Не работает тахометр ауди 80
Сообщества › DRIVE2 Audi 80 Club › Блог › Не работает тахометр.
После зимы перестал работать тахометр.
Только сейчас решил разобраться в чем дело.
Может кто знает где копать как проверять. А то дорожки все пропаял, сам тахометр разбирал, все целое там, горелого нету. Фишку на трамблере дергал 0 реакции, снять ее правда не могу, как то очень сложно снимается. Симптомы были такие: показывал через раз, потом врал, иногда нормально работал, и со ременем потух и даже не дернулся до сих пор.
Комментарии 27
У меня стабилизировался тахометр когда я пропаял САМ тахометр. Я его не разбирал, а пропаял то, до чего смог дотянуться. До этого приборку пропаивал дважды)
Поддерживаю! Аналогичная ситуация была, после пропайки именно тахометра, всё заработало. До этого с такими же симптомами он потиху умирал. Сначала через раз показывал, потом начал врать в меньшую сторону, потом шевелился всё реже и реже пока вообще не вырубился.
У меня стабилизировался тахометр когда я пропаял САМ тахометр. Я его не разбирал, а пропаял то, до чего смог дотянуться. До этого приборку пропаивал дважды)
Факт в том что я полностью разбирал тахометр, стрелку и тд. Там все целое, трещин не видно, контакты хорошие.
дело в том, что дефект может быть невиден глазу. Именно по этому говорят — пропаять приборку, а не починить косячный контакт.
Сигнал на тахометр идет с коммутатора.
Как его проверить можно?
Посмотри на коробке, с водительской стороны, есть разъем, с него передаются сигналы на приборку. Там два разъема, верху коробки, от датчика включения задней передачи и ниже тот что тебе нужен. Раз после зимы, возможно там просто контакты закисли, такое бывает
А если точнее, то что за коробка и где она находится?)
Посмотри на коробке, с водительской стороны, есть разъем, с него передаются сигналы на приборку. Там два разъема, верху коробки, от датчика включения задней передачи и ниже тот что тебе нужен. Раз после зимы, возможно там просто контакты закисли, такое бывает
Уважаемый, на тахометр с катушки зажигания генерируется сигнал. А с датчика скорости — на спидометр. Не вводите человека в заблуждение.
Автор — коробка — это МКПП. Знаешь — что это?
У меня была точно такая же проблема. Закисли контакты. После чистки все работает нормально. Говорю что знаю
Ну, тогда расскажи — как соединен датчик скорости с ТАХОМЕТРОМ. На спидометр с него идет бело-синий провод. А на тахометр?
Знаю, он просто так описал как будто комутатор имел введу. То что на коробке идет к спидометру, я знал, поэтому даже и не подумал за МКПП
Пропаивал плату там, куда втыкается тахометр? В 99% случаев причина там. Другого не знаю.
Ну, тогда расскажи — как соединен датчик скорости с ТАХОМЕТРОМ. На спидометр с него идет бело-синий провод. А на тахометр?
Ты придираешься. Я написал как у меня это решилось. У тебя ко мне какая-то личная претензия? Уже не в первый раз хамишь. Расскажи тогда нам обоим тут как решается эта проблема.
Ни в коем случае, я пытаюсь тебе объяснить: если у тебя не горел ближний свет и ты заменил предохранитель на бензонасос, а после ближний появился — это не значит, что причина в том предохранителе. Насколько знаю я — датчик скорости к спидометру отношения не имеет. Могу ошибаться, конечно.
ЗЫ. «Хамишь» — приведи пример хамского слова или дела. Или извинись.
Тогда просто будь вежливее, очень тебя прошу. Если знаешь в чем проблема- ответь. Если знаешь где я не прав- поясни. Для того, вроде тут и общаемся. Дня тоже эта проблема сильно волновала одно время. Врать не буду, не вспомню, где читал, но касалось именно этого разъема. Возможно и совпадение. Кстати, раз уж на то пошло, может быть прояснишь, что же это за разъем такой и за что отвечает? Заранее благодарен
ОК. Я и старался пояснить — датчик скорости, на него идет минус, по-моему, с него этот минус (или плюс) идет на 10 пин черного разъема под водительской полкой, а оттуда — идет бело-синий провод на спидометр и показывает скорость. Без него не будет работать спидометр.
Второй датчик на МКПП — правильно, датчик заднего хода, нужен для задних ламп на крышке багажника.
У меня проблемы с этим бело-синим проводом, датчик поменял — они остались. Но — спидометр не работает, а тахометр — работает.
Теперь ясно, спасибо. Значит был не прав и проблема сама прошла. Оттуда вывод, что проблема все-таки вызвана сыростью и прошла когда подсохло. Теперь действительно интересно где искать, поскольку, вероятно, эта проблема и у меня скоро возникнет заново…
В основном глюки зимой НАЧИНАЮТСЯ. На морозе перестает работать, салон прогреется — работает. Выше я вставил фото — где пропаивать надо, в основном помогает.
Я все контакты там пропаял, даже те которые не треснуты были, и по пару раз. Не помогло.
А есть знакомые с А80 в твоем городе? Взял бы заведомо рабочую приборку и воткнул себе. Работает — значит проблема в плате. Не работает — в проводке. Сузил бы круг поиска причины.
Нету возможности так проверить.
Ну на разборке скажи, что хочешь проверить — рабочая приборка или нет. Вставь у них прям и погазуй.
А по другому проверить никак?
Уважаемый, на тахометр с катушки зажигания генерируется сигнал. А с датчика скорости — на спидометр. Не вводите человека в заблуждение.
Автор — коробка — это МКПП. Знаешь — что это?
или с ЭБУ или ХЗ на карбе откуда )) но направление правильное указано по идее, датчик скорости как обороты указать может?
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает тахометр ауди 80 B3
Много споров идёт на тему целесообразности установки тахометра в автомобиль. Есть как сторонники его использования, так и противники. Это устройство показывает число оборотов двигателя во время его работы. Начинающим водителям он помогает оптимизировать расход топлива за счёт движения на оптимальной частоте вращения коленчатого вала. Отказ его в работе не приведёт к созданию аварийной обстановки на дороге, не приведёт к остановке мотора, но создаст некоторые неудобства при движении.
Немного о признаках неисправностей
Их не так много, но они имеются:
- Полный отказ в работе;
- Периодическое включение и отключение прибора;
- Отключение его после прогрева двигателя.
Принцип работы этого прибора заключается в преобразовании импульсов, которые поступают от распределителя зажигания или высоковольтной катушки. Результат такого преобразования выводится на стрелочный индикатор, который устанавливается в панели приборов.
Как устранить возникшие проблемы
Такое устройство является электротехническим изделием, но отдельного предохранителя для защиты его цепей не устанавливают. Проверку его работоспособности следует начать с проверки состояния контактов его подключения к высоковольтной катушке или распределителю зажигания. Во многих случаях именно они после окисления становятся виновниками отказов. Если это не приводит к успеху, поиск нужно продолжить.
Внимательно осматривают проводку подключения тахометра, особенно в местах поворотов кабелей. Редко, но встречаются обрывы провода в местах изгибов. Если такая проблема обнаруживается, её нужно устранить. Лучше всего соединение произвести с помощью пайки и надёжно изолировать место соединения.
Однако наибольшее число отказов происходит по вине панели приборов, состояния контактов на её платах. Дальнейший поиск проводят при снятой панели приборов. Желательно использовать для проверки тестер или мультиметр, а также увеличительное стекло для просмотра состояния дорожек печатной платы. В процессе длительной эксплуатации пайка контактов разрушается, что приводит к отказам в работе и других устройств, не только тахометра.
Обнаруженные трещины, разрывы и другие повреждения также устраняют пайкой. Иногда приходится смывать защитное покрытие лаком дорожек печатных плат. Некоторые повреждения можно обнаружить только при внимательном рассмотрении через увеличительное стекло. Очищенные дорожки нужно залудить горячим паяльником. Хорошо помогает в этом деле раствор соляной кислоты и глицерина. При их отсутствии проблему можно решить с помощью раствора для пайки, который можно приобрести в магазине радиотоваров. После пайки плату тщательно промывают от остатков кислоты, сушат и снова покрывают защитным слоем из лака.
Ремонт тахометра и панели приборов на автомобиле Ауди 80 Б4
Обновлено: 2016-11-21 Автор: audi39 Количество комментариев: 0
Большая часть счастливых владельцев немецкого автомобиля Ауди 80 со временем начинает понимать всю необходимость в использовании тахометра. По важности этот прибор мало чем отличается от датчика температуры двигателя или уровня топлива. Стоящие на его законном месте часы не позволяют водителю тонко чувствовать работу двигателя и следить за его показателями.
Приобретать новую приборную панель достаточно накладно для автовладельца, к тому же её порой очень непросто отыскать в работоспособном состоянии. При наличии прямых рук самостоятельно установить тахометр ауди 80 б4 не составит труда, необходимо лишь строго следовать нехитрым инструкциям.
Причины замены часов в панели на тахометр
Приборная панель всех современных авто показывает обороты двигателя, уровень топлива, температуру и ещё множество важных, и не очень, параметров. Большая часть водителей находит это достаточно удобным. Исправить ситуацию с отсутствующим тахометром в Audi 80 б4 следует по нескольким причинам:
- по часам невозможно судить о стабильности работы двигателя;
- тахометр позволяет максимально точно отрегулировать холостой ход;
- при езде с тахометром не нужно полагаться на слух, определяя количество оборотов;
- часами в приборке мало кого можно удивить, а вот рабочий тахометр — другое дело.
Как разобрать панель Audi b4
Замена часов на тахометр не отличается сложностью. При наличии небольшого опыта в пайке все работы можно выполнить в течение нескольких часов. При приобретении донора желательно брать приборку полностью, а не только тахометр — в противном случае могут возникнуть некоторые проблемы в подключении и поиске дополнительных радиодеталей.
Порядок действий следующий:
- При помощи крестовой отвёртки необходимо открутить 2 самореза, благодаря которым удерживается верхняя крышка рулевой колонки в Audi 80.
- Снять крышку и положить в сторону — она не пригодится до момента обратной сборки.
- Под крышкой находится 2 самореза, крепящих саму приборку, их тоже следует выкрутить.
- Затем следует развернуть приборную панель задней частью книзу, чтобы получить доступ к разъёмам.
- Аккуратно отсоединить все фишки, идущие к датчикам топлива, температуры, мини-компьютера и так далее, не забывая отгибать пластиковые язычки, расположенные в середине разъёмов — они служат фиксаторами.
- Снимать руль, как это делают некоторые, нет необходимости — достаточно вынуть панель через правую сторону. Перед этим необходимо не забыть открутить привод спидометра Audi 80 б4.
- Далее откручиваются все болты, расположенные по периметру приборки, и гайки, держащие датчик температуры.
- После этого снимается верхняя часть с панели.
На том этап разборки приборной панели закончен, и можно приступать непосредственно к замене часов и ремонту возникших неисправностей. Процесс сборки панели Ауди следует проводить в обратной последовательности.
Замена часов в приборке
Следом берётся донорская панель Audi 80 б4 — процесс её разборки зависит от необходимости дальнейшего использования, и можно относиться к ней не так аккуратно.
- Из донорской панели выпаиваются 4 ножки, ведущие на тахометр, и две — на часы.
- Затем они напаиваются на идентичные места уже в дорабатываемой панели.
- Для функциональности подсветки часов следует установить перемычку между контактами, как на доноре.
- Соблюдая максимальную осторожность и аккуратность, установить новый тахометр на место, обязательно попав в недавно напаянные ножки.
- Если все получилось собрать с первого раза, необходимо выпаять с донорской приборки Ауди в3 стабилизатор питания и установить в этом же месте на ремонтируемую панель. В противном случае лампочки подсветки будут перегорать с завидным постоянством.
- Приборная панель Audi b4 собирается в обратной последовательности и закрепляется.
- Окончательная проверка результата и тестирование работоспособности доработанной приборной панели Audi 80. Параллельно следует проверить правильность показаний стрелок температуры и уровня топлива, и, в случае необходимости, приступить к дальнейшему ремонту.
Раз уж пришлось разобрать приборную панель, то нелишним будет провести полную профилактику всех элементов и устранить возникшие в процессе эксплуатации неисправности.
Распространённые поломки приборки Audi б4 и b3
Многие владельцы Audi 80 замечают, что со временем перестаёт работать подсветка, стрелка топлива и температура двигателя живут своей жизнью, нередко при пустом баке не горит контрольная лампочка на панели. Обычно причина кроется в плохих контактах, появляющихся в месте возникновения микротрещин. Если отсутствующую подсветку ещё можно пережить, то температура и топливо являются важными показателями, которые необходимо постоянно контролировать. И если стрелка какого-либо из датчиков плавает или показывает абсолютно неверные значение, не стоит откладывать ремонт в долгий ящик.
К тому же приборная панель Ауди уже разобрана и ничто не мешает заняться тщательной ревизией всех компонентов.
Проверка и ремонт приборной панели
Вооружившись лупой, следует тщательно проверить все места пайки, разъёмы, уделив особое внимание стабилизатору питания. Неисправный стабилизатор обычно имеет следы повреждения на корпусе. Но если таковых не наблюдается, необходимо для верности пропаять его контакты, предварительно убедившись, что он работает.
Часто причиной неисправности становятся кольцевые клеммы — от них зависит температура, уровень топлива и подсветка панели Ауди. Именно по причине образования трещин в пайке кольцевых клемм стрелка начинает показывать неверные значения, раздражая автовладельца, а подсветка не горит.
Все подозрительные места нужно тщательно осмотреть и пропаять, в противном случае положительное настроение от нормально работающих стрелок температуры и уровня топлива в панели Ауди будет недолгим.
Доработка подсветки
Большая часть автовладельцев недовольны состоянием подсветки панели в Ауди 80. Яркая посередине, к краям она горит заметно тусклее, и если есть несколько сгоревших лампочек, тогда температура, уровень топлива и подсветка часов становятся едва видимыми.
Замена лампочек на более мощные приводит к оплавлению пластика, что впоследствии ещё сильнее снижает видимость. На помощь автолюбителям приходят современные технологии, если точнее, то светодиодное освещение.
При крайне низком энергопотреблении светодиод горит значительно ярче, к тому же предоставляется возможность выбора цвета свечения, без использования различных светофильтров.
Процедура ремонта ничем не отличается от процесса замены обычных лампочек, вдобавок существенно снизится нагрузка на стабилизатор питания в панели, известный своей неустойчивой работой.
К тому же использование подсветки другого цвета станет отличным способом немного изменить интерьер внутри салона Audi 80, придав ему индивидуальности. Подобным способом можно впоследствии изменить освещение остальных приборов управления в салоне автомобиля.