Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено логан замена вентилятора печки

Печка не греет: ремонт вентилятора печки и замена мотора отопителя Рено Логан надежно на СТО

То, насколько комфортно вы будете чувствовать себя в любое время года внутри автомобиля, зависит от исправной работы его отопительной системы. Этот технический узел состоит из множества компонентов и отвечает за обогрев, охлаждение и циркуляцию воздуха салона авто. Важнейшим элементом этой системы является мотор отопителя, который, к сожалению, иногда выходит из строя.

Многие автовладельцы теряются, когда происходит подобная поломка, не зная куда обратиться за помощью по ремонту. Именно в нашем специализированном автосервисе можно выполнить ремонт отопительной системы и произвести замену мотора печки Рено Логан. К нам обращаются с подобными проблемами очень часто. В том числе автомобилисты, которые пытались осуществить работу самостоятельно.

Получив квалифицированную техническую помощь в нашей автомастерской, вы можете быть уверены, что произведенный ремонт будет выполнен на самом высоком профессиональном уровне. В нашем сервисе работают только опытные мастера, готовые прийти на помощь своим клиентам, устранив все имеющиеся неисправности отопительной системы автомобиля.

Почему и в каких случаях может потребоваться замена моторчика Рено Логан?

Основной причиной того, что выходит из строя моторчик отопителя, является его нормальный износ вследствие длительной эксплуатации. Это неизбежно, так как входящие в его конструкцию щетки и подшипники обладают определенным ресурсом работы. Также нередко причиной поломки становится нарушение электрической части отопительной системы или может выработаться смазка.

Для автовладельца, который внимательно следит за своим автомобилем и беспокоится о его техническом состоянии определить подобную неисправность не составит особого труда. Конечно, после этого правильнее всего обратиться в специализированный сервис для проведения более тщательной диагностики, во время которой будут найдены причины поломки и пути для наиболее оптимального способа проведения ремонта.

Основные признаки неисправности:

  • Изменился звук работающей печки.
  • Тепло выходит слабо или неравномерно.
  • Включение печки осуществляется с трудом.

Случается, что водитель начинает слышать неприятный свист, когда включает печку. Этот звук может свидетельствовать о неисправности подшипника мотора отопителя или, возможно, что на валу появился достаточно сильный люфт. При обнаружении такой неисправности мало того, что неприятно находиться внутри автомобиля с работающей печкой. Это также свидетельствует о том, что она скоро полностью выйдет из строя.

Владельцы автомобилей, которые их эксплуатируют уже давно, скорее всего сталкивались с такой ситуацией, когда печка не желает включаться совсем. Это особенно неприятно, когда происходит неожиданно и в самый неподходящий момент. Чтобы не попадать в такие ситуации необходимо чаще проходить диагностику и внимательно следить за появлением признаков неисправности отопительной системы.

Причины, по которым печка перестает включаться:

  • Имеет место разбалтывание подшипника.
  • Сильно износился вал мотора отопителя.
  • Недостаточно смазки для работы печки.
  • Износились щетки мотора отопителя.

Нередко к нам обращаются за помощью уже тогда, когда печка полностью перестает работать или после самостоятельно проведенного ремонта. В таких ситуациях устранение неисправностей и на Рено Логан замена моторчика отопителя может обойтись дороже, чем если бы владелец автомобиля обратился к нам раньше. Поэтому рекомендуем сразу, после появления неполадок, обращаться в мастерскую для получения технической помощи.

Иногда водитель не сразу замечает неполадки, а только лишь после явной серьезной поломки. Особенно часто неисправности проявляются в холодное время года, когда снаружи очень холодно, а печка не желает выдавать такой желаемый поток горячего воздуха.

В такой ситуации самой вероятной причиной является замыкание или поломка моторчика отопителя. Изредка виновником также может быть простое засорение салонного фильтра. Понадобится посетить автосервис, чтобы выявить причину неисправности, начав с простой проверки фильтра, а затем провести диагностику.

Замена мотора отопителя Рено Логан

Мотор располагается рядом с салонным фильтром и, чтобы быстро и аккуратно его заменить, понадобится обеспечить к нему доступ со стороны места пассажира. Наши мастера смогут сделать на Рено Логан замену мотора печки аккуратно и быстро.

Мы выполняем следующие действия:

  • Снимаем накладку с магнитолы и другие элементы.
  • Демонтируем центральную консоль и рычаг КПП.
  • Демонтируем крепящие элементы.
  • Обеспечив доступ к моторчику, демонтируем его для замены.

Установка нового мотора проводится в обратной последовательности, что очень важно, когда выполняется замена отопителя Логан. По окончании процедуры, мастер выполняет тщательную проверку результата своей работы, и только после этого передает уже полностью исправный автомобиль его владельцу.

