Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт сервопривода раздатки бмв

BMW X3 › Бортжурнал › Ремонтируем сервопривод xDrive и как не быть лохом

Всем привет!
Читая форумы и различные темы по ремонту авто, я понял, что информацией люди делятся весьма неохотно. Оно и понятно… Это хлеб автосервисов. Эта статья будет посвящена одной из самой распространенной проблемы xDrive, а именно поломки сервопривода. Я расскажу о том как починить его самостоятельно, а так же как не развестись на деньги т.к многие сервисы очень переоценивают данную работу.

В BMW X3 E83, как и во всех остальных машинах этого года оснащенных xDrive есть некоторые болезни. Появляются они как правило при пробеге от 150 000 до 250 000 км. Самая частая поломка это шестерня сервопривода.
Вызвана эта поломка может быть следующими факторами:
1. Естественный износ(ресурс). Т.к пластиковая шестеренка соприкосается с металлическим штифтом похожим на саморез.

2. Неисправность датчика Холла A22L.
Серводвигатель сделан на основе датчика Холла A22L, который как и все датчики на магнитном эффекте постепенно теряет чувствительность и выходит из строя, неправильно определяя угол поворота муфты сцепления в раздатке.

Алгоритм выхода из строя раздаточной коробки очень простой, сначала датчик Холла, начинает неправильно определять угол поворота шестерни, и блок управления не перестает подавать на серводвигатель питание, и из за этого постепенно начинают выкрашиваться зубья на шестерне.

Для того чтобы понять как выглядит и работает серводвигатель смотрите это видео:

При неисправном серводвигателе DIS и INPA обычно выдают ошибку 5F3A

Как варятся автосервисы?
Они ставят вам новый сервопривод. Цена его на BMW X3 (27107566296) 700евро. Старую забирают себе. Или же просто покупают сломанные сервоприводы за бесценок, после чего идет реставрация. Реставрация из себя включает простейшую процедуру которая занимает от 3 минут до полу часа, в зависимости от того меняют они датчик холла или нет.
Датчик Холла A22L стоит от 500 рублей(китай) до 2500(оригинал). Шестеренка стоит от 10 eur(китай) до 50eur в зависимости от состава, гарантии итд. Естественно ставят как правило все китайское т.к даже с такими деталями серводвигатель спокойно проездит несколько лет. В результате чего максимальное время на «реставрацию» серводвигателя составляет от нескольких минут до полу часа и около 2000 рублей на детали.
После таких работ автосервис любезно вам продает восстановленный б/у серводвигатель за 12 000 — 15 000 рублей + работа по замене. Согласитесь для полу часа работы 10 000 рублей это слишком.

Читать еще:  Замена крестовины карданного вала уаз

Снятие и установка серводвигателя
Для этого вам понадобится подъемник и боковой торкс. Также обязательно возьмите WDшку! Болты на приводе сильно ржавеют и иногда при откручивании просто отламываются. В таком случае вам придется их или высверливать или приваривать головку!

Доступное и понятное видео:

Покупка шестеренки серводвигателя
Шестеренку ищите по ключевым словам «27107566296 GR»

Их существует множество модификаций. Самая дорогая это карбоновая.
Самое главное, после покупки проверьте проводит ли шестеренка ток. Она должна быть токопроводящей для того, чтобы отводить статическое электричество.

Замена шестеренки сервопривода
Для этого вам понадобится несколько минусовых отверток и пару минут времени.
1. Аккуратно снимаем стопорное кольцо из центра.
2. Извлекаем шайбу.
3. Поддеваем отверткой корпус и отщелкиваем щиток.
4. Просовываем отвертку в отверстие где у нас был червячный штифт и вытягиваем ее вверх.

Подробное видео по замене шестеренки:

Калибровка сервопривода?
После того как вы замените сервопривод нужно выполнить DISом процедуру «ввода в эксплуатацию» серводвигателя. Таким образом серводвигатель автоматически откалибруется. Кстати в официальном сервисе с вас за это возьмут 20-30eur 🙂

БМВ X3 Е83 Ремонт раздатки

Ошибка привода. Полная мощность привода больше не доступна. Следуйте на СТОА. Такую надпись на дисплее БМВ X3 Е83 увидел хозяин машины. Поэтому поспешил воспользоваться «советом» — обратился в автоцентр «ПИК». Мы специализируемся только на БМВ. Практически все поломки и неисправности нам хорошо известны.

Ну, а если говорить про БМВ X3 Е83, то можно с уверенностью сказать, что понадобится ремонт раздатки. В девяти случаях из десяти – ремонт сервопривода. Проблема известная. Машине идет восьмой год, пробег маленький, всего 65 тысяч километров. После ремонта раздаточной коробки не лишним будет поменять масло. Приступим.

Читать еще:  Замена грм ниссан террано

БМВ X3 Е83 Как проходит ремонт раздатки

После проведения диагностических работ стало понятно, что необходим ремонт сервопривода раздаточной коробки. БМВ X3 Е83 висит на подъемнике. Снять моторчик несложно. По сути, механику нужно открутить четыре винта. Отметим, что поломок может быть несколько.

Чаще всего – износ шестеренки, изготовлена она из пластмассы. Поэтому со временем зубья стачиваются. Блок управления – страдает намного реже. Датчик Холла – тоже меняют, но нечасто. Сервопривод снят. Теперь его нужно аккуратно разобрать. Перед нами шестеренка со сточенными зубьями и задирами.

Меняем, благо необходимая деталь есть на складе. В обязательном порядке датчик Холла и магнитное кольцо – чистим. Там достаточно «пыли и грязи». Собираем. Устанавливаем сервопривод на место. Следующий шаг – адаптация. На выручку придет дилерское программное обеспечение Rheingold.

Заказать оригинальные запчасти для ремонта БМВ, а также их аналоги можно по телефону +7 (812) 8 ( 812 ) 439-17-82

Последний этап – замена масла в раздаточной коробке, лучше купить оригинальное масло, 1 литр. Подводим итоги: отремонтировали раздаточную коробку на БМВ X3 Е83, можно спокойно ездить дальше.

Интересный факт: замена шестеренки сервопривода раздатки — процедура редкая, за последний год с такой проблемой к нам обращались всего 3-4 клиента, все владельцы БМВ Х3.

Остались вопросы? Звоните:

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector