Лада гранта замена радиатора печки
Меняем радиатор печки на Лада Гранта своими руками + видео
Лада Гранта стала действительно популярным автомобилем. И, во многом, случилось это благодаря доступной цене и неплохим комплектующим. К примеру, печка на Лада Гранта установлена довольно неплохая, так как прогревает она салон до нужного уровня очень быстро. Над этим вопросом инженеры АвтоВАЗ поработали очень хорошо, так как для наших суровых зим очень актуален вопрос качественного обогрева салона.
Демонтируем радиатор печки Лада Гранта
Этот радиатор в итоге «потёк» в салон автомобиля. А пары антифриза вредны!
Несмотря на то, что к качеству исполнения печки обычно претензий нет, поломки всё же могут произойти. Если сосредоточиться на радиаторе, то он может забиться или же потечь. В любом случае, нужно сразу же приступать к демонтажу печки, после чего её уже можно будет детально осмотреть, и разобраться в причинах поломки.
Большинство работ придётся проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона машины. По сути, ни яма, ни домкрат, ни подъёмник в этом случае нам не потребуются. Учитывайте лишь то, что доступ в моторный отсек будет крайне сложным.
- Для начала, откручиваем пару хомутиков, которыми крепятся патрубки печки к радиатору отопителя. Этим самым мы освобождаем их, чтобы суметь снять патрубки полностью.
- Теперь нам будет доступен слив охлаждающей жидкости из радиатора. Естественно, что заранее придётся позаботиться о ёмкости, куда эта жидкость будет сливаться.
- Патрубки же, по возможности, отводим в сторону. В принципе, большая часть работы в моторном отсеке на этом завершается.
- Далее следует работа из салона машины. Возле ручника можно обнаружить один саморез, которым крепится тоннель, а также ещё один саморез для фиксации кожуха стояночного тормоза. Откручиваем их полностью. Помимо этого, со стороны водителя и со стороны пассажира будет ещё по два самореза, которыми крепится тоннель с обеих сторон.
Один саморез под тоннелью ручника
Открутить два самореза. Один на фото видно, второй правее, ближе к ручке КПП
Три болта крепления педали
Открылся доступ к патрубкам радиатора отопителя
Отпиливаем трубки радиатора для его съёма
Установка нового радиатора Лада Гранта
Новый радиатор должен быть оригинальным или, по крайней мере, совместимым с ним по размерам и техническим параметрам.
Аккуратно обклеиваем его по периметру поролоном, после чего начинаем работать с окном в корпусе печки.
Аккуратно прорезаем небольшое окошко подходящего размера, ближе к нижней части корпуса печки.
После этого новый радиатор станет на своё место очень хорошо. Сборка всех остальных частей производится в обратной последовательности.
Выбор нового радиатора отопителя (проверенные артикулы)
На роль штатного радиатора отопителя неплохо подойдёт модель специально для Лада Гранта Лузар под индексом LRh 0190b.
Он полностью выполнен из алюминиевого сплава, а цена данного радиатора составляет около полутора тысяч рублей. Помимо Лада Гранта, подойдёт он и для установки во вторую версию Лада Калина.
В общем же, на отечественном рынке, пока что, редко встречаются альтернативы. Так что автолюбителям приходится довольствоваться данным радиатором. Впрочем, он показывает себя достаточно хорошо, особенно, если не применять для его «ремонта» специальные присадки, которые заклеивают собой каналы подачи жидкости.
Радиаторы, так называемого, нового образца, характеризуются особенностями крепления. К тому же, такие радиаторы не цельные, а состоят из двух частей. Они собраны вместе посредством трех саморезов.
Что же касается «старого» образца радиатора, то он имеет полностью цельную структуру. Впрочем, большинство элементов крепления совпадает с новым типом, так что установка любого из них не должна привести к каким либо трудностям.
Советы
Потёк Антифриз в салон
Чтобы не допустить появления проблем с радиатором отопителя, за ним нужно тщательно следить. К примеру, уже с первых дней покупки машины периодически заглядывайте под машину, чтобы увидеть, есть ли там темные пятна. А в моторном отсеке не лишним будет пронаблюдать состояние шлангов системы охлаждения. Если вы заметили следы антифриза в любом из этих мест, то нужно сразу же обращаться за помощью, или же проводить ремонт самостоятельно.
Шланги подключения радиатора печки, по возможности, нужно заменить новыми, промазав места соединения герметиком. Но некоторые не согласны с этим мнением. Ведь герметик со шланга может попасть внутрь системы охлаждения и привести к порче помпы. В результате чего ремень ГРМ порвётся и клапана встретятся с поршнями.
Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)
Одна из причин плохой работы отопителя является радиатор печки. В ходе эксплуатации автомобиля он начинает подтекать и уже не способен отдавать необходимое количество тепла в салон. В зависимости от года выпуска и комплектации Лада Приора процесс снятия печки (радиатора) может сильно различаться.
Как снять радиатор печки на Приоре без кондиционера
С начала выпуска АвтоВАЗ устанавливал на Приоры отопитель от «десятки» (каталожный номер: 21110-8101012). Недостаток этой конструкции был в том, что радиатора печки снимается в сторону вакуумного усилителя тормозов, которые позволяет этого сделать. В результате приходится демонтировать отопитель в сборе.
Порядок действий такой:
- Снять дворники.
- Снять жабо (ветровую накладку).
- Снять шумоизоляцию моторного щита.
- Отсоединить кучу разъемов с проводами.
- Отвернуть крепления отопителя.
- Разделить отопитель на две части (левую и правую).
- Снять правую часть отопителя (по ходу движения).
- Сдвинуть левую часть в сторону для получения доступа к радиатору печки.
- Слить тосол.
- Заменить радиатор печки.
Вся процедура занимала несколько часов. Более детально это показано на видео:
Есть другой способ его замены. Чтобы получить доступ к радиатору печки необходимо вместо корпуса отопителя снять вакуумный усилитель тормозов вместе с педалью тормоза. Это позволяет получить доступ к левой части отопителя (по ходу движения) и к самому радиатору.
Замена радиатора отопителя на Приоре с кондиционером
Через некоторое время завод-изготовитель начал комплектовать свои автомобили кондиционером (климатической установкой), например, HALLA или Panasonic (артикул: 21703-8101012). Конструкция нового отопителя Приоры с точки зрения обслуживания оказалась на много удобней. Теперь для замены печки не нужно демонтировать жабо, стеклоочистители, отопитель или вакуумный усилитель тормозов.
Необходимо только: снять шумоизоляцию моторного щита, снять шланг воздушного фильтра двигателя и уплотнитель в районе шлангов радиатора печки. Все! Сливаем тосол и снимаем радиатор на себя, в сторону двигателя.
Видео инструкция прилагается:
Таким образом, замена радиатора печки Приоры зависит не только от типа отопителя, но и от выбранного способа его замены. А как вы снимали радиатор печки на своем автомобиле? Какой способ больше подходит вам? Напомним, решение других проблем с печкой можно найти в этой статье.
Как самостоятельно заменить радиатор отопления на Лада Калина
Мощная печка в «Калине» позволяет комфортно переносить российские суровые зимы. Со временем её эффективность падает, в салоне появляется запах тосола, а на стеклах жирная плёнка. Хуже когда на полу обнаруживается лужа антифриза и расширительный бачок опустел. Для «Калины» замена радиатора печки производится целиком. Проблема в том, что конструкция отопителя отличается от предыдущих моделей ВАЗ и для её замены необходимо разбирать переднюю панель. В сервисе за разбор и замену радиатора возьмут от 6000 рублей, поэтому многие автовладельцы предпочитают менять его самостоятельно.
Устройство радиатора печки
Печка автомобиля состоит из корпуса с заслонками и металлического радиатора с трубками. Устанавливают два типа: медные и алюминиевые. У каждого есть свои преимущества:
- Медные отопители обладают меньшей теплопроводностью, они медленнее нагреваются и также отдают тепло. Надежность и ремонтопригодность у них выше, радиатор всегда можно запаять.
- Алюминий ценят за быстрый прогрев и хорошую теплоотдачу, низкую цену и малый вес. Но в случае протечки отремонтировать его невозможно.
Только что распакованный радиатор печки на Лада Калина
Важно! В хорошем радиаторе печки устанавливают пластиковые завихрители или турбулизаторы, они увеличивают КПД на 20-25%.
Частые неисправности узла:
- ухудшается нагрев из-за забитости трубок и сот;
- течь антифриза;
- влажный туман в салоне из-за негерметичности стыков;
- трещины на подводящих патрубках.
Эти неисправности сопровождаются падением уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля, повышением температуры двигателя. Чаще всего течь обнаруживает себя зимой во время резких перепадов температур. Пары этиленгликоля токсичны, поэтому затягивать с ремонтом нельзя.
Обнаружить печку на «Калине» несложно – она находится сразу за центральной консолью, немного ниже магнитолы. Размер радиатора 24 на 20 см, толщина 5 см. Сразу под ним установлен ЭБУ двигателя, который часто заливает тосолом при серьёзной утечке.
Причины выхода радиатора из строя:
- низкое качество антифриза, образование в нем накипи и твердых осадков, забивающих трубки печки;
- дешёвые виды тосола агрессивны к алюминию и приводят к коррозии и появлению трещин;
- некачественные изделия или подделки под известные марки;
- использование воды зимой;
- разрушения вследствие длительной эксплуатации.
Подготовка к замене отопителя
Начинать работы самостоятельно рекомендуется только при наличии гаража и набора инструмента. Полная разборка и сборка передней панели займёт весь день, упрощённый способ потребует не меньше 3-х часов. Инструмент для работы:
- хороший набор отвёрток и ключей;
- набор головок на 7,8,10,13;
- плоскогубцы;
- ножовка по металлу;
- острый нож;
- болгарка;
- армированные шланги диаметром 20 мм;
- ёмкость и шланг для слива ОЖ;
- новый радиатор.
На рабочем месте должно быть хорошее освещение, а все мелкие детали при разборке будет удобно складывать в отдельные коробочки. После того как двигатель немного остыл, приступают к замене радиатора печки. Это возможно двумя способами: со снятием панели целиком и с частичной разборкой и отрезанием стенки корпуса отопителя.
Внимание! Не стоит заливать в систему охлаждения специальные герметизирующие составы. Вместе с небольшой течью они с высокой вероятностью закупорят узкие каналы радиатора печки.
Способ со снятием торпедо на «Калине»
Этот метод рекомендован заводом и используется во всех официальных сервисах. К преимуществам такого способа можно отнести сохранность всех пластиковых элементов и плотная установка печки на свое посадочное место.
- Демонтаж начинаем с отключения минусовой клеммы аккумулятора и снятия декоративного жабо под капотом. Вместе с ним убираем корпус воздушного фильтра и сам аккумулятор, освобождая доступ к патрубкам отопительного радиатора.
Снимаем жабо под капотом автомобиля
Отсоединяем шланги, идущие к печке
Автомобиль после снятия передней панели
Процедуру по замене радиатора с полной разборкой удобно совмещать с шумоизоляцией машины или другими подобными работами, когда необходима разборка салона.
Метод без снятия приборной панели
Замена радиатора печки на Лада Калина без снятия панели стала популярной благодаря быстроте и необходимости демонтировать минимальное количество узлов. Алгоритм имеет некоторые отличия от классического.
- Сливаем ОЖ и убираем всё лишнее под капотом, откручиваем хомуты, которыми крепятся шланги на входе и выходе печки.
- В салоне разбирать начинаем рулевую колонку – демонтируем защитный кожух, подрулевые переключатели, всю проводку к ним. Освобождаем доступ к рулевой колонке и педальному узлу.
- Снимается рулевая колонка в месте крепления электроусилителя. Она держится на 4 болтах и отсоединяется от карданчика.
Для отсоединения рулевой колонки необходимо открутить четыре болта
Декоративная крышка отопителя держится на трёх винтах
Аккуратно вытаскиваем печку
Преимущества этого способа очевидны: не требуется трудоёмкая разборка и отсоединение многочисленных разъемов. В передней панели не появятся сверчки после сборки, а в дальнейшем разборка и замена радиатора отопителя происходит намного проще. Эффективность работы печки от этого не снижается.
Видео: Лада Калина — замена радиатор печки (без снятия панели)
Как показывает опыт эксплуатации нового радиатора хватает на 3-5 лет эксплуатации, после чего неизбежно начинаются проблемы. Каким способом ремонтировать решает водитель. Наличия простейших навыков обслуживания автомобиля будет достаточно для самостоятельной замены в гараже. В противном случае стоит обратиться в сервис. «Калина» с кондиционером имеет более сложную климатическую установку с двумя радиаторами и замену отопителя салона производят с разборкой всей передней панели.
Печка Гранты (отопитель)
Замена радиатора печки без распила панели Лады Гранта
Присутствовала небольшая течь антифриза на радиаторе охлаждения двигателя. По совету знакомого залил в систему охлаждения герметик для системы охлаждения. Через день утром печка стала дуть холодным воздухом. При прогазовке слегка теплело. После снятия патрубков радиатора печки было выяснено что он забит, т.к. невозможно было его продуть. На фото видно, что герметик, залитый мною, забил напрочь радиатор печки.
Теперь о замене:
Необходимо купить новый радиатор и именно для Гранты, т.к. другие не подойдут, и готовьтесь — он стоит в 2 раза дороже чем обычный, например, от Калины. Еще необходимо купить маленький тюбик обычного герметика, по одному метру патрубка d-16, d-18 и канистру антифриза (мне хватило 5 литров). Работу лучше выполнять вдвоем, далее поймете почему. По времени занимает часа 3-4 с перекурами.
Снимаем аккумулятор, воздуховод (соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельную заслонку) и корпус воздушного фильтра. все это снимается без труда.
Отсоединяем разъемы, мешающие нам, как тот на фото
Сливаем антифриз. Метровый кусок патрубка d18 вводим со стороны левого колеса, и у колеса конец этого патрубка суем в канистру для слива антифриза. Один человек снимает верхний патрубок (идущий с термостата), а второй человек быстро надевает метровый патрубок d18 на термостат.
Потом нужно дуть в расширительный бачок чтоб быстрее слился антифриз.
Тоже самое проделываем с нижним патрубком, только там d16.
ВНИМАНИЕ — патрубки от печки нужно держать к верху, чтоб не пролился антифриз.
После этого, сняв оба метровых патрубка, вставляем тот, у которого d16 в верхний патрубок печки, а нижний патрубок суем в бутылочку и дуем в верхний патрубок. Все, антифриз слит.
Далее, приступаем к снятию педали газа, тормоза и радиатора печки.
Чтобы снять педаль, газа нужно снять фишку и открутить 3 гайки ключом на 10.
За педалью газа находится металлическое крепление этой педали, его тоже необходимо снять. Открутить 3 гайки ключом на 10.
Педаль тормоза снимать не нужно, а нужно лишь вынуть палец и нажать на нее.
Потом нужно снять пластмассу, закрывающую радиатор печи и отпилить верхнюю трубку после изгиба. Вытянуть в подкапотное пространство ее вместе с патрубком. Отпилить нижнюю трубку перед изгибом и тоже вынуть в подкапотное пространство. Вытягивая радиатор нужно нажать на педаль тормоза.
На новом радиаторе отпилить трубки, как на фото, можно побольше, и, примеряя, — отпилить лишнее.
Главное, чтоб на короткой трубке остался прямой участок в сторону кузова. края обработать напильником.
Радиатор по периметру обклеить поролоном или на двухсторонний скотч тонкий материал, который кладут под ламинат. Делается это чтоб радиатор не болтался в посадочном месте. Потом ставим радиатор на свое место и со стороны двигателя надеваем патрубки. один человек в салоне, а другой вкручивая пропихивает патрубок на трубку радиатора. сперва нижний, потом верхний. Все садим на герметик и, для надежности, на два хомута.
Только вот хомуты на верхнем патрубке поставить нужно так, чтобы затягивающие винты были между трубкой и радиатором и закручивались снизу.
Потом отмерив нужную длину патрубков одеваем их куда положено, посадив на герметик, заливаем тонкой струйкой антифриз. Ставим на места педали, фильтр, фишки, аккумулятор. Добавляем антифриз. Заводим и доем поработать. Следим за уровнем в расширительном бачке. Дуем со всей мощи в расширительный бачок (туда дунул — подождал, оттуда воздух вышел. Делаешь это до тех пор, пока булькать не перестанет. Доводишь до срабатывания вентилятора, еще несколько раз продуваешь и закрываешь пробку. Потом едешь на горку и открыв пробку на расширительном бочке прогазовываешь для выгонки оставшегося воздуха из радиатора печки.
Ремонт блока управления отопителем Лада Гранта
В начале зимы у меня сломался рычаг регулировки температуры воздуха (та самая, красно-синяя крутилка). Т.е. благополучно вращалась без какого-либо изменения температуры потоков воздуха. Т.к. была зима, проблема отодвинулась на неопределенный срок, а злополучная печка была вручную (за трос) зарегулирована на максимальное значение.
Но вот пришла весна и пришлось решать этот вопрос.
В общем, ковыряем панель до обнаженного состояния и демонтируем крепления сего модуля.
В мурзилке как всегда, все просто и красиво… В жизни бы так!
В последнее время читаю, как желтые страницы, так, поржать. Несоответствия дикие!
Виновник торжества, кроме наклейки VAZ-2190 ни единой маркировки!
В скрытие было и показало: супер тазопластик! Штырь, что на фото ниже, должен быть в красном кружке, благополучно отломился.
Он должен быть там, но там только огрызок…
В итоге, после демонтажа всех тросов (не могли электронный сделать, удешевляторы!), наблюдаем «филейную» часть этого произведения искусства. Что мы видим: ОТВЕРСТИЕ. Такое ощущение, будто бы специально для этого созданное (для ремонта). По крайней мере мы, с братом-автомехаником, иного объяснения (логического) не нашли…
Вот, вот оно, ОТВЕРСТИЕ!
Т.к. этот обломившийся наноштырь выполнял функцию толкателя в пазу, для вращения синего диска, решено было заменить его более функциональной и еще более родной для автоваза деталью — ШУРУПОМ 5*3! Резьба не критична. Можно и саморезом, но для того, чтобы не разбить пазы, в которых ходит этот штырек, лучше обрезать острый наконечник.
Ну как будто бы так и надо! Я в шоке…
Тест-драйв подтвердил, что данный орган приживается так же хорошо, как и на остальных ТАЗах. А говорили: «Иномарочка…» Отторжения плоти не выявлено, уже второй месяц кручу не нарадуюсь).
Кстати, если у кого беда случится, не обольщайтесь, что похож модуль на калиновский! Он только «с лица» идентичен! С «тыла» ничего подобного, фото для сравнения.
Но зато у него хотя бы маркировка есть!
Не задокументированные возможности отопителя Лада Гранта
Сев в этот автомобиль не устану говорить, что он мне нравится. даже после А6.
но не обходится и без недочетов.
например, я обратил внимание, что положений селектора отопителя гораздо меньше чем в других автомобилях иностранного производства. тут их всего четыре, в то время как в иномарках их пять-шесть. не говоря уже о раздельных климат-контролях.
во-вторых, в иномарках при ЛЮБОМ положении заслонок печки часть воздуха идет НА ЛОБОВОЕ СТЕКЛО (и соответственно на передние боковые для обдува зоны зеркал заднего вида) ибо это самая важная зона вентиляции. А на Гранте, если нет значка «ветровое стекло» то и дуть туда отопитель не будет.
я начал экспериментировать, и оп-ля! нашел варианты, как выходить из положения.
Надеюсь, пригодится грантоводам.
Для начала теория:
наблюдая за климат-контролем в режиме АВТО в АудиА6 я заметил, что летом кондиционер большую часть холодного потока «отправляет» наверх. а зимой большая часть теплого воздуха идет в ноги (ну и, конечно, чуть-чуть на ветровое).
Соответственно, я «работаю» также в Гранте.
два новых положения для удобства водителя
Итак, доп-положение 1 я использую так: зимой я закрываю средние дефлекторы обдува, а боковые направляю на боковые стекла для скорейшего оттаивания зоны обзора.
надо отметить, что средние дефлекторы зимой у меня и так всё время закрыты. После того, как стекла оттаяли, и надо отапливать салон, я перевожу переключатель в «левое» положение, как на фото. Иногда, отопитель не справляется с боковыми, а ноги надо хранить в тепле (скорость вентилятора я не люблю включать более 2го положения) и тогда мне на помощь приходит ВТОРОЕ положение. в этом варианте поток воздуха поступает во всех трех направлениях.
https://www.drive2.ru/l/9149697/, https://www.drive2.ru/l/6322721/, https://www.drive2.ru/l/682286/
Установка подогрева сидений от Астра-Н в Ладу Гранта
Установка подогрева сидений от Астра-Н в Ладу Гранта В общем, после установки сидений от Астры, захотел сделать