Ремонт дмрв своими руками
Лада 2109 Pro Tuning › Бортжурнал › Накрылся ДМРВ? Ещё не повод покупать новый)
Приветствую всех, кто читает мой бж! Давно ничего не писал в БЖ, а изменения уже набрались (подсветка днища по кругу ну ещё немного минимальных изменений с движком) так что начинаю пополнять.
Я думаю все в курсе что такое ДМРВ? Ну для тех кто не знает поясняю: ДМРВ — Датчик Массового Расхода Воздуха или расходомер, вобщем считывает количество воздуха поступающего в цилиндры в кг.
Датчик совсем не дешёвый цена примерно 2000р. А те кто ездят с фильтром нулевого сопротивления, меняют этот датчик гораздо чаще, к их числу отношусь и я)
Этот датчик у меня уже третий и накрылся он конкретно, во время вваливания где-то на 6000 об/мин произошёл резкий провал — такое ощущение что бензин кончился.Что самое интересное умирают каждый раз по разному. Вот коры завожу — а она не то чтобы валить, даже тронуться не может( Сразу я так не догнал что это ДМРВ и комп ошибки не показал o_O. Чё только я не думал и на модуль грешил и на ЭБУ но отсоединив колодку ДМРВ, я понял в чём дело)
Как я уже говорил это третий датчик и снова отдавать 2 рубля не очень хотелось. Где-то на драйве я уже видел статью про о.чистку дмрв но не придал этому особого значения так как многие говорили что это всё ерунда, но на этот раз я решил попробовать так как всё равно ничего не теряю, если только 150р. на жидкость для очистки карбюратора.
Ставьте палец вверх!Будет приятно)
Цена вопроса: 150 ₽
Лада 2109 2003, 78 л. с. — поломка
Машины в продаже
Лада 2109, 2003
Лада 2109, 2003
Лада 2109, 1995
Лада 2109, 1994
Комментарии 230
Содержательная статья! Только так и не нашел, где «палец вверх» поставить )))
ну ну… я лет 7 ездил, думал расход 12 по трассе иза больших колес. тут озадачился, начал рыть. пришел к выводу что надо менять дмрв. купил один, оказался нитевой, сунулся, а у меня лена-сименс и он практически не диагностируется… начал рыть, позвонил спецу-говорит брать только калужский! А там ценник в опте от 6-9р. В итоге нашли по статкам за 5р 1. 2раза заказывал его, первый раз отменили заказ изза самоизоляции. В обшем пришел дмрв, поставил-результат 9-9.5л трсса80%город20% примерно.
Масса у него полюбому больше, но не едет он больше из-за тупого автомата.И все его 180 кобыл просто ниочём…Только налог платить, да бенза заправлять за неедущие лошади)
с чего вы взяли что там платина и вообще что если его почистить то он заработает. вы когда-нибудь разбирали такой датчик и что у него внутри. для того что бы понимать немного нужно хотя бы немного понимать радиотехнику. все перепады напряжения даже незначительные плюс холод и тепло плачевно со временем сказываются на радио компоненты и они увеличивают свои сопротивления или вообще обгорают и выходят из строя.если датчик стал показывать не те показания его нужно менять.вот к примеру на фото от ниссановского дмрв внутренности, суть такова, что электронные компоненты в отличии от дпкв очень часто выходят из строя или работают не корректно.
То что там платиновая нить которая считывает поток проходящего воздуха подтверждено многими источниками, на зуб правда я её не проверял) Да как то и неудивительно что там есть драг. металлы, почему тогда этот датчик столько стоит если там такие простые радиокомпоненты как в Китайском плеере?
это что то вроде обычного термистора, никаких драг металлов там наверняка нет. бывают более высокоточные процессоры или микросхемы достаточно дорогие и брендовые, поэтому и дорогие. сама электро-схема датчика разработана специально для данных автомобилей и делает ее дорогой. потому-что этот датчик первый и основной или один из основных.
Это бред, датчик не основной, без него вполне можно доехать в отличие от ОСНОВНОГО и дешёвого ДПКВ, и к тому же у многих современных авто ДМРВ вобще нет!
да он там другой стоит на ресивере, но функция практически идентичная. а датчик коленвала можно починить намоткой на него медной проволоки и добраться хоть куда, есть видео по этой теме, и не на всех авто возможно ездить без дмрв
Это бред, датчик не основной, без него вполне можно доехать в отличие от ОСНОВНОГО и дешёвого ДПКВ, и к тому же у многих современных авто ДМРВ вобще нет!
на ниссан ад скидывал разъем дмрв, на холостых он работает. газку начинаешь подкидывать и движка глохнет.
Возможно у тебя ещё какой то датчик неисправен, может дпдз, на всех инжекторных системах с дмрв предусмотрена полная неисправность любого из датчиков кроме ДПКВ, грубо говоря, отключив дмрв, система переходит в аварийный режим и начинает работать ориентируясь по дпдз.
но тогда почему цена дпкв пять сотен рублей, грубо говоря, дмрв 2500 в среднем. и какой из них основной. и почему дмрв дороже?! и естественно при полоскании дмрв будет ли эффект в лучшую сторону. ведь автор поста хочет знать истину.
Промывать дмрв можно только в том случае если он уже некорректно работает, исправный дмрв не стоит промывать, тем самым не чем не рискуешь.
А так почитай мат часть об устройстве системы электронного впрыска, всё сразу станет ясно. А высокая цена дмрв обусловлена как я и говорил ранее наличием платиновой нити, в дпкв просто магнит который по зубьям на шкиве коленчатого вала, считывает его положение.
смысла не вижу ДМРВ мыть деньги тратить на всевозможные хим средства. драг-металлов там нет. я останусь при своем мнении .
То что там платиновая нить которая считывает поток проходящего воздуха подтверждено многими источниками, на зуб правда я её не проверял) Да как то и неудивительно что там есть драг. металлы, почему тогда этот датчик столько стоит если там такие простые радиокомпоненты как в Китайском плеере?
Я вчера промыл дмрв. Стало ещё хуже. Но у меня прикол такой. На корпусе дмрв стоит надпись 225. А сам датчик с контактами в одну линию. Это похоже на 116 или 037. Машину брал с рук. Приора 2008 года. Читал, что 225 ставят на электропедаль. У меня тросик. Ломаю голову, какой новый дмрв мне брать. На АлиЭкспрессе нашёл этот датчик 116 за 800 рублей без корпуса. Пишут для приор подходит
с чего вы взяли что там платина и вообще что если его почистить то он заработает. вы когда-нибудь разбирали такой датчик и что у него внутри. для того что бы понимать немного нужно хотя бы немного понимать радиотехнику. все перепады напряжения даже незначительные плюс холод и тепло плачевно со временем сказываются на радио компоненты и они увеличивают свои сопротивления или вообще обгорают и выходят из строя.если датчик стал показывать не те показания его нужно менять.вот к примеру на фото от ниссановского дмрв внутренности, суть такова, что электронные компоненты в отличии от дпкв очень часто выходят из строя или работают не корректно.
МОИ ГЛОЗА. Столь безграмотного ментального потока я в жизни ещё не читал. Платина там может быть, а может не быть. В некоторых моделях ДМРВ производитель так и говорит:
В настоящее время большинство датчиков массового расхода воздуха представляют собой съемный датчик термоанемометрического типа, который устанавливается в воздухозаборнике между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки. Датчик состоит из нагреваемого резистора, резистора измерения температуры входящего воздуха (для компенсации температуры входящего воздуха), датчика температуры входящего воздуха и схемы управления (печатной платы управления).
Часть входящего воздуха, идущего от воздушного фильтра, отводится в зону с горячей проволокой для измерения массового объема входящего воздуха. ДМРВ нагревательного типа регистрирует изменение температуры нагревательного элемента. Изменения сопротивления и силы тока в нагревательном элементе преобразуются в пропорциональное напряжение в контуре управления. Значение этого напряжения передается в ЭБУ для расчета объема воздуха на входе.
Датчик температуры входящего воздуха также измеряет значение температуры и отправляет эти данные в ЭБУ. На основе этих данных ЭБУ определяет плотность воздуха и регулирует объем впрыска топлива.
Итого имеем: 2 платиновых проволоки и 2 резистора. Вот и всё устройство жигулевского ДМРВ.
Immo off
Ремонт датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
Ремонт датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) на прилавках специализированных магазинов стоит достаточно дорого, однако, как показывает практика, несмотря на уверения предприимчивых продавцов, восстановление работоспособности этого немаловажного элемента, в ряде случаев, вполне возможно.
Прежде чем говорить о возможности ремонта датчика массового расхода воздуха вкратце остановимся на принципах работы устройства в целом. Как известно топливо с воздухом будет смешиваться в контролере в оптимальной пропорции только в том случае, когда соответствующий датчик выдает достоверную информацию о расходе воздуха двигателем. В противном случае, топливооздушная смесь оказывается несбалансированной, а значит, отсутствуют условия для поддержания заданного режима работы двигателя, в результате чего увеличивается расход топлива и ухудшается динамика автомобиля в целом.
Самая распространенная проблема датчиков массового расхода воздуха связана с системой вентиляции картера. Традиционно, данная система имеет два контура. Один из них обеспечивает работу при открытом дросселе, а тот, у которого производительность меньше – при закрытом. Именно в случае, когда дроссель закрыт, картерные газы поступают не только в специальную магистраль, а частично движутся по линии холостого хода, где соприкасаются с пленочным покрытием измерительного резистора датчика. Кроме того, на резистор воздействует и газовая среда во впускном тракте. В процессе работы на поверхности резистора неизбежно скапливаются смолы и нагар, вследствие чего, со временем, погрешность его показаний увеличивается. В свою очередь и регулятор холостого хода также временами начинает подклинивать, что особенно заметно на запуске двигателя.
Если проверка ДМРВ с помощью специального диагностического прибора невозможна, то можно воспользоваться стандартным вольтметром, обеспечивающим измерение с точностью до одной сотой вольта. Измерение следует проводить между входом ДМРВ (как правило, желтый провод) и массой (обычно — провод зеленого цвета).
В идеале напряжение должно быть в пределах от 0.99 до 1.01В. Если это значение значительно завышено, то значит, наступил как раз тот момент, когда нам может помочь чистка датчика массового расхода воздуха. С этой целью предварительно снимаем «родные» крепления блока, кстати, они достаточно мудреные, поэтому имеет смысл заменить их на стандартные — под обычную отвертку.
В качестве растворителя готовим очиститель карбюратора, тем более, что трубочка аэрозольного баллончика прекрасно входит в канал резистора. Далее, в несколько заходов, моем резистор. В процессе чистки ни в коем случае нельзя пользоваться ватными валиками, спичками, зубочистками и прочими подсобными приспособлениями. Нанести вред можно и струей сжатого воздуха.
Производим в обратном порядке сборку и вновь замеряем напряжение, если оно в норме – значит своей цели мы достигли.
Восстанавливаем датчик расхода воздуха
За датчик массового расхода воздуха просят немалую цену, и по законам рынка это должно иметь под собой основания. Все просто, однако! В значительной мере это плата за нашу неосведомленность – мы не представляем себе, как ДМРВ работает… и отчего перестает работать. А также – за навязанное нам рыночными дельцами мнение: захандрил ДМРВ – покупай новый!
Роль ДМРВ трудно переоценить. Чтобы контроллер безошибочно дирижировал работой форсунок и зажигания, он должен, насколько это возможно, точно знать фактический расход воздуха двигателем. Если ДМРВ начинает врать, мотор теряет в мощности, растут расход топлива и токсичность выхлопа, ухудшается динамика разгона.
Одна из распространенных причин нарушения работы ДМРВ на «десятках» кроется в особенностях системы вентиляции картера двигателя. В ней два контура – большой, работающий при открытом дросселе, и малый – для режима холостого хода, когда дроссель закрыт. В последнем случае картерные газы отсасываются в задроссельное пространство по каналу с диаметром отверстия 1,5 мм. Часть их проходит по магистрали холостого хода, через его регулятор, заодно соприкасаясь и с нежным пленочным резистором ДМРВ. К тому же последний расположен в зоне действия обратных колебаний газов во впускном тракте. Отложения смол меняют характеристики резистора – и датчик фальшивит. К этому времени и регулятор холостого хода начинает капризничать на свой манер – заедает, подклинивает, особенно при пуске двигателя.
Обычно ДМРВ проверяют диагностическим прибором (например, ДСТ-6), мы же обойдемся цифровым мультиметром со шкалой до 2 В. Введем булавку между резиновым уплотнителем и желтым проводом до упора в контакт (фото 1). Теперь включим зажигание и измерим напряжение на этом контакте. В идеале должно получиться 0,99 В. С учетом погрешностей замера – не больше 1,03 В. Если оно выше, кое-кто датчик тут же заменяет новым. Мы же не станем торопиться. Отвернув пассатижами хитрые саморезы крепления измерительного элемента датчика, взамен подберем простые (4,9 х 20) для крестообразной отвертки. В будущем это облегчит обслуживание машины. А со снятым элементом поработаем. Приготовим моечное приспособление – аэрозольный очиститель карбюратора, трубочку которого, нагрев в пламени спички, согнем под углом 90°. Затем отрежем так, чтобы струя выбивалась в сторону, а сама трубочка осталась прямой (фото 2). Введя ее на глубину 10 мм в верхний канал измерительного элемента ДМРВ, промоем резистор. Через несколько секунд – еще раз. Как правило, больше и не требуется. Учтите, что никакого силового воздействия резистор не допускает – о ватных тампонах, кисточках, сжатом воздухе забудьте.
Дав высохнуть следам очистителя, вставляем датчик в корпус и повторим измерения напряжения. Не изменилось? Видимо, ресурс ДМРВ и вправду исчерпан. Обычно «десятке» нужно для этого пройти тысяч 80–90, а то и больше. Если же напряжение снизилось до нормы – будем ездить. Конечно, после такой промывки датчика некоторые характеристики двигателя могут измениться. Потребуется заново проверить токсичность выхлопа, в некоторых случаях (если система позволяет) отрегулировать ее – и так далее. Ну а можно ли облегчить условия работы ДМРВ и продлить срок его службы? Об этом поговорим в другой раз.
Признаки неисправности датчика ДМРВ на ВАЗ 2110: как промыть и почистить своими руками
ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха. Он представляет собой электронное устройство, которое служит для подсчета количества поступающего из воздушного фильтра в цилиндры воздуха.
В зависимости от объема проходящего воздуха через датчик за определенный временной отрезок, передается соответствующая информация на электронный блок управления по средствам импульсного сигнала. По частоте импульса ЭБУ определяет соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси, осуществляется контроль срабатывания впрыска форсунок.
На ВАЗ 2110 данный датчик располагается на выходном патрубке воздухофильтра, соединяя его с гофрой.
Искомый элемент
Симптомы неисправности
Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность ДМРВ:
- На панели приборов загорается лампочка проверки двигателя;
- Заметно увеличивается расход топлива;
- Автомобиль теряет в динамике и мощности, возникают провалы при попытках увеличить обороты двигателя;
- Возникают трудности при старте на горячем моторе.
Но из-за чего именно возникают подобные симптомы? Причины неисправности датчика следующие.
- В разъеме пропал контакт.
- Воздушный фильтр, решетки или термодетекторы датчика загрязнились.
- Возникли механические повреждения элементов датчика.
При возникновении первых признаков неисправности следует обязательно проверить ДМРВ, а затем, в зависимости от ситуации, выполнить очистку или замену устройства.
Проверка
Теперь о том, как проверить наш датчик. Сегодня применяют два основных способа проверки ДМРВ.
- Двигатель проверяется в работе в условиях отключенного датчика массового расхода воздуха. Достаточно просто отключить питание от регулятора, и запустить мотор. Когда ДМРВ отсутствует во время запуска, электронный блок управления включает силовой агрегат в аварийном режиме. Обороты настраиваются на 1500 оборотов. Отключив датчик, проедьте несколько километров, оцените динамику, мощность. Если движок работает нормально, тогда причиной возникших симптомов стал датчик.
- Второй метод потребует использование автомобильного тестера или вольтметра. Запустив зажигание, не заводите мотор. На тестере ставится порог напряжения 2В. Плюсовой щуп соединяется с желтым проводом на разъеме датчика, а черный щуп подключается к зеленому проводку. Далее ориентируйтесь по таблице.