другой признак окончания зарядки — перестаёт повышаться плотность электролита, что тоже свидетельствует об окончании хим. реакций.
так понял надо преобрести ареометр?(незнаю как пользоваться и какой лучше брать). Отрегулировать плотность путём прибавления-удаления электролита-дисводы? Зарядить.
А сигнализация может разряжать АКБ быстро.?
Есть кнопка(новая ещё) откл АКБ, может её задействоватьЮ всё равно дома валяется. Но как тогда будет работать сигнализация если отключу АКБ дня на два(когда не пользуюсь машиной). Волга стоит во дворе домов.
Ареометр — самый простой и проверенный, стеклянный со стеклянным поплавком и грушей из резины.
Насчет быстрой разрядки — у меня был аналогичный случай на заре шоферской практики. Пришел в гараж, завел, выехал, помыл машину. А назад заехать уже не заводит. В аккумуляторе выкипела вода. Долил, часок подзарядил и дальше все нормально. А про сигнализацию — надо померить потребляемый ею ток при всех отключенных потребителях.
Выключатель массы можно заюзать так, чтоб и сигналка оставалась рабочей. Но для этого надо или отключать «плюс», или устанавливать все концевики изолированные от массы.
Вообще-то начало устойчивого «кипения» электролита является признаком окончания зарядки аккумулятора, так как хим. процессы зарядки переходят в электролиз (разложение) воды. 🙂
Другой признак окончания зарядки — перестаёт повышаться плотность электролита, что тоже свидетельствует об окончании хим. реакций.
Верно, но полностью разряженный исправный аккумулятор и «закипает» примерно через это же время.
С другой стороны, сейчас все чаще в аккумуляторах нет доступа к электролиту, там и не посмотришь и не дольешь. У меня, например, такая Varta уже 4 года исправно служит, надеюсь, что и зимой не подведет. За все это время в нее ни капли воды не долил, ни плотности электролита ни разу не померил.
Можно ли, сколько и как долить воду в аккумулятор. Также разберем необслуживаемый вариант
Ко мне на блог часто приходят сообщения насчет обслуживания аккумулятора, в частности нужно (и можно) ли добавлять дистиллированную воду внутрь? Сколько ее нужно? Для чего это делается, и не будет ли от этого вреда. Я уже писал несколько статей по этому поводу, но предметно именно эти вопрос не разбирал. Сегодня я хочу закрыть этот пробел, как обычно будет и видео версия в конце. Отдельно я остановлюсь на необслуживаемом АКБ. Так что читаем-смотрим, однозначно полезная информация …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Электролит
- Вода внутри АКБ
- Как добавить воду в аккумулятор?
- Необслуживаемый аккумулятор
- Сколько доливать воды в банки?
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Вода в аккумуляторной батареи – это наше все! Без нее она не будет работать нормально, все потому что она является частью электрохимической жидкости, попросту – электролита. Однако под воздействием температуры она от туда может испаряться.
Электролит
Как мы с вами знаем, электролит (внутри АКБ) состоит из двух основных компонентов:
- Это серная кислота. Ее примерно 35% от всего объема
- Дистиллированная вода. Ее примерно 65%
При смешивании этих двух субстанций и поучается нужный для работы электролит, плотностью – 1,27 г/см3. Больше 35% кислоты добавлять не рекомендуется, если задрать плотность до 1,3 – 1,4 г/см3, то при такой концентрации свинцовые пластины будут страдать и могут раньше времени разрушится.
Однако и меньше кислоты также не рекомендуется заливать, пониженная плотность в 1,2 – 1,23 г/см3 может способствовать замерзанию электролита при крайне отрицательных температурах (в -25,-35 гр.)
То есть такая плотность выверена многими экспериментами и является эталонной, стоит отметить — что на севере допускается до 1,29 г/см3
Вода внутри АКБ
Как мы разобрались воды АЖ — 65%! Но она не простая (из под крана), а дистиллированная без каких-либо примесей (нужно это по многим причинам, хотя бы потому что – уменьшается сопротивление внутри, нет никаких осадков на пластинах и т.д.).
Но ее уровень не постоянен. Как известно от высоких температур в подкапотном пространстве, от зарядки генератора (иногда перезарядки), вода может испаряться из банок, уровень электролита падает.
Серная кислота не улетучивается, а поэтому ее концентрация начинает расти, для батареи это плохо по нескольким:
- Высокая плотность негативно влияет на пластины, разрушая их
- Уровень падает, а это значит, оголяются пластины, тем самым падает емкость батареи и она не способна завести ваш авто.
- При высоких концентрациях кислоты, возможно сульфатация пластин
Чтобы этого избежать, нужно обязательно восполнить – добавить воды внутрь АКБ до необходимого минимума.
Как добавить воду в аккумулятор?
Для начала разберем обслуживаемый вариант – когда сверху батареи есть пробки. Здесь все элементарно:
Первое – нужно купить дистиллированную воду в магазине или же нагнать ее самому дома.
Второе — просто откручиваем пробки сверху и смотрим на пластины. Если они оголены, уровень электролита ниже, нужно добавить так чтобы вода их закрыла. Сколько лить расскажу чуть ниже
Третье – после добавления ставим на зарядку, можно использовать автоматические зарядные устройства
Как видите, все элементарно — никаких проблем нет.
Необслуживаемый аккумулятор
А вот если взять необслуживаемый АКБ (например BOSCH, VARTA, MUTLU и многие другие), то здесь так просто не получится добавить. Конструкция не предусматривает добавление внутрь воды, то есть вам придется «химичить».
Справедливости ради стоит отметить, что зачастую необслуживаемые батареи сделаны по кальциевой технологии и потеря воды у них очень не большая. Однако через 4 – 5 лет уровень все равно падает и желательно его довести до нормы
КСТАТИ – многие такие АКБ, сдают в специализированные магазины, когда он уже не запускает авто и покупают новые. НО НЕ МНОГИЕ знают, что просто нужно долить туда воды и тогда работоспособность восстановится.
КАК ЖЕ ДОЛИТЬ, ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ:
- Для начала определите уровень электролита. Несильно потрясите батарею вправо и влево, если там минимальный уровень, тогда стоит добавлять воду. Если же есть ощущение что его там достаточно, то возможно вода вам не поможет (может у вас произошло осыпание или сульфатация)
- Определяем, где у вас находятся пластины (на какой высоте). Если аккумулятор прозрачный (имеет белый корпус, как скажем у BOSCH) его можно просветить фонариком. А вот если корпус черный, то здесь так просто не получится, стоит прикидывать «на глаз»
- Отступаем от пластин примерно 1,5 – 2 см вверх. Берем сверло на 2-3 мм и сверлим небольшие отверстия.
- Берем дистиллированную воду и шприц с иголкой. Наполняем шприц и через отверстия заливаем в аккумулятор
- Добавлять стоит до того, как через отверстия начнет сочиться жидкость
- Затем кладем батарею на бок и запаиваем отверстия обычным паяльником
- Далее просто заряжаем
Приходится «колхозить», иначе никак. Некоторые сверлят дырочки сверху, но таким образом невозможно контролировать уровень (а переливать также нельзя).
Сколько доливать воды в банки?
Еще одно важное условие. На некоторых аккумуляторах есть специальный уровень (обычно на корпусе сбоку) именно до него стоит добавить воды (переливать нельзя).
Однако большое количество АКБ такого уровня не имеют, так сколько же лить?
ОДНО очень простое правило. Пластины должны быть закрыты электролитом на 1 – 1,5 см (замеряется специальными мерными трубочками). При таком уровне как раз и получается плотность в 1,27 г/см3
Больше лить не стоит, иначе плотность упадет до 1,20 – 1,24 г/см3 и есть большая вероятность, что батарея может зимой замерзнуть.
Сейчас небольшое, но полезное видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(17 голосов, средний: 4,76 из 5)
Похожие новости
Полярность аккумулятора прямая и обратная. Что это такое и какая.
Сколько электролита в аккумуляторе? Разберем объемы вариантов от.
Греется клемма на аккумуляторе, плюсовая или минусовая. При запу.
Выкипел аккумулятор что делать
quote: .Метод из интернета..Зарядить, полностью разрядить, слить все что есть в аккумуляторе, налить туда дистилированной воды и
ТО есть по вашему менению плотность электролита в разряженой батарее равна 1,00? глубоко ошибаетесь. Способ гарантированно испортить АКБ.
|
|
—>
|
|
|
|
|
|
а потом плюнул на все и купил новый акум |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И много таких АБ ты убил?!Не пишите чушь, если не в теме. А я ни одного. Раньше всегда доливал электролит и при зарядке смотрел плотность.Последние 8 лет езжу на одном АБ и не доливаю электролит,только иногда заряжаю АБ,потому что пробок нет в АБ (DELCOR). |
|
|
|
|
|
| электролит замаешься выкипечивать!
|
|
Я то как раз понимаю все.Если вы сумели это сделать при зарядке -Вам надо памятник поставить. |
| аккумуляторы по технологии «Са-Са», «кальций-кальций».
Улыбнуло. )))) обыкновенная химия: обрабатывая корпус аккумулятора нашатырным спиртом (щелочь) мы нейтрализуем остатки кислоты на корпусе, которая, теоретически, могла создать мостик проводящий между выводами. |
|
Ничего выливать не нужно было, просто добавил электролита поставил на зарядку и следил за плотностью. |
|
Не, это не так немножко- имелось ввиду смыть загрязнеие с поверхности АБ,чтобы было меньше утечки (саморазряда АБ) по поверхности. |
| Adblock detector Для любых предложений по сайту: [email protected] |