Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено логан замена катализатора на пламегаситель

Рено: отличный ремонт или замена катализатора на пламегаситель Логан

Рено Логан проектировался французскими инженерами исключительно для российского рынка. Перед ними стояла непростая задача: создать недорогой, надежный, удобный в ремонте многофункциональный современный автомобиль, но при этом недорогой и долговечный. Задача была не из простых, тем не менее работники французского автопрома с честью ее выполнили – не случайно Логан вот уже несколько лет остается одним из наиболее востребованных авто в России.

Его конструкция предельно проста. Тем не менее, Рено Логан отвечает всем представлениям о том, каким должен быть семейный автомобиль для среднего класса в XXI веке: динамичным, маневренным, хорошо управляемым, комфортным надежным. И недорогим – его стоимость ненамного превышает цены на аналогичные отечественные авто, по многим параметрам до уровня Логана не дотягивающим.

Чтобы этого добиться, французским конструкторам пришлось, с одной стороны, максимально унифицировать свое творение (так, многие компоненты Логана взаимозаменяемы с российской Ладой и недорогими моделями Дэу и Шевроле). С другой, излишне не перегружать конструкцию всякого рода «техническими излишествами» (например, автоматическая коробка передач ставится только на логаны люксовой комплектации). Тем не менее, от одного дорогостоящего элемента отказаться невозможно даже в машинах базовой комплектации, а именно от каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

Почему бывает нужен ремонт катализатора Логан?

Этот агрегат предназначен для очистки выхлопа от наиболее вредных для здоровья человека и окружающей среды из содержащихся в нем газов – оксида и диоксида углерода и оксида азота. В нем они расщепляются на свободный кислород и углерод с азотом соответственно. Осуществляется это в процессе химической реакции, происходящей под воздействием каталитического слоя, которым равномерно покрыта вся поверхность фильтра этого элемента выхлопной системы.

В состав слоя входит сразу несколько редкоземельных и драгоценных металлов, в том числе золото и платина, что делает каталитический нейтрализатор весьма дорогим агрегатом.

Но даже не это самое неприятное. Как ни печально, при всей своей эффективности этот агрегат имеет два недостатка:

  1. Он недолговечен. В среднем срок его службы не превышает полутора-двух сотен тысяч километров пробега.
  2. Ремонту или восстановлению катализатор не подлежит. Так что, после того, как он выработает свой ресурс, владелец автомобиля встает перед дилеммой: ставить на место старого новый катализатор или менять его на пламегаситель.

В первом случае ремонт выхлопной системы будет сопряжен с большими финансовыми вложениями – даже приобретя не родное устройство, а его отечественный аналог либо один из так называемых универсальных каталитических нейтрализаторов, много сэкономить не получится. Второй путь требует серьезной модернизации всей выхлопной системы, так как очистку отработанных газов от токсинов она уже обеспечить не сможет. И, соответственно, выхлоп авто уже не будет соответствовать нормам современного экологического законодательства, в том числе и российского.

Чем выгодна замена катализатора на пламегаситель Логан?

Тем не менее, замена на пламегаситель дает машине и ряд преимуществ, игнорировать которые было бы неправильно:

  • очистку выхлопа от содержащихся в нем твердых элементов это устройство осуществляет лучше катализатора, так что визуально тот будет выглядеть более прозрачным;
  • установка пламегасителя слегка добавит двигателю мощности, так как в этом агрегате поддерживается менее высокое давление отработанных газов, так что мотору не придется тратить энергию на его преодоление;
  • несколько снизится шум работающего двигателя, что, учитывая далеко не идеальную шумоизоляцию Логана, тоже немаловажно;
  • наконец, стоимость пламегасителя, даже самого дорогого, раз в десять, а то и больше ниже стоимости катализатора.
Читать еще:  Замена клапанной крышки шевроле лачетти

Когда нужна на Рено Логан замена катализатора на пламегаситель?

Конечно, если нареканий к работе штатного катализатора нет, то и менять его смысла нет тоже. А вот когда тот выходит из строя, многие автовладельцы предпочитают ставить на его место именно пламегаситель.

Догадаться, что нейтрализатор выработал свой ресурс, можно по следующим признакам:

  • существенное падение мощности двигателя – авто тяжело набирает скорость и для ее поддержание двигателю приходится работать на повышенных оборотах;
  • неоправданно увеличивается расход топлива;
  • мотор то и дело глохнет, а то и вовсе отказывается запускаться;
  • меняется цвет и запах выхлопа.

Все эти симптомы могут говорить и о других неисправностях, причем, не только выхлопной системы, но и мотора. Поэтому при их появлении следует обратиться в автосервис, где мастер, проведя диагностику соответствующих систем, точно определит место и характер неисправности.

Замена катализатора Рено Логан: выбор пламегасителя

Выбирая пламегаситель, можно становиться на агрегате, предназначенном специально для Логана, а можно и на универсальном устройстве. Благо, небольшой рабочий объем двигателя данного автомобиля это позволяет.

При выборе следует руководствоваться следующим параметрами:

  1. Типом фильтра. Наиболее современными считаются устройства с кевларовыми фильтрами, но неплохо работают также и пламегасители с фильтрами из вольфрамовой проволоки. Правда, первые считаются более долговечными, а потому и стоят дороже.
  2. Конструкцией. Самыми популярными на сегодняшний день являются коллекторные пламегасители, чье входное отверстие выполнено в виде направленной вглубь воронки, существенно облегчающей их установку.
  3. Производителем. Покупайте пламегасители исключительно заводского производства – только они в полной мере соответствуют современным стандартам качества. Кустарные изделия и работают неэффективно, и служат недолго.

Замена катализатора Логан: установка обманки лямбда-зонда

Установка пламегасителя в обязательном порядке сопровождается установкой обманки на лямбда-зонд, контролирующий количество кислорода в выхлопе на момент его выброса в атмосферу. Это необходимо для того, чтобы ЭБУ не обнаружил некорректную, с его точки зрения, работу выхлопной системы, и не начал вмешиваться в работу двигателя.

Эти обманные устройства могут быть различных типов, но все они одинаково надежны и работают эффективно. Выбор типа обманки зависит исключительно от предпочтений мастера, осуществляющего замену катализатора на пламегаситель.

Renault: замена катализатора Логан на пламегаситель

Далеко не все владельцы логанов знают, что этот автомобиль был сконструирован в 2004 году французскими инженерами специально для России и, соответственно, адаптирован для наших условий.

Читать еще:  Ремонт гбц ваз 2112

Большой дорожный просвет, вместительные салон и багажник при небольших габаритах этого автомобиля делают Логан универсальной машиной, прекрасно чувствующей себя и в городе, и в условиях легкого бездорожья. Относительно невысокая стоимость Логана позволило ему стать одним из самых популярных авто в России.

Тем не менее эта машина соответствует всем требованиям, предъявляемым к современному автомобилю: надежностью, комфортом, удобством управления и безопасностью, в том числе и экологической.

Назначение и замена катализатора Логан

Последнее обеспечивается наличием в выхлопной системе Логана каталитического нейтрализатора выхлопных газов. В 2005 году, когда Рено Логан начали выпускать и в России, этот агрегат в условиях нашей страны не являлся для автомобиля обязательным. Однако, замена нейтрализатора на пламегаситель привела бы к невозможности использовать эту машину в Европе, где экологические нормы уже тогда были достаточно высоки.
Каталитический нейтрализатор выхлопных газов – единственный агрегат, способный помимо адсорбции содержащихся в автомобильном выхлопе твердых частиц осуществлять химическую реакцию по расщеплению наиболее токсичных из выхлопных газов – оксида и диоксида углерода и оксида азота – на кислород и прочие составляющие. В этом и достоинство катализатора, и главные его беда: очень высокая стоимость.

Это было б не так страшно, если бы вышедший из строя катализатор мог бы быть отремонтирован. Однако, являясь, по сути фильтром – таким, например, как воздушный или масляный фильтр автомобиля, – выработавший свой ресурс катализатор восстановлению не подлежит. Поэтому замена катализатора Логан – проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый владелец этого автомобиля.

Причины поломки — замена катализатора на Рено Логан

Чаще всего причиной поломки катализатора становится его закупорка скопившейся в нем сажей – тем же углеродом, оседающем на фильтре.

Поначалу катализатор начинает все хуже справляться со своей основной обязанностью – нейтрализацией токсинов, – затем, когда его проходимость ухудшается, он становится причиной понижения мощности двигателя. Если замена катализатора на Рено Логан не была произведена своевременно, этот агрегат закупоривается и прогорает, превращаясь в обыкновенную полую трубу.

Вторая беда, свойственная этим устройствам, заключается в том, что катализатор съедает коррозия. Известны случаи, когда он оказывается проржавевшим насквозь. Вдобавок ко всему, находясь под днищем автомобиля, катализатор испытывает на себе все «прелести» российских дорог: отскочивший из-под колеса камень тоже может стать причиной его поломки.

Замена катализатора Renault Logan: варианты

Замена катализатора Renault Logan – операция, как мы уже говорили, не из дешевых. А ведь этот автомобиль рассчитан на представителей так называемого среднего класса, которые не могут заплатить слишком высокую цену за ремонт его выхлопной системы. Поэтому многие владельцы этих машин предпочитают взамен сломанного катализатора установку куда более дешевого и при этом значительно более долговечного пламегасителя.

Замена катализатора на пламегаситель Логан: достоинства и недостатки

Помимо низкой цены у пламегасителя есть еще целый ряд достоинств:

Читать еще:  Ниссан цефиро расход топлива

  • Эти устройства лучше осуществляют адсорбцию твердых частиц из выхлопных газов, поэтому внешне выхлоп автомобиля будет выглядеть более чистым;
  • Благодаря тому, что пламегаситель не создает в выхлопной системе избыточное давление, он в значительно меньшей степени, нежели катализатор, «крадет» мощность двигателя. Соответственно, в для автомобиля замена катализатора на пламегаситель добавит 5-7% мощности. Учитывая, что мощность двигателя этой машины невелика, такой подарок окажется весьма кстати;
  • Пламегасители последнего поколения способны прослужить более десяти лет (по крайней мере, так утверждают их производители), в то время как срок жизни катализатора обычно не превышает трех лет.

Рено Логан: замена катализатора на пламегаситель и его установка

Чтобы установить на Рено Логан пламегаситель, необходимо, в первую очередь, из всего многообразия этих устройств, представленных на современном рынке, выбрать то, которое идеально подойдет для этого автомобиля.

Первое, что нужно иметь в виду, выбирая пламегаситель, это его рабочий объем. Он должен давать возможность пламегасителю пропускать через себя весь объем выхлопных газов, вырабатываемый двигателем.

В противном случае тот просто-напросто захлебнется собственным выхлопом. Наиболее оптимальным соотношением габаритов к пропускной способности обладают коллекторные пламегасители – они устроены таким образом, что могут навариваться непосредственно на коллектор без дополнительных патрубков и переходников.

Основные отличия между пламегасителями различных моделей кроются в конструкции их фильтров.

В недорогих устройствах они представляют собой просто набивку из огнеупорной минеральной ваты; в пламегасителях более поздних модификаций – конструкции из нескольких слоев перфорированной стали либо из скрученной в спираль вольфрамовой проволоки.

Наиболее современными на сегодняшний день являются пламегасители с фильтрами из кевлара – синтетического минерального волокна, обладающего уникальными прочностными и огнеупорными свойствами. Они и служат дольше прочих, и работают достаточно эффективно.
Ресурс пламегасителя вообще во многом определяется качеством материалов, из которых он изготовлен: нержавеющей стали (из нее варится внешняя оболочка корпуса пламегасителя) и огнеупорной стали (она служит материалом для изготовления внешнего слоя корпуса).

Дело в том, что высоколегированные стали практически не поддаются сварке – только на промышленном оборудовании. Поэтому, даже если пламегаситель кустарного производства в точности повторяет конструкцию заводского, его качество и, соответственно, срок службы заведомо ниже.

Обманки лямбда-зонда: зачем они нужны

После монтажа пламегасителя – его привариванию на место вырезанного катализатора – наступает время последней операции: установки обманки лямбда-зонда.

Это необходимо, чтобы электронный блок управления автомобиля не заподозрил устранение из выхлопной системы катализатора и не обнаружил, что количество токсинов в выхлопе автомобиля в результате его отсутствия значительно увеличилось.

Лямбда-зонд осуществляет контроль количества свободного кислорода в выхлопе на стадии его выброса в атмосферу.

Обманка (а эти устройства существуют разных типов) отправляет на ЭБУ скорректированную информацию, свидетельствующую, что выхлопная система автомобиля работает в штатном режиме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector