Нива шевроле замена прокладки гбц
Как поменять прокладку блока цилиндров на Ниве Шевроле?
Рано или поздно двигатель любого автомобиля будет нуждаться в уходе или ремонте. Особенно если машина эксплуатируется в тяжелых и экстремальных условиях, что особенно актуально для внедорожников отечественного производства. Сейчас вы узнаете, как осуществляется в Нива Шевроле замена прокладки головки блока цилиндров и что для этого следует подготовить.
Когда необходимо менять прокладку ГБЦ?
Необходимость замены прокладки головки блока цилиндров Нивы Шевроле и, соответственно, необходимость момента ее затяжки возникает в некоторых случаях. Менять прокладку в транспортном средстве нужно в случае ее повреждений. Имеется ввиду возникновение трещин и пробоя в структуре прокладки головки блока цилиндров. В этом случае владелец Нивы Шевроле столкнется с прорывом газов в охладительную систему, о чем свидетельствует регулярное бурление антифриза.
Схема затяжки винтов ГБЦ для Нивы Шевроле
Кроме того, необходимость замены прокладки ГБЦ Нивы Шевроле появляется из-за недостаточного уровня компрессии в камерах сгорания. Возможно, прокладка износилась и уже не в состоянии полностью выполнять возложенные на нее задачи. Кроме того, в случае появления трещины в прокладке головки блока цилиндров антифриз будет попадать в моторную жидкость и наоборот.
В этих случаях замена прокладки ГБЦ просто необходима. Если запустить это дело, все может обернуться еще более печально. Поэтому, если в вашей Ниве Шевроле обнаружен как минимум один из данных признаков, о которых сказано выше, нужно как можно быстрее заняться заменой прокладки головки блока цилиндров.
Процесс замены и момент затяжки
Необходимые инструменты
Для осуществления данных работ по замене прокладки головки блока цилиндров Нива Шевроле и затяжке болтов ГБЦ следует подготовить:
- крестовую и шлицевую отвертку;
- набор рожковых ключей;
- динамометрический ключ.
Без последнего элемента затяжка шкивов головки блока будет невозможной.
Пошаговая инструкция
- Первоначально, разумеется, нужно демонтировать саму крышку ГБЦ.
- Затем подставьте под днище авто емкость для сбора отработанного хладагента. Открутите пробку слива и слейте антифриз.
- Затем следует отключить тросик привода дроссельной заслонки от ресивера и узла.
- После этого следует демонтировать распределительный шкив вместе с корпусом подшипников.
- Далее, демонтируем рычаг клапанов, а затем выверните сами опоры рычагов. Также демонтируйте рампу подвода моторной жидкости к гидравлическим опорам.
- Теперь нужно отключить жгут с кабелями от ДПДЗ. Таким же образом отключите проводки от датчика холостого хода и антифриза.
- Вам нужно сжать пластиковый фиксатор, а затем отсоединить разъем с проводками, которые предназначены для питания форсунок. Здесь же нужно не забыть отключить жгут с проводками от датчика детонации.
- Теперь отключите высоковольтные кабеля от свечей зажигания. Также отключите кабель, который питает устройство контроля температуры двигателя.
- Немного сожмите и отключите приемную трубу от впускного коллектора. Затем верхний винт крепежа распорки впускной трубки и, незначительно ослабив нижний винт, распорку следует отвести в сторону.
- Стяжной хомут следует немного ослабить, затем от дроссельного узла следует отключить патрубок продувки адсорбера.
- Стяжные хомуты нужно ослабить и отключить от ГБЦ патрубки охладительной системы.
- При помощи рожковых ключей теперь нужно отсоединить топливные магистрали. Для этого открутите гайки топливных шлангов, предназначенных для слива и подачи бензина.
- Теперь при помощи ключа отверните верхний винт, который крепит заднюю распорку впускной трубки. Нижний винт также следует немного ослабить. После этих действий распорку необходимо убрать в сторону.
- Когда все указанные выше действия выполнены, следует демонтировать натяжитель цепочки привода распределительного шкива.
- Затем произведите демонтаж кронштейнов, при помощи которых крепится устройство ГУР.
- Теперь можно снять цепочку со звездой распределительного шкива.
- После этого, используя торцевую головку с удлинителем, вам потребуется отвинтить винты крепления ГБЦ, а затем — осуществить ее демонтаж.
- Теперь можно снять прокладку головки блока цилиндров. Смонтируйте на ее место новый компонент, предварительно смазав его по периметру герметичным клеем. Собственно, на этом работы по замене уплотнительной прокладки головки блока цилиндров в Ниве Шевроле можно считать законченными. Все дальнейшие работы по сбору силового агрегата нужно выполнять в обратной последовательности. Но это еще не все. Чтобы обеспечить надежное прилегание головки блока цилиндров к самому блоку, нужно правильно выполнить затяжку винтов и соблюсти момент протяжки.
- Сама процедура состоит из нескольких этапов. В первую очередь используя динамометрический ключ и соблюдая порядок, указанный на схеме, нужно затянуть винты с первого по десятый. При этом момент затяжки головки блока цилиндров Нива Шевроле должен составлять 20 Нм.
- Далее, когда все по очереди болты затянуты, необходимо еще раз затянуть все винты ГБЦ. Теперь момент затяжки должен составлять 69,4–85,7 Нм. Последний, одиннадцатый шкив нужно затянуть моментов 31,4–39,1 Нм.
- После этих действий винты, отмеченные номерами с первого по десятый, нужно довернуть на 90 градусов, а затем, когда они все прокручены, следует повторить процедуру и опять довернуть их на 90 градусов. На этом процедуру затяжки винтов можно считать законченной.
Если все действия были выполнены правильно, то после замены компонента у вас пропадет проблема попадания моторной жидкости в антифриз и наоборот. Но учтите: все нужно делать согласно действиям, указанным в данном мануале.
Если, к примеру, вы неправильно закрутите болты ГБЦ, то есть не дотяните их или перетяните, то это может обернуться более серьезными проблемами.
В том случае, если винт не дотянут, ГБЦ не будет плотно прилегать к блоку. Это чревато утечкой моторной жидкости. Если же наоборот, вы слишком перетянули шкивы, то это может спровоцировать образование трещин на силовом агрегате. Если появились микротрещины, то вам придется заняться либо сваркой ГБЦ, либо ее заменой. Поэтому перед тем как приступить к такому ремонту, тщательно подумайте — сможете ли вы все сделать правильно?
Видео от Андрея Лапочкина «Пробило прокладку ГБЦ Нива Шевроле»
Посмотрите, как можно определить, что прокладка головки блока цилиндров в автомобиле Нива Шевроле пробита.
Замена прокладки головки блока цилиндров Нива Шевролет
Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.
Основные признаки повреждения прокладки головки блока:
– недостаточная компрессия (ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 )) в одном или нескольких цилиндрах;
– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);
– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла – особенно заметно в прозрачной емкости);
– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).
Вам потребуются: динамометрический ключ, отвертка, пассатижи, ключи (обычные и торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», головка «E-Torx».
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена жидкости охлаждения Нива Шевролет»).
4. Отсоедините от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки.
5. Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров (см. «Замена гидрокомпенсаторов клапанов Нива Шевролет»).
6. Снимите рычаги привода клапанов, выверните из отверстий головки блока цилиндров все гидроопоры рычагов
7. Снимите рампу подвода масла к гидроопорам.
8. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки
9. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода
10. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.
11. Разъедините разъем жгута проводов форсунок.
12. Отсоедините колодку проводов от датчика детонации.
13. Отведите моторный жгут в сторону.
14. Отсоедините провода от свечей зажигания.
15. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
16. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.
17. Выверните верхний болт крепления распорки впускной трубы и, ослабив нижний болт крепления распорки, отведите ее в сторону
18. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера
19. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги радиатора системы охлаждения от патрубка головки блока цилиндров
Нива шевроле замена прокладки гбц
Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении
Основные признаки повреждения прокладки головки блока:
– недостаточная компрессия (ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 )) в одном или нескольких цилиндрах;
– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);
– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла – особенно заметно в прозрачной емкости);
– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).
Вам потребуются: динамометрический ключ, отвертка, пассатижи, ключи (обычные и торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», головка «E-Torx».
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
3. Снизьте давление в системе питания.
4. Отсоедините от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки.
Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров (см. «Замена гидроопор рычагов привода клапанов»).
Снимите рычаги привода клапанов, выверните из отверстий головки блока цилиндров все гидроопоры рычагов (см. «Замена гидроопор рычагов привода клапанов»)
снимите рампу подвода масла к гидроопорам
Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода.
. датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем
Разъедините разъем жгута проводов форсунок.
Отсоедините колодку проводов от датчика детонации.
Отведите моторный жгут в сторону
Отсоедините провода от свечей зажигания
Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
Открутите четыре гайки крепления приемной трубы к головке блока цилиндров
Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.
Выверните верхний болт крепления распорки впускной трубы и, ослабив нижний болт крепления распорки, отведите ее в сторону
Ослабьте хомут крепления и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера
Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги радиатора системы охлаждения от патрубка головки блока цилиндров
Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг нижнего патрубка термостата
Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг бокового патрубка термостата
Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка головки блока цилиндров шланг подвода жидкости к радиатору отопителя.
Отверните гайки топливных трубок и разъедините магистрали подачи и слива топлива.
Выверните верхний болт крепления задней распорки впускной трубы, ослабьте нижний болт распорки и отведите ее в сторону
Отверните две гайки крепления теплозащитного щитка стартера
Так расположены гайки крепления теплозащитного щитка
Отведите щиток в сторону.
Отсоедините от двигателя кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала») и отведите его в сторону вместе с насосом.
Снимите цепь со звездочки распределительного вала
Аккуратно уложите ее на башмак натяжителя.
Проследите, чтобы цепь не вышла из зацепления со звездочкой вала привода масляного насоса.
Лучше всего перевязать цепь проволокой.
Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров.
Головки болтов выполнены под ключ «E-Torx», при необходимости можно воспользоваться головкой «на 13»
Снимите головку блока.
Снимать головку блока удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
Снимите расположенную под головкой прокладку.
Чтобы определить причину выхода из строя прокладки, внимательно осмотрите ее.
На окантовке отверстий прокладки будут видны следы прогара между камерами сгорания соседних цилиндров
между камерой сгорания и каналом рубашки системы охлаждения
или между камерой сгорания и каналом системы смазки.
Тщательно очистите поверхность блока от остатков старой прокладки.
Извлеките посторонние отложения из каналов рубашки системы охлаждения (при их наличии).
На фото показано извлечение старого герметика.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.
Установите головку блока цилиндров, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам, вверните болты ее крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности (согласно рисунка):
– предварительно моментом 20,0 Н·м (2,0 кгс·м);
– дотяните моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
Ремонт ГБЦ Нива Шевроле – работа для профессионалов
Ремонт ГБЦ Нива Шевроле дело достаточно сложное и трудоемкое, конечно, в зависимости от повреждений. Наиболее частая причина ремонта – прогорание прокладки под головкой, что является следствием чрезмерного перегрева двигателя. В этом случае приходится разбирать двигатель и снимать ГБЦ. При этом ее нужно тщательно обследовать, потому что очень часто перегрев приводит к ее деформации – если это произошло, то придется головку Нива Шевроле шлифовать.
Замена прокладки ГБЦ
Если на вашем авто Нива Шевроле прогорела прокладка ГБЦ, то это можно сразу заметить – в радиаторе появляются масляные пятна, на масляном щупе видны капельки воды, уровень масла увеличивается, а охлаждающей жидкости, наоборот, снижается. Ремонт в этом случае, как говорится, неизбежен.
Лучше всего сразу же отправиться к специалистам, хотя сегодня можно нередко встретить «народных умельцев» которые предлагают сделать ремонт в своем гараже и просят за свои услуги денег почти в два раза меньше, чем на станции техобслуживания. Может они и могут сделать хорошо, но все таки, доверять им сильно не стоит – ведь гарантии они никакой не дают и в случае неправильных действий последствия могут быть куда более плачевней. В итоге все равно придется отправляться на СТО, но платить при этом придется гораздо дороже.
К тому же, если при ремонте потребуется шлифовка ГБЦ, то для этого нужно будет использовать специальное оборудование. В гараже эта процедура выполняется обычным наждачным кругом, правда, достаточно большим, чтобы он мог покрыть всю площадь головки. Качество и степень готовности после шлифовки определяется таким мастером «на глаз». Для сравнения – в условиях хорошего СТО шлифовка осуществляется на высокоточном оборудовании, а степень готовности определяется точными измерительными приборами.
На хорошем СТО, прежде чем приступить непосредственно к ремонту ГБЦ, сначала проведут полную диагностику автомобиля Нива Шевроле на предмет обнаружения скрытых неисправностей. Это очень важно, ведь согласитесь, что не очень приятно снова разбирать двигатель, если после ремонта ГБЦ Нива Шевроле вылезет опять какая-нибудь неисправность. Диагностика проводится с применением компьютерного оборудования и специальных программ, позволяющих протестировать все блоки управления автомобилем, обнаружить явные и скрытые неполадки и наметить варианты их устранения. Обязательно производится замер в цилиндрах компрессии, проверка давления топливной системы, работа вентиляторов системы охлаждения, исправность термостата. Это очень важно, потому что от неисправности системы охлаждения очень часто становятся причиной перегрева двигателя Нива Шевроле, что, в свою очередь, влечет за собой ремонт ГБЦ.
Неисправности клапанов
Помимо прогорания прокладки под ГБЦ, одной из распространенных неисправностей является повреждение клапанов – в большинстве своем, выпускных. Как только это произойдет, двигатель начинает работать нестабильно, говорят – «троит». Очень важно не пропустить этот момент и вовремя обратиться на станцию техобслуживания – в этом случае можно будет обойтись только заменой прогоревшего клапана. В противном может потребоваться ремонт ГБЦ, а в особо тяжелых вариантах и ее полная замена, если произойдет прогар клапанных седел, либо обрыв клапана. Во втором случае последствия могут быть очень плачевными – если клапан оборвется, он может повредить поверхность цилиндров. И тогда капитального ремонта двигателя не избежать – придется его снимать, полностью разбирать и растачивать цилиндры под ремонтный размер поршней. Дело это хлопотное, длительное и дорогостоящее, поэтому лучше не доводить до него.
Довольно частая причина прогара клапанов – неисправность гидрокомпенсаторов. Проявляется она в виде равномерного постукивания, раздающегося из под клапанной крышки ГБЦ. Такое постукивание характерно для холодного мотора, но если Вы его слышите более 30-ти секунд, то это уже повод насторожиться.
Как видите, ремонт ГБЦ Нива Шевроле, чтобы там ни говорили «доморощенные» мастера, требует профессионального вмешательства. И если Вы на себе не хотите испытать истинность поговорки о скупом, платящем дважды, то сразу же отправляйтесь на СТО.
Узнать подробную информацию о ценах, а также записаться на ремонт ГБЦ Нива Шевроле
вы можете по телефонам: