Как слить бензин из бака иномарки
Как слить бензин из бака иномарки и отечественной машины? Если очень нужно
Зачастую, автолюбители задаются вопросом, как слить бензин из бака иномарки. Ведь это достаточно сложное занятие. На старых отечественных моделях, да и многих иномарках 80-х годов этот вопрос решался с помощью простого шланга, а также любой тары. Главное было не нахлебаться бензина. В современных машинах такое уже не прокатывает. Сказывается расположение бака, а также наличие фильтров в горловине, которые по наивному предположению производителей должны защищать от попадания в бак примесей. Но, качество топлива на наших заправках бывает настолько плачевным, что эта предосторожность совершенно не в состоянии защитить топливную систему.
Как слить бензин из бака иномарки? Этот вопрос возникает обычно при необходимости ремонта топливной системы, а также при попадании в топливо примесей, снижающих качество топлива. Собственно, это основные причины для слива топлива. При всей сложности этого процесса существует несколько разнообразных методик для извлечения бензина и бака.
Содержание
Важно! Сливать топливо следует только в металлическую тару! При контакте горючего и пластика могут возникать искры, что приведет к воспламенению!
Также рекомендуется производить слив топлива на открытом воздухе. Если сливать горючее приходится в гараже, то нужно обеспечить нормальную вентиляцию, иначе скопившиеся пары топлива могут вызвать взрыв.
Слив из бака (выпускной штуцер)
На многих моделях машин имеется специальный штуцер для слива горючки. Им стоит воспользоваться для извлечения горючего из бака. Самая большая трудность, найти его. На некоторых моделях доступ к штуцеру открыт из багажника. Это самый простой вариант. Но, на большей части моделей приспособление для слива располагается внизу. Чтобы найти его, придется заехать на смотровую яму. Если ее нет, то можно поддомкратить авто со стороны бензобака. При этом необходимо обеспечить неподвижность машины, для этого под колеса ставят упоры. Также рядом с домкратом подкладывают опору, на случай падения машины с него.
После этого необходимо залезть под низ, и найти штуцер. Далее снимается шланг, под струю подставляется металлическая канистра. Так можно достаточно быстро слить топливо с бака. При расположении штуцера внизу есть риск коррозии этого элемента. При снятии шланга, необходимо внимательно следить за состоянием штуцера, не отломите его. Иначе придется покупать новый бак.
Как слить через обратку?
На некоторых автомобилях, как правило, не новых, регулятор давления располагается внизу капота. В этом случае, можно слить топливо через нагнетательный шланг (обратку). Самое сложное тут не перепутать шланги, на каждой модели они располагаются по-своему, поэтому следует посмотреть этот момент в книжке по эксплуатации автомобиля. Нужно отметить, что применяют такой способ, когда необходимо слить лишь некоторую часть топлива.
Для слива находим регулятор, и снимаем с него шланг. На место снятого шланга устанавливаем другой, желательно прозрачный. Тогда можно будет контролировать процесс слива топлива. Свободный конец шланга помещают в выбранную емкость. После этого заводят мотор. В итоге, излишек топлива попадает вместо бака в канистру для сбора. Такой метод отбора достаточно прост и безопасен. Топливо подается под минимальным давлением. К сожалению, такой способ не подойдет, если есть необходимость слива загрязненного или некачественного горючего.
Через бензонасос
В более современных моделях регулятор размещен в баке. В таком случае, можно слить топливо через бензонасос. Проще всего делать эту работу, используя смотровую яму. Тогда вы сможете облегчить себе задачу, разместив емкость для сбора горючки снизу. Для откачки горючего потребуется снять шланг с бензонасоса. При этом, на бензонасос одевается другой шланг, по которому будет отводиться топливо в приготовленную тару (см. статью «Какая канистра для бензина лучше»).
Для откачивания включают зажигание. Бензонасос прогоняет энное количество топлива (столько, сколько успеет за пару секунд). Дальше зажигание отключается, и снова включается. Повторяем до откачки необходимого количества. Обязательно раз в 5 минут дают насосу отдохнуть, иначе он перегреется, и выйдет из строя. Иногда водители для ускорения процесса вытаскивают реле включения бензонасоса, и соединяют провода напрямую. Это позволяет перекачивать топливо без остановок. Но, такой способ чреват выходом из строя бензонасоса, который стоит недешево.
Напрямую из бака
Практически на всех автомобилях в баке имеется технологическое отверстие для обслуживания топливного фильтра. Подобраться к нему бывает достаточно сложно, но в целом, все же можно. Если в вашем авто такое возможно, то снимите заглушку с бака. Обычно она крепится на мелких болтах или шпильках. Извлеките ее вместе с трубками и фильтром. Прямой доступ в бак у вас открыт.
Остается только скачать желаемое количество топлива. При этом, можно воспользоваться дедовским способом: отсосать через шланг. Или же приобрести специальную грушу для откачки горючего.
Заключение. На многих современных авто баки производятся из полимерных материалов, которые не склонны к коррозии, от внешней грязи защищает сеточка в горловине. Поэтому, многие автолюбители интересуются, как слить бензин из бака иномарки. Ведь производитель не обеспечил удобный способ для слива. Но, не стоит отчаиваться, существует несколько способов для извлечения горючего из бака.
Как слить бензин из бака вашего автомобиля?
При заправке некачественным топливом или если вам срочно понадобился бензин для каких-то целей, его можно слить бензин из бака автомобиля. Но как это сделать, если заливная горловина находится выше его уровня? На помощь могут прийти народные способы, специальные устройства или маленькие хитрости. Об этом и поговорим.
Когда встречаются подобные случаи? Не сказать, что так часто, но бывает. Если после заправки некачественным топливом машина стала глохнуть или двигатель работает неустойчиво, то лучше такой бензин слить. Бывает, что до заправки далеко и просто нужен бензин, например для того, чтобы заправить другой автомобиль или разжечь костёр зимой или что-то обработать. Неважно зачем вам понадобился бензин, главное что он вам понадобился и нужно его слить, поэтому рассмотрим разные способы.
Способы- как слить бензин из бака
1. Карбюраторный двигатель
Если вам требуется небольшое количество бензина, например пол литра или литр и у вас карбюраторный двигатель, можно сделать следущее. Заведите двигатель, дайте ему немного поработать. Откройте капот и найдите карбюратор. Обычно он расположен примерно посередине подкапотного пространства и закреплён на впускном коллекторе.
Найдите топливоподводящий шланг, он должен идти визуально из под днища автомобиля и закреплён вдоль кузова, затем одеваться на топливоподводящий штуцер карбюратора. Он нам и понадобится. Не перепутайте с другими шлангами, потому что один из других шлангов — отбор картерных газов двигателя. Смотрите, куда они идут, чтобы не ошибиться.
Обычно шланг одевается и снимается простым движением без усилий. Но может оказаться, что он укреплён хомутом. В этом случае ослабьте хомут отвёрткой. Подставьте ёмкость и наслаждайтесь процессом:
Подготовив ёмкость для бензина (например, пластиковую бутылку), не глуша двигатель, отсоедините этот шланг от карбюратора. Из него должен политься бензин. Подставьте ёмкость и наслаждайтесь процессом. Периодически подсоединяйте шланг обратно к карбюратору, чтобы наполнить его запасом бензина и двигатель не заглох. Повторите эти процедуры до тех пор, пока в ёмкости не наберётся нужное количество бензина.
Бензин, который находится в камерах карбюратора не даст двигателю заглохнуть, поэтому двигатель проработает какое-то время на холостых оборотах. Бензонасос, если он расположен в баке, также будет работать, поэтому бензин будет вытекать из шланга маленькой струйкой, что нам и нужно.
Будьте осторожны, не дайте попасть вытекающему бензину на горячие части двигателя и выпускной коллектор, иначе это может закончиться пожаром. Удобнее всего это делать вдвоём — один сидит на водительском месте с открытой дверью, второй сливает бензин и в случае чего даёт команду заглушить или завести двигатель.
После такой процедуры оденьте шланг на место и затяните хомут (если он там был). При запуске двигателя скорее всего придётся подольше покрутить стартером, чтобы бензин успел наполнить все каналы карбюратора и попасть в систему зажигания. Также не удивляйтесь, если двигатель будет работать первое время неустойчиво и даже глохнуть — это пройдёт. Просто ему надо проработаться, пока уровень бензина в системе не восстановится.
Данный способ хорош для отечественных карбюраторных автомобилей. На большинстве иномарок он может быть безуспешным, если например электроника определит разгерметизацию и заблокирует подачу топлива, или если нужного давления в топливной системе для выбегания бензина не будет создано. Лично я таким способом сливал бензин с Honda Integra для того, чтобы развести костёр зимой 🙂
2. Через горловину бака с помощью шланга
Всем известный способ. Нужен только шланг, желательная длина — около метра. Один конец шланга опускается в бак таким образом, чтобы он погрузился в бензин. Определить, на сколько глубоко его нужно опускать в бак можно по следам бензина. Опуская его с каждым разом всё глубже, достаём и смотрим, не намок ли конец. Когда увидим, что конец шланга промок в бензине, опускаем на такую же глубину + 20-30 см.
Подставляем ёмкость для бензина и из второго конца шланга вдуваем в себя воздух. Чтобы бензин потёк, нужно создать разряжение в шланге. Будьте осторожны, чтобы бензин не попал вам в рот. Для этого при вдыхании делайте расстояние между губами минимальным, а также выполняйте в несколько заходов, пока бензин не польётся.
Очень важно, чтобы конец шланга был ниже, чем заливная горловина бака. Иначе ничего не получится исходя из законов физики. Как только в шланге создастся нужное разряжение, бензин начнёт перетекать в область меньшего давления.
Дойдя до заливной горловины вертикально по шлангу, он пройдёт её и потечёт вниз, к другому концу шланга, где вы держите ёмкость. При определённой сноровке можно успеть убрать рот от шланга, чтобы бензин не попал вам на кожу. Кстати, лучше использовать прозрачный шланг, по нему вы будете видеть где бензин и вовремя уберёте лицо.
В автомагазинах продаются специальные шланги для перекачки жидкостей. Чтобы не приходилось всасывать воздух ртом, на таких шлангах посередине есть специальное расширение, в котором находятся клапаны. Создать необходимое для перекачки давление в таком случае можно нажимая руками на «грушу». Удобно и практично.
3. Полный слив бензина из бака
Если вам требуется удалить некачественный бензин или постороннюю жидкость из бака, то поможет только полный слив. Особенности этой процедуры зависят от модели вашего автомобиля.
Заехав на смотровую яму или эстакаду, осмотрите нижнюю часть бака, если он расположен в багажном отсеке. Если повезёт, то вы найдёте сливную пробку, которая откручивается ключом. Когда вы её открутите, будьте готовы к тому, что бензин побежит оттуда в большом количестве. Лучше думать в этот момент не о пробке, а о том, как быстрее подставить ёмкость.
Пробку можно будет потом достать из ёмкости с бензином, если она туда упадёт, с помощью магнита. Убедитесь в том, что объёма ёмкости хватит для полного слива всего бензина из бака. При необходимости подготовьте несколько ёмкостей, чтобы их можно было подставлять в случае заполнения одной.
Если сливной пробки на днище нет, то наверное у вас другое расположение бензобака или его конструкция не включает в себя наличие слива. Возможно бак находится у крыла. В любом случае лучше сначала посмотрите инструкцию по эксплуатации автомобиля, там эта процедура будет описана именно для вашей модели.
Слив со снятием бензонасоса:
Возможно также, что в вашей модели автомобиля для слива с бака необходимо снять бензонасос. В некоторых моделях он расположен за задними сиденьями. То есть предварительно нужно будет снять спинки задних сидений и добраться до насоса, затем открутить его. Не советую делать это без нужного опыта, потому что в этом случае бензин может попасть в салон, это неприятно и может повредить чувствительные материалы сидений или обшивку.
И ещё один способ — при наличии специального клапана или колпачка для слива в топливной системе можно надеть на него шланг, ведущий в ёмкость, затем принудительно включить бензонасос. Принудительно его включить можно, подав на него питание от аккумулятора. Обычно достаточно перемычки, установленной правильным образом вместо реле бензонасоса и включения зажигания.
Итак, если есть возможность, то лучше просто съездить на заправку и набрать в канистру нужное количество бензина. Если такой возможности нет, то можно попробовать спопобы, указанные в этой статье. Только учтите, что для современных автомобилей последних лет, в которых за всем следит электроника, вмешательство в систему может вызвать появление ошибок, сбросить которые можно будет только в сервисном центре.
Поэтому если у вас новая иномарка с электронной интеллектуальной «начинкой», то лучше сразу ехать в автосервис, там сольют бензин специалисты. Только не забудьте взять с собой канистру свежего бензина, чтобы потом не пришлось его искать.
В завершении приведу схему топливной системы питания карбюраторного двигателя, чтобы у вас лучше сложилось понимание её работы в автомобиле:
Топливная система питания карбюраторного двигателя
1 – заливная горловина бака с крышкой
2 – бензобак
3 – поплавковый датчик уровня топлива
4 – топливозаборник с фильтром
5 – топливопроводы
6 – фильтр тонкой очистки топлива
7 – топливный насос
8 – поплавковая камера карбюратора с поплавком
9 – воздушный фильтр
10 – смесительная камера карбюратора
11 – впускной клапан
12 – впускной трубопровод
13 – камера сгорания
Непредвиденная ситуация или как слить топливо из бака автомобиля
Наверняка каждый водитель хотя бы раз попадал в такую ситуацию, когда необходимо слить с бака автомобиля какую-то часть горючего или даже все полностью. В таком случае важно знать, как слить бензин из бака быстро и без каких-либо последствий. В каком случае может потребоваться слив топлива из бензобака?
Во-первых, в случае заправки машины некачественным топливом. Избавиться от плохого горючего будет самым лучшим выходом из ситуации. Во-вторых, топливо может понадобиться для заправки генератора, с помощью которого можно будет подзарядить севший аккумулятор. Также случается, что часть топлива уже не помещается в бак автомобиля, и необходимо слить определенное количество литров бензина.
Независимо от причин, существует всего три способа выполнить слив топлива:
- через заливную горловину;
- через бензонасос;
- через крышку, расположенную в нижней части бака.
Решение проблемы с помощи трубки
Наверняка все имеют представление о старом дедовском способе переливания топлива с бака в любую имеющуюся под рукой емкость. Единственное, что вам понадобится, — трубочка. При самом варварском варианте, довольно опасном для здоровья человека, необходимо ртом потянуть на себя воздух, находящийся в трубочке, и успеть вытащить трубку изо рта вовремя, чтобы не наглотаться бензина.
Сейчас для того, чтобы иметь возможность слить бензин безопасно, существуют так называемые насосы-груши. Если заблаговременно приобрести такое устройство, похожее на используемое в аппаратах измерения артериального давления, можно будет легко слить топливо из бака как иномарки, так и отечественного автомобиля.
Видео о том, как слить бензин из бака:
Существует еще один, более безопасный вариант, который позволит выполнить слив горючего с бака с помощью трубочки. Для этого понадобится веревка, которая сможет легко проходить внутри трубки. Подойдут связанные шнурки или тесемки с одежды. Секрет метода в том, что на краю такой веревки необходимо соорудить своеобразный поршень, который может быть выполнен из ткани или узла на веревке. Важно, чтобы поршень сидел плотно и был немного смочен в любом жидком веществе (вода, слюна и так далее).
Полученная конструкция действует следующим образом:
- в бензобак опускается край трубки с поршнем внутри;
- второй конец опускается к краю приготовленной емкости;
- затем необходимо потянуть за конец веревки;
- тянуть следует не спеша, и когда поршень дойдет до конца, нужно направить трубку в емкость и до конца вытянуть поршень.
После того, как набежит нужное количество горючего, трубку из бензобака можно вытащить. Теперь бензин можно использовать.
Слив бензина через шланг
Указанный способ применяется в экстренных ситуациях, но будет не лишним знать, как сливать горючее шлангом, используя подручные средства. Не забывайте, что выполнить эту процедуру невозможно, если на горловине бензобака установлена сетка.
Полезность топливопровода
Если по тем или иным причинам нет возможности слить бензин через горловину бака автомобиля, отличным методом является выполнение этой процедуры при помощи любого из шлангов топливопровода.
В случае снятия шланга до бензонасоса, топливо будет сливаться медленно, если после бензонасоса, — быстрее, но не следует сливать все горючее. В противном случае может сгореть бензонасос.
Существует вариант слива бензина через специальную пробку в нижней части бензобака. Проблема может быть лишь в том, что в современных автомобилях такие пробки отсутствуют.
Новая конструкция заправочной магистрали
В связи с тем, что в автомобилях, выпущенных после 90-х годов, заправочная магистраль тонкая и извилистая, способ со шлангом уже не актуален. Рассмотрим порядок действий слива бензина с инжектора:
- Открыть горловину бака.
- Открыть капот и найти резиновую трубку, которая подходит к двигателю снизу, и по которой топливо подводится к рампе.
- Снять хомутик и отсоединить бензошланг.
- Повернуть ключ в замке зажигания.
- Затем необходимо найти блок с ключевыми реле и предохранителями.
- Важно найти реле, которое отвечает за отключение/включение топливного насоса.
- Извлечь реле.
- Перемкнуть скрепкой два правильных контакта в гнезде.
- Включить зажигание.
- Слить горючее вещество в имеющиеся емкости (ни в коем случае не на землю).
- Как только выливающийся бензин начнет пузыриться, необходимо выключить зажигание, чтобы не вывести из строя топливный насос.
- Вернуть на свои места шланги и хомуты.
- Установить обратно реле и закрыть пробку бака.
После выполнения этой процедуры можно заливать в бензобак новую порцию топлива и отправляться в путь.
Слив топлива с иномарки
Подводя итоги, можно добавить, что если водители уже знают, как правильно сливать бензин из бака автомобиля, но по каким-либо причинам не могут или не хотят самостоятельно это сделать, можно вызвать аварийную техпомощь. Те, кто не боится трудностей, после прочтения наших рекомендаций наверняка смогут самостоятельно справиться с проблемой.
Как слить бензин из бака иномарки
Нет, мы не собираемся сливать чужой бензин. Свой бензин тоже иногда приходится сливать. Случаев может быть много, но самый часто встречающийся — заправка топливом отвратительного качества. В старых автомобилях вопрос решался очень просто — трубка, канистра и горловина, главное не нахлебаться бензина. Сейчас все стало сложнее. Даже слив бензина.
Содержание:
Когда нужно сливать бензин
На современных автомобилях устанавливают пластиковые топливные баки, которые даже не имеют сливной пробки. Производитель считает, что если в горловине установлена сетка, то в бак ничего плохого попасть не может, а сам он не ржавеет, потому ржавчины бояться не стоит. Наивные. Видели бы они, чем нам приходится заправляться.
Сам бензин со временем может расслаиваться на фракции, если автомобиль долго стоит, на заправке никто его фильтровать не собирается, на нефтеперерабатывающих предприятиях — тем более. Поэтому причин для промывки бака можно найти больше, чем достаточно. Не говоря уже о досадных ошибках операторов, которые могут близорукой леди запузырить полный бак солярки вместо 95-го бензина. Выход один — сливать.
Сливаем топливо через обратку
В случае, если регулятор давления топлива расположен под капотом, то у вас не самый новый автомобиль, но в этом случае вы находитесь в более выигрышном положении. Также можно слить бензин через нагнетательную магистраль, главное — не перепутать шланги. Тут только букварь может помочь. В каждом автомобиле шланги расположены по-своему.
Находим регулятор давления топлива под капотом. На нем идентифицируем клапан обратного стока лишнего бензина в бак.
- Берем прозрачный шланг. Можно и непрозрачный, но так мы ничего не будем видеть.
- Снимаем шланг обратного оттока топлива, а вместо него устанавливаем прозрачный шланг.
- Опускаем второй конец нашего шланга в подходящую емкость.
- Самый ответственный момент — пускаем двигатель. Топливо теперь будет поступать не в бак, а в нашу емкость.
- Такой способ отбора топлива наиболее безопасен, поскольку на обратку оно поступает под невысоким давлением.
- Откачав нужное количество топлива, подсоединяем все шланги на место.
Это хорошо, а если регулятор давления находится в бензобаке?
Если регулятор в бензобаке
Тогда придется поступать несколько по-другому. Можно попробовать использовать для откачки топлива штатный бензонасос. Для этого нужно просто отключить шланг от инжектора или топливного фильтра. Желательно всю эту операцию проводить на подъемнике, или смотровой яме, тогда можно безболезненно отключить топливный фильтр, а шланг опустить в емкость. При включенном зажигании штатный бензонасос прокачает некоторое количества топлива, но ровно столько, сколько успеет за 2-3 секунды. Потом нужно будет снова включать зажигание, и снова отключать, и так до тех пор, пока необходимое количество топлива не окажется в канистре.
Здесь есть один нюанс — не все иномарки позволят вытворять с собой такое в дороге. Могут быть сложные системы крепления шлангов, труднодоступное место их расположения, могут возникнуть другие сложность при рассоедении топливной магистрали. В конце концов, у нас просто может не оказаться шланга нужного диаметра, если мы находимся в дороге. Тогда применяем третий способ. Радикальный.
Сливаем напрямую из бака
Этот способ не гарантирует стопроцентный успех, поскольку все автомобили разные, но вероятность успешного слива равняется 78%. Поступаем следующим образом.
- Вынимаем их багажника домкрат и вывешиваем то колесо, над которым расположен бак. Будьте внимательны. Перед тем, как продолжать, обязательно подставьте под передние колеса противооткаты, а домкрат подстрахуйте поленом или камнем. Чем угодно, чтобы автомобиль не висел только на домкрате.
- Лезем под автомобиль и ищем топливный бак.
- После этого предстоит самое сложное — найти выпускной штуцер, и снять с него шланг, одновременно подставив под струю топлива емкость, желательно, металлическую. Подчеркиваем — металлическую. Пластиковая емкость может иметь статическое напряжение, которое может вызвать искру, а дальше вы знаете.
- Полностью сливаем бензин, ставим шланг на место, заправляем новое топливо.
В некоторых иномарках задача сильно упрощается. В некоторых моделях Роверов и Хонд штуцер находится прямо в багажнике, поэтому перед тем, как нырять под автомобиль, проверьте, нет ли его там.
Вот как можно слить бензин из бака иномарки, даже самой навороченной. Безвыходных ситуаций не бывает, но все таки лучше следить за качеством топлива до того, как его зальют в бак. Чистого вам бензина, и удачи в дороге!