Экономичность КИА Сид – правда и домыслы о расходе топлива и масла
Топливная экономичность – одна из важнейших эксплуатационных характеристик автомобиля. Доля затрат на приобретение горючего в общей сумме эксплуатационных затрат превышает половину, а у моделей малого класса составляет 65-70%. Даже состоятельные хозяева дорогих представительских марок не оставляют этот параметр без внимания. Что касается владельцев недорогих общедоступных моделей, к числу которых относится KIA ceed, для них умеренность аппетита железного друга весьма актуальна.
Определения и понятия
Чтобы в дальнейшем не возникало разночтений, необходимо уточнить терминологию. Существуют три основных вида расхода топлива:
контрольный;
эксплуатационный;
фактический.
Контрольный расход – величина в достаточной мере условная. Она определяется методом испытаний конкретной модификации автомобиля в условиях, близких к идеальным. Для этого используется новый автомобиль, прошедший обкатку в строгом соответствии с правилами эксплуатации. Замеры производятся при полной загрузке автомобиля (для легковых это 5 человек и допустимая масса груза в багажнике). В таблицах технических характеристик моделей приводятся именно эти значения.
Эксплуатационный определяется, исходя из смоделированных средних условий эксплуатации, приближенных к реальным. Это величина переменная, на которую влияет целый ряд факторов.
Расшифровка последнего понятия, думаю, не требуется.
Основные факторы, влияющие на расход топлива
На топливную экономичность оказывает влияние множество различных факторов – постоянных, переменных и субъективных. К числу первых относятся:
тип, рабочий объём и особенности конструкции двигателя;
тип трансмиссии;
тип кузова;
снаряжённая масса;
размер шин;
наличие катализатора;
качество трансмиссионного масла.
Среди переменных факторов – дорожные и погодные условия, температура воздуха, число пассажиров, масса багажа и множество иных. Важное значение имеет техническое состояние узлов и агрегатов, давление в шинах. К субъективным факторам относятся, главным образом, манера езды водителя и качество самого топлива. Перечень, конечно же, далеко не исчерпывающий.
Краткое описание, основные характеристики и расход топлива KIA ceed
Модель 2013 года предлагается в России в трёх основных версиях по типу кузова:
3-дверное купе-хэтчбек pro_ceed;
5-дверный хэтчбек ceed;
универсал ceed;
Все оснащаются бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1,4 или 1,6 литра. Механическая 6-ступенчатая КПП агрегатируется с обоими моторами, АКПП – только с 1,6-литровым.
Краткие технические характеристики, имеющие отношение к теме разговора, приведены ниже.
ДВИГАТЕЛЬ
Рабочий объём
Мощность
Макс. крутящий момент
ТРАНСМИССИЯ
Снаряжённая масса
РАСХОД ТОПЛИВА
В городском цикле
В загородном
В смешанном
Снаряжённая масса
РАСХОД ТОПЛИВА
В городском цикле
В загородном
В смешанном
Снаряжённая масса
РАСХОД ТОПЛИВА
В городском цикле
10.1
В загородном
В смешанном
Как видно из таблицы, упомянутые ранее параметры в той или иной мере влияют на топливную экономичность. Однако влияние это в различных условиях не идентично.
Так, у хэтчбеков с трёх- и пятидверным кузовом расход различен лишь на загородных трассах. Незначительное увеличение собственной массы не оказало влияние на потребление бензина в городском цикле; а вот ухудшение аэродинамических параметров потребовало на достаточно высоких скоростях дополнительных 100 Гр горючего. На среднем значении это, однако, почти не отразилось. Что касается универсала, у него рост потребления топлива обусловлен как увеличением массы, так и большим значением Сх – коэффициента аэродинамического сопротивления.
Увеличение литража мотора довольно существенно сказывается на экономичности. Следует иметь в виду, что абсолютные цифры не в полной мере отражают действительную картину. Если рассматривать вопрос в аспекте «цены» за прирост мощности, результат окажется следующим: у 1,4-литрового мотора относительный расход топлива составляет 0,061 литра на одну лошадиную силу, а у 1,6-литрового всего 0,0496 литра, или 81,3%. У спортивной версии KIA ceed GT c 204-сильным турбомотором этот показатель ещё ниже – 0,0363 л/л.с.
Приверженцам АКПП приходится расплачиваться за удобство и комфорт весьма значительно. Но, как говорят цифры, резкое увеличение потребления бензина происходит лишь при езде по городу; не слишком «навороченный» автомат Сид а не любит городскую суету, светофоры и «пробки». Но на шоссе машина с ним почти не требует «добавки», а в определённых режимах автомат даже несколько экономичнее механики.
KIA ceed на фоне модели старшего поколения
Предшественник современной модели Сид, выпускавшийся до 2013 года, расходовал приблизительно столько же топлива, что и она. Лишь 1,6-литровая версия универсала требовала по городу на 0,1 литра больше. Однако следует учитывать, что мощностные показатели старого КИА были скромнее: двигатель с объёмом 1,4 л развивал 97 л.с., а 1,6-литровый всего 112. При этом машины во всех вариантах кузова были легче на 12-22 кг. Таким образом, разработчики модели добились, по сути, снижения относительного расхода по сравнению с прежней версией.
Топливная экономичность KIA ceed в ряду одноклассников
Чтобы правильно оценить, хорош или плох КИА Сид с точки зрения топливной экономичности, мы собрали краткую информацию о ряде моделей Гольф-класса, по основным параметрам наиболее близких к нему. В таблице 2 приведены данные для нескольких моделей-конкурентов.
KIAceeˊd
Opel Astra GTS
FIATBravo1,4
Mazda 3G 100
Peugeot 308 VTi
ToyotaAuris 1,33
Kia Ceed: расход топлива на 100 км
Киа Сид – популярный корейский автомобиль малого класса. Стоит сразу сказать, что разработчики позиционируют своё творение, как европейскую модель, поэтому неудивительно, что основным рынком сбыта Kia Ceed являются страны Европы.
Фото: Киа Сид
Сборка Сид первого поколения стартовала в конце 2006 года на предприятии в городе Жилина, что расположен в Словакии. Спустя год с конвейера сошёл уже 100 000-ый Сид.
Стоит отметить большое сходство Сид и Хендай i30. Это связано с тем, что они построены на одинаковом модуле кузова.
Автомобили первой генерации оснащались тремя бензиновыми моторами – 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л, а также двумя дизелями – 1.6 л и 2.0 л.
С 2012 года производится Kia Ceed JD – автомобиль второго поколения. Обновлённая модель получила более спортивный внешний вид, а также обзавелась модернизированными моторами. Например, это 1.6-литровый турбомотор с мощностью 204 лошадиных сил.
Расход
Наибольшим спросом пользуются два бензиновых мотора. Именно на их примере мы и обсудим показатели расхода топлива на 100 км Киа Сид.
Базовым считается 1.4-литровый бензиновый мотор. Стоит отметить, что он используется во всех генерациях модели и работает только с механикой. Средний показатель расхода – 7.2 литров.
Далее идёт агрегат с объёмом 1.6 л. Он уже поддерживает работу, как с механикой, так и с автоматом. Средний показатель расхода – 8 литров на сотню.
Отзывы
Владимир Позднюков:«В 2012 году купил себе Киа Сид в кузове универсал. По моему глубокому убеждению, 1.4-литровый мотор обладает недостаточной мощностью для такого автомобиля, но, если учитывать интенсивность городского движения, можно понять решение разработчиков касательно выбора силового агрегата. Расход топлива в смешанном режиме – 7.5 литров».
Антон Осипов:«Год назад взял себе Киа Сид 1.4. Несмотря на то, что живу в Москве, за всё время успел накатать всего лишь 15 000 километров пробега. Все дело в том, что роль основного автомобиля у меня выполняет Шевроле Авео, а на Сид я езжу только по праздникам, и на серьёзные мероприятия. Слышал много негативных отзывов об агрегате, но с уверенностью могу сказать, что лично меня всё устраивает. Кореец потребляет в среднем 7.3 литров топлива. Не такой уж и большой расход для автомобиля такого уровня».
Виктор Ефремов:«Купил свою Киа Сид еще в 2013 году прямо в салоне. Очень доволен сделанной покупкой. Автомобиль меня устраивает во всех направлениях. Особенно радует комфортность салона и манёвренность корейца. Недостатком считаю не наилучшую динамику, а причина этого кроется в слабеньком «движке». Зато расход фантастический – в среднем около 7.4 литров».
Юрий Сачук:«Когда выбирал себе в 2010 году автомобиль, для меня наиболее важным было то, чтобы он отлично чувствовал себя в городе. Друзья посоветовали обратить внимание на Киа Сид. Сразу взял, и ни разу не пожалел об этом. Просторный салон, качественная шумоизоляция, фантастическая управляемость, и всё это за сравнительно небольшие деньги. Поначалу мой автомобиль потреблял в городе 8.9 литров, но со временем расход увеличился. Причиной этого стало некачественное топлива. Сейчас уже всё нормально».
Алексей Дымов:«Недавно, друг, подарил мне свой Киа Сид. У него автомобиль пылился в гараже 2 года, и он почти на нём не ездил. Мне было очень приятно, так как купить себе такой автомобиль я не могу. Для езды в условиях города это оптимальный вариант. В пробках кореец чувствует себя превосходно. На трассе мощности немного не хватает, но не считаю это серьёзным недостатком. Средний расход топлива – 7.8 литров».
Денис Панин:«Долго не могли с женой определиться, какой автомобиль купить для семьи. В итоге свой выбор остановили на Киа Сид 1.6 с механической трансмиссией. Где-то слышал, что 1.4-литрового мотора недостаточно, поэтому решил взять более мощный вариант. Автомобиль прекрасно выполняет роль семейного. Несколько раз даже выезжали на нём на природу. Расход топлива по трассе – 6 литров».
Артём Сиротенко:«Катаюсь на Киа Сид уже два года, и до сих пор открываю в автомобиле новые положительные возможности. Среди плюсов корейца хочется отметить его надёжность и вместительность салона. Единственное, что не нравится, это не очень удобная система управления, но к ней можно приспособиться. Расход топлива в смешанном режиме – 8.2 литров».
Глеб Сиротюк:«10 лет ездил на отечественной «девятке», и вот, полгода назад, решил сменить автомобиль. На авторынке почем-то сразу обратил внимание на Сид 2008 года. Если сравнивать оба автомобиля, то это небо и земля. Хотелось бы, конечно, расход поменьше, но средний показатель в 8 литров выглядит не так ужасно».
Евгений Хитров:«Взял себе Киа Сид 1.6 и уже через 47 месяца продал. Автомобиль, мягко говоря, разочаровал. Последней каплей стал расход в городе – 11 литров».
KIA Ceed 1.4, 1.6, 2.0 расход топлива на 100 км по отзывам автовладельцев
Первое поколение автомобилей Kia Ceed мировая общественность автолюбителей впервые увидела в 2006 году на Женевском автосалоне. Уже в 2012 году на рынке автомобилей среднего ценового сегмента появилось второе поколение KIA Ceed. Машина становится более яркой, оснащенной и внешне привлекательной. Второе поколение KIA Ceed представлено двумя моделями: Ceed GT и Pro-Ceed GT.
Многие водители называют корейский автомобиль не только лучшим городским хэтчбеком, но еще и одним представителем авто из категории «бизнес». Многих потенциальных владельцев интересует расход топлива Киа Сид на 100 км, ведь машина стоит недёшево, а кроме привлекательного внешнего вида хочется заполучить во владения еще и экономичный городской хэтчбек.
Расход топлива Киа Сид 1.4, 1.6, 2.0: первое и второе поколение
Южнокорейская автомобилестроительная компания сделала всё возможное, чтобы европейский водитель смог сполна насладиться удобным и практичным авто. Модель получила высокие оценки от экспертов и простых автолюбителей, что поспособствовало стремительному росту продаж «корейца», в том числе и на территории России.
На моделях первого поколения и второго поколения установлены четырёхцилиндровые моторы различной мощности:
1.4-литровый мотор мощностью 109 л.с. Работает в паре с МКПП. Расход по паспорту 8,1/100 км, трасса – 5.3/100 км;
1.6-литровый бензиновый двигатель выдаёт 129 сил в паре с механикой, и 135 сил в паре с автоматической коробкой. Расход в городе 9,5 литров, трасса – 5,5/100 км. Дизельный аналог обладает мощностью 122 лошадей, нормой потребления топлива считается показатель 6,5/100 км, трасса – 4,5/100 км;
2-литровый бензиновый мотор с заявленной мощностью 143 лошадиных сил работает в паре как с 5-ступенчатой механикой, так и с автоматом. Потребление топлива в городском цикле – 11 л, трасса – 7,5 л.
Дизельный мотор отличается мощностью равной 140 лошадей и нормой потребления топлива считается 8 и 5 литров на сотню соответственно.
Владельцы корейского автомобиля 1-го и 2-го поколения с 1.4-литровым мотором под капотом оставляют следующие показатели расхода топлива на 100 км пройденного пути:
Иван, Москва. У меня Сид 2010 года, двигатель 1.4 + механика. С технической стороны претензий к автомобилю нет. Своей покупкой я доволен, даже спустя несколько лет машина радует своими ходовыми качествами, компактностью и экономичностью. В пределах Москвы расход порядка 8 литров, это притом, что я часто попадаю в пробки. На трассе иногда даже меньше 5 литров. Но всё зависит от скорости движения.
Влад, Алушта. Киа Сид с мотором 1.4 является наиболее экономичным. Проверенно опытным путем. В городе машина расходует около 7,5 л на сотню. По трассе вовсе не более 5 литров.
Евгений, Чебоксары. У меня Pro Ceed 1.4 + МКПП. Пробег уже 19 тысяч. Во время обкатки «аппетит» машины меня пугал, но уже сегодня я всем доволен. Езжу спокойно, не торопясь – не более 50 км/ч. На трассе не превышаю скорость 100 км/ч. Потребление топлива машиной следующее: город 7,8 л, на трассе 5 л. Средний показатель равен – 6,4 л. Автомобилем я полностью доволен. Заправляю АИ-95 «Лукойл».
Максим, Харьков. У меня Сид 2009 года, 1.4 + 6-ступенчатая механика. Пытался добиться заверенной производителем нормы расхода топлива, но так и не удалось. Хотя выходит близкий показатель. На трассе 5,4 л, в городе 8,3 л.
Тимофей, Воронеж. Часто вижу сообщения на автомобильных форумах, что Kia Ceed 1.4 расходует 10 и больше литров. Такого быть не может. Искать нужно причину в машине, это свидетельство того, что в системе есть поломка. У меня больше 7,5 л не бывает, хотя зимой может и 8 литров быть расход. Но считаю это в пределах нормы. Поэтому машине могу поставить только максимальную оценку.
Владельцы модификации авто с 1.6-литровым мотором под капотом говорят о следующих показателях:
Сергей, Астрахань. У меня 1.6-литровый дизель, авто 2014 года. Хочу отметить превосходные динамические свойства машины, топлива уходит в среднем не более 6,5 л по бортовому компьютеру. Если брать средний расход, то здесь можно спокойно уложиться в цифру 5,5. Давно мечтал о современном, стильном, экономичном авто! Kia Ceed совмещает в себе все три качества.
Матвей, Ростов. Покупал Ceed в 2015 году на вторичном рынке. Машинка 2008 года еще первое поколение. Конечно, по дизайну со вторым поколением не сравнится, но менять свою «любимицу» я не хочу. Всё в автомобиле устраивает. И расход довольно небольшой – около 10 литров в городе. Это если ездить летом с кондиционером.
Антон, Тюмень. Я езжу по работе из Тюмени в другое городское поселение. Еду преимущественно по трассе. Вот уже на протяжении двух лет уходит 6 литров стабильно. Придерживаюсь скорости 120 км/ч. Что может быть лучше?
Вячеслав, Кишинев. У меня Киа Сид 2012 год, 1.6 + автомат. Производитель заверил для данного типа мотора в паре с автоматикой расход 9,5 литров на сотню в городе. У меня такого показателя не было. Близко конечно, но чуть больше – 10 л. Не могу сказать, что это много для такого движка. Машина резвая, быстро набирает скорость, чувствуется лёгкость за рулём такого авто.
Владимир, Петрозаводск. Автомобиль приобрёл в 2014 году с 1.6-литровым дизелем. Расход меня вообще никогда не тревожил, да я и не так часто обращаю внимание на данный показатель. А всё почему? Потому что не чувствуешь, что из кошелька со скоростью света исчезают деньги на кормёжку машины. Не более 6 литров расход в черте города. Kia Ceed – стильно, престижно, экономично!
Владельцы модификации авто с 2-литровым мотором приводят следующие показатели потребления топлива:
Максим, Москва. Являюсь владельцем Киа Сид с мотором 2.0, коробка автомат. Прежде всего, я ориентируюсь на показатель бортового компьютера. Хотя, если честно, мне не совсем понятен его алгоритм работы. В любом случае, в зависимости от прогрева зимой и простоев в пробках – от 12 до 14 литров. Если заправлять АИ-92, то вероятней всего расход будет 12 л, а если АИ-95, то лично у меня этот показатель увеличивается до отметки 14. Прошел первое ТО – все осталось без изменений.
Станислав, Владивосток. Езжу на своей Киа 2013 года, коробка автомат, в соотношении 70/30 – город/трасса. По бортовому компьютеру машина «ест» 10,3 л.
Марк, Киров. Конечно же, хотелось бы меньшего «аппетита», но машина скоростная, динамичная, нужно чем-то жертвовать. Летом ждать меньше десятки на сотню не приходится. По трассе чуть лучше обстоят дела – в 7 литров можно уложиться, если сильно не давить на газ. Конечно, внешне авто выглядит на пять с плюсом. Я когда увидел новый дизайн, то сразу влюбился. Да, у меня Киа Сид с мотором 2.0 и с автоматической коробкой. Пробег 50 тыс. км.
Алексей, Саратов. Брал дизель ради экономии. В итоге я её получил. Если спокойно ездить, то расход будет 8 литров.
Илья, Сочи. До 10 тыс. км расход топлива у моего 2-литрового Kia Ceed был в районе 12,5 л/100 км. Ближе к 70 тыс. пробега отметка установилась в пределах 9,5-10 литров. На трассе при скорости 150 км/ч потребление топлива – 9,3 л, при движении 170 км/ч около 12 л. Для себя отметил, что при скорости движения 120 км/ч по трассе можно добиться заверенной производителем нормы.
Технические характеристики KIA Ceed
Тип двигателя
бензин
Объем двигателя
1.6
1.4
Тип КПП
механика
автомат
робот
Кол-во передач
6
6
7
Привод
передний
передний
передний
Тип кузова
+
+
+
локальный тип кузова
хэтчбэк
хэтчбэк
хэтчбэк
расположение водителя
левый руль
левый руль
левый руль
Внешние размеры
+
+
+
общая длина
4310
4310
4310
общая ширина
1800
1800
1800
общая высота
1447
1447
1447
клиренс (без загрузки)
150
150
150
колесная база
2650
2650
2650
передняя ось
1573
1573
1565
задняя ось
1581
1581
1573
минимальный диаметр разворота
10600
10600
10600
Объем багажного отделения
+
+
+
з.сид.подняты: станд.объем за з.сид. (л)
395
395
395
з.сид.сложены: пол. об. (до потолка) (л)
1291
1291
1291
Привод
+
+
+
ведущие колеса
передние
передние
передние
Двигатель
+
+
+
кубические сантиметры
1591
1591
1353
литры
1.6
1.6
1.4
диаметр цилиндра
77.0
77.0
71.6
ход поршня
85.4
85.4
84.0
степень сжатия
10.5
10.5
10.0
количество цилиндров
4
4
4
конфигурация
рядная
рядная
рядная
степень сжатия (высокая)
10.5
10.5
10.0
Топливная система
+
+
+
инжектор/карбюратор
многоточечный впрыск
многоточечный впрыск
прямой бензиновый впрыск
Топливо
+
+
+
вид топлива
неэтилированный бензин
неэтилированный бензин
неэтилированный бензин
октановое число топлива
92
92
95
тип основного топлива
бензин
бензин
бензин
Топливный бак
+
+
+
тип
основной
основной
основной
емкость
50
50
50
Динамика
+
+
+
max скорость, км/ч
195
192
205
ускорение 0-100км/ч, с
10.5
11.5
9.2
Шины
+
+
+
расположение
задние
задние
задние
ширина
195
195
205
профиль
65
65
55
индекс скорости
H (210 км/ч)
H (210 км/ч)
H (210 км/ч)
диаметр
15
15
16
Мощность
+
+
+
максимальная мощность, КВт
94
94
103
максимальная мощность, л.с.
128
128
140
обор/мин при max мощности
6300
6300
6000
данные о мощн для осн или доп топлива
основной
основной
основной
Подвеска
+
+
+
тип
основной
основной
основной
стабилизатор поперечной устойчивости
да
да
да
расположение
задние
задние
задние
зависимость колес
независимая
независимая
независимая
тип рессор
винтовая пружина
винтовая пружина
винтовая пружина
Трансмиссия
+
+
+
тип трансмиссии
механическая
автоматическая
механическая
количество передач
6
6
7
расположение рычага перекл.скоростей
на полу
на руле
на руле
секвентальная
—
—
да
описание трансмиссии
механическая
автоматическая с ручным режимом
с двумя сцеплениями
Вес
+
+
+
полная масса кг
1780
1800
1850
снаряженная масса кг
1204
1232
1260
Колеса
+
+
+
расположение
задние
задние
задние
тип диска
стальные
стальные
стальные
диаметр диска
15
15
16
ширина обода диска
6.0
6.0
6.5
Расход топлива
+
+
+
городской цикл, л/100км
8.7
9.8
7.7
загородный цикл, л/100км
5.6
5.8
5.2
смешаный цикл, л/100км
6.8
7.3
6.1
городской цикл, км/л
11.5
10.2
13.0
загородный цикл, км/л
17.9
17.2
19.2
смешанный цикл, км/л
14.7
13.7
16.4
пробег в смешанном цикле (км)
735
685
820
Тип двигателя
+
+
+
тип
основной
основной
основной
Компрессор
—
—
+
компрессор
—
—
турбина
количество
—
—
1
KIA Ceed 3 поколения – это функциональный и стильный хэтчбек, который отличается технологичным оснащением и высоким уровнем комфорта. За Вашу безопасность теперь отвечает еще больше систем и ассистентов, а харизматичная внешность автомобиля не оставит равнодушным ни одного автолюбителя.
Технические характеристики КИА Сид 2019-2020
Благодаря компактным габаритам KIA Ceed уверенно маневрирует в мегаполисе и легко паркуется: длина авто – 4310 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1447 мм. Такие размеры обеспечивают хэтчбек просторным салоном и обеспечивают устойчивость на любой дороге.
Объем багажника – 395 л. При сложенных задних креслах емкость отделения увеличится до 1291 л.
Клиренс КИА Сид 2019-2020 года – 150 мм. Такой дорожный просвет обеспечивает комфортное передвижение по городу и легкому бездорожью.
Новые модели оборудуются тремя бензиновыми моторами объемом 1,4 или 1,6 л и мощностью от 100 до 140 л.с. Вы можете выбрать автомобиль с 6-ступенчатой коробкой передач, МКПП-6 или 7-диапазонной роботизированной трансмиссией. Все автомобили оснащены приводом на передние колеса.
Хэтчбек разгоняется до 205 км/ч, а скорость 100 км/ч он без труда наберет за 9,2–12,6 с в зависимости от версии мотора.
При езде в смешанном цикле расход топлива не превышает 7,3 л. Объем топливного бака – 53 литра. Вы сможете проехать более чем полтысячи километров без дозаправки!
За плавное преодоление препятствий отвечает энергоемкая подвеска. Спереди установлена независимая пружинная подвеска типа Макферсон, сзади – независимая многорычажная.
Базовая комплектация Classic
Автомобили начальной модификации оснащены многофункциональным рулем, кондиционером и Bluetooth. Послушать любимые композиции позволит аудиосистема с шестью динамиками. Система безопасности включает подушки и шторки, а также ряд полезных систем: HAC, BAS, VSM, TPMS, ESS, ABS.
Дверные ручки машин выполнены в оттенке кузова.
Инновации и функционал
Drive Wise объединяет множество нужных в пути систем. Например, SLIF самостоятельно считывает дорожные знаки и предупредит Вас об ограничении скорости, а RCCW даст знать, если при выезде с парковочного места есть риск столкнуться с другим авто. BCW следит за «слепыми» зонами, что особенно важно при маневрировании в городе, а SPAS поможет припарковаться за считанные секунды.
Интеллектуальная система круиз-контроля способна самостоятельно поддерживать заданную скорость и расстояние до впереди движущегося транспортного средства. При необходимлсти SCC может задействовать тормозную систему – в случае форс-мажора машина остановится.