Не работает прикуриватель ваз 2107
не работает прикуриватель
#1 сергей17091990
- Марка авто: ваз2107
- Откуда: минск
Просмотр Гаража
всем доброго дня!ребята нужна помощь,после того как я подкачал компрессором колёса от прикуривателя через некоторое время он перестал работать как и часы,поменял предохранитель часы начали работать а прикуриватель нет в чём причина может быть!
#2 Практик
- Марка авто: GFL110 (219110-40-710, ВАЗ 11173, 21074-30-11)
- Откуда: Новосибирск, Краснообск
Просмотр Гаража
всем доброго дня!ребята нужна помощь,после того как я подкачал компрессором колёса от прикуривателя через некоторое время он перестал работать как и часы,поменял предохранитель часы начали работать а прикуриватель нет в чём причина может быть!
Ага, а конечно посмотреть на номинал предохранителя компрессора вы не удосужились, вот и получили. У классики на прикуривателе 8 — 10 А предохранитель стоит. А компрессоры автомобильные зачастую потребляют ток номиналом как раз в (8 — 10) А, а то и 15 А, (как у меня, например). Поэтому у Вас и сгорел предохранитель на часы и прикуриватель. То есть у вас достаточно мощный компрессор. Раз при восстановленном предохранителе часы заработали, а прикуриватель нет, значит надо снимать прикуриватель, а для этого снимать панель часов и в нише просмотреть проводку к прикуривателю, наверняка плюс где-то отгорел, успел выгореть пока предохранитель не расплавился. Особенно хорошо надо протянуть гайку крепления прикуривателя, чтобы в дальнейшем она не закоротила между собой «плюс» и «минус» прикуривателя. В принципе ничего сложного. Часы снимаются путем поджатия плоской отвёрткой сбоку панели часов.
На будущее. Предохранитель менять номиналом нельзя, проводка и потребители за ним рассчитаны именно на этот номинал тока. Просто надо купить «крокодилы» под клеммы АКБ и вместо штекера под прикуриватель на компрессоре подключить их. И дальше подключать компрессор только к АКБ. Да не совсем удобно, зато безопасно и надёжно.
Сообщение отредактировал Практик: 11 Январь 2014 — 02:28
Что делать, если не работает прикуриватель на «Классике» — ВАЗ 2107
Раньше прикуриватель использовался в автомобилях для прикуривания сигареты. Теперь это своеобразная розетка на 12 В, в которую подключать можно различные девайсы. Поэтому, если не работает прикуриватель ВАЗ 2107, это порой большая проблема. Что собой представляет устройство, какие встречаются основные неисправности, как заменить и отремонтировать прикуриватель, раскрывается в данной статье.
Устройство и предназначение прикуривателя
Первоначально автомобильный прикуриватель (АП) был задуман, чтобы водитель мог прикурить сигарету, как от уголька из костра. Устройство прибора не изменилось с момента создания, хотя он присутствует в салонах даже первых отечественных машинах.
Прикуриватель ВАЗ 2106 представляет собой устройство, состоящее из двух частей: гнезда и патрона. Металлический патрон имеет пластмассовую рукоятку в виде кнопки. В центре гнезда вмонтирован металлический стержень, играющий роль положительного полюса.
Роль минуса выполняет металлический корпус патрона. Между корпусом и металлическим стержнем находится изолятор, исключающий контакт между плюсом и минусом. Соединение плюсового и минусового контакта происходит через нихромувую спираль, которая выступает в роли нагревательного элемента.
Когда ток поступает на нагревательный элемент, он начинает нагреваться до высокой температуры. При нагревании спирали до необходимой температуры ток перестает поступать, благодаря тепловому реле. Гнездо для устройства расположено на приборной панели, в зоне комфортного доступа для водителя. Оно выполнено в виде продолговатого углубления с металлической оболочкой, которая играет роль минуса.
Внутри находится центральный контакт, на который подается плюс с аккумуляторной батареи. Корпус АП оснащен лампочкой подсветки, которая автоматически включается вместе с внешним освещением.
Для включения режима нагрева нажимается ручка, чтобы патрон погрузился в гнездо и зафиксировался в нажатом состоянии. Удерживают его биметаллические пластины. В этом момент происходит соединение положительного контакта патрона с плюсом гнезда, и отрицательного контакта гнезда с отрицательной клеммой патрона. Ток, протекая по спирали, нагревает ее. Нагревательный элемент достигает нужной температуры в течение 15-20 секунд.
Затем под воздействием высокой температуры биметаллические пластины начинают расходиться, раздается характерный щелчок, и патрон занимает свое прежнее положение благодаря внутренней пружине.
Если в бортовой сети низкое напряжение, патрон будет дольше находиться в гнезде, так как увеличится время нагрева.
Со временем к прямому назначению прикуривателя добавилась дополнительная функция – он стал использоваться в качестве розетки для подключения различных электронных устройств. В розетку АП подключаются электрические приборы, которым для питания достаточно 12 В бортовой сети.
Производители электротехники выпускают большое количество приборов, которые могут быть использоваться в автомобиле:
- вентилятор;
- обогреватель;
- пылесос;
- обогрев сидений;
- зарядное устройство для телефонов и других девайсов;
- приборы для освещения салона и т.д.
Все дополнительные электроприборы оснащены специальным входом для подключения к АП. Появились специальные разветвители, которые позволяют подключать в гнездо сразу несколько устройств одновременно.
Питание АП получает от электросети автомобиля. Подключение прикуривателя ВАЗ 2107, как и других отечественных машин, осуществляется через монтажный блок напрямую от аккумулятора без использования реле. Разъем прикуривателя защищен специальным плавким предохранителем на 10 А, который находится в монтажном блоке. При высоком токе нить в предохранителе расплавляется и размыкает электрическую сеть, предотвращая воспламенение.
Схема подключения прикуривателя
К гнезду АП подключены три провода:
- «минус» — масса;
- «плюс» — подключается через предохранитель с АКБ;
- «плюс» — подключен к лампе подсветки прибора от габаритных огней, работает только при включении внешнего освещения.
Для исключения ситуации, когда патрон может заклинить в гнезде, АП оснащен специальным предохранительным устройством, защищающим его от перегрева и возгорания. Самое простое такое устройство выполнено в виде легкоплавкой металлической шайбы. Если температура слишком высокая, она расплавляется и перемыкает на короткое время питание АП, а в монтажном блоке перегорает предохранитель, обесточивая устройство для прикуривания.
Некоторые прикуриватели имеют встроенный предохранитель, который расположен в самом гнезде. Если расплавляется шайба или перегорает предохранитель, прикуриватель подлежит замене. В последнее время в качестве предохранителя стали устанавливать тепловой биметаллический предохранитель многоразового использования. При перегреве он перемыкает контакты питания, предотвращая перегорание предохранителя, но спустя время биметаллический предохранитель остывает и вновь размыкает контакты.
Возможные неисправности: признаки и причины
АП не относится к надежным соединительным устройствам, которые служат долгое время. Этого не предусматривает его конструкция. Хорошую фиксацию можно обеспечить увеличением количества прижимных лапок, но пока универсального устройства не изобрели. На самом деле АП имеет лишь центральный подпружиненный контакт и две прижимные лапки. Центральный контакт может располагаться глубоко, а может близко.
Пазы для лапок на вилке могут не совпадать с расположением самих лапок. В течение эксплуатации между вилкой и гнездом устройства ухудшается контакт, появляется искрение в месте соединения, в результате возможно короткое замыкание.
Ниже перечислены возможные неисправности АП:
- Плохо фиксируется вилка в гнезде. В такой ситуации водителю приходится придерживать головку в гнезде до полного разогрева, что неудобно и небезопасно при управлении автомобилем. Причиной неисправности являются усики, находящиеся в гнезде. С течением времени они изнашиваются и перестают удерживать патрон. Для устранения данной поломки нужно просто подогнуть усики (автор видео — И не только О рыбалке).
- Перегорание спирали в патроне. В этом случае решить проблему можно путем замены головки прикуривателя. Можно восстановить работоспособность старой спирали, очистив ее от копоти и нагара. По правилам, спираль нагревается докрасна в течение 20 секунд после включения. Затем головка должна выскакивать. Когда это происходит раньше или позже, можно отрегулировать время нагрева, подогнув или разогнув контакты устройства. Если принятые меры не помогли, головку нужно заменить.
- Перегорание предохранителя. Обычно в ситуации перегорания предохранителя виноват водитель при подключении с помощью разветвителя нескольких дополнительных устройств. Таким образом, повышается нагрузка на прикуриватель, который рассчитан на определенную мощность. Кроме того, предусматривается кратковременное использование гнезда. Поэтому при превышении нагрузке и постоянном использовании предохранитель перегорает. Решается проблема путем замены детали, которая находится в предохранительном блоке. Предохранитель рассчитан на 10 А. Не стоит устанавливать деталь с большим номиналом, так как это грозит выгоранием гнезда АП.
- Обрыв проводки. Работа устройства может быть нарушена при обрыве проводки. Провода могут защемляться или перетираться во время эксплуатации, что приводит к исчезновению контакта. Обнаружить разрыв можно с помощью мультиметра, прозвонив цепь. Найдя место обрыва, нужно заменить оборванный кусок целым. Провода следует качественно заизолировать, чтобы избежать возгорания.
Инструкция по ремонту и замене механизма
Ремонт и замена прикуривателя ВАЗ 2107 аналогичны для «вазовской классики», поэтому их можно рассмотреть в качестве примера.
Для выполнения данных процедур нужно приготовить следующий инструментарий:
- набор отверток;
- плоскогубцы;
- небольшие щипцы или пинцет;
- паяльник с припоем;
- переносную лампу или фонарик;
- изоленту;
- хлопчатобумажные перчатки.
Ремонт состоит из последовательности шагов:
- Обесточивается авто путем снятия отрицательной клеммы с АКБ.
- В салоне находим, где находится гнездо АП и обеспечиваем удобный доступ к нему. Обычно он находится на центральной консоли, поэтому отодвигаем водительское кресло максимально назад.
- Теперь вынимаем патрон из гнезда. Подсветив внутренность гнезда, нужно удалить все посторонние предметы или осколки, воспользовавшись пинцетом.
- Дальше следует проверить предохранитель, находящийся в монтажном блоке. Обычно он расположен под капотом, приборной панелью или сиденьем водителя. Открыв предохранительный блок, находим нужный предохранитель. Его расположение можно определить по схеме на внутренней стороне крышки или в инструкции по эксплуатации. Вынимаем нужный предохранитель и проверяем его перемычку. Если она перегорела, деталь необходимо заменить.
- Если замена предохранителя не помогла, переходим к следующему этапу. Вынимаем прикуриватель. Затем плоскогубцами берем аккуратно за ободок и, не прилагая усилий, тянем его к себе, чтобы не повредить проводку.
- На вытащенном элементе осматриваем место, где он припаивается к АП. При обнаружении некачественного соединения или разрыва, нужно припаять провод. При осмотре следует обратить внимание на провода и изоляцию. Если есть потертости, провод следует заизолировать.
- Проверив устройство на работоспособность, возвращаем ободок на прежнее место.
Фотогалерея «Замена АП»
Для замены АП, нужно знать, как подключить прикуриватель. Информацию можно найти в руководстве по эксплуатации.
Для замены розетки нужно выполнить следующие действия:
- Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
- Демонтируем патрон из розетки.
- С помощью тонкой отвертки отгибаем фиксирующие лапки.
- Поддев аккуратно внутреннюю часть розетки, отсоединяем разъем.
- Меняем розетку и устанавливаем все в обратном порядке.
При замене лампочки прикуривателя, следует вынуть обойму из розетки. Заменить лампу и вставить обойму обратно.
Заключение
Идеальным вариантом использования прикуривателя является его прямое назначение – подкуривать сигареты. При использовании девайсов нужно складывать их мощность и следить за тем, чтобы общая нагрузка и не превышала разрешенную. При эксплуатации АП следует помнить, что даже при отключенном зажигании подключенные в его гнездо устройства будут потреблять электроэнергию. Это может привести к полной разрядке аккумуляторной батареи. Нельзя вставлять в гнездо АП разболтанные штекеры или плохой сборки, могут стать причиной короткого замыкания.
Если прикуриватель стал плохо работать, нужно выявить причину и устранить ее. Пока проблема не устранена, устройством лучше не пользоваться, чтобы избежать пожара или короткого замыкания. Если устранить неисправность не удалось, лучше устройство заменить.
Видео «Замена прикуривателя на Приоре»
Как заменить АП и лампочку подсветки на Лада Приора, показано в этом ролике (автор видео — В гараже у Сандро).
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Не работает прикуриватель ВАЗ 2105
не работает прикуриватель
лампочка внутри горит
сам прикуриватель не греется
пробовал зарядить навигатор никаких реакций
что может быть?
сам прикуриватель или может предохранитель?
Лампочка идёт отдельно.Прикуриватель плюс идёт на монтажный блок Ш4-4контакта, и соединяться с 6 предохранителем www.lada72.tk/scheme/68-s…ntazhnogo-bloka-2105.html. Смотри предохранитель, Разъём Ш4 контакт4, и также массу.
спасибо буду смотреть!
Лампочка идёт отдельно.Прикуриватель плюс идёт на монтажный блок Ш4-4контакта, и соединяться с 6 предохранителем www.lada72.tk/scheme/68-s…ntazhnogo-bloka-2105.html. Смотри предохранитель, Разъём Ш4 контакт4, и также массу.
а масса где от него находится?
посмотрел предохранитель — нормальный не перегоревший он
вынул сам прикуриватель вроде тоже все в норме провод подключен
а где масса на него находится?
была проблема с прикуривателем, мучился недели 2-3 сжог столько предохранителей, в итоге купил новый в сборе за 150 р, поставил, все работает
а предохранитель из-за чего сжигал?
и на сколько ампер вообще стоять там должен он?
По данной схемы www.lada72.tk/scheme/70-s…a-vaz-2105-vaz-21053.html №30 масса прикуривателя соединяться с папкой, и мамкой.Через эти разъёмы поступает на реле обогрева задних стёкол, и также этого провода на разъёме идёт параллельный провод, который поступает относительно массы(провод белый с чёрной полоской, или наоборот).Красный с синий полоской идёт на Ш4-4контакт это выход плюса с монтажного блока, а вход плюса на прикуривателя поступает на монтажный блок с АКБ розовый провод разъёма Ш10-1контакта(обрати внимание что этот провод в связке с плюсовым другим проводом, смотри там контакт).Сделай контрольную лампу и проверь на предохранители, и на самом прикуриватели плюс, так ты узнаешь идёт плюс, или нет, и вот тогда можно смотреть будет массу если там всё в порядке.
оказывается на гайке сзади прикуривателя нету провода ни какого
как его можно протянуть занова?
ели на гайке то это плюс можно взять с замка зажигания но скорее всего штатный у тебя просто отгорел и валяется где то там под панелью
ну да это плюс!
попробую найти его!
а если его не найду полегче никак не сделаешь?
Я же тебе объяснил, что плюс твой на прикуриватель, идёт с монтажного блока Ш4(маркировка разъёма указывается, или на самом разъёме, или же на монтажном блоке возле него)-4контакт, вот от него и стреляй к своему прикуривателю, так же этот провод соединяться фишкой, с фишкой провода прикуривателя(папка, мамка)маркировка твоего провода(не всегда совпадает, 99%) красный с синий полоской.
Прикуриватель не работает на ВАЗ 2107
Иногда бывает так, что после неудачно вытащенного прикуривателя на ВАЗ 2107 подается за ним вся центральная вставка, затем – пых! – мерцает с треском искра, и все. Прикуриватель не работает.
Некурящему водителю вроде бы и горя мало, бог с ним, ремонт подождет. Но вся загвоздка в том, что благодаря особенностям схемы подключения прикуривателя на ВАЗ 2107 из строя вместе с ним выходит и не работает автомагнитола (или радио), а так же автомобильные часы вместе с их подсветкой.
При наступлении третьего тысячелетия проблем стало еще больше: в это гнездо подключается зарядка сотового телефона, запитывается видеорегистратор, мини – телевизор и даже маленький холодильник. Все это абсолютно не страшно, но вот некоторые ленивые автолюбители перестали возить с собой ручной или ножной насос, и пользуются исключительно электрическим, от того же источника. Вот тут и начинаются проблемы на шоссе, в случае прокола. Нужно голосовать «на попросить насос».
На ум приходит замена прикуривателя в любимой ВАЗ 2107, или, в крайнем случае, ремонт. Но давайте вначале разберемся и посмотрим, какова схема подключения прикуривателя.
Электрическая схема подключения прикуривателя автомобиля ВАЗ 2107
Существуют небольшие различия в зависимости от того, какая модель центральной консоли установлена в автомобиле.
Если произведена замена и у вас стоит «пятерочная консоль», схема подключения следующая:
- Цвет питания сине – красный, парный, цвет же минусовой «массы» — парный, черный с белым. Масса закреплена возле релюшки зажигания. Одна ветвь запитывает свет в «бардачке».
Родная консоль (центральная) ВАЗ 2107, принцип подключения таков:
- «масса» — имеет черный цвет, провода, идущие на освещение – белого цвета, их два. Схема предусматривает, что один провод выполняет подсветку панели.
Провод силового питания – синий с красным, парный, одна часть подходит и запитывает бортовые часы.
Также важно знать, что кроме проводов, схема содержит:
- Сам прикуриватель;
- Предохранитель, рассчитанный на 10 ампер с маркировкой F 6, который находится в монтажном блоке.
Причины возникновения неисправности
- Часто бывает, что гнездо прикуривателя ВАЗ 2107является розеткой, что было описано выше. Схема расчета простая: при умножении максимальной силы тока, на которую рассчитан предохранитель (10 А) на вольтаж бортовой цепи (напряжение 12 В) получаем 120 Вт. Если это не только розетка, а разветвитель, об этом нужно помнить. Предохранитель будет гореть, как спичка (в лучшем случае), и ремонт станет привычным делом. Работает хорошо нагрузка не более 100 Вт.
- Иногда окисляются контакты самого прикуривателя, или его разъема. Тогда они зачищаются, предварительно сбросив «массу», во избежание короткого замыкания. Замена вовсе необязательна, ремонт своими руками может выполнить каждый.
- Следующий вариант поломки в том, что многие дополнительные устройства неплотно входят в гнездо прикуривателя, контакт со стенками плохой, начинается «болтанка», и случается замыкание. После этого возникает оплавление контактов, и прикуриватель не работает. Если контакты оплавлены, то можно провести ремонт, зачистив и перепаяв их, или требуется замена. В этом случае большие пиковые нагрузки приходятся и на предохранитель.
- Наконец, иногда просто может перегореть спираль на самом прикуривателе. В таком случае, нужна просто замена головки его на новую. Если не получается найти запчасть, то можно провести простой ремонт – почистить спиральку прикуривателя от копоти и нагара.
По правилам, на прикуривателе ВАЗ 2107 спираль должна нагреваться докрасна и выщелкиваться в течение 20 секунд. В том случае, если время отличается в ту или иную сторону, то временная схема может быть отрегулирована с помощью разгиба или подгиба контактов прикуривателя. Если регулировка не помогла, то поможет решить проблему замена детали.
Снимаем прикуриватель
- Вначале снова, как всегда, без исключения, обесточиваем «массу», скидывая с аккумулятора минусовую клемму;
- Берем пассатижи и подтягиваем слегка металлический ободок на прикуривателе, стараясь его не повредить.
- После этого аккуратно вытягиваем прикуриватель, чтобы не оторвать провода. Если на этом этапе замечены оторванные провода, нужно их аккуратно припаять.