Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по ремонту ваз 2109

Ремонт ВАЗ (Lada) 2108/2109

Провести ремонт ВАЗ 2109 своими руками будет намного проще, если воспользоваться каталогом материалов. Это в некотором роде руководство по ремонту ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, только в современном формате — с видео и фото инструкциями, а также карточками вопросов/ответов. Все инструкции адаптированы под водителей с любым опытом, чтобы помочь разобраться даже новичкам.

Среди представленных материалов существуют те, в которых чаще всего нуждаются владельцы данных моделей автомобиля. Для того чтобы ремонт и обслуживание ВАЗ 2108 или 2109 можно было совершить без особых проблем, стоит ознакомиться с ними заранее. К частым ремонтным процедурам для «восьмерки» относятся: замена печки ВАЗ 2108 и замена ремня ГРМ ВАЗ 2108. Что же касается «девятки», то здесь востребованных инструкций намного больше. Очень часто вернуть автомобиль к жизни помогает замена стартера ВАЗ 2109 или замена карбюратора ВАЗ 2109. Решить проблемы в ходовой части наверняка поможет замена ступицы ВАЗ 2109. Предотвратить опасные последствия для автомобиля и его пассажиров позволит замена помпы ВАЗ 2109 и замена сцепления ВАЗ 2109.

Для каждой из перечисленных процедур есть свое отдельная инструкция. Однако, чтобы совершить ремонт ВАЗ 2108 своими руками его может быть недостаточно. Существуют специфические проблемы, разрешить которые помогут только более опытные автомобилисты и специалисты. Получить совет или разъяснение по какому-либо вопросу можно прямо на сайте. Достаточно оставить вопрос и немного подождать ответа.

Краткая история ВАЗ 2108

Модель начала свою историю еще в 1971-м году, задолго до начала производства. Долгое время работниками Волжского завода создавались лишь опытные образцы, пока в 1978-м году техническое задание не было утверждено правительством. Несмотря на это, сама модель вышла в производство лишь в 1984-м году и не покидала конвейер вплоть до 2003-го года.

К особенностям ВАЗ 2108 стоит отнести один вид кузова – 3-х дверный «хэтчбек». Переднеприводный автомобиль мог быть оснащен одним из 5-и видов двигателей объемом от 1,1 и до 1,5 л. Что же касается КПП, то машина была обустроена либо 4-х, либо 5-и ступенчатой коробкой.

Для модели ВАЗ 2108 руководство по ремонту было создано настолько простым, что каждый владелец мог самостоятельно диагностировать множество поломок и устранить их без посторонней помощи.

Краткая история ВАЗ 2109

Продолжением серии после ВАЗ 2108 стала модель ВАЗ 2109 или «Девятка». Ее производство началось в 1987-м году ровно через 3 года после «Восьмерки». Первые представители ряда были оснащены одним из трех двигателей (1,1 л, 1,3 л или 1,5 л), были бензиновыми по типу и обладали 4-х цилиндровым 8-и клапанным механизмом. Важным элементом был карбюратор, который способствовал работе автомобиля.

Читать еще:  Увеличился расход топлива ваз 2110

В 1991-м году дизайн модели немного изменился, а с 1994-го ВАЗ 2109 начали укомплектовывать инжекторными аналогами двигателей с объемом 1,5 л. Как и для предшественника, руководство по ремонту ВАЗ 2109, как правило, помогало решить любую проблему.

Онлайн руководство по ремонту ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
мануал ВАЗ 21099 , manual ВАЗ 21099 , характеристики ВАЗ 21099 , устройство ВАЗ 21099 , ремонт ВАЗ 21099 , сравнительные характеристики ВАЗ 21099 , мануал ВАЗ 2109 , manual ВАЗ 2109 , характеристики ВАЗ 2109 , устройство ВАЗ 2109 , ремонт ВАЗ 2109 , сравнительные характеристики ВАЗ 2109 , мануал ВАЗ 2108 , manual ВАЗ 2108 , характеристики ВАЗ 2108 , устройство ВАЗ 2108 , ремонт ВАЗ 2108 , сравнительные характеристики ВАЗ 2108 , мануал LADA 21099 , manual LADA 21099 , характеристики LADA 21099 , устройство LADA 21099 , ремонт LADA 21099 , сравнительные характеристики LADA 21099 , мануал LADA 2109 , manual LADA 2109 , характеристики LADA 2109 , устройство LADA 2109 , ремонт LADA 2109 , сравнительные характеристики LADA 2109 , мануал LADA 2108 , manual LADA 2108 , характеристики LADA 2108 , устройство LADA 2108 , ремонт LADA 2108 , сравнительные характеристики LADA 2108

ВАЗ­ 2108 ­ легковой автомобиль малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускается Волжским автомобильным заводом.

Автомобиль впервые появился в 1984 году. На внутреннем рынке машина имела название – «Спутник», но, так как название не прижилось, то, в конце концов, утвердилось экспортное – «Самара». Модель ВАЗ­2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Машина получилась более надежной в управлении, безопасной и экономичной по сравнению с классическими «Жигулями».

Новинка была создана с соблюдением всех канонов того периода, поэтому имела переднеприводную компоновку, кузов хэтчбек, поперечно расположенный двигатель, бесконтактную систему зажигания, переднюю подвеску типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластиковый энергопоглощающий бампер.

Также стоит добавить, что доводку ходовой части автомобиля производили инженеры из всем известной фирмы Porsche.

Первоначально машина оснащалась рядным 4­х цилиндровым 1.3­литровым 65­сильным бензиновым двигателем (ВАЗ­2108) в сборе с четырехступенчатой коробкой передач. Модификация ВАЗ­21083, выпускаемая с 1987 года, оснащается карбюраторным двигателем рабочим объемом 1.5л, ВАЗ­21083i – двигателем с распределенным впрыском топлива, рабочим объемом 1.5 л. Несколько позже, для экспорта началось производство модификации ВАЗ­21081 с рядным 4­х цилиндровым бензиновым 1.1­литровым 53­сильным двигателем. В 1996 году выпуск этой модификации завершили. Издательство «Монолит»

В 1990 году был проведен рестайлинг передней части, в результате которого «восьмерка» приобрела иную форму крыльев и избавилась от пресловутого «клюва».

Существует еще ряд моделей, которые по своим характеристикам не отличаются от базовых моделей, но из­за разницы в расположении узлов и агрегатов получили собственные индексы. Экспортные варианты, выпускаемые для Великобритании ­ ВАЗ­21086, ВАЗ­21087, ВАЗ­21088. Это аналоги, соответственно, моделей ВАЗ­2108, ВАЗ­21081, ВАЗ­21083, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно было изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения стеклоочистителей ветрового стекла. Они движутся слева направо, что обусловлено «зеркальным» механизмом привода стеклоочистителей.

Читать еще:  Руководство по ремонту ситроен берлинго

Можно выбрать варианты с различными панелями приборов («высокая» или «низкая»), системой впрыска топлива и различным дополнительным оборудованием.

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей: варианты исполнения для автомобилей с карбюраторным двигателем: «стандарт» (ВАЗ­21083­00), «норма» (ВАЗ­21083­01) и «люкс» (ВАЗ­21083­02).

Автомобиль ВАЗ­2109 является логичным продолжением развития линейки переднеприводных хэтчбеков. Начало продаж машины началось в 1987 году.

Следующую и более удачную модификацию «девятки» ­ ВАЗ­21093 выпустили в 1990­м году. Новое решение передка с коротким крылом и отдельным сегментом передней части и радиатора было выполнено в связи с унификацией с седаном ВАЗ­21099, на котором устанавливали «длинные» крылья. Салон идентичен другим моделям «Спутника».

С начала 90­х автомобили комплектации «Люкс» оснащают иной, более современной панелью приборов с тахометром и маршрутным компьютером. Применяемая гамма двигателей пополнилась мотором с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшения топливной экономичности. Дополнительные удобства создают осуществляемые с места водителя электроблокировка дверей и электроуправление стеклоподъемниками. Бортовая система контроля напоминает о непристегнутых ремнях безопасности, неполном закрытии дверей, оставленном ключе зажигания и работоспособности отдельных узлов.

Базовый ВАЗ­2109 оснащался поперечно расположенным четырехцилиндровым карбюраторным 1.3­литровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгонялся до 100 км/ч за 18 с и достигал максимальной скорости 156 км/ч. Его выпуск прекратился в 1997 году в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей ВАЗ­2108. Более стильную модель ВАЗ­21093 оснащают 72­сильным 1.5­литровым двигателем ВАЗ­21083, у которого, при сохранении скоростных и экономических параметров, лучший результат по динамике разгона с места до ста километров в час. Также выпускается ВАЗ­21093i с 1.5­литровым двигателем с распределенным впрыском топлива. До определенного момента времени выпускалась модификация с двигателем рабочим объемом 1.1 л (ВАЗ­21091).

Существует небольшое количество модификаций автомобиля, оснащенных четырехступенчатой коробкой передач. Но основная масса автомобилей на рынке укомплектованы пятиступенчатой механической КП, которую в дальнейшем стали устанавливать на все модели семейства «Самара».

Четкий, с хорошей обратной связью рулевой механизм достаточно надежен. Ходовая часть автомобилей данного семейства унифицирована и не имеет каких­либо отличий.

Салон автомобиля строго практичен. В первом варианте ­ лаконичная «низкая» приборная панель, которая тем не менее достаточно удобна. Передние кресла оборудованы подголовниками, для них верхние точки крепления ремней безопасности регулируются по высоте. Во втором варианте ­ более информативная «высокая» приборная панель обеспечивает четкий контроль за состоянием бортовых систем автомобиля. При сложенном заднем сиденьи машина трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный «универсалу».

Читать еще:  Замена термостата ваз 2115

В 1995­м передняя часть вновь прошла рестайлинг: решетка радиатора перестала оплавляться. Последнюю косметическую модернизацию провели в середине 1997 года. В остальном, комплектация фактически не менялась.

Так как успешно продаются реэкспортные хэтчбеки семейства ВАЗ­2109, на рынке могут встречаться модели различных исполнений (L, GL и т.п.) и уровней комплектации.

В модельном ряду представлены модификации ВАЗ­21093 как с карбюратором, так и с двигателями с распределенным впрыском топлива. Предусмотрены следующие варианты исполнения: для автомобилей с карбюраторными двигателями – «стандарт» (ВАЗ­21093­00), «норма» (ВАЗ­21093­01) и «люкс» (ВАЗ­21093­02), для автомобилей с двигателями с распределенным впрыском топлива – «стандарт» (ВАЗ­21093­20), «норма» (ВАЗ­21093­21) и «люкс» (ВАЗ­21093­22).

Модель ВАЗ 21099 выпускается с 1990 года. Данный автомобиль, в сущности, является четырехдверным вариантом хэтчбека ВАЗ 2109. Завершающая модель семейства «самар» отличалась от своих старших сестер габаритной длиной, которая, за счет увеличения заднего свеса, увеличилась на 200 мм по сравнению с другими автомобилями. У этой машины оригинальная облицовка радиатора, капот и передние крылья выполнены без пластиковой «маски», а салон отличается «высокой» панелью с тахометром в комбинации приборов. К достоинствам и преимуществам автомобилей ВАЗ­21099, как и всех моделей семейства «Самара» можно отнести высокие скоростные характеристики, хорошую управляемость и устойчивость на различных дорожных покрытиях. Дополнительные преимущества дает 3­х объемный кузов с просторным багажником.

На машину устанавливаются такие же двигатели, как и на хэтчбек – бензиновый объемом 1.5 литра (ВАЗ 21099) и экономичный 1.5 литровый с распределенным впрыском топлива. Оба двигателя агрегатируются с 5­ти ступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, всё еще большой популярностью, в силу распространенности, на ВАЗ­2108 и ВАЗ­2109 пользуется 1.3­литровый 64­сильный карбюраторный двигатель.

Оснащение панели включает в себя оригинальную комбинацию приборов, переключатели с подсветкой, обеспечивающие электроуправление стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бортовая система контроля оповещает водителя о работоспособности отдельных узлов автомобиля. В комплекте с новой панелью применяется рулевая колонка с регулируемым углом наклона. Более удобную посадку водителя и пассажиров обеспечит использование нового материала набивок сидений и регулировка точек крепления ремней безопасности по высоте.

С 2001 года ВАЗ 21099 собирается в Украине. Автомобиль может комплектоваться двигателем объемом 1.6 л с распределенным впрыском топлива.

Отличительной чертой экстерьера автомобилей украинской сборки являются прозрачные рассеиватели указателей и повторителей поворотов, а интерьера – новая приборная панель.

В данном руководстве приведено описание ремонта и эксплуатации всех модификаций автомобилей ВАЗ 2108/2109/21099 с устанавливаемыми на них карбюраторными и инжекторными двигателями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector