Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевой рейки хонда цивик 4д

Honda Civic Вороной › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки Honda Civic 4D VIII generation

Сегодня с Димоном ( mitka26 ) и Тёмкой( doc-braun ) всё-таки добрались до злосчастной рейки, всё разобрали без проблем, собрали тоже. За исключением сборки, ошиблись немного на шлице, руль после сборки встал на пять градусов влево, ну не беда, поеду на развал, я после покупки ни разу не делал(хотя пробег 54000) заодно проверят, руль выровняют и всё будет гут.
сам процесс разбора не фотографировали, там сложностей никаких, если кому вдруг нужна наглядная инструкция, заходите вот сюда vk.com/reikacivic в разделе видео есть подробные указания, От себя добавлю,
1: Пока машина не поднята, снимаем клемму с аккумулятора откручиваем в районе педалей болт на 10, отсоединяем вал рейки от рулевого механизма
2: Снимаем колёса на поднятой машине
3: Откручиваем рулевые наконечники от суппорта, можно снять пыльник с рейки и отогнув стопорную шайбу от штока самой рейки отвернуть рулевую тягу, не снимая наконечника.
3: Снимаем фишки с рейки.
4: Затем откручиваем шесть болтов, на которых висит подрамник и, придерживая вывешиваем подрамник, не бойтесь, он никуда не денется… Осталось совсем немного…
5: Ключом на 14 отворачиваем справа скобу, которая справа через резиновое уплотнение прижимает рейку к подрамнику.
6: тем же ключом ослабляем пластины, которые держут рейку на втулках слева (их там две) и ключом на 17 откручиваем рейку слева от подрамника
7: Вынимаем рейку, кладём её кому куда удобно, мы курочили её на полу,
8: Открутили рулевые тяги, дальше по мануалу vk.com/videos-42361392

САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ ЗАБЫВАТЬ ЗАМЕРЯТЬ ВЫХОД ШТОКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ И МАРКЕРОМ ОТМЕТИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ БЕЛОЙ ШЕСТЕРНИ ПРИ ЭТОМ!

Мы хоть и отметили, но всё равно на зуб обмишурились, мелочь, а неприятно, придётся ехать на развал. Видимо судьба. Но при всём при том руль сам не крутится(на Civic клубе читал бывает и такое)
9: Выковыриваем старую втулку и, разрезав тонким кругом шлифмашинкой новую, заковыриваем
10: Шток после запрессовки новой влулки можно вставить внутрь лишь с помощью ударного инструмента(но это не наш метод)…
11: Свернув наждачку в трубочку немного проворачивая с каждым переменно-поступательным движением подгоняем втулку таким образом, чтобы шток ходил с натягом, но приводился в движение не с огромным усилием.
12: Самое главное после наждачки протереть качественно внутри, дабы не осталось абразива и СЫТНО смазываем всё внутри, и сам Вал и червяк и подшипник, короче запхал я внутрь пол тюбика синей смазки точно.

Читать еще:  Расход топлива ваз 2105 карбюратор

Сборку производим в обратной последовательности…

По результатам, стук стал ощутимо меньшим, но совсем не исчез. Подозрение на линки, но это уже совсем другая история…

Втулки точил токарь за 300 рублей, + смазка 150

Чертёж втулки кому пригодится

После развала заезжал на диагностику, переобучили рейку (не знаю, что это даёт, разницы не заметил), цена вопроса 200 р.

Рулевая рейка Хонда Цивик: причины неисправности, диагностика и ремонт

Рулевая рейка является одной из самых прочных составляющих в общей архитектуре автомобиля, поэтому к ремонту данной детали владельцы автомобилей прибегают очень редко. Рулевая рейка Хонда Цивик также отличается повышенной прочностью, но среди автомобилистов нередко возникают вопросы о том, каким образом можно починить данную деталь. Постоянное кручение руля обеспечивает постоянную нагрузку на рейку, из-за чего она может быстро выйти из строя. Ремонт может доставить немало хлопот, но наши мастера обладают колоссальным опытом в данном вопросе.

Рулевая рейка Хонда Цивик — из чего состоит деталь

Прежде чем начинать ремонт рейки Civic 5d, необходимо разобраться в конструкции данного элемента:

  • При визуальном осмотре виден картер (корпус), внутри которого прячутся основные механизмы рейки. Изготовлен корпус из прочного алюминия.
  • Выдвижные механизмы детали имеют специальные рулевые тяги и наконечники, которые отвечают за поворот колес в процессе управления автомобилем.
  • Усилие руля на тяги передается за счет шестерней, которые управляют колесной парой.
    Для прочного прилегания рейки к шестерням используются пружины, которые повсеместно избавляют руль от появления люфтов и свободного проворачивания.
  • Максимальное значение поворотов рулевого колеса обеспечивается при помощи ограничителей.
  • Облегчение поворотов рейки производится посредством подшипников.

Рулевая рейка Civic — как узнать о неисправности

Симптомы поломки ничем не отличаются от деталей, установленных на других моделях авто:

  • В процессе поворота руля слышен характерный стук, который не должен проявляться в исправной рейке.
  • Руль может начать двигаться только в одну сторону, либо обретает очень тугой ход, не свойственный для составляющих с элементом ГУР.
  • Постоянный гул в гидроусилителе.
  • При совершении длительных остановок на асфальте под передней частью автомобиля могут образовываться масляные пятна.
Читать еще:  Замена передних стоек на дэу нексия

Рулевая рейка Цивик — основные причины поломок

Несмотря на то, что рулевая рейка Civic отличается своей надежностью, есть перечень факторов, которые могут быстро вывести из строя даже такую прочную деталь:

Рулевая рейка требует периодического осмотра в автомобильных сервисах. Халатное отношение к диагностике машины может привести не только к поломке данной детали, но и негативно сказаться на общей работоспособности транспортного средства.

Перед поездкой в холодную погоду необходимо несколько раз прокрутить рулевое колесо в правую и левую сторону. Делается это для прогревания жидкости ГУ, которая обеспечивает работоспособность ГУР. Упущение данного момента из вида так же является причиной появления неисправностей составляющей.

Несвоевременная замена жидкости ГУ способна вывести из строя даже новую деталь.

Рулевая рейка Хонда Цивик — вопросы диагностики

Рулевая рейка Цивик обязательно диагностируются перед процедурой починки. Сама диагностика производится следующим образом:

  • Мастера работают в паре. Один из них осматривает нижнюю часть машины под капотом, прося своего напарника аккуратно проворачивать колеса в разные стороны. Таким образом профессионалы узнают, откуда доносится стук.
  • Если в процессе поворота руля возникают течи, производится тщательный осмотр пыльника.
  • В условиях СТО диагностика проходит при полном разборе рулевого механизма.
  • Опытные автомеханики нередко советуют водителям внимательно слушать собственный автомобиль, поскольку выявление шумов является самым действенным методом диагностирования проблем с рулевой рейкой.

Рулевая рейка Civic — регулирование детали

Процесс отладки данной детали требует специальных инструментов и условий, поэтому автомобиль ставится на подъемники, либо в гараж со специальной ямой. Регулирование производится по следующему принципу:

  • Мастер осматривает подрулевое пространство, где должна находиться гайка, с помощью которой происходит регулирование.
  • Если осмотр осуществляется впервые, с гайки снимается пластиковая заглушка.
  • Затягивание элемента должно производиться с поочередными поворотами руля. Когда стук исчезает, рейку можно считать отрегулированной.
  • Нередко гайка не проворачивается из-за избытка грязи на ней. Техник прибегает к помощи молотка и специальной смазки, которые освобождают деталь, обеспечивая легкий ход по резьбе.
Читать еще:  Руководство по ремонту ситроен с4

Ремонт рулевой рейки Honda Civic 5d в условиях сервиса

Работники СТО проделывают кропотливую работу по восстановлению рулевой рейки, прибегая к полному демонтажу и последующей сборке элемента:

  • Сначала удаляется стопорное кольцо.
  • Далее снимается пробка и гайка золотника.
  • После этого отвинчивается гайка прижима, а также сам прижим.
  • Выбивается распределитель, зафиксированный внутри картера.
  • Снимается сальник и кольцо подшипника, подверженное наибольшему износу.
  • Снимается стопорная скоба, расположенная на тыльной опоре.
  • Убирается шток и тыльник.
  • Мастер начинает проводить глубокую очистку деталей от избытков масла и грязи. Вал распределителя и шток подвергаются процедуре шлифовки при помощи наждачной бумаги мелкой зернистости.
  • Гребенка штока тщательно промазывается смазкой. Каждый сальник заменяется на новый.
  • Новые сальники проверяются на компрессию, что является обязательным этапом починки. Далее сдвигается скользящая втулка, после чего усаживается обновленный сальник распределителя. Каждая составляющая обильно смазывается.
  • На место возвращается стопорное кольцо.
  • После устанавливается прижим штока, место под которое также заполняется смазывающим веществом.
  • Ставится пружина, фиксирующаяся гайкой.
  • Закручивается гайка золотника. Место под пробку смазывается, после чего на место возвращается сама пробка.
  • Тыльная опора оснащается центрирующим элементом. После этого сдвигается сальник и сама тыльная опора. Производится тщательная осадка.
  • Устанавливается стопорная скоба.

Сборка закончена. Рейку проверяют на работоспособность при помощи специального прибора.

Советы автомобилистов — владельцев Honda Civic

Поскольку замена рулевой рейки является весьма дорогостоящим вопросом, опытные водители выделили несколько основных советов, способных уберечь комплектующую от преждевременного выхода из строя:

  • Не стоит выкручивать руль до упора без необходимости. Это создает лишнее усилие на рейку.
  • Нужно своевременно проверять целостность пыльников. Сломанный пыльник вызывает запотевание механизма реек, что быстро провоцирует вытекание жидкости ГУ.
  • Рулевая рейка нуждается в прогревании не меньше, чем двигатель.
  • Жидкость ГУ должна быть чистой и прозрачной. При любом изменении консистенции или цвета нужно поменять ее на новую.
  • Любая неисправность, не поддающая самостоятельной починке, должна устраняться в условиях СТО.