Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Питание бензонасоса ваз 2110

Какой предохранитель отвечает за бензонасос на ВАЗ-2110

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Александр Хромцов.
Суть вопроса: через раз гудит бензонасос, где его предохранитель?

Сейчас, заметил, что бензонасос не всегда включается при повороте ключа в замке зажигания. С чем это может быть связано? Грешу на предохранитель, хотя если бы он сгорел, то не работало бы вообще. Хочу посмотреть, может контакт плохой?

Где предохранитель на бензонасос на ВАЗ-2110

Бензонасос на автомобиле предназначен для подачи топлива в камеру сгорания. Контролируется его работа при помощи реле. На ВАЗ-2110 агрегат для подачи топлива может быть электрическим или механического типа. Тут всё зависит от системы подачи топлива. На инжекторном авто бензонасос находится в баке.

Доступ к бензонасосу возможен через ревизионный люк, расположенный под задним сидением.

Устройство узла простое . Он состоит из электродвигателя, на который подается питание. На выходе из насоса устанавливается фильтр. Также в системе подачи топлива есть и другие фильтра. Это помогает предотвратить засорение топливопровода.

Электросхема

Схема подключения электро-бензонасоса.

Электросхема бензонасоса состоит из:

  1. Предохранителя.
  2. Бензонасос.
  3. Проводки.
  4. Реле.
  5. Блока управления.

Принцип работы

Система питания инжекторного двигателя.

  1. При включении зажигания напряжение подается на клеммы агрегата.
  2. Он начинает перекачивать топливо.
  3. Если в системе создается нужное давление, то реле отключает автоматически бензонасос.
  4. Мотор автомобиля готов к запуску.

Что такое реле?

Оно предназначено в системе для того, чтобы не допустить случайной подачи большого напряжения на обмотку бензонасоса. Реле стандартное и представляет собой корпус из пластика и катушки с контактами.

Где оно находится?

Часто, чтобы исправить поломку в топливной системе, надо поменять реле. Находится оно в салоне авто возле консоли. Чтобы получить доступ к нему, надо снять крышку защиты.

Реле бензонасоса под номером 5 на схеме:

Схема предохранителей в силовом блоке.

Стоимость реле

Цена на деталь может быть разной. Тут всё зависит от производителя.

Средняя стоимость составляет на отечественном рынке порядка 300 рублей.

Почему не качает и не работает бензонасос на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов?

Автомобили «Лада» семейства 2112 снабжались инжекторными двигателями. За подачу топлива в этих авто отвечает бензонасос 21102-1139009 . Речь идёт о пластиковом модуле, содержащем насос и датчик уровня. Подобные модули выпускали несколько фирм, и продукция отличалась по качеству. Если есть подозрение, что бензонасос не работает, на ВАЗ-2112 надо включить зажигание – насос должен качать топливо первые 1,5 с. Но звук работающего моторчика можно и не услышать. Лучше будет померить напряжение на клеммах.

Дальше на видео показано, как выполняют демонтаж модуля в сборе.

Причины: предохранитель, реле, разъём

Цепь питания насоса включает в себя много элементов: замыкаемые контакты реле 5, предохранитель 3 (15 А), провод «+», провод «насос-масса». Самый «трудный» дефект – замыкание провода «+» на массу. Кстати, сам шнур проложен по металлу, так что такой дефект нельзя исключать.

Читать еще:  Замена задних тормозных колодок дэу нексия

Монтажный блок под торпедо

И реле, и предохранитель находятся в блоке, расположенном под торпедо справа. Предохранитель может перегорать в двух случаях:

  • Шнур «+» контачит с массой;
  • Сопротивление моторчика снижается от перегрева.

Первый дефект может являться «плавающим», и тогда выявить его будет трудно. Но перед тем, как обращаться к электрику, попробуйте проверить всё остальное:

  • Реле 5 должно щёлкать дважды: при включении зажигания и через 1,5 с. Если этого не происходит, замените реле;
  • Проверьте предохранитель 3. Если он перегорел, надо искать причину.

Рассмотрим ситуацию: реле исправно, а предохранитель сгорел. Тогда поступаем так: отключаем разъём насоса, устанавливаем новый предохранитель и меряем напряжение на клеммах. Подробности – ниже.

Разъёмы под люком, их отключение

Под задним сиденьем надо снять люк: два винта откручиваются крестовой отвёрткой. Дальше нужно отключить разъём на модуле, а затем переходим к блоку под торпедо.

Сначала отключаем бензонасос!

Заменяем предохранитель. Переходим к бензонасосу: подсоединяем пробник (шнур «ноль») к любой из крепёжных шпилек. На «сером» проводе при включении зажигания должно появляться напряжение. А ещё проверьте разность потенциалов между «серым» и «чёрным» проводом – она должна равняться 12-ти вольтам, и тоже в момент включения зажигания. Распайка:

  • Два крайних шнура – датчик ДУТ;
  • «Чёрный» – минус питания;
  • «Серый» – плюс.

«Чёрный провод» иногда теряет контакт с массой. На последнем шаге мы проверили как раз эту версию.

Есть отзывы владельцев, где сказано: бензонасос на ВАЗ-2112 не работает при исправности электромотора и при наличии напряжений в разъёме. Так бывает, когда окисляются контакты внутреннего клеммника (см. фото).

Внутренний разъём – жёлтый

Добраться до разъёма на моторчике непросто – надо снимать модуль бензонасоса, открутив 8 гаек по периметру.

Техника безопасности

Перед тем, как откручивать гайки, нужно отключить два шланга. Но сначала попробуйте завести двигатель. Питание бензонасоса при этом не подключают.

Обратите внимание – здесь питание отключено!

Всё готово к демонтажу, если:

  • Внешний разъём отключён;
  • Завести мотор нельзя, хотя бортсеть не обесточена;
  • Лучше, если бак будет заполнен меньше, чем на 50%.

От крышки модуля нужно открутить два штуцера (верхнее фото). Затем торцовым ключом скручивают гайки со шпилек и снимают фиксирующее кольцо.

До внутреннего разъёма осталось совсем чуть-чуть

Получив доступ к внутреннему разъёму, надо почистить его контакты. Сборку проводят в обратной последовательности. Успехов!

Окисление клемм внутреннего разъёма – типичная болезнь бензонасоса ВАЗ-2112, и не работает при этом только один из контактов. Чаще окисляется клемма «+».

Если всё проверили, а бензонасос не работает — артикулы

В общем виде артикул насоса для двигателей ВАЗ-2112 выглядит так: 21102-1139009-XX. Вместо букв XX идут цифры, например 02 или 03. Они означают завод-изготовитель. Так вот, модули разных заводов – не взаимозаменяемы! В них отличается сопротивление резистора ДУТ. Впрочем, датчик ДУТ при замене можно позаимствовать из «старого» модуля. Так обычно и делают.

До апреля 2002 года использовались артикулы вида 2112-1139009.

Почти каждый модуль, доступный для покупки, содержит встроенный регулятор давления. Исключения встречаются тоже – KSZC-A243, например. Смысл – в следующем:

  • На всех ДВС с объёмом 1,5 л установлена рампа с «внешним» регулятором (2112-1160010);
  • Для двигателя 21124 или 21114 нужен встроенный регулятор.
Читать еще:  Мерседес gl расход топлива

Совместно с моторами объёмом 1,5 л можно использовать любой модуль – как со встроенным регулятором, так и без.

Обозначения аналогов

  • 21102-062213.0XX – вместо букв XX будет идти обозначение завода (07, 13 и т.д.);
  • KSZC-A233 или A243 – бренд KSZC. Регулятор давления отсутствует.

Распространённые ошибки

Пользоваться нашей инструкцией можно в одном случае: когда не работает бензонасос, а другие системы исправны. Иногда мотор не заводится по нескольким причинам сразу. И тогда снижать давление надо так: ждут 5-6 часов, при этом зажигание не включают. Будьте внимательны!

Вообще-то, рампа находится под давлением

Узнать о наличии давления можно стандартным способом:

  1. Открывают капот;
  2. На топливной рампе находится штуцер, закрытый пластиковым колпачком. Его отворачивают (фото 1);
  3. Колпачком от ниппеля (фото 2) можно будет выкрутить заглушку штуцера. Это действие выполняют осторожно: остаточное давление никуда не исчезло.

Даже если бензин начнёт бить фонтаном, не пытайтесь завернуть штуцер сразу. Пусть давление немного понизится.

Диагностический штуцер и заглушка

Пытаться чинить бензонасос – это похвально. Можно будет поменять его сеточку. Но причиной неполадок может быть и засорённый фильтр тонкой очистки.

Сменный фильтр («банка» 2112-1117010) выходит из строя постепенно. На всех инжекторных авто, в том числе на ВАЗ-2112, бензонасос не перестанет работать даже при полностью засорённом фильтре. Топливо не прокачивается, но моторчик от этого не сгорает.

Бензонасос звучит и качает – значит, всё в порядке?

Радикальной мерой проверки является подключение АКБ к разъёму. Сам модуль при этом должен находиться в баке! Исправный насос работает неслышно. Если моторчик жужжит – пора менять бензонасос, если звенит – найдите причину и устраните.

На видео все этапы диагностики бензонасоса

Пример на видео: берём питание с разъёма главного реле

Если не правильно показывает примерно + — 3 литра, то это погрешность, а так лучше поставить бортовой компьютер, он более точные даёт показатели, не нужно сразу лезть в дебри.

Читать еще:  Замена грм фиат альбеа

У меня бензонасос перестал работать когда вышел из строя блок управления двигателем )).

меня уже задрал этот моторчик.
включаю зажигание,реле щёлкает,насос не качает.
лузу рукой в ноги пассажира,шевелю провода,не помогает.буру отвёртку и постукиваю по реле.после этих действий,насос при очередном включении зажигания начинает качать.

дальше хуже,теперь насос отказывает при движении!

всё там обшарил,менял местами реле,предохранители,прощупывал на сколько под панель уходят провода,ни чего нет!

как меня достала уже эта машина!
глохнет ещё от того,когда на 3 скорости внатяг подкатываешься к светофору и выдёргиваешь передачу,мотор как не может обороты удержать и глохнет!
менял ДПДЗ,ХХ,чистил дроссель и тд и тп,проблема не решается!

на форуме драйв2 ру,разговорился,меня заверили,что не я один такой,таких как я тысячи!и ни кто не может найти причину,почему мотор не держит планку низких оборотов и проваливается.

так же,как вибрация на 100км/ч в руле.

и балансировал колёса в разных СТО и диски менял и ступ. подшипники и торм. диски,всю подвеску полностью поменял,проблема НЕ РЕШИЛАСЬ!
как било в руль на 100 км,так и продолжает!

а датчики,это отдельная тема!
постоянно ездил с горящим чеком.
мне надоело платить по 450 руб за комп. диагностику. купил БК ОРИОН 10.
теперь он мне выдаёт сам ошибки.
то низкое напряжение на ДПДЗ,то датчик детонации и тд.что это за датчики,которые так мало работают и нужно бежать за новым?

утром заведёшь,обороты хх 1500 и сами собой поднимаются до 2000!
заглушил-завёл-нормально стало.
прогрел,поехал,где то на перекрёстке останавливаешься,обороты 1300-1500 при 90С!

и это ПОСТОЯННО так,вечно что то мешает просто ездить,эти мелочи уже бесят!

спустило колесо,отвёз его на СТО,тебе заклеили,накачали и поехал дальше.тут всё понятно.
а эта электрика,она высушила весь мозг,какое всё сырое и не приспособленное к эксплуатации.

какая нибудь старая тойота,80х годов,с архаичным инжектором таких проблем не доставляет,всё как часы работает.

а ВАЗ,это машина из АДа и для чертей.

Проверьте датчик массового расхода воздуха. у меня было такое на калине он не корректно работал. напряжение на нем должно быть о,96-1.01 а у меня выдавал 1,06. поменял его и перестала глохнуть.

Да у меня тоже самое было , купил на разборе за 1000 , все ъорошо работает .

У меня наоборот, включаю зажигание, насос работает и не выключается, выключаю зажигание, выключается через секунд 30.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]