Не работает спидометр нива шевроле
Почему не работает спидометр Нива Шевроле: причины и ремонт
Современные автомобили нашпигованы датчиками, как рождественская индейка яблоками. Причём все или почти все датчики взаимозависимы. Если на нашей Нива Шевроле не работает спидометр, может случиться, что и электронный блок управления получает неправильные импульсы. А это сказывается и на работе двигателя , и на расходе бензина, и на мощности. Нерабочий спидометр — это не просто неудобство, это повод рассмотреть причины и восстановить работоспособность системы.
На видео показано, как может «глючить» спидометр на Нива Шевроле:
Причины нерабочего спидометра: от простого к сложному
В Нива Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.
Спидометр получает электрический импульс, а стрелка приводится в движение простым шаговым электромотором.
Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате.
Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Эти импульсы также контролирует электронный блок управления двигателем и, получая их, делает свои выводы о режиме работы мотора.
Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.
Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:
- Механические повреждения самого спидометра.
- Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
- Обрыв или замыкание провода.
- Выход из строя датчика скорости.
- Сбой в работе ЭБУ.
Тест приборной панели и проверка спидометра
Если спидометр начинает работать некорректно и при этом загорается лампа Check Engine, в таком случае стоит проверить электронный блок управления на наличие ошибок.
Если в памяти ЭБУ есть информация об ошибке 0500 , это говорит о том, что с импульсом, поступающим с датчика скорости что-то не так.
К датчику мы ещё вернёмся, а пока проверим приборную панель полностью на работоспособность каждого из приборов.
Для этого существует процедура самодиагностики панели. Процесс проверки проходит следующим образом:
- Выключаем зажигание и нажимаем на кнопку сброса суточного пробега.
- Не отпускаем кнопку и включаем зажигание.
- Отпускаем кнопку.
- Стрелки на исправных приборах при этом должны троекратно совершить движение от нуля к максимальному делению.
Здесь все понятно — если спидометр отказывается выполнять условия теста, дело либо в самом приборе, либо в плате приборки. Скорее всего, придётся менять плату в сборе.
Видео о самодиагностике
НА видео ВАЗ-2112, но принцип тот же, и панель таже.
Проверяем контакты спидометра и датчика скорости
В цепи спидометра контактных колодок не так много. Часто бывает, что от вибрации сдвигается колодка, идущая от общего пучка проводов к приборной панели. Чтобы исключить возможность потери контакта в этом месте, придётся отодвинуть приборку и несколько раз вынуть и вставить фишку на тыльной стороне платы панели.
Контакт №9 — это контакт спидометра. Иногда колодка может просто быть установлена с перекосом, тогда контакт может быть непостоянным, либо отсутствовать вовсе.
Расположение датчика скорости схематически.
Если это не помогло, придётся искать разъем контактов на датчике скорости. Как мы и говорили, он находится на корпусе раздаточной коробки и его разъёмы часто страдают от воды и реактивов, которыми посыпают дороги.
Контакт нужно отсоединить и оценить его состояние. Кроме этого, часто попадают под раздачу сами провода, идущие к датчику скорости. На Шевроле Нива с большим пробегом провод может запросто перетереться, и если хотя бы один провод из трёх будет повреждён или коротить на массу – спидометр работать не будет.
Да и расположение датчика не совсем удачно, провода может просто вырвать корягой.
Проверка датчика скорости
Конструкция датчика скорости проста — это металлический или пластиковый корпус, ферромагнитный сердечник и обмотка, в которой вращается ротор, вырабатывая электрический импульс — чем быстрее вращается валик датчика, тем больше импульс, тем дальше стрелка спидометра отклоняется от нуля.
Чаще всего, если не видно потёртостей у проводки, то виноват датчик скорости. Замена его проста. Рекомендуем провести осмотр проводки. Если есть замечания, то нанести новую изоляцию.
Проверяется датчик очень просто. Для этого нужно иметь всего лишь мультиметр и 15 минут свободного времени. Проверять датчик можно как на автомобиле, так и снятым, но суть остаётся неизменной:
- Отсоединяем клеммную колодку от датчика, нажав на фиксатор.
- Выкручиваем корпус датчика.
- Осматриваем и оцениваем его состояние.
- Порядок расположения выводов датчика такой (выступ на колодке сверху) — правый минус, левый плюс, центральный импульс. Подключаем мультиметр минусовым щупом к массе машины, плюсовым к центральному разъёму.
- Надеваем тонкую трубку на валик датчика, выставляем мультиметр в режим измерения минимального напряжения.
- Вращаем валик датчика при помощи трубки. Стрелка мультиметра должна отклоняться пропорционально скорости вращения.
Таким образом, если датчик не прошёл тест, заменяем его новым. Это основные проблемы, которые возникают со спидометром на Ниве Шевроле. Не превышайте скорость и добрых всем дорог!
Нива — Клуб / Niva — Club
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Форумы
| Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы | Видео |
- Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваЭлектрооборудование
- Поиск
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Интернет-магазин «НИВА ШОП»
Датчик скорости «ДСА»
Датчик скорости «ДСА»
Сообщение Стрелок47 » 14 фев 2011, 10:14
Re: Датчик скорости «ДСА»
Сообщение Portada » 14 фев 2011, 16:59
Re: Датчик скорости «ДСА»
Сообщение Tretiy » 20 фев 2011, 02:52
Re: Датчик скорости «ДСА»
Сообщение Стрелок47 » 22 фев 2011, 12:07
Re: Датчик скорости «ДСА»
Сообщение Tretiy » 23 фев 2011, 01:05
Re: Датчик скорости «ДСА»
Сообщение Стрелок47 » 08 мар 2011, 11:18
Re: Датчик скорости «ДСА»
Сообщение Wolgograd » 28 янв 2018, 06:14
Re: Датчик скорости «ДСА»
Сообщение Просто Джон » 29 янв 2018, 09:52
Re: Датчик скорости «ДСА»
Сообщение Wolgograd » 29 янв 2018, 11:39
Re: Датчик скорости «ДСА»
Сообщение Просто Джон » 29 янв 2018, 11:51
Re: Датчик скорости «ДСА»
Сообщение Wolgograd » 29 янв 2018, 15:08
Re: Датчик скорости «ДСА»
Сообщение Просто Джон » 29 янв 2018, 15:18
Re: Датчик скорости «ДСА»
Сообщение Wolgograd » 29 янв 2018, 15:19
Re: Датчик скорости «ДСА»
Сообщение Конструктор » 29 янв 2018, 15:22
Re: Датчик скорости «ДСА»
Сообщение Просто Джон » 29 янв 2018, 15:23
Re: Датчик скорости «ДСА»
Сообщение Wolgograd » 29 янв 2018, 15:24
Спасибо.машинка 03гв.Понял за бардаком..
Добавлено спустя 1 час 9 минут 21 секунду:
Короче снял мозги,разьем что защелкиваеться,чистый,все вроде причинно,где там масса х/з,на другой стороне(где преды)крайнего правого реле нет,как я понял на стартер(просто перемычка) вставил релюху(от ваза 4-х пиновую)стартер мертвый,видать управляющие не приходят.Поставил пока обратно перемычку.,какой то проводок оранжевый тонкий болтаеться(замотан изолентой,но с клемой,х/з отчего.Re: Датчик скорости «ДСА»
Сообщение Просто Джон » 29 янв 2018, 16:46
в правом нижнем углу релюхи и предохранители, с них должен идти плюс на ДС по идее. Датчик Скорости в верхнем левом углу.1 — форсунки;
2 — свечи зажигания;
3 — модуль зажигания;
4 — колодка диагностики;
5 — контроллер;
6 — колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
7 — главное реле;
8 — предохранитель главного реле;
9 — реле электровентилятора;
10 — предохранитель цепи питания контроллера;
11 — реле электробензонасоса;
12 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
13 — датчик массового расхода воздуха;
14 — датчик положения дроссельной заслонки;
15 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
16 — регулятор холостого хода;
17 — датчик кислорода;
18 — датчик детонации;
19 — датчик положения коленчатого вала;
20 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
21 — блок управления АПС;
22 — электровентилятор системы охлаждения;
23 — резистор;
24 — реле дополнительное;
25 — предохранитель цепи питания электровентилятора;
26 — реле электровентилятора;
27 — предохранитель цепи питания электровентилятора;
28 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
29 — датчик контрольной лампы давления масла;
30 — колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
31 — комбинация приборов;
32 — выключатель зажигания;
33 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
34 — датчик скорости;А — контакт колодки к плафону освещения салона;
В — контакты колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
С — контакты колодки к блоку контрольных ламп;
D — колодка, присоединяемая к выключателю зажигания;
Е — к клемме «-» аккумуляторной батареи;
F — к клемме «+» аккумуляторной батареи;
G1,G2 — точки заземления;