Мазда 3 замена передних стоек
Квалифицированная замена опоры стойки Мазда 3 и передних амортизаторов
Назначение амортизатора известно даже тем, кто далек от механики: это устройство служит для поглощения вибрации и ударов, передающихся во время движения автомобиля от колес кузову. Однако не только эта деталь, но и многие другие элементы подвески выполняют эту функцию. В частности, опора или, как ее нередко называют, подушка стойки.
Конструкция и назначение опоры стойки
Для опоры функция гашения колебаний не является основной. Главное назначение этого элемента – служить надежным креплением амортизатора к кузову. Тем не менее, опора, обладая определенной степенью упругости, участвует и в процессе сглаживания колебаний. Именно они, в конечном итоге, и являются основным фактором, укорачивающим жизнь этой детали.
Она представляет собой относительно небольшой по размерам элемент, состоящий из подшипника, к которому крепится шток амортизатора, и толстой прокладки из износостойкой резины, призванной гасить вибрацию. Если быть точным, ту низкоамплитудную ее составляющую, что не под силу компенсировать ни масляному амортизатору Мазды, ни пружине.
Когда и почему нужна замена опоры стойки Мазда 3
Нетрудно догадаться, что со временем замена опоры стойки Мазда 3 становится необходимостью: в процессе эксплуатации машины изнашивается и ее резиновая составляющая (даже если на ней и не появляются трещины, то все равно в результате постоянных сжатий-растяжений меняется структура материала, и подушка теряет свою упругость). Выходит из строя постепенно и подшипник – его разрушают силы трения. А тот факт, что, находясь в непосредственной близости к дорожному полотну, опора стойки принимает на себя все негативные воздействия воды и то и дело отскакивающих из-под колес мелких камешков и грязи, еще более ускоряет процесс износа.
Главными признаками неисправности станут:
- при движении автомобиля то и дело возникает стук в районе передних лонжеронов, который усиливается при поворотах;
- ухудшение управляемости машины (в частности, она медленнее реагирует на вращение руля);
- усиление низкоамплитудной вибрации, что водитель и пассажиры не могут не ощущать.
В этом случае необходимо как можно скорее обратиться в автосервис для проведения подробной диагностики подвески автомобиля. Чем скорее вы это сделаете, тем больше вероятность того, что ее ремонт удастся провести без существенных вложений и ограничиться заменой только подушек стоек.
Ремонт подвески Мазда 3
Замена стоек Мазда 3 может потребоваться, если те утратили свою функциональность либо по причине износа (что, по счастью, случается не слишком часто), либо из-за механических повреждений, в результате которых произошла их деформация.
Замена стойки амортизатора Мазда 3, когда дело касается передней подвески, обычно сопряжена и с установкой новых пружин. Обе эти детали представляют собой единый блок. Чтобы снять пружину, потребуется ее выпрессовка, а эта операция для всей конструкции достаточно болезненна. Поэтому большинство мастеров склонны считать, что и проще, и дешевле обновить весь блок – это будет лучше и для эффективности, и долговечности передней подвески в целом.
Теоретически, эту операцию можно совершить, установив машину на смотровую яму или даже воспользовавшись домкратом. Но, когда автомобиль стоит на подъемнике, мастеру и работать проще, и качество ремонта оказывается выше. Ведь подъемник дает возможность полностью снять напряжение с подвески, что, во-первых, облегчает ее диагностику, а во-вторых, позволяет более качественно отрегулировать после ремонта весь механизм.
Замена амортизаторов
На Мазда 3 замена передних амортизаторов всегда осуществляется в паре. Это правило касается как установки полностью новых элементов и отдельных их составляющих (пружин и стоек), так и прочих составляющих подвески – опор и сайлентблоков. Исключение из этого правила могут составлять, разве что, рычаги. Но, как показывает практика, если вышел из строя один – в скором времени та же беда постигнет и второй. Поэтому будет нелишним, если уж пришло время замены одного из них, переустановить сразу обе детали.
На все вопросы об объеме ремонта и насколько тот срочен, даст ответ диагностика подвески. Опытный специалист не только определит все ее неисправности, но и подскажет владельцу машины, какие проблемы, связанные с этим узлом его авто, могут возникнуть в ближайшем будущем.
Как сделать замену амортизаторов и пружин подвески Mazda 3
Амортизационная система Мазды 3 предназначена для гашения колебаний, которые возникают при езде по неровностям, а также обеспечения полноценного контакта всех четырех колес Mazda 3 с дорожным покрытием при перемещении. |
Выход из строя амортизаторов или пружин подвески Мазды 3 приводит к ухудшению управляемости транспортным средством, к риску и повышению шансов попасть в ДТП.
Производить замену амортизаторов и пружин подвески Mazda 3 следует при первых признаках неисправности:
- Визуальное обнаружение подтеков масла на амортизационной системе Мазды 3.
- Появление глубокой коррозии на опорах и поршневом штоке.
- Визуальное наблюдение деформирования амортизаторов.
- При прохождении поворотов, слышится стук, одновременно снизилась устойчивость Mazda 3.
Перед проведением замены амортизационной системы Мазды 3 следует знать, что рекомендуется всегда выполнять работу попарно, то есть, одновременно заменять механизмы на двух передних или на двух задних колесах.
1. Технология замены передних амортизаторов и пружин подвески Мазды 3. Перед началом запланированной процедуры потребуется приподнять переднюю часть авто, установить ее на опоры и демонтировать колеса.
Замена передних амортизаторов Mazda 3 происходит следующим образом:
- С помощью подходящего ключа откручивается два болта, которые удерживают стойку амортизатора на поворотном кулаке.
- Для отсоединения рулевого наконечника Мазды 3 потребуется применить съемник. Если его нет под рукой, то подойдет обычная монтировка.
- Пережимается и отсоединяется шланг подачи жидкости от системы тормозов.
- Откручиваются гайки, которые фиксируют верхнюю подушку амортизаторов Мазды 3.
- Амортизационная стойка в сборе достается из арки.
- Стягивается пружина, освобождается опорная чашка.
Для окончательного разбора амортизационной системы Мазды 3 потребуется открутить на ней гайку, расположенную в центре. Это позволить демонтировать пылевую защиту, пружину, саму стойку и отбойник – если требуется заменить только пружину. Процедура сбора переднего амортизатора Mazda 3 происходит в обратном порядке.
2. Технология замены задних амортизаторов и пружин подвески Мазды 3. Перед проведением работ задняя часть авто приподнимается, устанавливается на опоры, под передние колеса ставятся башмаки.
Замена задних амортизаторов Mazda 3 происходит следующим образом:
- Откручивается болт, который фиксирует нижнюю часть амортизатора к мосту автомобиля.
- Извлекается втулка и откручивается гайка, фиксирующая амортизатор Мазды 3 к кузову транспортного средства.
- Демонтируется амортизатор. Замена пружины Mazda 3 происходит точно также, как и в случае с передними амортизационными системами.
- Установка новых элементов происходит в обратном порядке.
Если устанавливаются неоригинальные амортизаторы Mazda 3, то каждый автолюбитель индивидуально выбирает жесткую или мягкую подвеску для своего транспортного средства.
Замена передних стоек Mazda 3
Чтобы произвести замену передних стоек на автомобиле Mazda 3 своими руками вам потребуется:
- Две шлицевых отвертки.
- Домкрат, чурки деревянные, кирпичи.
- Пассатижи и плоскогубцы.
- Набор головок с трещоткой.
- Шестигранники.
- Стяжки пружинные.
- Два молотка.
Поэтапное описание процесса замены передних стоек автомобиля Mazda 3
- Воспользуйтесь домкратом и снимите левое колесо с автомобиля. Вывесите левую сторону машины, используя снизу кирпичи, а сверху – деревянную чурку. Лучше производить вывешивание автомобиля поочередно, т.к при установку новой стойки и забивании ее в цапфу вес автомобиля будет играть значительную роль.
- Отсоедините от ступицы датчик ABS, если внутри окажется много грязи, то обязательно очистите ее, используйте шлицевую отвертку.
- Возьмите плоскогубцы или пассатижи и вытащите ими прижимную планку, фиксирующую тормозной шланг. Придавите шланг к низу и, потянув его в сторону, вытащите из крепления.
- Приступаем к стойкам стабилизатора, если они не требуют замены, тогда вам придется открутить только гайку, расположенную сверху. Она может сильно закиснуть и прокручиваться. Ее необходимо почистить от загрязнения и залить универсальной смазкой WD-40. Подождите некоторое время, а затем спокойно открутите гайку. Внутри нее присутствует отверстие для шестигранника на 4.
- Дальше на очереди болт ступичного кулака, которым зажат амортизатор. Его тоже полейте смазкой WD-40 и подождите, далее все легко откручивается.
- Снизу, под ступицу, подставьте кирпичи, необходимо, чтобы между ними осталось расстояние около 5 см, при опускании стойки потребуется увеличение этого пространства. Это потребуется для того, чтобы при окончательном извлечении стойки из «стакана», ступица колеса просто не выпала, она опустится на кирпичи, а вы, таким образом, сбережете целостность пыльника ШРУСа и смазки, находящейся внутри него.v
- Далее воспользуйтесь молотком, аккуратно, постарайтесь не повредить слой мастики и не поцарапать подкрылок.
- Воспользуйтесь толстой шлицевой отверткой и попробуйте вбить клин в разрез кулака, расположенный в задней его части. Это очень неудобно сделать, так что если все попытки окончились неудачей, не расстраивайтесь. Для подстраховки разместите внизу кирпичи и начните наносить удары молотком по кулаку сверху. Процесс не быстрый придется повозиться, стойка будет медленно смещаться вниз. Далее вам потребуется помощь, т.к необходимо с одной стороны хорошо давить на ступицу, а с другой стороны пытаться извлечь стойку из «стакана».
- Далее следует открыть капот. Ослабьте болт, который крепит амортизатор к опоре, он располагается по центру и сдерживает пружину, только не откручивайте его до конца! С внутренней стороны штока так же присутствует отверстие под шестигранник, им можно воспользоваться, если гайка будет прокручиваться.
- Когда гайка поддалась и начала откручиваться, остановитесь и переходите к полному откручиванию трех болтов, с помощью которых опора крепится к стакану. Обязательно придерживайте снизу стойку, в противном случае она просто может упасть. Извлеките амортизатор. Далее приготовьте стяжки для пружин. Установите и стяните пружину, далее начните медленно и осторожно откручивать центральный болт штока, во избежание получения травмы рук и др.
- Если стойки подлежат замене, то, скорее всего, опорный подшипник тоже потребует замены. Снимите опору и отсоедините подшипник, если обнаружите неисправное состояние обоих составляющих, то замените их. Опору и подшипник можно поменять отдельно друг от друга, но все мастера в автосервисах посоветуют заменить все вместе, во избежание вторичного разбора стойки.
- Далее замене могут подлежать отбойник и пыльник амортизатора, внимательно осмотрите их на предмет деформации, на них не должно быть трещин, замятий, надрывов и других повреждений. При их обнаружении деталь с дефектом подлежит обязательной замене.
- Подготовьте новую амортизационную стойку и комплектующие, замена которых потребовалась.
поставьте стойку в вертикальное положение и несколько раз прокачайте ее. Соберите все остальные запчасти. Установите стойку в арку и вставьте обратно болт верхнего крепления стойки стабилизатора, начните его прикручивать, затем тремя болтами наполовину прикрутите амортизационную стойку. Окончательная затяжка амортизатора производится при стоящей на всех колесах машине. - Поворотный кулак и новая стойка амортизационная обязательно подлежат обработке универсальной смазкой WD-40, так будет легче произвести все установочные работы.
- Теперь можно убрать кирпичи, возьмите домкрат и поставьте его под ступицу, осторожно медленно поднимите и вставьте на место амортизационную стойку, будьте предельно внимательны, стойка должна стоять ровно. Убедится в том, что стойка встала ровно, можно проверив расположение металлического приваренного выступа сзади стойки, он должен располагаться точно посередине клина «стакана», в противном случае стойка завалится назад при подъеме домкратом ступицы колеса.
- Теперь слегка поднимайте ступицу, ударяя молотком по поворотному кулаку, и наблюдайте за движением стойки. Периодически брызгайте смазкой WD-40, продолжайте поднимать и стучать, амортизационная стойка будет постепенно опускаться вниз. Далее поднимите домкрат еще выше, еще пару ударов и, произведя негромкий характерный звук, стойка полностью войдет в «стакан» за счет веса автомобиля. После этого можно опустить домкрат и затянуть болт сзади.
- Сборка всех деталей осуществляется в порядке обратном снятию. Гайки затягиваются окончательно после опускания автомобиля на все 4 колеса.
- По аналогии производится замена правой амортизационной стойки на передней оси автомобиля Mazda 3.