Шевроле нива замена радиатора печки
Радиатор отопителя Нива Шевроле: замена печки
Радиатор печки Нива Шевроле (радиатор отопителя) – важный элемент автомобиля, так как от качества и исправной работы данного элемента в комплексе с рядом других составляющих (печка Нива, заслонки, клапан термостата Нива, вентилятор и т.д.) напрямую зависит микроклимат в салоне.
Если в процессе эксплуатации автомобиля система отопления перестает выполнять свои функции, одной из причин может быть выход из строя радиатора отопителя Нива Шевроле. В этом случае необходимо повести диагностику и замену неисправного элемента. Далее мы рассмотрим, что представляет собой печка на Ниву, где находится, а также когда и как выполняется замена.
Шевроле Нива: печка, особенности конструкции и замена
Итак, конструкция отопителя автомобиля Нива Шевроле, как и многих других марок автомобилей, относится к жидкостному типу. Система отопления и охлаждения соединены между собой и сама печка управляется только заслонками.
Если рассматривать модель Нива, печка имеет следующие основные составляющие:
- радиатор;
- фильтр;
- вентилятор;
- несколько воздуховодов.
При этом замена печки Нива Шевроле представляет собой процесс, требующий опыта и знаний. По этой причине, приступая к ремонтным работам, необходимо точно определить поломку и ее тип. Например, на Нива Шевроле замена радиатора печки должна производиться только тогда, когда основные признаки неисправности четко указывают на характер проблемы.
Существуют несколько основных признаков, появление которых свидетельствует о выходе из строя радиатора отопителя. В списке основных симптомов можно выделить:
- возникновение масляного налета на стеклах после включения печки;
- появления в салоне автомобиля запаха антифриза;
- недостаточный прогрев воздуха в салоне;
- появления следов антифриза под ковриком со стороны пассажирского сидения;
- увеличение расхода охлаждающей жидкости;
Дело в том, что заменить радиатор печки на Ниву не так просто. Причина- расположение элемента не самое удачное. Сам радиатор печки на Ниву Шевроле представляет собой теплообменник, через трубки которого проходит антифриз (рабочая жидкость системы охлаждения), нагретый двигателем.
Чтобы обеспечить к нему доступ, необходимо снять приборную панель. С учетом того, что демонтаж панели представляет собой трудоемкий процесс, как правило, для замены снимают только бардачок.
Подбор и замена радиатора печки Нива Шевроле
Убедившись в необходимости замены радиатора, еще до начала ремонтных работ возникает вопрос выбора нового элемента для замены. Рассмотрим два варианта радиаторов, отличающихся между собой и по цене и по рабочим характеристикам:
- Алюминиевые радиаторы имеют следующие преимущества: изделия доступны по цене, отличаются малым временем нагрева, а также небольшим весом. Что касается недостатков: низкая ремонтопригодность, низкий показатель теплопередачи, стальные вставки такого радиатора подвержены коррозии;
- Медные радиаторы печки: высокий показатель теплоотдачи, достаточный срок службы, хорошая ремонтопригодность. К минусам относят: большой вес, высокая стоимость изделия, медленный нагрев.
Замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера предполагает следующее:
- в приготовленную заранее емкость нужно полностью слить антифриз из системы (по времени процедура займет от 7 до 10 минут);
- со стороны пассажирского сидения, открутив крестообразной отверткой саморезы, удерживающие пластиковую панель и бардачок автомобиля, открыть доступ к патрубкам и крепежным болтам радиатора печки;
- ослабив плоской отверткой на патрубках металлические хомуты, снять патрубки, предварительно подставив под радиатор небольшую емкость для слива оставшегося в нем антифриза;
Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером будет несколько иной.
Общий порядок выполняемых действий по замене радиатора отопителя на модели с кондиционером:
- открутить крестообразной отверткой саморезы крепления бардачка и на боковой панели в салоне автомобиля;
- снимаем салонный фильтр (рожковым ключом «10» выкрутить четыре крепежных болта улитки, четвертая улитка вытаскивается вместе с заслонкой, отодвинув всю конструкцию в сторону для доступа к проводке, отсоединить провода улитки и извлечь электромотор);
Подведем итоги
Как видно, замена радиатора печки Нива Шевроле не является сложным процессом, однако потребует определенных навыков и знаний. Также важно учитывать нюансы, рассмотренные выше. Еще заранее необходимо определиться с выбором нового радиатора, а также подготовить набор необходимых инструментов. В свою очередь, если замена выполнена правильно, работоспособность элемента будет полностью восстановлена.
Chevrolet Niva Niva67 › Бортжурнал › Замена радиатора печки Chevrolet Niva
1. Открываем крышку, чтоб стравить давление в системе охлаждения. Откручиваем шланг охлаждения с дроссельного узла. Вместо него одеваем шланг, другим концом шланг в 5-литровую бутылку или что оказалось под рукой. Снятый шланг охлаждения затыкаем пальцем и дуем в бачок, выдувая из системы часть антифриза или тосола, кто на чем ездит.
2. Снимаем бардачек.
3. Откручиваем воздуховод на ноги, который будет мешаться при вытаскивании печки, там все просто, один винт.
4. В печке можно просверлить отверстие, чтобы слить часть оставшейся жидкости, для того чтобы при снятии патрубков у нас не потекло из них. Я просверлил дырку и прижал к ней край резинового шланга слив остатки в бутылку.
5. Откручиваем хомуты шлангов пошире и сдвигаем хомуты как можно ближе к кузову чтобы не мешались. Шланги удобнее снять при вытаскивании печки.
6. Может понадобиться отломать край печки. Это можно сделать кусачками. Пока только на одной машине не потребовалась такая операция, печка вытащилась так.
7. На новой печка спиливаем край как на фото, это в случае если при вытаскивании не получилось снять без отламывания уголка.
8. Устанавливаем печку, одеваем шланги, вспоминая добрым словом конструкторов.
9. Появившееся отверстие заделываем герметиком. Обычно пользуюсь Абро Серым 999, густой и не воняет.
Ну а дальше собираем все как и было.
Всем удачи на дорогах.
Chevrolet Niva 2004, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2013
Chevrolet Niva, 2016
Chevrolet Niva, 2014
Chevrolet Niva, 2020
Комментарии 99
На шниве с кондером меняйте со стороны водителя. Отрезаете крышку туда от приоры с климатом радик встаёт на ура. Штатные шланги снимаем с движка вытаскиваем в салон вставляем от 8-Ки или приоры патрубки и все. Если оставить штатные то нужны соединители муфты это гимор и не надежно. Старые лопаются возле хомутов.
Незачем. Со стороны пассажира он меняется за пару часов. Все остается штатное.
www.drive2.ru/l/6990945/
здравствуйте. в салоне запах антифриза . но нигде не течет . это же печка полюбому? под ковриками сухо. думаю пока не сильно надо разбирать
Здравствуйте. Она не будет течь если только начинает сочится. Подтекает понемногу и сразу испаряется. Разбирать нужно, дышать антифризом вредно.
Спасибо за отчет, думаю понадобится в скором времени. Под ногами пассажира тосол, все жирное. Это отопитель или может краник виноват?
Краника в Шевике нет, температура регулируется заслонками. Это 100% печка. Не затягивайте, пока не так холодно.
Здравствуйте! Прочитал Ваш пост о замене и решил сделать самостоятельно. Снял бардачок, снял патрубок на ноги, открутил саморезы радиатора, с матом сдернул шланги. Радиатор так не выходил, ломал уголок. Старый кое как выдернул, немного помяв, попробовал ради тренировки установить заново, но залезать не хочет без повреждений. Новый понятное дело, что помнется.Упирается углом в верхний воздуховод. Что делать? На фото видно, что цепляет железом, а не пластиком. Машина стоит во дворе, днем около нуля уже. Помогите советом пожалуйста.
Засовывать. Он заминается немного при установке. Это не критично.
Здравствуйте! Прочитал Ваш пост о замене и решил сделать самостоятельно. Снял бардачок, снял патрубок на ноги, открутил саморезы радиатора, с матом сдернул шланги. Радиатор так не выходил, ломал уголок. Старый кое как выдернул, немного помяв, попробовал ради тренировки установить заново, но залезать не хочет без повреждений. Новый понятное дело, что помнется.Упирается углом в верхний воздуховод. Что делать? На фото видно, что цепляет железом, а не пластиком. Машина стоит во дворе, днем около нуля уже. Помогите советом пожалуйста.
Без поролона печка теряет 30 % тепла .
Здравствуйте! Прочитал Ваш пост о замене и решил сделать самостоятельно. Снял бардачок, снял патрубок на ноги, открутил саморезы радиатора, с матом сдернул шланги. Радиатор так не выходил, ломал уголок. Старый кое как выдернул, немного помяв, попробовал ради тренировки установить заново, но залезать не хочет без повреждений. Новый понятное дело, что помнется.Упирается углом в верхний воздуховод. Что делать? На фото видно, что цепляет железом, а не пластиком. Машина стоит во дворе, днем около нуля уже. Помогите советом пожалуйста.
ножовкой по металлу делаем пропилы и когда устанавливаем радиатор — отгибаем вниз . Поролон который вокруг радиатора не рвётся и садится в корпус плотно . Швы замазываем герметиком по возможности . Угол на радиаторе приходится пилить .
Здравствуйте! Прочитал Ваш пост о замене и решил сделать самостоятельно. Снял бардачок, снял патрубок на ноги, открутил саморезы радиатора, с матом сдернул шланги. Радиатор так не выходил, ломал уголок. Старый кое как выдернул, немного помяв, попробовал ради тренировки установить заново, но залезать не хочет без повреждений. Новый понятное дело, что помнется.Упирается углом в верхний воздуховод. Что делать? На фото видно, что цепляет железом, а не пластиком. Машина стоит во дворе, днем около нуля уже. Помогите советом пожалуйста.
Меняем радиатор печки на Нива Шевроле с кондиционером без снятия панели приборов
Явление запотевания стёкол, появление не парфюмерного запаха в салоне, ощущение сладковатого привкуса относятся к первым признакам неисправности радиатора печки отопителя. Причиной тому служат нарушения герметичности соединений, появление подтёков тосола с характерным запашком.
Расположение радиатора печки на Шевроле Нива
Расположение радиатора отмечено стрелочкой
Помимо термостата и насоса в систему отопления входит и теплообменник (радиатор). Расположено по центру щитка приборов и визуально можно видеть.
Радиатор отопителя находится в ногах слева от пассажира
Причины неисправностей
Радиатор отопителя потёк
Длительная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит:
- Появление: следов антифриза под ковриком водителя, специфического запаха, налёта (жирного) на стёклах. Недостаточный обогрев салона.
- Потребность частой заливки тосолом расширительного бачка.
Процесс замены радиатора
В процессе замены радиатора
Самостоятельная замена радиатора осуществляется набором инструмента, включая плоскую и крестообразную отвёртку, пассатижи, малого размера (8, 10, 14) торцевые головки.
Предварительно: отсоединяется клемма АКБ, ведущая на «массу». Ключ зажигания лучше извлечь. Приступать к процессу желательно по истечение 2–3 минут с целью полного разряжения резервного конденсатора.
Сливаем тосол
Придерживаясь этапа подготовительных операций, из системы отопления сливается тосол.
Предлагается обычный вариант слива тосола, сопровождающимся снятием нижнего болта и открытием крышки расширительного бачка.
Второй альтернативный метод выполняется открытием крышки бачка и отсоединением трубки охлаждения дроссельного узла. На место трубки вставляется иной шланг, через которую сливается антифриз. Для форсирования процесса бочок можно продуть, чтобы удалить остатки жидкости.
Технология без снятия панели приборов
За основу замены теплообменника берётся опыт водителей, который позволяет устранять сложные процедуры демонтажа приборной панели.
- Снимается, так называемый, перчаточный отсек и воздуховод обогрева пассажира (ног) отвинчиванием саморез.
Для наглядности фото на новом радиаторе. Без удаления этого кусочка радиатор не одеть
Обклеивание края радиатора поролоном для исключения возможности попадания воздуха
Как и при демонтаже старого узла, рамка нового радиатора с отрезанным уголком вставляется в штатное гнездо.
Видео с заменой без снятия панели
Комплектация с кондиционером
Демонтаж радиатора печки усложняется оснащённостью автомобиля кондиционером. Операция кропотливая, но смекалка, любознательность значительно упрощают процесс.
В процессе замены потребуется снять испаритель кондиционера
Из существующих двух способов замены радиатора печки предпочтителен вариант со снятием панели приборов. Процесс гарантирует сохранность кондиционера. В другом случае возникает необходимость нарушить герметизацию его с последующей заправкой фреоном.
Демонтаж панели предусматривает этапы, идентичные процедуре снятия теплообменника без кондиционера. За некоторым исключением:
- Отсоединяется клемма АКБ и сливается тосол в приготовленную ёмкость. Бочокследует продуть, чтобы вытекла вся жидкость.
- Отвинчиваются болты, и вместе с салазкой извлекается магнитола. Вывернувшурупы (саморезы), снимаются боковые панели, щиток приборов. При этом не забывается удалить кнопки крепления. Отжав защёлки, отводим панель вправо и чуточку на себя, освобождая её из пазов.
- Фишки, разъёмы целесообразно пометить маркёром, что ускорит процессобратной сборки. Отвернув привод спидометра, освобождаются болты, а также сама торпеда.o Освободив боковой щиток, кожух руля, извлекается блок управления. Снего отсоединяется разъём подсветки.
- Выкручивается рулевая колонка, крепления щитка (снизу) и демонтируется распорка.
- Отсоединяется усилитель панели (4 болта).
- Освободив крепления вентилятора, снимается печка вкупе с кондиционером иусилителем. Болты крепления последнего к кузову также вывинчиваются.
Итак, печка свободна, после удаления с неё тройника. Чтобы при сборке не осталось лишних крепёжных деталей, придерживайтесь строгой, обратной последовательности.
Убеждение в неисправности радиатора приходит после проверки подводящих трубок, патрубков, шлангов на предмет герметичности.
Заключительный этап работ
В обратной последовательности монтируются трубки, крепятся хомуты, прикручивается болт расширительного бачка. Бочок заливается тосолом и после нескольких дней эксплуатации машины, контролируется уровень жидкости в бачке. Отсутствие подтёков, запаха и тёплый уют в салоне станет поводом установки на место перчаточного ящика.
Самостоятельно меняем радиатор печки автомобиля «Нива Шевроле»: пошаговые инструкции с фото и видео
Комфорт в салоне любого автомобиля в холодное время года во многом определяется эффективностью и исправностью системы отопления.
Проблемы с отоплением чаще всего возникают из-за неисправного радиатора печки.
Назначение радиатора печки автомобиля «Нивы Шевроле»
Радиатор печки в автомобиле «Нива Шевроле Ниве» представляет собой обычный теплообменник.
Через его трубки проходит нагретый двигателем антифриз, подающийся с радиатора системы охлаждения.
На этих трубках есть множество тонких рёбер, которые быстро нагреваются.
Горячий радиатор обдувается печным вентилятором, и тёплый воздух через систему воздуховодов подаётся в салон автомобиля.
Радиатор отопителя представляет собой обычный теплообменник
Расположение радиатора печки
В автомобиле «Нива Шевроле» радиатор печки расположен за бардачком.
Для обеспечения к нему свободного доступа необходимо снять приборную панель.
Печной радиатор «Шевроле Нивы» располагается за перчаточным ящиком
Полностью демонтировать панель приборов проблематично и трудоёмко, поэтому обычно снимают лишь бардачок.
Признаки неисправности печного радиатора
Основные признаки выхода из строя радиатора печки следующие:
- в салоне появляется специфический запах антифриза;
- после включения печки на лобовом стекле возникает маслянистый налёт;
- воздух в салоне прогревается очень слабо;
- резко увеличивается расход антифриза;
- под ковриком пассажирского сиденья появляются следы антифриза.
При обнаружении хотя бы одного из этих признаков при отсутствии течи из трубок с антифризом можно смело готовиться к замене радиатора печки.
Замена печного радиатора на «Ниве Шевроле» с кондиционером
Для проведения работ потребуются новый радиатор отопителя и следующие инструменты:
- набор рожковых ключей;
- плоская и крестообразная отвёртки;
- плоскогубцы;
- ножовка по металлу.
Кроме этого, следует заранее подготовить ёмкость для слива антифриза.
Порядок замены радиатора печки
Для замены радиатора печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером необходимо выполнить следующие действия.
- Крестообразной отвёрткой откручиваются саморезы на боковой панели в салоне и саморезы крепления бардачка.
Панель со стороны пассажира откручивается крестовой отвёрткой
При демонтаже радиатора печки нужно снять салонный фильтр
Чтобы получить доступ к радиатору печки, необходимо выкрутить болты крепления испарителя
Под испарителем открывается доступ к патрубкам и креплениям радиатора
Для извлечения радиатора отгибаются крепёжные планки
Видео: замена печного радиатора на «Ниве» с кондиционером
Замена печного радиатора на «Ниве Шевроле» без кондиционера
Для замены печного радиатора на «Ниве Шевроле» потребуются те же самые инструменты. Однако алгоритм замены несколько отличается.
Последовательность действий при замене радиатора печки
Порядок замены радиатора печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера следующий.
- Из отопительной системы сливается весь антифриз. Полный слив охлаждающей жидкости занимает 7–10 минут.
Перед заменой радиатора печки необходимо слить антифриз из расширительного бачка
Бардачок снимается с помощью крестообразной отвёртки
При снятии патрубков под радиатор следует подставить небольшую ёмкость для антифриза
Радиатор печки прикрепелён к кузову двумя болтами
Уголок пластиковой рамки отламывается плоскогубцами или спиливается ножовкой по металлу
Видео: замена печного радиатора на «Ниве» без кондиционера
Проблемы выбора нового радиатора
Для автомобиля «Нива Шевроле» на рынке можно найти алюминиевые и медные радиаторы, отличающиеся как по рабочим характеристикам, так и по цене.
Алюминиевые радиаторы
Основные достоинства алюминиевых радиаторов:
- низкая цена (от 700 руб.);
- малое время нагрева;
- небольшой вес.
К недостаткам таких радиаторов относят:
- низкие показатели теплосбережения (быстро нагревается и быстро остывает);
- низкая ремонтопригодность (невозможно запаять отверстия и пробоины);
- наличие стальных вставок, подвергающихся коррозии и заметно снижающих срок службы радиатора.
В России алюминиевые радиаторы производятся фирмой LUZAR и заводом «Оренбургский радиатор».
Радиаторы LUZAR отличаются низкой стоимостью
Медные радиаторы
Медные радиаторы имеют ряд достоинств, основные из которых:
- высокие показатели теплосбережения;
- больший, чем у алюминиевых радиаторов, срок службы;
- возможность ремонта отверстий и пробоин с помощью пайки.
Недостатки медных радиаторов:
- высокая стоимость (от 1700 руб.);
- медленный нагрев;
- большой вес, затрудняющий монтаж.
Медные радиаторы ДААЗ хорошо держат тепло
Наибольшим спросом у автовладельцев пользуются медные радиаторы производства ДААЗ и ШААЗ.
Таким образом, заменить радиатор печки автомобиля «Нива Шевроле» довольно просто.
Потребуется новый радиатор, стандартный набор слесарных инструментов и не более двух часов свободного времени.