Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт передней подвески рено логан

Ремонт ходовой Рено Логан

На Renault Logan установлена очень надежная и архаичная бюджетная ходовая часть, которая отличается «непробиваемостью» даже на российских дорогах, что обусловлено особенностями конструкции и высоким (167,00 мм) клиренсом.

Основные элементы ходовой – подвеска спереди и сзади (включая опорные подшипники Логан, рычаги, стабилизатор, обеспечивающий поперечную устойчивость, торсионную скручивающуюся балку задней и подрамник передней подвески, амортизаторы и пружины), колеса.

Диагностику и ремонт Рено Логан надо выполнять через каждые 15 тысяч пробега, ходовая, в зависимости от условий и специфики эксплуатации, без проблем выхаживает 60-80 тысяч километров. Сначала, как правило, выходят из строя стойки стабилизатора, затем начинаются проблемы с амортизаторами, сайлентблоками, подшипниками ступиц и шаровыми опорами. Для устранения неисправностей нужно специальное оборудование, инструменты, опытные и квалифицированные мастера, которые работают в Техническом Центре «Гвардейский». Оригинальные запчасти Рено Логан, необходимые для ремонта ходовой, можно приобрести, заглянув в магазин Рено, расположенный прямо на территории техцентра.

Конструкционные особенности

Подвеска спереди независимого типа, классическая MacPherson¸ пружинно-рычажная, устанавливается непосредственно на подрамник, который крепится непосредственно к кузову, увеличивая его жесткость. Основные элементы:

  • стабилизатор поперечной устойчивости, в большинстве случаев требуют замены втулки стабилизатора, схема присоединения к нижним рычагам очень интересная, в ней нет тяг с наконечниками в качестве промежуточного звена, как в других автомобилях;
  • нижние рычаги, в них запрессованы шаровые опоры (шаровая опора Логан самое спорное решение в французском автомобиле, если в других автомобилях она легко откручивается от рычагов, то в этой модели замена шаровой опоры осуществляется в сборе с рычагами);
  • амортизаторные телескопические стойки;
  • витые, цилиндрической формы, пружины Логан;
  • сайлентблоки, используются для крепления нижних рычагов непосредственно к кузову.

Подвеска сзади полунезависимого типа, торсионная балка кручения с U-образным профилем. В балке, как правило, устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости. Отметим, что пружины и амортизаторы обособлены, нижние продольные рычаги присоединяются к кузову при помощи сайлентблоков.

Неисправности

Автослесарями Технического Центра «Гвардейский» накоплен большой практический опыт ремонта ходовой Renault Logan, что позволяет правильно и четко определить ее типичные неисправности:

  • треск и скрежет при повороте рулевого колеса на месте говорит о том, что необходима замена опорного подшипника или ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей);
  • стук, гул в ходовой в большинстве случаев это выработанный ресурс шаровой опоры, сайлентблоков или вышел из строя ступичный подшипник Логан;
  • если автомобиль уводит в сторону, то проблема в подрамнике, стабилизаторе поперечной устойчивости или деформации нижних рычагов;
  • раскачивание при поворотах, торможении и неровностях на дороге свидетельствует о том, что амортизаторы Логан изношены или повреждены;
  • снижение курсовой устойчивости французского автомобиля, дорожного просвета, ощутимая вибрация – это факт того, что коррозия добралась до пружин, они либо просели, либо обломались витки или пришли в негодность втулки стабилизатора и крепежа штанги;
  • вибрации на рулевом колесе, хаотичное движение с отклонением то в одну, то в другую сторону – явный признак того, что рулевые наконечники Рено Логан изношены, замена рулевых наконечников – одна из услуг, оказываемых автослесарями нашего техцентра, в этом случае также необходимо проверить балансировку колес.

Могут подтекать технические жидкости и нагреваться поверхности узлов ходовой. На это обращается внимание.

Смотреть на сайте Онлайн

Диагностика

Общая диагностика ходовой Renault Logan проводится в несколько этапов:

  • тщательный визуальный осмотр – основное направление при проверке целостности, работоспособности передней и задней подвески, при котором выявляются различные механические повреждения, ослабления креплений узлов и подтеки жидкостей;
  • тестовая поездка, позволяющая определить поведение автомобиля на дороге, стуки, шумы, гул при эксплуатации;
  • скрытые дефекты, которые, например, могут иметь стойки Рено Логан, выявляются с использованием диагностического специального оборудования.

В ряде случаев автослесари нашего технического центра производят демонтаж элементов ходовой для последующей замены или, если возможно, ремонта.

Нужен качественный ремонт ходовой Renault Logan, запчасти Логан?

Не экономьте на своей безопасности! Обращайтесь в Технический Центр «Гвардейский», доверьте ремонт ходовой части профессионалам!

Мы работаем для Вас семь дней в неделю с 9:00 до 21:00.

Ремонт подвески Рено Логан

Построенный на платформе B0 Renault Logan отличается надежной и «непробиваемой» ходовой частью. Поэтому подвеска Рено Логан первого и второго поколения конструкционно практически не отличается. В процессе эксплуатации седана, с учетом состояния дорожного покрытия, ходовой части любого автомобиля (модели французского автопроизводителя не исключение) требуется плановый технический, профилактический осмотр, замена деталей, а при необходимости и ремонт, которые на высоком профессиональном уровне выполнят мастера Технического Центра «Гвардейский».

Для ремонта подвески, плановой замены ее узлов и деталей требуются запчасти Рено Логан, их в широком ассортименте представляет магазин Рено, расположенный на территории техцентра. Наличие необходимых оригинальных запасных частей, современной технической базы, инструментов, оборудования, квалифицированного персонала позволяет проводить комплексный ремонт и диагностику подвески Рено Логан в кратчайшие сроки, с безупречным качеством работ.

Конструкционные особенности – передняя подвеска

Перед тем как выполнить диагностику, выявить неисправности и исправить их, необходимо изучить конструкционные особенности автомобиля. Ремонт Рено Логан в Техническом Центре «Гвардейский» основан именно на профессионализме и опыте мастеров, знающих особенности подвески французского седана досконально.

Передняя подвеска независимая, пружинно-рычажная, устанавливается на подрамник, который жестко крепится к кузову с использованием четырех болтов. Такая схема значительно увеличивает жесткость передней части кузова. Спереди устанавливается классический MacPherson, со стабилизаторами поперечной устойчивости торсионного типа, нижними рычагами с запрессованными в них шаровыми опорами (шаровая опора Логан это тема для отдельного разговора и крайне неудачное решение), соединенными с амортизаторными телескопическими стойками при помощи шаровой опоры, витыми цилиндрической формы пружинами и сайлентблоками (необходимы для крепления рычагов к кузову). Помимо шаровых опор необычно крепится и стабилизатор поперечной устойчивости. Если у других машин он крепится к стойке, через тяги с наконечниками, которые подвержены деформации, то у Логан стабилизатор и нижний рычаг подвески крепятся напрямую, без промежуточных решений, ломаться нечему, очень удачное решение.

Конструкционные особенности – задняя подвеска

Задняя подвеска полунезависимая, скручиваемая торсионная балка U-образного сечения, пружинно-рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа, спрятанным внутри балки и намертво приваренным напрямую к усилителям продольных нижних рычагов (соединены с кузовом сайлентблоками), в которые упираются пружины. Отличаются и стойки Рено Логан. Пружины цилиндрической формы и амортизаторы у «француза» стоят обособленно, в то время как у других автомобилей собраны в единую стойку. Отметим что углы задних колес не регулируются и состояние задней подвески легко проверить, измерив это значение и сопоставив с заводским контрольным.

Читать еще:  Замена цепи грм тойота

Основные неисправности

Выявить неисправности ходовой части подвески Renault Logan можно визуально и по поведению седана на дороге:

  • нехарактерные стуки, шумы, скрежет, гул, скрип в ходовой части (это может быть деформация уплотнителей, резиновых втулок и подушек задних амортизаторов, втулок стабилизатора, чехла шаровой опоры, опорного подшипника стойки или сайлентблоков, проверить это можно визуально, если все в порядке, но проблема не устранена, то пора на подъемник и/или эстакаду в Технический Центр «Гвардейский», иначе проблемы могут быть очень большие, например, с рулевой тягой или подшипниками ступицы, а хруст в правом или левом колесе при повороте может говорить о том, что ШРУС Логан неисправен, в этом случае необходима замена ШРУСА);
  • потеря устойчивости, появление кренов в поворотах (явный признак того, что потек амортизатор, замена амортизаторов одна из услуг, оказываемых нашим автосервисом);
  • подтекание эксплуатационных технических жидкостей;
  • чрезмерное нагревание узлов и деталей (например, при неисправной ступице сильно греются колесные диски).

Все это требует проведения диагностики ходовой части. Диагностика подвески специалистами техцентра «Гвардейский» выполняется в несколько этапов:

  • визуальный осмотр позволяет выявить внешние механические повреждения, например, в ряде случаев может понадобиться замена пыльника, подтеки жидкости и ослабление креплений;
  • тестовая поездка, определяются посторонние шумы, стуки и отклонения в управлении;
  • компьютерная диагностика с использованием сканеров высокоточной диагностической аппаратуры позволяет выявить скрытые дефекты;
  • разборка и последующая дефектовка узлов и агрегатов ходовой, задней и передней подвески в особо сложных случаях.

Смотреть на сайте Онлайн

Чаще всего запчасти Логан приобретаются для ремонта и замены таких элементов подвески как:

Все эти детали подвержены повышенному износу, необходимо периодически производить их замену. Особенно стоит выделить тот факт, что запрессованная шаровая Рено Логан это самое неудачное конструкционное решение в подвеске французского седана. У других автомобилей шаровые съемные, легко откручиваются от нижнего рычага, но только не здесь. Перепрессовка шаровых крайне не рекомендуется. Поэтому замена шаровой опоры и замена рычага подвески вместе с сайлентблоками мастерами техцентра «Гвардейский» всегда выполняется одновременно, в сборе. То же касается и замены резиновых втулок и подушек задних амортизаторов, которые также меняются в сборе. Причем все работы выполняются очень аккуратно, мастера учитывают тот факт, что можно повредить тормозные шланги балкой. Замена шаровых опор одна из услуг нашего техцентра, которой цуделяется самое пристальное внимание.

Для выполнения всего спектра операций в наличии все необходимое оборудование, в том числе и диагностическое, подъемники, инструмент.

Запомните. Профилактика подвески – обязательное условие безопасной эксплуатации любого автомобиля. Чтобы Рено Логан не потерял управляемость в самый неподходящий момент, особенно на высоких скоростях, лучше периодически доверять осмотр ходовой в целом и подвески в частности мастерам Технического Центра «Гвардейский», который работает семь дней в неделю с с 9.00 до 21.00. Это залог вашей безопасности, безопасности ваших пассажиров, других участников движения и сохранности французского седана.

Рено Логан: ходовая часть и ее ремонт

Рено Логан в целом надежный и комфортный автомобиль, но периодически требуется ремонт ходовой части. Передняя подвеска этого автомобиля создана по типу Макферсон, а задняя на базе неразрезной балки. Как диагностировать и выполнить ремонт ходовой части Рено Логан своими руками рассмотрим в данном материале.

Конструкторы внедрили в легковой автомобиль проверенные технические решения, поэтому диагностика неисправностей является достаточно простым делом, с которым справится каждый автовладелец в гаражных условиях. После проведения диагностических работ вы сможете своевременно заменить изношенные детали, предотвратив сложный и дорогостоящий ремонт в будущем.

Неисправности и их признаки

Ходовая Рено Логан достаточно надежна, но не вечна. К возможным неисправностям относятся:

  1. Поломка опорных подшипников и треск при вращении рулевого колеса, стоя на месте.
  2. Повреждение или износ амортизаторных стоек. Раскачивание машины на неровностях, при торможении и в поворотах.
  3. Проседание пружин или обламывание витков. При этом уменьшается дорожный просвет, ухудшается курсовая устойчивость и появляются вибрации.
  4. Износ рулевых наконечников. Автомобиль начинает «рыскать» при движении по прямой, а на скорости на руле возникают вибрации.
  5. Износ шаровой. При преодолении неровностей ходовая стучит.
  6. Повреждение или деформация подрамника, рычага, стабилизатора поперечной устойчивости. При движении машина уходит в сторону.
  7. Износ деталей крепления штанги и износ втулок стабилизатора. В поворотах возникают крены кузова и нарушается курсовая устойчивость.
  8. Износ сайлентблоков. На неровностях слышны посторонние звуки от подвески.
  9. Износ ступичного подшипника – возникает гул, нарастающий при наборе скорости.
  10. Негодность шарнира равных угловых скоростей. Вы услышите треск при повороте колес в стороны.
  11. Разбалансировка колес. На скорости возникают вибрации.

Не забывайте, что внешние признаки – это косвенные показатели неисправности ходовой Рено Логан. Признаки износа ШРУСов и ступичных подшипников позволяют с высокой вероятностью определить причину, то понять, откуда именно возникает стук, иногда очень трудно.

Правильная диагностика подвески Рено Логан

Перед ремонтом ходовой части легкового авто нужно диагностировать неисправные узлы и элементы. Как это правильно сделать разберемся ниже:

  1. На повреждение опоры стоек указывает разница расстояния между стаканом и верхней опорой стойки. На обоих стаканах должно быть примерно одинаковое расстояние – 1-1,5 сантиметра. Руль при этом должен располагаться ровно. Попросите кого-нибудь покрутить руль, и положите при этом на опору руку. Заедания и треск – признак износа подшипника.
  2. С каждой стороны покачайте машину. Если амортизаторы исправны, колебания будут сразу гаситься. Также осмотрите стойки на наличие механических повреждений или масляных подтеков.
  3. Попробуйте расшатать тягу рулевого наконечника и шаровую, приложив усилия. Этот вид шарнирного соединения подразумевает плавное движение в стороны. Не должно быть вертикального люфта. То же самое сделайте со штангой стабилизатора. Любой люфт – признак износа втулок Рено Логан. Проверять стойку лучше, когда машина стоит на горизонтальной площадке.
  4. Посмотрите на сайлентблоки – они должны быть целыми, а не порванными. Отслоение втулок – можно проверить, пошатав рычаг. Даже незначительный люфт указывает на необходимость ремонта подвески Рено Логан.
  5. Визуально оцените состояние подрамника, тяги стабилизатора и рычага на предмет механических повреждений.
Читать еще:  Лачетти не работает печка

Все это вы можете проделать своими руками в гаражных условиях, после чего ремонт подвески Рено Логан вы сможете произвести правильно, сэкономив деньги на услугах сервисных центров.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости

Резиновые детали стабилизатора поперечной устойчивости Логан – это подушки и втулки. Их нужно менять при растрескивании, вспучивании и разрыве резины, а также при чрезмерном износе, при котором люфтят соединения элементов.

Подвесьте переднюю подвеску машины, подняв ее домкратами или подъемником. Перед откручиванием гайки крепления штанги стабилизаторы к рычагу передней подвески хорошенько счистите с головки винта загрязнения, так как вам придется вставить сюда ключ.

Если ключ войдет не целиком, вы можете повредить винт или ключ при откручивании гайки. Дело в том, что резьбовое соединение обычно сильно повреждено коррозией.

Стабилизатор поперечной устойчивости передней части подвески состоит из:

  1. гайка;
  2. резиновая втулка нижняя;
  3. промежуточная втулка резинометаллическая;
  4. пластиковая шайба;
  5. верхняя втулка из резины;
  6. винт;
  7. штанга стабилизатора;
  8. подушка штанги;
  9. скоба.

Используя накидной ключ, открутите гайку, которая держит штангу стабилизатора на рычаге передней подвески. При этом держите винт, предупреждая проворачивание. Снимите нижнюю втулку из резины. В углублении торца, который обращен к гайке, находится металлическая шайба.

Вытащите винт с верхней резиновой втулкой и шайбой из пластика. Рукой потяните конец штанги вниз и вытащите резинометаллическую втулку №3. Точно так же демонтируйте элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу.

Установите новые запчасти в обратной последовательности, затягивая гайки всех винтов штанги стабилизатора, но не переусердствуйте. При установке промежуточной втулки нужно ориентировать ее вверх пазами, которые расположены на внешней части втулки.

Чтобы заменить подушку штанги стабилизатора возьмите головку с удлинителем и выкрутите болт, который держит скобу подушки и подрамник на кузове. Накидным ключом выкрутите гайку, фиксирующую скобу подушки на подрамнике. Опустите скобу. Выводя шпильку из отверстия подрамника и демонтируйте скобу, вытащив передний ее конец из паза подрамника.

Демонтируйте со штанги подушку и установите новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности. Точно так же замените подушку с другой стороны. Если нужно снять штангу, отсоедините ее от рычагов подвески с двух сторон и снимите скобы. Осмотрите штангу на предмет глубокого абразивного износа в точках установки подушек.

Глубокий износ повышает риск перелома штанги, а затем установите штангу стабилизатора на место в обратной последовательности.

Замена рычага спереди

Иногда при ремонте ходовой Рено Логан своими руками требуется замена или снятие рычага, например, при замене шаровой или сайлентблоков. Подвесьте переднюю часть машины – обязательно два колеса сразу. Если вывесите только одно, стабилизатор помешает демонтировать рычаг, поджав элементы подвески. Как выглядит левый рычаг смотрите на картинке. Он состоит из следующих элементов:

Отсоедините крепление штанги от рычага Логана и демонтируйте грязезащитный щиток двигателя. Открутите гайку стяжного болта соединения поворотного кулака и шаровой опоры, держа болт ключом.

Вытащите болт и выбейте его. При помощи надежной шлицевой отвертки или специальной лопатки разожмите соединение поворотного кулака и пальца шаровой. Упритесь монтажной лопаткой на поворотный кулак и отожмите рычаг вниз, выведя палец шаровой из отверстия поворотного кулака. При помощи головки ослабьте затяжку болта, который держит кронштейн подрамника на кузове. Открутите гайку крепления кронштейна подрамника и демонтируйте его с переднего болта, на котором держится рычаг на подрамнике.

С помощью накидного ключа открутите гайку переднего болта рычага, держа болт головкой подходящего размера. Вытащите болт и выбейте его оправкой. Открутите заднюю гайку крепления рычага и вытащите болт. Демонтируйте рычаг и установите в обратной последовательности новый или проведите другие работы по ремонту ходовой Рено Логан своими руками.

Замена шаровой

Шаровая опора Рено Логан требует замены при повреждении защитного чехла или возникновении люфта в шарнире. Демонтируйте рычаг передней подвески в сборе с шаровой. Попеременно с разных сторон подденьте шлицевой отверткой корпус опоры под буртик, а затем выпрессуйте шаровую из отверстия рычага, опираясь на его ребро. Осмотрите проушину на предмет разрывов и трещин – ничего подобного быть не должно.

Перед монтажом новой шаровой хорошенько очистите посадочное отверстие от коррозии и грязи. Подложите инструментальную головку или трубу подходящего диаметра под рычаг и вставьте новую шаровую. Ударами молотком по оправке или головке запрессуйте опору в отверстие рычага. Последующая сборка производится в обратной последовательности.

Замена ступичного подшипника автомобиля Рено

Ходовая Рено Логан требует периодической замены ступичного подшипника. Это требуется при его износе или демонтаже ступицы, так как при этом подшипник неизбежно повредится. Устройство ступичного узла переднего колеса можете рассмотреть на картинке, а состоит он из:

  1. поворотный кулак;
  2. ступичный подшипник;
  3. установочное кольцо датчика скорости;
  4. ступица.

Перед работой затяните ручник и включите первую передачу, подставив упоры под колеса. Открутите гайку ступичного подшипника. Если вам не удастся это сделать из-за проворота колеса, затормозите машину, нажав педаль тормоза и держа ее (попросите сделать это помощника). Далее подвесьте и снимите колесо. Демонтируйте датчик скорости вращения колеса, диск и защиту тормозного механизма. Отсоедините наконечник тяги от поворотного кулака и выведите палец шаровой из отверстий кулака. Отсоедините амортизатор от поворотного кулака и демонтируйте последний со шлицевого хвостовика корпуса внешнего шарнира. Уприте поворотный кулак на тиски и ударами молотком через головку или оправку по торцу ступицы выпрессуйте ее. Внутреннее кольцо подшипника при этом останется на ступице.

Подденьте защитную шайбу отверткой, освободив сальник подшипника, и демонтируйте ее. Зажмите фланец в тисках и вставьте зубило между торцами внутреннего кольца и буртиком ступицы. Ударами молотка сдвиньте внутреннее кольцо по ступице. В появившийся зазор вставьте захваты съемника и спрессуйте кольцо со ступицы.

Читать еще:  Уаз 469 расход топлива

Используя щипцы для демонтажа стопорных колец вытащите кольцо подшипника из канавки поворотного кулака. Специальным съемником демонтируйте подшипник из поворотного кулака. Подшипник можете выпрессовать ударным способом. Уприте кулак на губки тисков. Ударами по торцу внешнего кольца через головку или оправку выпрессуйте подшипник из кулака. Перед монтажом нового подшипника очистите посадочное место в кулаке и канавку для стопорного кольца. Зачистите надфилем на ступице забоины, оставшейся от зубила.

Перед запрессовыванием ступичного подшипника вложите в отверстие установочное кольцо датчика скорости вращения колеса. Ориентируйте кольцо в отверстии кулака таким образом, чтобы держатель датчика расположится в пазе кулака.

После установки винта чашечного съемника с опорной шайбой вставьте новый подшипник в отверстие. Запрессуйте подшипник, приложив усилие через чашку съемника. Шайба при этом должна опереться на поворотный кулак.

После установки подшипника вставьте стопорное кольцо в канавку. После этого запрессуйте ступицу в подшипник. При этом чашка съемника должны опереться на торец внутреннего кольца. Последующая сборка и установка производится в обратном порядке.

Renault Logan Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан

Передняя подвеска Рено Логан

Передняя подвеска Рено Логан: Описание конструкции

Передняя подвеска Рено Логан:
1 — подрамник;
2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой;
3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником;
4 — амортизаторная стойка;
5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости, закрепленными на подрамнике.
Основа подвески — телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова. Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху гайкой — через резинометаллическую опору к кузову. Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомоби ля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор. К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки — кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом. Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора. Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и — через сайлент-блоки с подрамником.

Элементы передней подвески на автомобиле:
1 — рычаг;
2 — подрамник;
3 — болт крепления рычага к подрамнику;
4 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
5 — скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику;
6 — амортизаторная стойка;
7 — поворотный кулак;
8 — элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу;
9 — стяжной болт клемм ного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры;
10 — шаровая опора

Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами, два задних болта крепят также скобы штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику. На переднем болте крепления рычага подвески к подрамнику гайкой закреплен кронштейн, второй конец которого прикреплен к кузову.
Корпус шаровой опоры запрессован в отверстие рычага подвески, опора закрыта резиновым чехлом. Палец шарового шарнира опоры крепится клеммным соединением со стяжным болтом в проушине поворотного кулака.

Детали амортизаторной стойки:
1 — телескопическая стойка;
2 — пружина;
3 — буфер хода сжатия с защитным чехлом;
4 — гайка крепления стойки к кузову;
5 — опорная шайба;
6 — гайка крепления верхней опоры;
7 — верхняя опора стойки;
8 — подшипник верхней опоры;
9 — верхняя чашка пружины

В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный радиальноупорный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.
Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колес.
В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.

Подрамник Рено Логан:
1 — точки переднего крепления подрамника к кузову;
2 — точки крепления рычага подвески к подрамнику;
3 — точки заднего крепления подрамника и стабилизатора поперечной устойчивости;
4 — кронштейн крепления подушки подвески системы выпуска отработавших газов;
5 — кронштейн крепления задней опоры силового агрегата

Подшипники ступиц автомобилей с АБС и без АБС не взаимозаменяемые. Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной стали. Штанга в своей средней части крепится к подрамнику скобами через резиновые подушки. Оба конца штанги стабилизатора через винты с резиновыми и резинометаллическими втулками соединены с рычагами подвески. В средней части штанги стабилизатора выполнен изгиб над приемной трубой системы выпуска отработавших газов.

Рычаг передней подвески:
1 — рычаг;
2 — чехол опоры;
3 — шаровая опора;
4 — сайлент-блок

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса (2°42’±30′) и угол развала колеса (–0°10’±30′) заданы конструктивно и в эксплуатации не подлежат регулировке. Эти углы можно лишь проверить на специальном стенде (на станции технического обслуживания) и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки передних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов передней подвески.

Элементы стабилизатора поперечной устойчивости:
1 — гайка;
2 — нижняя резиновая втулка;
3 — промежуточная резинометаллическая втулка;
4 — пластмассовая шайба;
5 — верхняя резиновая втулка;
6 — винт;
7 — штанга стабилизатора;
8 — подушка штанги стабилизатора;
9 — скоба

Ступичный узел переднего колеса (поворотный кулак) Рено Логан:
1 — поворотный кулак;
2 — подшипник ступицы;
3 — установочное кольцо датчика скорости;
4 — ступица колеса

Схождение колес (–0°10’±10′) регулируют изменением длины рулевых тяг (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).

Устройство двухрядного подшипника ступицы (для наглядности элементы одного ряда извлечены из наружного кольца подшипника):
1 — наружное кольцо подшипника;
2 — внутреннее кольцо подшипника;
3 — сепаратор с шариками;
4 — сальник;
5 — защитная шайба

Передняя подвеска Renault Logan

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector