Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает печка ваз 2115

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114 причины.

Здравствуйте. Если Вы в лютый мороз или в жаркий летний день завели машину, а вентилятор печки на ВАЗ 2114 перестал работать и не дует — не расстраивайтесь, так как эту проблему можно быстро решить прочитав данную статью. Для того, чтобы понять причины по которым может не работать вентилятор печки, давайте сначала рассмотрим электрическую схему подключения мотора печки.

Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

И так, вот список всех составляющих схемы:

  1. Монтажный блок (он же блок предохранителей).
  2. Замок зажигания.
  3. Реле разгрузки замка зажигания.
  4. Переключатель скоростей вентилятора печки.
  5. Дополнительные резисторы.
  6. Мотор печки.
  7. Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой.
  8. Нагревательный элемент обогрева заднего стекла.

Схема работает следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания (2) включается его разгрузочное реле (3). С разгрузочного реле подаётся питание предохранитель f7 в монтажном блоке (1). После предохранителя питание идёт на выключатель обогрева заднего стекла (7) и переключатель скоростей вентилятора (4), который распределяет на какой из резисторов (5) дальше пойдёт питание. Выход 1 с переключателя (4) соответствует самой медленной скорости обдува, а выход 3 идёт на прямую к моторчику печки (6), т.е. самая высокая скорость обдува.

Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Причины по которым свежий поток холодного воздуха летом или горячая струя зимой не идёт из воздуховодов вашего ВАЗ 2113, 2114, 2115, могут быть двух видов:

Рассмотрим их более подробно.

Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

В первую очередь к механическим причинам относится засорение воздуховода.

Как видно на фото, листья, ветки и прочий мусор попадают под кожух и забивают воздуховод моторчика печки. Мусор может попасть и в саму секцию с лопастями и заклинить вентилятор печки. Обычно перед этим из под копотного пространства доносится свист или скрежет.

К механическим причинам неработоспособности мотора печки можно отнести заклинивание лопостей в следствии неправильной установки корпуса вентилятора печки. При снятии моторчика печки часто повреждаются защёлки фиксирующие две части корпуса. И если эти части между собой крепко не зафиксированы, то между ними будет щель и поток воздуха, который должен идти в салон, будет попадать в эту щель. Так же части корпуса могут вообще клинить лопости моторчика, тогда он вообще не будет крутиться.

Проблемы вентилятора печки с электрической части.

В этом разделе рассмотрим цепь до вентилятора печки ВАЗ по составляющим.

Предохранитель.

Пойдём по схеме данной в начале поста. Если у Вас не работает вентилятор отопителя вместе с подогревом заднего стекла, то дело 100% в предохранителе. Проверяйте предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, то ищите мультиметром приходит ли на него плюс с реле разгрузки замка зажигания. Для этого при включённом зажигании один щуп мультиметра помещаем на предохранитель а другой на кузов авто. Если всё в порядке, смотрим цепь от предохранителя до переключателя скоростей и выключателя подогрева.

Переключатель скоростей вентилятора печки.

С предохранителем разобрались — идём дальше. А дальше у нас переключатель скоростей мотора печки. Для его проверки снимаем с него разъём. На разъёме три входа рядом и один расположен, как бы отдельно от них. Замыкаем проводом любой из этих трёх входов с тем, который стоит отдельно. Если моторчик заработал, то всему виной переключатель скоростей, если нет — капаем дальше.

Дополнительные резисторы.

Если вентилятор работает, но только на третьей (самой быстрой) скорости, то тут всему виной дополнительные резисторы. На третьем режиме питание подаётся напрямую на вентилятор обходя дополнительные резисторы, поэтому на других режимах он не работает.

Моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Если проверка всех перечисленных выше узлов, показала их работоспособность — причина в самом моторчике печки. Скорее всего он сгорел или у него плохая масса. Для проверки снимаем его (как это сделать читайте тут) и подключаем напрямую к аккумулятору (чёрный провод, прикрученный к кузову — минус). Если работает — плохая масса. Не работает — меняем моторчик.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Не рабатоет печка ВАЗ 2114

Проблема такая появилась недавно, завожу машину печка не работает на 1 и 2 режиме, а на 3 работает. Потом катаюсь пол часика начинает работать на 1 и 2. Сейчас вообще перестали работать 1 и 2. Ехать на СТО или это решаемо?

начни с блока управления печкой сними проверь может контакты, если нет то моторчик отопителя.

разобрал блок управления, все контакты почистил, всё равно не работает, моторчик самому реально поменять?

Читать еще:  Не заводится рено симбол

Вполне реально но геморно)

НА 3 РЕЖИМЕ РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО?

может переключатель?! может нити сопротивления?!

я разбирал переключатель, его почистил внутри.

нужно не чистить а прозвонить! у меня такая сейчас херня с дворниками бывают нормально работают бывает только на 3 скорости! сейчас вообще потухли живут своей жизнью мать их!

да на 3 режиме всё нормально.

Если переключатель режимов рабочий, то сгорело доп.сопротивление, через него работают 1 и 2 скорость!
Этот резистор находится на корпусе печки, заменить можно из салона находится(судя по книге) с левой стороны!

Да это было сопротивление отопителя, замучался его там менять) зато теперь всё работает)

Сколько оно стоит то?)

стоит 260 рублей, я ещё подумал если куплю, а оно у меня целое)) но риск оправдался))

подскажи пожалуйста, резистр геморно менять? и вообще где что как

ты думаешь он за эти года запомнил как его менять?

я помню все, что да как!

ты то возможно… но вот ТС еще молчит…

Да это было сопротивление отопителя, замучался его там менять) зато теперь всё работает)

если можно напиши подробней про замену, легче и выгодно самому поменять иль все таки в сервис поехать?(у мя такая же причина)

У меня такая же хрень…1ая и 2ая не работает, только они сразу капитально перестали включаться. Его как нибудь можно проверить этот блок? Есть ли фотки?

Здравствуйте! Изначально была проблема, на лобовое стекло шел прохладный воздух, а в салон теплый, поехал в мастерскую сказали заслонки не доконца закрываются при вскрываний панели обнаружили, что радиатор печки менять надо. Стоял медный, купил, поставил алюминивый. Теперь когда газую только тогда теплый воздух идет, а на холостых прохладный на лобовое стекло. Мастер говорит так и должно быть. Подскажите как решить эту проблему?

Timoha-DimchikС дворниками всего скорей у тебя не переключатель а реле стеклоочистителя в монтажном блоке под номером 4 s017.radikal.ru/i412/1112/e3/429921c7a575.jpg Или смотри папку (мамаку) там по подает вода и всякая бяка может окисел.

NoNameUser Как выше было описано смотри доп…сопротивление оно находиться на основе корпуса печки с левой стороны под рулём.Сам мотор стоит с стороны двигателя под капотом посередине стоит чёрный кожух крепиться вроде на 6 шурупах сам двиг на 2 болтах на резиновом хождении.

Подскажите пожалуйста …Печка не работает вообще моторчик рабочий, проверял…все перетыркал ((Что может быть?

да замерзнете вы все! печка устала работать! ни одно положение не работает!

Мужики а у меня проблема с горячим воздухом!мож кто поможет как исправить поломку?
На горячюю переключаю печку в положение тепло и ни чего не происходит как дул холодный так и дует!в расширительном бочке пятен масла нет, антифриз не уходит, краник не подтикает! вот!Не знаю в чём проблем а в сервис ехать не хочу они жуки баблища с дерут сто процентов!

Смотри трос заслонки

Ребят, подскажите пожалуйста, как поменять моторчик печки. Моторчик я открутил, а вот 2 провода как отсоеденить который уходят вправов кузов?

короче там нужно без гемора особого снимать торпеду, дальше с левой стороны от печки есть фишка с проводами, снимаешь ее. от кузова над лобовухой откручиваешь 4 гайки, крестовой отверсткой по бокам 6 винтиков, радиатор печки акуратно снимаешь со сдвигом вправо вынимаешь всю эту херню, мотор сверху, снимаешь и меняешь на другой, потом обратно ставиш и собираешь. Вещаешь торпеду.
Инструкция выше на моделях от 2108 до 15. Ну думаю, что на всех Вазах похожа система

Такая проблема, вначале отказали 1-2 режимы печки, поменял кое как сопротивление, утром поехал на учебу проехал буквально 5-6 км, и начало попахивать поленым, при этом печка работала на 1 делении, потом я ее выключил и включил снова, и она уже не включалась, хотя на скорости из соплов которые выходят в салон идет теплый воздух, кто сталкивался с таким явлением отзовитесь, а то на дворе зима скоро и без печки совсем не вариант…

Подскажите советом… Вышло из строя сопротивление. поменял. оно через пару недель снова вышло из строя… думал брак и понял снова… но сегодня завёл машину через автозапуск… сажусь в машину… и чую запах слегка горелый… и снова не работает вентилятор 1 и 2 скорость… у кого такое было? что это? вроде машине не такая уж и древняя и запущенная чтобы проводка была в ужасном состоянии… помогите!

такая же ситуация сегодня с утра была!

если у тебя это будет продолжаться даже после замены сопротивления, советую заехать к электрику который перепаяет тебе это сопротивление вставив медную жилу от кабеля. мне так сделали-и сказали, что если начало перегорать то так и будет-почему такая проблема не решается другим способом.

Читать еще:  Ремонт актуатора сцепления тойота

Почему не работает вентилятор печки

В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки).

Как понять, что вентилятор печки не включается? – очень просто: при заведённой машине, включаем печку на 1-2-3 скорости. Если никаких дополнительных «шумов» не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отмечу, что если вентилятор не включается, к примеру, на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки.

Давайте разберёмся, как в теории включается печка. Обратите внимание на рисунок:

  • 44 – мотор вентилятора;
  • 45-дополнительный резистор (служит для регулирования скорости электродвигателя под цифрой 44);
  • 46-переключатель положения.

Почему не работает моторчик печки, основные причины

  1. Перегорел предохранитель.

Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель очень просто, и в то же время, мы не знаем причины по которой он перегорел. Напоминаю, если предохранитель перегорает, то значит где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.

Какой предохранитель идёт на печку?

За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 30А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.

  1. Плохой контакт в монтажном блоке.

Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.

Если у вас глючит печка, к примеру, включается только на прогретую, то дело в реле зажигания. Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле. Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.

  1. Печка включается только на 3 положении переключателя.

Если вы столкнулись с такой ситуацией, то вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора. Дополнительный резистор отопителя. Проверка, ремонт, замена.

  1. Не работает переключатель печки (отопителя).

Чтобы проверить переключатель положения (под цифрой 46 на рисунке) нам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками. Снимаем центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки ( Как снять панель приборов?), затем и делаем следующее: включаем зажигание; замыкаем минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаем к выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод на рисунке).
Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаем лампу к плюсовому проводу на переключатель положения (на рисунке это сине-жёлтый провод). Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.

  1. Не работает моторчик печки (вентилятора отопителя).

Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика. Не работает печка ВАЗ, что делать?

Почему не работает печка на автомобиле ВАЗ 2114

К сожалению, отопительная система отечественного автопрома пока что оставляет желать лучшего. Особенно актуален этот вопрос в зимний период. Ведь мерзнуть – это не то чтобы неприятно, а вредно, даже опасно для здоровья. И здесь речь не только о переохлаждении водителя, с этим и так все понятно. Стекла при неисправной отопительной системе быстро замерзают, покрываются инеем и льдом. Видимость на дороге для водителя в таких условиях ничтожна.

Чтобы выяснить почему не работает печка на ВАЗ 2114 нужно первым делом разобраться в том, как устроена печка на ВАЗ 2114.

Отопление в салоне ВАЗ 2114 устроено по классическому принципу линейки самарских авто.

Из чего состоит отопительная система

  1. Краник.
  2. Радиатор.
  3. Вентилятор.
  4. Специальный резистор, контролирующий мощность работы мотора вентилятора.
  5. Заслонки, через которые в салон подается воздух.
  6. Переключатель положения оптимальной мощности.

При исправной работе системы в радиатор печки поступает охлаждающая жидкость через кран отопителя. Температуру поступающего в салон воздуха водитель контролирует самостоятельно, когда открывает – закрывает этот самый краник. Тепло создается за счет охлаждающей жидкости, что достигает радиатора. При нагретом двигателе температура охлаждающей жидкости вырастает до отметки в 95 градусов!

У печки «самар» есть три режима работы. От них зависит скорость вентилятора и контролируется она водителем самостоятельно через переключатель положения. В зависимости от положения уже известного нам краника в салон дует холодный либо теплый воздух. Направление воздушных потоков осуществляют заслонки. Регулировка заслонки печи осуществляется вручную.

Читать еще:  Мазда демио расход топлива

Какие бывают неполадки

Казалось бы, система устроена примитивно, да и принцип действия незамысловат. И тем не менее вероятностей, почему на ВАЗ 2114 не работает печка может быть очень много.

Начнем с того, почему не включается печка на ВАЗ 2114?

Определить начала функционировать печка или нет очень просто. Если в уже заведённой машине включить отопление – должен возникнуть еще один источник шума. Если его нет – значит, на вашем ВАЗ 2114 сломано отопление.

Из-за чего возникают поломки отопительной системы

Перегоревший предохранитель

Казалось бы, примитивная неисправность – всего лишь следует заменить его на новый. Однако у этой проблемы есть «второе дно». Предохранитель, однозначно, испортился по вине короткого замыкания в системе. Его впоследствии обязательно нужно будет найти.

Немного о предохранителях

Всего в автомобиле находится 2 блока предохранителей: первый у левого стана под капотом, второй в салоне под панелью. Оба этих устройства влияют на работу определенных приборов.

Какой именно предохранитель неисправен покажет неработающий прибор, например, стеклоочиститель. Чтобы добраться до неисправных предохранителей, нужно снять крышку блока, одновременно нажав на специальную защелку.

Как мы знаем, предохранителей два, и только один из них неисправен. При хорошем зрении внимательный водитель может запросто отличить перегоревшую деталь от целой. В сердцевине детали на перегоревшем предохранителе линия контакта будет прервана, а у соседней, исправной детали, она будет непрерывна. Если же навскидку определить не получается, то можно оставить предохранитель на месте и при этом включить неработающую цепь, например, габариты. Если с одной стороны напряжение есть, а с другой нет – предохранитель неисправен, он сгорел.

Если предохранители горят часто, стоит обратить внимание на проводку. Скорее всего, с ней серьезные проблемы и пора обращаться в толковый сервис.

Но в нашем случае с неисправной печкой подвести может только один предохранитель – это F7. Именно он закреплен за отопительной системой. Его сила 40 А (ампер). F7 отвечает:

  • за вентилятор печки;
  • прикуриватель;
  • подачу тепла к заднему стеклу;
  • свет в отделении бардачка;
  • омыватель фар (электродвигатель).

Неисправный предохранитель даст сбой в работе печи, и всех вышеперечисленных систем.

Контакт от монтажного блока

Также популярная причина из-за чего отказала печка на ВАЗ 2114. Там может находиться неисправный провод. В этой ситуации следует немного и аккуратно подвигать пучок контактов.

Реле зажигания

Оно также может воспрепятствовать исправной работе отопления в салоне автомобиля. При неисправности реле подлежит замене. Оно расположено на центральной консоли.

Реле зажигания ВАЗ 2114

Первая и вторая позиция

Если печка не работает на ВАЗ 2114 при первом и втором положении переключателя, водителю придется долго ездить в своем авто без отопления, прежде чем в салон начнет поступать долгожданное тепло. Отопительная система устроена таким образом: на первом и втором положении электроимпульс к вентилятору идет от резистора, в третьем положении электричество идет напрямую.

Что это за деталь, и какие с ней бывают неполадки?

Отопительной системе автомобиля дополнительный резистор обеспечивает наилучшую скорость. Он имеет две спирали сопротивления и два режима работы. При запуске первого режима электрический импульс идет через две спирали, а при втором режиме – по спирали сопротивления. Искать неисправный резистор следует у педали газа. Ремонт для резистора событие редкое. Он имеет смысл, если обгорели контакты. Вторая поправимая неисправность – расплавленная колодка, та, что на три наконечника. Ее нужно сменить новой. В розничной продаже они есть.

Если резистор неисправен, то алгоритм действий будет следующим:

  • Снять контакты с найденного добавочного резистора.
  • Отсоединить крепления у резистора.
  • Вынуть резистор.
  • Убедиться в том, что он подлежит ремонту.
  • Отремонтировать.
  • Поставить на место, пройдя процедуру в обратном порядке.

Переключатель

На ВАЗ 2114 не включается печка, если неисправен её переключатель.

В этом случае следует:

  • Снять центральную консоль.
  • Приготовить лампу с 2-мя проводами.
  • Включить двигатель.
  • Замкнуть «минус» на массу, а «плюс» на трехфазный резистор.

Если в таком положении наша лампа светит – значит, переключатель исправен, а когда света нет – значит, выбило предохранитель либо в цепи есть обрыв.

Также может служить причиной поломки.

Мелкие неприятности

И последняя неприятность, с которой может столкнуться автовладелец – неправильная подача в салон воздушных масс. К счастью регулировка и ремонт заслонок – процедура простая! Нужно взять пассатижи и выгнуть тросик у заслонки под водительским рулем. Тогда заслонка снова будет плотно закрывать воздуховод и проблема решена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector