Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт ходовой ваз 2109

Ремонт ходовой части ВАЗ-2109

Проверку технического состояния ходовой части автомобиля ваз 2109 необходимо проводить согласно карте технического осмотра. Целью данного мероприятия является своевременное выявление неисправностей и их дальнейшее исправление. В идеале данные работы рекомендуется проводить в специализированной мастерской на соответствующем диагностическом оборудование, что позволит на качественном уровне выявить различные деффекты в подвеске — стуки, увеличенные люфты и т.д. Но это совсем не значит, что проверку нельзя выполнить в домашних условиях, совсем наоборот, в большинстве случаев, проверка выполненная дома, будет гораздо качественнее и позволит устранить проблемы своевременно.

Один раз в сезон рекомендуется проверять техническое состояние всех резиновых уплотнителей — шаровых шарниров, чехлов амортизаторных стоек и задних амортизаторов, резиновых втулок задней балки и реактивных тяг, стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоков и т.д. Все порванные сальники и пыльники тут же необходимо менять на новые, так как вовремя не замененный пыльник со стопроцентной вероятностью приведет к выходу из строя самой детали подвески. Как правило под любыми пыльниками имеется смазка, а грязь, попавшая в смазку через порванный чехол, работает по принципу наждачной бумаги, сущестенно ускоряя процесс износа.

Более бодробное описание различных ремонтных работ, по снятию и замене элементов системы, смотрите в статьях ниже.

Ваз 2109 — снятие балки задней подвески

Снятие балки задней подвески на автомобиле ваз 2109 производится в крайних случаях, например после аварии в результате которой произошло ее механическое повреждение и как следствие требуется замена на новую. В принципе балку можно снимать и для выполнения ее капитального ремонта, но как правило в большинстве случаев, все ремонтные работы в данном случае можно выполнить и […]

Ваз 2109 — замена подшипника задней ступицы

Подвывание в заднем колесе во время движения в большинстве случаев указывает нам на выход из строя подшипника задней ступицы ваз 2109. Прежде чем приступать к его замене необходимо выполнить окончательную проверку, чтобы убедится, что проблема действительно в нем. Для проверки необходимо вывесить заднее колес, подняв кузов домкратом или на подъемниках, после чего, взявшись за верх […]

Ваз 2109 — замена задних пружин подвески

В принципе снятие и замену задних пружины подвески на автомобиле ваз 2109 рекомендуется проводить вместе с заменой задних амортизаторов и связано это с тем, что меняя все элементы вместе попарно, вы не нарушите общие технические характеристики и качество работы. Ведь если с одной стороны будет стоять рабочий амортизатор или пружина, а с противоположной дефектный, то […]

Читать еще:  Почему не качает бензонасос

Ваз 2109 — замена задних амортизаторов

В большинстве случаев, установленные на автомобиле задние амортизаторы имеют неразборную конструкцию, а значит в случае выхода из строя требуют полной замены на новые. Перед тем, как мы приступим к снятию и замене задних амортизаторов на автомобиле ваз 2109 их необходимо проверить, чтобы окончательно убедиться в неработоспособности. Для проверки амортизаторов, необходимо надавить всем весом на крыло, […]

Ваз 2109 — подшипник ступицы переднего колеса

Люфт в переднем колеса в большинстве случае будет свидетельствовать об износе подшипника ступицы переднего колеса. На автомобиле ваз 2109 и другим переднеприводных моделях в отличие от «классики» невозможно отрегулировать зазор, поэтому данный подшипник необходимо менять. Прежде чем, его заменить, поддомкратьте передок, а именно дефектную сторону и попробуйте покачать колеса, взявшись обеими руками вверху и если […]

Ваз 2109 — стабилизатор поперечной устойчивости

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2109 выполняют для ее замены в случае механического износа. Ремонтные работы необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде, не забудьте подложить под задние колеса подкладки, чтобы его затормозить. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий: В первую очередь по одной гайке крепления стоек с боковых сторон. […]

Замена растяжки передних стоек ваз 2109

С левой и правой стороны в передней части кузова, а именно под ним, установлены растяжки. Они нужны для сопротивления реактивных силам при движение автомобиля, а именно не дают стойками уходить назад. Замену растяжек передних стоек на автомобиле ваз 2109 производят либо в случае их механических повреждений, когда они после сильного удара (например после аварии) ломаются […]

Ваз 2109 — замена рычага передней подвески

Основная причина снятия и замены рычага передней подвески на автомобиле ваз 2109 — замена сайлентблоков или механические повреждения, вызванные в следствие сильного удара или деформации накопленные по мере эксплуатации автомобиля. Слабо деформированный рычаг оказывает весьма существенное влияние в целом на переднюю подвеску — прежде всего это невозможность точной регулировки схождения развала колес и угла и […]

Ваз 2109 — замена шаровых опор

Характерный признак износа шаровых опор на автомобиле ваз 2109 — появление стука при движение в нижней части подвески. Основная причина выхода из строя шаровой — временной фактор или не вовремя замененный пыльник в результате чего грязь попавшая в смазку стала работать по принципу наждачной бумаги и существенно сократила срок службы трущихся поверхностей. Для окончательной проверки […]

Читать еще:  Замена поршневых колец на ваз 2109

Ваз 2109 — ремонт передних стоек

Передняя стойка состоит из самого амортизатора и пружины гашения колебаний кузова. Смысл ремонта состоит в полной разборке с целью замены либо самого амортизатора, либо пружины или же полная замена стойки на новую. Ремонтировать передние амортизаторы крайне не рекомендуется, так как вы можете нарушить их технические характеристики, а значит и качество работы. Лучше всего заменить новыми. […]

Ваз 2109 — как снять передние стойки

Передние стойки, они же амортизаторы, необходимы для гашения колебаний кузова во время движения. Основной признак, указывающий водителю на неисправность передних стоек ваз 2109 — это появление стуков при движение по ухабистой дороге, когда ловишь яму и стойка вместо того, чтобы погасить резкий перепад, просто бьет. Для окончательной проверки, вам необходимо резко надавить всем своим весом […]

Ремонт ходовой ваз 2109

Нет нужды лишний раз напоминать, что неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к серьезной аварии.

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

Проверять состояние подвески лучше поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

Порядок выполнения диагностики ходовой

1. Начните с внимательной проверки состояния деталей подвески.

Обратите внимание на состояние резиновых защитных чехлов шаровых опор передней подвески.

Разрывы чехлов и наличие на них трещин недопустимы, поскольку в этом случае в шарнир попадают влага и грязь, которые приводят к преждевременному износу шарнира. Поврежденные детали обязательно замените.

2. Проверьте состояние резинометаллических шарниров и резиновых втулок нижних рычагов, стабилизатора и растяжек.

На фотографии показана правая часть автомобиля. На левой части проверьте те же места по аналогии.

3. Откройте капот, снимите пластмассовые защитные колпаки с верхних опор телескопических стоек и проверьте состояние верхней опоры.

На резиновой части опоры не должно быть трещин, разрывов, вспучивания и т.д. После предварительного осмотра можно перейти к более детальной проверке.

4. Попросите помощника взяться двумя руками за верхнюю часть переднего колеса, стоящего на дороге автомобиля, и резко покачать его в поперечном направлении. При этом вы должны наблюдать за наличием зазоров в шарнирах передней подвески. Особое внимание обратите на шаровую опору.

Читать еще:  Замена втулок стабилизатора рено меган 2

Совет. Наличие зазора (люфта) в шаровой опоре проще определить, если при качании колеса дотронуться рукой до шарового шарнира.

Обнаружены зазоры в шарнирах подвески?

5. Изношенные шарниры требуют замены.

6. Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизатора к верхней опоре стойки.

7. Поднимите домкратом автомобиль с проверяемой стороны до отрыва колеса от дороги. Поставьте под порог кузова прочную подставку (треногу) и немного опустите автомобиль, чтобы нагрузить подставку.

Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса.

Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы. Замену изношенного подшипника лучше поручить специалистам, располагающим необходимыми приспособлениями.

8. Осмотрите телескопическую стойку подвески.

Подтеки масла свидетельствуют о неисправности амортизатора. В этом случае амортизатор требует ремонта или замены.

Проверьте целость пружины и буфера сжатия.

9. Проверьте кронштейны крепления растяжек к кузову автомобиля.

Кронштейны должны быть надежно прикреплены болтами к кузову и не иметь повреждений.

10. При проверке задней подвески обратите внимание на состояние подшипников ступиц, амортизаторов, пружин, отбойников и крепление штоков амортизаторов к кузову.

11. Затянуть гайки штоков амортизаторов можно из багажного отделения, сняв катушки ремней безопасности и облицовку.

Совет. После замены отдельных деталей подвески обязательно проведите проверку и регулировку углов установки передних колес. Эту операцию нужно проводить на специальном стенде в условиях автосервиса, поскольку неправильная установка колес приводит к ускоренному износу шин, повышенному расходу топлива и ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов.

Очень часто вследствие применения нестандартных элементов или обрыва элементов подвески глушителя она может являться источником сильного стука, особенно при перегазовках.

Для проверки остановите двигатель, осмотрите внимательно систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя.

Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.

Со стуками в подвеске часто путают стуки шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) полуосей привода ведущих колес.

Звук – звонкое металлическое перещелкивание, особенно явно проявляется при резком нажатии на педаль акселератора при повернутых на большой угол передних колесах. По мере износа ШРУСов продолжительность перещелкивания увеличивается.

Единственный радикальный способ борьбы со стуком ШРУСов – их замена.

Часто скорая «кончина» ШРУСов является следствием использования некачественных пыльников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector