Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает вентилятор на ваз 2114

Не работает вентилятор охлаждения на инжекторной ВАЗ-2114: не включается и не срабатывает, что делать?

На всех авто с инжекторным двигателем установлен электрический, а не механический вентилятор. С механикой всё было попроще… Мотор вентилятора включён в сеть через реле, а сигнал на это реле подаёт блок ЭБУ. Дополнительно в цепи мотора присутствует предохранитель, а датчик температуры тосола (ДТОЖ) подключён напрямую к ЭБУ. Если вентилятор охлаждения не срабатывает, на ВАЗ-2114 можно проделать один трюк: отключить датчик ДТОЖ и завести двигатель. И если вентилятор начнёт крутиться, проблему надо искать в датчике.

Чтобы не исследовать проводку «от и до», просто посмотрите одно видео. Здесь всё уже сделано.

Диагностика вентилятора охлаждения — пытаемся найти неисправность

Датчиков температуры будет два: один, который на термостате, соединён с ЭБУ. Его и надо отключать – второй оставьте, как есть.

ДТОЖ на двигателе 11183

Мы отключаем разъём, но не демонтируем сам датчик. Дальше переводим ключ в положение 1, ну и т.д.

Что касается электричества, тут всё выглядит сложно: реле вентилятора находится в одном блоке, а предохранитель – в другом. Нам нужен предохранитель F5 (20А). Кстати сказать, с ним соединён и вентилятор, и клаксон.

Монтажный блок 2114-3722010-60 и 2114-3722010-10

Главный монтажный блок установлен под капотом, а дополнительный – у левой ноги переднего пассажира.

Дополнительный монтажный блок (вариант 1)

В дополнительном блоке мы видим три реле. «Главное реле» находится снизу. А дальше возможны варианты:

  • Реле вентилятора установлено посередине;
  • Также это реле могут установить вверху.

Ниже показан второй вариант.

Дополнительный монтажный блок (вариант 2)

Кстати, возле нужного нам реле всегда размещён предохранитель. Он является частью цепи вентилятора.

Выходы блока ЭБУ

Для ЭБУ BOSCH M7.9.7 выход на реле вентилятора – это клемма 68. Команде «включено» соответствует уровень «0 Вольт». На блоках MP7.0 всё выглядит не проще – к реле подключена клемма 46, и с неё тоже снимается потенциал «ноль».

Если будет выключено главное реле, то реле вентилятора сработать не сможет.

Не работает вентилятор — меняем его сами

Попробуйте сделать так: надо скинуть клемму «минус» с АКБ (ключ «на 10»), а затем отключить разъём моторчика.

Разъём питания вентилятора

Если сейчас подключить АКБ снова, на одной из двух клемм можно вызвонить «+12». Теперь можно пойти ва-банк: «минусовой» шнур от вентилятора соединяют с «массой», используя Т-коннектор. Часто на хэтчбеке ВАЗ-2114 вентилятор не срабатывает потому, что неисправна не проводка, а моторчик. И тогда выполняют замену.

Демонтаж, все шаги

Ещё раз убеждаемся, что отключили АКБ. Отключаем разъём, как рассмотрено выше. Дальше торцовым ключом откручиваем две гайки, удерживающие «стопор» (см. фото).

Стопорный кронштейн над кожухом

По углам пластиковой рамки находятся четыре гайки. Их надо открутить ключом «на 10».

Одна из четырёх гаек

Крепёжную рамку вместе с вентилятором вынимают в направлении «вверх». Как видите, всё просто.

Монтаж узла проводят в обратном порядке. Можно будет заменить и моторчик, и рамку-кожух.

Артикулы

  • 2108-1309010 – кожух;
  • 2109-1308008 (-01, -02) – мотор в сборе с крыльчаткой;
  • 2103-1308010-10 – крыльчатка;
  • 12605571 – шайба стопорная;
  • 16102311 – гайка M8.

Выводы: что именно надо делать, если не срабатывает вентилятор (алгоритм действий)

Сначала проверяют, подводится ли «плюс» к одной из клемм в разъёме. Затем подключают коннектор от «массы», чтобы проверить исправность электродвигателя. В некоторых случаях можно наблюдать вот что:

  • Исправен и предохранитель F5, и добавочный предохранитель;
  • Реле вентилятора срабатывает, как надо;
  • Исправен датчик ДТОЖ;
  • Моторчик можно включить только подачей потенциала «0 Вольт».

Вывод тут будет один: отошёл контакт «массы», которым заканчивается вся линия питания. Значит, нужно будет обратиться к автоэлектрику. Все остальные неисправности можно победить самим.

Элемент F5 может перегорать в результате замыкания клаксона. Но тогда на разъёме не вызванивается «+12», что должно настораживать сразу.

Пример на видео: упрощение штатной схемы работы вентилятора (тюнинг)

молодец это лучше чем электроника чем проще тем надёжнее

Читать еще:  Крайслер пацифика расход топлива

Зделал как на схеме только через радной датчик .
Горит предохранитель. Что может быть

я могу поспорить я все сделал как написано во всех книгах и перерыл весь интернет но не где ни могу найти отгадку , все проверил, все работает, все реле срабатывают, вентилятор работает, датчик тоже. Пропал минус хотя ко всем реле он подходит, плюс не обрывая ставлю минус на прямую к кузову работает (даже с выключенным зажиганием). Что делать не знаю. пока сделал на прямую езжу и жду подсказок…

На кнопку просто выведи, делов на 10 мин, пока денег не нафармишь на сервис)

Проблема в ЭБУ, минуса по всей видимости нет с микросхемы, а за него отвечает чип TLE 6240 GP

Вчера у меня в «пробке» не сработал вентилятор охлаждения. ВАЗ 2115 2005 года выпуска (г.Одесса). Первым делом опробовал, есть ли сигнал. Если есть сигнал, значит предохранитель целый (F5)), Затем, при включонном зажигании вытащил фишку из гнезда датчика включения вентилятора (рядом с термостатом) — вентилятор молчит. Проверил вентилятор на прямую от АКБ — о чудо — заработал. И тут остаётся одна проблема — от фишки подключения вентилятора выходят два провода — один бело черный (минус), а второй бело красный (+). Первый идет к реле под торпедой внутри салона, второй, через разьём в монтажный блок. После прозвонки этих проводов, выяснилось отсутствие питания от монтажного блока (нет + ). Пришлось снимать и разбирать его. А причина оказалась в отвалившейся от переокисления клеме в монтажном блоке. Выпаяв негодную клему и заменив её на новую, всё заработало. На работу ушло около двух часов времени и сэкономил на закупку нового монтажного блока — это около 1800 хохлобаксов (гривен).

Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Вентилятор предназначен для создания искусственного воздушного потока, направленного на радиатор двигателя с целью охлаждения циркулирующей в нем жидкости. При скоростном движении автомобиля особой надобности в нем, конечно, нет, однако на малых скоростях, а также когда автомобиль простаивает с работающим двигателем, без него не обойтись.

Вентилятор радиатора включается по сигналу электронного блока управления на основании данных, полученных с датчика температуры, срабатывающего при нагреве охлаждающей жидкости до 103-1050С. В автомобиле ВАЗ 2114 вентилятор расположен в моторном отсеке с тыльной стороны радиатора.

Причины неисправностей

Вентилятор может не включаться по следующим причинам:

  • неисправен привод (электродвигатель) вентилятора;
  • перегорел предохранитель;
  • вышло из строя реле;
  • обрыв электропроводки;
  • отсутствие контакта в разъеме датчика температуры;
  • неисправен датчик температуры.

Поиск причин

Диагностику неисправности вентилятора следует начинать с него самого. Для этого отключите разъем на вентиляторе и подключите его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен, причину нужно искать дальше. Если же вентилятор не заработает, причина именно в нем. Но давайте по порядку.

Вентилятор не включился. Проверяем целостность проводки и состояние контактов на датчике. Если все в порядке, переходим к предохранителю и реле вентилятора. Они расположены под капотом с левой стороны ближе к водителю, в монтажном блоке.

Предохранитель F4 на 20A, идет сдвоенный, на звуковой сигнал и вентилятор охлаждения (очень легко проверить, если нет звукового сигнала и не работает вентилятор, то скорее всего виновник он).

Проверить предохранитель можно обыкновенным автотестером. С реле дело обстоит сложнее. Чтобы убедиться, что дело не в нем, лучше где-нибудь раздобыть на сто процентов рабочее реле и на время установить его в посадочное гнездо для проверки. Если и с ним вентилятор не заработал, идем к датчику.

Читать еще:  Не работают дворники ваз 2104

Если датчик обесточить, контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме на постоянный обдув. Отключите от него разъем, и включите зажигание. Включение вентилятора будет сигнализировать о том, что датчик вышел из строя и требует замены.

Когда необходимо менять вентилятор

Если причина все же в самом вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается и так, что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше не экспериментировать и заменить весь привод.

Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неработающим вентилятором охлаждения. Перегрев охлаждающей жидкости неминуемо приведет к разрушению резиновых патрубков и шлангов, а также прокладок ГБЦ и клапанной крышки. Кроме этого, высокая температура двигателя может стать причиной разрушения элементов поршневой группы.

Сколько стоит вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114

Купить новый вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 можно за 1500-2500 рублей. Работа по замене этой детали на СТО обойдется в 300-400 рублей. Но на это можно и не тратиться. Демонтаж старого и установка нового вентилятора в домашних условиях займет не более 30 минут.

Замена

  • торцевой ключ на 10;
  • торцевой ключ на 8;
  • отвертка с крестовой битой.

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Заключение

Установив новый вентилятор, запустите двигатель, и дайте ему прогреться до включения вентилятора. Это может занять 3-5 минут. По истечении этого время вентилятор должен включиться. Если это произошло, не глушите двигатель, проверьте, несколько циклов его включения-отключения.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114

в чем может быть причина? Термостат рабочий, снимаю фишку рядом с термостатом, вентилятор включается. Ах да, так же сегодня было следующее. Подъехал к магазину, заглушил, ушел, прихожу, включил зажигание, но не заводил, и включился вентилятор, но почти сразу выключился.

может датчик ОЖ тупит

это который рядом с термостатом? или я ошибаюсь?

совершенно верно. у меня из-за него тоже проблемы были, вылечил заменой.

а еще возможные варианты? на будущее сделал принудительное включение вентилятора кнопкой из салона

Самый хороший вариант это съездить к диагносту или электрику а то вдруг дело в проводке

а еще возможные варианты? на будущее сделал принудительное включение вентилятора кнопкой из салона

Тут 2 причины могут быть :сам вентиль и датчик.В твоём случае-датчик.

Замени крышку на расширительном бачке. Была такае же ерунда, 2 датчика поменял пока на диагностике не подсказали за крышку.

что за хрень светская эта крышка? что ее все меняют…
у меня на 6-ке никогда ее не менял.
Сегодня поменял монтажный блок и подьехав к дому глянул на температуру ОЖ, а там! 105 градусов! хотя у меня еще БК настроен так, чтобы вентилятор включался при 95 градусах…
А открутил крышку расширительного, так как запшикало, тосол поднялся аж чуть не до краев крышки…

При работе системы охлаждения в ней повышается давление. Если его безопасно не стравить, это приведет к перегреву. Последствия понятны. Поэтому крышка расширительного бачка имеет клапан, который приоткрывается при определенном давлении в системе охлаждения и позволяет его понизить. Неисправный клапан запросто приводит к тому же перегреву. В поисках причины про крышку часто забывают, а зря. Деталь копеечная, а проблем не на одну тысячу приносит…

Читать еще:  Лада х рей расход топлива

самое интересное, что до замены монтажного блока все работало как часы, и с крышкой проблем не наблюдал…
монтажный блок взял точно такой же (у старого контакт сгнил) и чет сразу не проверил карлсона, хотя остальная вся электрика работает.

Монтажных блоков 2114 несколько модификаций, чуть ли не десяток. Надо либо найти один в один свой либо сравнить схемы и переставить провода.

у меня была такая же проблема, поменял датчик температуры

управлением вентилятором на самарах занимается ЭБУ двигателя. По температуре охл. жидкости с датчика температуры который стоит на термостате . или рядом .

тоже самое, менял оба датчика…и всё равно не включается…пришло ехать на принудительной…
в чем может быть проблема… по приборке выше 90 не поднимается и не опускается при том что вертушка вкл всегда…help печка дует не пламенем… а бортовик выдает что ВЫСОКОя температура ОЖ

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114

в чем может быть причина? Термостат рабочий, снимаю фишку рядом с термостатом, вентилятор включается. Ах да, так же сегодня было следующее. Подъехал к магазину, заглушил, ушел, прихожу, включил зажигание, но не заводил, и включился вентилятор, но почти сразу выключился.

может датчик ОЖ тупит

это который рядом с термостатом? или я ошибаюсь?

совершенно верно. у меня из-за него тоже проблемы были, вылечил заменой.

а еще возможные варианты? на будущее сделал принудительное включение вентилятора кнопкой из салона

Самый хороший вариант это съездить к диагносту или электрику а то вдруг дело в проводке

а еще возможные варианты? на будущее сделал принудительное включение вентилятора кнопкой из салона

Тут 2 причины могут быть :сам вентиль и датчик.В твоём случае-датчик.

Замени крышку на расширительном бачке. Была такае же ерунда, 2 датчика поменял пока на диагностике не подсказали за крышку.

что за хрень светская эта крышка? что ее все меняют…
у меня на 6-ке никогда ее не менял.
Сегодня поменял монтажный блок и подьехав к дому глянул на температуру ОЖ, а там! 105 градусов! хотя у меня еще БК настроен так, чтобы вентилятор включался при 95 градусах…
А открутил крышку расширительного, так как запшикало, тосол поднялся аж чуть не до краев крышки…

При работе системы охлаждения в ней повышается давление. Если его безопасно не стравить, это приведет к перегреву. Последствия понятны. Поэтому крышка расширительного бачка имеет клапан, который приоткрывается при определенном давлении в системе охлаждения и позволяет его понизить. Неисправный клапан запросто приводит к тому же перегреву. В поисках причины про крышку часто забывают, а зря. Деталь копеечная, а проблем не на одну тысячу приносит…

самое интересное, что до замены монтажного блока все работало как часы, и с крышкой проблем не наблюдал…
монтажный блок взял точно такой же (у старого контакт сгнил) и чет сразу не проверил карлсона, хотя остальная вся электрика работает.

Монтажных блоков 2114 несколько модификаций, чуть ли не десяток. Надо либо найти один в один свой либо сравнить схемы и переставить провода.

у меня была такая же проблема, поменял датчик температуры

управлением вентилятором на самарах занимается ЭБУ двигателя. По температуре охл. жидкости с датчика температуры который стоит на термостате . или рядом .

тоже самое, менял оба датчика…и всё равно не включается…пришло ехать на принудительной…
в чем может быть проблема… по приборке выше 90 не поднимается и не опускается при том что вертушка вкл всегда…help печка дует не пламенем… а бортовик выдает что ВЫСОКОя температура ОЖ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector