Ауди а4 замена грм
Замена ремня ГРМ на Audi A4 B5 1.8T ANB
Данная инструкция расскажет вам как произвести замену ремня ГРМ на автомобиле Ауди А4. Мы расскажем как справиться самостоятельно, без помощи специалистов.
Почему мы решили произвести данную процедуру?
Причины были следующие:
Когда мы запустили очередной раз двигатель, то услышали скрип, доносящийся с роликов. Решили, что тянуть с заменой всё-таки не стоит и скорее нужно заменить.
Что потребуется для замены:
1. Ремонтный комплект, в который входит ремень, ролик натяжителя и сам натяжитель. Стоимость такового примерно девять тысяч рублей. Фирма и номер: Ina 530007010.
2. Далее приобретем Ролик Грм(обводной), стоимость такого примерно 800 рублей. Фирма и номер: VAG 058109244.
3.Ремень поликлиновый, стоимость 370 рублей. Фирма и номер: Contitech 5PK1300.
4.Ремень Гура, стоймость такого около 155 рублей.
5. Болты шкива, ремня поликлинового, стоимость не больше 50 рублей.
И так, нам нужно демонтировать бампер. Боковые болты мы будем снимать с помощью ключа Т25, а центральные мы будем выкручивать с помощью SW6.
Теперь морду автомобиля нам нужно установить в рабочее положение. Следующим действием мы демонтируем воздуховод, уплотнитель капота резиновый тоже снимаем.
Теперь аккуратно элементы, которые крепят патрубки к компрессору кондицинера мы выкручиваем.
С помощью голоки на десять мы выкрутим патрубки впуска.
Далее нам нужно будет снять так называемый телевизор, для этого мы выкручиваем 4 болта, которые располагаются сверху(ключ Т30.).
Болты боковые выкручиваем Т30.
Основные болты крепления мы выкручиваем с помощью ключа Т45.
В крепление леой строны нам нужно крутить болт длинный, просовываем его на несколько сантиметров до тех пор, пока между фарой леой строны и крылом не образуется зазор.
После правую сторон аккуратно потяните вперед.
Крышки двигателя, а также ГРМ снимаем.
Далее нам нужно снять ремень компрессора, для этого ролик аккуратно выкручиваем с помощью ключа SW6.
Нам нужно сжать натяжитель, воспользуемся ключом на 17.
Ремень поликлиновый демонтируем, также снимаем и натяжитель с помощью ключа на тринадцать.
Следующим действием нам потребуется выкрутить високомуфту. Патрубки которые располагаются на дросселе нам нужно снять, для этого потребуется ключ SW8, отвёртка минусовая.
Также решили произвести замену ремня помпы. Шкив нам нужно зафиксировать, мы просто просунули вороток в промежуток между фланцем оси помпы и шкивом гура. Для этого нам потребовался ключ SW6.
Обязательно не забывайте выставлять метки на распределительном и коленчатом вале. После этого покрутите по направлению часовой стрелки, чтобы это сделать нам нужно взять ключ на девятнадцать.
С помощью ключа немного придержите коленчатый вал, после этого шкив ремня поликлинового аккуратно выкрутите, также помогает нам ключ SW6. Бывает и такое, что грани на болтах стираются, тут конечно не самая приятная новость, но всё-таки нам нужно будет радиатор демонтировать(кондиционера, Гура), охлаждающую жидкость сливаем, а проводку отсоединяем и телевизор отодвиньте немного, это поможет нам получить доступ к болтам.
Защиту, расположенную снизу демонтируем.Проставьте метки на ремне, а также выставить в каком направлении он движется.
Болт, который располагается в центре нужно выкрутить с помощью ключа на «четырнадцать». Теперь выкручиваем натяжитель, а после ремень.
Вот так выглядят ремни в сравнении.
Посчитайте сколько зубцов располагаются между метками ремня и отмечаем их уже на новом ремне.
Теперь ролик только без натяжителя нам нужно закрутить. Но с начала ремень нам нужно надеть на шкив коленчатого вала, насоса масляного и на шкив распределительного вала.
После обязательно проверьте как выставлены метки.
Натяжитель устанавливаем, стопор вытаскиваем.
Коленчатый вал прокрутите, чтобы понять, что метки выставлены правильно.
Защиту ГРМ следующим действием прикручиваем, также прикручиваем шкив поликл. ремня. Болты начинаем затягивать, а шкив прокручивать.
Теперь високомуфту немного прокрутите и ремень наденьте.
Телевизор осталось установить на место. Для этого в начале пути болты, расположенные по верху затяните, после боковые и основные.
Замена ремня ГРМ на Audi A4, Audi A6, Audi A8 с двигателями ASN, BBJ
Двигатели BBJ, ASN устанавливались на следующие автомобили:
Audi A4 B6 / Ауди А4 Б6 (8E2) 2001 — 2005
Audi A4 Avant B6 / Ауди А4 Авант Б6 (8E5) 2001 — 2005
Audi A4 B7 / Ауди А4 Б7 (8EC) 2005 — 2008
Audi A4 Avant B7 / Ауди А4 Авант Б7 (8ED) 2005 — 2008
Audi A4 Cabriolet / Ауди А4 Кабриолет (8H7) 2004 — 2006
Audi A6 C5 / Ауди А6 (4B2) 1997 — 2005
Audi A6 Avant / Ауди А6 Авант (4B5, 4B6) 1998 — 2005
Audi A6 C6 / Ауди А6 (4F2) 2005 — 2011
Audi A6 Avant / Ауди А6 Авант (4F5) 2005 — 2011
Audi A8 D3 / Ауди А8 (4E2) 2003 — 2010
Audi A8 Lim. D3 / Ауди А8 (4E8) 2003 — 2010
Audi A8L Lim. D3 / Ауди А8 (4E8) 2003 — 2010
Для начала приводим,как написано в ELSA, переднюю панель в сервисное положение
ослабляем болты крепления шкива насоса г/у
ключом на 19 ослабляем натяжитель ремня генератора
сливаем антифриз,отворачиваем патрубок
отворачиваем трубку масляного щупа
вынимаем катушки зажигания,отворачиваем и снимаем крышки гбц
выставляем метку к/в,.на правой голове смотрим расположение кулачков на третьем цилиндре,они должны быть расположены как на фото,фиксируем р/в на обоих головках
отворачиваем и снимаем шкив к/в.снимаем переднюю крышку грм
вынимаем стопорные кольца заглушек р/в,вынимаем заглушки.ослабляем болты шкивов р/в
снимаем ремень грм.обязательно меняем помпу
ставим новые ролики,демпфер.ставим ремень
первым натягиваем ролик под спец.ключ.натягиваем по часовой стрелке,ручка ключа должна смотреть на середину шкива помпы,затягиваем ролик
вынимаем чеку на демпфере,натягиваем ролик
поворачиваем спец.головкой, моментом 10н.м.,сначала выпускной вал на левой голове,потом на правой.затем затягиваем все валы моментом 100н.м.
далее собираем всё в обратной последовательности
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Замена ремня ГРМ Audi A4 двигатель 1.6 1996-2008
- 16526 Просмотров
Замена ремня на Ауди А4 двигатель 1.6 литра 1996 по 2008
модель двигателя AHL, ALZ
При обрыве ремня повреждение двигателя — ДА
Снимаем ремень ГРМ Ауди А4
1. Поднимите перед автомобиля и установите его на опорные стойки.
□ ALZ: крышку двигателя.
□ Нижнюю защиту двигателя.
□ Воздуховод к воздушному фильтру.
□ Болт (1) передней панели.
3. Установите в переднюю панель направляющие (2) №3369. U
4. Снимите болты (3) и (4) передней панели.
5. Выдвиньте переднюю панель вперед.
6. Снимите ремень привода навесных агрегатов.
7. AHL: Заблокируйте вязкостную муфту вентилятора пальцем (17) диаметром 5 мм.
8. AHL: С помощью шестигранника отверните вязкостную муфту.
□ Натяжитель (5) ремня привода навесных агрегатов.
□ Верхнюю крышку (6) ремня привода ГРМ.
10. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
11. Проверьте совмещение меток (7) или (18) с репером.
12. Проверьте совмещение метки (8) с реперами.
□ Болты (9) шкива коленчатого вала.
□ Шкив (10) коленчатого вала.
□ Центральную (11) и нижнюю (12) крышки ремня.
14. Ослабьте гайку (13) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку. ‘
15. Снимите ремень привода ГРМ.
Если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.
Устанавливаем ремень ГРМ Ауди А4
1. Проверьте совмещение метки (8) с репером.
2. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленвала
□ Нижнюю (12) крышку ремня привода ГРМ
□ Шкив (10) коленчатого вала.
□ Болты (9) коленчатого вала.
4. Слегка затяните болты (9).
5. Проверьте совмещение метки (7) или (18) с репером
6. Наденьте ремень в следующей последовательности:
При установке старого ремня соблюдайте направление вращения согласно нанесенным меткам.
7. Убедитесь в правильности зацепления натяжителя за выступ (14).
8. Ослабьте гайку (13) натяжителя.
9. AHL: отрегулируйте натяжитель:
Примечание: двигатель должен быть холодным.
□ Ключом V.159 максимально поверните натяжитель против часовой стрелки.
□ Сбрасывайте натяжение ремня до тех пор, пока отметчик (15) не окажется ниже прорези (16) на 10 мм.
□ Увеличивайте натяжение до совмещения отметчика (15) с прорезью (16)
□ Затяните гайку (13) моментом 15 Н м.
10. ALZ: отрегулируйте натяжитель:
Двигатель должен быть холодным.
□ Ключом Т10020 5 раз поверните натяжитель от упора до упора.
□ Максимально натяните ремень.
□ Сбрасывайте натяжение ремня до тех пор, пока отметчик (15) не окажется напротив прорези (16).
□ Затяните гайку (13) моментом 20 Н м.
11. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота к ВМТ поршня первого цилиндра.
Последние 45° поворота проворачивайте медленно и без остановок.
12. Проверьте наличие совмещения отметчика (15) с прорезью (16). П
13. Проверьте совмещение меток (7) или (18) и (8) с реперами.
14. Проверьте работу натяжителя:
□ Нажмите на ремень в месте, указанном стрелкой.
□ Отметчик (15) должен отойти от прорези (16).
О Сбросьте усилие нажатия.
□ Отметчик (15) должен совпасть с выемкой (16).
□ Проверните двигатель на два оборота.
□ Проверьте наличие совмещения отметчика (15) с прорезью (16).
15. Затяните болты (9) указанным моментом:
16. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий
Профессиональная замена ремня ГРМ Audi A4 (Ауди А4)
Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) является обязательной частью регламентного обслуживания автомобилей. Срок его замены устанавливается производителем. Но бывают случаи, когда ремень не «доживает» до положенного ему срока. Это можно назвать случайностью, если это происходит на одном автомобиле, но что если это происходит массово, ведет к дорогостоящему ремонту, да еще и не покрывается гарантией?
Что такое ремень ГРМ, и зачем он нужен
Ремень ГРМ – это лента, выполненная из резины, цель которой синхронизировать движение поршней и клапанов в двигателе, посредством вращения шестерней, которые прикручены к коленвалу и распределительным валам.
Проще говоря, без этого элемента, работа двигателя невозможна, и разрыв ремня почти всегда ведет к серьезным повреждениям двигателя, после которого нельзя просто поставить новый и его эксплуатировать. Но обо всем по порядку. Сначала стоит разобраться в конструкциях привода двигателя.
Существует три варианта конструкции:
- ремень, о котором уже говорилось;
- цепь;
- конструкция без этих элементов, в которой привод осуществляется шестернями.
Почти во всех моторах всегда применяется либо ремень ГРМ, либо цепь. Третий вариант, шестеренчатый привод, встречается крайне редко и на очень дорогих автомобилях, например, Maserati и Ferrari.
Преимущество ремня состоит в том, что его дешевле менять, но это необходимо делать раз в 40 – 210 тысяч км. Преимущество цепи – надежность, но ее замена является дорогостоящей процедурой, ввиду более высокой стоимости самой запчасти, а также сложности работы с ней. Иногда требуется даже снимать мотор с автомобиля, например, на Mercedes с продольно расположенным двигателем OM651, в котором цепь стоит сзади.
Обычно замена ремня ГРМ предполагает такую же процедуру и с натяжным и обводным роликом. На более сложных конструкциях лента газораспределительного механизма приводит в движение еще и какие-то шестерни, например, насос охлаждающей жидкости или топливный насос высокого давления (ТНВД). Большое количество узлов, которые участвуют во вращении вместе с элементом, негативно влияет на его долговечность. Более того, если какой-то из роликов начинает люфтить или заедать, ремень может либо соскочить, либо вообще порваться от перетирания.
Когда и почему может потребоваться замена ремня ГРМ Audi A4
Разрыв ремня свойственен многим моторам, которые эксплуатируются в холодных регионах и городах, вроде Санкт-Петербурга. Данная проблема часто встречается на популярном дизельном двигателе объемом 2,0 литра от концерна VAG (Volkswagen Audi Group). Данный мотор ставился на большое количество моделей разных марок концерна: на Audi, Volkswagen, Skoda и даже на Seat Exeo (по сути брат-близнец Audi A4), который в России официально не продавали.
Мотор может иметь различные буквенные обозначения (CAAA, CAAB, CFCA), в зависимости от степени форсировки, количества турбокомпрессоров (комплектовался одним или двумя), расположения в моторном отсеке – поперечно или продольно.
Прародителем данного двигателя является старый, проверенный дизельный двигатель объемом 1,9, стартовавший с мощности в 68 л.с. Тем не менее, с увеличением мощности и экономичности, нынешний двигатель 2,0 в некоторых исполнениях имеет до 180 л.с. и два турбокомпрессора, причем в начале жизни родоначальник двигателя выдавал менее 70 л.с.! А с ужесточением экологических норм, мотор стал комплектоваться сажевым фильтром, что также повышает нагрузку на него. Несомненно, нынешняя вариация радует своих владельцев прекрасными характеристиками и низким расходом топлива, но что с надежностью данного мотора?
На автомобилях Ауди по регламенту замена ремня ГРМ происходит раз в 90 тысяч км. При этом производитель делает оговорку, что для стран с суровыми климатическими условиями или с высокой запыленностью замена должна производится на 60 тысячах км.
При этом проблема осложняется тем, что часто это происходит тогда, когда гарантия уже истекла. При обрыве ремня гнет клапаны и необходимо растачивать ГБЦ (головку блока цилиндров). Но проблема в том, что производитель не предусматривает ремонтных размеров для данной ГБЦ. Говоря доступным языком, ее нельзя отремонтировать, а нужно менять целиком.
Другой проблемой данного мотора является насос охлаждающей жидкости, который начинает течь после 100 тысяч км, но который нужно менять вместе с процедурой замены ленты ГРМ. Поэтому имеет смысл провести данную работу вместе с заменой ремня, роликов и натяжителя.
Выделить какую-то одну причину обрыва ленты на данном моторе нельзя. Можно выделить несколько возможных вариантов:
- Непродуманность конструкции: Защитный кожух не полностью закрывает ремень от пыли, которая способствует быстрому износу и последующему разрыву ремня.
- По причине большого количества пыли заклинивает один из роликов, что приводит к обрыву.
- Ремень не выдерживает резких нагрузок при нажатии газа из-за высокой мощности мотора (на битурбо версиях).
Замена ремня ГРМ Ауди А4
Как быстро и просто решить данную проблему разрыва ремня?
Проблема также осложняется тем, что не каждый сервис возьмется за замену ремня ГРМ Audi A4. А если и возьмется, то не факт, что выполнит работу качественно. Дело в том, что для замены данного ремня требуется пройти обучение, а также необходимо иметь специнструмент именно для данных моторов.
Этот инструмент предусмотрен компанией Audi AG, и проведение замены без него не гарантирует качество выполнения работ. Например, если один из фиксаторов блокирует шестерню коленвала, и ясно, что без специнструмента данное действие будет провести крайне сложно, так как там нет отверстий, чтобы зафиксировать отверткой или другим подручным инструментом. Более того, шестерня коленвала должна быть зафиксирована не в верхней мертвой точке (ВМТ), а относительно того самого фиксатора. Это свидетельствует о том, что замена ленты газораспределительного механизма на данном моторе без использования специнструмента просто невозможна.
Более того, ввиду сложности мотора и того, что ремень ГРМ Ауди А4 приводит в движение еще и ТНВД, и насос охлаждающей жидкости, нужно доверять проведение данной операции профессионалам, у которых есть как необходимое оборудование и инструмент, так и опыт обслуживания и ремонта именно данных моторов.