Рено Логан: ремонт вентилятора отопителя и его замена

Ремонт вентилятора отопителя задача непростая и трудоемкая, здесь без помощи специалиста не обойтись. Наш опытный мастер поможет вам осуществить ремонт или произведет замену вентилятора печки Рено Логан, если восстановить его работоспособность невозможно.

Читать еще:  Как снять лючок бензобака шкода октавия

О поломке вентилятора отопителя свидетельствует:

  • Плавающие обороты.
  • Свист, гудение или вибрации при работе печки.
  • Полный отказ работы вентилятора.

Зачастую этот узел можно отремонтировать, но в некоторых случаях без замены не обойтись. В нашем специализированном автосервисе есть весь необходимый инструмент и профессиональное оборудование для выполнения такой работы.

Ремонт отопительной системы в автосервисе: замена мотора отопителя Логан

Наш специализированный сервисный центр длительное время занимается обслуживанием и ремонтом автомобилей французского автопроизводителя Рено. Мастера, которые трудятся у нас, знают все особенности этих автомобилей, в особенности все, что связано с отопительной системой. Мы стремимся сделать сервис доступным каждому и предлагаем доступные цены на все предоставляемые услуги.

Основной перечень наших услуг:

  • Проведение диагностики отопительной системы.
  • Проверка работоспособности мотора отопителя.
  • Ремонт или замена моторчика отопительной системы.
  • Проверка смежных узлов отопительной системы.

Узнать стоимость замены мотора печки Рено Логан или получить бесплатную консультацию вы можете, связавшись с нами по телефону. Получить полный перечень услуг по ремонту отопительной системы вашего автомобиля, можно приехав в наш сервисный центр, где вам окажут профессиональные услуги и предоставят гарантию на все выполненные работы.

Замена моторчика печки Рено Логан своими руками (+видео и фото)

Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в автомобиле в любое время года, необходимо следить за исправностью её отопительной системы, или иными словами «печки». Подобная система отвечает за функцию обогрева, охлаждения и циркуляцию воздуха в салоне. Поскольку ещё не создали такую машину, которая защищена на все 100 % от неполадок, вы должны знать, как своими руками провести такую работу как замена мотора печки на Рено Логан.

Устройство системы отопителя

Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями.

Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.

Признаки неисправности «печки»

Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:

  • Появился посторонний шум при включении печки.
  • В салон перестал поступать тёплый воздух.
  • Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
  • И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя).

Предохранитель отвечающий за работу печки, расположен с правой стороны блока.

Демонтаж системы отопителя

Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.

Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.

Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).

Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».

Инструмент для работы

Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:

  • Отвёртка с прямым жалом.
  • Отвёртка крестовая.
  • Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
  • Ключ TORX T20.

Последовательность работ по демонтажу печки

  1. Убираем уплотнитель дверного проёма.

Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.

Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.

Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.

Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы.

При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.

Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.

Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.

У второго варианта он узкий.

Ремонт мотора печки своими руками

Обычно выход из строя вентилятора печки обусловлен высоким износом на щётках мотора. Для того что бы провести их замену, необходимо просто отжать три защёлки, или при помощи крестовой отвертки и выкрутить 2 болта.

Отогнуть защёлки легче всего с помощью плоской отвертки.

После того как доступ открыт смотрим состояние щёток и при высоком износе проводим замену.

Месторасположение щёток отмечено маркером.

Габариты для щёток: 4 на 4 мм, и длина до 2 сантиметров. Если попадутся длиннее, то их можно обточить. После ремонта необходимо смазать все трущиеся элементы высокотемпературным маслом.

Если же неисправность связана с технической частью, развалился корпус или сгорели отдельные детали, то весь элемент необходимо заменить на новый.

Установку отремонтированной или новой детали следует производить аналогично порядку снятия.

Замена вентилятора отопителя, видео

Приветствую Логановод в автоблоге AAuhadullin.ru! На видео будет продемонстрировано как выполняется замена вентилятора отопителя Рено Логан и как поэтапно снимается и устанавливается. Конкретно работа будет показана на автомобиле после 2010 года выпуска, хотя каких – либо отличий в замене вентилятора от моделей других годов выпуска нет.

В аннотации к автомобилю даётся рекомендация, что для доступа к вентилятору необходимо снять приборную панель. Однако существует более простой и доступный вариант работы. Для начала необходимо снять накладку (облицовку) правой стойки, которая удерживается на двух защёлках. Защёлки аккуратно отщелкиваются, и стойка снимается, освобождая доступ к креплению центральной панели, это первый саморез (бита «Т20»), который и необходимо выкрутить. Второй саморез крепления панели находится внизу справа от перчаточного ящика под заглушкой (на видео хорошо видно), который также выкручивается.
Видео с Ютуб канала мастеров РемонтРено:

После откручивания обоих саморезов, снимается резиновый уплотнитель двери в месте контакта с панелью и панель сдёргивается с направляющих, и с усилием вытягивается на себя. Затем нужно добраться до вентилятора, который находится за перчаточным ящиком на корпусе воздуховодов.

Визуально его не видно и можно только нащупать корпус рукой. Дальнейшая процедура по снятию вентилятора достаточно сложная и увлекательная, особенно если это выполняется впервые и, к тому же неопытным автолюбителем. Но тем не менее все это возможно проделать. Работа, по сути, выполняется вслепую. В первую очередь необходимо рассоединить разъем питания вентилятора, нащупав его на корпусе. Затем таким же слепым методом (ориентируясь на видео, где показан момент отжатия защёлки) нужно нащупать защёлку крепления, отжать её и прокрутить корпус по часовой стрелке и затем снимаем вентилятор. Оттягивать правую часть панели (для того, чтобы вынуть вентилятор) нужно приложив усилие, но стараться вытягивать без рывков стараясь ничего не погнуть и не сломать.

На моделях Reno Logan завод устанавливал два типа вентиляторов отопителя. Они различаются разъёмами для фишки питания – «широкий» и «узкий» и креплением самого электродвигателя, (корпусом). Например на машине установлен вариант вентилятора с узким разъёмом, а для замены приобретён с широким разъёмом. Для того чтобы не менять фишку питания с узким разъёмом на широкий, нам необходимо отдать сверху два самореза на старом вентиляторе и снять крышку с вала двигателя (наглядно показано на видео).

И также надо проделать с крышкой нового вентилятора с широким разъёмом, продуть крышку от загрязнений и поменять крышки местами. Также проделывается и в случае, если старый вентилятор имеет широкий разъем, а новый узкий.

Можно нанести смазку, используя для этого ATF (Dexron III). Необходимо небольшое количество смазки выдавить из шприца на втулку вала вентилятора и прокрутить вал для распределения смазки. Попутно необходимо проверить и состояние щёток электродвигателя, которые легко снимаются для осмотра.

Под конец устанавливаем новый или отремонтированный вентилятор на место в обратной последовательности и закрепим облицовку стойки.

Снятие и замена вентилятора печки Рено Логан без демонтажа панели приборов

При сломанной печке люди в машине чувствуют себя дискомфортно, причем как зимой, так и летом. Печка требуется для создания комфортной температуры, с ее помощью избавляются от конденсата на стеклах, без нее стабильность работы двигателя может быть нарушена. Чаще из строя выходит мотор печки, и популярный автомобиль Рено Логан не исключение. Проблему по замене моторчика можно решить самостоятельно.

Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.

Признаки неисправности мотора печки Рено Логан

Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.

Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:

  • печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
  • тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
  • печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.

При работе печка свистит

Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.

Печка плохо включается или не включается вовсе

На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:

  1. Подкинивание разболтанного подшипника.
  2. Выработка на валу.
  3. Отсутствие смазки на механизмах.
  4. Износились моторные щетки.

Ослабление воздушного потока из печки

Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.

Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.

Самостоятельная замена вентилятора печки

Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.

Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой. После вывинчивания саморезов заглушка закрывается, а уплотнитель двери полностью снимается, чтобы не повредить их при работе. После можно будет снять вентилятор.

Панель аккуратно снимается с направляющих элементов. Вентилятор печки Рено Логан находится под бардачком, установленный в воздуховоде. Увидеть его, даже если максимально отогнуть панель не удастся, все манипуляции проводятся на ощупь.

Сначала аккуратно отключаете электрический разъем, затем снимаете вентилятор отопителя Рено Логан. Для этого нажимается защелка, и он проворачивается по часовой стрелке до щелчка, вытягивается из крепления. При этом правая часть приборной панели оттягивается достаточно сильно, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не сломать пластик.

Два типа вентиляторов отличаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора печки на Логан осуществляется после демонтажа всего узла. Снимаете крышку и видите моторчик, если он работает, достаточно смазать его ATF из шприца. Если это не помогает, его можно прозвонить, проверить щетки, но скорее всего потребуется замена мотора отопителя. После осмотра, профилактики или замены узла он устанавливается на место в обратном порядке.

Снять и поменять моторчик печки на Renault Logan можно самостоятельно. Для этого не требуется никаких особых инструментов и приспособлений. Единственная сложность – демонтаж и обратную установку нужно будет производить на ощупь. Но при определенной сноровке с этим проблем не возникает. Чтобы новая деталь гарантировала надежность, покупать моторчик печки лучше от оригинальных производителей, которые рекомендует Рено, их всего два. После монтажа нужно проверить надежность закрепления панели, облицовки правой стойки и резинового уплотнителя. Если этого не сделать, посторонние скрипы и сквозняки сделают езду некомфортной.

Видео: Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector