Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевой рейки ваз 2110

Самостоятельный ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110

Вечных механизмов не существует, и автомобильные узлы и агрегаты не исключение. При движении по неровным дорогам рано или поздно вы можете услышать стук, отдающий в руль. Также стук может ощущаться при повороте руля, стоя на месте. Это главные признаки того, что настало время ремонта рулевой рейки вашего ВАЗ 2110.

Как определить состояние рейки?

Взявшись за рулевой вал возле стыка с рейкой, попробуйте подергать его вверх и вниз. Если услышите стук, корпус рейки требует ремонта. Дело может быть в отсутствии смазки в игольчатом подшипнике.

Для проверки люфта втулки и соприкосновения рейки с рулевой шестерней нужно взяться за стык рулевых тяг из-под капота, и попробовать пошевелить вал. Если дело в недостаточной затяжке узлов, это не очень плохо, но если стыки доносятся из рейки, вам придется выбрать один из следующих вариантов:

  • покупка новой рейки для ВАЗ 2110;
  • восстановление изношенной рейки у мастеров;
  • самостоятельный ремонт рейки.

Если у вас есть деньги на новую деталь, лучше ее купите. Профессиональное восстановление механизма в мастерской тоже стоит немалых денег, а самым экономичным вариантом является, разумеется, самостоятельный ремонт.

Что нужно знать?

Восстановить рейку можно при помощи специальных ремкомплектов для рулевой рейки, которые имеют разные комплектации:

  1. Минимальный комплект с подшипником, шайбой, новой гайкой и втулками (около 250 рублей).
  2. Расширенный комплект с валами и подшипниками (около 500 рублей).
  3. Полный ремонтный комплект для рейки, включающий в себя саму рейку (от 900 до 1200 рублей).

Конструкция рейки ВАЗ 2110

Демонтаж и установка рулевой рейки на автомобиль – дело несложное, но требующее определенного времени и терпения.

Также вам понадобится ключ-восьмигранник на 24 с внутренним отверстием.

Если у вас нет в арсенале такого инструмента, можно использовать длинный болт с головкой на 17. Выточите из шестигранной головки треугольную, слегка подточив одну из граней. Боковые части болта подточите под ключ на 10 и вы получите необходимый специальный ключ.

Установка ремонтного комплекта

Сначала нужно извлечь опорную втулку, поддев ее плоской отверткой. После этого место под опорную втулку нужно смазать, а затем отверткой через отверстие вставляем втулку на место.

Подрезаем уплотнительные кольца и меняем роликовый подшипник. Также производим замену подшипника на валу приводной шестерни.

Вставляем рейку внутрь корпуса и собираем все в обратном порядке, смазывая все детали.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

Регулировку рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110 производят в зажатом в тиски состоянии. Механизм фиксируют так, чтобы он не шевелился. Сделать это можно, подложив по бокам деревянные бруски.

Взявшись руками за тяги рейки, называемые также усами, их нужно пошатать. Это позволит вам определить величину люфта.

Для устранения люфта рулевой рейки нужно использовать изготовленный или купленный специальный ключ. Его нужно вставить и провернуть на 10-15 градусов против часовой стрелки, а после этого попробовать еще раз пошатать тяги, взявшись за них руками.

Если люфт вы ощутите даже при последующей проверке, подтяните гайку еще на 10-15 градусов. Повторять процедуру нужно до тех пор, пока люфт полностью не пропадет.

Выработка рулевой рейки на каждом автомобиле разная, поэтому определенного момента затяжки просто не существует. Следует отметить, что рейку нельзя ни в коем случае перетягивать, иначе руль будет вращаться слишком туго.

После регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110 нужно закернить гайку упора, аккуратно оббив резьбу картера.

Проверка зазоров

Для проверки зазора между упором рулевой рейки и гайкой упора необходимо действовать следующим образом:

  1. Снимите рулевой механизм с «десятки».
  2. Установите рейку в среднее положение, которое определяют особым размером — 87±0,25 миллиметров от торца рейки до оси шестерни. С помощью специального приспособления рейку следует нагрузить силой 51±2 кгс на расстоянии 84 миллиметров от оси шестерни в сторону упора рулевой рейки.
  3. Максимально допустимое значение зазора между упором и гайкой составляет 0,2 мм. Максимальное допустимое перемещение Х рулевой рейки, измеряемое через относительное передвижение нажимного пуансона не должно быть более 0,16 мм.

Итак, вы теперь знаете, как заменить и отрегулировать рулевую рейку своими руками, сэкономив деньги на профессиональном сервисе.

Регулировка рулевой рейки своими руками на ВАЗ-2110

Рулевая рейка (или, как ее еще называют, рулевой редуктор) представляет собой связующее звено между рулем и колесами машины. Благодаря этому узлу путем перемещения рулевого колеса можно задавать машине необходимое направление. Выход из строя этого узла может привести снижению или полной потере управляемости, что чревато тяжелыми последствиями.

Читать еще:  Как промыть бензобак не снимая

Симптомы неисправности

Основная причина поломки рулевой рейки – низкое качество дорог. Частое движение по пересеченной местности, щебню, попадание в ямы на большой скорости, удары о бордюры – все это рано или поздно приводит к выходу из строя или нарушениях в регулировке узла.

Вы должны быть внимательными к своему авто и оперативно реагировать на симптомы неисправности. В частности, проблемы с рулевой рейкой могут проявить себя появлением стуков при выполнении поворотов, повышенной тугостью вращения рулевого колеса, появлением масляных пятен в области рулевой рейки. В такой ситуации необходимо срочно демонтировать узел, провести его регулировку, а при необходимости и замену.

Регулируем рулевую рейку на ВАЗ-2110

Большинство автолюбителей ошибочно считают, что регулировка рулевой рейки – это очень сложно. На самом же деле эту работу можно сделать самостоятельно, без привлечения дорогостоящих мастеров. Более того, при желании можно с легкостью снять узел и произвести незначительные ремонтные работы. Конечно, для этого требуются определенные знания, но было бы желание.

Если говорить о наиболее частых проблемах с рейкой, то чаще всего они проявляются в виде стука. В этой ситуации необходимо пройти три основных этапа – выполнить демонтаж рулевой рейки, сделать ее регулировку и установить на место. Итак, приступим:

  1. Демонтируйте рулевую рейку. Для реализации плана вам понадобится набор ключей, отвертка (достаточно обычной с плоским «жалом»), монтажная лопатка, набор головок, накидной ключ (хватит и одного – на «19») и пассатижи. Далее действуйте в следующей последовательности:

— выкручивайте гайку, расположенную в салоне, и вытягивайте болт крепления вала-шестеренки и карданного шарнира. Здесь вам понадобится головка на «13»;

— перемещайтесь в двигательный отсек и с применением головки на «10» выкручивайте гайку, которая фиксирует пыльник рейки;

— с нижней части авто выкручивайте две крепежные гайки пыльника рейки (здесь также понадобится головка на «десять»);

— демонтируйте пыльник рейки;

— поднимайте передок машины, устанавливайте его на деревянные подставки и откручивайте колеса;

— демонтируйте стопорную пластину, установленную на крепежах рулевой тяги. Чтобы этого добиться, достаточно поддеть ее плоской отверткой. Далее выкручивайте два крепежных болта;

— выкручивайте гайки, которые крепят скобы рулевой системы к щитку передка авто (здесь вам пригодится головка на «13»;

— выдвигайте вперед рулевую рейку и доставайте вал-шестеренку из щитка передней части;

— демонтируйте рулевую рейку в комплекте с тягами. Вам для выполнения работы придется разъединить наконечники тяг и поворотные рычаги стоек. Как это делается, рассмотрено ниже;

— снимайте шплинт (здесь вам достаточно будет лишь одних плоскогубцев);

— выкручивайте фиксирующую гайку шарового пальца. В принципе сделать это не сложно с помощью одного лишь ключа на «19»;

— выкручивайте фиксирующий болт тяги (для этих целей пригодится головка на «17»);

— выдавливайте шаровый палец из рычага. Реализовать это весьма просто. Между поворотным рычагом и наконечником ставьте специальную лопатку. Далее оттопыривайте наконечник и с боковой части рычага бейте молотком;

— выкручивайте гайку, которая фиксирует шаровый палец;

— разводите паз наконечника тяги (для реализации задуманного вам пригодится отвертка);

— выкручивайте наконечник (для этого с помощью ключа на «27» заблокируйте втулку). В процессе откручивания считайте обороты, чтобы сделать столько же в процессе сборки. При этом обязательно сберегите позицию рулевой втулки. В этом случае вы вернете на прежний уровень схождение колес.

  1. Отрегулируйте рулевую рейку. Перед началом манипуляций рейку необходимо надежно зажать в тиски и только после этого приступать к работе:

— возьмитесь «усы» рейки и попробуйте их пошатать. Это позволит определить наличие люфта;

— если люфт имеется, устраните его с помощью специального ключа. Для этого устанавливайте его в зажимное отверстие и проворачивайте в среднем на 10-15 градусов (против движения часовой стрелки). После этого снова проверяйте факт наличия люфта. Если проблема осталась, то протяните винт еще на такой же угол. Действуйте так до тех пор, пока люфт полностью не устранится. Учтите, что здесь не существует какого-то конкретного момента затяжки – каждый элемент имеет свою выработку. При этом будьте осторожны – перетягивать рулевую рейку нельзя. Если переусердствуете, то руль будет очень тяжело вращаться;

Читать еще:  Киа оптима расход топлива

— после завершения регулировки, обязательно закерните гайку (для этого достаточно помять резьбу картера).

  1. Проверьте величину зазора между упором рейки и упорной гайкой. Для этого:

— снимайте рулевой механизм с авто;

— поставьте рулевую рейку в среднюю позицию. Определить ее достаточно просто – расстояние от торца узла до оси шестеренки должно быть около 87 мм. После этого специальным устройством дайте нагрузку на рейку величиной около 50-52 кгс (отступите 84 мм от оси шестеренки по направлению к упору рулевой рейки);

— расстояние между упором и гайкой должно быть 0.2 мм.

  1. Монтируйте рулевую рейку:

— ставьте узел в среднюю позицию;

— проворачивайте вал до предела (направление движения может быть абсолютно любым). Вращение проще всего производить с помощью плоскогубцев, схватившись ими за лыску вала-шестеренки;

— проворачивайте вал на два оборота в обратно направлении. Убедитесь, что лыска находится по ходу движения машины, справа и в вертикальной позиции;

— устанавливайте все на место в обратном порядке.

Вывод

Демонтаж и регулировка рулевой рейки на ВАЗ-2110 займет у вас около 2-3 часов личного времени. Зато можно будет надолго избавиться от надоедливых стуков или люфта, а также сэкономить не одну тысячу рублей. Удачи.

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Замена и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110

Рулевая рейка ВАЗ 2110 никогда не была сильным узлом в десятке. Несмотря на простейшую конструкцию, каждых 20-30 тысяч пробега она приносит неприятности. Замена рейки — крайний случай, чаще всего владельцы стараются провести ремонт и установку ремкомплекта. И только в случае критического износа мы заменяем рейку полностью.

Как проверить рулевую рейку 2110

Если рулевой механизм заметно стучит, а руль имеет люфт, скорее всего, демонтажа не избежать. Для уверенности проверим его состояние. Вывесив передние колеса, рукой качаем рулевую тягу от себя и к себе. Наличие люфта говорит о увеличенном зазоре в зубчатой паре, а вызван он, скорее всего, износом.

Конструкция рулевого управления ВАЗ 2110-2112

Замена рейки может потребоваться при наличии следующих неисправностей:

  • рейка ощутимо стучит при езде по неровностям, причем вибрация передается на руль;
  • увеличенный люфт руля говорит о том, что зубчатая пара (шестерня-рейка) либо износилась, либо требует замены;
  • руль может приклинивать при поворотах, что особенно опасно;
  • если в автомобиле установлен ГУР, слышен четкий шум.

Однако самой распространенной проблемой обладателей ВАЗ 2110 является износ пары «шестерня-рейка», который приводит к серьезному люфту рулевого механизма.

Снимаем рулевую рейку своими руками

Снять рулевой механизм на ВАЗ 2110 не слишком сложно, а использовав этот алгоритм, замена не займет больше двух часов. Предварительно обрабатываем весь крепеж, относящийся к рулевому, проникающей смазкой WD40 несколько раз за сутки до работы и, собрав инструмент, приступаем:

  • Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, под задние колеса ставим противооткаты, затягиваем ручник и блокируем руль.
  • Вывешиваем передок на домкрате, ставим подпорки, предварительно ослабив колесные гайки. После вывешивания колеса снимаем. Наконечники рулевых тяг снимаем с помощью съемника
  • Откручиваем гайки рулевых наконечников.
  • С помощью съемника удаляются пальцы из стоечных рычагов (желательно с противоположной стороны подпереть пальцы ключом). Перед проведением следующего шага обязательно ослабляются и снимаются хомуты, фиксирующие картер рулевого к кузову. Снимаем или срезаем хомуты пыльника
  • Демонтажные работы в салоне требуют снятия болта с рулевого вала (болт расположен ближе к полу). После этого получаем возможность снять хвостовик рулевой рейки в салоне. Откручиваем рулевой вал из салона
  • Рулевой механизм ничего больше не держит. Рейку в сборе можно выводить через колесную арку с левой стороны. Вынимаем рейку в сборе через колесную арку
  • Устанавливается новая рулевая рейка и все предыдущие действия производятся в обратном порядке. После установки рейка подлежит регулировке.

Регулировка рейки 2110

Рулевая рейка регулируется после определения величины люфта, то есть пошатав тяги, станет понятна масштаб проблемы. Чтобы подтянуть/затянуть механизм потребуется специальный ключ, он стоит копейки, но если под руками его не оказалось, может подойти модернизированный ключ от простой болгарки. Подтягиваем гайку рейки до упора, после чего отпускаем ее на 30-35 градусов.

Регулировка рейки ВАЗ 2110. Показано на снятом механизме для наглядности

Руль при этом должен свободно вращаться, но люфта быть не может. Если он есть, повторяем процедуру регулировки, если руль вращается туго, ослабляем регулировочную гайку. Сильно перетягивать гайку нельзя, поскольку быстрый износ капроновой втулки будет гарантирован.

Читать еще:  Форд мондео 3 не заводится

Правильный ремкомплект рейки ВАЗ 2110

На рынке продают несколько наборов для ремонта реек. Они отличаются как по качеству, так и по комплектации. Самый дорогой — полный комплект для ремонта. Он включает в себя саму зубчатую рейку, капроновую втулку, набор уплотнителей и пружин нагрузки, шайб, регулировочную гайку и новые пыльники. Некоторые наборы укомплектованы подшипниками. Такие наборы выпускает несколько отечественных предприятий, цена ремкомплекта может меняться в зависимости от производителя и комплектности.

Пыльники ВАЗ 2110

Самый популярный из них выпускает ПИ «Тольятти», артикул 2110-3401068 , его цена порядка $7-8, а входит в него следующее:

  1. Упор рулевой рейки 2110-3401071 .
  2. Гайка картера рулевого механизма упорная 2110-3401057 .
  3. Кольцо уплотнительное рулевой рейки 2110-3401026 .
  4. Втулка рулевой рейки 2110-3401022.
  5. Кольцо уплотнительное 2110-3401302.
  6. Кольцо стопорное 2110-3401075.
  7. Вкладыш упора 2110-3401070.
  8. Уплотнительное кольцо втулки рулевой рейки 2110-3401020.

Если мы не собираемся заниматься ремонтом рулевого, такой комплект нам ни к чему. Поэтому обращаем внимание на комплекты без зубчатой рейки. В него входят все пыльники и втулки с уплотнителями. При простой замене рейки нам необходимы только пыльники.

Цены на рейку ВАЗ 2110

Цена рулевой рейки составляет в среднем 50 долларов для стока. Оригинал с каталожным номером 21100-340001030 стоит порядка $70-80. Все же некоторые пользователи предпочитают улучшенные варианты, стоимость которых достигает 100-250 долларов в зависимости от производителя и проведенных улучшений — можно купить короткоходную рейку, также рулевой мехнизм с косозубой реечной передачей с улучшенными характеристиками.

Цена на ремонт рулевой рейки Lada

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector