Как снять бензобак на ваз 2110
Замена бензобака своими руками
Основной причиной, по которой приходится снимать бензобак на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112, является его повреждения, после которых дальнейшая эксплуатация является невозможной. Если бак потек, то устранять течь можно только лишь при полном его снятии, запаяв участки пропускания топлива, либо же заменить бензобак в сборе.
Для того, чтобы выполнить данную процедуру, понадобится следующий инструмент:
- Головка на 10, 8 и 13 мм
- Отвертки как с плоским, так и с крестовым лезвием
- Ключ на 17 (для автомобилей старого образца с двигателем 1,5 литра)
- Смазка проникающая
- Трещоточные рукоятки или воротки
- Удлинители
Снятие и установка топливного бака на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Первым делом необходимо поднять машину домкратом, точнее заднюю ее часть, либо же выполнять данный ремонт на смотровой яме. Разумеется, второй вариант будет предпочтительным.
Сразу можно со стороны салона открутить крышку, под которой находится бензонасос и отключить от него питание, а также отвернуть две топливных трубки при помощи ключа на 17. Наглядно результат показан ниже:
После этого уже со стороны самого бака отсоединяем наливную трубу от толстого шланга.
Отпускаем хомут, который придерживает второй шланг от заливной горловины.
И отводим его в сторону. Затем откручиваем два болта крепления бензобака, что наглядно показано ниже на фото.
Опускаем хомуты вниз:
И аккуратно пробуем опускать бак вниз, отводя все шланги и трубки в стороны, чтобы они ни за что не цеплялись.
Теперь у нас остается еще один самый тонкий шланг, который также необходимо отсоединить, предварительно ослабив стяжной винт хомута.
Ну и теперь можно без особых проблем вынимать бак из под автомобиля. Результат проделанной работы можно видеть на приведенном ниже снимке.
Если необходим ремонт, то производим его. При замене, покупаем новый бак и устанавливаем на свое место в обратной последовательности. Сразу можно проверить внутреннюю полость на наличие мусора и посторонних частиц — после чего хорошенько промыть емкость.
Цена нового бензобака на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 составляет от 4000 рублей, поэтому такие детали выгоднее всего покупать на разборках. К примеру, мой ценник на такие вещи составляет всего 1500 рублей.
Чистка бензобака ВАЗ 2110 — 2112
В бензобаке автомобиля постоянно осаживаются твердые фракции. Одни из них просто опускаются на дно, другие оседают и образуют своеобразную твердую корку. И те и другие забивают сначала фильтр бензонасоса, а впоследствии и топливный фильтр, что может пагубно сказаться на работе карбюратора или инжектора.
Соответственно, автомобиль не только начнет «тупить», но и износ деталей станет происходить гораздо быстрее. Есть большое количество способов, с помощью которых можно определить уровень загрязненности бензобака, но любой специалист вам скажет, что его нужно периодически чистить.
При этом ни одна жидкость не поможет в полной мере, тогда как снятие и очистка бензобака помогут избавиться от налета и попадания его фракций в топливную систему. В идеале, всю эту процедуру очистки бензобака ВАЗ 2110-2112 нужно выполнять с помощником, но если его нет, то придется немного «поднапрячься».
В первую очередь, нужно демонтировать сам бак. Для этого необходимо снять заднее сиденье, открутить винты крепления крышки бензонасоса и снять ее. После этого заводим двигатель, с той целью, чтобы он выбрал остатки бензина из топливной системы (перед этим отключаем контактную группу, которая питает сам бензонасос, чтобы топливо из бака не поступало в топливную систему).
Затем отсоединяем топливные шланги. Откручиваем болты крепления прижимного кольца бензонасоса ВАЗ и снимаем его. Теперь бензонасос можно снять и отложить в сторону. Дальнейшая работа происходит со стороны днища автомобиля.
Возле топливного фильтра нужно снять хомут крепления воздушного шланга и снять шланг. Таким же образом отсоединяем шланг, идущий от заливной горловины и патрубок, улавливающий топливные пары.
Со стороны подающей топливной трубки, на которой установлен фильтр тонкой очистки, нужно ослабить болты облегающих хомутов, после чего освободить сами хомуты. Именно сейчас вам пригодится помощник – он поможет поддержать бак во время проведения следующих действий.
После того, как хомуты освобождены, убедитесь в том, что бензобак не подсоединен ни к одному патрубку или шлангу. Теперь его можно извлекать. Для этого нужно сдвинуть бак в сторону трубы, которая соединяет резонатор и глушитель, наклонить его и вывести под тормозные шланги. Затем вывести бензобак из-за труб выхлопной системы и снять его.
В первую очередь следует удалить остатки бензина и частиц, которые не успели осесть на дне. Для этого можно просто промыть бак с помощью любого моющего средства, даже такого, как средство для мойки посуды.
После этого лучше всего заглушить все отверстия подручными материалами (резиновыми заглушками, ветошью, импровизированными пробками) и залить внутрь одно из специальных средств для очистки бака (бензобак должен лежать в том же положении, в котором находится на автомобиле).
Жидкости нужно некоторое время чтобы «откиснуть», но ускорить процесс можно дедовским образом: в бак можно насыпать большое количество посторонних металлических предметов, таких как гайки, болты, шайбы, небольшие обломки арматуры и т.д. После этого хорошо встряхивать бензобак не менее чем полчаса.
Таким образом большая часть налета просто сотрется. Затем слить «отработавшую» свое взвесь, вытряхнуть остатки «рабочего материала» и промыть бак. Промывку лучше делать бензином.
После того, как бензобак промыт, его лучше всего продуть компрессором – мощный поток воздуха удалит все осевшие микрочастицы. Если нет такой возможности, то можно его несколько раз промыть, доводя до полного просыхания.
Конечно, этот процесс может занять 2-3 дня, но результат будет налицо – ресурс работы топливного фильтра тонкой очистки увеличится в разы, а автомобиль будет лучше реагировать на нажатие педали газа.
После того, как бензобак прочищен, устанавливать его нужно в порядке, обратном демонтажу. Хомуты крепления шлангов и патрубков желательно заменить на новые, чтобы в очередной раз не заглядывать под днище.
Следует обратить внимание на тот факт, что облегающие хомуты самого бензобака неодинаковые, поэтому они должны устанавливаться в строгом соответствии посадочным местам.
Самостоятельная промывка бензобака ВАЗ, конечно, процесс трудоемкий. Но эта процедура поможет вам не только сэкономить на услугах мастеров и запчастях, таких как топливные фильтры, сеточка бензонасоса, шланги топливной системы, но и существенно улучшить качество езды.
Как снять бензобак на ваз 2110
ТОПЛИВНЫЙ БАК НА ВАЗ 2110
Автомобиль ВАЗ 2110 – это седан малого класса, что производится до сих пор на различных заводах в нескольких странах мирах. Эта модель одна из первых, которая приобрела систему инжектор себе под капот. Инжекторная система позволила добиться большой максимальной скорости при небольшом объеме двигателя и маленьком расходе. Начало серийного выпуска именно этой модели проложило границу между классическими “Жигулями” и новым поколением автомобилей от АВТОВАЗ.
Бензобак “десятки”
ВАЗ 2110 инжектор имеет в своем распоряжении 43-литровый бензобак, которого вполне достаточно для дальних поездок. Топливный бак выполняется из хорошего металла, который в случае чего можно отлично заварить. Однако дело в том, что у классической серии бак располагался в багажнике, и хотя занимал там определенное место, но он не поддавался коррозии и другим влияниям внешней среды. Начиная с 08 модели, бензобак решили помещать в задней части машины под днищем. Это добавило эстетизма и места багажнику, однако, бак теперь напрямую стал взаимодействовать с окружающей средой. К тому же, если двигаться при полной загрузке, можно механически повредить бак, например, соскочив в яму и стукнувшись им об асфальт.
Снимаем бак
Если уж так вышло, что на вашей ВАЗ 2110 инжектор прогнил (учитывая чем зимой службы посыпают дороги – это немудрено) или был пробит, то начинать ремонт нужно с того, бензобак необходимо правильно снять. Понадобится нам для этого набор инструментов и смотровая яма или эстакада. Далее, по пунктам разобрана вся работа. Узнать где что располагается можно в руководстве к автомобилю, так что мы на этом останавливаться не будем.
- Отключаем датчик топлива просто вынув провода из разъемов.
- Снимаем шланг со штуцера датчика.
- Находим болты крепления хомутов и откручиваем их.
- Снимаем вентиляционную трубу бака.
- Снимаем массу с датчика уровня топлива и извлекаем его из бака.
- Аккуратно снимаем сам бак.
Конечно же, желательно чтобы бак был полностью пуст, потому что снимать его нужно будет из-под машины на вытянутых руках, и каждый литр бензина будет создавать лишнюю нагрузку на вас.
Ремонт бака
Первым делом мы должны оценит состояние бака, стоит ли его ремонтировать его, и пригоден ли он еще к ремонту. Возможно, что будет куда проще и дешевле просто купить новый бензобак. В качестве ремонта мы рассматриваем только сварку, так как никакие заплатки на клею не помогут, если бак ВАЗ 2110 инжектор прогнил или вовсе пробит.
Сначала нужно тщательно промыть бак и высушить его, чтобы в нем не осталось паров бензина, иначе при работах будет взрыв. Если опыта сварщика у вас нет, то желательно было бы посетить специалиста.
Но, если вы с этим знакомы и в наличии весь инструмент, то справиться можно очень быстро. Мы же можем дать лишь небольшие рекомендации, в числе которых то, что варить бак необходимо только автогенной сваркой с применением аргона в качестве охладителя. Начинать и заканчивать швы нужно до и после нескольких сантиметров возле латки. Нужно это для того, чтобы потом не произошло расслоения по шву. В принципе, поваренный бак может служить ровно столько, сколько будет служить вся машина, от наличия латки хуже он ни разу не будет.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Топливный бак на ВАЗ 2110: ремонт и замена своими руками
Топливный бак любого автомобиля — это ёмкость, в которой хранится горючее. Бак должен обеспечивать безопасное хранение, так как топливо относится к категории воспламеняющихся веществ, опасных для здоровья и жизни человека. Если говорить об автомобиле ВАЗ 2110, то бензобак на этой модели не всегда выдерживает испытания временем и ездой. Необходимо следить за состоянием бака в машине, так как от этого зависит не только возможность эксплуатации, но и жизнь водителя и пассажиров.
Как устроен бензобак на ВАЗ 2110
Автомобили семейства ВАЗ 2110 — это седаны малого класса. Они производятся и по сей день, так как обладают хорошими эксплуатационными характеристиками вкупе с низкой стоимостью.
В конструкцию ВАЗ 2110 входит бензобак, который вмещает в себя 43 литра горючего. Этого объёма вполне достаточно для поездки дальностью 500–600 километров. На ВАЗе 2110 бак изготавливается из качественного металла, благодаря чему повреждения и гниение корпуса случается довольно-таки редко.
Сама ёмкость бензобака расположена под днищем автомобиля, хотя ранее на всех ВАЗах он размещался в багажнике. Такой конструктивный ход создал определённые удобства водителю, так как освободилось значительное пространство багажного отсека, однако из-за попадания грязи и ударов камней корпус бензобака стал сильнее подвергаться износу.
Ёмкости выполнены из прочных сплавов металла, что обеспечивает бакам многолетний срок службы
Топливный бак на ВАЗ 2110 состоит из двух штампованных половин, тщательно сваренных между собой. В состав бака входят:
сама ёмкость для хранения бензина;
заливная горловина — труба, через которую топливо поступает в бак;
резиновый шланг заливки;
пробка и люк горловины;
бензонасос, который встроен в полость бака.
Что может стать причиной для ремонта бензобака
Для автомобилей десятого семейства ВАЗ причинами для ремонта топливного бака могут послужить несколько факторов:
старение металла — в течение длительной эксплуатации любое изделие начинает хуже выполнять свои функции;
механические повреждения — вмятины и трещины могут возникнуть на корпусе бензобака от ударов о бордюры, выбоины и крупные камни во время движения;
коррозия — самая частая причина выполнить ремонт бака, так как ржавчина разъедает все его части и делает дальнейшую эксплуатацию невозможной.
Бензобак может быть пробит во время движения по неровной дороге или в результате наезда на крупное препятствие
Ремонт топливного бака своими руками
Первым делом необходимо оценить текущее состояние бензобака. Имеет ли смысл его ремонтировать или проще купить новый?
В качестве ремонта можно рассматривать только пайку (при наличии микроскопических трещин) или сварочные работы (если на корпусе образовалась небольшая пробоина). Если бак ВАЗ 2110 полностью прогнил или пробит, то никакие способы восстановления уже не помогут.
Аргонная сварка позволяет устранить мелкие дефекты и дыры на баке
В любом случае ремонт бензобака на «десятке» начинается только после его демонтажа и тщательной промывки.
Подбираем инструмент и принадлежности
Для самостоятельного снятия, ремонта и установки бензобака потребуется стандартный набор инструментов и некоторые вспомогательные материалы:
головки на 8, 10 и 13;
рожковый ключ на 17;
удлинитель для ключей.
Снимаем бак
Демонтаж бака с ВАЗ 2110 нужно проводить на смотровой яме или эстакаде. Можно, конечно, поднимать кузов на домкрат, но такой вариант не назовёшь удобным.
В крупных частных гаражах автолюбители обычно устраивают для обслуживания своей машины смотровую яму
Снятие бензобака на ВАЗ 2110 можно условно разделить на два этапа:
Отключение бензонасоса в салоне машины.
Демонтаж топливного бака.
Первый этап: отключение бензонасоса в салоне
Перед тем как снять бак с «десятки», нужно будет сбросить давление топлива в системе. Для этого нужно открыть заднюю дверцу машины и откинуть подушку заднего пассажирского сиденья:
Подушку рекомендуется полностью снять и вытащить из салона.
Под подушкой находится лист шумоизоляции.
Найти специальный вырез в шумоизоляции, под которым размещается люк бензобака.
Винты крепления люка открутить отвёрткой.
Открыть крышку люка, вытащить из полости бака насос.
Перед снятием насоса потребуется отсоединить две топливные магистрали — разъединить разъём.
После этого первый этап работ можно считать завершённым.
Второй этап работы: демонтаж бака
После того как давление в топливной системе было сброшено, а бензонасос демонтирован из полости бака, можно приступать ко второй части работы, которая проходит под кузовом машины:
Отключить датчик уровня топлива (к баку идут провода, нужно вытащить провод из разъёма).
Далее снять шланг со штуцера датчика.
Найти болты крепления бака и открутить их.
Снять вентиляционную трубу бака.
После этого аккуратно опустить на поверхность сам бак.
Если металлические крепления бака не поддаются снятию, можно побрызгать их смазкой WD-40
Чтобы снять бензобак с «десятки», потребуется провести некоторые работы как в салоне автомобиля, так и под кузовом. При этом важно убедиться в том, что все подходящие провода и магистрали отсоединены друг от друга.
Такое изделие не рекомендуется реставрировать, так как срок службы сгнившего бака заведомо минимален
Чистим и моем бензобак
Промывать бензобак можно только после его демонтажа. Потребуется снять бак с кузова, отсоединить все топливные и электрические магистрали, вытащить датчик уровня топлива.
Некоторые автолюбители выполняют промывку, не снимая бак с машины: просто направляют через заливную трубу струю горячей воды под напором. После пропарки в бак заливают порядка пяти литров бензина, плотно закрывают пробкой и взбалтывают. После слива этой смеси ёмкость нужно тщательно высушить, лучше всего использовать сжатый воздух.
В крышку бака направляется струя горячей воды, после чего грязь с жидкостью высасываются насосом, а сама полость бака просушивается воздухом
Для промывки рекомендуется использовать такие моющие средства, как «МС», «МЛ» или «Лабомид». Если бак долго не подвергался мойке, то лучше всего несколько раз заливать в него моющее средство и ополаскивать его водой. В завершении мойки обязательно нужно пропарить внутренние полости горячей водой, после чего высушить бак.
Ржавчина внутри бензобака устраняется только специальными препаратами, которые носят название «преобразователи ржавчины». Для тщательной очистки бака потребуется около двух литров этого вещества, которые нужно будет залить внутрь и хорошо взболтать. Через 15 минут можно сливать преобразователь — жидкость выйдет вместе с остатками ржавчины и грязью.
Преобразователь ржавчины выпускается в ёмкостях разного объёма, за счёт чего можно выбрать тот литраж, который необходим для промывки бака конкретной модели авто
Ремонтируем шпильки
Шпильки — это элементы топливной системы, которые фиксируют люк бензобака, находящийся в салоне машины. Речь идёт о том маленьком люке, который скрывается под листом шумоизоляции и подушкой заднего сиденья.
Первый признак, который свидетельствует о том, что пора менять шпильки — это появление в салоне запаха бензина. Дело в том, что люк бензобака закрывается как болтовыми соединениями (гайками и шпильками), так и прокладкой. Если прокладка износилась, то, скорее всего, сорвана резьба со шпильки (или сломалась одна или несколько шпилек). Соответственно, бензобак теряет свою герметичность, поэтому в салоне и появляется стойкий запах топлива.
На ВАЗ 2110 на люке бензобака располагается всего шесть шпилек
Чтобы отремонтировать шпильки, потребуется снять бак с кузова. После чего нужно будет хорошо промыть полость бака и высушить его (можно использовать сжатый воздух из шинного насоса). Затем можно приступать к ремонту шпилек:
Сломанные шпильки или те, на которых стёрлась резьба, необходимо удалить с кромки люка — обычно используется болгарка, чтобы спилить шпильки под корень.
Неровности и пеньки от старых шпилек спилить напильником — поверхность люка должна быть идеально ровной.
После приложить прижимное кольцо люка (без прокладки) и по его отверстиям высверлить дырочки под новые шпильки.
Рекомендуемый диаметр сверла — 4,5 мм.
С обратной стороны люка в эти отверстия вставить болты с резьбой М5 (длина болтов определяется в произвольном порядке, чтобы гайки закручивались до конца).
Болты закрутить гайками, закрывая люк бензобака.
В качестве новых шпилек используются болты того же диаметра и длины — герметичность бензобака при этом не нарушается
Таким способом выполняется ремонт шпилек топливного бака. В процессе эксплуатации одна или две шпильки неизбежно ломаются. Смене подлежат только те, которые сильно истёрлись или же сломались.
По желанию владельца в качестве гаек на шпильки можно использовать любую модификацию изделия, например, гайку под шестигранник
Замена топливного бака
Перед проведением замены бака рекомендуется обезопасить себя от возможных неприятностей и снять провод в минусовой клеммы аккумулятора. Работа будет выполнена максимально быстро и правильно только при участии помощника.
Насос рекомендуется вытащить сразу после отключения, чтобы не повредить датчик и топливные магистрали
После снятия старого бензобака потребуется выполнить следующие операции по установке нового:
Установить новую прокладку датчика уровня топлива и вместе с ней опустить датчик на его место в баке.
После чего приподнять бак сначала с задней, потом с передней стороны, установить его на новые хомуты, прикрутив их к кузову новыми болтами.
Далее подключить топливные шланги, сепаратор и воздушные трубки.
После этого перейти в салон и подключить датчик уровня топлива и насос к разъёмам.
Лючок закрыть, прикрутить на винты и установить подушку сиденья на место.
После установки необхоидимо убедиться, что подключены все топливные магистрали и провода датчиков
После замены бака нужно убедиться в его работоспособности: завести мотор, посмотреть, нет ли проблем с подачей топлива и утечек из-за некачественного подсоединения.
На сегодняшний день отремонтировать и заменить бензобак на «десятке» можно в любом СТО. Однако эта процедура не считается сложной для самостоятельного выполнения. Поэтому целесообразнее снять, отремонтировать или поменять бензобак своими руками.