Лада гранта не заводится в мороз
Почему не заводится Лада Гранта, причины неисправностей
Система зажигания автомобиля — это совокупность приборов и устройств, которые обеспечивают появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах мотора в нужный момент. Проблемы с запуском двигателя возникают в случае выхода из строя одного или нескольких элементов системы. А Вы знаете, как определить, почему не заводится машина Лада Гранта?
В книге по ремонту Лада Гранта этой проблеме посвящено часть главы, которая называется «Диагностика неисправностей автомобиля и способы их устранения»:
Не заводится Гранта, стартер не крутит:
- Аккумулятор автомобиля разряжен. Зарядить ее или заменить на новую.
- Клеммы аккумулятора окислены или недостаточно затянуты. Зачистить и затянуть.
- Неисправности в электрической цепи стартера. Проверить цепь.
- Неисправны детали привода стартера. Проверить стартер и при необходимости отремонтировать.
- Неисправно тяговое реле стартера. Проверить стартер и при необходимости отремонтировать.
- Неисправен электродвигатель стартера (якорь, обмотки, щеточный узел). Проверить стартер и при необходимости отремонтировать.
- Неисправен замок зажигания. Проверить и при необходимости отремонтировать.
- Поврежден или изношен зубчатый венец маховика. Заменить маховик.
Не заводится Гранта, стартер крутит:
- В топливном баке нет бензина. Залейте бензин.
- Аккумулятор разряжен, коленвал вращается недостаточно быстро. Зарядить или заменить АКБ.
- Клеммы аккумулятора окислены или недостаточно затянуты. Зачистить и затянуть.
- Нет герметичности в системе питания двигателя, либо неисправен топливный насос или регулятор давления топлива. Проверить систему и заменить детали.
- Оборван ремень ГРМ (газораспределительного механизма). Заменить ремень.
- Неисправна система управления двигателем Лада Гранта. Выполнить диагностику.
- Неисправна электрическая цепь катушек зажигания. Проверить и заменить.
- Неисправен датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или его цепь. Проверить и заменить.
Гранта не заводится, когда двигатель холодный:
- Аккумулятор разряжен, коленвал вращается недостаточно быстро. Зарядить или заменить АКБ.
- Неисправна система питания (топливная) автомобиля.
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) системы управления двигателем.
- Негерметичны топливные форсунки. Проверить, при необходимости заменить.
- Низкая компрессия в цилиндрах.
- Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.
Лада Гранта не заводится на горячую:
- Воздушный фильтр засорен. Заменить новым.
- Неисправна система питания (топливная) автомобиля.
- Клеммы аккумулятора окислены или недостаточно затянуты. Зачистить и затянуть.
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.
Лада Гранта заводится и сразу глохнет:
- Ослабли или повреждены электрические соединения катушки зажигания.
- Недостаточное давление в топливной системе автомобиля.
- Негерметичны соединения деталей впускного тракта (каталитический коллектор или ресивер впускного трубопровода).
- Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.
Напомним, что исключить проблемы пуска двигателя поможет регулярное техническое обслуживание автомобиля.
Моя Лада Гранта
Я владелец Лада Гранта. Пишу о своём автомобиле.
20 января 2014 г.
Гранта не завелась в мороз. Бывает
Вставляю ключ в замок зажигания, проворачиваю. БК моргает, стрелка скорости дёргается, датчик бензина показывает «пусто». Всё не так. Пытаюсь завести свою Малышку — бесполезно. Даже не схватывает.
Ума не приложу, в чём может быть дело. Звоню товарищу: -«Приезжай, «прикурим»». Друг приехал через 15 минут. Подключили «крокодилы к аккумуляторам». Пробую заводить. Снова никак. Хотя БК уже заработал нормально (все показания выровнялись).
Как правильно прикуривать. Видео
Ничего не оставалось, как заводить с троса. Цепляем мою Гранту тросом за фаркоп к товарищу и, выехав со стоянки, через сотню метров, немного разогнавшись, заводимся со второй передачи. Всё ОК, кроме того, что видимо во время «прикуривания», «кончилась» автомагнитола. В прямом смысле. То есть отказала напрочь. Не включалась и т.д. После того, как мы завели в мороз мою Ладу Granta, я проехал примерно 80+ км по делам, и затем уже.
По совету «бывалого» товарища, поехал к «хорошему электрику», который вытащил магнитолу и посмотрев, сказал, что видимо произошло КЗ (когда «прикуривали»), и полетел родной предохранитель. Заменили — всё заработало. Проверили аккумулятор — зарядка не требуется. Ура!
В общем, моя Гранта не завелась в мороз, скорее всего из-за того, что, как сказал электрик, «что-то осталось включенным». Поэтому, приехав на парковку вечером, я отключл магнитолу уже не как обычно, нажатием на кнопку SRC (см фото), но и также нажал кнопку 2 (см фото), предназначенную для вынимания панельки. Но полностью снимать не стал.
На следующий день машина завелась как обычно в морозные дни. Немного тяжеловато, но сразу.
Что ещё может быть?
Также я слышал, что причиной того, что Лада Гранта не заводится в мороз, может стать топливный насос, при замене которого, проблема снимается автоматически. Но такая трабла в холод чаще случается на авто уже с пробегом за 20 тыс км.
Кроме этого, некоторые грантоводы советуют заменить заводские свечи и, если в двигателе залито ещё с завода минеральное масло, то поменять и его. Я сделал это ещё на первом ТО (перед зимой залил синтетику).
А кто-то при минусовой температуре включает зажигание, ждёт, когда отрабатывает насос, выключает зажигание, а потом уже запускает двигатель. В сильный мороз схема тоже рабочая.
PS. Спустя неделю. В мороз -27 градусов заводится нормально. Всё отключено, в том числе магнитола.
——————————————————————
Снова не завелась моя Гранта
Ещё PS. Случай повторился после -30. Завёл только с буксира. Заглушил и попробовал снова завести с ключа. Ноль — стартер не крутит, только щелчки. Снова заводим с букса и к автоэлектрику.
Электрик посмотрел и хотел уже было снимать стартер, как решил попробовать завести от заведомо «живого» (исправного) аккумулятора. Машинка завелась с «полтычка». То есть, дело оказалось в аккумуляторе, который шёл с машиной при покупке.
Оставили мне на день исправный АКБ, а «дохлый» решили оставить на зарядку. К тому же оказалось, что в нём вообще не было электролита (!).
На следующий день, в -30 (плюс-минус 1-2 градуса), завёлся с первого раза. То есть проблема была явно в аккумуляторе.
Забрал у электрика свой заряженный АКБ. Также меня предупредил, что нельзя сказать, как теперь будет вести себя заряженный аккумулятор и, что скорее всего, надо готовиться к покупке нового. Советовали поставить «Зверь» (01.12.2016 — купил турецкий аккумулятор Multu 55 АЧ).
Да, ещё в мороз отказали стеклоподъёмники.
Оказалось, что просто от холода отошёл контакт предохранителя стеклоподъёмников. Электрик просто прижал его и стеклоподъёмники снова заработали. Мастер сказал, что это обычное дело для любого авто в холода.
Главная причина, по которой двигатель не хочет заводиться зимой — слабый аккумулятор
В январские морозы дороги амурской столицы заметно опустели. И неудивительно — большинство автомобилистов по утрам не могут завести своих «железных коней». В девяти из десяти случаев причина безуспешного запуска автомобиля в мороз, по словам благовещенских автомастеров, — разряженный аккумулятор.
Если машина не заводится, скорее всего, она неисправна или неухоженна, считают мастера. Основных причин такой реакции на мороз несколько, но, по словам благовещенских специалистов по отогреву автомобилей, главная из них — слабый аккумулятор. На втором месте неисправность свечей зажигания и реже — старое или неподходящее масло в двигателе.
— В 90 процентах случаев в том, что автомобиль не завелся в мороз, виноват старый или разряженный аккумулятор, — говорит спасатель авто Михаил Пичигин. — Основная ошибка автомобилистов, из‑за которой снижается заряд аккумуляторной батареи, — неправильное использование сигнализации с автозапуском. С появлением таких охранных систем многие владельцы машин начали на ночь ставить автоматический прогрев автомобиля. Однако они забывают выключить электроприборы в салоне — магнитолу, электропечку и другие.
Слабый аккумулятор отлично будет работать летом. Но в мороз, когда вязкость моторного масла увеличивается и, наоборот, ухудшаются условия воспламенения бензина, мощность, потребляемая стартером при запуске двигателя, возрастает в 2—3 раза. Тут даже новенькая батарея может дать сбой. Ведь аккумулятору, помимо мороза, снаружи требуется раскрутить вал и еще дать хорошую искру на свечи. Поэтому обеспечивать питанием лишние электроприборы ему уже тяжело.
В результате после таких вот изматывающих ночных прогревов утром аккумулятор теряет заряд и не может завести автомобиль с брелока. И тогда автомобилисты, по словам мастеров, совершают вторую грубую ошибку. Вместо того чтобы пойти и запустить двигатель ключом зажигания, они продолжают пытаться завести автомобиль с брелока, делая по нескольку попыток, тем самым добивая аккумулятор.
Если вы все‑таки пользуетесь дистанционным автопрогревом двигателя, специалисты советуют использовать программу запуска по датчику температуры. Чтобы компенсировать потерю заряда аккумуляторной батареи при запуске двигателя, требуется порядка 15 минут работы двигателя при оборотах более 1500. Поэтому оптимальной настройкой для автозапуска будет автоматический запуск двигателя при его охлаждении до –15 градусов Цельсия, время работы двигателя должно составлять не менее 15 минут. Зимой температура воздуха может резко упасть буквально за считаные часы, при этом если система автозапуска настроена по таймеру, например на каждые два часа, то при очередном запуске двигатель может быть уже полностью остывшим. Это приведет к тому, что сигнализация не сможет завести его с первой попытки. Повторные попытки запуска разрядят аккумулятор.
Известно, что при остывании аккумуляторной батареи до минус 10 градусов ее емкость падает на 20 процентов. При минус 20 — на 35%. При минус 30 — наполовину. А при 40 градусах мороза — на две трети. Поэтому, если ваша машина хранится на улице или в холодном гараже, при ночной температуре –25 градусов, рекомендуют снять аккумулятор и забрать домой — в тепло. Если этого не сделали, то взбодрить батарею морозным утром поможет процедура включения ближнего света фар секунд на 15—30. Это немного подогреет аккумулятор.
Рекомендуется перед включением зажигания пару-тройку раз качнуть педаль газа, таким образом забросив порцию бензина в двигатель. Если и после этого автомобиль не заводится, спешите за помощью к специалистам. Ключ в положении «зажигание» надо держать не более 15 секунд.
Запуск двигателя в мороз
Крещенские морозы — испытание для автомобилей и водителей. Уверены ли вы, что поедете на работу на автомобиле?
В Самарской области бывают морозы до -35 градусов, но это редкость. Зато мороз до -30 градусов бывает почти каждый год. И при такой температуре исправный автомобиль должен заводиться легко и без затруднений. Если слышите, что чья-то машина не заводится при температуре холоднее -15 градусов — знайте, эта машина просто неисправна.
Подготовку к запуску двигателя в мороз можно разделить на три этапа: осенью, за неделю до морозов, накануне вечером.
Осенью
вести До наступления зимнего сезона стоит поменять моторное масло и свечи зажигания. Для мороза -30 подойдёт синтетическое масло, вязкостью 5w-40.
Если залить синтетику никак не представляется возможным, можно применить полусинтетику 10w-40. С таким маслом запуск двигателя будет уверенным до -25 градусов, а до -30 вероятным. При условии, что в остальном замечаний к машине нет. Масло нужно поменять осенью. Когда масло похоже на грязь говорить о лёгком запуске нельзя.
Примерно в это же время стоит поменять свечи. Нет возможности поменять — почистите и проверьте искровой зазор. За месяц свечи не износятся, а ковыряться в моторе проще при плюсовой температуре.
Сейчас на АВТОВАЗе для первой заливки применяют полусинтетику 5w-30, поэтому только что купленная Лада Granta лифтбек не потребует никакой особенной подготовки перед своей первой зимой.
За неделю до морозов
Новогодние каникулы — время для зарядки аккумулятора. Не хотите — не заряжайте, тогда придётся этим заняться в мороз. Если аккумулятор старый — можно его и заменить. При тех же габаритах лучше выбирать аккумулятор максимально возможной ёмкости. Для автомобилей ВАЗ, это 62 Ач. Это ненамного дороже, чем аккумулятор ёмкостью 55 Ач.
Мнение будто бы такой аккумулятор будет недозаряженным — ошибочное. Исходное состояние аккумулятора — полностью заряженный.Зарядка от генератора компенсирует расход энергии на запуск. Недозаряд аккумулятора — обычная зимняя проблема и никак не связанная с ёмкостью.
Любой аккумулятор нужно зимой подзаряжать. Лучше если у вас для этого автоматическое зарядное устройство. Такой зарядник контролирует напряжение на клеммах аккумулятора и выключается, когда оно достигнет 14,4В.
Накануне вечером.
Если трескучие морозы начались, вечером, когда ставите машину на стоянку, отожгите свечи. Сделать это просто — разгоните двигатель до 3000 оборотов и дайте ему поработать одну минуту. При такой частоте вращения свечи самоочищаются, а заодно маслонасос прогонит по двигателю масло под давлением.
Запуск
Исправный двигатель запускается на первой секунде первой же прокрутки. Если мороз действительно сильный — не позднее пятой. Помогите ему.
Придя на стоянку, не торопитесь крутить мотор. Включите зажигание и слушайте как гудит бензонасос. Пока давление в топливной системе низкое — запуск не получится. Вот гудение прекратилось — теперь пора.
Выжмите сцепление и заводите двигатель. Для автомобилей с коробкой нужно поставить рычаг в положение «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль).
Если с первой попытки запустить двигатель не удалось — подождите секунд тридцать и повторите попытку. Если неудачной была третья попытка — скорее всего, и последующие не принесут желаемого результата.
А что тогда делать? Аккумулятор ставьте на подзарядку свечи меняйте на новые. Заряженный и тёплый (только что из помещения) аккумулятор даст достаточно энергии для запуска.
Если аккумулятор слабый, возможно, имеет смысл с вечера его зарядить и принести с утра, к запуску.
Если не поможет и это, требуется ремонт и дорога вам на СТО.
Если машина не заводится можно воспользоваться помощью соседа по стоянке — прикурить. Пусковые провода подключайте сначала к клеммам плюс, потом минус. Двигатель автомобиля донора прогрейте, а в момент пуска — прибавьте газу. Это достаточно безопасно, когда оба автомобиля ВАЗ. Если один из автомобилей — иномарка стоит подстраховаться и двигатель заглушить.
Я никогда не отказываю в помощи соседям по стоянке, а вот заводить автомобиль буксированием не буду и вам не советую. Если двигатель не запущен — не работает вакуумный усилитель тормозов. Если водитель буксирующего автомобиля увидит препятствие, он сможет быстро остановиться, а буксируемый автомобиль нет. За бескорыстную помощь можно получить поломанный задний бампер.